Производство
Производство Fiat Panda 2 — го поколения началось на заводе Fiat Auto Poland в Тыхы на юге Польши , то5 мая 2003 г. и закончился 20 декабря 2012 г.. Он был признан Автомобилем 2004 года.
| 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Всего |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 86 046 | 236 608 | 231 982 | 262 178 | 260 695 | 247 131 | 298 020 | 246 064 | 205 765 | 94 002 | 2 168 491 |
Fiat Poland отметили 5 сентября 2007 г. произведен первый миллион экземпляров: 82 292 были проданы в Польше, оставшиеся 917 708 были экспортированы в 68 стран мира.
Fiat Poland отметили 21 июля 2009 г. это отметка в 1 500 000 Panda второго поколения, произведенных на польском заводе.
Fiat Poland отметили 4 июля 2011 г.это отметка в 2 000 000 Panda второго поколения, произведенных на польском заводе. Fiat Panda продается в 84 странах мира.
Производство Fiat Panda II закончилось в 20 декабря 2012 г. на польской фабрике в Тихи.
Рулевое управление
Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.
Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.
Официальные дилеры Fiat в России
Выберите город
Екатеринбург
FIAT Восточный ветер
Екатеринбург Маневровая,45
Иркутск
Fiat Центр Иркутск
Иркутск ул. Генерала Доватора 23а
Краснодар
Fiat Техно Темп
Краснодар
Красноярск
Fiat Красноярск
Красноярск
Москва
Fiat Major Цветочный
Москва
Fiat Major Новорижский
Москва
Fiat АРМ-Сервис
Москва
Омск
Fiat Омск
Омск с. Дружино, ул. Придорожная, 61
Ростов-на-Дону
Fiat Автоцентр Гамма
Ростов-на-Дону пр-т Шолохова, 231
Fiat Сокол Моторс
Ростов-на-Дону ул. Малиновского, 17 В
Самара
Fiat Эхо-Н на Московском шоссе
Самара Московское (19 км) ш, д. 8
Санкт-Петербург
Fiat Foris Auto
Санкт-Петербург
Хабаровск
Fiat Автомир
Хабаровск 680042, г. Хабаровск, ул. Воронежская, 85
Челябинск
Fiat Планета Авто
Челябинск Копейское шоссе, 82
Технические характеристики
Силовой агрегат
Говоря о технических характеристиках Фиат Панда, стоит отметить разнообразие силовых установок, функционирующих на бензине и дизельном топливе. Начинают бензиновый список 2-цилиндровые силовые установки TwinAir Turbo, которые генерируют 65 и 85 лошадиные силы. Если говорить за их оригинальную конструкцию, она уже давно заслужила симпатии экспертов. Однако не обошлось без ложки дёгтя – излишняя вибрация, которую инженеры постарались решить при помощи балансировочного вала. Из плюсов можно выделить экономичность.
Также есть 4-цилиндровая 69-сильная силовая установка. А роль дизельной версии отдана 1.3-литровому 75-сильному «движку». Любой из двигателей позволяет комфортно перемещаться хэтчбеку по городу.
Трансмиссия
В зависимости от мотора, для итальянца будут устанавливать 5- или 6-ступенчатую механическую коробку передач. В качестве альтернативы доступная простая роботизированная коробка Dualogic, имеющая одно сцепление.
Чуть позже итальянская компания представила Fiat Panda 4×4, которая подразумевает систему «Torque on demand» (полный привод по требованию). Данная система представляет непостоянный полный привод и основывается на распределении тяги и электронной имитации блокировки дифференциала. Есть 2 дифференциала и электронное управление муфтой.
Ходовая часть
Передняя часть оснащена конструкцией типа McPherson, а задняя – торсионной балкой. Итальянские дороги не везде идеальны, поэтому есть разбитый асфальт. Машину смогли настроить таким образом, чтобы на таком покрытии она обеспечивала хороший уровень комфорта, а вот с «гребенкой» могут быть трудности – прослеживаются неприятные уводы в сторону.
Управлять автомобилем легко при помощи гидравлического усилителя руля. Передние колеса могут похвастаться дисковыми, а задние колеса – барабанными тормозными устройствами. Не обошлось без ABS. Характеристики Фиат Панда 4х4 выглядят посерьезнее и явно подойдут больше мужчинам, как и внешний вид специальной модификации.
