Двигатель Honda D14
Двигатель Honda D14 устанавливался на автомобили:
- D14A1: 1987–1991 Honda Civic GL and 1990 CRX (Европа)
- 1989–1994 Honda Concerto GL (Европа)
- D14A2: 1995–1997 Honda Civic MA8 (Европа)
- D14A3: 1996–2000 Honda Civic 1.4i EJ9 (Европа)
- D14A4: 1996–1998 Honda Civic 1.4iS EJ9 (Европа)
- D14A7: 1997–2000 Honda Civic 1.4i MB2/MB8 (Великобритания)
- D14A8: 1997–2000 Honda Civic 1.4iS MB2/MB8. (Великобритания, Германия)
- D14Z3: 1999–2000 Honda Civic MB2 (1.4i, Европа), MB8 (1.4 SR, Великобритания)
- D14Z4: 1999–2001 Honda Civic MB2(1.4is), MB8(1.4sr) (Великобритания)
- D14Z6: 2001–2005 Honda Civic 1.4 LS (Европа: EP1, EU4, EU7)
Обзор
Honda Civic седьмого поколения вышел в свет в 2000 году. Компактный хэтчбек, напоминающий минивэн, сильно изумил почитателей Хонды. Традиционный Цивик всегда имел низкий спортивный силуэт, благодаря чему его любили молодые водители. Новый же был скучным и унылым. Параллельно собирались седан и купе, которые имели более интересную внешность. Несмотря на различный дизайн, начинка всех «конструкций» идентичная. Например, передняя панель хэтчбека и седана взаимозаменяемые.
Через два года (в 2002 году) в линейке двигателей появился турбодизель 1.7 i-CDTi.
В 2003 году под капотом модели дебютировал 160-сильный бензиновый мотор V-TEC.
Спустя год (в 2004 году) автомобиль пережил капитальный фейслифтинг, а его производство закончилось в 2005 году, когда на смену пришел Civic следующего поколения. На этот раз в Хонда сделали правильные выводы.
Технические характеристики Honda Civic
Экспортные версии Хонды Сивик оснащаются двумя двигателями, вариаторами и механическими коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Данный набор предложенных агрегатов довольно универсален и способен полностью раскрыть все аспекты такого многогранного автомобиля.
Базовым двигателем Honda Civic является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1996 кубических сантиметров. Благодаря хорошему литражу и фирменной системе изменения фаз газораспределения, он выдает 158 лошадиных сил при 6500 об/мин и 188 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. С ним стыкуется шестиступенчатая механика или вариатор. В первом случае, расход топлива Хонда Сивик составит 8,7 литра бензина на сотню в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5,9 литра во время спокойной поездки по загородной трассе и 7,6 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Топовые версии Хонда Сивик оборудуются рядной турбированной бензиновой четверкой объемом 1496 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, продвинутый турбокомпрессор позволил инженерам выжать 174 лошадиные силы при 6000 об/мин и 220 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. Данный силовой агрегат стыкуется исключительно с вариатором. Не смотря на высокую мощность, мотор довольно экономичен. Расход топлива Honda Civic составит 7,6 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 5,6 литра во время размеренной поездки по трассе и 6,7 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.
