Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус
Начнем с того, что раньше для автомобиля Лада Ларгус ДВС в сборе производил завод Renault в Испании. Позже двигатели K4M стали собирать на АвтоВАЗ. На качество сборки это не повлияло, моторы соответствуют всем мировым стандартам.
Основные технические характеристики двигателей производства «Renault-Nissan» следующие: двигатели «Renault-Nissan» 4-х цилиндровые, имеют рядное расположение цилиндров. Тип впрыска у двигателей K4M и K7M распределенный, с электронным управлением. Рекомендуемое топливо: бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97. Норма токсичности соответствует Евро 4.
Среди отличий Ларгус двигатель Renault K4M и Ларгус двигатель Renault K7M:
- степень сжатия (K4M- 9,8; K7M -9,5);
- максимальный крутящий момент (K4M- 148 Н.м (при 3750 об/мин); K7M -124 Н.м (при 3000 об/мин));
- объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр (K4M – 4,8л; K7M -3,3л).
Монтаж турбины на мотор
Самым простым вариантом турбирования двигателей 11189 считается применение китов на основе турбины «Гаррет 17». Используя данный комплект, вполне реально увеличить мощность «сердца» автомобиля до 130 л. с.
Сегодня выделяют и другие методы установки турбины, однако они требуют больших капиталовложений и трудозатрат. Помимо этого, такие двигатели при турбонаддуве считаются очень чувствительными к детонации, что в результате приводит к снижению моторесурса и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта в будущем.
Увеличить мощность двигателя 11189 до 180 л. с. вполне реально с помощью замены 8-клапанной головки блока цилиндров на 16-клапанную. После проведения таких действий для тюнинга движка разрешается применять любой из вышеописанных методов.
Характеристики К4М
Этот мотор также успешно устанавливался и работает и по сей день на автомобилях Рено Логан, Рено Сандеро. Также его начали устанавливать на более богатые «>комплектации Лада Ларгус. Среди ярких плюсов, в отличие от К7М, этот агрегат намного тише работает, более экономичен, также не имеет вибрации при длительной работе.
Однако, минусы всё же есть:
- Запчасти к подобным элементам весьма дорогие;
- Ремень ГРМ придётся менять через каждые 60 тысяч километров, иначе при его обрыве все клапана будут погнуты;
- Могут возникать провалы в работе;
- Если в автомобиль попало некачественное топливо, то он тут же отреагирует на это плавающими оборотами на холостом ходу;
- Если агрегат уже не новый, а изрядно поношенный — он может немного троить.
Все же если делать выбор между двумя иностранными вариантами, то лучше всего, конечно, делать выбор в сторону более современного и мощного мотора — К4М.
Отличия разных типов моторов Лады
Наиболее часто у покупателей Лады Ларгус возникает вопрос: а в чем заключается разница между 90-сильным и 105-сильным моторами, кроме мощности? Первый, восьмиклапанный агрегат хорош, но не славится сильными характеристикам. Такой двигатель отлично подойдет для идеальных дорог Франции, Германии, Италии, но не очень актуален для бескрайних просторов России. Здесь нужен максимум выносливости, а у этого агрегата ее почти нет. Когда автомобиль полупустой, он динамичен и энергичен, но при полной загрузке невооруженным глазом видно, как ему тяжело. Мотор справляется с огромным трудом, разгон происходит еле-еле, при этом приходится держать двигатель на повышенных оборотах. По ровной дороге автомобиль едет хорошо, но подъемы и спуски — серьезный экзамен, который Лада проходит в лучшем случае на твердую «троечку». На подъемах необходимо переключать пониженную передачу, чтобы колеса хоть как-то вращались.
Шестнадцатиклапанный 105-сильный мотор в этом отношении намного лучше. Этот двигатель более резвый, но любителям скоростных поездок, энергии и драйва он вряд ли придется по сердцу. Мотор раскручивается не так быстро, как хотелось бы, да и скорость выдает весьма средненькую. Зато трансмиссия легкая в управлении, надежная, качественная. Шестнадцатиклапанный двигатель мощнее восьмиклапанного, но вот в вопросе экономии все наоборот. Если первый требует заправки 95 бензином, который стоит не так уж дешево, то второй вполне допускает потребление 92-го, что позволяет значительно экономить семейный бюджет.
Как самому выяснить реальный объем бензобака?
При желании водитель Лада Ларгус, может самостоятельно выяснить объем своего топливного бака с точностью до одного литра.
Лада Ларгус заливная горловина
Необходимо для этой цели совсем немного:
- Собственно автомобиль.
- Канистра со специальными метками литража.
- Бензин.
Действовать необходимо следующим образом:
- Сначала необходимо полностью опустошить топливный бак. Либо кататься вокруг заправки пока не кончится топливо, либо откачать его с помощью специального патрубка.
- Далее, заправляйте бак до номинального объема в 50 литров. Фактически с учетом погрешности топливного оборудования, в баке окажется от 50 до 409 литров топлива. Погрешность собственно не очень большая и на чистоту эксперимента не влияет. Поэтому закрываем бензобак и отъезжаем от АЗС на безопасное расстояние.
- Теперь нам понадобятся заранее подготовленные канистры с отметками литража. Желательно, чтобы они были металлические. Использование пластика в таких делах может быть опасным, так как, возможно, возникновение искры и как следствие пожар. Если все в порядке начинайте медленно и аккуратно заливать топливо из канистры в бензобак до тех пор, пока не увидите, что он полон под завязку.
- Главное, при этом не спешить, помните о пустотах в бензобаке. Которые наполняются постепенно. Как только увидите уровень жидкости, подождите несколько минут, после продолжайте заливать топливо.
В итоге по окончании эксперимента в топливном баке Лада Ларгус, должно оказаться примерно 60–62 литра бензина в отдельных случаях до 65.
Немного о моделях
Несомненно, каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы, таковые имеются и у Лады Ларгус. Многих смущает тот факт, что автомобиль отечественный, но представители совета директоров автопроизводителя, а также европейские эксперты утверждают, то качество авто и его сборка соответствует европейским стандартам.
У каждого двигателя найдутся свои плюсы и недостатки
Сама модель Ларгус была выпущена в 2012 году. С выходом на рынок её популярность стала расти. Минивэн был создан на платформе Nissan-Renault и сочетал в себе эстетику, грацию и практичность. Хорошая вместимость и неплохая проходимость были только на руку производителям для увеличения желающих приобрести этот авто. Модель автомобиля была представлена в двух вариациях: пассажирский и грузовой. Если характеристики грузового варианта, по определению, направлены на грузоподъёмность, крепость подвески, «выносливость» при перевозке тяжёлых грузов. В пассажирской же модификации упор идёт на комфорт, внутреннюю отделку, плавность и скорость движения.
В разработке двигателей учитывалась масса факторов, среди которых основными были далеко не идеальные для любого автомобиля климатические условия, включая зимние крепкие морозы с высокой влажностью, резкими перепадами температур. Также немаловажным аспектом являются сами дорожные условия. Далеко не везде можно безобидно передвигаться по дорогам, особенно в отдалённых от столицы регионах.
Размерные характеристики авто следующие: длина кузова составляет 4,45 метра, ширина — 1,74 метра, а высота — 1,63 метра. Багажник в каждой модели очень вместительный, его объем составляет порядка 560 литров. Пассажирские автомобили также имеют неплохую вместимость. В них могут без проблем разместиться от пяти до семи человек.
Заявленные габариты
В соответствии с прилагаемой к машине с двигателем на 16 клапанов техдокументацией, в ее бензобак можно залить горючего не более 50 литров. Принимая к сведению нормативный расход топлива, такого количества авто хватит, чтобы проехать без дозаправки:
- по городским улицам – 450 километров;
- по шоссе – 700.
Тем не менее реальный размер емкости для бензина на Ларгус несколько больше, чем указывает производитель.
В частности, некоторые владельцы исхитрялись залить туда топлива до 65 литров. Данное обстоятельство вызывает у многих определенное недоумение. В большинстве случаев автолюбители с энтузиазмом относятся к этому открытию, ведь лишнее количество горючего позволяет увеличить запас хода на полторы-две сотни километров.
О двигателях для Lada Largus
Универсал Lada Largus создан на платформе Renault Logan MCV в 2012 году. В качестве силовых агрегатов на Ладе Ларгус установлены 8 и 16 клапанные моторы от Renault Logan — традиционный К7М 8 силой в 86 «лошадей» и современный К4М на 16 клапанов и производительностью в 105 л.с.
Есть еще Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189 от LADA Vesta, но по сути этот тот же двигатель 11186 от Granta, но уже настроенный под эко-нормы Евро-5.
Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V
Силовой агрегат Renault Logan K7M 710 объемом 1,6 литра и силой в 89 «лошадок» является тем же K7J 1,4 L, но с выросшим поршневым ходом (до 80,5мм), увеличенной высотой блока, сцеплением расширившимся в диаметре, увеличенным маховиком и другой формой картера КПП.
Подобно своему малообъемному аналогу, двигатель Renault K7M 710 сконструирован по-старинке: с коромыслами и невнятной системой привода насоса масла от Renault c нижним валом, выпускавшимся в 60-е годы.
Однако при бережном отношении к двигателю, своевременному обслуживании, замене масла в два раза чаще, чем указано в инструкции, мотор пробежит более 400 тысяч километров.
В 2010 году произошли изменения в мощности двигателя: его подтянули к эко-норме Евро 4, снизили продуктивность до 83 л.с. и назвали K7M 800.
К основным недостаткам Renault K7M 710/800 1.6 8V относится высокий расход горючего, плавающие обороты при холостых, клапаны, требующие регулировки каждые 20-30 тысяч км, отсутствие гидрокомпенсаторов и ременной привод ГРМ, требующий замены каждые 60 тысяч км. Также к минусам относятся течь сальника коленчатого вала, шумная работа двигателя и вибрации.
Если есть выбор между 1.4 или 1.6 8 клапанными, то специалисты рекомендуют объем мотора 1,6 литра, так как меньший объем не имеет сильных характеристик.
Если убрать катализатор, то двигателю Logan K7M 800 можно верную прежнюю резвость — 86 л.с. А при установке выхлопа и спортивной прошивки мотор может выдать еще пару «лошадок», но кроме расхода топлива особых изменений ждать не придется.
Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16
Прежде чем попасть под капот Lada Largus двигатель Renault K4M 1.6 л. побывал на Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и других моделях.
Данная модификация K4M 1.6 представляет собой эволюцию серии К7М с иной ГБЦ на 16 клапанов.
Двигатель Renault K4M 1.6 L 16 отличается от предшественников другой головкой с парой облегченных распредвалов, иными поршнями, гидрокомпенсаторами и прочим. Мотор может содержать фазорегулятор, а степень сжатия колеблется между 9,5 и 10. В связи с этим существует небольшой разброс силовых характеристик двигателя, а все другое в К4М идентично.
К недостаткам мотора относится высокая цена запчастей. Случаются провалы в работе двигателя, а при некачественном горючем начинают плавать обороты. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны и поэтому менять ремень и ролики нужно каждые 60 тысяч км. Датчик положения колевала и катушка зажигания могут стать причиной плавающих оборотов и нестабильной работы К4М.
В сравнении с 8-ми клапанным мотором, 16V трудится тише, экономичней и без вибраций.
K7M 710/800 1.6 8V | Renault K4M 1.6 л. 16 | |
Производство | Automobile Dacia | Renault Espana/АвтоВАЗ |
Марка двигателя | K7M | K4M |
Годы выпуска | K7M 710 (2004 — 2010), K7M 800 (2010 — наше время) | 1999 — наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | Чугун |
Система питания | инжектор | Инжектор |
Тип | рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Ход поршня, мм | 80,5 | 80,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 | 79,5 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 86/5500 | 102-115/5750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/3000 | 145-147/3750 |
Топливо | 92 | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ||
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. | 10
5,8 7,2 |
11,8
6,7 8,4 |
Расход масла, гр./1000 км | До 500 | До 500 |
Масло в двигатель | 5W-40 5W-30 | 5W-40 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | ||
Замена масла проводится, км | 7500 | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 400
400+ |
Нет данных
400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | Нет данных
+/- 120 л.с. |
|
Двигатель устанавливался | Renault Logan Renault Sandero Lada Largus | Renault Logan Renault Sandero Renault Kangoo 1 и 2 Renault Duster Lada Largus Renault Megane 1, 2, 3 Nissan Almera G11 Renault Clio 2 Renault Laguna 1, 2 Renault Scenic Renault Fluence |
Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Чей двигатель Лада Ларгус
Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АВТОВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АВТОВАЗ соответствует мировому уровню.
В пресс-службе АВТОВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса. Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.
Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M – обязательно к прочтению!
Знайте, что любой 16-клапанный мотор очень чувствителен к выбору и качеству масел. Двигатель в Ларгусе на заводе заправляют импортным материалом:
- SHELL PC 1448, 0W30
- ELF SOLARIS RNX, 5W30
Одно время использовалось масло LUKOIL Genesis RN, вязкость которого соответствует классу 5W40. Подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали здесь.
К маслофильтру, если говорить о 16-ти клапанах, тоже предъявляются строгие требования. А с 8-клапанником всё выглядит проще: выбор масел насчитывает 20 вариантов, а фильтр можно менять «через раз» (но это – уже против регламента).
Две особенности двигателя Рено
Читатель мог заметить, что в моторы K4M требует больше масла и в него необходимо заливать низкотемпературное масло: 0W – это для температур «ниже, чем минус 35». Суть в том, что с зимним запуском у двигателя действительно есть проблемы. Зато у него есть и фазорегулятор, чтобы обеспечить лучшую тягу на низах.
Шестерня-фазорегулятор в двухвальных ДВС Рено
На моторах ВАЗ-11189 система подстройки фаз отсутствует.
Гидравлические компенсаторы, установленные на толкатели клапанов, делают работу мотора K4M неслышной. Вообще же сочетание «чугунный блок + гидрокомпенсаторы» характерно скорей для лимузинов. Вот и считайте, что Ларгус с 16-ю клапанами – это лимузин. Требующий внимания, качественного обслуживания и дорогостоящих материалов.
Комплект «гидриков» для K4M
Сервисные интервалы двигателей Лада Ларгус
Все моторы Ларгуса одинаковы по надёжности: при обрыве ремня ГРМ будут погнуты клапаны. Заменять ремень ГРМ на моторе K4M надо раз в 120 тысяч, на его «конкуренте» – каждые 75 тысяч км. Не впечатляет. А вот как всё обстоит с заменой масла:
- K4M – 15000 км + замена фильтра;
- 11189 – то же.
Кстати сказать, по регламенту фирмы Рено менять ремень ГРМ надо было каждые 60000 км. Но, как говорится, написано пером – не вырубить топором. Смотрите, что «пишет» ВАЗ.
120 тысяч? Они это серьёзно??
Двигатель 16 клапанов – для тех, кто готов платить больше
Получается, что ремень ГРМ на 16-клапаннике лучше менять чаще, чем ВАЗ указывает в регламенте. А с другой стороны, ремень вполне может дожить и до 120-ти тысяч. Но всё равно, если не хотите рисковать, уменьшайте сервисный интервал вдвое. Вместе с ремнём лучше будет заменить и два ролика, натяжной и направляющий.
Настройка натяжения ремня ГРМ
Сам по себе универсал Ларгус – это не бюджетная модель. И совсем не бюджетными будут комплектации с «16-клапанником».
Двигатель лады Ларгус модели 21129 1,6 литра 16 клапанов
Где: С — идентификационная табличка.
Обозначение на идентификационной табличке:
- Первые 5 цифр – индекс типа двигателя лады Ларгус.
- Семь цифр, огороженные звездами, – порядковый производственный номер двигателя.
Технические характеристики двигателя 21129 Ларгус
Наименование технической характеристики | Параметр характеристики двигателя лады Ларгус модели 21129 |
---|---|
Завод изготовитель | ВАЗ |
Модель ларгус двигателя 16 клапанов | 21129 |
Тип | бензиновый |
Объем двигателя, см3 | 1596 |
Мощность, л/с | 106 |
Число цилиндров ларгус двигателя 16 клапанов | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Нибольшая мощность двигателя лады Ларгус, кВт (мин-1) | 78* (5800) |
Наибольший крутящий момент, Н•м (мин-1) | 148* (4200) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Путь поршня, мм | 75,6 |
Компрессия ларгус двигателя 16 клапанов | 10.45 |
Вид впрыска | Разделенный впрыск бензина с электронным контролем |
Октановое количество бензина | не ниже 92 |
Экологический класс | Евро-5 |
Где: * Возможное отклонение максимальной мощности и максимального крутящего момента – не более ±5% (в соответствии с ГОСТ 14846).
Параметры выложены для бензина с октановым количеством 95.
Устройство двигателя 21129 лады Ларгус
Вид спереди
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции на рисунке двигателя Ларгус модели 21129 |
---|---|
1 | резонансная камера входной трубы |
2 | щуп поверхности масла |
3 | ДПРВ |
4 | генератор двигателя лады Ларгус 16 клапанов |
5 | натягивающий ролик привода дополнительных агрегатов |
6 | шкив привода дополнительных агрегатов |
7 | кронштейн нагнетателя кондиционера |
8 | картер масляный двигателя лады Ларгус 16 клапанов |
9 | затячка маслоналивной горловины |
10 | пневмопривод структуры изменения длины входных труб; |
11 | патрубок для контроля давления в бензиновой рампе |
12 | оболочка термостата |
13 | ДД |
14 | вытяжная трубка вентиляции картера двигателя |
15 | затычка сливного дырки структуры охлаждения |
16 | блок цилиндров двигателя лады ларгус 16 клапанов |
17 | маховик |
Вид сзади
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции на рисунке двигателя 21129 лады Ларгус |
---|---|
18 | трубка малой ветви вентиляции масляного картера |
19 | дроссельный узел |
20 | ДТОЖ двигателя лады Ларгус |
21 | УДКК |
22 | штуцер подачи жидкости от радиатора |
23 | катколлектор |
24 | ДДКК |
25 | сенсор абсолютного давления и температуры во входной трубе |
26 | ресивер модуля впуска |
27 | корпус подшипников распредвалов |
28 | ГБЦ двигателя лады ларгус 16 клапанов |
29 | крышка привода грм |
30 | оболочка водяного насоса |
31 | штуцер подвода жидкости от расширительного бачка |
32 | фильтр масляный двигателя Ларгус |
33 | ДПКВ |
ГБЦ, распредвалы и сопряженные детали мотора 21129 Ларгус
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции на рисунке ГБЦ двигателя лады Ларгус |
---|---|
1 | крышка гбц |
2 | тело подшипников распредвалов |
3 | распредвал выпускных клапанов |
4, 5 | сальник распредвала |
6 | ГБЦ двигателя лады Ларгус |
7 | покрышка маслоналивной горловины |
8 | оболочка маслоотделителя |
9, 10 | затячка |
11 | распредвал впускных клапанов двигателя Ларгус |
Внешний вид и внутреннее оформление Лады Ларгус
Внешний вид Лада Ларгус Универсал не отличается какими-то броскими особенностями. Он достаточно прост и в то же время понятен многим. Впрочем, в этом плане «АвтоВАЗ» никогда не старался поразить своих клиентов.
С другой стороны простой дизайн объясняется позиционированием данной модели. Мы имеем дело с «универсалом», а это всегда были в первую очередь простые рабочие автомобили, которые также подходят на роль семейного авто. Таким образом, просто отсутствует необходимость делать проработанный дизайн, придавать автомобилю агрессивный или через чур вызывающий вид.
Да, нам предлагают именно вместительный рабочий «универсал», который прекрасно будет справляться со своими задачами. А приобретать его будут только те, кому такой автомобиль потребуется по роду своей деятельности или по какой-либо иной причине. В любом случае спрос на такую машину может оказаться достаточно высоким среди определённой категории автомобилистов.
Что касается внутреннего оформления, то тут также всё на достаточно высоком уровне. Несмотря на то, что Лада Ларгус — это автомобиль, относящийся к бюджетному сегменту, внутренняя отделка тоже находится на высоком уровне, хотя нельзя сказать, что она чем-то поражает тех, кто попадает внутрь.