Безопасность
Кроме того, что новенький Фиат Панда имеет чрезвычайно жёсткий и прочный кузов, он изготовлен с применением передовых сортов стали. Вдобавок к этому, есть специальные зоны деформации и большой список электронных ассистентов и систем. Сюда можно отнести наличие:
- 4-х подушек безопасности;
- Антиблокировочной системы;
- Технологий EBD+BAS;
- Помощником при старте под горку;
- Креплениями Isofix, которые предназначены для установки детских сидений;
- Системой City Brake Control, которая предотвращает лобовые столкновения на скорости до 30 километров в час;
- 3-точечными ремнями безопасности с системой преднатяжителей;
- Центральным замком.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4D56 (D4BH, D4BF)
Выпуск мотора был начат в мае 1986 года и первым автомобилем с ним был Mitsubishi Pajero 1-го поколения. Этот двигатель пришел на смену 2.4-литровому 4D55. Блок цилиндров нового на то время 4D56 отлит из чугуна, имеет 4 цилиндра и рядную компоновку. Диаметр цилиндров 91.1 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 95 мм и 2 балансировочных вала. Длина шатунов 158 мм, компрессионная высота поршней 48.7 мм. В результате этого, мы получили 2.5 литра рабочего объема.
Накрыли блок алюминиевой ГБЦ с вихревыми камерами сгорания, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
Регулировка клапанов для 4D56 необходима каждые 15 тыс. км. На холодном двигателе зазоры следующие: впуск и выпуск 0.15 мм.Распредвал вращается посредством ремня ГРМ, служит он 90 тыс. км, затем ремень ГРМ нужно заменить. Если этого не сделать, возрастает риск его обрыва с последующим разрушением рокеров.
Двигатель 4D56 имеет корейские аналоги из модельной гаммы Hyundai.
Первые модификации этого двигателя были атмосферные и имели 74 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент 142 Нм при 2500 об/мин. Компания Hyundai ставила их на свои автомобили под названием D4BA и D4BX.
Затем начался выпуск турбо версии дизеля 4D56, где в качестве нагнетателя использовался MHI TD04-09B. Это позволило увеличить мощность до 90 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент до 197 Нм при 2000 об/мин. Аналог от Hyundai назывался D4BF и встречался на Hyundai Galloper и Grace.
Для Mitsubishi Pajero 2 применяли турбину TD04-11G.
После этого добавили интеркулер и увеличили мощность до 104 л.с. при 4300 об/мин, а крутящий момент достиг 240 Нм при 2000 об/мин. Второе имя этого двигателя — Hyundai D4BH.
В 2001 году появилась модель с Common rail, с турбиной MHI TF035HL и с интеркулером. Здесь также использованы новые поршни и степень сжатия снизилась с 21 до 17. Это позволило довести мощность до 114 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 247 Нм при 2000 об/мин. Такие модели получили обозначение DiD и они соответствуют требованиям экологического класса Евро-3.
С 2005 года пошли версии с DOHC головкой по 4 клапана на цилиндр и впрыском топлива Common rail 2-го поколения. Диаметр впускных клапанов здесь 31.5 мм, выпускных 27.6 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Здесь также нужно регулировать клапаны через каждые 90 тыс. км. Зазоры клапанов для 4D56 DOHC на холодную такие: впускные клапаны 0.09 мм, выпускные 0.14 мм.
Первая версия оснащалась турбиной IHI RHF4 и развивала мощность 136 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 324 Нм при 2000 об/мин.
Вторая модификация получила турбину IHI RHF4 с изменяемой геометрией и поршни под степень сжатия 16.5. Мощность возросла до 178 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 400 Нм при 2000 об/мин. (для АКПП — 350 Нм при 1800 об/мин). Выхлоп обоих моторов вписывается в нормы Евро-4 и Евро-5, в зависимости от года выпуска.
В 1996 году этот двигатель убрали с некоторых автомобилей и вместо него начали устанавливать 4M40. Производство 4D56 уже практически завершено, его ставят только на автомобили для отдельных стран. Преемник вышел в 2015 году — им стал двигатель 4N15.
Корейские D4BH с 2001 года заменялись на 2.5 CRDi D4CB.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4D56
1. Посторонние шумы. Одна из главных причин это умирающий шкив коленвала, который нужно заменить.
2. Течи масла. Обычно текут прокладка клапанной крышки, сальники балансирных валов, сальники коленвала, сальник распредвала, прокладка поддона, датчик масла. Проблемы с подтеканием масло это классика для Mitsubishi 4D56 и его Hyundai D4BH, D4BF и D4BA аналогов .3. Дымит двигатель. Для 4D56 чаще всего проблема в несгоревшем топливе (дым воняет соляркой), проблема обычно в распылителях форсунок, которые нужно заменить.
4. Трещины в ГБЦ. Если у вас бурлит антифриз в бачке, тогда скорей всего, вашей головке пришел конец. Нужно покупать новую, без трещин, остальные варианты работают хуже.
Важно контролировать состояние ремня балансирных валов каждые 40-50 тыс. км и вовремя его заменить
Обрыв этого ремня чреват его попаданием под ремень ГРМ со всеми вытекающими. Убирать балансирные валы не лучшая идея, возрастает вероятность, что сломает коленвал на высоких оборотах.
Турбина здесь служит нормально, примерно 300+ тыс. км. Быстро забивается нагаром клапан EGR, его нужно чистить после каждых 30 тыс. км или около того.
Также сюда стоит лить нормальное топливо, особенно это касается 178-сильной версии, это продлит ему жизнь.
В общем и целом это обыкновенный старый дизель, ресурс 4D56 практически всегда превышает 300 тыс. км и при нормальном обслуживании может проехать даже 400+ тыс. км.
Тюнинг двигателя 4D56
Чип-тюнинг
Такой старый мотор родом из 80-х не стоит трогать и пытаться увеличить мощность, хорошо что он вообще ездит. Но вас это скорей всего не остановит, поэтому езжайте в тюнинг контору, которая возьмется за чип-тюнинг 4D56 и залейте более злую прошивку. Версию на 115 л.с. можно раскачать до 140-145 л.с. и добавить около 70-80 Нм крутящего момента. Двигатель 4D56 на 136 л.с. чипуется в 170-175 л.с. при 3700 об/мин, а момент увеличивается до 350+ Нм при 1800-2400 об/мин. Топовая модель на 178 л.с. может дать до 210 л.с. при 4000 об/мин и момент 450+ Нм при 2100-2300 об/мин.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Отделки
Команда
Команда Fiat Panda
Оборудование:
- АБС с тормозным распределителем EBD (с 2004 г.)
- Подушка безопасности водителя («Подушка безопасности»)
- Фиат-кодовый замок
- Осветительное устройство
- Складывающаяся спинка заднего сиденья с системой Easy Click
- Полноприводные колпаки
- Интеллектуальный передний дворник
- Задняя полка с системой Magic Stay
- Рециркуляция воздуха в салоне
- Система пожаротушения FPS.
Активный
Оборудование помимо командного финиша:
- Подушка безопасности пассажира
- Усилитель руля с функцией City
- Электрические передние стеклоподъемники и центральный замок
- Бамперы в цвет кузова
- Радио предрасположенность
- Руль регулируется по высоте.
Учебный класс
Оснащение в дополнение к Активной отделке:
- 2 регулируемых передних и задних подголовника
- Автомагнитола с CD, 4 л.с. и управление рулевым колесом
- Заднее многоместное сиденье, складывающееся в соотношении 50/50, с креплением ISOFIX
- Решетка с хромированными элементами
- Подстаканник на 12 В и розетка
- Задняя дверь с электрической ручкой открывания
- Сиденье водителя регулируется по высоте
- Пульт дистанционного управления для открывания дверей.
Эмоции
Оснащение в дополнение к классной отделке:
- Кондиционер
- Решетки на крышу
- Освещенный багажник
- 14-дюймовые легкосплавные диски
- Передняя и задняя панели обтянуты тканью.
- Солнцезащитный козырек водителя с косметическим зеркалом
- Зеркала с электроприводом.