Двигатель Honda D13
Двигатель Honda D13 – версия двигателя, выпускаемая в различных модификациях (D13B1, D13B2, D13B4, D13B7, а также модификация D13C) с 1988 по 2002 год. Для всех версий данного двигателя характерен рабочий объём 1.3 л (1343 куб. см), диаметр цилиндра – 75 мм, ход поршня – 76 мм. Диапазон мощности от 65 до 98 л.с. Максимальный крутящий момент имеет диапазон от 102 до 114 Н · м. Газораспределительная система двигателя имеет один распределительный вал верхнего расположения с двумя, либо четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель Honda D13 устанавливался на автомобили:
- D13B1: 1988–1995 Honda Civic EC (Европа)
- D13B2: 1992–1995 Honda Civic DX (Европа)
- D13B4: 1996–2002 Honda City Lxi/EXi/DX
- 1995-2000 Honda Civic EK2
- D13B7: 1998–2001 Honda Logo 3D/5D
- D13C: 1989–1994 Honda City CE, CE Fit, CE Select, CG, CR-i, CR-i limited, CZ-i, New Fit (для продажи в Японии)
Двигатели Honda Civic 6
Теперь скомбинируем показатели «объема двигателя», «количества распредвалов», «VTEC» и попытаемся наглядно продемонстрировать всю гамму двигателей Honda, которые устанавливались на шестые Сивики. Именно комбинация этих показателей определяет конкретную модель двигателя и его технические характеристики:
SOHC 1.3 — 1.4 л
Модель двигателя | Кузов | Мощность двигателя,л.с /об.мин. | Крутящий момент,Нм /об.мин. | VTEC |
---|---|---|---|---|
D13B | EK2 | 91 @ 6300 | 113.8 @ 4800 | — |
D14A3, D14Z1 | EJ9 | 75 @ 6000 | 112.0 @ 3000 | — |
D14A4, D14Z2 | EJ9 | 90 @ 6300 | 123.6 @ 4500 | — |
SOHC 1.5 л
D15Z4 | EK3 | 90 @ 5800 | 135.0 @ 4200 | — |
D15B | EK3 | 105 @ 6400 | 133.4 @ 4500 | — |
D15B | EK3 | 130 @ 7000 | 139.3 @ 5300 | SOHC 3-stage VTEC |
D15Z6 | EK3 | 115 @ 6500 | 141.0 @ 4800 | SOHC VTEC-e |
SOHC 1.6 л
D16A | EK8 | 105 @ 6400 | 140.2 @ 4600 | — |
D16A | EJ7, EK5 | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 | SOHC VTEC-e |
D16Y4 | EK1 | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 | SOHC VTEC-e |
D16Y5 | EJ7, EK1 | 115 @ 6300 | 144.2 @ 5000 | SOHC VTEC-e |
D16Y7 | EJ6 | 105 @ 6200 | 140.3 @ 4500 | — |
D16Y8 | EJ8 | 127 @ 6600 | 143.2 @ 5500 | SOHC VTEC |
DOHC 1.6 л
B16A | EK4 | 155 @ 7300 | 153.0 @ 6500 | DOHC VTEC |
B16A2 | EM1, EK4 | 160 @ 7600 | 153.0 @ 7000 | DOHC VTEC |
B16A4 | EK4 | 170 @ 7800 | 156.9 @ 7300 | DOHC VTEC |
B16B | EK9 | 185 @ 8200 | 160.0 @ 7500 | DOHC VTEC |
Теперь понимаете? Двигатели Honda одного объема могут быть совершенно разными по техническим характеристикам. Например, среди 1,6 литровых моторов между самым скромным и самым мощным пропасть более 60 лошадиных сил — D16Y7 и B16B. Или наоборот, двигатели разные по объему, но одинаковые по мощности — D15Z6 и D16Y5.
Как правило, чем мощнее двигатель, тем богаче комплектация автомобиля, на который устанавливался двигатель. Например, самой бюджетной моделью можно считать Honda Civic 1,4i в кузове хэтчбек со скромными 75 лошадками под капотом (в простонародье — улитка). Ну а самые породистые модели оснащались двигателями 1,6 VTEC.
Забегая вперед, расскажу немного о двигателях с VTEC. О том, что VTEC бывает нескольких видов, думаю, вы уже поняли. Так вот, в зависимости от вида и настроек VTEC, двигатель Honda либо провоцирует на спортивный стиль езды либо заточен на экономичность. В качестве примера, можно привести следующие двигатели:
- B162 – этот двигатель с VTEC вкупе с двумя распредвалами выдает целых 160 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до сотни за 7,4 секунды;
- D16Y5 – система VTEC-E и одним распредвалом выдает 115 л.с и позволяют сохранять расход топлива в пределах 7 литров на 100 км в городском цикле.
