Технические характеристики хендай солярис

Какой двигатель стоит в hyundai solaris?

Технические характеристики Hyundai Solaris 1.6 AT (123 л.с.) (седан, 2017-2019), 2 поколение

Двигатель

  • Количество клапанов на цилиндр: 4
  • Количество цилиндров: 4
  • Максимальный крутящий момент: 151 Н * м
  • Мощность двигателя: 123 л.с
  • Максимальный крутящий момент: до 4850 об / мин
  • Максимальная мощность об / мин: до 6300 об / мин
  • Объем двигателя: 1591 см3
  • Расположение цилиндров: рядное
  • Тип приема: распределенный впрыск
  • Тип двигателя: бензиновый

Кузов

  • Высота: 1469 мм
  • Грузоподъёмность: 412 кг
  • Длина: 4405 мм
  • Дорожный просвет: 160 мм
  • Колесная база: 2600 мм
  • Колея задняя: 1524 мм
  • Колея передняя: 1516 мм
  • Кол-во мест: 5
  • Максимальный объем багажника: 480 л
  • Минимальный объем багажника: 480 л
  • Полная масса: 1610 кг
  • Допустимая масса поезда: 2410 кг
  • Снаряженная масса: 1198 кг
  • Тип кузова: седан
  • Ширина: 1729 мм

Подвеска и тормоза

  • Задние тормоза: Дисковые
  • Задняя подвеска: Полузависимая, Гидроэлемент, Амортизаторы, Пружина, Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Передние тормоза: дисковые вентилируемые
  • Передняя подвеска: Независимая, Гидроэлемент, Стойки Макферсон, Амортизаторы, Пружина, Стабилизатор поперечной устойчивости

Эксплуатационные показатели

  • Запас хода: с 560 до 940 км
  • Максимальная скорость: 192 км / ч
  • Марка топлива: АИ-92
  • Объем топливного бака: 50 л
  • Разгон до 100 км / ч: 11,2 с
  • Расход топлива в городе на 100 км: 8,9 л
  • Комбинированный расход топлива на 100 км: 6,6 л
  • Расход топлива по трассе на 100 км: 5,3 л
  • Экологический стандарт: EURO V

Идеальный двигатель для Hyundai Solaris

Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2015 году. Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5. Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.

https://youtube.com/watch?v=kFIJPyEfVlU

Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.

По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:

  • по городу – 7,2 л.;
  • за городом – 4,8 л.;
  • комбинированный – 5,7 л.

G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:

  1. Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
  2. Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
  3. Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
  4. Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
  5. С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.

В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов  от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, величина оборотов, процесс образования топливной смеси, и пр.) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-разрядных чипов.

Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai. Причём, это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума от работы силовой установки в процессе движения автомобиля.   

Основные характеристики двигатели Хендай Солярис

Двигатель на Хендай Солярис представлен двумя вариантами, 1.4 и 1.6 литра. Оба эти двигателя относятся к классу атмосферных и четырехцилиндровых. В них реализована система газораспределительная система начального вала. Также производитель решил оснастить свое детище уникальной технологией GDI, объемом 1.6 литра и прямым непосредственным впрыском. Большую роль в данном случае играет качество топлива, которое довольно часто в России не устраивает двигатели подобной технологии. Также автолюбителей также порадует турбодизель VGT, однако он недоступен для свободной продажи в РФ.

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – компрессор кондиционера; 2 – крышка термостата; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 7 – крышка привода газораспределительного механизма; 8 – головка блока цилиндров; 9 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 10 – крышка маслозаливной горловины; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – впускной трубопровод; 13 – выпускной патрубок системы охлаждения; 14 – блок управления дроссельного узла; 15 – блок цилиндров; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – маховик; 19 – поддон картера; 20 – масляный фильтр; 21 – крышка поддона картера.

Двигатель Хендай Солярис конструктивно очень прост, ввиду отсутствия топливной рейки или насоса высокого давления. Такой способ конструирования позволяет облегчить ремонт и не вызывает проблем в эксплуатации. Цилиндры изготовлены из сплава алюминия, что одновременно по мнению пользователей и плюс, и минус конструкции. Двигатель hyundai solaris таким образом становится значительно экономичнее, но имеет малую износостойкость и практически непригоден для капитального ремонта.

Причиной подобному использование в данных двигателях сухих чугунных гильз, которые трудноизвлекаемы из цилиндрового блока, а это влияет на его расточку. Из-за относительно малой тонкости стенок гильз, производитель не предусмотрел ремонтных комплектов, что препятствует осуществлению капремонта. двигатель Солярис также не оснащен гидрокомпенсаторами, что вынуждает владельцев каждые 100 тысяч км пробега регулировать клапана.

солярис двигатели

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

G4FA 1.6

Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.
Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC ( они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ. Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.
Все это даст типичные 123 л.с.

Чтобы пойти еще дальше и получить 130+ л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей.
Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.
Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Оснащение

Hyundai Solaris обладает богатой технической начинкой. Внутри вы обнаружите массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности в максимальной комплектации, системами ABS, ESP и ЭРА-ГЛОНАСС, полным электропакетом, датчиками давления в шинах, штатными парковочными датчиками, многофункциональным бортовым компьютером, камерой заднего вида, климат-контролем, датчиком света, подогревом сидений и даже заднего дивана, мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным экраном, лифтом, приборной панелью Supervision, мультифункциональным рулем и даже ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки.

Пробиваемая или не пробиваемая?

Касательно подвески, мнения журналистов в ходе нашей поездки разделились, кто-то посчитал ее излишне жесткой, кто-то – наоборот. Каковы критерии и доводы? При мягкой подвеске пассажиров частенько укачивает. Проводя время на пассажирском кресле и периодически отводя глаза от дороги, чтобы использовать различные устройства (что способствует головокружению), я ни разу ничего отрицательного не ощутил. И крены в поворотах были не такими уж существенными (хотя были), и добиться пробоя удалось всего один раз, да и то в крайне нелепой ситуации. Находясь за рулем, я опрометчиво решил ходом проскочить переезд однопутной железной дороги. Плиты около рельсов были уложены не совсем ровно, увидел я это слишком поздно… но, надо сказать, автомобиль перенес удар стоически. Подвеска «пробилась», но повреждений не последовало. Определенно могу сказать, что близкие по классу немецкие модели заметно более жесткие.

Тормоза в самом начале пути мне показались излишне «хваткими». Приноравливался я к ним долго, пожалуй, целый день. ABS здесь «чуткая», может сработать и на асфальте, покрытом слоем противогололедных реагентов. Вездесущая грязь от них портила всю поездку, мне так и не удалось самому сфотографировать автомобиль в ходе испытаний, поскольку, едва отъехав от мойки, он тут же покрывался серой пленкой. Впрочем, это тоже оказалось испытанием: мы отметили, что у нового «Соляриса» очень сильно загрязняются наружные дверные ручки.

А как работает остальная вспомогательная электроника? Инженеры наделили новинку интересной функцией руля: он должен подсказывать водителю, в какую сторону его надо вращать в критической ситуации. Вращение в «правильную» сторону будет легче, чем в «неправильную».

Во время фотосессии на Чудском озере мы пожалели, что не удалось покататься на новом «Солярисе» по льду. Он здесь достигает метровой толщины, но одинаков не везде, встречаются непрочные участки. Попав на один из них, утонули закованные в латы ливонские рыцари, отступавшие после битвы с русским войском в 1242-м году. Современные краеведы считают, что побоище было вовсе не ледовым, оно состоялось совсем в другом месте, а через озеро лишь пролегал путь отступавших, которым просто «не повезло». Русским воинам хватило ума не преследовать неприятеля, иначе они утонули бы тоже: доспехи латника в виде чешуи из кованых металлических пластин весят около 15 кг. Снятый об этом событии фильм Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» (1938 г.) сегодня считается исторически недостоверным.

