Перечень основных неисправностей и методы их устранения
Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.
Растянута цепь ГРМ
Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:
- Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
- Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
- Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
- Повышенный уровень шума при работе двигателя.
Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.
Мотор не заводится
Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки. Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса
Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками
Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.
И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.
Свист
Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.
Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.
Резкие рывки на низких оборотах
Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.
Недолговечность катализаторов
Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.
Недолговечные составляющие системы охлаждения
Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.
Первое поколение
Выпускалось с 1995 года по 2000 год. По сути, Ниссан Альмера стал заменой для Nissan Sunny и Nissan Pulsar, которые к тому времени выпускались уже почти 30 лет и просто морально устарели. Машину создавали, чтобы подогреть интерес покупателя, который стал пропадать к этим автомобилям.
Первые версии Альмеры оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4-литра (GA14DE) и объемом 1,6 литра (GA16DE), кроме этого, в линейке моторов был один дизельный агрегат объемом 2 литра ровно (CD20).
Дизельный мотор ставили на машины для Европы, в Россию Альмера с таким мотором не поставлялась. Спустя год после начала продаж, производитель дополнил модельный ряд силовых бензиновых установок Nissan Almera еще одним бензиновым ДВС. Это GTi-двигатель с рабочим объемом 2,0 литра SR20DE (этот мотор также был ориентирован на Старый Свет, в России машин с таким ДВС официально не продавали).
Со всеми моторами, кроме нового SR20DE, модель была доступна в исполнении хэтчбэка (три и мять дверей) и седана. А версия с двигателем GTi продавалась только в кузове трехдверного хэтчбэка. Первое поколение имело отличные рейтинги продаж по всему миру именно в кузове хэтчбэка.
Если говорить про более богатые комплектации, то в них добавлялись изменённые пластиковые бамперы с встроенными противотуманными фарами, литые колесные диски, задний спойлер.
Стоит отметить, что 2.0-литровый Ниссан Альмера GTi имел свой отдельный дополнительный «агрессивный» обвес кузова, который чем-то напоминал стоковый обвес в BMW M3 того времени. В обвес входили накладки порогов, пластиковые уширители колесных арок, у GTi была слегка завышенная подвеска, а также автомобиль комплектовался передними и задними распорками стоек и имел, так называемую, быструю рулевую рейку.
Нужно сказать, что производитель рассчитывал на очень большие продажи Nissan Almera GTi, но этого не произошло, хотя продавался автомобиль неплохо, но не стал хитом и «бомбой» на рынке ни в одной из стран продаж.
С 1998 года по 2000 года продавалась специальная модернизированная версия Альмеры. На ней поменяли бампера и доработали обвес кузова, задний спойлер имел интегрированный тормозной свет. Изменения не были масштабными, они коснулись «мелочей». Еще одно изменение: перенос телескопической антенны с передней стойки со стороны водителя на заднюю часть крыши, ну и сама антенна была заменена «bee-sting». На доработанной GTi оптика и передние индикаторы подвели чёрным окружением, это сделало машину немного «злее» визуально.
Прошлый обвес кузова имел плохие отзывы по качеству пластика, он был ломким и хрупким.
Именно поэтому домодернизированная версия GTi с бамперами обновлённой версии или же без разветвителей вовсе – это не редкость или гаражная доработка автолюбителей, это заводская линейка продаж от производителя.
Технические характеристики Ниссан Альмера 2015
За основу нового Ниссан Альмера принята платформа Renault Logan. Так, у «француза» позаимствован трансмиссия, двигатель и некоторые другие узлы.
Габариты, клиренс, размеры
Габаритные размеры нового Ниссан Альмера 2015 года: длина 4 656 мм при ширине 1 695 и высоте 1 522 мм. Колесная база – 2 700 мм. Последний показатель говорит о том, что управляемость автомобиля на скользкой дороге достаточно хорошая. Ниссан всегда славился предсказуемым поведением своих машин на проезжей части.
Дорожный просвет (клиренс) – один из важных показателей в российских условиях, Ниссан Альмера составляет 160 мм. Многие псевдокроссоверы имеют такой же размер. Можно относительно спокойно ездить по неровностям отечественных дорог.
Двигатели
В качестве силовой установки предлагается только один вариант двигателя. Это рядный 4-цилиндровый агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы. На выбор покупателя, автомобиль может снабжаться 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом. Расход топлива Nissan almera 2015 составляет порядка 8,5 литров в смешанном режиме.
