Наиболее популярный мотор от Хендай
Одним из наиболее популярных двигателей, применяемых для оснащения Sonata, имеет маркировку G4KD. Он представляет собой инжекторный 4-цилиндровый двигатель. Модель относится к серии Theta II и производится концерном Mitsubishi/Hyundai/Kia, начиная с 2005 года. Полный объем силового агрегата равен 1998 кубических см, показатель предельной мощности равен 165 лошадиных сил. Двигатель полностью соответствует нормам экологического стандарта Euro5.
Модернизированная турбированная модель G4KA из линейки Magnetis характеризуется следующими особенностями:
- Блок цилиндров выполнен из алюминия;
- Два вала внутри головки блока цилиндров (схема DOHC);
- Применяется система смены фаз газораспределения CVVT;
- Фазовращатели на двух распредвалах;
В конструкции предусмотрен стальной выпускной коллектор, впускной выполнен из полимера.
Для поставок в страны Европы применяются моторы меньшей мощности. На базе завода KIA Motors Slovenia зачастую производится тюнинг прошивки ЭБУ.
Заявленный производителем ресурс силового агрегата равен 250 тыс км хода. На практике он составляет не менее 300 тыс км.
Двигатель в Хендай Соната 2022 года
Какие двигатели устанавливаются в Сонату сегодня? Модель 2022 года предлагается на выбор с двумя вариантами двигателя:
- Nu 2.0 MPI G4NA;
- Smartstream 2.5 MPI.
Двухлитровый G4NA
Оба варианта силового агрегата поставляются в сочетании с автоматической коробкой передач. Двухлитровый Nu 2.0 MPI G4NA отличается мощностью в 150 л.с. Силовой агрегат является масштабированной версией модели G4FC объемом 1.6 литра. На российский рынок двигатель поставляется исключительно мощностью 150 л.с. В некоторых западных странах предлагается авто с форсированным силовым агрегатом мощностью 167 л.с. Уровень максимального момента вращения составляет 192 Nm при 4000 оборотах в минуту. Расход топлива при движении в городском цикле составляет 10,2 литра на сотню, в загородном – 5,7 литра на сотню. При смешанной езде средний показатель потребления – 7,3 литра/100 км. Максимальная развиваемая автомобилем скорость составляет 200 км/ч. Заводом-изготовителем предусмотрен расход масла в 0.6 л на каждые 1000 км пробега. При усиленной эксплуатации или использовании в тяжелых условиях уровень потребления может доходить до 1 литра. Такой расход считается нормой и является особенностью силовых агрегатов данного типа.
G4KM на 2.5 литра
Второй вариант двигателя Smartstream G4KM 2.5 MPI представляет собой атмосферный 4-цилиндровый силовой агрегат, оснащенный многоточечной системой впрыска топлива. Также в конструкции присутствует система управления фазами газораспределения Dual CVVT IVT. Он выдает мощность 180 л.с. Показатель предельного момента вращения равен 232 Nm при 4000 оборотах в минуту. Потребление топлива у мотора объемом 2,5 литра несколько выше: при движении по городу оно составляет 11,4 литра на 100 км, при езде по трассе – 5,5 литра на 100 км, в смешанном режиме использования – 7,7 литра на 100 км. В загородном режиме мотор более экономичен, чем двухлитровый двигатель. Еще одно преимущество силового агрегата — быстрый прогрев при низкой температуре окружающей среды. Предельная развиваемая скорость составляет 210 км/ч.
Однако мотор G4KM 2.5 MPI отличается и определенными недостатками. Основной из них — прогрессирующий расход масла, так присутствует повышенная вероятность появления задиров
Компенсируются конструктивные недостатки своевременной заменой масла (при этом важно использовать качественные технические жидкости), а также контролем катализатора.
Hyundai Sonata 2022-2023 года
Приобретение нового автомобиля – это всегда ответственный момент, который требует серьезного подхода. Официальный
дилер Hyundai Элке Моторс представляет обновленную модель Sonata 2022-2023 года –воплощение универсальности, невысокой стоимости
содержания, экономичности и практичности.