А вот систему стабилизации и контроля тяги можно однозначно похвалить. На заснеженной ровной площадке мы пытаемся раскрутить автомобиль, переднеприводный седан сначала срывает в снос передние колеса, но электроника «придушивает» его, и это ощущаешь, даже находясь на пассажирском сиденье. Мой коллега усложняет ситуацию: выезжает на асфальт, разгоняется на нем и с ходу резко сворачивает на площадку. «Солярис» стабилизируется. Еще одно усложнение: отключаем систему стабилизации, снова разгоняемся на асфальте и заныриваем в поворот. Автомобиль снова стабилизируется, на этот раз «стараниями» шасси. Скорость маневра – около 70 км/ч. Прекрасно! Только вот в салоне почему-то начинает слегка попахивать подожженным диском сцепления. Снег на площадке оказался тяжеловат для таких маневров?

…На одном из питерских перекрестков с нами поравнялся бизнес-седан Hyundai i40, и его молодой водитель начал с интересом разглядывать наш автомобиль

Видимо, разглядел новые формы сквозь слой серого налета (все-таки обновленный «Солярис» ужасный грязнуля), а может быть, обратил внимание на «лексусовские» задние фонари. Не удивлюсь, что тестовые машины разглядывались другими людьми, и не раз

Новое поколение бестселлера определенно удалось, как в плане дизайна, так и по «содержанию». Этот автомобиль не может не превзойти успех предшественника. Он просто обязан это сделать.

Технические характеристики Hyundai Solaris 1.4 MT/AT; 1.6 МТ/AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4405 x 1729 x 1469

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2600

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

5,2

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

160

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

480

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1150 – 1250

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1368; 1691

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

99,7 / 6000; 123 / 6300

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

132,4 / 4000; 150,7 / 4850

ПРИВОД

передний

ТРАНСМИССИЯ

6-ст. механическая / 6-ст. автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

185; 183; 193; 192

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

12,2; 12,9; 10,3; 11,2

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

5,7; 6,4; 6,0; 6,6

ОБЪЕМ БАКА, Л

50

Параметры силового агрегата G4FC

Этот силовой агрегат оснащен инжекторным впрыском, как и первый. Расположение мотора под капотом поперечное. Работает двигатель на бензине марки АИ 92.

Объем этого двигателя – 1591 кубический сантиметр. Развивает мощность в 123 лошадки с крутящим моментом в 155 Нм. Разгоняется автомобиль на этом двигателе до 100 тысяч километров за 10 секунд.

Максимальную скорость может развить автомобиль, оснащенный силовым агрегатом G4FC, в 190 километров в час.

Давайте посмотрим на расход горючего у мотора:

  • по городу – 8,8 литров;
  • по трассе – 5,2 литра;
  • в смешанном режиме – 6,5 л.

Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро 4. Система впрыска не дает автовладельцу гонять на машине на лихой скорости. Также все силовые агрегаты на Хендай Солярис ремонтнопригодны, но ремонт их будет сложным и дорогим.

Производитель гарантирует 10 лет постоянной эксплуатации ДВС, затем необходимо будет поменять двигатель на новый. Хотя многие опытные механики говорят, что силовой агрегат может пройти до 700 тысяч километров без капитального ремонта. Так ли это или нет, вы сможете узнать только когда купите этот автомобиль.

Распространенные проблемы

Каждая техника обладает какими-то недостатками, чего не удалось избежать Солярису, несмотря даже на безупречную надежность мотора. Большинство силовых агрегатов могут быть ненадежными, как на ремне, так и на цепи.