Двигатели Honda DOHC VTEC очень популярны среди тюнеров
Возращаясь к вопросу надежности двигателей Honda стоит отметить, что их собирают по селективной технологии, т.е. детали в паре подбирают индивидуально. Отсюда — минимальные зазоры в сопряжениях и высокий ресурс. Кроме этого, блок цилиндров для двигателей отливают из специального легкосплавного алюминия, насколько я помню, вручную. Помимо всех перечисленных особенностей стоит отметить, что хондовские моторы скомпонованы, как ни странно, не как у остальных переднеприводных автомобилей, а шиворот-навыворот — коробка передач расположена слева от двигателя, а не справа.
И совет напоследок:
Не покупайте газ-бензиновые Civic и не устанавливайте на них газовое оборудование. По уверению специалистов фирменных сервис-центров, газ запрещен для моторов Honda. Из-за разности в параметрах бензина и газа (октановое число, температура сгорания) невозможно заставить двигатель работать на обоих видах топлива, моторесурс резко сокращается. От себя скажу, что вне зависимости от марки автомобиля, при езде на газе не рекомендуется крутить мотор выше 3000 оборотов. А ведь, преимущества и потенциал двигателей Honda раскрывается именно после этой отметки.
—
За информацию благодарим не меня, а сайт: procivic.ru
Honda Civic — преимущества и недостатки
Хонда Цивик пользуется популярностью у автолюбителей всех стран, что объясняется очевидными достоинствами автомобиля. Плюсы Honda Civic:
- стильный дизайн;
- удобная эргономика автомобиля, каждый элемент управления занимает своё место и позволяет легко получать нужную информацию;
- динамичность — Хонда уверенно держит сцепление с дорогой, обеспечивает резвый разгон, плавное переключение скоростей. Управлять автомобилем легко за счёт удобного и послушного руля;
- экономичный расход топлива.
Видео тест-драйва Honda Civic:
Минусы Honda Civic:
- низкая шумоизоляция;
- небольшой клиренс.
В целом обзор Хонды Цивик показывает, что это отличный японский автомобиль, у которого больше достоинств, чем недостатков.
Honda Civic: вид сзади
Модификации двигателя B16.
Год выпуска |
Модель |
Кузов: модель |
Степень сжатия |
Мощность, лс / об.мин |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
Red Line |
1988 -1991 |
B16A |
EF9: Civic SiR |
10.2:1 |
158/7600 |
151 / 7000 |
8000 |
B16A1 |
EE9:Civic 1.6i-VT |
10.2:1 |
150 / 7600 |
144 / 7100 |
8000 |
|
1993 -1995 |
B16A |
EG6 EG9: Civic SiR II |
10.4:1 |
170 /7800 |
157 / 7300 |
8200 |
B16A2 |
EG: Civic VTi |
10.4:1 |
158 /7600 |
151 /7000 |
8000 |
|
1997 -2000 |
B16A2 |
EK4: Civic VTi EM1: Civic Si / SiR / VTi |
10.2:1 |
160 / 7600 |
151 / 7000 |
8000 |
B16A3 |
EJ2: Del Sol VTEC EJ2: Del Sol VTi-T |
10.4:1 |
160 / 7600 |
151 / 7000 |
8000 |
|
B16A4 |
EK4: Civic SiRII |
10.4:1 |
170 / 7800 |
157 / 7300 |
8200 |
|
B16A5 |
EK4 |
10.4:1 |
170/ 7800 |
157 / 7300 |
8000 |
|
B16A6 |
EK4: Civic VTEC |
10.2:1 |
158 / 7600 |
151 / 7000 |
8000 |
|
B16B |
EK9: Civic Type R |
10.8:1 |
185 /8200 |
160 / 7500 |
9000 |
Второе поколение
В основе данного автомобиля Honda Civic лежит база предыдущего (Цивик первого поколения). В 1980 году Хонда предложила покупателю следующее новое поколение Цивик хэтчбек (на старте продаж), он имели новый силовой агрегат CVCC-II (EJ), который имел рабочий объём 1,3-литра, его мощность равнялась 55 «лошадкам», мотор имел особую доработанную систему камеры сгорания. Кроме этого создали еще один двигатель (EM). Он был резвее, его мощность достигла 67 сил, а его рабочий объем равнялся 1,5 литра.