В процессе рестайлинга южнокорейские инженеры постарались исправить главные недочеты предыдущих поколений, и
результатом их трудов стал новый Хендэ Солярис с:
- нерадикальной модернизацией нового кузова;
- обновленной головной оптикой;
- изменений технических характеристик в силовой части;
- преобразованием внутри салона.
Технические характеристики Hyundai Sonata 2022-2023 года
Данная модель представлена в двух эффективных и экономичных бензиновых агрегатах
Двигатель | Объем двигателя | Максимальная мощь л.с. при об/мин2 | Привод | Макс. скорость, км/ч | Разгон до 100 км/ч | Цена |
Nu 2.0 MPI | 2 | 150 (6200) | Передний | 200 км | 200 км | 200 км |
Smartstream 2.5 MPI | 2.5 | 180 (6000) | Передний | 210 км | 9.2 сек | По запросу |
Безопасность Хендэ Соната
Новая структура автомобиля обеспечивает максимальную прочность, также 6 подушек безопасности настроены в специальном
режиме для снижения риска возможных травм.
Hyundai Sonata оснащена множеством систем для того, чтобы ваша поездка на дорогах была максимально защищенной. Так, в
данные системы входят:
- Система автоматического торможения перед препятствием
- Безопасный выезд с парковки с задним ходом
- Система удержания автомобиля в центре полосы движения
- Система безопасного выезда
Интерьер и экстерьер Hyundai Sonata 2022-2023 года
Модель корейские дизайнеры полностью перерисовали, сделали ее более спортивной, атлетичной и «хищной». Вдоль всей
боковины кузова добавлена хромированная планка. Дневные ходовые огни идут с плавными и необычными переходами между
декоративным и светодиодным элементами.
Подчеркивает изящность модели и компактная по размеру, но при этом солидная по дизайну крышка багажника с небольшим
выступом на кромке.
В салоне кресла для пассажиров и водителя сделаны очень удобными и вентилируемыми. Роскошь данной модели выражается и
в объемном звучании мультимедийной системы 10.25 с поддержкой аудиосистемы Bluetooth для 2 устройств.
Купить Хендэ Соната в салоне официального дилера
Мы предлагаем для вас персональные предложения, выгодные кредиты, купить Hyundai Sonata в лизинг, сотрудничество в
рамках программы Trade-In, позволяющей зачесть стоимость обмениваемого подержанного авто в зачет приобретаемого
нового автомобиля.
Двигатель и трансмиссия Hyundai Sonata
Hyundai Sonata оборудуется четырьмя двигателями, шестиступенчатой механической или автоматическими коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Такой широкий спектр агрегатов делает автомобиль довольно универсальным. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку, как любитель спокойной и экономичной езды, так и фанат драйва.
Самым экономичным двигателем Hyundai Sonata является рядная турбированная четверка на тяжелом топливе объемом 1,7 литра. Она работает в паре с шестиступенчатой механикой или автоматом, а также развивает 141 лошадиную силу и 340 Нм крутящего момента. С таким силовым агрегатом под капотом, седан разгоняется до сотни за 11 секунд, а его максимальная скорость составит 202 километра в час.
Hyundai Sonata обладает также более традиционным двигателем, а если быть точнее, то атмосферной рядной бензиновой четверкой объемом в два литра. Она выдает 163 лошадиные силы и 196 Нм крутящего момента. В такой комплектации, автомобиль набирает первую сотню за 10,6 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 205 километров в час. Как альтернативу этому двигателю, можно приобрести модель с похожей компоновкой, но уменьшенным на 400 кубических сантиметров объемом, прямым впрыском топлива и турбокомпрессором. Такой мотор развивает 180 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента. Благодаря работе на избыточном давлении, седан ускоряется до сотни за 8,7 секунды и достигает скорости в 210 километров в час.