Fiat Panda 100HP Спорт
Fiat Panda Sport 100 л.с.
- Один двигатель: 1.4 16v 100 ch
- 6-ступенчатая МКПП (плюс задний ход)
- ABS и EBD
- ESP (не отключаемый), ASR (отключаемый)
- Подушка безопасности водителя («Подушка безопасности»)
- Боковые подушки безопасности
- Подушка пассажирского сиденья
- Более легкий
- Специальные передние и задние щиты
- Выпускной патрубок хромированный
- Кнопка «Спорт»
- Кондиционер с ручным управлением
- Магнитола CD RDS с управлением на рулевом колесе (проигрывает диски MP3 2007 г.)
- Удаленное централизованное осуждение
- Передние электрические стеклоподъемники
- Усилитель руля
- Регулируемое по высоте рулевое колесо
- Диски из легкого сплава 15
- Эстетический комплект (крашеные ручки)
- Передние противотуманные фары
- Зеркала с электроприводом
- Кожаное рулевое колесо и ручка переключения передач
- Спортивные сиденья
- Передние дисковые вентилируемые тормоза. Диаметр 257 мм
- Задние дисковые тормоза. Диаметр 240 мм
- Спортивные подвески с опусканием на 20 мм
- Темные тонированные задние стекла
- Облегченный маховик и короткое передаточное число (по сравнению с Fiat 500 1.4 16v с такой же комбинацией двигатель / коробка передач).
Спортивный комплект
- Тормозные суппорты окрашены в красный цвет
- Боковая планка (красный на белой краске, алюминий для других красок)
- Цветные алюминиевые колпачки для зеркал.
- Диски антрацитовые
Слабые стороны
Самый главный недостаток Fiat Panda – подвеска. Она плохо переносит каторжный труд на Российских дорогах. Поэтому не стоит удивляться, если уже при 50 000 км придут в негодность не только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но и амортизаторы. К сожалению, зачастую очень быстро сдается и сцепление, особенно в версиях с мотором 1.2. Кроме того нередко раздражают владельцев заедающие дверные замки. Например, порой невозможно открыть дверь багажника из-за неисправного микровыключателя замка.
Тем не менее, автомобиль, благодаря своей простой конструкции, стоит не дорого и не доставляет больших хлопот. Кроме того, Fiat Panda в вопросах обслуживания и ремонта позволяет не предъявлять особых требований к механикам.
Характеристики двигателя 4D56/D4BH/D4BF
| Производство | Kyoto engine plant Hyundai Ulsan Plant |
| Марка двигателя | 4D5/Astron Hyundai D4B |
| Годы выпуска | 1986-н.в. |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Тип двигателя | дизельный |
| Конфигурация | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 2 4 |
| Ход поршня, мм | 95 |
| Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
| Степень сжатия | 21.0 17.0 16.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 2477 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 74/4200 84/4200 90/4200 104/4300 114/4000 136/4000 178/4000 178/4000 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/2500 201/2000 197/2000 240/2000 247/2000 324/2000 350/1800 400/2000 |
| Экологические нормы | Евро 2 Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
| Турбокомпрессор | IHI RHF4 MHI TD04-09B MHI TD04-11G MHI TF035HL |
| Вес двигателя, кг | 204.8 (D4BF) 226.8 (D4BH) |
| Расход топлива, л/100 км (для L200) — город — трасса — смешан. |
10.77.58.7 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
| Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
| Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—350+ |
| Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
—— |
| Двигатель устанавливался |
Mitsubishi L200/TritonMitsubishi PajeroMitsubishi Pajero Sport/Challenger Mitsubishi Delica Mitsubishi Space Gear Mitsubishi Strada Hyundai Galloper Hyundai Grace Hyundai Porter Hyundai Starex Hyundai Terracan Kia Bongo |
Критерии подбора масла Fiat Panda
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.
- Допуск Fiat для Panda FIAT 9.55535-G1/2.
- API SN/CF/SJ и выше.