Итак, отзывы предоставленные автовладельцами, которые столкнулись с проблемным двигателем:

  • Постоянный шум и непонятный стук в прогретом и непрогретом двигателе. Чаще всего подобная проблема дает о себе знать на пробеге свыше 90 тысяч км. Причиной вероятнее всего являются зазоры клапанов, требуется их отрегулировать
  • Ремень ГРМ свистит из-за слабой натяжки. Меняется ролик натяжителя, иначе обороты плавают и требуется промывка инжектора. Это влечет за собой чистку заслонки дросселя и даже замену топливного фильтра.
  • Подтекает масло – решается заменой ГБЦ-прокладки и в дальнейшем все будет в порядке.
  • Несколько тарахтит отсек двигателя – выходит из строя замок капота.

двигатель солярис

Все, вышеперечисленные неисправности – некритичны, так как за их ремонт отвечает непосредственно официальный сервисный центр. Huyndai поступили очень мудро, так как Хендай Солярис двигатель 1.4 имеет очень продолжительную гарантию и соответствующее сервисное обслуживание. Именно поэтому двигатель hyundai solaris 1.4 не доставляет неудобств за все время, пока не откатает предначертанный ему ресурс.

Солярис двигатель характеристики крайне просты и очень хорошо разработаны, благодаря чему автомобиль сумел покорить большую часто автомобильного рынка России. Мощность двигатели Хендай Солярис 1.4 составляет 108 лошадиных сил. Большим плюсом является и то, что Солярис может работать с 92-м бензином, но лучше всего использовать 95-е топливо. Оно более очищено и способно удовлетворить работу системы GDI.

Напомним, система GDI или как большинство владельцев ее называют «джедай» очень прихотлива к качеству топлива, в отличии от обычного атмосферного двигателя. Ей требуется только качественное сырье, иначе работу агрегата не назовешь безупречной, и она будет не столь динамичной, как на качественном топливе. Впервые эту систему предложили японцы, так как в их регионах топливо по качеству очистки и обработки несколько отличается. В РФ же лучше не прибегать к покупке автомобилей с системой GDI, хотя они и так не поставляются на автомобильный рынок России.

https://youtube.com/watch?v=qLvyKkatOwI%3F

Просмотров: 21 667

Выбор мотора

В первую очередь нужно определиться с выбором характеристик двигателя Hyundai Solaris. Следует найти различия между имеющимися силовыми агрегатами. Смещение двигателей достигается за счет увеличения хода поршня вместе с коленчатым валом, которые практически идентичны друг другу. Шумность, надежность, долговечность и ремонтопригодность никак не зависят от характеристик поршней.

Разница между двумя бензиновыми двигателями, независимо от размера, заключается в низком расходе топлива, который в основном зависит от стиля вождения. Двигатель рабочим объемом 1,6 литра намного мощнее своего предшественника — 1,4, что не так бодро и не дает той безопасности на дороге, которая могла бы быть. Напомним, ресурс двигателя Hyundai Solaris 1.4 составляет 180 тысяч км и зачастую может работать намного больше.

Увеличение срока службы двигателя объемом 1.4, 1.6

Силовые агрегаты 1.4 и 1.6 обеспечивают не только хорошие эксплуатационные характеристики, но и высокий уровень надежности. В процессе эксплуатации владельцам седана не приходилось сильно жаловаться на работу двигателя. Срок службы двигателя напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и от своевременного технического обслуживания. Поэтому цифра 180 тыс. км может колебаться в большую или меньшую сторону на практике. Здесь все зависит от владельца автомобиля. Увеличить срок службы двигателя Hyundai Solaris можно следующими способами:

  • Заправляйте автомобиль только на проверенных и сертифицированных заправочных станциях. Таким образом, водитель может быть уверен, что автомобиль «питается» нормальным топливом;
  • Использование сертифицированного масла, рекомендованного самим производителем автомобиля, также оказывает значительное влияние на продолжительность бесперебойной работы седана;
  • Не заставляйте трансмиссию работать на пределе. Доведение двигателя до предела только способствует повышенному износу деталей, что, в свою очередь, провоцирует преждевременные отказы.

