Внешний вид
Экстерьер BMW M5 невозможно спутать с кузовами «эМок» прежних генераций. Он красивый и одновременно напористый. У него более агрессивные бампера и широкие крылья. Он укомплектован крупногабаритными воздухозаборниками, дисками R19/20, а сзади можно заметить квартет парных патрубков. От «противотуманок» инженера концерна решили отказаться. Их заменили диффузоры обдува, чтобы лучше вентилировать фронтальные тормоза. Агрессивность авто придают рельефные боковины с мускулистыми арками шасси.
Покупателям также предлагаются внешние спортзеркала в ином стиле и новый кузовной цвет, MarinaBayBlue.
Размеры BMW M5 F90 следующее. В длину спортивный седан вытянулся на 4.96 (по сравнению с предшественником, прибавка в 55 мм) метра. Ширина автомобиля составляет 1.90 (плюс 12), высота – 1.47 (плюс 16) м. Колесная база M5 F90 — 2.98 (плюс 9) м. Клиренс машины – 132 (плюс 12) мм.
Снизился и вес спортивного седана. Немецкие инженеры пытались снизить массу BMW Е60 и BMW 61, но это им не удалось. Поэтому при создании М5 специалисты концерна применили модульную платформу CLAR и использовали облегченные материалы. Капот с ребрами жесткости создали из алюминия, крышу авто — из углепластика, в багажник установили литий-ионный аккумулятор. Была создана спецсистема для выпуска. Эти и прочие инновационные системы позволили немцам снизить вес седана до 1.85/1.93 т.
Краткое описание
M51 представляет собой рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением и турбонаддувом с системой впрыска в вихревую камеру Bosch VP20 . Объем двигателя 2,5 л; (2497 куб. См), а степень сжатия составляет 22,0.
Некоторые варианты двигателей помимо турбонагнетателя имеют промежуточный охладитель, их можно идентифицировать по tds. M51 — это чугунный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения с цепным приводом и двумя клапанами на цилиндр. По сравнению с M21, M51 теперь имеет толкатели и регулировку зазора гидравлического клапана. Впрыск топлива в первых двигателях контролируется ЭБУ Bosch DDE 2.1, который был заменен после первого технического пересмотра на DDE 2.2. Это приводит к увеличению крутящего момента на более низких оборотах. Для смазки используется масло SAE 5W-40.
Технические характеристики
Общие характеристики всех модификаций данного двигателя
Название завода-изготовителя | BMW |
Маркировка двигателя | M51D25 |
Период выпуска | 07/1991 – 02/2001 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | чугун |
Турбонаддув | да |
Тип системы питания | ТНВД |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 12 |
Показатель хода поршня, мм | 82,8 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 80 |
Степень компрессии | 22 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 2497 |
Показатели мощности л.с. | 114-141 |
Отсечка | 5150 об / мин |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 222-280/1900-2300 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Экологический класс | Евро 1/2/3 |
Масса двигателя, кг | 210 |
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
9.6 6.1 8.3 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | SAE 5W-40 |
Количество масла в моторе | 6.5 – 7.0 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 500+ |
Различия в модификациях
Версия | Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска |
---|---|---|---|
M51D25 UL | 85 кВт (114 л.с.) при 4800 об / мин | 222 Нм (164 lb⋅ft) при 1900 оборотах в минуту | 1991–1997 |
M51D25 OL | 105 кВт (141 л.с.) при 4800 об / мин | 260 Нм (192 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту | 1991–1996 |
Opel X25DT | 96 кВт (129 л.с.) при 4800 об / мин | 250 Нм (184 lb⋅ft) при 1400 оборотах в минуту | 1994–2001 |
M51D25TU UL | 85 кВт (114 л.с.) при 4800 об / мин | 230 Нм (170 lb⋅ft) при 1900 оборотах в минуту | 1996–1998 |
M51D25TU OL | 105 кВт (141 л.с.) при 4800 об / мин | 280 Нм (207 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту | 1996–1998 |
M51D25TU OL | 105 кВт (141 л.с.) при 4600 об / мин | 280 Нм (207 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту | 1998–2000 |
M51D25M1 | 100 кВт (134 л.с.) при 4400 об / мин | 270 Нм (199 lb⋅ft) при 2300 оборотах в минуту | 1995-2001 гг. |
Характеристики двигателя S85B50
Производство | Dingolfing Plant |
Марка двигателя | S85 |
Годы выпуска | 2005-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 10 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 12.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 507/7750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 520/6200 |
Топливо | 98 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 240 |
Расход топлива, л/100 км (для E60 M5) — город — трасса — смешан. |
22.710.214.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—200+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
