Реальный ресурс двигателя 1.5 и 1.6 литра на hyundai accent

Ресурс двигателя хендай акцент 1.5, 1.6

Содержание

  • Двигатели и коробки передач «Санта Фе»
  • Салон и кузов корейского семейника
  • Подвеска и ее проблемы
  • «Болячки» «Санта Фе»
  • С чем продается Santa Fe на вторичке
  • Какой «Санта Фе» с пробегом выбрать

Первый Santa Fe изначально создавался для американского рынка. Дизайн придумали в Калифорнии, название дали в честь горнолыжного курорта в США. Несмотря на неказистый облик, модель была такой популярной, что концерн с трудом закрывал покупательский спрос.

Третье поколение вышло в 2012 году, в 2015-м обновилось. У кросса изменился экстерьер, появилось множество комфорт опций. Сейчас третий Santa Fe доступен только на вторичке. Что там можно найти и с какими проблемами столкнется потенциальный покупатель, рассказываем в статье.

Описание двигателя G4EB

Это 1.5-литровый силовой агрегат семейства Альфа, устанавливаемый на Хёндай Акцент и его различные версии. Одно время (с 2002 по 2012 гг.) поставлялся на Таганрогский завод, где проводилась сборка машин для рынков России и СНГ.

G4EB Хёндай

Система питания инжекторная, двигатель развивает 90 л. с. при крутящем моменте 130 Нм. Блок цилиндров чугунный, старого типа, но ГБЦ — алюминиевая. Для регулировки клапанной системы применяются гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ — зубчатый ремень. На G4EB нет регулятора фаз и турбонаддува. Питается агрегат обычным 92-м бензином, но он должен быть качественным, без лишних присадок. В этом случае мотор прослужит 200 тыс. км и больше.

Конструкцией предусмотрен один распредвал, схема SOHC. Он расположен в верхней части ГБЦ. Все клапаны двигателя приводятся в действие одним валом.

Особенности двигателя

Узлы и системы Описание
Блок цилиндров или БЦ Единой отливки — каналы масла, радиатор охлаждения и цилиндры объединены. Блоки сделаны из особо прочного материала, выдерживающего высокие нагрузки.
Коленвал С 5 опорами, отлит из чугуна. Имеет он 8 противовесов. Осевое перемещение ограничено вкладышами третьего коренного подшипника с упорными буртиками. Спереди коленвал соседствует со звёздочкой распредвала, а сзади — с венцом регулятора положения вала. Маховик соединяется с коленвалом на месте фланца. На автомобилях с АКПП вместо маховика используется пластина гидротрансформатора.
Шатуны и поршни Шатуны кованые, стальные, со стержнем двутаврового сечения. Поршни из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными кольцами.
Картер для масла Стальной, штампованный, крепится к БЦ болтами.
Головка блока цилиндров или ГБЦ Из алюминиевого сплава, имеет каналы для циркулирования хладагента. Здесь запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Распредвал Пятиопорный, с 3 клапанами на цилиндр. Он приводится в действие от коленвала посредством усиленного зубчатого ремня. Тепловые зазоры регулируются автоматически, с помощью гидрокомпенсаторов. Они сидят в отверстиях коромысел.
Система смазки Комбинированная. Масло подаётся под давлением к самым нагруженным элементам ДВС, остальные детали обслуживаются методом разбрызгивания. За давление отвечает маслонасос, установленный спереди БЦ. Он приводится в действие от коленвала.
Вентиляционная система картера Она закрытого типа, никак не сообщается с внешней средой, поэтому здесь образуется разрежение на различных оборотах двигателя. Это положительно сказывается на ресурсе сальников, уменьшает выброс токсичных веществ.
Система охлаждения Герметичная. Состоит из расширительного бачка, литого радиатора, помпы.
Система питания Модульная, состоит из бака, дросселя, ФТО, датчика, инжектора и воздушного фильтра.
Система зажигания Микропроцессорного типа, управляется контроллером ЭБУ.
Маслонасос Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к опорам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме (для двигателя мод. G4ЕС). У двигателя мод. G4ЕВ масло от главной магистрали поступает в масляный канал в головке блока и через сверления в осях коромысел и в коромыслах подводится к гидрокомпенсаторам.

Технические характеристики

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1495 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 12
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 66 кВт / 90 л.с.
Расход топлива 9,4 л/100 км
Эконорма Евро-3
Применяемое масло 5W-30; 0W-40; 5W-40
Сколько масла в двигателе 4.5 литра
Ресурс 250+ тыс. км
Производитель двигателя Hyundai
Степень сжатия 10 к 1
Крутящий момент 130 Нм при 3050 RPM (об/мин)
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Ход поршня 83.5 мм
Коренные опоры 5 штук
Рабочий объем камеры сгорания 37.38 куб. см.
Индекс мощности 60 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
Устанавливался на автомобили Hyundai Accent американской, европейской и российской сборки

Официальный ресурс мотора Хендай Акцент

Раздобыть какую-либо официальную информацию, касательно ресурса моторов Акцент 1.5 и 1.6, не так уж просто. Всё дело в том, что как такового общепринятого понятия официального ресурса не существует. Практика последних лет показывает, что многие авторитетные концерны сегодня всё чаще прибегают к такому термину, как «гарантия на автомобиль», пытаясь тем самым пусть и незначительно, но приоткрыть таинственный занавес, за которым скрывается информация «для служебного пользования». Эта гарантия распространяется на первые 100 тысяч километров пробега. Но значит ли это, что после завершения гарантийного срока автомобиль начнет ломаться? Конечно же, нет.

Каков же тогда ресурс двигателя Хендай Акцент? Без должного внимания и обслуживания эти силовые агрегаты нормально работают на протяжении 200 тыс. км. После чего, конечно, начинаются первые серьёзные проблемы. Но, при своевременном реагирование на возникшие незначительные поломки, эта цифра увеличивается в два раза, то есть, фактически получаем ресурс равный 350-400 тыс. км. Грамотный подход к обслуживанию Hyundai Accent сводит на нет вероятность полного выхода из строя двигателя. Отдельно стоит сказать об устройстве ГРМ – в Акценте это комбинированный механизм. Он состоит из ремня и небольшой цепи. Служит на протяжении заявленной «гарантии».

Ремонт

D4EB считается мотором надёжным — часто не перегревается, не прогорает, клапана не гнёт. Однако у него имеется один существенный недостаток, связанный с форсунками. На них изнашиваются шайбы уже на пробеге в 70-100 тыс. км. После повреждения отработанные газы просекаю. Поменять эти шайбы несложно, по деньгам выходит около 1 тыс. рублей.

Другие неисправности мотора заметны реже, и связаны они большей частью с неграмотным обслуживанием или чрезмерной эксплуатацией. Признаком неполадки может стать шум двигателя на различных оборотах. Капремонт D4EB рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км пробега, исключительно в профильных СТО Хёндай.

Общая проверка и удаление кокса

Рекомендуется проводить комплексную проверку после того, как мотор начнёт расходовать много масла, из заливной головки будет сапунить, и запускаться ДВС станет долго и проблемно.

Правильная диагностика обязана включать следующие операции:

  • оценку уровня и качества масла,
  • контроль дымности открытой горловины для лубриканта,
  • сканирование давления горючего на средних оборотах и ХХ,
  • тест по форсункам и режимам работы турбокомпрессора,
  • замеры компрессии,
  • диагностику свободного хода крыльчатки турбонагнетателя,
  • контроль работы свечей накала.

По результатам комплексной диагностики удастся выявить состояние поршневых колец, и при необходимости, провести их раскоксовку. Для осмотра уплотнительных колец форсунки снимаются, замеряется компрессия и проводится эндоскопия.

Если выяснится, что кольца имеют нормальную посадку, не уплотняют колодец и элементы инжектора, есть шанс, что высокая дымность — результат прорыва газов как раз через кольца.

При обнаружении типичных следов коррозии на элементах обратки, есть повод задуматься о смене топлива. Низкосортная солярка включает высокое количество воды, конденсируемой в дизельном топливе. Потом она оседает в фильтре. При несвоевременной замене отстойника, вода переходит в топливоподающую аппаратуру, становясь причиной скорой порчи форсунок и насоса.

Большие капли масла на поршневых кольцах, задиры на стенках цилиндров, следы оплавления поршней, существенное изменение компрессии в цилиндрах — всё это говорит о проблемах, которые следует срочно решать.

Про раскоксовку

Раскоксовка — это удаление отложений двигателя — нагара. Горюче-смазочные материалы в виде солярки и масла в ходе эксплуатации мотора имеют свойство закоксовывать внутренние механизмы двигателя.

Процесс раскоксовки D4EB подразумевает добавление больших порций специального состава, эффективно очищающего нагар. Из-за того что D4EB имеет непосредственный впрыск, а КС установлены в поршне, химию заливают непосредственно в цилиндры ДВС.

После того как жидкость полностью выйдет через кольца поршней, удаляются остатки кокса из камер. Для этого используется продувка сжатым воздухом. Эффективность проведённого процесса раскоксовки определяется по резкому увеличению дыма из глушителя и изменению запаха выхлопа — он станет едким и неприятным.

Про измерение компрессии

Важно знать, что настоящая компрессия D4EB ниже той, что показывается по ходу замеров. Это объясняется свойствами масла, уплотняющего цилиндро-поршневую группу

  1. На сильно прогретом ДВС масляная плёнка заметно тоньше, и компрессия снижается. По этой причине и запуск горячего мотора осложняется.
  2. Завод мотора проблематичен и при морозах. В таких условиях даже с идеальными свечами накала агрегату на солярке сложно запускаться, так как густое масло легче стягивается кольцами, а свежая доза лубриканта ещё не поступила.

Таким образом, методом тестирования состояния ЦПГ, а не только расчётом компрессии, можно улучшить, довести до идеала анализ измерения.

История создания и производства

По своим очертаниям этот небольшой автомобиль очень похож на машину, которая на заре 90-х заполонила улицы городов в странах бывшего СССР. Автолюбители со стажем без труда догадаются, что речь идёт о «гении» корейского автостроения Daewoo Lanos. Ничего удивительного в этом факте нет. Ведь Accent – это первая машина корпорации Hyundai Motor, собранная по собственному проекту в стиле «биодизайн». До этого корейцы предпочитали иметь дело со сборкой лицензионных марок, а также специализировались на выпуске двигателей.

Модель, вставшая на конвейер в качестве потомка не слишком удачной Excel (она же – французская Pony), получила не очень мощные, средние по литражу моторы 1,3 и 1,5 л. Боссы автокорпорации Hyundai, продвигая модель Accent, пошли примерно по той же схеме, что и авторы проекта Lanos – седан и хэтчбек. Но получилось на один кузов больше, так как хэтчбеки сразу стали выпускаться в трёх- и пятидверном вариантах.

В первом поколении разница между седаном и хэтчбеком достаточно условна

https://youtube.com/watch?v=GePVmIqzs6o

Дешёвые комплектации машины, как и Lanos, назывались «сел – поехал». В дорогих присутствовал достаточно неплохой набор опций:

  • автоматическая коробка передач;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • электропакет;
  • подушки безопасности.

Первый рестайлинг модели – только изменение дизайна воздухозаборников и заднего освещения.

Реинкарнация первой версии получила кодовое обозначение LC (с 2003 года – LC2). Машина стала более просторной. Отличить её от предшественницы теперь было легче по прямоугольному дизайну передних фар и металлической радиаторной решётке.

Существенно обновилась линейка силовых установок:

  • 12-клапанный SOHC (1,3 л.);
  • 16-клапанный DOHC (1,5 л.);
  • турбодизель (1,5 л.).

Линейка комплектаций включала 3 единицы:

  • в Австралии – GSi, CDX, MVi;
  • в Америке и Европе – GL, GLS, GT.

3 поколение (2006-2010).

База автомобиля новой серии MC стала идеально одинаковой с другим «корейцем», KIA Rio. В активе – новые моторы CVVT рабочим объёмом 1,4 (95 л.с.) и 1,6 л. (112 л.с.), и великолепный дизайн салона, сравнимый с моделями бизнес-класса.

Сборка автомобиля осуществлялась в странах третьего мира – Индии и Египте. В РФ машина сходила с конвейера Таганрогского автозавода (силовая установка мощностью 105 л.с., 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая коробка передач). В Российской Федерации автомобили 2-го и 3-го поколений продержались на конвейере ТагАЗа до 2012 года, после чего были полностью заменены новой базовой моделью Solaris.

Сегодняшний день Accent – это модель RB, которую зрители впервые увидели на автосалоне в Пекине (2010 год). Машина с современной компоновкой подвески (независимая McPherson спереди, полунезависимая балка – сзади) пополнилась несколькими новыми двигателями линейки Gamma. Она приобрела более спортивный внешний вид – стала ниже, шире и длиннее предшественницы.

Первый же взгляд на новую машину заставляет вскрикнуть: «Да это же Solaris!». Совершенно верно. На российском рынке это Хёндэ Солярис. В Китае машина именуется Verna. Для потребителей в остальных странах (Корея, Канада, Украина, США, Казахстан, Австралия) седаны и пятидверные хэтчбеки остались с прежним именем, Accent. А в Мексике автомобиль и вовсе удивительное сочетание – логотип Hyundai с названием Doodge Attitude.

Уже практически готова к началу выпуска машина Accent пятого поколения. Нетрудно догадаться, что она будет идеально похожа на Solaris 4-го поколения для российского рынка. За исключением некоторых мелочей – более требовательных к качеству топлива двигателей; иной комплектации для покупателей, готовых выложить большие, нежели россияне, деньги за новый автомобиль; и базовых характеристик дополнительных опций.

Линейка силовых агрегатов

В 2001 году стала доступной для приобретения отечественная сборка Хендай Акцент ТагАЗ. Спустя десять лет завод объявил банкротство и прекратил свою деятельность. Отчасти тому послужил тот факт, что новый Акцент 2010 года не оправдал возложенных ожиданий потребителя. Восстановить свою деятельность в России Hyundai решились с четвертым поколением. Собирают седаны в Калининграде и Санкт-Петербурге. Линейка силовых агрегатов Accent существенно обновилась в 2010 году, когда устаревшие моторы серии Alpha были заменены новыми разработками из серии Gamma.

Моторы 1.5, 1.6 л были модернизированы и получили:

  • Жидкостное охлаждение;
  • Рядное вертикальное расположение цилиндров;
  • 16-клапанная головка цилиндров;
  • Наличие гидрокомпенсаторов.

1.5-литровый двигатель с маркировкой G4EC характеризуется мощностью 102 сил, а вот 1.6-литровый аналог уже располагает 120 лошадиными силами. Отдельно стоит сказать о тех движках, которые собирают в Китае – нормальная практика для многих крупных автомобилестроительных компаний

Фактически локация сборки никак не повлияла на качество, также немаловажно и то, что контроль качества на заводах Hyundai известен своим высоким уровнем

Втыковый или нет?

Силовой агрегат автомобиля является втыковым. «Невтыковые» двигатели заметно уступают в мощности и в моменте. Последствия «втыка» мотора могут быть различными – от относительно несерьезных (замены нескольких клапанов) до весьма печальных (необходимости ремонтируета/замены ГБЦ, растачивания или замены цилиндра, перерегистрации и пр.)

Избежать столь неприятных последствий можно, выполняя рекомендации, описанные в руководстве по эксплуатации, также обращать внимание на появление посторонних стуков, на состояние ремней. На качестве ремней экономить не стоит, лучше приобретать проверенные долговечные запчасти, пусть и более дорогостоящие

Где лучше купить?

Ответить на вопрос достаточно просто, ведь сегодня многие магазины запчастей для иномарок готовы предоставить моторы для столь популярной в России иномарки. Бытует мнение, что купить с завода двигатель Хендай Акцент дешевле, чем купить его же в розничном магазине – такое утверждение безосновательно, практика показывает, что цены в магазинах, которые закупают запчасти у поставщиков, не выше розничных цен самих поставщиков. Поэтому купить детали для Акцент Тагаз можно и в обычном магазине. Естественно, предпочтение следует отдавать крупным сетям, а не сомнительным точкам продаж с неизвестным поставщиком. Также рекомендуем купить именно новый двигатель на Акцент Тагаз, так как на старый никто не даст гарантии и столь важная деталь может отказать в самый неожиданный момент. Цена двигателя на Акцент на рынке колеблется от 35 до 60 тыс. руб.

Регламент обслуживания G4EB

Превышать рекомендуемые производителем сроки обслуживания более чем на 2 тыс. км пробега или 60 дней нельзя! Если машина эксплуатируется активно, на двигатель падает много нагрузки, ТО надо проводить чаще указанных сроков.

Что сокращает ресурс ДВС?

  1. Постоянная или периодическая эксплуатация машины на ухабистых, грязных дорогах, покрытых тающим снегом. В городе надо стараться меньше ехать по покрытиям, посыпанным реагентами.
  2. Эксплуатация при низких температурах, морозах ниже -20 градусов.
  3. Буксировка прицепа или другого авто.
  4. Частые короткие поездки меньше 10 км зимой.
  5. Частая работа мотора на ХХ, многочасовая езда на крайних скоростях (более/менее 80 процентов от максимальной скорости авто).
  6. Использование неправильного масла, с другой вязкостью. Например, крайне не рекомендуется лить в G4EB составы 15W-50, 20W-50, 20W-40. Нельзя смешивать масла, изготовленные на разных основах — это может привести к нежелательной реакции и ухудшению состава лубриканта.

Подробный регламент по маслу, фильтру и состоянию СВТ.

  1. Замену масла и фильтра надо проводить каждые 5-10 тыс. км пробега. Качество состава должно иметь следующие характеристики: по API — SJ/SL, ILSAC — GF3, ACEA — A Вязкость должна быть в пределах 5W-30 или 5W-40, зимой — 0W-40.
  2. Периодически контролировать состояние СВТ (впрыск топлива). В зону риска попадает ДРВ — регулятор расхода воздуха — состоящий из термочувствительного плёночного датчика и измерительного канала. Именно по его сигналам БУ определяет нужное количество отпускаемого бензина: базовое время открытого состояния топливной форсунки и УОЗ. В случае некачественной работы датчика или его полной неисправности, элемент надо срочно заменить.

Расположение компонентов системы впрыска топлива (MFI): 1 — датчик расхода воздуха, 2 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 6 — датчик положения дроссельной заслонки, 7 — датчик положения распределительного вала, 8 — датчик положения коленчатого вала, 9 — передний кислородный датчик, 10 — форсунка, 11 — сер- вопривод регулятора оборотов холостого хода, 12 — датчик скорости автомобиля, 13 — датчик детонации, 14 — выключатель блокировки стартера (переключатель селектора АКПП), 15 — замок зажигания, 16 — электронный блок управления двигателем, 17 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 18 — электромагнитный клапан продувки адсорбера, 19 — управляющее реле двигателя, 20 — катушка зажигания, 21 — датчик ускорения, 22 — стандартный диагностический разъем.

Седан субкомпактного класса авторства корейской компании Hyundai получил широкое распространение в разных странах мира. Китайцы знают его под именем Verna, австралийцы в конце прошлого века активно использовали Excel. В Венесуэлу он пришёл как Doodge Brisa, в Россию – как Solaris (а позже и клон, KIA Rio). А ещё он производится в Турции, Иране, некоторых странах СНГ. Всё это – один и тот же автомобиль, который на Корейском полуострове, в Соединённых Штатах Америки и в Канаде называется Hyundai Accent.

Обзор

Hyundai Accent второго поколения (индекс LC) дебютировал в 1999 году. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и седан. В 2001 году стартовала сборка в Таганроге. Через 2 года (в 2003 году) модель пережила рестайлинг, но российский рынок ее не увидел. Из ворот «ТагАЗа» по-прежнему выезжали седаны в дорестайлинговом обличии.

В 2005 году слегка преобразилась передняя часть — хищная решетка радиатора получила более мягкие округлые формы. В 2006 году произошла смена поколений, но «Тагаз» продолжал производство седана вплоть до 2012 года.

Места в салоне Хендай достаточно, правда, задние пассажиры будут чувствовать себя стесненно. Объем багажника – всего 375 литров (321 л — хэтчбек). С другой стороны, от маленького автомобиля не стоит ждать чудес.

Седан в базовом исполнении МТ0 мог похвастаться лишь гидроусилителем руля. Центральный замок, электропривод зеркал и стекол, кондиционер и ABS были доступны в более богатых пакетных комплектациях. Подушка безопасности перепала только водителю, да и то, в самых дорогих версиях — МТ3 и АТ5 (с АКПП).

В краш-тесте по версии NHTSA (американской национальной ассоциации по безопасности на транспорте) Accent заработал 4 звезды при фронтальном и боковом ударе. Но тот автомобиль был укомплектован 4 подушками безопасности.

Ремонт, слабые зоны G4EB

До пробега 100 тыс. км мотор лишь временами доставляет хлопоты своим владельцам. Рассмотрим самые распространённые неисправности двигателя:

  • гофра выпускной системы прогорает довольно быстро и часто;
  • опоры двигателя могут изнашиваться и выходить из строя, что чревато сильными вибрациями и шумом;
  • вокруг клапанной крышки могут появляться следы масла, его запотевания;
  • блок управления со временем начинает глючить, начинаются провалы оборотов;
  • после 100-тысячного пробега начинается масложор, который устраняется заменой колец и колпачков.

Характерные неисправности этого силового агрегата вызываются чаще низким качеством расходных материалов или производственным браком изделий. Конструктивные просчёты, а также не отлаженный процесс сборки замечен не был

Также можно отметить целый ряд неполадок, вызванных пренебрежительным отношением самих владельцев, недостаточным вниманием к своевременному техническому обслуживанию

Подробнее о неполадках G4EB, вызванных неправильным обслуживанием или применением некачественных материалов.

Потеря тяги, увеличение расхода горючего и сильные вибрации

Такие проблемы однозначно указывают на некачественное топливо или износ некоторых внутренних элементов ДВС. Грязный бензин с высоким содержанием присадок вызывает плохой пуск, нестабильную работу двигателя на различных оборотах, а также сильные вибрации и увеличение расхода. Как правило, эти симптомы всегда указывают на проблемы в одной из трёх систем или во всех сразу: топлива, впрыска и зажигания.

В первую очередь рекомендуется обратить внимание на воздушный фильтр, свечи зажигания и высоковольтные провода. Фильтр быстро загрязняется при активной эксплуатации машины, на свечах образуется нагар, проводка может быть пробита.
Далее контролируется состояние топливных форсунок, привода регулятора оборотов ХХ и дроссельного узла.
Проверить надо также коллекторы впуска и выпуска.. Все перечисленные детали нуждаются в обязательной чистке или замене

Очистка проводится с помощью специальных аэрозолей и карбюраторных CARB Cleaner, HG3121 и их аналогов. Кроме обслуживания топливных форсунок, остальные процедуры можно проводить самостоятельно, но надо обладать определёнными навыками. Для очищения инжектора принято использовать ультразвук, что возможно осуществить на профессиональных СТО

Все перечисленные детали нуждаются в обязательной чистке или замене. Очистка проводится с помощью специальных аэрозолей и карбюраторных CARB Cleaner, HG3121 и их аналогов. Кроме обслуживания топливных форсунок, остальные процедуры можно проводить самостоятельно, но надо обладать определёнными навыками. Для очищения инжектора принято использовать ультразвук, что возможно осуществить на профессиональных СТО.

Плохой запуск, двигатель глохнет

Нестабильная работа корейского агрегата, проблемный запуск объясняется проблемами СУПТ (система улавливания паров горючего). Необходимость регулярного обслуживания этого узла многими владельцами игнорируется, или они просто не знают об этом.

Таким образом, в первую очередь проверятся состояние адсорбера. Если он засорён, то это и становится основной причиной плохого запуска мотора. На проблемы с СУПТ может указывать такой симптом, как шипение при откручивании крышки горловины топливного резервуара.

Все неисправности двигателя G4EB производитель рекомендует устранять профессионально, с учётом информации, приведённой в TSB. Это официальный документ, выпускаемый для сервисных центров.

Идеальный двигатель для Hyundai Accent

Надо признать, что двигатели одной из самых первых линий нового века, Alpha, оказались не более удачными. В следующих двух поколениях Accents устанавливались только они (EB, EC, EH). Только самые современные модели получили ДВС из новой линейки Gamma. Двигатель G4FD — один из новейших и наиболее совершенных. Он стоит на конвейере с 2008 года. Он специально разработан для автомобилей, предназначенных для европейского рынка сбыта. В этом нет никакого секрета, поскольку двигатель спроектирован в соответствии с экологическими стандартами Евро 5 и Евро 6, одними из самых строгих в мире.

G4FD

Рядный четырехцилиндровый двигатель с двойным распредвалом (DOHC) объемом 1,6 литра (1591 куб. См) оснащен системой прямого впрыска бензина (GDI). В русскоязычном автомобильном пространстве агрегаты, оснащенные такой системой питания, получили прозвище «Джедаи». Технология прямого впрыска направляет форсунки прямо в камеру сгорания. Таким образом, бензиновый двигатель очень похож на то, как работает дизельный агрегат.