Неисправности и ремонт двигателя G4FA 1.4 л.

Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.
В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм.
Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.
Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. И действительно, на практике она довольно надежная.
На впуске установлен одноступенчатый обыкновенный ресивер, без различных систем изменения длины.

Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.
На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC. Позже появились и другие близкие моторы: G4FG, G4FD, G4FJ и L4FC.Выпуск мотора был прекращен в 2018 году и вместо него теперь ставят 1.4-литровый вариант из семейства Kappa.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок.2. Шум. Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого. Меняете прокладку и ездите дальше без проблем.4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис. Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.5. Вибрации на холостых оборотах. Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя. 6. Вибрации на средних оборотах. Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно. На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.7.  Свист. Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
8. Жрет масло. Проблема относится к моторам с 2011 года, у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км. В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах. В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.
Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

Размеры Hyundai Solaris

Hyundai Solaris- четырехдверный седан B класса, но по европейской классификации он немного крупнее стандарта, предусмотренного для компактных малолитражек. Его габаритные размеры составляют: длина 4405 мм, ширина 1729 мм, высота 1470 мм, колесная база 2600 мм, а величина дорожного просвета равняется 160 миллиметрам. Такой клиренс типичен для автомобилей, чьей стезей являются асфальтированные улицы города и скоростные магистрали.

Багажник Hyundai Solaris может порадовать своим объемом. Седан предоставляет вам целых 480 литров свободного пространства. Это поистине впечатляющий результат для трехобъемной малолитражки. Автомобиль будет практичен в повседневной жизни и отлично подойдет для поездок за покупками в торговый центр или визита в спортзал с объемной сумкой. Но даже если владелец решит отправиться на дачу со всем семейством, он не испытает недостатка в свободном пространстве. Кроме того, задний диван складывается в пропорции 2:1, но стоит отметить, что в таком состоянии образуется ступенька.

Самый популярный мотор для Hyundai Solaris

Гамма-двигатели сократили этот модельный ряд почти вдвое, но все же двигатель G4FC «выдержал» еще несколько конфигураций. Они очень похожи друг на друга. Рабочий объем двигателя FC был «увеличен» с 1396 до 1591 кубических сантиметров за счет увеличения свободного хода поршня. Агрегат родился в 2007 году. Сборочная площадка — автомобильный завод Hyundai в столице Китая Пекине.

Рядный четырехцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с., соответствующий экологическим нормам Евро 4 и 5. Расход топлива (для версии с механической коробкой передач):

  • в городе — 8,0 л.;
  • за городом — 5,4 л.;
  • комбинированный — 6,4 л.

Двигатель имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:

  • распределенный впрыск типа MPI (многоточечный многоточечный впрыск);
  • исполнение блока цилиндров и головки из легкого и прочного алюминиевого сплава;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • два распредвала (DOHC);
  • цепной привод с натяжителем в распределительном механизме.

Особый интерес представляет система многоточечного впрыска, установленная в двигателе. Он имеет пять основных конструктивных элементов:

  1. Дроссель.
  2. Рампа (магистраль) распределения топлива.
  3. Форсунки (форсунки).
  4. Датчик расхода воздуха (или давления / температуры.
  5. Регулятор топлива.

Принцип работы системы довольно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода воздуха и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо попадает в форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок сводит к минимуму потери бензина.

Управление осуществляется через ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовую долю и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, условий работы двигателя и скорости автомобиля. Результатом являются электромагнитные импульсы для открытия и закрытия форсунок, подаваемые в определенный момент блоком управления.

Внедрение MPI может работать в трех режимах:

  • в то же время;
  • в парах;
  • индивидуально.

Еще один недостаток — сложность и дороговизна оборудования. Однако по соотношению всех параметров (простота использования, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для домашних автомобилистов.