Объем багажника
Объем багажника у Ниссан Альмера составляет 500 литров. Для бюджетного варианта седана это довольно приличный показатель. В предыдущих моделях не было возможности убирать спинки заднего дивана. Теперь инженеры предусмотрели такую возможность. Это позволило увеличить объем багажного отсека машины.
Таблица технических характеристик Ниссан Альмера 2015 в новом кузове
Бензиновый двигатель 1,6 л
Комплектации | Welcome, Comfort, Tekna | ||||||
Количество мест | человек | 5 | |||||
ДВИГАТЕЛЬ | |||||||
Код двигателя | K4M | ||||||
Кол-во цилиндров, конфигурация | 4, в ряд | ||||||
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | ||||||
Объем двигателя | см3 | 1598 | |||||
Диаметр цилиндра / ход поршня | мм | 79,5 / 80,5 | |||||
Максимальная мощность1 | кВт (л.с.) / об/мин | 75 (102) / 5750 | |||||
Максимальный крутящий момент | Нм / об/мин | 145 / 3750 | |||||
Степень сжатия | 9,8 | ||||||
Тип топлива | Неэтилированный бензин с октановым числом 92 | ||||||
Объем топливного бака | л | 50 | |||||
Подача топлива | Многоточечный впрыск | ||||||
Эко-стандрат | Евро-4 | ||||||
ТРАНСМИССИЯ | Welcome | Comfort | Tekna | Comfort | Tekna | ||
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая | 4-ступенчатая автоматическая | |||||
Привод | Передний | ||||||
Передаточные числа | 1-я передача | 3,727 | 2,725 | ||||
2-я передача | 2,048 | 1,499 | |||||
3-я передача | 1,393 | 1,000 | |||||
4-я передача | 1,029 | 0,711 | |||||
5-я передача | 0,821 | — | |||||
задний ход | 3,545 | 2,457 | |||||
главная пара | 4,214 | 4,703 | |||||
Welcome | Comfort | Tekna | Comfort | Tekna | |||
Подвеска | передняя | Независимая, пружинная на стойках McPherson | |||||
задняя | торсионная балка, пружины | ||||||
Рулевое управление | Тип «шестерня-рейка» с гидроусилителем | ||||||
Диаметр разворота от стены до стены | 11,4 | ||||||
Диаметр разворота от бордюра до бордюра | 10,8 | ||||||
Кол-во поворотов руля от упора до упора | 3,18 | ||||||
Тормозная система | передние тормозные механизмы — дисковые вентилируемые, задние — барабанные; с системой ABS | ||||||
Колеса | 15 x 6J вылет 50 мм | ||||||
Размер шин | 185/65R15 92H | ||||||
РАЗМЕРЫ И МАССА | |||||||
Снаряженная масса мин./макс.2 | кг | 1177/ 1179 | 1178/ 1193 | 1190/ 1198 | 1209/ 1224 | 1221/ 1229 | |
Допустимая полная масса | кг | 1600 | 1615 | 1620 | 1645 | 1650 | |
Макс. нагрузка на ось | передняя | кг | 845 | 860 | 860 | 890 | 890 |
задняя | кг | 795 | 810 | 805 | 810 | 810 | |
Макс. буксируемая масса | с тормозами | кг | 1100 | 1100 | 1100 | 950 | 950 |
без тормозов | кг | 614 | 614 | 614 | 630 | 630 | |
Макс. верт. нагрузка на сцепное устр-во | кг | 103 | |||||
Длина | мм | 4656 | |||||
Ширина | мм | 1695 | |||||
Высота | мм | 1522 | |||||
Дорожный просвет | мм | 160 | |||||
Колесная база | мм | 2700 | |||||
Передний свес | мм | 913 | |||||
Задний свес | мм | 1043 | |||||
Объем багажного отделения (VDA) | л | 500 | |||||
Объем топливного бака | л | 50 | |||||
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |||||||
Расход топлива3 | городской цикл | л/ 100км | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 11,9 | 11,9 |
загородный цикл | л/ 100км | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 6,5 | 6,5 | |
смешанный цикл | л/ 100км | 7,2 | 7,2 | 7,2 | 8,5 | 8,5 | |
Выброс СО2 | г/км | 171 | 171 | 171 | 201 | 201 | |
Максимальная скорость | км/ч | 185 | 185 | 185 | 175 | 175 | |
Разгон 0–100 км/ч | сек | 10,9 | 10,9 | 10,9 | 12,7 | 12,7 |
1 В соответствии с Директивой ЕС 1999/99.
2 В соответствии с Директивой ЕС. Снаряженная масса автомобиля приведена с учетом охлаждающей жидкости, масла, топлива, запасного колеса и набора инструментов без учета водителя, пассажиров, груза и дополнительно установленного оборудования.
3 В соответствии с Директивой ЕС 1999/100. Дополнительное оборудование, техника вождения, погодные условия, состояние дороги могут влиять на результат.
Интерьер
Almera второго поколения предлагает большое количество пространства как на передних, так и на задних сиденьях. Оба хэтчбека имеют идентичный по вместимости багажник – 328 литров. Хотя седан и располагает более крупным багажником объемом 393 литра, но на фоне одноклассников – это скромный результат. Для сравнения — вместимость багажного отсека Astra I 460 л, а Focus I 490 л.
Передняя панель выглядит вполне современно. После рестайлинга в 2002 году значительно улучшилось качество отделочных материалов. В качестве опции были доступны спутниковая навигация и большой дисплей в центре панели. Часы получили серебряную окантовку, а рулевое колесо новую форму, как и рычаг переключения передач. Так же изменения коснулись панели управления аудиосистемой и климат-контролем.
Кузов
Nissan Almera N16 дебютировал в двух вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек. В 2001 году появилась версия — седан. Все кузовные модификации связывает одна большая проблема – коррозия. Тем не менее, благодаря усилиям производителя, по сравнению с предыдущим поколением дефект принимал меньшие масштабы, но полностью избавиться от недуга так и не удалось. Несмотря на то, что кузов оцинкованный, ржавчина поражает многие из его элементов: задние двери — прямо под нижней границей стекла; место перехода задних крыльев в пороги; пороги; переднюю балку — чуть ниже радиатора; участки в непосредственной близости от заднего стеклоочистителя и номерного знака.
Европейская организация EuroNCAP, занимающаяся исследованиями в области безопасности транспортных средств, оценила безопасность Ниссан Альмера в четыре звезды из пяти возможных.
Дизельные движки
Дизельная Nissan Almera имеет двигатель объемом 2.2 л. Его мощность со 110 лошадиных сил постепенно доросла до 135. Агрегат надежный, но не скоростной. В смешанном цикле потребляет 6 л топлива. Существуют проблемы с ТНВД. Ресурс его не превышает 210–220 тыс. км. К 2003 году появляется система Common Rail, турбокомпрессор. Это повысило мощность автомобиля.
Вместе с этим вариантом выпускается экономичный 1.5-литровый дизель. Расход – 4 л на сотню км, 80 «лошадок» мощности. Топливные форсунки идут под замену через 150 000 км.
Плохое качество топлива повлияет на быструю поломку насоса для топлива.
Моторы Nissan Almera N15
Nissan Almera N15
Ниссан Альмера первого поколения оснащались двумя типами бензиновых двигателей:
- GA14DE
- GA16DE.
GA14DE
Местами ржавый GA14DE, но мотору более 20 лет
Силовая установка GA14DE объемом 1.4 литра выпускалась с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой клапанной крышкой. Предусматривалось использование сдвоенных распределительных валов (D-DOHC) и системы питания с многоточечным впрыском. Ресурс мотора составляет приблизительно четыреста тысяч километров пробега.
Технические характеристики двигателя GA14DE:
- точный объем (куб. см) – 1392;
- мощность (л.с.) – 87;
- крутящий момент (Н/м) – 116;
- степень сжатия – 9.5;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- привод газораспределительного механизма – цепь;
- топливо – бензин.
3-х дверный хэтчбек до обновления
Расход бензина на сто километров пробега рассмотрим на примере Ниссан Альмера N15 с пяти ступенчатой МКПП:
- 7 л – смешанный цикл работы;
- 9.2 л – передвижение в городской черте;
- 5.8 л – езда на трассе.
Слабые места и достоинства мотора 1.4 Альмера N15
Двигатель Ниссан Альмера N15 модификации GA14DE обладает следующими преимуществами:
- Срок службы цепного привода газораспределительного механизма – более 250 тыс. км пробега.
- Низкий показатель потребления топлива.
- Хорошие характеристики.
- Высокий ресурс мотора, плюс имеется возможность проведения капитального ремонта.
Из недостатков можно выделить:
- Со временем мотор начинает периодически глохнуть. Минус проявляется из-за засорения фильтров, сеточек, жиклеров и других каналов.
- Фиксируются плавающие обороты из-за выхода из строя датчика клапана холостого хода или массового расхода воздуха.
- Чрезмерное потребление моторного масла на агрегатах с большим пробегом. Проблема связана с залеганием маслосъемных колец, неисправными колпачками и прохудившимися прокладками.
GA16DE
Мотор GA16DE, используемый на Ниссан Альмера N15, обладает следующими техническими характеристиками:
Чистый GA16DE, как новый
- материал блока цилиндров – чугун;
- мощность (л.с.) – 90-115;
- точный объем (куб. см) – 1597;
- крутящий момент (Н/м) – 123-150;
- степень сжатия – 9.5;
- впрыск – карбюраторный или инжекторный;
- количество цилиндров – 4;
- число клапанов на цилиндр – 2 или 4;
- привод ГРМ – цепь;
- топливо – бензин;
Конкретные показатели характеристик мощности, крутящего момента, впрыска и числа клапанов на цилиндр зависят от модификации двигателя GA16.
Двигатель 1.6 GA16DE
Расход топлива
Альмера N15 с 5-МКПП – средний показатель потребления бензина составляет 7.3, а в пределах населенного пункта и на трассе – 9.3 и 6.1 л/100 км.
Ниссан Альмера N15 с 4-АКПП расходует бензина:
- 8.2 л – в смешанном цикле;
- 11 л – в городе;
- 6.7 л – за городом.
5-и дверный хэтчбек после обновления
Плюсы и минусы
Главные достоинства двигателя GA16DE при эксплуатации на Альмера N15:
- надежность;
- неприхотливость эксплуатации при отрицательных температурах;
- доступность запасных частей и расходников;
- найти контрактный двигатель легко.
К недостаткам силовой установки, относят:
- Нерациональное соотношение объема и мощности.
- Повышенный расход топлива при городской езде.
- Периодический выход из строя ДМВР и КХХ, что сопровождается плавающими оборотами.
- После пробега 200 тыс. км пробега отмечается увеличение потребления моторного масла и растяжка цепи ГРМ.
- Износ прокладки вентиляции картерных газов – приводит к образованию течи масла.
Это интересно: Снятие и установка стартёра Audi A4 2000+
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан Альмера G15
В первые годы выпуска к машине была масса претензий: плохое качество окрашивания, слабые швы на передних стойках кузова, слишком малая толщина опор амортизаторов. В дальнейшем, когда недочеты были устранены, все стало на хорошем среднем уровне. Еще можно вспомнить историю с течами заднего стекла из-за недостаточной проклейки.
Салон дешев по материалам, слаб по шумоизоляции и скрипит уже с первых км пробега. К тому же этой модели достались все странные эргономические решения первого Логан. На форумах владельцы жалуются на шумную работу отопителя и отказы кондиционера. Еще часто выходит из строя подрулевой переключатель и мало служат лампы подсветки.
1.6-литровый силовой агрегат K4M имеет весьма приличный ресурс и вцелом надежен, но частенько беспокоит по мелочи: отказывают датчики, термостат, катушки зажигания. Еще часто рассыхаются прокладки дроссельного узла и начинают плавать обороты двс. Не стоит забывать о регулярной замене ремня ГРМ, так как при его обрыве клапана гнет.
5-ступенчатая мкпп Рено JH3 с рычажным приводом известна довольно шумной работой и не очень четкими переключениями, но по надежности у нее все относительно неплохо. Самым известным слабым местом служит пыльник внутреннего ШРУСа левого привода, который нередко течет, да так что может довольно быстро оставить коробку без смазки.
4-ступенчатая акпп Рено DP2 хоть и создана на базе печально известного автомата DP0, но на этой модели служит нормально. У степенных водителей к ней минимум претензий. К ее слабым местам относят невысокий ресурс втулок, а также соленоидов-регуляторов.
Ходовая часть всех моделей на платформе B0 простая, надежная и весьма энергоемкая. До 100 тысяч км пробега часто беспокоят лишь шаровые опоры и рулевые наконечники, после 100 000 км уже могут требовать замены амортизаторы и ступичные подшипники. Еще нередко отваливаются перегородки резонатора и кронштейны выхлопной системы.
Рулевая рейка ходит неплохо, а вот ГУР часто течет по магистрали или датчику давления. К тормозам претензий нет, разве что оригинальные запчасти здесь немного дороговаты.
Много информации по слабым местам модели можно почерпнуть в разделе с отзывами
С 2012 по 2019 годы седан Ниссан Альмера G15 выпускался в двух различных модификациях и у них разные технические характеристики.
Существует две версии Ниссан Альмера G15 и у них различные технические характеристики.
Внутреннее пространство машины
Так как длина новой Nissan Almera составляет целых 4656 см, то в салоне комфортно не только едущим впереди, но и тем, кто располагается сзади. Сиденья мягкие и упругие, все люди, сидящие в машине, хорошо чувствуют себя и на сильно разбитой дороге.
Салон обтянут не очень презентабельной тканью, но она легко очищается от грязи и не сильно пачкается. Плоская форма заднего сиденья продумана специально с учётом комфорта пассажира, сидящего посередине.
В авто и внутри много взято от Renault Logan — большой руль, форма ручек дверей и даже запах салона.
Солидно выглядит красующийся на приборной панели Nissan Connect. Внешне он добавляет машине статус.
Дизайн внутренней обшивки дверных панелей разрабатывали дизайнеры Nissan в Европе. Пластиковая отделка жёсткая, но без огрехов.
В бюджетных модификациях предусмотрена возможность установки понравившейся аудиосистемы, штатная в центральной консоли отсутствует.
Almera N15 (1995-2000)
Линейка силовых агрегатов была представлена тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями.
Бензиновые
- 1,4 л. (87 л.с.);
- 1,6 л. (99 л.с.);
- 2,0 л. GTI (147 л.с.).
Все устанавливаемые моторы были шестнадцатиклапанными четвёрками с системой впрыска топлива. Характеризуются как достаточно экономичные, однако слабоватые на низких оборотах. Для того чтобы достичь подхвата необходимо их раскручивать до 3000 оборотов и выше. Общей чертой всех бензиновых моторов является привод ГРМ. Здесь он цепной с гидронатяжителем. С одной стороны, владельцы могут долгое время не беспокоиться о замене привода ГРМ, по сравнению с обладателями мотора на ременном приводе. Но в тоже время стоит помнить о возрасте модели и внимательно следить за состоянием цепи и натяжителя. Также необходимо следить за состоянием тепловых зазоров клапанов. Регулировка производится шайбами, а производитель рекомендует выполнять процедуру через каждые 40 тыс. км.
Вся линейка бензиновых моторов зарекомендовала себя как надёжная и долговечная. При качественном и своевременном обслуживании общий ресурс должен составлять не менее 300 тыс. км, однако не редки случаи, когда двигатели ходили и больше 400 тысяч. Однако всё это справедливо при использовании качественного масла. Эти моторы очень чувствительны к этому показателю. Несоблюдение рекомендаций приводит к появлению течей у сальников и прокладок к 150-200 тыс. км. У владельцев, которые экономят на замене воздушного фильтра, могут быть проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Встречаются случаи «плавающих» оборотов, как следствие проблем с регулятором холостого хода. Также мастера отмечают проблемы с герметичностью системы охлаждения и утечки масла через датчик давления.
Дизельные
- 2,0 л. D (75 л.с.);
- 2,0 л. TD (90 л.с.).
Агрегаты на тяжёлом топливе имеют ременной привод ГРМ, поэтому владельцам придётся чаще и тщательнее следить за состоянием механизма. Последствия обрыва чреваты серьёзным дорогостоящим ремонтом.
Главной проблемой с дизельными агрегатами является боязнь моторами перегрева. Владельцам следует следить за состоянием температуры очень внимательно. В противном случае потребуется дорогостоящий ремонт, а то и замена всей ГБЦ. Да и если температурный режим соблюдается правильно, то у многих экземпляров к 200 тыс. км требуется серьёзный ремонт ГБЦ.
ТНВД чувствителен к качеству дизельного топлива, и также как и бензиновые агрегаты дизеля требуют использования качественного масла.
Расход топлива Ниссан Альмера G15
Обзор Nissan Almera G15 с пробегом от Лиса Рулит
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Almera
Ниссан Альмера за время выпуска сменил несколько поколений. Конечно, использовались разные силовые установки. Далее подробно остановимся на модификациях двигателей всех поколений Almera.
Типичные проблемы
Про плохую шумоизоляцию и повышенный износ тормозных колодок, тормозных дисков мы уже сказали. Также уже и говорили о том, что после 250 000 километров пробега начинается небольшое подъедание масла двигателем.
Металл автомобиля не самый качественный, но уж точно на порядок лучше, чем на наших отечественных машинах. Вы можете легко найти первое поколение Ниссан Альмера, которая всю жизнь отъездила по России и до сих пор не имеет серьезных проблем в плане коррозии металла.
Также рекомендуется всегда отслеживать уровень масла, чтобы однажды не получить серьезные проблемы. В целом автомобиль очень качественный и достойный, тем более за те деньги, которые за него просят на вторичном рынке. Расходники и комплектующие стоят иногда просто откровенно «копеечно».
Вообще, почти весь ремонт Ниссан Альмеры можно производить самостоятельно. Машина простая и ремонтопригодная.
Almera N16 (2000-2006) Бензиновая линейка
- 1,5 л. (90/98 л.с.);
- 1,8 л. (114/116 л.с.).
Прежние надёжные агрегаты заменили более мощные. Не то чтобы они доставляют уж очень много хлопот, однако фанаты модели часто отмечали, что надёжность заметно упала по сравнению с предыдущим поколением. Скорей всего это следствие повышения уровня технологичности, который сопровождается усложнением конструкции. Так, после модернизации, двигатели получили новую систему с изменением фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System).
Для младшего мотора характерны проблемы с растяжением цепи ГРМ. Это выражается в провалах тяги, тяжелом запуске, «плавающем» холостом ходе. Избавиться от проблемы возможно заменой растянутой цепи. Также иногда проявляет себя проблема запуска не с первого раза. Чаще всего это свидетельствует о грязи в дроссельной заслонке или загрязнённости сетки бензонасоса. В крайних случаях может понадобится замена бензонасоса. Подёргивания на низких оборотах лечатся обновлением прошивки.
Более объёмный 1,8-литровый агрегат имеет свойство высокого расхода масла. Нередки случаи расхода 1 л. на 100 км, бывает что и того больше. Это происходит из-за низкого качества поршневых колец. В случае повышения расхода до 0,5 л. на 100 км и выше рекомендуется обращаться в сервис для проведения ремонта. Стоит быть готовым, что процедура будет достаточно дорогостоящей.
Цепь ГРМ также не отличается долговечностью. Уже после 150 тыс. км могут появиться характерные симптомы, после чего необходимо будет думать о её замене. Неприятностей может доставить потеря герметичности прокладки клапана холостого хода. Типичными неисправностями также являются выход из строя расходомера, датчика положения коленвала и лямбда-зонда.
Несмотря на имеющиеся проблемные места, двигатели в целом имеют приличный ресурс. При качественном обслуживании, до капремонта спокойно выхаживают до 250-300 тыс. км.
Дизельные агрегаты
- 1,5 л. DCi (82 л.с.);
- 2,2 л. Di (110 л.с.);
- 2,2 л. DCi (112/136 л.с.).
Ниссановский дизель объёмом 2,2 л. и мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя с положительной стороны. Мотор в целом надёжен, а основной его проблемой является ТНВД, который редко доживает до 200 тыс. км.
Серия DCi создавалась в кооперации с Renault, после объединения в один концерн. Турбодизель получил систему впрыска Common Rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Это улучшило его эксплуатационные показатели, однако значительно повысило стоимость возможного ремонта. Из недостатков – чувствительность к качеству топлива. От этого напрямую зависит срок службы форсунок.
Устанавливался на модель и 1,5-литровый дизель разработки Renault. Этот двигатель подойдёт ценителям экономичного передвижения. Он отличается сверхнизким расходом топлива. Также очень чувствителен к качеству потребляемого топлива. Уже к 100-150 тыс. км велика вероятность, что форсунки потребуют замены. Ремонт или восстановление производителем не предусмотрены. Турбокомпрессор ходит в среднем до 150-200 тыс. км. Нередки случаи выхода из строя топливного насоса, а также проворот вкладышей. При всём этом двигатель заслужил положительную репутацию: большинство владельцев им довольны.