- SAE 0W30, 5W40, 5W30. Чаще всего водители заливают 5W40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Fiat Panda
#1
Selenia 20K 10W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
Selenia K 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
Selenia WR 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет
#4
Selenia WR 5W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет
Цена и комплектации
Европейским водителям предусмотрели комплектации Pop, Easy и Lounge. Базовая цена Fiat Panda в Италии составляет 11 390 евро. В России автомобиль не продается вообще. Тем не менее, она может похвастаться:
- 4 подушками безопасности;
- Набором электронных помощников (ABS, EBD, технология контроля спуска с горы и прочие);
- Механическим кондиционером с противопылевым фильтром;
- Системой Start/Stop;
- Радиоподготовкой (2 динамика);
- 14-дюймовыми стальными «катками»;
- Центральным замком;
- Передними электрическими стеклоподъемниками;
- Задними подголовниками;
- Бамперами в цвет кузова.
Все остальные «прелести жизни» доступны лишь в более дорогих версиях, цена которых достигает 13 200 евро.
Двигатели
Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4×4 данный агрегат развивал 70 л.с.
Какой двигатель выбрать?
С точки зрения экономичности наиболее оптимальными будут двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 л. Расход топлива низкий, но ждать приемлемой динамики не стоит. Остановив свой выбор на более захватывающей 100-сильной версии, необходимо помнить, что данный двигатель самый «прожорливый» из всех имеющихся. Он потребляет не меньше 7 л/100 км. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии следов подтекания масла на стыке двигателя с коробкой передач. Со временем изнашиваются уплотнения, и появляется течь.
Оба мотора принадлежат серии FIRE. Меньший 1.1 — очень надежный и хорошо известен еще по первому Пунто. 1.2 помимо оригинала существовал и в «газовых» версиях — LPG и CNG. Последняя называлась Natural Power или Bipower и обеспечивала всего 52 л.с. Модификации для альтернативного топлива отличались поршнями и седлами клапанов.
Привод ГРМ в бензиновых моторах ременный. Производитель предписывает выполнять проверку зазора клапанов каждые 60 000 км. Обычно в бензиновых двигателях нет необходимости строго соблюдать интервалы контроля зазоров. Но для моторов, работающих на газе это жизненно необходимо. Дело в том, что в таких агрегатах хуже смазываются седла клапанов, и клапана могут повредить головку блока.
Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км
Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя порой требуют замены уже после 100 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км. В частности речь идет о цепи привода ГРМ. В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км
В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км.
Интерьер
Обращая внимание на внутреннее убранство итальянской модели, заметно, что оно скроено под стать экстерьеру. Почти везде можно увидеть «минивэновские» черты и отсутствие каких-либо углов
Перед водителем итальянские инженеры разместили 3-спицевое функциональное и довольно большое рулевое колесо, ступица которого имеет почти квадратную форму
Однако важно отметить, что кнопки управления некоторыми функциями положены лишь дорогим комплектациям Fiat Panda. В качестве отдельной опции ще можно заказать обивку обода кожей
Далее разместили довольно традиционную комбинацию приборной панели. Левая часть отдана спидометру, а правая тахометру. Посередине нашлось место для информационного экрана, получившего символы оранжевого цвета на красном фоне. Он показывает информацию о топливе, уровне температурного режима «охлаждайки» и данные одометра, а также борткомпьютера. Установленные впереди сиденья имеют неплохую боковую поддержку и широкий диапазон настроек, который позволяет без проблем разместиться человеку почти любого телосложения.
На самом верху центральной части есть заводской экран навигационной системы, именующийся маркой TomTom. К сожалению, он размещен немного несуразно. Но понять дизайнеров можно, ведь модель разрабатывалась давно, а после специалистам пришлось искать место для дисплея, избегая существенных изменений в конструкции. Центральная часть получила дефлекторы вентиляционной системы, ниже которой размещена «музыка». Её могут установить с завода (что позволяет полностью вписываться в общую стилистику салона). Однако некоторые автомобили, лишенные данной опции, имеют лишь купленную самим хозяином постороннюю магнитолу.
Далее можно увидеть блок управления микроклиматом. Он может включать в себя 4 вращающиеся рукоятки или кнопки и дисплеи (когда есть климатическая установка). Прилив центральной консоли оснащен рычагом трансмиссии. По сторонам от него кнопки, отвечающие за электрические стеклоподъемники. Из-за того, что есть место между передними сиденьями, инженеры отдали его подстаканникам и забавной «лопате» ручного тормоза.