Для G4FC компания Hyundai установила довольно небольшой порог пробега: 180000 км (10 лет эксплуатации). В реальных условиях этот показатель намного выше. Несколько источников предоставляют информацию о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 000 км пробега. Относительный недостаток этого двигателя — отсутствие гидролифтеров в составе механизма газораспределения и необходимость регулировки зазора клапанов.

G4FC

Двигатель G4FC является продолжением развития серии Gamma. Имеет тот же блок, что и G4FA. Увеличение объема камеры сгорания достигалось за счет использования другого коленчатого вала и шатунов, что позволило увеличить ход поршня, а, следовательно, и объем. Рабочий объем увеличен до 1600 см3. Это привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые составили 111 л.с и 15,4 Нм соответственно.

Ресурс двигателя 180 000 км. Это соответствует максимальному сроку службы двигателя. Ограничение устанавливается на проектном уровне и определяется ресурсом блока цилиндров. В зависимости от типа масла, которое заливается в двигатель, заявленный ресурс может быть увеличен или уменьшен.

Идеальный двигатель для Hyundai Solaris

Базовый двигатель серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai был спроектирован и поставлен на транспортер в 2015 году. Это будет последняя разработка, агрегат с кодировкой G4LE, разработанный в соответствии с европейскими экологическими стандартами. Евро 5. Двигатель специально разработан для использования в силовых установках средних и компактных моделей автомобилей KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.

По расходу топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:

  • по городу — 7,2 л.;
  • за городом — 4,8 л.;
  • комбинированный — 5,7 л.

G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:

  1. Система VIS, используемая для изменения геометрических размеров впускного коллектора. Цель его применения — увеличение величины супружеской пары.
  2. Механизм распределенного впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
  3. Избегайте использования коротких шатунов, чтобы снизить нагрузку на не слишком мощный двигатель.
  4. Штифты коленчатого вала имеют коническую форму, чтобы уменьшить полную массу двигателя.
  5. Для повышения надежности цепь ГРМ имеет пластинчатую конструкцию.

В довершение всего, двигатели Kappa намного чище, чем у подавляющего большинства конкурентов от FIAT, Opel, Nissan и других производителей автомобилей: выбросы CO2 составляют всего 119 граммов на километр. Он весит 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди двигателей среднего класса. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, скорость, процесс образования топливной смеси и др.) Контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-битных микросхем.

Конечно, непродолжительность работы не дает повода для выявления типичных неисправностей. Но «минус» все же проскальзывает на различных форумах от владельцев автомобилей с двигателем G4LC: это громко по сравнению с более старыми моделями Hyundai. Кроме того, это касается как работы ремня ГРМ и форсунок, так и общего уровня шума работы блока управления при движении автомобиля.

Двигатели Gamma

Эти двигатели впервые появились на рынке в 2007 году, когда им было суждено сменить старые Alpha и попали чуть ли не в каждую Kia или Hyundai. За сборку агрегатов отвечает китайская корпорация Beijing Hyundai Motor Co. В сравнении с предшественниками эти двигатели были значительно доработаны, улучшена динамика, износоустойчивость, экономичность и уровень комфорта. Современные технологии значительно стабилизировали работу двигателя на холостых оборотах.

Двигатель солярис 1.4 производства Gamma крайне просто в своей конструкции, а за счет использования качественных комплектующих удалось добиться вышеупомянутых преимуществ.

Особенности Gamma: Двигатель соляриса такой серии вместо Ремня ГРМ оборудован цепью, который не требует ремонта или замены за весь отработанный ресурс двигателя. Помимо этого, в Gamma:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы и зазоры клапанов.
  • Цилиндры изготовлены из алюиния
  • За газораспределение отвечает один вал.
  • Доработанные впускные/выпускные коллекторы.
  • Конструктивно иное расположение большинства агрегатов, в отличии от других двигателей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: