Моторы
Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах.
Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.
Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.
Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.
Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.
В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.
Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.
Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России.
Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.
Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.
Дизельные моторы
В большинстве случаев, дизельные моторы в Астре серии Z13DTH, они достаточно экономичные, при этом, мощность большая, крутящий момент хороший. Но со временем возникают проблемы с топливными элементами, а также появляется коррозия на головке блока цилиндров, турбина часто выходит из строя, система EGR напрягает, забивается катализатор, становится негерметичным впуск, и забивается сажевый фильтр.
Зато вместо ремня ГРМ здесь цепь, с одной стороны это достоинство, но с другой недостаток, потому что еще ресурс варьируется от 70000 до 200000 км. пробега. Поэтому надо быть начеку и слушать внимательно, как работает мотор.
Здесь все как обычно, срок службы мотора зависит от интервалов замены масла и стиля вождения. Мотор действительно хорошо экономит топливо, но зато приходится тратиться на содержание этого мотора, особенно на автомобилях с пробегом. А если масло будет попадать в турбину, то тогда начнут прогорать форсунки и поршни.
Бывают и другие дизельные моторы, с объемом в 1.7 и 1.9 литров, но они достаточно редкие, у них больше расход, но зато они надежнее. Они устанавливались также в Опель Зафира.
Положительные стороны двигателя
- В первую очередь, нужно отметить высокую ремонтоспособность узлов и механизмов Opel z16xer, а так же доступность и невысокую стоимость запасных частей силового агрегата.
- Нужно отметить высокую надёжность двигателя, серьёзные неисправности на нём случаются очень редко.
- Так же, к положительным сторонам двигателя необходимо отнести применение новой технологии впрыска горючего Twinport. Она снижает расход горючего более чем на 6 процентов.
- На увеличенную тягу и скорость горючего потока положительно влияет конструкция заслонки. Она, на невысоких оборотах прикрывает половину клапанов.
Недостатки силового агрегата Z16XER
При всех положительных отзывах у мотора есть недостатки:
Данный мотор имеет привод ГРМ, выполненный с помощью зубчатого ремня и роликов. При обрыве которого возможно разрушение поршней, клапанов и даже ГБЦ и блока цилиндров. По данным производителя ремень с роликами имеют надёжное исполнение и подлежат замене, через 150 тыс., километров. Но в реальности были случаи обрыва ремня ещё до 100 тыс., км., пробега
Поэтому опытные водители советуют выполнять мероприятия по замене роликов и ремня через 60000 км.
На моторе нет гидра компенсаторов, поэтому важно проводить регулировку клапанов. Специалисты с опытом, советуют эту операцию проводить совместно с заменой ремня ГРМ, через 60 тыс., километров.
Система EGR подлежит регулярной чистки через каждые 5 тыс., километров.
Недостатком считается плохой, длительный прогрев двигателя на морозе
Без полного нагрева всех систем мотора нормальное движение автомобиля невозможно.
Новая конструкция термостата, с установленным регулятором температуры часто ломается. Опытные механики рекомендуют установить простой термостат, без регулятора температуры.
Двигатель Z16XER имеет допустимый большой расход моторной смазки более чем 0.5 литров на 1000 км. Инженеры решили, что для данной модели это нормально. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень моторного масла, чтобы не допустить масленого голодания.
В заключении можно сказать, что несмотря на ряд недостатков, свойственных Z16XER, мотор отличается высокой надёжностью. После длительной эксплуатации, мотор ремонтно способен, а запчасти доступные и недорогие детали. Всё это делает силовой агрегат Opel Z16XER высоко востребованным и популярным в России и всём мире.
Какой двигатель лучше выбрать
При подборе подержанного Astra H необходимо учитывать не только техническое состояние автомобиля, но и модель двигателя.
Основные моменты при выборе:
- Цепь ГРМ теоретически имеет больший ресурс: фактически детали требуют замены через 200 тыс. км. Большинство моделей ДВС для Astra H оснащено ремнем, который осматривают при каждом ТО на предмет появления трещин.