В пару к этим обоим силовым агрегатам предлагали на выбор три коробки передач: четырехступенчатая механика, пятиступенчатая механика и новая двухступенчатая роботизированная коробка, оснащенная повышенной передачей (эта коробка просуществовала всего год, её заменили на более совершенную трёхступенчатую). Спустя еще пару лет после старта продаж второго поколения линейку модели дополнили машинами в кузове вместительного семейного универсала (имел отличные рейтинги продаж в Европе) и седана.
Ходовые качества Honda Civic
Технические характеристики Хонды Цивик — это, прежде всего, передний привод. Подвеска — стойки МакФерсон, но её заметно переработали. Изменения коснулись в основном настроек. Сзади — торсионная балка со связанными рычагами. Дисковые тормоза с ABC и EBD обеспечивают эффективное торможение.
Хонда Цивик представлена на автомобильном рынке несколькими агрегатами:
- два бензиновых двигателя мощностью 100 и 142 лошадиных сил,
- дизель 2,2 литра мощностью 150 л. с.
Российские покупатели могут оценить только 1,8-литровый двигатель с шестиступенчатой механической коробкой передач или пятиступенчатой автоматической трансмиссией. В автомобиле предусмотрена функция Eco Assist, которая меняет цвет электронных полос спидометра в зависимости от стиля вождения. Кнопка Econ активирует режим экономичного расхода топлива.
В салоне Хонды Цивик двигателя не слышно и в целом тихо. Подвеска автомобиля комфортная и мягкая, но на плохом дорожном покрытии трясёт. В остальном всё привычно: острый руль, мощный двигатель, чёткая коробка передач, собранная подвеска. Тест-драйв Хонды Цивик показал, что управлять автомобилем одно удовольствие, на каждом повороте машина так и просит увеличить темп прохождении виражей. В любом режиме вождении Honda Civic едет уверенно и дарит удивительное ощущение спортивного азарта.
Honda Civic: вид спереди
Тест-драйв Хонды Цивик показал, что тормоза у машины надёжные и цепкие. Кузов на восемьдесят процентов оцинкован, снизу не наблюдается выступающих деталей: глушитель спрятан в тоннель, трубопроводы закрыты защитными кожухами. Пороги защищены от камней и бордюров пластиковыми накладками. Honda Civic отлично слушается руля и уверенно проходит повороты любой сложности.
Марка автомобиля: | Хонда Цивик |
Страна-производитель: | Япония |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1798 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 140/6500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 8,7 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5АКПП, 5МКПП, 6МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 8,4; трасса 6,5 |
Длина, мм: | 4557 |
Ширина, мм: | 1753 |
Высота, мм: | 1435 |
Клиренс, мм: | 150 |
Размер шин: | 205/55R16 |
Снаряжённая масса, кг: | 1200 |
Полная масса, кг: | 1680 |
Объём топливного бака: | 50 |
Шестое поколение
В 1996 году Civic опять выделился перед всем миром в плане своей экологичности. Он опять единственный, кто смог уложиться в, так называемые, «калифорнийские нормы» по выхлопу. Автомобиль этого поколения продавался в пяти исполнениях:
- Трёхдверный хэтчбек;
- Хэтчбек с пятью дверьми;
- Двухдверное купе;
- Классический четырехдверный седан;
- Семейный универсал с пятью дверьми.
Большой сектор в производстве был отдан для автомобилей с моторами D13B и D15B, которые имели мощность в 91 сил (рабочий объем – 1,3 литра) и 105 «лошадок» (объем двигателя – 1,5 литра), соответственно.
Производилась версия Honda Civic, которая имела дополнительное обозначение – Ferio, она имела мотор D15B VTEC (мощность 130 «кобыл»). В 1999 году прошел легкий рестайлинг, который коснулся по большей части кузова и оптики. Из каких-то конструктивных особенностей рестайлинга можно выделить коробку-автомат, с этого момента он перестал быть режимным и стал стандартным.