Для любителей динамичной езды, Hyundai Sonata может предложить двухлитровую рядную турбированную четверку. Она комплектуется восьмиступенчатой автоматической коробкой переменных передач, а также развивает 245 лошадиных сил и 353 Нм крутящего момента. С таким силовым агрегатом. автомобиль срывается с места до первой сотни за 7,5 секунды, а максимальная скорость составит 240 километров в час.
Кузов и салон
Со временем на лакокрасочном покрытии обнаруживаются сколы, и начинает шелушиться хром. А спустя 100-200 тыс. км перестают справляться со своей задачей ограничители/фиксаторы дверей (от 1 000 рублей за комплект).
С возрастом следы потертостей обнаруживаются на кожаной оплетке руля и его декоративных вставках. Быстрее всего теряет лоск кожаная обивка кресел бежевого цвета. Подчас в салоне начинает скрипеть пластик.
Рано или поздно скрип издает и панорамная крыша топовых версий. Для устранения шума производитель рекомендует заменить винты крепления на модернизированные.
После 80-120 тыс. км может устать подшипник шкива компрессора. Стоимость нового шкива около 4 500 рублей. Тянуть с заменой не стоит – неисправный шкив может прикончить компрессор. Тогда придется подготовить свыше 35 000 рублей на новый компрессор.
Размеры Hyundai Sonata
Hyundai Sonata- среднеразмерный четырехдверный пятиместный седан. Его габаритные размеры составляют: длина 4855 мм, ширина 1865 мм, высота 1475 мм, колесная база 2805 мм, а величина дорожного просвета равняется 145 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы города и скоростные магистрали. Они отлично держат дорогу, благодаря низкому центру тяжести меньше склонны к переворотам, а также могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.
Hyundai Sonata построена на фирменной платформе с независимой архитектурой подвески. Спереди находятся стойки McPherson, а сзади- многорычажка. Чтобы седан мог эффективно сбрасывать скорость, были установлены дисковые тормоза для всех колес, спереди- вентилируемые, сзади- обычные.
Двигатели
2.0 Theta-II MPI / G4KD / 150 и 165 л.с.
2.0 Theta-II MPI / G4ND / 172 л.с.
2.0 Theta-II LPG / L4KA / 144 л.с.
2.0 Theta-II Turbo GDI / G4KH / 271-274 л.с.
2.4 Theta-II MPI / G4KE / 178 л.с.
2.4 Theta-II GDI / G4KJ / 200 л.с.
Двигатели с непосредственным впрыском топлива GDI в Россию не поставлялись. Официальные машины довольствовались двумя бензиновыми атмосферниками с многоточечным впрыском топлива MPI: 2.0/150 л.с. и 2.4/178 л.с.
Все двигатели имеют долговечный привод ГРМ цепного типа. Зазор клапанов регулируется с помощью подбора толкателей (стаканчиков – от 400 рублей за штуку). Необходимость регулировки возникает после 100 000 км, а за работу попросят свыше 12 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км приходится менять опоры двигателя (3-5 тыс. рублей за подушку) и кислородные датчики (4-5 тыс. рублей).
В сети довольно часто можно встретить упоминания о недоразумениях с G4KD в автомобилях Hyundai и Kia. По прошествии 100 000 км появлялся стук, увеличивался расход масла, а после вскрытия на стенках цилиндров обнаруживались задиры. Неприятные казусы затронули и Sonata YF. Одним владельцам пришлось затратить 80-100 тыс. рублей на капитальный ремонт двигателя. Другие меняли мотор на контрактный, что почти в 2 раза дешевле. Впрочем, случаи далеко не повальные, а многие экземпляры перемахнули через рубеж 200-300 тыс. км без каких-либо последствий.
2,4-литровый атмосферник, пожалуй, самый надежный. По крайней мере, жалоб в его адрес не встречается.
Сонаты, ввезенные из Кореи, сплошь и рядом оказываются переделками. Изначально они были оснащены 2-литровым двигателем L4KA, предназначенным для работы исключительно на сжиженном газе. Такие машины использовались, прежде всего, для работы в такси.