- Моторы объемом 1,6 л имеют конструктивные недоработки системы вентиляции картера, вызывающие повышенный расход масла. Клапан интегрирован в крышку головки, что приводит к лишним тратам при ремонте.
- На бензиновых моторах Opel имеется проблемный узел – общая катушка зажигания, при выходе из строя одной из обмоток или изолятора требуется менять весь узел.
Бензиновые атмосферные двигатели объемом от 1,4 до 1,8 л имеют неплохую надежность и способны пройти до капитального ремонта не менее 300 тыс. км. Но возможны проблемы с блоком управления, склонным к перегревам (особенно в жаркую погоду). В результате на припое появляются микротрещины, что приводит к отказам электроники.
Версию 1,6 л с турбиной можно даже не рассматривать, машин с таким мотором в России практически нет.
Проблемой может стать система рециркуляции выхлопа с клапаном EGR, которая имеется на бензиновых моторах. Выбрасываемое с потоком отработавших газов масло постепенно забивает клапан и блокирует подвижность заслонок выбора длины канала впуска. Но после очистки работоспособность узлов возвращается (иногда требуется замена сломанных заслонок, барабанный регулятор длины надежнее). Можно отключить клапан EGR – физически и через изменение прошивки блока управления.
Лучшие двигатели на Опель Астра Аш по соотношению мощность-долговечность – это модели с объемом цилиндров 2 л. Агрегаты построены на базе блока C20XE, который имел ресурс до 700-800 тыс. км. Установка наддува несколько снижает надежность и долговечность, но двигатели спокойно выхаживают 250-300 тыс. км при условии регулярного обслуживания и невмешательства в конструкцию. Но найти автомобили с моторами 2,0 л без следов ДТП достаточно сложно.
Таким образом, самые надежные двигатели на Opel Astra H – это атмосферные модели объемом 1,6 или 1,8 л (именно в такой последовательности). Первые подойдут водителям со спокойным стилем управления, вторые – обеспечат неплохую динамику
Важно регулярно осматривать и менять ремень ГРМ, ресурс которого по заводским данным 150 тыс. км или 10 лет
Из-за отсутствия гидравлических компенсаторов атмосферные модели объемом 1,6 или 1,8 л требуют регулировки клапанов путем подбора стаканчиков толкателей через 100-110 тыс. км. Двигатель X18XER оснащен регуляторами фаз с муфтами, работающими от системы смазки. При нерегулярном обслуживании приводы выходят из строя, что приводит к появлению цокота и фиксации ошибок из-за некорректного положения валов двигателя.
Еще одной проблемой моторов X18XER является встроенный теплообменник для ускоренного прогрева масла. При повреждении прокладки начинается смешивание масла и антифриза. Мембрана системы вентиляции на X18XER и X16XER изначально имела небольшой ресурс, но проблему решили в октябре 2008 г.
На какие автомобили его устанавливали?
Мотор Opel Z16XEP устанавливали на разные автомобили, его и сейчас продолжают применять.
МодельТипПоколениеГода выпуска
Opel Astra G | Кабриолет | 3-е | Январь 2003-октябрь 2005 |
Седан | Декабрь 2002-январь 2005 | ||
Фургон | Октябрь 2004-апрель 2005 | ||
Универсал | Декабрь 2002-июль 2009 | ||
Купе | Март 2000-май 2005 | ||
Люфтбек | Декабрь 2002-декабрь 2009 | ||
Opel Astra H | GTC | 3-е | С марта 2005 |
Универсал | С августа 2004 | ||
TwinTop | С сентября 2005 | ||
Van | Февраль 2004-ноябрь 2004 | ||
Opel Meriva | Субкомпактвэн | 1-е и 2-е | Январь 2006-май 2010 |
Opel Vectra | Универсал | 3-е | С января 2006 года |
GTS | |||
Хэтчбек | |||
Opel Zafira | Компактвэн | 1-е | Январь 2003-июнь 2005 |
2-е | С июля 2005 |
В Россию официально поставляли только Опель Астра (универсал и хэтчбэк), Opel Astra GTC (хэтчбэк), Опель Мерива (минивэн после рестайлинга), Вектру (седан и хэтчбэк).
Места хватает
Пассажиров второго ряда встречает широкий дверной проем. Если сесть «сам за собой» колени окажутся расположенным чуть высоковато, но между коленями и спинкой переднего сиденья будет свободное пространство. Над головой свободное место тоже есть. Правда пластик задних дверей – исключительно жёсткий.
В багажнике, объем которого 370 – 1210 литров, рифлёный пол, чтобы вещи не кувыркались. Правда, под запаску специального места нет, но есть потайные ячейки, где спрятаны герметик и аптечка.
Литровый трёхцилиндровый мотор пришёл на смену бензиновой четвёрке объёмом 1,6 литра. Его крутящий момент, несмотря на меньшее количество «кубиков» стал на 15 Нм больше. В результате, установленный под капотом силовой агрегат имеет 105 л.с. и 170 Нм крутящего момента, которые доступны уже с 1800 об/мин. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
FAQ
Сколько цилиндров имеют двигатели на Astra H? Автомобили оснащаются только рядными 4-цилиндровыми агрегатами.
Каков объем моторов на OpelAstra H? Бензиновые модели имеют объем от 1,4 до 2,0 л, а дизели – от 1,3 до 1,9 л.
Какие моторы Astra H наиболее надежны? К самым безотказным относятся атмосферные моторы объемом 1,6 л. Модификации объемом 1,8 л менее надежны.
Что можно сказать о моторах объемом 2,0 л? Двигатели построены на блоке старого типа, при стандартной прошивке контроллера и регулярном обслуживании выдерживают не менее 250 тыс. км.
Стоит ли покупать дизельные Astra H? Модификации с 1,3-литровым мотором приобретать не целесообразно, модели объемом 1,7 и 1,9 редко встречаются в РФ, но имеют надежность на уровне 1,6-литровых бензиновых собратьев.
Описание Опеля Астра
Opel Astra — семейство компактных автомобилей гольф-класса. На ней же сделана родственная модель — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в свое время пришла на смену устаревшему Kadett, с тех произошла смена нескольких поколений и в данное время, Астра продается по всему миру под марками Vauxhall (в Великобритании), Buick Excelle XT (в Китае) и т.д. Opel Astra является младшим братом крупной Insignia, занимает свою нишу в европейском классе С и конкурирует с такими автомобилями как: Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta/Golf, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Hyundai i30 и другие популярные, на наших с вами улицах, авто.
WikiMotors внимательно отслеживает все отзывы владельцев и сервисменов, официальные данные и наблюдения из личного опыта, мы знаем какое масло лить в двигатель Опель Астра, какие слабые места и неисправности вас поджидают при покупке, ресурс двигателя на практике, а так же по заводским данным. Стоит ли делать чип тюнинг двигателя Опель Астра, как еще увеличить его мощность без потери ресурса и многое, многое другое.
Технические характеристики Opel Astra IV
Бензиновые двигатели объемом 1,4 л
Версия |
1.4 |
1.4 |
1.4 Turbo |
1.4 Turbo |
Годы выпуска |
2009-13 |
2009-15 |
2010-15 |
2009-15 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
бензин. R4 / 16 |
бензин. R4 / 16 |
турбобенз. R4 / 16 |
турбобенз. R4 / 16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1398 |
1398 |
1364 |
1364 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
87/6000 |
100/6000 |
120 / 4200-6000 |
140/6000 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
130/4000 |
130/4000 |
200 / 1850-4200 |
200 / 1850-4900 |
Коробка передач |
5M |
5M |
6M |
6M, 6A |
Макс. скорость (км/ч) |
168 |
178 |
192 |
202 |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
15.1 |
13.9 |
10.1 |
9.9 |
Расход (ЕС; л / 100 км) |
7.1 / 4.6 / 5.5 |
7.1 / 4.6 / 5.5 |
8.0 / 4.7 / 5.9 |
8.0 / 4.7 / 5.9 |
Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л
Версия |
1.6 |
1.6 Turbo |
1.6 Turbo |
1.6 Turbo |
2.0 OPC |
Годы выпуска |
2009-15 |
2013-15 |
2009-14 |
2013-15 |
2012-15 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
бензин. R4 / 16 |
турбобенз. R4 / 16 |
турбобенз. R4 / 16 |
турбобенз. R4 / 16 |
турбобенз. R4 / 16 |
Тип привода ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
1998 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
115/6000 |
170/6000 |
180/5500 |
200/5500 |
280/5300 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
155/4000 |
260 / 1650-3200 |
230/1980 |
280 / 1650-3500 |
400 / 2400-4800 |
Коробка передач |
5M, 6A |
6M, 6A |
6M, 6A |
6M |
6M |
Макс. скорость (км / ч) |
188 |
220 |
221 |
230 |
250 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
11.7 |
8.7 |
8.5 |
7.9 |
6.0 |
Расход (ЕС; л / 100 км) |
8.3 / 5.1 / 6.3 |
7.8 / 4.9 / 5.8 |
8.8 / 5.6 / 6.8 |
8.1 / 5.2 / 6.2 |
10,8 / 6,5 / 8,1 |
Дизельные двигатели
Версия |
1.3 CDTI |
1.6 CDTI |
1.6 CDTI |
1.7 CDTI |
1.7 CDTI |
Годы выпуска |
2009-15 |
2014-15 |
2013-15 |
2009-14 |
2009-13 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
ремень |
ремень |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1248 |
1598 |
1598 |
1686 |
1686 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
95/4000 |
110/3500 |
136 / 3500-4000 |
110/3800 |
125/4000 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
190/1750 |
300/2000 |
320/2000 |
260 / 1700-2550 |
280 / 2000-2700 |
Коробка передач |
6M |
6M |
6M |
6M |
6M |
Макс. скорость (км/ч) |
170 |
184 |
200 |
181 |
195 |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
14.7 |
11.6 |
10.3 |
12.6 |
11.5 |
Расход (ЕС; л / 100 км) |
5.1 / 3.6 / 4.2 |
4.3 / 3.4 / 3.7 |
4.6 / 3.6 / 3.9 |
5.7 / 4.1 / 4.7 |
5.7 / 4.1 / 4.7 |
Дизельные двигатели
Версия |
1.7 CDTI |
2.0 CDTI |
2.0 CDTI |
2.0 CDTI |
Годы выпуска |
2012-15 |
2009-11 |
2011-15 |
2012-15 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
Тип привода ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1686 |
1956 |
1956 |
1956 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
130/4000 |
160/4000 |
165/4000 |
195/4000 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
300 / 2000-2500 |
350 / 1750-2500 |
350 / 1750-2500 |
400 / 1750-2500 |
Коробка передач |
6M |
6M, 6A |
6M, 6A |
6M |
Макс. скорость (км/ч) |
195 |
215 |
215 |
226 |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
11.5 |
9.0 |
9.0 |
8.4 |
Расход (ЕС; л / 100 км) |
5.1 / 3.9 / 4.3 |
6.2 / 3.9 / 4.8 |
5.4 / 4.0 / 4.5 |
6.2 / 4.4 / 5.1 |
Блок цилиндров Z18XER
Блок цилиндров Z18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочную основу, оптимизированную благодаря глубокой юбке, которая минимизирует как износ, так и вибрацию.
Поршни применяют конструкцию с плавающей булавкой. Штифты запястья, которые прикрепляют поршень к шатуну, «плавают» внутри втулки штока и отверстий штифта в цилиндре поршня.
с с сс
Поршни также имеют масляное охлаждение. Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную струю, которая распыляет масло на юбку, покрывая его нижнюю часть и стенку цилиндра дополнительным слоем смазки.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 80,5 |
Ход поршня | 88,2 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | — |
Внутренний диаметр цилиндра | 80,492-80,50 |
Диаметр юбки поршня | 80,455-80,465 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,030-0,130 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,40 |
второй 0,40-0,60 | |
масло 0,25-0,75 | |
Диаметр шейки коленвала | 54,980-54,997 |
Диаметр шатуна | 42,971-42,987 |
Процедура затяжки болта крышки шатунного подшипника и характеристики крутящего момента
- 1) 35 Нм (3,6 кг · м)
- 2) Поверните все болты на 45 °
- 3) Поверните все болты на 15 °.
Болт крышки подшипника коленчатого вала:
- Шаг 1: 50 Нм (5,1 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 45 °
- Шаг 3. Поверните все болты на 15 °.
Двигатели
Палитра двигателей Opel Astra насчитывает около 20 агрегатов. Но не все они достойны рекомендаций. Список бензиновых моторов открывают представители объемом 1,4 и 1,6 литра. Даже очень спокойным водителям они покажутся слишком скучными. Так 1,4-литровая версия мощностью 100 л.с. ускоряется до 100 км/ч за 14,1 секунды (по данным тестов), а для сокращения интервала между 80 и 120 км/ч ей понадобится аж 30 секунд! Для примера, 100-сильному Ford Focus для этого необходимо всего лишь 15,3 секунды. Утешением станет приемлемый расход топлива. 1,4-литровому мотору достаточно 6,7 л на 100 км.
В чем причина «вялости»? Секрет заключается в огромной массе автомобиля. Самая легкая 1,4-литровая версия весит 1,4 тонны. Это слишком много. Некоторые модификации с более мощными моторами имеют массу почти 1,7 тонны! Такой результат соизмерим с небольшими кроссоверами.
Одним из популярных источников тяги является 1,4-литровый мотор с турбонаддувом. По той же причине, что и атмосферник, он не способен продемонстрировать чудеса динамики. Тем не менее, данная модификация гораздо приятнее в управлении. Разгон до 100 км/ч занимает около 10,4 секунды. При разумном ритме движения Опель Астра 1.4Т потребляет, в среднем, около 7 л/100 км.
Тем же, кто рассчитывает на действительно хорошую динамику, следует поискать автомобили с 1,6-литровым турбомотором. Это очень хорошая модель, но встречается крайне редко. 2-литровый турбомотор был предназначен для спортивной версии ОРС.
4-ая Астра, традиционно для Опель, имела и широкий набор дизельных агрегатов, которые официально в России не предлагались. Базовый объемом 1,3 л слишком слаб для тяжелого автомобиля. Более мощный 1,7-литровый так же не обеспечивает хорошей динамики. Но, к счастью, он отличается сравнительно невысоким расходом топлива – в среднем около 6 л/100 км. 2-литровый турбодизель встречается крайне редко.
Неисправности
Если атмосферные бензиновые моторы практически не создают никаких проблем, то более сильные модификации с турбонаддувом имеют ряд слабых мест. Например, впускной коллектор — ранние экземпляры 1.4 Т. Встречаются и пугающие происшествия — разрушение одного из поршней и, как следствие, задиры в цилиндре. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от масштаба ущерба, составляет от 30 до 60 тыс. рублей. В редких случаях происходят механические поломки турбонагнетателя стоимостью 40-60 тыс. рублей.
Следует отметить, что серьезные неисправности турбомоторов и автоматов не носят массовый характер, и среди них есть долгожители, прошедшие 300 000 км без замечаний.
Среди общих проблем можно выделить невысокую долговечность ряда компонентов. Еще на первых 100 000 км владельцам приходится менять термостат, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, трубки охлаждения масла АКПП. После 100 000 км изнашиваются дроссельный узел и модуль зажигания. В это же время обнаруживается запотевание или течь из-под прокладки крышки клапанов, прокладки теплообменника (маслоохладителя), сальников двигателя и коробки (в районе приводных валов).
В 1.7 CDTI на поршнях может образоваться нагар, что приводит к повреждению стенок цилиндров.
Все дизельные двигатели Opel Astra оснащались сажевым фильтром. Если, вы заметили, что процесс прожига стал запускаться слишком часто (через каждые 100-200 км), то вероятнее всего отказали форсунки. К счастью, они поддаются ремонту. Турбины и топливные насосы имеют приличный срок службы.
Astra K – автомобиль будущего
Самый современный представитель Astra в семье автомобилей Опель – хэтчбек серии K. Его дизайн и характеристики стали доступны потенциальным покупателям в сентябре 2015 года во Франкфурте. 10 месяцев спустя первый автомобиль обрёл своего покупателя:
- в Великобритании – как Vauxhall Astra;
- в Китае – под маркой Buick Verano;
- на пятом континенте – с лейблом Holden Astra.
Дизайн машины стал ещё более современным, в сравнении с предыдущими модификациями. Онаоснащёна последними ноу-хау в области автомобильной техники. Кроме 5-дверного хэтчбека доступен переднеприводной универсал. Собираются новинки на двух заводах – в польском Гливице и в Элзмирпорте, на Туманном Альбионе. Официальное название платформы – D2XX. Среди автомобилей гольф-класса, который ныне больше привычен, как С-класс, Astra K то ли в шутку, то ли всерьёз зовётся «квантовым скачком».
Салон Opel Astra K
Водителям предлагается ни много, ни мало, 18 различных вариантов регулировки сиденья. Само собой разумеется, в наличии сертификат AGR. Кроме того:
- автомат Opel Eye для слежения за дорожной разметкой;
- контроль мёртвых зон;
- система возврата машины в свой ряд при пересечении полосы;
В варианте с «механикой» объём 3-цилиндрового двигателя мощностью 105 л.с. составляет всего 1 л., а скорость на автобане – под 200 км/ч. Для шестиступенчатой АКПП используется 4-цилиндровый 1,6 л. движок (136 л.с.).
Фотогалерея Opel Astra GTC 1.4 Turbo
Opel в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Opel в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Opel в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Opel в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Opel в Санкт-Петербурге
Новости Opel
14.03.2019Opel возвращается в Россию с тремя моделями
По сообщению представительства компании Opel российские продажи автомобилей начнутся в четвертом квартале 2019 года. Автомобили будут представлены в шоу-румах 15-20 дилерских центрах
подробнее
01.03.2019Opel готов вернуться на российский рынок
Бренд Opel возвращается на российский рынок в рамках стратегического плана «Push to Pass». Об этом заявил Председатель Правления Группы PSA — Карлос Таварес
подробнее
19.03.2015Opel покинет российский рынок в конце года
На фоне падения спроса на автомобили, General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также всех массовых моделей марки Chevrolet, основной причиной считается низкий уровень локализации производства и падение курса рубля. При этом концерн намерен сохранить продажу премиальных автомобилей брендов Cadillac и Chevrolet.
подробнее
27.06.2013Представлен список машин для новой программы льготного автокредитования
Эксперты составили примерный список автомобилей, которые подпадают под условия новой программы льготного автокредитования. Подчеркнем, что список примерный, основанный на нынешних ценах на новые машины в России. В рамках прошлой программы официальный список моделей был сформирован Минпромторгом.
подробнее
17.12.2012Opel повышает цены на весь модельный ряд
С 1 января 2013 года повышаются цены на весь модельный ряд Opel. А благодаря программе «Opel Price Protection» для покупателей, заключивших договор на покупку нового автомобиля Opel до 31 декабря 2012 года включительно, в новом году стоимость останется неизменной.