Перед передним пассажиром нашлось место для полки, куда можно сложить мелкие вещи. Она довольно огромная, что немного отсылает к 1 семейству «итальянца». Под ней есть привычный «бардачок» с крышкой. Сам салон Fiat Panda обладает двухцветной отделкой. На заднем ряду довольно просторно, учитывая класс машины. Есть отделения в дверях, что радует. Хотя багажное отделение хорошо отделано, оно лишено сеточек или прочих органайзеров. Объем – лишь 225 л. Однако эту цифру можно увеличить, если убрать спинку заднего кресла. В итоге уже будет 870 л полезного пространства, однако ровного пола не будет.
Исторический
Выпущенный в 1980 году, Panda I ждал 23 года, прежде чем получил замену. Этот новый небольшой городской автомобиль, который должен был называться Gingo, наконец, в сентябре 2003 года взял на себя имя своего предшественника. Панда представлена в виде концепта под названием Симба и рождает без серьезных изменений Panda Cross .
Этот новый Fiat 3,54 м предлагает 5 сидений с весом на 16% меньше, чем 4-местный Fox, или на 10% легче, чем 4-местный Twingo2 . Он доступен только в 5-дверной версии. Внутри качество изготовления, как по материалам, так и по сборке, явно на высоте. Объем багажника первого поколения Panda идентичен новому — 206 дм³. Для 4-местных версий со сдвижным задним сиденьем возможно наличие 230 дм³. Вес между 1 — й и 2 е поколение возрастает на 16% (725-840 кг ), потому что ее высота больше, чем 12,0 см, длина 13,0 см, ширина 9,5 см .
На его запуска он был оснащен двумя бензиновыми двигателями 54 л.с. и 60 л.с., а потом с Fiat Multijet дизельным двигателем в 70 л.с., а затем 75 л . В 2004 году он получил награду « Автомобиль года» . Panda также способствует возрождению бренда Fiat, поскольку его продажи в Европе продолжали расти с момента выхода на рынок, что сделало его успешным (всего за три года было продано 1 000 000 Panda).
Наконец, в начале учебного года была продана Panda 100 л.с., мощность 100 л.с., мощность небольшого двигателя 1.4 16v, который находится под его капотом. Среди прочего, он имеет 6-ступенчатую коробку передач, более прочное шасси, уменьшенный дорожный просвет и эстетическое оснащение, которое превращает его в настоящий маленький спортивный автомобиль ( передний и задний спойлеры, боковая юбка, спортивный спойлер, специальная решетка радиатора, 15 дюймов. легкосплавные диски и т. д.).
Fiat участвовал в гонке на Дакаре 2007 года на двух автомобилях Panda 4×4, названных в честь праздника «Пандакар» . Они оба покидают ралли во время 5- го этапа, один из-за механических проблем, другой из-за задержки во время тренировки.
Fiat продает «Panda Natural Power» с конца 2005 года, автомобиль, работающий на природном газе ( СПГ ). Выбросы загрязняющих веществ резко снижаются: выбросы CO 2 составляют 114 г / км без выбросов твердых частиц. Fiat также представил в 2005 году Panda H2, работающую как на водороде, так и в электрической версии.
Фотогалерея Fiat Panda 1.1
Fiat в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Fiat в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Fiat в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Fiat в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Fiat в Санкт-Петербурге
Новости Fiat
21.06.2017Коммерческие автомобили Fiat Ducato становятся доступнее
Компания Fiat Chrysler Automobiles снижает стоимость всей линейки автомобилей Fiat Ducato в России. Цены снижены в среднем на 4% (75 000 руб.), а для корпоративных клиентов скидка может составить более 10%.