Для Японии выпускали купе с двигателем D16A (мощность 120 лошадиных сил). Кроме данной силовой установки, предлагались еще двигатели B16A (155 и 170 лошадиных сил), но они не нашли своего широкого распространения в массы, по каким-то субъективным причинам.
Первое поколение
Старт продаж датируется 1972 годом. Это была маленькая, переднеприводная машина из Японии, которая была очень обычной и ничем особым не выделялась от конкурентов. Но позже, именно Цивик станет самым первым серийным автомобилем, про который будет говорить весь Старый Свет. Автомобили этого поколения имели под капотом 1,2-литровый двигатель, который выдавал мощность в 50 лошадиных сил, а вес авто составлял всего 650 кг. В качестве коробок передач покупателю предлагали или четырёхступенчатую «механику», или коробку-автомат Hondamatic.
После запуска продаж машины, производитель взялся за доработку линейки автомобиля. Таким образом, в 1973 году, покупателю предложили Honda Civic, которая комплектовалась мотором в 1,5 л и мощностью 53 лошадиные силы. На данный автомобиль устанавливали вариатор или механическую «пятиступку». Также вышла «заряженная» Civic RS, которая имела двухкамерный двигатель и семейный универсал.
В 1974 году был обновлен двигатель. Если говорить про мощность силовой установки, то прибавка составила 2 «лошади», также машина стала немного легче. В 1978 году версию с двигателем CVCC еще раз обновили, теперь мощность данного мотора возросла до 60 лошадиных сил.
Технические характеристики Honda Civic 5D хэтчбек 2008 г
• Дата производства: 2006-2012
• Страна производства: Япония, Турция
• Кузов: седан, хэтчбек
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 5
• Длина: 4250 миллиметров
• Ширина: 1760 миллиметров
• Высота: 1460 миллиметров
• Колесная база: 2635 миллиметров
• Дорожный просвет: 150 миллиметров
• Размер дисков у 4D и 5D: 205/55/R16 и 225/45/R17
• Привод: передний
• КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая КПП
• Расход топлива: 9,5 литров на 100 км/ч (4,6 литров гибридная версия)
• Максимальная скорость: 200 км/ч
• Объем топливного бака: 50 литров
• Объём багажного отделения: 456 литров
• Вес: 1250 кг
Двигатель
• Индекс: R18A
• Объём: 1799 см3
• Мощность: 140 лошадиных сил
• Разгон до 100 “механика”: 9,1 секунды
• Разгон до 100 “автомат”: 10,6 секунды
Технические характеристики EJ, EМ, EV, EW
№ |
Модель двигателя |
Рабочий объем, куб.см (л) |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
Тип двигателя/ система впрыска |
Степень сжатия/ Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм |
Расход, л/км |
HondaCivic 2 поколения, седан, хэтчбек (1979-1983 гг) |
|||||||
1 |
EJ |
1335 (1.3л) |
68 (50) / 5500 |
98 (10) / 3500 |
рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный |
7.9 /72/82 |
— |
2 |
EМ |
1488 (1.5л) |
85 (63) / 5500 |
121 (12) / 3500 |
рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный |
8.8 /74/86,5 |
— |
HondaCivic 3 поколения, седан, хэтчбек (1983-1987 гг) |
|||||||
3 |
EV |
1342 |
80 (59) / 6000 |
111 (11) / 3500 |
рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный |
10 /74/78 |
3.9 — 4.3 |
4 |
EW |
1488 |
100 (74) / 5800110 (81) / 580076 (56) / 600090 (66) / 6000 |
116 (12) / 3500126 (13) / 3500129 (13) / 4000135 (14) / 4500 |
рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный |
8.7 — 9.2 /74/ 86.5 |
3.9 — 4.3 |
В 1987 году японцы выпускают на рынок 4е поколение Цивика и на сей раз координально обновляют всю линейку силовых агрегатов. Теперь можно будет приобрести Цивик с двигателем под любые потребности. Например, всеми любимый, трехдверный хэтчбек теперь может оснащаться супер экономичным силовым агрегатом D13В — SOHC16 (Single Over Head Camshaft) объемом 1.3 л. и мощностью 82 л.с., который лежит в основе всего моторного ряда. Так же в списке возможных двигателей имеются двигатели посерьезнее, например, двигатель D15В объемом 1,5 л и мощностью 91-105 л.с в зависмости от устанавливаемого карбюратора или более мощными двигателями: ZC – объемом 1.6 л и мощностью 130 л.с и В16А – с аналогичным объемом и мощностью 160 л.с в зависимости от комплектации.