подробнее
01.06.2012Кроссовер Opel Mokka будет стоить в России от 717 000 рублей
Opel объявил о начале приема российских заказов на свой новый кроссовер Opel Mokka, мировая премьера которого состоялась на автосалоне в Женеве. Автомобиль доступен для заказа с 1 июня текущего года, а начальная стоимость новинки составит 717 000 рублей.
подробнее
24.04.2012Презентация нового Opel Astra GTC
19 апреля в самом центре города в одном из лучших клубов — в клубе Duxless состоялась долгожданная общегородская презентация нового Opel Astra GTC. Презентацию провели официальные дилеры компании General Motors
подробнее
16.03.2011Opel объявил российские цены на новую Meriva
Компания Opel объявила о начале производства компактвэна Meriva нового поколения на калининградском сборочном заводе «Автотор» в мае 2011 года. Заказать новинку можно у любого дилера Opel с 21 марта 2011 года.
подробнее
07.06.2010Обвес на «OPEL ASTRA J» доступен для заказа на рынке России
Компания ООО “Мушкетёр-М“ предлагает новый вариант стайлинга от Немецкое ателье IRMSCHER GmbH для нового 5-х дверного хэтчбека Opel Astra J, который собирается отпраздновать свой официальный выход на Российский авторынок в самое ближайшее время.
подробнее
Opel Astra
Комплектация | Объем двигателя, куб.см | Индекс мотора |
---|---|---|
1.2 Turbo MT | 1199 | F12SHL |
1.2 Turbo MT GS Line | 1199 | F12SHL |
1.2 Turbo MT Opel 2020 | 1199 | F12SHT |
1.2 Turbo MT Business Edition | 1199 | F12SHT |
1.2 Turbo MT Business Elegance | 1199 | F12SHT |
1.2 Turbo MT Edition | 1199 | F12SHT |
1.2 Turbo MT Elegance | 1199 | F12SHT |
1.2 Turbo MT 120 Jahre | 1199 | F12SHT |
1.2 Turbo MT GS Line | 1199 | F12SHT |
1.2 Turbo MT Ultimate | 1199 | F12SHR |
1.2 Turbo MT Opel 2020 | 1199 | F12SHR |
1.2 Turbo MT Business Edition | 1199 | F12SHR |
1.2 Turbo MT Business Elegance | 1199 | F12SHR |
1.2 Turbo MT Edition | 1199 | F12SHR |
1.2 Turbo MT Elegance | 1199 | F12SHR |
1.2 Turbo MT Ultimate | 1199 | F12SHR |
1.2 Turbo MT 120 Jahre | 1199 | F12SHR |
1.2 Turbo MT GS Line | 1199 | F12SHR |
1.4 Turbo CVT Opel 2020 | 1342 | F14SHT |
1.4 Turbo CVT Edition | 1342 | F14SHT |
1.4 Turbo CVT Business Edition | 1342 | F14SHT |
1.4 Turbo CVT Business Elegance | 1342 | F14SHT |
1.4 Turbo CVT Elegance | 1342 | F14SHT |
1.4 Turbo CVT Ultimate | 1342 | F14SHT |
1.4 Turbo CVT 120 Jahre | 1342 | F14SHT |
1.4 Turbo CVT GS Line | 1342 | F14SHT |
1.5 D MT | 1496 | F15DVC |
1.5 D MT GS Line | 1496 | F15DVC |
1.5 D MT Opel 2020 | 1496 | F15DVH |
1.5 D MT Business Edition | 1496 | F15DVH |
1.5 D MT Business Elegance | 1496 | F15DVH |
1.5 D MT Edition | 1496 | F15DVH |
1.5 D MT Elegance | 1496 | F15DVH |
1.5 D MT Ultimate | 1496 | F15DVH |
1.5 D MT 120 Jahre | 1496 | F15DVH |
1.5 D MT GS Line | 1496 | F15DVH |
1.5 D AT Opel 2020 | 1496 | F15DVH |
1.5 D AT Business Edition | 1496 | F15DVH |
1.5 D AT Business Elegance | 1496 | F15DVH |
1.5 D AT Edition | 1496 | F15DVH |
1.5 D AT Elegance | 1496 | F15DVH |
1.5 D AT Ultimate | 1496 | F15DVH |
1.5 D AT 120 Jahre | 1496 | F15DVH |
1.5 D AT GS Line | 1496 | F15DVH |
Технические характеристики двигателя Z18XER
Конструкцию данного агрегата можно описать, как четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Материал изготовления блока цилиндров – высокопрочный чугун. В корпусной детали головки блока, изготовленной из алюминиевого сплава, размещены четыре цилиндра, оборудованные продувкой поперечного типа. Метод их изготовления – расточка.
Основные характеристики Z18XER:
- Потребляемое топливо – бензин 95.
- Объем двигателя – 1796 см куб.
- Расположение цилиндров – рядное.
- Число клапанов – 4 шт.
- Максимальное значение крутящего момента – 175 на 3800.
- Степень сжатия – 10,5.
Особенности конструкции двигателя Z18XER
Данный силовой агрегат работает без дополнительного наддува.
Основная новинка, внедренная в конструкцию двигателя, – это использование измененной технологии CVCP распределения газовых потоков по фазам, позаимствованная у конкурирующих фирм.
Газораспределительный механизм данного силового агрегата функционирует по схеме DOHC. Как и у всех моторов, оснащенных подобной системой газораспределения, в конструкцию входят кулачковые валы в количестве двух штук.
Специальные кулачки одного из валов предназначены для поочередного открывания четырех впускных клапанов (D – 31,2 мм), другого – для выпускных (D – 27,5 мм), соответственно. Вращение передается через ременную передачу от коленчатого вала.
Несмотря на надежность и отличное качество данной системы, замечено, что мотор при включении издает нестандартные звуки, напоминающие звучание работающего дизеля. Среди водителей данный дефект часто называют «дизелением». Это вызвано поломкой электромагнитных клапанов фазорегулятора. С целью восстановления работоспособности мотора, производят чистку или полную замену клапанов.
В состав конструкции двигателя Z18XER входит высококачественный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Эксплуатационный ресурс данного устройства равен 150 000 километров. После установленного пробега рекомендуется производить обязательную замену ремня ГРМ.
Заявленный ресурс двигателя Z18XER равен 200 – 250 тысяч километров пройденного пути. В зависимости от условий эксплуатации, соблюдения сроков сервисного обслуживания, манеры вождения и прочих утяжеляющих факторов, этот период может быть изменен в любую сторону.
Область применения двигателей Z18XER
Четырехцилиндровый инжекторный двигатель Z18xer предназначен для установки на следующих моделях автомобилей известных автопроизводителей:
- Opel Zafira B, C;
- Opel Astra H, J;
- Opel Vectra C;
- Opel Insignia;
- Astra-H;
- Vectra-C / Signum.
Основные проблемы двигателя Z18XER
Бензиновые атмосферные двигатели Z18XER считаются надежными долговечными, однако, как и все механизмы, они подвержены поломкам и сбоям в работе. Перечень наиболее частых неисправностей:
- Дизеление мотора при запуске на холодную.
- Протечки смазочной жидкости в районе опор подшипников распределительного вала.
- Отказ в работе модуля зажигания.
- Прогорание гофрированного элемента выхлопной системы двигателя.
- Поломка термостата.
Источники
- https://AutoTopik.ru/opel/1267-astra-k.html
- https://avanta-avto.ru/cars/opel/astra-gtc/
- https://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/opel-astra-h-s-probegom-kakoy-motor-vyibrat
- https://motorist.expert/opel/z16xep.html
- https://motorist.expert/opel/z16xer.html
- https://autostrong-m.by/post/obsuzhdaem-nadezhnost-dvigatelya-opel-1-6-twinport-z16xep
- https://motoran.ru/dvigatel/dvigatel-z18xer