Но при всей своей простоте, Лада Ларгус остаётся на определённом уровне. В частности даже в базовой комплектации автомобилисты получают кондиционер, систему ABS, подушки безопасности для водителя, а также функциональную мультимедийную систему.
Какой двигатель стоит на лада ларгус кросс 2021 г
Универсалы и фургоны семейства Ларгус завод ВАЗ выпускает с 2011 года. В 2014-м был начат выпуск универсалов в кузове «Кросс». К тому времени на АвтоВАЗе была локализована сборка моторов K4M, но не K7M, поставляемых фирмой Рено. Первый из двух двигателей оснащён 16-ю клапанами, и он стал основой всех комплектаций универсала-кроссовера. Именно он, а не 8-клапанник K7M, хотя для сегмента внедорожников больше подходят 8-клапанные ДВС. В действительности мотор K7M уступает 16-клапанному собрату и по мощности, и по тяговой характеристике. И если бы двигатель Лады Ларгус Кросс был 8-клапанным, от этого не выиграл бы ни завод, ни покупатель. Рассмотрим подробности.
Дальше на видео перечислены советы, актуальные для каждого владельца кроссовера Ларгус.
K4M на Лада Ларгус Кросс против 8-ми клапанника
О том, какой двигатель стоит на Ладе Ларгус Кросс, мы уже сказали – это K4M. А теперь изучим, как выглядит его 8-клапанный «конкурент». До 2010 года он развивал 90 сил, а затем, при переходе к новому стандарту «Евро», мощность уменьшилась. Но один график с тех пор остался.
График крутящего момента для K7M
Можно запомнить всего два числа – 105 и 121. Столько ньютонов на метр мотор развивает, если смотреть на края диапазона 1000-2000.
А теперь посмотрим на похожий график, относящийся к 16-клапаннику. Здесь даже на одной тысяче об/мин крутящий момент равен 110 Н*м. А двум тысячам соответствуют цифры 135.
График крутящего момента для K4M
Получается, что 16-клапанный мотор будет более тяговитым даже в «нижнем» диапазоне частот (1000-2000). Конечно, это выглядит нетипично.
Подробности о 16-клапанном двигателе Кросса
Известно, что двигатель Рено K4M существует в нескольких версиях. Лучшая из них – 110-сильная. Речь идёт о моторе с автоматикой регулирования фаз, придуманной фирмой Рено много лет назад. Обнаружить такой мотор можно под капотом кроссовера Дастер.
Так должен выглядеть корректор фаз ГРМ
Почти такой же мотор, где регулятор фаз заменён на обычную шестерню, попал под капот Лады Ларгус. Он развивает 102 «силы», и так же, как его 110-сильный собрат, соответствует нормам «Евро-5».
Рассматриваем двигатель на версии Кросс изнутри
Как уже говорилось, двигатель Лады Ларгус Кросс может развить только 102 «силы». Здесь обычная шестерня одета на каждый из валов. Вот если бы справа был «регулятор», мощность повысилась бы до 110-ти.
ДВС K4M, семейство Ларгус
Сам по себе «регулятор фаз» – это сложный и дорогостоящий узел. Часто он повреждается из-за некачественных ГСМ. В общем, конструкторы ВАЗа решили не рисковать, обезопасив потребителя заранее. Нет лишних деталей – нет проблем. Нормальная логика.
Основной «плюс» мотора K4M – его гидрокомпенсаторы. У 8-клапанников ничего подобного нет.
Вот «гидрик» так «гидрик»!
Число компенсаторов равно 16-ти, и они делают работу мотора практически неслышной. Причём, это выполнено в любом из режимов – даже на низких оборотах под нагрузкой. Но кроссовер, по идее, как раз должен «шуметь» – в этом нет ничего странного. Тем не менее, предпочтение отдали 16-клапанной модели двигателя. Плохо это или хорошо, решит покупатель.
Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.
Недостатки двигателя остались прежними:
- высокий расход топлива.
- на холостом ходу часто плавают обороты.
- Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
- нет гидрокомпенсаторов.
- при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
- течь сальника коленвала.
- двигатель шумный.
- есть вибрации при работе.
Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.