Типичные неисправности
Самый ненадежный элемент седьмого Сивик – коробка передач. Быстро изнашиваются подшипники. Симптомы: шум при переключениях и неприятный вой. Проблема затрагивает автомобили с бензиновыми двигателями рабочим объем 1,4 и 1,6 литра. Коробка не любит, когда водитель в целях экономии или по привычке использует передачи с малым передаточным отношением при низких оборотах. Например, движется на «пятой» с оборотами в пределах 1500-2000 об/мин. В данном режиме возникают вибрации, которые приводят к износу подшипников главного вала. Для ремонта требуется снятие коробки, что увеличивает затраты.
Другое слабое место – рулевая рейка, в которой со временем появляется люфт. Признаки такой неисправности: громкие щелчки в районе передней подвески. Из-за износа рулевого механизма могут появляться и вибрации при торможении — при условии, что тормозные диски новые и хорошего качества.
Со временем выходит из строя электродвигатель усилителя.
Компоненты шасси многих японских автомобилей считаются практически не убиваемыми. Но данный стереотип не относился к компактной Хонде. Почему? Довольно быстро изнашивались амортизаторы – на корпусе появлялись заметные следы подтекания. Дефект проявлялся еще до достижения 100 000 км пробега. Со временем производитель устранил уязвимость. Резинки переднего стабилизатора не относятся к категории долговечных. На задней оси используется многорычажная подвеска, которая требует периодической регулировки углов сходимости.
Лакокрасочное покрытие кузова довольно нежное и тонкое. В некоторых местах его толщина не достигает даже 100 мкм. Поэтому сколы появляются очень быстро. Оголенный металл плохо сопротивляется агрессивной внешней среде и вскоре начинает цвести.
Защита от коррозии тоже не образцовая. Ржавчина появляется на двери багажника, на нижней кромке дверей, капота и порогах. Коррозию можно обнаружить даже внутри – ржавеют места креплений передних сидений. По какой-то причине концерн Honda долгое время не мог решить вопрос с коррозией, так как проблема серьезно затронула еще предыдущее поколение Civic.
Кроме того, владельцы часто жалуются на скрипучие спинки передних сидений изнашиваются втулки. Очередные мелкие недостатки: запотевающие фары и сравнительно быстро перегорающие лампы накаливания. Стоит отметить, что в целом электрика не доставляет хлопот.
Порой возникают проблемы с управлением системой вентиляции, но сама система кондиционирования достаточно выносливая.
Описание Цивика
Honda Civic — один из самых известных автомобилей Honda, представитель гольф класса, выпускающийся с 1972 года. В линейке японской компании, Цивик занимает положение между маленьким Fit/Jazz и большим Accord.
На базе обычного Civic, производится модель с существенно более мощным мотором, которая носит название Civic Type R. Этот автомобиль пережил и заменил собой такие автомобили, как Honda CRX и Integra/Acura RSX.
Среди конкурентов можно отметить такие автомобили, как Toyota Corolla, Citroen C4, Kia Ceed/Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra и i30, Opel Astra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Volkswagen Golf/Jetta, Subaru Impreza и им подобными автомобилями С класса.
На протяжении всей истории производства, Цивик претерпел многократную смену поколений, комплектовался самыми различными двигателями, от маленьких, объемом 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 л., до больших 2.0 и 2.4 л., как простыми, так и высокофорсированными, а также дизельными. Наиболее известные модели начинаются с пятого поколения и они используют моторы серии B и D, включая высокооборотистые B16A и B18C. Шестое поколение получило еще и B16B. Седьмая версия оснащалась серией B, D и K, включая 200-сильный K20A2. Начиная с 8-го поколения, Civic практически полностью утратил оборотистые атмосферники и получил, в основном, обычные моторы серии R и K. Единственный злой мотор это K20Z3 на Civic Si. Ко всем этим моторам добавился дизельный N22. Девятая генерация Сивика использовала обыкновенные двигатели R, L , K и дизельный N22.
Как выбрать то, что нужно и не ошибиться? WikiMotors расскажет самые важные детали по всем двигателям Хонда Цивик: технические характеристики, какое масло лить, ресурс, слабые места, проблемы, ремонт, тюнинг и прочее.
Модель Honda Civic:
5 поколение, EG/EH/EJ (1991 — 1996)Honda Civic (75 л.с.) — 1.3 л.Honda Civic (70 л.с.) — 1.5 л. Honda Civic (90 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (91 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (103 л.с.) — 1.5 л. Honda Civic Si (125 л.с.) — 1.6 л. Honda Civic Si (130 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic (150 л.с.) — 1.6 л. Honda Civic VTi (160 л.с.) — 1.6 л. 6 поколение, EJ/EK/EMJ (1996 — 2001)Honda Civic (75 л.с.) — 1.4 л.Honda Civic (90 л.с.) — 1.4 л.Honda Civic (115 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (106 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic (115 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic (120 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic (127 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic Si (160 л.с.) — 1.6 л. Honda Civic Type R (185 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic VTi (170 л.с.) — 1.8 л.
7 поколение, EU/ES/EP/EM (2000 — 2005)Honda Civic (90 л.с.) — 1.4 л.Honda Civic (105 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (115 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (115 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic (115 л.с.) — 1.7 л.Honda Civic (117 л.с.) — 1.7 л. Honda Civic (127 л.с.) — 1.7 л.Honda Civic Type R (200 л.с.) — 2.0 л.Honda Civic Type R (215 л.с.) — 2.0 л.
8 поколение, FA/FG/FK/FN/FD (2006 — 2012)Honda Civic (95 л.с.) — 1.3 л. Honda Civic (83 л.с.) — 1.4 лHonda Civic (100 л.с.) — 1.4 л.Honda Civic (125 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic (140 л.с.) — 1.8 л.Honda Civic (155 л.с.) — 2.0 л.Honda Civic Type R (201 л.с.) — 2.0 л.Honda Civic Type R (225 л.с.) — 2.0 л. Honda Civic (185 л.с.) — 2.4 л.Honda Civic (140 л.с.) — 2.2 л. CTDi
9 поколение, FB (2011 — 2015)Honda Civic (100 л.с.) — 1.4 л.Honda Civic Hybrid (110 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (142 л.с.) — 1.8 л.Honda Civic (150 л.с.) — 2.0 л.Honda Civic Si (205 л.с.) — 2.4 л.Honda Civic (120 л.с.) — 1.6 л. i-DTECHonda Civic (150 л.с.) — 2.2 л. i-DTEC
10 поколение, FB (2015 — н.в.)Honda Civic (130 л.с.) — 1.0 л.Honda Civic (174 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (180 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (141 л.с.) — 1.8 л.Honda Civic (158 л.с.) — 2.0 л.Honda Civic Si (205 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic Type R (306 л.с.) — 2.0 л.
О двигателе HONDA J35A/J35Z для Honda Accord
ДВИГАТЕЛЬ HONDA J35A/J35Z
Смотреть все фото новости >>
Двигатель J35A был разработан инженерами Honda в 1999 г. на основе движка J32A. Базой послужил V-образный 6-цилиндровый блок J32. Данную основу дополнили кованным коленвалом и облегченными шатунами. Дополнения были сделаны для получения дополнительного объема, если говорить точно удалось добавить триста кубических сантиметров рабочего объема. Для J35 характерно наличие одновальных головок блока цилиндров. Используется система, позволяющая изменять фазы газораспределения и высоту подъема клапанов VTEC. Есть двадцать четыре клапана по четыре для каждого цилиндра. В двигателе применена ременная ГРМ с зубчатым ремнем, который требует замены после 90 тыс. км.