«Газовый» агрегат является практически полной копией бензинового атмосферника G4KA, но лишен муфт газораспределения. Этим-то и пользовались неблагочестивые продавцы. Они переоборудовали двигатель для работы на газе, причем зачастую не всегда качественно. Впоследствии большинство владельцев модернизированных машин сталкивались с различными неисправностями и сбоями в работе двигателя.
Определить самодел проще всего, пробив VIN-номер. Например, на любом из сайтов автозапчастей. Косвенным признаком послужит и задний диван без складных спинок. Такой использовался именно в «газовых» версиях из-за того, что позади второго ряда располагался газовый баллон, поэтому складывать спинки не было смысла.
Годы выпуска
Соната пятой генерации появился на рынке в августе 2004-го года. Тогда Хундай презентовал Сонату для внутреннего рынка Кореи. Спустя год автомобиль появился на рынках других стран. В России авто продавалось под названием Хендай НФ, так как на заводе Таганрога уже собирали Сонаты четвертого поколения.
В 2008-м седан прошел небольшой рестайлинг. В результате изменились очертания передней оптики, машина получила радиаторную решетку, новый передний бампер и увеличенные фонари стоп-сигналов. Появились также 10-ти спицевые легкосплавные диски, а интерьер заметно переработан. 2009-й – последний год выпуска пятого поколения. После этого Соната «ушел на пенсию», уступив место своему преемнику шестой генерации.
https://youtube.com/watch?v=cOulNb1lcDQ
https://youtube.com/watch?v=9VpVHxFnSNQ
Ходовая
На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая, пожалуй, чаще всего заставляет заглядывать в сервис владельцев Sonata.
Передние амортизаторы (от 2 000 рублей за аналог) редко ходят более 100 000 км, как и опорные подшипники (от 500 рублей). Задние амортизационные стойки (от 1 500 рублей) гораздо выносливее.
Шаровые опоры изнашиваются к 80-100 тыс. км, а сайленблоки передних рычагов – после 100 000 км. Все элементы можно заменить отдельно. Резинки задних рычагов долговечнее — до 200 000 км практически не беспокоят.
Передние ступичные подшипники (от 700 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы. Задние же идут в сборе со ступицей (от 2 200 рублей), но служат более 150-200 тыс. км.
Спустя 100-150 тыс. км могут захрустеть наружные ШРУС (от 1 300 рублей). Затем могут потребовать обслуживания суппорта тормозов: закисают или начинают стучать.
В рулевом управлении Сонат для российского рынка используется усилитель гидравлического типа. Рейка нуждается во вмешательстве механика не часто, но инциденты имеются. Как правило, из-за стука. Новая оригинальная рейка стоит 39 000 рублей, а аналог – 15 000 рублей.
В машинах для американского и корейского рынка установлен электроусилитель рулевого управления. Порой здесь тоже появляется стук — из-за преждевременного износа эластичной муфты.
Видео
Технические характеристики Hyundai Sonata поколения VII
седан 4-дв.
Средний авто
-
- ширина
- 1 865мм
-
- длина
- 4 855мм
-
- высота
- 1 475мм
-
- клиренс
- 145мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,7 D(141 л.с.) | ДТ | Передний | 11 с | 202 км/ч | ||
2,0(163 л.с.) | АИ-95 | Передний | 10,6 с | 205 км/ч | ||
1,6 T(180 л.с.) | АИ-95 | Передний | 8,7 с | 210 км/ч | ||
2,0 T(245 л.с.) | АИ-95 | Передний | 7,5 с | 240 км/ч |
Тест-драйвы Hyundai Sonata поколения VII
Тест драйв 31 января 2018 О любви к музыке
Модель Sonata от Hyundai вернулась на российский рынок. Чем объяснить ее долгое отсутствие? Мне кажется, причина в названии. «Музыкальное» имя пришлось по вкусу нашим «слушателям», несколько поколений этого автомобиля долго и надежно бороздили бескрайние российские просторы. Но как только производитель попытался отойти от примелькавшегося имени, как популярность модели пошла на спад. Так случилось с шестой «Сонатой», предлагавшейся у нас под названием NF. Не снискала у нас большого успеха и близкая по размеру модель i40
51
Тест драйв 15 января 2018 Обольститель
Компания Hyundai вновь выводит седан Sonata на российский рынок. Автомобиль значительно преобразился внешне и технически и, как показал наш тест, уже приобрел поклонников. Причем не только среди людей…
15
Ищите отзывы о Hyundai Sonata?Посмотреть отзывы о Hyundai Sonata
Hyundai Sonata двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 3 (1993 – 1996)
Бензиновые:
- 1,8, 98 л. с., механика, 12,1 сек до 100 км/час
- 2,0, 105 л. с., механика, 11,9 сек до 100 км/час
- 2,0, 105 л. с., автомат
- 2,0, 139 л. с., механика/автомат, 10,2 сек до 100 км/час
- 3,0, 146 л. с., автомат
Рестайлинг поколения 3 (1996 – 1998)
Бензиновые:
- 2,0, 95 л. с., механика/автомат, 11,5 сек до 100 км/час, 11,9/7 л на 100 км
- 2,0, 125 л. с., механика/автомат, 11 сек до 100 км/час, 12,7/7,3 л на 100 км
- 3,0, 146 л. с., автомат, 10,1 сек до 100 км/час, 16,8/8,8 л на 100 км
Поколение 4 (1998 – 2001)
Бензиновые:
- 2,0, 136 л. с., механика, 9,6 сек до 100 км/час, 12,7/6,7 л на 100 км
- 2,0, 136 л. с., автомат, 10,5 сек до 100 км/час, 13,1/7,1 л на 100 км
- 2,5, 160 л. с., механика, 8,5 сек до 100 км/час, 13,5/7,4 л на 100 км
- 2,5, 160 л. с., автомат, 9,3 сек до 100 км/час, 14,3/7,6 л на 100 км
Рестайлинг поколения 4 (2001 – 2012)
Бензиновые:
- 2,0, 137 л. с., автомат, 10,5 сек до 100 км/час, 12,1/9,3 л на 100 км
- 2,0, 137 л. с., механика, 9,6 сек до 100 км/час, 10,3/8,2 л на 100 км
- 2,7, 172 л. с., автомат, 9,7 сек до 100 км/час, 14,7/8,3 л на 100 км
- 2,7, 172 л. с., механика, 9,1 сек до 100 км/час, 13,6/7,4 л на 100 км
Поколение 5 (2004 – 2010)
Бензиновые:
- 2,0, 144 л. с., механика, 10.5 сек до 100 км/час, 10,4/6,6 л на 100 км
- 2,0, 144 л. с., автомат, 11,5 сек до 100 км/час, 10/6,7 л на 100 км
- 2,0, 152 л. с., механика, 10,5 сек до 100 км/час, 10,1/6,1 л на 100 км
- 2,0, 152 л. с., автомат, 11,5 сек до 100 км/час, 10/6,7 л на 100 км
- 2,4, 161 л. с., механика, 8,9 сек до 100 км/час
- 2,4, 161 л. с., автомат, 10,4 сек до 100 км/час, 12,3/7 л на 100 км
- 2,4, 174 л. с., механика, 8,9 сек до 100 км/час, 11,4/6,4 л на 100 км
- 2,4, 174 л. с., автомат, 10,4 сек до 100 км/час, 12,3/7 л на 100 км
- 3,3, 233 л. с., автомат, 7,8 сек до 100 км/час, 14,8/7,4 л на 100 км
Дизельные:
- 2.0, 140 л. с., механика, 10,7 сек до 100 км/час, 8,2/5 л на 100 км
- 2,0, 140 л. с., автомат, 11,6 сек до 100 км/час
- 2,0, 150 л. с.. механика/автомат, 10,7 сек до 100 км/час, 7,8/5 л на 100 км
Поколение 6 (2009 – 2014)
Бензиновые:
- 2,0, 150 л. с., механика, 9,8 сек до 100 км/час, 11,4/6 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, 10,9 сек до 100 км/час, 10,6/5,8 л на 100 км
- 2,4, 178 л. с., автомат, 9,5 сек до 100 км/час, 11,3/6,1 л на 100 км
Поколение 7 (2014 – н. в.)
Бензиновые:
- 1,6, 177 л. с., робот, 8,4/6,2 л на 100 км
- 2,0, 245 л. с., автомат, 10,2/7,4 л на 100 км
- 2,0, 154 л. с., механика, 10,8 сек до 100 км/час, 10,8/6.3 л на 100 км
- 2,0, 154 л. с., автомат, 11,1 сек до 100 км/час, 11,2/6 л на 100 км
- 2,0, 156 л. с., гибрид, 9.3 сек до 100 км/час, 6,4/3,7 л на 100 км
- 2,4, 171 л. с., автомат, 9,9 сек до 100 км/час, 11,9/6,2 л на 100 км
- 2,4, 178 л. с., автомат, 9,9 сек до 100 км/час, 11,9/6,2 л на 100 км
- 2,4, 185 л. с., автомат, 9,4/6,4 л на 100 км
- 2,4, 188 л. с., автомат, 9,3 сек до 100 км/час, 11,7/6,2 л на 100 км
Внешний вид Сонаты V поколения
Во многом успех hyundai sonata nf зависел изначально от приятного внешнего вида. Дизайнеры компании обратились к своему чувству стиля, которое было у них развито и отказались от аляповатого внешнего вида четвертого поколения с его фарами-бабочками и непонятными формами. Соната 5-го поколения выглядит стильно и сдержано.
Взгляд подмечает по-европейски выдержанный экстерьер – аккуратные прямоугольные фары, симпатичный передний бампер, фактурный капот. Впечатление солидного автомобиля дополняет силуэт Сонаты с ровной подоконной линией, ажурным колесными арками и легкосплавными колесами.
Задняя часть щеголяет раскосыми фонарями стоп-сигналов, с длинной полоской огней заднего хода, мощной крышкой багажника и стильным задним бампером. В целом сам кузов неплохо противостоит коррозии, однако при покупке надо смотреть каждый экземпляр в отдельности. Очаги ржавчины на крышке багажника или колесных арках могут свидетельствовать об аварийном прошлом Сонаты.
Габариты седана
Габаритные размеры hyundai sonata nf (мм) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | Емкость багажника | Дорожный просвет | Вместимость бака |
4800 | 1832 | 1475 | 523 л | 160 | 70 л |
Комфортный салон
7030df7d66244a05f62023feb7ece1ba
Большинство отзывов о хендай и его внутреннем убранстве – исключительно положительные. Соната может похвастать огромным пространством внутри салона. Шутка ли – база авто больше, чем у toyota camry 2010-го года. Благодаря этому расположиться за рулем можно максимально комфортно.
К преимуществам этой модели можно добавить еще материалы неплохого качества, хорошую для своего класса шумоизоляцию и продуманную эргономику. Мягкое наполнение кресел сыграет на руку в длительном путешествии, а информативная приборная панель донесет всю необходимую информацию в считанные секунды. Второй ряд с отлично отформованным диваном сможет без проблем приютить двоих пассажиров, а при необходимости – троих.
Из претензий – старомодная центральная консоль с монохромным дисплеем. Синяя подсветка тоже на любителя. Сами материалы долговечны, однако машина все же возрастная и при большом пробеге кожа на сиденьях начинает трескаться.
Итог
Hyundai Sonata идет в ногу со временем. У нее стремительный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Автомобиль будет отлично смотреться на оживленных городских улицах и скоростных магистралях. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана установлен современный и мощный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Hyundai Sonata прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.