750+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW M5 E60BMW M6 E63 |
КПП — 6МКПП — SMG III |
ZF Type-G Getrag 247 |
Передаточные отношения, 6МКПП | 1 — 4.052 — 2.403 — 1.584 — 1.195 — 1.006 — 0.87 |
Передаточные отношения, SMG III |
1 — 3.992 — 2.653 — 1.814 — 1.395 — 1.166 — 1.00 7 — 0.83 |
Блок цилиндров M50B25TU
Двигатель BMW M50B25TU имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 84,0, ход — 75,0 мм. Степень сжатия 10,5: 1. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 84,0 |
Ход поршня | 75,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 84.000-84.014 |
Диаметр юбки поршня | 83,980 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,060 |
второй 0,030-0,065 | |
масло — | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,400 |
второй 0,200-0,400 | |
масло 0,400-1,400 | |
Диаметр шейки коленвала | 60 000 |
Диаметр шатуна | 45 000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момент
- Шаг 1: 20 Нм; 2,04 кг · м
- Шаг 2: затянуть болты под углом 50 °
После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
с с сс
Болты шатунов
- Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг · м
- Шаг 2: 20 Нм; 2,04 кг · м
- Шаг 3: затянуть болты под углом 70 °
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М5 Е60 S85
По сложившейся традиции, каждая новая М5 становится все больше и больше, это касается и М5 Е60, которая стала весить неприлично много. Следовательно, 400 л.с. прежнего S62 не хватило бы для успешной конкуренции с быстрыми Audi RS6 и Mercedes-Benz E55/E63 AMG. В отличие от всех прежних моторов, которые разрабатывались на базе гражданских движков, S85B50 был спроектирован с нуля и при конструировании использовались наработки от спортивного P84/5, использовавшийся на болиде F1 Williams FW27.
Двигатель BMW S85 получил легкий алюминиевый блок цилиндров с 10 цилиндрами, расположенными с 17 мм смещением и углом развала 90°, без гильз. Присутствуют также маслофорсунки для охлаждения поршней и алюминиевый поддон картера. По конструкции блок аналогичен N52. Коленвал усиленный кованый, шатуны легкие кованые, длинной 140.7 мм, поршни из алюминиевого сплава, под степень сжатия 12 и с компрессионной высотой 27.4 мм.
Головки блока цилиндров S85 алюминиевые, с 4 клапанами на цилиндр, с гидрокомпенсаторами, и с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Double-VANOS (близкая к таковой на S62). Корректировка впускного распредвала 60°, выпускного 37°. Распредвалы на М5 Е60: фаза 268/260, подъем 11.7/11.5 мм. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм, толщина стержня 5 мм. На впуске установлено 10 дроссельных заслонок в 2 ряда по 5 штук, на каждый цилиндр своя и оптимизированный под них ресивер. Производительность форсунок — 192 cc. Выпускные коллекторы 5-1, равнодлинные, по одному катализатору на каждый. Управляет двигателем М5 Е60 мозг DME MS S65.
Все это позволяет получить 507 л.с. при 7750 об/мин с 5 литров рабочего объема и раскручиваться двигателю до предельных 8250 об/мин.Двигатель BMW S85 устанавливался на М5 Е60/E61 и на M6 E63/E64.
Для младшей модели М3 в кузове Е92, двигатель S85 был упрощен и получил имя S65B40.
Заменили S85B50 в 2010 году, вместе с остановкой производства М5 Е60 и на BMW M5 F10 стоял новый турбированный V8 S63.
Проблемы и недостатки двигателей BMW S85
Мотор М5 Е60 имеет проблему с преждевременным износом шатунных вкладышей (на всех версиях S85B50), которые требуют замены каждые 80 тыс. км. Такие работы лучше проводить заранее, чтобы не получить глобальных неприятностей с мотором. Ваносы также требуют периодического ремонта, хоть и не столь частого. В остальном мотор нормальный, если за ним ухаживали, не перегревали, качественно и вовремя обслуживали. Чаще всего все происходит не так, поэтому перед покупкой М5 Е60 или М6 Е63 диагностика обязательна.
Технические характеристики
Двигатель m50b25:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 2494 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5900 об/мин.) | 192 |
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4700 об/мин.) | 245 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Общее количество клапанов, шт. | 24 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 10…10,5 |
Схема работы цилиндров | 1 — 5 — 3 — 6 -2 — 4 |
Топливо | Неэтилированный бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км (город/смеш./трасса) | 11,5/8,7/6,8 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40 |
Количество моторного масла, л | 5.75 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа с принудительной циркуляцией |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля |
Моторесурс, тыс. час. | 400 |
Вес, кг | 198 |
Двигатель устанавливался на автомобили производства концерна BMW: 3 серия — BMW 320 Е36, 325i E36; 5 серия — BMW 520 Е34, 525i E34.
Какое масло лить?
Выбор масла всегда является очень сложной задачей для автолюбителя. На современном рынке вероятность нарваться на подделку очень высокая, а убить сердце вашего зверя можно после одной замены. Именно поэтому специалисты рекомендуют не приобретать горюче-смазочные материалы в сомнительных магазинах или при наличии подозрительно дешёвой скидки.
Для нашей серии двигателей подойдут следующие виды масла:
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-40;
- 15W-40.
Важно помнить, что по мануалу – расход масла 1 л на 1000 км считается нормальным, но согласно отзывам эта цифра завышена. Необходимо осуществлять замену масла и фильтра через каждые 7-10 тыс
км.
Описание
Начало модельному ряду М положили 4-х цилиндровые двигатели серии м10 объемом 1,5…2,0 л. Высокие технические характеристики различных модификаций этих моторов во многом обуславливались использованием:
- двух карбюраторов;
- впрыска топлива;
- турбонаддува.
Конструктивные особенности моторов серии М10:
- Диаметр цилиндра превышает величину хода поршня.
- Количество коренных подшипников — 5.
- Впускной и выпускной коллекторы размещены на противоположных сторонах силового агрегата.
- Корпус блока цилиндров изготовлен из чугуна, а его головка – из алюминия.
В конце 1988 года на базе двигателя м10 была разработана новая серия 4-х цилиндровых моторов, получившая индекс m40. Конструктивно она отличалась наличием:
- гидрокомпенсаторов клапанов;
- ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) SOHC.
Двигатели BMW серии m40 обладали:
- более высокой мощностью;
- повышенным крутящим моментом в области низких и средних частот вращения коленчатого вала;
- меньшей массой;
- уменьшенными габаритными размерами.
Однако мощности 4-х цилиндровых моторов для тяжелых автомобилей BMW катастрофически не хватало. Поэтому руководством компании в середине 60-х годов было принято решение о разработке модельного ряда силовых агрегатов с 6-тью цилиндрами и семью опорами коленчатого вала.
Начало ему положило семейство рядных моторов М30 с объемом цилиндров от 2,5 до 3,5 л. Несмотря на высокие технические параметры эти двигатели имели ряд недостатков, среди которых основными были большой вес, значительные габаритные размеры и высокая стоимость.
В 1977 году, приступив к разработке более современных, отличающихся высокой экономичностью и низкой стоимостью автомобилей, инженеры концерна создали на базе М30 ряд новых модификаций 6-ти цилиндровых двигателей.
Первой из них стала серия моторов м20 с 2-мя клапанами на цилиндр и ременным приводом ГРМ SOHC. На смену силовым агрегатам этой серии пришли моторы серии m50, каждый из которых представляет собой рядный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель, имеющий, в отличие от своего предшественника, 4 клапана на цилиндр и два распределительных вала (система DOHC) с гидрокомпенсаторами клапанов.
Кроме того, в двигателях серии m50 ГРМ приводится в действие цепью, срок службы которой составляет не менее 250 тыс. км пробега. Наличие гидрокомпенсаторов клапанов, которые исключают необходимость регулировки последних, и «неубиваемой» цепи привода ГРМ значительно упростили техническое обслуживание этих силовых агрегатов.
Кроме того, в 1992 году двигатели этого семейства получили новою систему изменения фаз газораспределения Vanos (Technical Update), разработанную концерном BMW.
Система позволила:
- Увеличить крутящий момент на низких оборотах коленчатого вала.
- Уменьшить потребление топлива.
Установка системы Vanos потребовала замены:
- деталей шатунно-поршневой группы;
- распределительных валов;
- электронного блока управления (ЭБУ).
В дальнейшем система Vanos претерпела ряд изменений. Так на двигателе N52 была установлена более совершенная система изменения фаз газораспределения на двух валах Double Vanos.
Двигатель
5-литровый бензиновый V10 мощностью 507 л.с. – истинный шедевр немецких технологий. 10-цилиндров, 40 клапанов и система регулирования фаз газораспределения VANOS. С одного литра рабочего объема баварские инженеры смогли снять 101,5 лошадиных сил. В повседневных условиях двигатель задействует всего 400 л.с., но после нажатия кнопки «М» просыпается еще 107 лошадиных сил. Мощность 507 л.с. достигается при очень высоких оборотах — 8250 об/мин. Максимальный крутящий момент 520 Нм доступен с 6100 об/мин. Первая сотня на указателе скорости преодолевается уже через 4,8 с (4,7 с для версии с усовершенствованной автоматизированной коробкой передач SMG). Предельная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. После удаления электронного ошейника без особого труда удается преодолеть магический барьер в 300 км/ч.
Но помимо превосходной производительности V10 так же имеет и недостатки. Спортивный седан в городе с легкостью сжигает более 20 л на 100 км. Если часто нажимать на газ до упора, то расход вырастет примерно до 28 л/100 км. Владельцы BMW M5 E60 жалуются на слишком маленький топливный бак, который порой приходиться заправлять едва будет пройдено 200 км. Тем не менее, это не означает, что на одном баке нельзя проехать большое расстояние. Все зависит от стиля вождения.
Ко всему можно привыкнуть, но только не к неисправностям. Что может сломаться в двигателе? Прежде всего, система изменения фаз газораспределения VANOS, а точнее электроклапан, отвечающий за его правильную работу. Если двигатель клокочет как дизель, то его следует быстрей доставить к механику. Помимо этого встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала, а также выход из строя лямбда-зондов (кислородных датчиков) и обоих топливных насосов. Перед покупкой необходимо обязательно проверить жидкость в резервуаре гидроусилителя – нет ли там металлических опилок.
Официальные дилеры BMW в России
Выберите город
Абакан
ЭлитАвто Абакан
Абакан Квартал Молодежный 2, «В»
Архангельск
BMW Аксель-Моторс Архангельск
Архангельск
Барнаул
Автоцентр «Дикси»
Барнаул
Белгород
BMW АврораАвто
Белгород ул. Студенческая, д. 1 Т
Владивосток
«Премьер Авто»
Владивосток ул. Маковского, 93
Волгоград
BMW КЛЮЧАВТО Волгоград
Волгоград пр-т В.И. Ленина, дом 65Б
Воронеж
BMW Автомобили Баварии Воронеж
Воронеж 3-й км автодороги Воронеж-Москва
Екатеринбург
BMW АвтоХаус
Екатеринбург
BMW КРАФТ
Екатеринбург
Ижевск
BMW ИТС-Авто
Ижевск
Иркутск
АнгарА
Иркутск
Казань
BMW ТрансТехСервис Казань на Ибрагимова
Казань
BMW ТрансТехСервис Казань на Агрономической
Казань
Калининград
BMW Рус Моторс
Калининград
Кемерово
BMW ЭлитАвто Кемерово
Кемерово пр. Кузнецкий, 115
Краснодар
BMW Бакра
Краснодар Тургеневское шоссе, 23
BMW Атлас Краснодар
Краснодар
Красноярск
ЭлитАвто
Красноярск Ул. Алексеева, 52
Курск
BMW Авто Премиум
Курск
Минеральные Воды
BMW КЛЮЧАВТО Минеральные Воды
Минеральные Воды
Москва
BMW Авто-Авангард
Москва Новорижское ш., 8 км от МКАД
BMW Борисхоф Север
Москва Ярославское ш., д. 36
BMW АВТОДОМ Зорге
Москва ул. Зорге, д. 17
BMW Автопорт
Москва Пятницкое ш., 6-й км, д. 3
BMW Авилон
Москва
BMW Борисхоф Балашиха
Москва
BMW БалтАвтоТрейд на Рублёвке
Москва
BMW Борисхоф МКАД 29
Москва
BMW АВТОДОМ МКАД 51
Москва МКАД 51 км (внешняя сторона)
BMW Автодом Внуково – Официальный дилер
Москва Киевское шоссе, 24-й километр, вл15В
BMW АВТОДОМ Шмитовский
Москва Шмитовский пр., 24А
BMW Авилон Белая Дача
Москва г. Котельники, Коммерческий проезд, 10
BMW БалтАвтоТрейд на Варшавке
Москва
BMW РОЛЬФ-Премиум
Москва
BMW РОЛЬФ-Премиум М Бутик
Москва ул. Б. Якиманка 26
BMW РОЛЬФ-Премиум Химки
Москва Химки, Ленинградское шоссе, владение 21
Набережные Челны
BMW ТрансТехСервис Набережные Челны
Набережные Челны
Нижний Новгород
BMW Автомобили Баварии Нижний Новгород
Нижний Новгород
Новороссийск
BMW НикаМоторс
Новороссийск ул. Золотая Рыбка, 22
Новосибирск
ЭлитАвто Сибирь
Новосибирск Большевистская, 177/1
Омск
БАРС-НВ
Омск Волгоградская 61
Оренбург
BMW ТрансТехСервис Оренбург
Оренбург
Пенза
BMW Изар-Авто
Пенза
Пермь
BMW Автомобили Баварии Пермь
Пермь
Петрозаводск
BMW Северная Бавария
Петрозаводск
Ростов-на-Дону
BMW Армада
Ростов-на-Дону
Самара
BMW Алдис Самара
Самара
Санкт-Петербург
BMW АВТОДОМ-СПб
Санкт-Петербург
BMW Аксель-Моторс Север
Санкт-Петербург Московское ш., д. 264
BMW Евросиб Лахта
Санкт-Петербург
BMW Аксель-Моторс
Санкт-Петербург
BMW Евросиб
Санкт-Петербург Заводское ш., д. 14, к. 1
BMW АВТОДОМ-СПб
Санкт-Петербург
BMW Аксель-Моторс Север
Санкт-Петербург
BMW Евросиб Лахта
Санкт-Петербург
BMW Аксель-Моторс
Санкт-Петербург
BMW Евросиб
Санкт-Петербург
Саратов
BMW ТолСар
Саратов
Смоленск
BMW Премьер Авто Смоленск
Смоленск Кутузова, 50
Сочи
BMW Атлас Сочи
Сочи ул. Транспортная, д. 46
Ставрополь
BMW КЛЮЧАВТО Ставрополь
Ставрополь
Сургут
Сибкар-БМ BMW Сургут
Сургут ул. Быстринская, 3
Сибкар-БМ BMW Сургут
Сургут ул. Быстринская, 3
Тверь
BMW Гранд Авто
Тверь Тверская область, Калининский р-н, ТПЗ "Боровлево-1", стр.4
Тольятти
BMW Алдис Тольятти
Тольятти
Тула
BMW Бавария-Авто
Тула
Тюмень
Барс-Север
Тюмень ул. Федюнинского, 83 к.1
Уфа
BMW ТрансТехСервис Уфа
Уфа
Челябинск
BMW М-Сервис
Челябинск ул. Братьев Кашириных 139
Салон
Кроме нового движка и коробки передач четвёртое поколение М-ки может похвалиться оснащённостью и комфортным салоном.
Для удобства управления этим спортивным автомобилем установили уникальный трёхспицевый руль. Его толщина увеличена. Рулевое колесо перетянуто чёрной кожей и обшито нитками трёх цветов. Под средними спицами удобно расположены лепестки клавиш управления коробкой передач.
Для удобства управления этим спортивным автомобилем установили уникальный трёхспицевый руль
Приборная панель достаточно информативная. Оформлена с использованием хрома и подсвечивается холодным белым светом. Стрелки окрашены в красный цвет. Для удобства вождения на большой скорости можно использовать дополнительный дисплей. Его размер 6,3 дюйма, здесь выводится информация про скорость движения и обороты силового агрегата. Тут же высвечиваются режимы работы коробки SMG III.
Кожаная обивка сидений с активной вентиляцией и подогревом позволяет водителю и чувствовать себя комфортно в любое время года. Для перетяжки салона использовали высококачественную автомобильную кожу из новой коллекции Merino.
На порогах и на педалях разместили накладки с эмблемой BMW М5.
Тюнинг
В отличие от двигателей серии N52, которые практически не поддаются тюнингу, моторы модельного ряда М можно дорабатывать самостоятельно. Например, существует несколько вариантов тюнинга, с помощью которого можно увеличить мощность двигателя М50b25:
- Самый простой способ заключается в установке длинноходного коленчатого вала (строкера), который устанавливался в двигатель m54b30. Одновременно необходимо приобрести и установить ряд деталей этого силового агрегата: шатунно-поршневую группу; форсунки; коренные вкладыши. Настроив соответствующим образом ЭБУ можно получить мощность порядка 230 л. с.
- Максимальную мощность без использования турбины можно получить, если установить: распределительные валы Schrick 284/284; форсунки от спортивного двигателя S50; шестидроссельный впуск; равнодлинный выпускной коллектор; прямоточную выхлопную систему и пр. Правильная настройка ЭБУ позволит довести мощность мотора до 280 л. с.
- Если задаться целью увеличить мощность мотора до 500 л. с., то это можно сделать, установив на него: турбокит с Garret GT 35; шатунно-поршневую группу под степень сжатия 8,5; форсунки 550 сс.
Сравнение с конкурентами
Соперников у M5 F90 мало. Можно отметить Панамера Спорт от Порше, GS-F от Лексус, Мустанг от Форд и Челленджер от Додж. Однако реальных конкурентов – два. Это RS7 от Audi и E63 AMG w213 от Mercedes.
Вот их данные мы и сопоставим.
Стоимость M5 F90 выше. Он стоит дороже RS7/E63, примерно, на 200/700 тыс.
У него чуть слабее мотор: 600 л.с против 605/612. Объем такой же, как у Audi, но меньше мерседесовского: 4. 0 и 5.5. Немного лучше разгон, чем у Ауди, но такой же, как у Мерседеса (3.4 сек. против 3.7).
Все машины используют топливо АИ-98, но в его расходе БМВ уступает конкурентам. RS7/E63 на 100 км, в смешанном цикле, экономнее F90 на 1/1.5 литров. Емкость топливного бака больше у Ауди. 75 л. против 68/66 у BMW/Mercedes.
БМВ легче на 75/20 кг, чем Ауди/Мерседес, но у него меньше дорожный просвет на 8 мм: 132 против 140 у конкурентов. Немного он уступает и по объему «трюма»: 5 л — RS7 и 10 — E63.
У всех автомобилей предел скорости в 250 км/ч.
И немного об опциях. На всех трех машинах имеются:
- Борткомпьютер;
- Кондиционер;
- 8 подушек безопасности;
- Центральный замок;
- Электростеклоподъемники на всех дверях;
- Системы АБС и курсовой устойчивости;
- Обогрев наружных зеркал;
- Подогрев кресел;
- Регулировка руля/сидений;
- Аудиосистема.
У M5 F90 нет «противотуманок» (их отсутствие мы объяснили выше), а у конкурентов — кузовного цвета металлик.
На наш взгляд, в противостоянии BMW M5 F90 vs Mercedes AMG E63s, вырисовывается преимущество конкурента «баварца». У E63 AMG S мощнее мотор, больше объем, меньше топливный расход и выше клиренс. Он не уступает M5 F90 в разгоне и в максимальной скорости. Наконец, седан Е63 гораздо дешевле.
Особенности двигателя M50B25TU
Данная серия является более совершенной версией – изменения были внедрены спустя 2 года после выпуска основного двигателя. Целью для инженеров было снижение шума, увеличение коэффициента полезного действия и сокращение расхода топлива. Главными доработками М50В25TU являются:
- Использование новой системы управления DME 3.3.1 и контролёра Siemens MS 40.1, которые позволяют осуществлять оптимальный контроль над основными процессами работы двигателя. Это позволило повысить мощность и снизить расход горючего;
- Изменение конструкции кривошипно-шатунного механизма – в новой версии используются более совершенные детали, отличающиеся прочностью, лёгкостью и повышенным ресурсом эксплуатации. Увеличилась степень сжатия, на коленчатом вале появились новые противовесы для снижения осевого биения и вибрации;
- Был модернизирован ГРМ – на новой серии используются более лёгкие и прочные толкатели клапанов. Возвращение клапана в исходную позицию осуществляется при помощи одной пружины;
- Мотор получил другую модель датчика холостого хода, который поддерживает оптимальный режим работы ДВС на холостых оборотах, согласно обновлённым параметрам.
Ещё одной отличительной особенностью двигателя является наличие системы Vanos, регулирующей работу газораспределительного механизма в зависимости от нагрузки, температуры охлаждающей жидкости и других характеристик.
Надёжность мотора
Двигатели БМВ являются одними из самых надёжных, и наш M50B25 – не исключение. Основными особенностями конструкции, которые увеличивают ресурс работы силового агрегата, являются:
- Использование цепи вместо ремня – замена требуется гораздо реже, а надёжность выше;
- Установка гидрокомпенсаторов – не требуется плановая регулировка;
- Применение новых систем контроля двигателя (DME 3.3.1, Siemens MS 40.1, Vanos) – увеличивает ресурс запчастей, поскольку оптимизирует работу ДВС;
- Множество деталей изготовлено из высокопрочных сплавов.
Ресурс, который устанавливает завод-изготовитель составляет 400 тыс. км пробега. Но согласно отзывам автолюбителей – при соблюдении режима эксплуатации и своевременной замене масла эту цифру можно смело умножать в 1,5 раза.
Немного истории
В начале 90-х годов компания БМВ порадовала автовладельцев выпуском нового двигателя M50B25, который заменил устаревший на тот момент агрегат М 20. По сравнению с предшественником удалось добиться высокого коэффициента мощности – была модернизирована цилиндро-поршневая группа, в которой использовались облегчённые и прочные детали, изготовленные по специальной технологии для облегчения веса.
Новая версия отличалась стабильной работой – газораспределительный механизм включал модернизированные клапана, которые были значительно легче и имели больший ресурс, чем на М 25. Их количество на один цилиндр составила 4 вместо 2-х, как было ранее. Вдвое облегчился впускной коллектор – его каналы имели идеальную аэродинамику, обеспечивая лучшее поступление воздуха в камеры сгорания.
Изменилась конструкция головки блока цилиндров – в ней были выточены постели под два распределительных вала, которые обслуживали 24 клапана. Порадовало автолюбителей наличие гидрокомпенсаторов – теперь не требовалась регулировка зазоров, достаточно было лишь следить за уровнем масла. Вместо ремня ГРМ на данном ДВС впервые была установлена цепь, которая регулировалась гидравлическим натяжителем и требовала замены только после прохождения 250 тыс. км пробега.
Производитель модернизировал систему зажигания – появились индивидуальные катушки, работа которых регулировалась системой управления двигателем «Bosch Motronic 3.1».
Благодаря всем нововведениям мотор обладал практически идеальными показателями мощности того времени, имел низкий расход топлива, высокий экологический класс и был менее требователен к техническому обслуживанию.
1992 года двигатель прошёл очередное обновление и был выпущен под названием M50B25TU. Новый вариант был доработан и получил новую систему газораспределения Vanos, были установлены современные шатуны и поршни, а также система управления Bosch Motronic 3.3.1.
Мотор производился 6 лет, выпускалось две версии – 2 и 2,5 литра. В начале производства устанавливался на автомобили серии Е 34, затем на Е 36.
[править] История BMW M5
BMW M5 E28 (1984-1988)
BMW M5 E28
Первый M5, основой для которого стал BMW 5 серии в кузове E28, был впервые представлен в феврале 1984 года на автосалоне в Амстердаме. Сохраняя все достоинства седана, M5 был спортивным автомобилем. M5 E28 собирался вручную и на момент производства был самым быстрым серийным седаном. Под кузовом длиной 4620 мм и шириной 1699 мм прятались рядный шестицилиндровый двигатель M88/3 рабочим объемом 3,5 л (286 л.с.), пятиступенчатая механическая КПП и полностью независимая подвеска. Седан массой 1550 кг разгонялся до сотни за 6,1 с и развивал более 250 км/час. В 1988 году всего было сделано 2200 машин.
BMW M5 E34 (1989-1995)
BMW M5 E34
В 1988 году с конвейера завода в Гархинзи сошли первые M5 второго поколения (серия E34). Первые годы выпускался только седан с рядным шестицилиндровым двигателем 3,6 л и пятиступенчатой ручной коробкой передач. Длина авто составляла 4719 мм, а снаряженная масса выросла до 1670 кг. Бензиновый двигатель развивал мощность 315 сил и 360 Нм. В 1991 году двигатель серьезно модернизировали: рабочий объем добавил 200 см 3 , а отдача подскочила до 340 л.с. и 400 Нм. Также в последний год выпуска в пару к обновленному двигателя можно было получить шестиступенчатую механическую КПП, с которой автомобиль разгонялся до сотни за 6,3 с. В 1992 году в ряду модификаций появился универсал BMW M5 Touring. Немцы экспериментировали с M5-кабриолетом , но дальше концепт-кара дело не пошло. Выпуск M5 серии E34 прекратился в 1995 году. За семь лет мир увидел 12 000 M5 второй генерации.
BMW M5 E39 (1998-2004)
BMW M5 E39
В следующей модели BMW M5 (E39) в гамме версий остался один седан. Автомобиль округлившийся удлинился до 4781 мм и потяжелел до до 1795 кг. Увеличились габариты, расширенное статусное оснащение, но главное — двигатель. «Шестерка» отошла в прошлое, а ее место заняла новая атмосферная «восьмерка» S62B50 рабочим объемом 4,9 л. Алюминиевый двигатель, оснащенный фазовращатели Double-VANOS на впуске и выпуске, выдавал 400 сил и 500 Нм, трудился в тандеме с шестиступенчатой КП Getrag и разгонял седан до 100 км / ч за 5,3 с. Подвеска: Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Ведущая задняя ось была оснащена дифференциалом с 25-процентным степенью блокировки. Автомобиль, потребляет в смешанном цикле 13,9 л бензина на 100 км, изготавливался на заводе в Дингольфингде (Германия) с 1998 по 2003 год, а тираж составил 20 000 машин.
BMW M5 E60/E61 (2005-2010)
BMW M5 E60
E60 M5 с кузовом седан был представлен в 2005 году с новым бензиновым двигателем V10 объемом 4999 см 3 мощностью 373 кВт (507 л.с.) при 7750 об/мин и крутящим моментом 520 Нм при 6100 об/мин. Автомобиль комплектовался 7-ступенчатой МКПП. Разгон от 0 до 100 км/ч составит 4,7 с, а от 0 до 200 км/ч — 13,9 с, максимальная скорость составляет 250 км/ч (ограничена электроникой).
Универсал E61 M5 был представлен в 2007 году с тем же двигателем, что и на седане.
Всего изготовлено 19,523 седанов E60 M5 и 1,025 универсалов E61 M5.
BMW M5 F10 (с 2011)
BMW M5 F10
Автомобиль оснащен новым V8 битурбодвигателем 4,4 л мощностью 560 л.с. и крутящим моментом 680 Нм в диапазоне от 1500 до 5750 об/мин. Двигатель оснащен двумя турбокомпрессорами twin-scroll (давление наддува — 1,5 бар), расположенными в 90-градусном развале блока цилиндров, непосредственным впрыском топлива, механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также запатентованным выпускным коллектором, в котором выхлопные газы пульсируют равномерно, что гарантирует почти полное отсутствие задержек на открытие дросселя. Автомобиль укомплектован преселективной роботизированной коробкой передач M DCT с семью ступенями, время разгона до сотни составляет 4,4 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/час. Снаряженная масса равна 1870 кг. Схема подвесок не изменились: спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка Integral-V. Однако инженеры отделения M GmbH перенастроили геометрию, изменили эластокинематику, увеличили угловую жесткость конструкции. Ко всему прочему, установлены укороченные и более жесткие пружины, а также активные амортизаторы с оригинальной программой управления.
Вы узнали технические характеристики BMW M5, но есть не менее интересные автомобили:
- Audi A5
- Nissan Serena
- Mazda Xedos 9
Интерьер
Спортивность седана подчеркивает и интерьер автомобиля. В салоне BMWM5 F90 новый трехспицевый мультируль, имеющий рельефные очертания. На нем сразу бросаются в глаза клавиши красного цвета. Это М1 и М2.
На приборной панели – иная графика, При достижении предельных оборотов идет предупреждение от индикатора справа. Вставки выполнены из карбона, на педалях имеются накладки из металла. Изменены пороги дверей. Проекционный дисплей позволяет отображать на ветровом стекле данные навигационной системы. Его площадь на M5 F90 возросла на 70%.
Сиденья плотно обиты кожей Merino. Они обладают некоторым набором электрорегулировок. За дополнительную плату можно получить в свое распоряжение многофункциональные кресла с полной электрификацией, у которых боковая поддержка гораздо лучше и у них особая структурная оболочка.
Высокий уровень комфорта и на заднем диване. Трое взрослых пассажиров не будут чувствовать дискомфорт. Достаточно места и для ног, и для головы.
Прочие элементы интерьера полностью соответствуют интерьеру стандартной «пятерки». Особенно красиво смотрится белый салон ночью. Об этом можно судить по фото BMW M5 F90.
Коробка передач SMG III – робот с интеллектом
Добиться высокой динамики на одном двигателе невозможно. Важным компонентом является коробка переключения передач (КПП). Спортивный кар от BMW оснастили новым семискоростным автоматом. Трансмиссия получила название SMG III. Она способна работать в ручном режиме и в автоматическом. Переход с одной передачи на другую происходит за 65 миллисекунд.
Коробка SMG поддерживает 11 режимов работы, 6 из них доступны в ручном управлении
Коробка SMG поддерживает 11 режимов работы. Шесть из них доступны в ручном управлении. Инженеры баварского концерна вложили в эту КПП задатки интеллекта. Она способна самостоятельно помогать водителю в нестандартных дорожных ситуациях. К примеру, SMG III при заносе, появляющемся на скользкой дороге, или при торможении, сама переходит в нейтральное положение.
Если автомобиль движется по холмистой дороге, то и тут КПП может облегчить жизнь водителю. Во время спуска электроника включает пониженную передачу, максимально используя торможение с помощью двигателя, на подъёмах «растягивает» передачи.
Основные неполадки и их устранение
Болячек у мотора немного, вот наиболее распространённые из них:
- Перегрев – с этой неисправностью лучше не стоит шутить, поскольку она редко проходит без последствий. Рекомендуется проверить состояние системы охлаждения, наличие антифриза и вероятность наличия воздушных пробок;
- Двигатель троит – чаще всего проблема в катушках зажигания;
- Неравномерные обороты – в большинстве случаев виноват регулятор холостого хода. Почистите его при помощи специальной жидкости и насоса. Если проблема осталась – причиной может быть датчик дроссельной заслонки или лямбда-зонд, рекомендуется также почистить дроссельную заслону и проверить целостность впускного коллектора;
- Снижение мощности – обычно причина в выходе из строя системы Vanos. Проблема устраняется её заменой, для этого желательно обратиться в автосервис.
Это основные слабые места нашего двигателя. Нередко возникают классические неисправности в виде течи масла, выхода из строя различных датчиков, требующих замены.