Для движка характерно наличие значительного количества модификаций.
- J35A1, модификация под Honda Odyssey, с мощностью 210 л.с.
- J35A3, доработанный J35A1, у модификации другой двухступенчатый впускной коллектор, заточенный для средних и низких оборотов. Кроме того вариация имеет другой блок управления. Модификация с мощностью 243 л.с. Использовали движок для Асура МДИкс и Сатурн Вью.
- J35A4, разработали в качестве замены J35A1. Характерно применение нового впускного коллектора, увеличение диаметра дроссельной заслонки, использование новой выпускной системы. Кроме того, улучшили систему VTEC, увеличили впускные и выпускные клапана. Применяли вариацию движка на Хонда Одиссей и Пайлот.
- J35A5, выступил в качестве замены J35A3. Использовали новые, блок цилиндров впускной коллектор, электронную дроссельную заслонку, и выхлопную систему. Использовали движок для Асура РДИкс.
- J35A, выступи в качестве замены J35A4, имеет отличную от его электронную дроссельную заслонку и новую выхлопную систему. Движок с мощностью 255 л.с. использовали для Хонда Пайлот и Одисей.
- J35A7, движок аналогичен J35A6. Обладает мощностью 244 л.с. с 5750 об/мин, и крутящим моментом 325 Нм.
- J35A8, движок аналогичен J35A5. Обладает маслофорсунками чтоб охлаждать поршни, новыми шатунами, полными распредвалами, доработанными впускными каналами ГБЦ. Для двигателя характерно использование собственного двухступенчатого впускного коллектора, холодного забора воздуха, более свободной выхлопной системы.
- J35A9, аналогичен J35A6, движок разработали под полноприводные Пайлот и Риджлайн.
- J35Z1, движок аналогичен J35A6 и создавался под переднеприводный Хонда Пайлот.
- J35Z2, движок заменил J35A5, в нем применяется система VCM, обеспечивающая отключение 2 или 3 цилиндров.
- J35Z3, аналогичен J35Z2, только отсутствует VCM. Использовали на восьмом поколении Хонда Аккорд.
- J35Z4, движок который заменил J35Z1, имеет увеличенную степень сжатия, систему отключения трех или двух цилиндров, холодный впуск, новый двухступенчатый впускной коллектор. Использовался для второго поколения Хонда Пайлот.
- J35Z5, аналогичен J35Z4, использовали на Хонда Риджлайн.
- J35Z6, замена J35A8.
- J35Y1, движок заменивший J35Z2 и J35Z3, с новыми впускными и выпускными каналами ГБЦ.
- J35Y2, движок аналогичен J35Y1.
- J35Y4, вариация, имеющая непосредственный впрыск топлива, и увеличенную степень сжатия.
- J35Y5, движок аналогичен J35Y4, но больший по мощности.
- J35Y6, аналогичен J35Y5, использовался на третьем поколении Хонда Пайлот, а также на Acura TLX.
Среди минусов движка можно отметить следующие. Прокладки VCM пропускают масло. Наиболее часто такое встречается на Хонда Пайлот. При обнаружении такой проблемы прокладки следует заменить. Также быстро изнашиваются кулачки распредвала, особенно когда речь идет о модификации J35Z. Необходимо своевременно осуществлять регулировку зазоров клапанов. Если возникают характерные металлические звуки необходимо менять распредвал. В целом двигатель нормальный, при обеспечении своевременного обслуживания и использовании качественного топлива и масла.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Проведение атмосферного тюнинга для данного движка, удовольствие не из дешевых. Проще было бы обойтись приобретением компрессор кита либо турбо кита. Если же хочется возиться с атмосферником, необходимо в основном приобретать заводские запчасти для тюнинга. Как говорилось выше, хорошим вариантом станет использование и установка компрессор кита и наддува. Если же идти на максимум понадобится снизить степень сжатия до 9, кованный низ, две турбины, что потребует больших расходов.
Производство |
Anna engine plant |
Марка двигателя |
J35 |
Годы выпуска |
1999-н.в. |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
Тип |
V-образный |