Поколение 1 (2004)
Ситроен С5 – автомобиль среднего класса, являющийся преемником модели Xantia. Поступил в производство в 2001 году. На момент производства первого поколения С5 были доступны два типа кузова – лифтбек и универсал. Автомобиль оснащался гидропневматической подвеской, которой не было у конкурентов. В моторную гамму включили бензиновые ДВС объемом 1.8, 2.0 и 3.0 л, а также дизели 2.0 и 2.2 литра. Можно было выбрать между МКПП или АКПП. В 2007 году компания Ситроен выпустила второе поколение С5. Новая модель получила два кузова – седан и универсал. Машину спроектировали на основе устаревшего Пежо 407. Модель по-прежнему была доступна с гидропневматической подвеской. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.6, 1.8, 2.0 и 3.0 л, а также дизелей 1.6, 2.0. 2.2, 2.7 и 3.0 л. Коробки передач – механическая, роботизированная или автоматическая с разным количеством передач (в зависимости от модификации). В 2010 году состоялся рестайлинг, принесший машине доработанный дизайн и усовершенствованные моторы. Продажи С5 в России завершились в 2016 году. На отечественном рынке были доступны не только седан и универсал, но и кросс-версия CrossTourer.
Дизельные:
- 1.6 109 л. с., МКПП, расход – 6,8/4,5/5,4 л
- 2.0 107 л. с., АКПП, расход – 8,9/5,1/6,5 л
- 2.0 107 л. с., МКПП, расход – 7,4/4.6/5,6 л
- 2.0 136 л. с., МКПП, расход – 7,8/5,0/6,0 л
- 2.0 90 л. с., МКПП, расход – 7,7/4,7/5,7 л
- 2.2 133 л. с., АКПП, расход – 9,8/5,4/7,0 л
- 2.2 133 л. с., МКПП, расход – 8,8/4,9/6.3 л
- 2.2 170 л. с., МКПП, расход – 8,1/5,0/6,1 л.
Бензиновые:
- 1.8 116 л. с., АКПП, расход – 12,3/6,2/8.4 л
- 1.8 125 л. с., МКПП, расход – 10,4/5,9/7.6 л
- 2.0 136 л. с., АКПП, расход – 12,3/6,4/8,6 л
- 2.0 136 л. с., МКПП, расход – 11,5/6,4/8.3 л
- 2.0 140 л. с., МКПП, расход – 10,3/6,0/7,5 л
- 3.0 207 л. с., АКПП, расход – 14,7/7.2/10.2 л
- 3.0 207 л. с., МКПП, расход – 13,9/7,1/9,6 л
Эксплуатационные проблемы
В целом, если говорить об общем состоянии машины, то можно отметить хорошие технические характеристики и высокий уровень сборки автомобиля. В результате данная модель не способна доставить больших хлопот автолюбителям. Качество лакокрасочного покрытия и оцинкованный кузов исключают наличие большого количества сколов и царапин, а также образование очагов коррозии.
Двигатель
Среди бензиновых моторов лидером по числу проблем является 1,6 литровый двигатель с турбиной. После 30 – 40 тысяч может потребоваться замена цепи привода ГРМ. Ближе к 50 – 60 тысячам наблюдается износ посадочных мест рапредвала. Кроме этого, данный силовой агрегат очень требовательный к качеству горюче-смазочных материалов. 2,0 литровый дизельный двигатель довольно часто глохнет на ходу. Причина заключается в некорректной работе ТНВД и зависании клапана EGR.
Кроме этого, все силовые агрегаты имеют и ряд общих недостатков, таких как: проблемы с включением/выключением вентилятора, сбои в работе датчика температуры охлаждения двигателя, достаточно ограниченный ресурс работы помпы.
Несмотря на то, что замена ремня привода ГРМ рекомендуется при пробеге 120 тыс. км., лучше это делать заранее, поскольку известны случаи, когда его обрыв происходил уже на 60 тысячах. Как результат – загиб клапанов и дорогостоящий капремонт мотора. Замену масла следует производить при каждом техническом обслуживании автомобиля, не реже, чем каждые 10 – 12 тыс. км.
Трансмиссия
Механическая коробка работает достаточно надежно, однако после 80 – 90 тыс. км. может потребоваться замена сцепления. Иногда в зимнее время может примерзнуть трос включения передач. Попытка включить скорость с применением силы может стоить поломки пластиковой втулки кулисы.
Толчки во время включения передач – самая популярная проблема коробки-«автомат». Данная неприятность начинает проявляться уже после 60–80 тыс. км. пробега. Чаще всего, причиной данной неисправности является выход из строя электроклапанов распределения давления, замена которых обойдется около 500 долларов США. Увеличить ресурс коробки можно регулярной заменой масла, не реже, чем каждые 50 – 60 тысяч километров.
На некоторых моделях устанавливалась роботизированная коробка передач. И хотя каких-либо систематических проблем с данной трансмиссией не отмечено, большинство автолюбителей отдают предпочтение автомату или классической механике.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска автомобиля имеет в основном такие же сроки службы, как и у большинства представителей на вторичном рынке. Первыми, при пробеге 60 – 80 тыс. км., выходят из строя втулки и стойки стабилизатора. Ближе к 100 тысячам потребуется замена шаровых опор, рулевых наконечников и сайлентблоков передней подвески. Амортизаторы в среднем выхаживают от 70 до 100 тыс. км. Замену тормозных колодок придется проводить каждые 30 – 40 тыс. км. Тормозные диски прослужат вдвое дольше.
Люфт и посторонний стук в рулевой рейке может появиться уже после 100 тысяч километров пробега. В автомобилях с пневматической подвеской также встречается достаточно много проблемных моментов. Так, после 30 – 40 тысяч начинают подтекать гидропневматические стойки. Алюминиевые трубки подвода жидкости к задним гидростойкам начинают течь уже после 40 – 50 тыс. км. После 120 – 150 тысяч пробега выходят из строя гидросферы, в результате чего подвеска становится заметно жестче.
Другие проблемы
Довольно часто на автомобиле обрывается тросик стеклоподъемника. Основной причиной является коррозия. По этой же причине наблюдаются проблемы с открыванием капота. Также нередко владельцы автомобиля жалуются на проблемы с электрикой, возникающие в результате окисления контактов. В моделях после 2010 года выпуска отмечается снижение качества внутренней отделки салона и элементов пластикового декора.
Ощущения от езды на Citroen C5
Динамика разгона на Ситроен С5 даже с 2-х литровым мотором не особо впечатляет, особенно если установлена 4-х ступенчатая коробка-автомат, в который есть спортивный и ручной режимы. Коробка слегка тупит во время переключений, даже клюет носом во время разгона. А уже на скорости в 120 км/ч коробка-автомат тянет нормально.
Зато у автомобиля отличная плавность хода, даже на плохой дороге не чувствуются вибрации благодаря гидроподвеске. Также в машине хорошая шумоизоляция, тихая подвеска, ветра не слышно до 120 км/ч, мотор слышно только во время стремительного разгона.
Управляемость в Ситроен С5 не такая, как на драйверс каре, у руля довольно низкая чувствительность, бывают траекторные отклонения, реакция на руль достаточно мягкая. Но какой разгон, такое и управление, эти вещи в машине соответствуют. В общем, автомобиль для любителей комфорта и спокойного стиля езды. С обслуживанием тоже особых проблем нет, надо просто раз в 15 000 км. проверять уровень жидкости LDS и проверять не потеют ли стойки. В дизельном 2-х литровом моторе надо просто раз в 150 000 км. прочищать впускную систему, для этого ее придется снять и потратить около 5-ти часов.
Также на эту тему вы можете почитать:
Мерседес S-класса в кузове W221 и затраты на его обслуживание
Из китайских автобрендов только один продал больше машин в России, чем в прошлом году, за август
BMW 1-й серии на вторичном рынке: стоит ли покупать?
Выбираем Опель Корса с пробегом
Россия в ближайшем будущем ждет от Geely премиальную «четырехдверку» и кроссовер 4х4
Alexander Stepanoff 5 января, 2017
Опубликовано в: Французские автомобили
Метки: Citroen, автомобили с пробегом, авторынок, французские автомобили
DW12BTED4
Французы занимались производством этого двигателя с 2006 по 2010 год. Этот силовой агрегат ориентирован на седан Citroen C5 второго поколения. Его рабочий объем составляет 1997 куб. см. Он может генерировать 136 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента. Архитектура стандартная — рядная четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров.
Высокий крутящий момент обусловлен системой BI-Turbo. Материалы, использованные в конструкции двигателя, также достаточно типичны — чугун и алюминий. Первый был использован для сборки блока цилиндров с диаметром «котла» 85 мм, второй — для изготовления головки блока цилиндров. Ход поршня в этом двигателе составляет 96 мм.
В механизме ГРМ есть цепь и ремень. Есть гидрокомпенсаторы, нет фазовращателя. Проблемы с DW12BTED4 обычно связаны с сажевым фильтром
Важно следить за состоянием автомобиля, его поведением и принимать немедленные меры, если вы заметили следующие симптомы
- серьезная потеря мощности двигателя (обычно наблюдается при постоянном засорении сажевого фильтра);
- выхлопная система претерпела значительные изменения;
- загорается лампочка Check Engine;
- при работе устройства слышен отчетливый шипящий звук;
- расход топлива заметно выше.
Система турбонаддува считается еще одним слабым местом двигателя. В этом случае он недостаточно надежен, что иногда вызывает серьезную головную боль у владельца автомобиля. Обычно в системе турбонаддува возникают различные ошибки, связанные с недостаточным или избыточным обдувом
Хотя оригинальный топливный фильтр для DW12BTED4 является хорошей идеей, некоторые автовладельцы могут экономить на этом важном компоненте, откладывая его на потом или используя низкокачественный аналог
В результате требуется дорогостоящий ремонт топливной системы. Сложная конструкция является основным недостатком двигателя. Не каждый сервисный центр возьмется за его ремонт. Например, если пьезоинжектор вышел из строя, его придется высверлить. Кроме того, сам механизм впрыска топлива является достаточно дорогим.
Видео:Какие проблемы случаются с дизелем 2.2 HDI? Двигатель Peugeot / Citroen 2.2 hdi (DW12ATED4 / 4HX)Скачать
Ходовая
Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин.
Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя — на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).
Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.
Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости.
Примечательно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют общий запас гидравлической жидкости LDS. Однако каждая из систем имеет свой собственный насос.
К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы – от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Зачастую насос удается отремонтировать, либо придется поискать бу модуль – в районе 20 000 рублей. Датчики порой удается оживить после очистки и смазки.
Если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Но прежде, чем заменить жидкость, следует проверить состояние магистралей гидросистемы. Они нередко ржавеют после 10-12 лет эксплуатации.
Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через состарившиеся сальники проникает вода, и возникает коррозия. При износе появляется стук, хруст или скрип.
Нестандартное решение получил и стояночный тормоз. Он задействует передние колеса. С возрастом его механизм нередко закисает, что приводит к неполному растормаживанию колеса. Дабы избежать проблем, механизм следует периодически обслуживать: чистить, разрабатывать и смазывать.
Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляется стук или течь. Стоимость ремкомплекта – от 4 000 рублей, а новой рейки — от 43 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Citroen C5 второго поколения обладает своей неповторимой харизмой, но в плане надежности ничем не выдается. Конструктивные доработки 2010 года позволили подняться на средний уровень надежности. Чаще всего владельцам приходится сталкиваться с неисправностями гидропневматической подвески.
Citroen C5 первого поколения дебютировал в 2001 году. В 2004 году он пережил рестайлинг. Наиболее очевидные отличия – форма передней и задней светотехники. За время производства было создано более 720 000 экземпляров.
В краш-тестах Euro NCAP участвовали дорестайлинговая и рестайлинговая версии Ситроен С5 I. В 2001 году французский автомобиль заработал 4 звезды, а в 2004 году – уже пять.
Как узнать какой двигатель? евро 3 или евро4 Оценка:
citroen c5 движок ew7j4 — 1,8 бензин 2002 г.в.
подскажите где это может быть написано или может конструктивные особенности?
добрый день , вот информация , читайте: Расшифровка VIN Разберемся в устройстве кода вин нашего автомобиля.
Номер блокаБуква винДанные 1 МаркаVF7 CITROEN Z8T CITROEN — КАЛУГА VF3 PEUGEOT VF1 RENAULT 2 Модель4Peugeot 308 8 Peugeot 406 7 Peugeot 306 / Berlingo B9 С Citroen Xsara Picasso D Citroen C5 E Citroen C8 F Citroen C3 G Citroen Berlingo VP (Пасс) M Citroen Berlingo VU (Фургон) J Citroen C2 L Citroen C4 N Citroen Xsara, Citroen C4 B7, DS4
R Citroen C5 (X7)
U Citroen C4 Picasso S Citroen C3 Picasso / C3 A51 / DS3 Z Citroen Jumper 3 Тип кузова 0 Трёхдверный Хэтчбек 1 Пятидверный Хэтчбек 2 Пятидверный Универсал A Трёхдверный Хэтчбек / Седан C Пятидверный Хэтчбек / 2х — дверное купе. E Универсал B/D Четырёхдверный Седан W Универсал H Универсал повышенной вместимости (Monospace) J/F Фургон-универсал R Кузов Berline, 5 дверный фургон X Купе 3+2 дверное 4 Тип двигателя HFX Бензин 1.1 л. 8 кл. TU1 HFV Бензин 1.1 л. 8 кл. TU1A KVF Бензин 1.4 л. 8кл. TU3 KFW Бензин 1.4 л. 8кл. TU3 Parner/Berlingo KFT Бензин 1.4 л. 8кл. TU3AE5 KFU Бензин 1.4 л. 16кл. VVT ET3 LFY Бензин 1.8 л.16 кл. XU7JP4 LFX Бензин 1.8 л.8 кл. XU7JB 92 л.с.
6FZ Бензин 1.8 л. 16 кл.-EW7J4 / E3/E4 6FY Бензин 1.8 л. 16 кл.-EW7A VVT / E4 8FP Бензин 1.4 л. 16 кл. TWIN VVT — EP3C — VTI — 70kW-136Nm / EURO5 8FR Бензин 1.4 л. 16 кл. TWIN VVT — EP3C — VTI -72kW-136 Nm / EURO5 8FS Бензин 1.4 л. 16 кл. TWIN VVT — EP3 — VTi — 70 кВт 95л.с. / EURO4 NFU Бензин 1.6 л. 16 кл.-TU5JP4 NFV Бензин 1.6 л. 8 кл.-TU5JP 65 к.вт. NFZ Бензин 1.6 л. 8 кл.-TU5JP 70 к.вт. RFJ Бензин 2.0 л. 16 кл.VVT-EW10A / E4 RFR Бензин 2.0 л. 16 кл.-EW10J4 RFN Бензин 2.0 л. 16 кл.-EW10J4 RFV Бензин 2.0 л. 16 кл.-XU10J4R XFU Бензин 3.0 л. 24 кл.VVT-ES9A / E4 5FW Бензин 1.6 л. 16 кл. TWIN VVT — EP6 VTi 120 л.с. 5FP Бензин 1.6 л. 16 кл. TWIN VVT — EP6 VTi 120 л.с. — E5 5FR Бензин Turbo 1.6 л. 16 кл. VVT — EP6DT THP 115kW 5FS Бензин 1.6 л. 16 кл. TWIN VVT — EP6C VTi 88 кВт / EURO5 5FT Бензин Turbo 1.6 л. 16 кл. VVT — EP6DT THP 120 л.с. AL4 5FN Бензин Turbo 1.6 л. 16 кл. VVT — EP6CDT THP 115kW — 156 л.с. 5FX Бензин Turbo 1.6 л. 16 кл. VVT — EP6DT THP 110kW — 150 л.с. 5FV Бензин Turbo 1.6 л. 16 кл. VVT — EP6CDT THP 115 кВт E5 5FUБ ензин Turbo 1.6 л. 16 кл. VVT — EP6CDTX THP 147 kW EURO 5
RHWДизель 2.0 л. — HDI — DW10ATED4 — 110 л.с. RHYДизель 2.0 л. — HDI — DW10TD — 90 л.с. RHEДизель 2.0 л. — HDI — DW10C 110 kW EURO 5 RHRДизель 2.0 л. — HDI -DW10BTED4 / E4 — 136 л.с. RHKДизель 2.0 л. — HDI -DW10UTED4 — 120 л.с. RHHДизель 2.0 л. — HDI -DW10C 120 kW EURO 5 8HRДизель 1.4 л. — HDI — DV4C / EURO5 8HZДизель 1.4 л. — HDI — DV4TD 9HYДизель 1.6 л. — HDI — DV6TED4 — 110 л.с. 9HZДизель 1.6 л. — HDI -DV6TED4 / E4 — c FAP 9HRДизель 1.6 л. — HDI — DV5C / EURO5 9HPДизель 1.6 л.HDI — DV6DTED4
9HTДизель 1.6 л. — HDI — DV6BTED4 -L4-E4 9HXДизель 1.6 л. — HDI — DV6AUTED4 — W5-E5 WJYДизель 1.9 л. 8кл. DW8B — 70 л.с. WJZДизель 1.9 л. 8кл. DW8 — 70 л.с. D9BДизель 1.9 8 кл. XUD9
4HTДизель 2.2 л.HDI TURBO -DW12BTED4 / E4 – c FAP 4HPДизель 2.2 л.HDI TURBO DW12BTED4 / E4 – c FAP – 120 kW UHZДизель 2.7 л.V6-HDI-BITURBO-DT17BTED4/E4 – c FAP – 208 cv X8ZДизель 3.0 л V6-HDI-BITURBO-DT20C-FAP-177 кВт — 241 л.с. E5 5 Тип трансмиссии1Механическая КПП 5 передач
AМеханическая КПП 5 передач / АКПП 6 передач — AT6 BМеханическая КПП 5 передач BVM5 / MA5 / N / BE4-5L CМеханическая КПП 5 передач EURO4: BE4, BE4-5V, MA5, MA5 / S, MA5 / L Роботизированная МКПП BVMP FАКПП 4 передач – AL4, МКПП BE3 HАКПП 6 передач – AM6C,МКПП BVM6 MCB JМеханическая КПП 6 передач – ML6C / АКПП 6 передач – AM6 EМеханическая КПП 5 передач BE3 N,V или АКПП 4 передач – AL4 0Механическая КПП 5 передач — BVM5 — BE4 N EURO-5 8Механическая 6 ступенчатая коробка передач EURO-5 9Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач EURO-5 6 ВариантPКоробка передач механическая с электронным управлением SSTT2 (Стоп и старт) MODАвто-школа 1Шины, способствующие снижению расхода топлива 2Очень низкий расход топлива IFНалоговые стимулы DСниженный выброс токсичных веществ GLПоочередное использование двух видов горючего бензин (сжиженный газ) GVПоочередное использование двух видов горючего бензин (сжиженный природный газ для автомобилей) FFFLEXFUEL TDERIV VP CU1версии N1 (Словакия) 7 Серийный номер
-
После дтп руль стоит криво причина
-
Пропало сцепление на камазе причина
-
Компрессия сузуки гранд витара
-
Диагностика ваз 2104 инжектор
- Тойота рав 4 гул при торможении
Линейка силовых агрегатов модели
Первое поколение кузова лифтбек X40 появилось в России с двигателями объемом 2,0, 2,2 и 2,9 литра. После первого рестайлинга, который состоялся в 2004 году, линейка двигателей была обновлена 127-сильным 1,7-литровым бензиновым двигателем, который в модифицированном виде успешно добрался до второго поколения.
Второе поколение имеет гораздо более широкую линейку двигателей: предлагаются бензиновые двигатели 1.6, 1.7, 2.0, 2.9 и дизельные агрегаты объемом 2.0, 2.7 и 3.0 литра. Более того, такая широкая гамма двигателей предлагалась для кузова седан, в то время как универсал был более скромно оснащен двумя бензиновыми двигателями и четырьмя дизелями.
Схема двигателя модели в общем виде выглядит следующим образом:
- ES9J4S — двигатель мощностью 210 л.с. и рабочим объемом 2 946 куб.см;
- ES9A — второе поколение 215-сильного бензинового агрегата с автоматической коробкой передач с рабочим объемом 2946 куб. см;
- EW7A — 1,7-литровый 127-сильный бензиновый двигатель для переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач;
- DT20C — единственный 3,0-литровый двигатель в линейке, это дизель мощностью 241 л.с.;
- DW10BTED4 — дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 138 л.с;
- DW12BTED4 — это твин-турбо дизель мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 370 Нм;
- DW10CTED4 — дизельный двигатель с турбонаддувом для автомобиля Citroen C5-II Estate, который поставлялся в Россию;
- DT17ED4 — 2,7-литровый дизельный двигатель мощностью 208 л.с. с автоматической коробкой передач;
- EW7J4 — еще один 1,7-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом для универсала и лифтбека X40 первого поколения;
- DW12TED4 — турбированный дизель мощностью 133 л.с. для первого поколения Citroën C5;
- EW10J4 — 2,0-литровый прямой атмосферный бензиновый двигатель для модели первого поколения;
- DW12C — 2,2-литровый дизельный двигатель второго поколения мощностью 200 л.с., агрегатированный с автоматической коробкой передач;
- EW10A — двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 143 л.с.;
- DW10ATED — двухлитровый дизельный двигатель мощностью 110 л.с., устанавливаемый на автомобили Citroen C5-I;
- EP6CDT — 1,6-литровый турбированный 150-сильный двигатель с прямым впрыском топлива для Citroen C5-II с механической или автоматической коробкой передач;
- EP6C — 1,6-литровый 120-сильный атмосферный двигатель, который устанавливался во втором поколении на версии с роботизированной коробкой передач и передним приводом.
О двигателях Citroën C5 можно сказать много хорошего. Это надежные двигатели, но нельзя сказать, что они идеальны. Нет, проблемы есть, и совсем не редкие. Наиболее проблемными двигателями являются 1,6-литровые двигатели серии Prince, разработанные в сотрудничестве с немецкой группой BMW.
Несмотря на ряд серьезных модификаций, производитель не смог починить натяжитель цепи, который преждевременно выходил из строя, а двигатели имели плохой аппетит к смазке. Впоследствии эти двигатели были заменены на PureTech, турбированный двигатель с прямым впрыском топлива собственной разработки компании. Пока известно, что эти агрегаты не имеют достаточно прочного коленчатого вала. Ниже мы рассмотрим каждый двигатель в отдельности.
Видео: Citroen C5 (X7): немецкое качество это «плюс» или «минус»? Или его нет вообще?Скачать
DT17ED4
Дизельный двигатель DT17ED4 объемом 2,7 литра и мощностью 208 л.с. был разработан французской компанией в сотрудничестве с Ford. Аналогичный двигатель можно найти под капотом седана Citroën C5 второго поколения, а Land Rover и Ford использовали двигатель DT17 с одним турбокомпрессором. Благодаря двойному турбокомпрессору двигатель генерирует крутящий момент 440 Нм уже при 1900 оборотах коленчатого вала.
Пиковая мощность составляет 208 лошадиных сил. Он оснащен топливной системой Common Rail с пьезофорсунками Siemens. Они чрезвычайно требовательны к качеству дизельного топлива. DT17ED4 имеет чугунный V-образный шестицилиндровый блок и алюминиевую 24-клапанную головку, приводимую в движение двумя цепями и ремнем. Установлен интеркулер. Гидравлические дроссели также присутствуют, но модули переменной фазы отсутствуют.
Автовладельцы часто указывают на ненадежность термостата. Его корпус буквально лопается по швам, что приводит к перегреву двигателя и, как следствие, к его поломке. Даже после 150-200 тыс. км могут возникнуть проблемы с топливными форсунками. Ремонт Siemens сегодня возможен, но он обойдется в копеечку, и вам придется потратить много времени, чтобы найти квалифицированный сервисный центр. Также в этом диапазоне пробега обычно растягиваются цепи между распределительными валами. Их замена также обойдется в приличную сумму.
Не следует допускать масляного голодания, которое обычно приводит к растрескиванию втулок. Средний срок службы невелик — всего 250 000 км. Чтобы проехать дольше, владельцу автомобиля придется сдувать пыль с двигателя. Только при тщательном подходе к техническому обслуживанию можно продлить срок службы дизельного агрегата.
Видео:Обзор Citroen C5 за 400 тысяч! НЕОБЫЧНО, СТРАННО, ЖЫЫЫРНО!Скачать
Трансмиссия
В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).
Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.
А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.
Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.
Citroen C5
Комплектация | Объем двигателя, куб.см | Индекс мотора |
---|---|---|
1.6 AMT Dynamique | 1598 | EP6, EP6C |
1.6 AMT Confort | 1598 | EP6, EP6C |
1.6 THP MT Dynamique | 1598 | EP6DT, EP6CDT |
1.6 THP MT Confort | 1598 | EP6DT, EP6CDT |
1.6 THP AT Exclusive | 1598 | EP6DT, EP6CDT |
1.6 THP AT Confort | 1598 | EP6DT, EP6CDT |
1.8 MT Confort | 1749 | EW7A |
1.8 MT Dynamique | 1749 | EW7A |
2.0 MT Confort | 1997 | EW10A |
2.0 MT Dynamique | 1997 | EW10A |
2.0 AT Confort | 1997 | EW10A |
2.0 AT Exclusive | 1997 | EW10A |
2.0 Hdi AT Confort | 1997 | DW10BTED4 |
2.0 Hdi AT Exclusive | 1997 | DW10BTED4 |
2.2 Hdi AT Confort | 2179 | DW12BTED4 |
2.2 1234567890 | 2179 | DW12C |
2.2 1234567890 | 2179 | DW12C |
2.2 Hdi AT Exclusive | 2179 | DW12C |
2.7 Hdi AT Exclusive | 2721 | DT17ED4 |
3.0 AT Exclusive | 2946 | ES9A |
3.0 Hdi AT Exclusive | 2993 | DT20C |
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Подвеска
В Ситроен С5 используется подвеска Hydractive 3+, она без проблем служит более 150 000 км. Все элементы подвески довольно надежны: блок управления редко глючит, его цена 600 евро, насос высокого давления тоже не ломается, но если сломается, то он обойдется в 1000 евро., упругие элементы стоят по 100 евро. Их более 7-ми может быть, они могут прослужить даже 200 000 км. А еще дольше служит мембрана, которая разделяет газ и жидкость под высоким давлением.
А вот на автомобилях, выпущенных до 2011 года, эта подвеска может выйти из строя уже после 60 000 км. – и машина начнет цепляться днищем земли, при этом, она не сможет ездить быстрее 90 км/ч. Если заметите, что гидропневматические стойки KYB протекают, то это значит, что скоро надо будет делать ремонт. Передние стойки стоят по 300 евро, а задние по 200. Если со стойками все в порядке, то надо проверить трубопроводы, каждая трубка стоит по 20 евро. Бывает, что через 4 года трубки могут потечь благодаря ржавчине или деформации. В большинстве случаев, появляется брешь в алюминиевых трубках, которые подводятся к задним гидроцилиндрам.
После 2011 года стойки и трубки сделали более надежными, главное не заливать через чур много жидкости, потому что излишки будут течь через бачок и через уплотнения стоек. Также надо следить и за рулевым механизмом, потому что в реечном механизме после 100 000 км. пробега могут появляться течи, причем гидроусилитель руля использует ту же жидкость, что и гидроподвеска – у них общий бачок. Жидкость – LDS от фирмы Total.
Кроме этого, после 100 000 км. надо следить и за датчиками положения подвески, они могут показывать неправильные данные, потому что суставы тяг этих датчиков начинают люфтить, от этого и не точные показания, каждая тяга стоит 8 евро. После отказа одного из датчиков сразу будет заметно, что с машиной что-то не то: у нее задерется нос или корма. Новый датчик стоит 35 евро. А вот если положение кузова рывками меняется, то тогда вышел из строя клапан в гидросистеме, который стоит 230 евро.
Обычно после 120 000 км. выходит из строя механизм стояночного тормоза, для того чтобы найти авариный трос для разблокировки надо залезть под пол бокса, который находится в подлокотнике. В базовых комплектациях установлена обычная подвеска на пружинах. В плане долголетия здесь тоже все примерно одинаково, рычаги и другие детали служат примерно столько же, сколько и детали на гидроподвеске. Примерно после 80 000 км. требуют замены рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизаторов, сайлент-блоки передних рычагов требуют замены уже после 100 000 км. На этом же пробеге пора менять и шаровые опоры. Уже после 120 000 км. начинают шуметь подшипники ступиц и задних, и передних, 50 евро стоят передние подшипники, а задние стоят 70 евро.
На вторичном рынке Citroen C5 дешевеет довольно быстро, уже через 3 года машина дешевеет на половину своей изначальной стоимости. Это печально для тех, кто покупал такой автомобиль новым, а вот для тех, кто будет эту машина брать на вторичном рынке – вполне хорошо. Надежность у Citroen C5 особо не хуже, чем у Фольксвагена Пассата. Но если рассматривать 5-ти летние автомобили, то Ситроен получится дешевле примерно на 200 000 рублей. А вот более надежная Тойота Кэмри тех же годов будет стоить на 300 000 рублей дороже.
Но покупая Ситроен С5 лучше сразу отказываться от турбированных 1,6-литровых моторов, и французских автоматических коробок. Отличной покупкой будут комплектации с 2-х литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Также дизельные комплектации тоже можно рассматривать независимо от того, какая в них установлена коробка.