подробнее
14.04.2016Fiat не уходит с российского рынка
14 апреля в ряде СМИ появилось сообщение: Итальянская компания Fiat покидает российский рынок. Правда, в шоурумах останутся коммерческие Ducato и Scudo, а также хетчбэк Fiat 500. Уход линейки концерна связано с тем, что большая часть новых моделей Fiat производится в Турции…
подробнее
27.06.2013В Туутари-парке состоялся мультибрендовый тест-драйв ALL ROAD SHOW
22 июня на территории центра активного отдыха «Туутари-парк» состоялся мультибрендовый тест-драйв All ROAD SHOW. Крупнейшие дилерские центры Петербурга предоставили для гостей мероприятия на тест-драйв автомобили, среди которых SsangYong New Actyon, Chrysler 300 C, Fiat Freemont, Seat Leon F…
подробнее
21.02.2011Sollers передумал сотрудничать с Fiat и заключил соглашение с Ford
Sollers и Fiat приняли решение о прекращении переговоров по расширению сотрудничества в РФ. В то же время Sollers подписал сегодня меморандум о создании совместного предприятия с компанией Ford. СП под названием Ford Sollers будет производить пассажирские и легкие коммерческие автомобили Ford.
подробнее
20.12.2010Программа льготного кредитования пополнится тремя автомобилями
Минпромторг выступил с предложением включить в программу льготного автокредитования еще три модели — Hyundai Solaris, Chevrolet Lacetti и Fiat Linea. Первые две также предлагается добавить в список авто, доступных при покупке по программе утилизации.
подробнее
26.02.2010SOLLERS и FIAT завалят Россию Jeep’ами
В пятницу руководство компании SOLLERS провело телефонную конференцию, посвященную совместному предприятию с FIAT. Основные положения планов нового СП сообщил информационно-аналитической группе FINAM аналитик Банка Москвы Михаил Лямин
Обращает на себя внимание, что партнеры определились с выбором..
подробнее
Fiat Panda
![]()
| Комплектация | Объем двигателя, куб.см | Индекс мотора |
|---|---|---|
| 0.9 SAT LOUNGE 4-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 SAT LOUNGE 5-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT Edizione Cool 4-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT Edizione Cool 5-seats | 875 | 312 A5.000 |
| 0.9 MT LOUNGE 4-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT LOUNGE 5-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT 4×4 WILD 4-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT 4×4 WILD 5-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT 4×4 ROCK 4-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT 4×4 ROCK 5-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT 4×4 4-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT 4×4 5-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT LOUNGE 4-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT LOUNGE 5-seats | 875 | 312 A5.000 |
| 0.9 MT EASY 4-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT EASY 5-seats | 875 | 312 A5.000 |
| 0.9 MT Edizione Cool 4-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT Edizione Cool 5-seats | 875 | 312 A5.000 |
| 0.9 MT EASY 4-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT EASY 5-seats | 875 | 312 A5.000 |
| 0.9 MT TREKKING 4-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT TREKKING 5-seats | 875 | 312 A5.000 |
| 0.9 MT LOUNGE 4-seats | 875 | 312 A2.000; 312 A7.000 |
| 0.9 MT LOUNGE 5-seats | 875 | 312 A5.000 |
| 1.2 MT LOUNGE 4-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT LOUNGE 5-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT POP 5-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT EASY 4-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT MY STYLE 4-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT MY PANDA 4-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT MY PANDA 5-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT 4-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT POP 5-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT MORE 4-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT EASY 5-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT Edizione Cool 4-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT Edizione Cool 5-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT LOUNGE 4-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT LOUNGE 5-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT POP 4-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT EASY 4-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT LOUNGE 4-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT EASY 4-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT LOUNGE 4-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.2 MT LOUNGE 5-seats | 1242 | 169 A4.000 |
| 1.3 MT TREKKING 4-seats | 1248 | 199 A1.000; 199 A9.000 |
| 1.3 MT TREKKING 5-seats | 1248 | 199 A1.000; 199 A9.000 |
| 1.3 MT LOUNGE 4-seats | 1248 | 199 A1.000; 199 A9.000 |
| 1.3 MT LOUNGE 5-seats | 1248 | 199 A1.000; 199 A9.000 |
| 1.3 MT LOUNGE 4-seats | 1248 | 199 A1.000; 199 A9.000 |
| 1.3 MT LOUNGE 5-seats | 1248 | 199 A1.000; 199 A9.000 |
| 1.3 MT 4×4 WILD 4-seats | 1248 | 199 A1.000; 199 A9.000 |
| 1.3 MT 4×4 WILD 5-seats | 1248 | 199 A1.000; 199 A9.000 |
| 1.3 MT 4×4 4-seats | 1248 | 199 A1.000; 199 A9.000 |
| 1.3 MT 4×4 5-seats | 1248 | 199 A1.000; 199 A9.000 |
| 1.3 MT 4×4 ROCK 4-seats | 1248 | 199 A1.000; 199 A9.000 |
| 1.3 MT 4×4 ROCK 5-seats | 1248 | 199 A1.000; 199 A9.000 |
Все совместимые масла для Fiat Panda
Подборка от ZIC
ZIC X9 FE 5W-30
ZIC X9 5W-30
ZIC X9 5W-40
ZIC X7 5W-40
ZIC X7 LS 10W-40
Подборка от Motul
8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
6100 SYN-CLEAN 5W-40
Подборка от Mannol
Energy 5W-30
Elite 5W-40
Classic 10W-40
Gasoil Extra 10W-40
Подборка от IDEMITSU
ZEPRO EURO SPEC 5W-40
Подборка от LUKOIL
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40
LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF
Подборка от TOTAL
QUARTZ INEO MC3 5W-40
Подборка от Castrol
MAGNATEC 5W-40 A3/B4
EDGE 5W-40
MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF
Подборка от Liqui Moly
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
- Рейтинг лучших российских масел 2021 года
- Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
- Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года
Европа
Расход топлива Fiat Panda 2011, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, 319
| 1.2 л | 75 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 3,9 |
| 0.9 л | 78 л.с. | робот | передний привод | Бензин | 4,1 |
| 0.9 л | 85 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 4,2 |
| 0.9 л | 80 л.с. | МКПП | передний привод | Газ/бензин | 4,2 |
| 0.9 л | 80 л.с. | робот | передний привод | Бензин | 4,2 |
| 1.2 л | 75 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 4,7 |
| 0.9 л | 85 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 4,9 |
| 1.2 л | 69 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 5,2 |
Расход топлива Fiat Panda рестайлинг 2008, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, 169
| 1.2 л | 70 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 4,3 |
| 1.2 л | 75 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 4,3 |
| 1.2 л | 75 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 4,9 |
| 1.2 л | 69 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 4,9 |
| 1.2 л | 70 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 5,3 |
| 1.2 л | 60 л.с. | робот | передний привод | Бензин АИ-92 | 5,4 |
| 1.2 л | 60 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 5,6 |
| 1.1 л | 54 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 5,7 |
| 1.4 л | 77 л.с. | МКПП | передний привод | Газ/бензин | 6,0 |
| 1.2 л | 69 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 6,0 |
| 1.4 л | 100 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,5 |
| 1.2 л | 60 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 6,6 |
Расход топлива Fiat Panda 2003, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, 169
| 1.2 л | 70 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 4,3 |
| 1.2 л | 75 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 4,3 |
| 1.2 л | 70 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 5,3 |
| 1.2 л | 60 л.с. | робот | передний привод | Бензин АИ-92 | 5,4 |
| 1.2 л | 60 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 5,6 |
| 1.1 л | 54 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 5,7 |
| 1.4 л | 100 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,5 |
| 1.2 л | 60 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 6,6 |
Расход топлива Fiat Panda 2-й рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
| 0.8 л | 34 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 5,6 |
| 1.0 л | 45 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 6,2 |
| 0.9 л | 40 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 6,2 |
| 1.1 л | 55 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин | 6,6 |
| 1.1 л | 55 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 6,6 |
| 1.1 л | 50 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин | 6,6 |
| 1.0 л | 44 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 7,3 |
| 1.1 л | 55 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 7,9 |
| 1.1 л | 50 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 7,9 |
Расход топлива Fiat Panda рестайлинг 1986, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
| 0.8 л | 34 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 5,6 |
| 1.0 л | 45 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 6,2 |
| 1.0 л | 44 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 7,1 |
| 1.0 л | 44 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 7,3 |
Расход топлива Fiat Panda 1980, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
| 0.8 л | 34 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 5,6 |
| 1.0 л | 45 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 6,2 |
| 1.0 л | 48 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 7,2 |




