Причина, по которой дизайнеры пришли к этой идее, — это приземленная экономия. Чтобы выбрасывать в атмосферу как можно меньше вредных выбросов, двигатель должен работать на очень бедной смеси. Это достигается за счет подачи смеси непосредственно в камеру, минуя впускной коллектор.

Обязательным условием процесса является подача в цилиндр бензина под давлением, равным давлению такта сжатия. Для этого, помимо обычного топливного насоса, используется еще один, так называемый насос высокого давления ТНВД. Увеличение степени сжатия до 11,0: 1 позволило увеличить мощность и снизить степень токсичности выхлопных газов.

У движка GDI есть две отличительные особенности:

  • необычная форма головки поршня для придания смеси направления завихрения;
  • два катализатора из разных металлов: иридий (для сжигания оксида азота) и платина (для образования смеси).

График работы двигателя G4FD значительно сложнее, чем у предыдущих линеек Hyundai.

Еще несколько отличительных черт новинки корейского автопрома второго десятилетия 21 века:

  • блок цилиндров и головка полностью из алюминия;
  • установка регуляторов изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах (схема Dual CVVT);
  • цепной механизм ГРМ с сопряженным автоматическим натяжителем;
  • отсутствие гидроподъемников.

Двигатель показывает особенно низкий расход топлива для автомобилей этого класса:

  • по городу — 6,7 л.;
  • за городом — 4,4 л.;
  • комбинированный — 5,3 л.

Кроме того, он имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые являются основополагающими для водителя при выборе автомобиля:

  • простота обслуживания;
  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • рентабельность.

Расходные материалы для технического обслуживания G4FD обходятся владельцам Gen 4 Accent намного меньше, чем другие силовые агрегаты.

Главный недостаток, а точнее недостаток обслуживания — это необходимость своевременной регулировки тепловых зазоров клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Конечно, двигатель такого высокого класса крайне требователен к качеству топлива. Несоблюдение этого условия приводит к неизбежному загрязнению пространства впускного коллектора

И наконец, что не менее важно, по этой причине он не устанавливается на автомобили Hyundai Solaris на соплатформенной платформе, которые продаются в России

Инженерам не удалось избежать традиционного для корейских двигателей шума и вибраций. Это как «приятное прикосновение». Приятный и бесшумный стук форсунок будет сопровождать водителя на протяжении всего периода работы двигателя G4FD. По заявлению производителя это 150 тыс. Км. Практическое использование двигателя показало, что пробег без капитального ремонта составляет более 200 тысяч км. В остальном G4FD — прекрасный образец корейского автомобилестроения, надежный и долговечный мотор.

Семейство аналогичных моторов

Двигатель G4EC относится к семейству моторов G4, куда входят и другие аналоги.

  1. 1,3-литровый G4EA. Он выпускался с 1994 по 1999 годы. Устанавливался только на Акцент 1 и его аналоги для импорта. Карбюраторный 12-клапанный и 4-цилиндровый G4EA развивал 71 л. с.
  2. 1,5-литровый G4EB, выпускавшийся с 1999 по 2012 годы. Устанавливался на Акцент и его аналоги. Использовал один распредвал по схеме SOHC. Инжекторный 12-клапанный и 4-цилиндровый G4EB развивал мощность 90 л. с.
  3. 1,6-литровый G4ED, выпускавшийся с 2000 по 2011 годы. Ставился на многие модели корейского производителя, в том числе и на компактвены. Инжекторный мотор развивал 100-110 л. с. Двигатель G4ED 16-клапанный, с регулятором фаз на впуске CVVT.
  4. 1,3-литровый G4EH вышел с конвейера в 1994 году, выпускался до 2005 года. Инжекторный 12-клапанный двигатель развивал мощность 75-85 л. с.
  5. 1,4-литровый G4EE производился в период 2005-2011 гг. Инжекторная версия 16-клапанного силового агрегата.
  6. 1,5-литровый G4EK выпускался с 1991 по 2000 годы. Имел различные модификации, в том числе турбоверсию. Развивал 88-91 л. с. Выпускался в 12- и 16-клапанном вариантах.
  7. 1,5-литровый G4ER выпускался в период 1996-1999 гг. Оснащался 16-клапанной ГБЦ, развивал 99 л. с.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: