История создания и производства
Первый, несколько угловатый на вид, с высокими прямоугольными окнами, и низким приземистым моторным отсеком, автомобиль, с высоты прошедших лет смотрится весьма непривычно. Секрет прост: дизайнеры спроектировали его совсем не как внедорожник. Он вышел на мировой рынок в формфакторе всепогодного семейного автомобиля – вездехода на колёсах. Место сборки внедорожников Prado – инженерная мекка Toyota, конвейер завода Tahara Plant в префектуре Aichi.
Первое поколение (1990-1996).
Внутри автомобиля, на трёх рядах сидений, кроме водителя могли с удобствами разместиться ещё семь пассажиров. Уровень комфорта был невиданным для автомашин тех лет. Вдобавок, инженеры снабдили Prado отличной проходимостью. Вполне логично, что на такой массивный автомобиль должны были устанавливаться как бензиновые двс, так и дизельные моторы. Конструкция получилась настолько удачной, что пять лет внедорожник продавался в разных странах мира без единого конструкционного изменения.
Второе поколение (1996-2002).
Как и в первой серии, с конвейера сходили трёх- и пятидверные автомобили. Но их дизайн Prado 90 теперь даже отдалённо не напоминал контуры основоположника модели. Агрессивный маркетинг Mitsubishi Pajero заставил конструкторов Toyota плодотворно потрудиться. Форма каркаса на основе платформы 4Runner претерпела серьёзные изменения. Вместо неразрезного моста спереди была установлена независимая подвеска. В полноприводной механизм с понижающей передачей были добавлены узлы блокировки двух дифференциалов – межосевого и заднего межколёсного. Линейка двигателей пополнилась турбированным дизельным агрегатом мощностью 140 л.с.
Великолепный дизайн кузова Prado 3-го поколения
Третье поколение (2002-2009).
Дизайном кузова Prado 120 третьего поколения занимались французские специалисты из студии ED2. До российского рынка вначале нового века дошли пятидверные модификации. Но покупателям других стран, как и раньше, предлагалась также и трёхдверная версия. Конструктивной модернизации подверглись основные узлы автомобиля:
- рама;
- передняя подвеска;
- кузов.
Из новинок можно отметить появление пневматической задней подвески, адаптивных амортизаторов, системы помощи при движении вверх и вниз по дорожному уклону, гидроусилителя рулевого управления, АБС, электропривода зеркала заднего вида. Концепция привода и трансмиссия автомобиля не изменились. Пользователям на выбор предлагались автоматические (4х) и механические (5х) коробки передач.
Четвёртое поколение (2009 – 2018).
Новая платформа сходит с конвейера Tahara Plant уже десять лет. И пока рано говорить о прекращении выпуска внедорожника, который с каждым годом становится всё более современным. В новом автомобиле больше дизайнерских, нежели конструкторских новинок. Если внешний облик постепенно избавляется от резких угловых переходов в пользу мягких округлых форм, то дизайн салона, наоборот, стал отличаться правильной геометрией.
Камера заднего вида, устанавливаемая в Prado 120
Рестайлинг 2013 года добавил в комплектацию автомобиля большое количество интеллектуальных инноваций:
- 4,2-дюймовый ЖК-монитор на торпедо;
- раздельное управление светом фар;
- адаптивную подвеску (для топовых версий);
- камеру заднего вида;
- систему запуска мотора без ключа зажигания;
- систему кинетической стабилизации подвески;
- программу контроля раскачивания прицепа.
Список этот можно продолжать бесконечно. Для различных категорий покупателей создатели Prado приготовили четыре базовых версии комплектаций — Entry, Legend, Prestige и Executive.
В зависимости от того, какая на автомобиле стоит подвеска, в арсенале водителя современного внедорожника Prado большой выбор режимов движения:
- три стандартных – ECO, NORMAL, SPORT;
- два адаптивных – SPORT S и SPORT S+.
Каждый режим имеет индивидуальный набор настроек функционирования рулевого управления, коробки передач и амортизаторов. Создатели автомобиля почти достигли своей цели.
Рейтинги BE FORWARD
Автомобильный эксперт компании BE FORWARD рекомендует Toyota Land Cruiser Prado
Автомобильный эксперт BE FORWARD даёт Toyota Land Cruiser Prado пять звёзд из пяти в каждой категории, за исключением топливной экономичности, в которой машина получает четыре звезды.
Несмотря на четыре звезды рейтинга по расходу топлива, Prado вполне сопоставим с другими моделями класса, такими как, например, BMW X5 и Volkswagen Touareg.
Prado – великолепный, удобный автомобиль, хорошо соответствующий потребностям растущей семьи. Он подойдёт как для водителя, желающего изредка прокатиться по бездорожью, так и для компании, выбирающей корпоративный автомобиль представительского класса.
Стиль & Дизайн — 9.8
Когда Тойота Land Cruiser Prado был впервые представлен, он захватил любителей офф-роуда штурмом.
Учитывая огромные изменения по сравнению со своим предшественником J70, Prado прошёл огромный путь от автомобиля, предназначенного для бездорожья, до положения одного из популярнейших, почитаемых автомобилей.
Теперь Prado обладает лидирующим в своём классе позициями в области дизайна и самых передовых технологий.
Как и в случае остальных автомобилей Toyota, Prado уделяет максимальное внимание безопасности водителя и пассажиров.
Для этого Prado прошёл обширное тестирование и совершенствование эволюционируя от поколения к поколению.
В результате этого получился современный автомобиль, получающий самые высокие оценки во всех аспектах краш-тестов, проводимых государственными службами, особенно при передних и боковых ударах, а также при тестах на опрокидывание.
Под капотом — 9.8
Корпорация Toyota Motor всегда стремилась к созданию автомобилей, двигателей и трансмиссий, которые смогут служить покупателям на протяжении большой части жизни.
Целью является предложить такую силовую передачу, которая обеспечит мощность, крутящий момент, а также всестороннюю надежность.
Prado преуспевает в этом направлении, продолжая свою работу далеко за рубежом отметки в 200 000 км, и это даже в полевых условиях.
Даже самому ярому оппоненту не удаётся обнаружить изъян в Toyota Land Cruiser Prado.
Показатели его безопасности и надёжности являются ведущими в индустрии, в то время как расход топлива находится в пределах нормы для класса.
В целом Prado является отличным выбором для семьи, которая намеревается шагнуть на рынок внедорожников премиум-класса или же для компании, желающей стильно перевозить своих клиентов.
Двигатель 1kd – Двигатель 1KD-FTV Toyota | Масло, характеристики и ресурс
- Двигатель 1KD-FTV Toyota | Масло, характеристики и ресурс
- Двигатель Toyota 1KD FTV (Toyota Motor Corporation) (1KD FTV 109 hp, 1KD FTV 136 hp, 1KD FTV 163 hp, 1KD FTV 170 hp, 1KD FTV 173 hp) (2982)
- Двигатели Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV
- Двигатель 1KD: характеристики, особенности, описание, обслуживание
- Характеристики и особенности моторов
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
- лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
- Описание особенностей двигателя и этапов его разработки
- Моторы Toyota 3.0 D-4D (1KD-FTV): надежность, болезни и проблемы
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1KD |
Годы выпуска | 2000-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 18.4 |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/3000136/3400163/3400170/3600173/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 286/1200-1600300/1200-2400343/1400-3200343/1400-3400410/1600-2800 |
Экологические нормы | Евро 3Евро 4Евро 5 |
Турбокомпрессор | Toyota CT16V |
Вес двигателя, кг | 260 (полная) |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 150) — город — трасса— смешан. | 10.46.78.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 (с 10.2010)5W-3010W-3015W-4020W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал— без потери ресурса | 200+— |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner/Hilux SurfToyota HiAceToyota HiluxToyota Land Cruiser Prado 120/150 |
Дизель 1KD был выпущен в 2000 году в качестве замены старому 1KZ. Он основывался на своем предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota.
Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.
4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.
Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.
На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso.Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.
Для улучшения показателей по экологии, мотор 1KD оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов EGR.
Выпуск 1KD продолжается, но ему на смену приходит новый дизель 1GD.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD
1. Неровная работа, вибрация, черный дым, снижение мощности, стук. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4. В качестве бонуса в цилиндре могут образоваться задиры…Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные.
В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена.2. Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.
Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться.
Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс. км либо заглушить его и прошить ЭБУ под работу без ЕГР.Общий ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тыс.
км, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.
Чип-тюнинг
Не рекомендуется чиповать дизельные двигатели 1KD-FTV для Евро-4, это быстро приводит к трещинам в поршнях и капремонту. Если вам все равно или вы владеете другими версиями двс 1KD, то чип-тюнинг поможет поднять отдачу до 200 л.с. и несколько улучшить динамические показатели автомобиля.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Интерьер и оснащение
Интерьер родом из 90-х, но зато устойчив к износу и загрязнению. По состоянию руля, как правило, сложно определить родной пробег автомобиля. Поэтому скрученный счетчик – обычное дело.
Порой владельцы жалуются на скрип, который чаще всего исходит от передней панели.
Места в салоне очень много, как спереди, так и сзади, независимо от версии. Еще одно преимущество модели – функциональность, особенно 5-дверной версии. Ее 745-литровый багажник прекрасно подойдет для большой семьи. Короткобазная модификация имеет в своем распоряжении всего 450 литров.
Большинство экземпляров на вторичном рынке хорошо оснащены: присутствует «электропакет», кондиционер и две подушки безопасности. Топовые версии могут похвастаться кожаным салоном, подогревом сидений, люком, хром пакетом, ABS, ESP и системой контроля тяги.
Видео
https://youtube.com/watch?v=Oyv7xVd77k8
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado поколения J150 рестайлинг
универсал 5-дв.
Внедорожник
-
- ширина
- 1 885мм
-
- длина
- 4 780мм
-
- высота
- 1 845мм
-
- клиренс
- 215мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.7 MT(163 л.с.) | Classic | АИ-95 | Полный | 13,8 с | 165 км/ч | |
2.7 MT(163 л.с.) | Standard | АИ-95 | Полный | 13,8 с | 165 км/ч | |
2.7 AT(163 л.с.) | Standard | АИ-95 | Полный | 13,9 с | 160 км/ч | |
2.8 AT(177 л.с.) | Classic | ДТ | Полный | 6,3 / 9,2 | 12,7 с | 175 км/ч |
2.8 AT(177 л.с.) | Comfort | ДТ | Полный | 6,3 / 9,2 | 12,7 с | 175 км/ч |
2.8 AT(177 л.с.) | Elegance | ДТ | Полный | 6,3 / 9,2 | 12,7 с | 175 км/ч |
2.8 AT(177 л.с.) | Style | ДТ | Полный | 6,3 / 9,2 | 12,7 с | 175 км/ч |
2.8 AT(177 л.с.) | Prestige | ДТ | Полный | 6,3 / 9,2 | 12,7 с | 175 км/ч |
2.8 AT(177 л.с.) | 5-seater | ДТ | Полный | 6,3 / 9,2 | 12,7 с | 175 км/ч |
2.8 AT(177 л.с.) | 7-seater | ДТ | Полный | 6,3 / 9,2 | 12,7 с | 175 км/ч |
4.0 AT(282 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 8,4 / 14,5 | 8,8 с | 175 км/ч |
4.0 AT(282 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 8,4 / 14,5 | 8,8 с | 175 км/ч |
4.0 AT(282 л.с.) | Prestige | АИ-95 | Передний | 8,4 / 14,5 | 8,8 с | 175 км/ч |
4.0 AT(282 л.с.) | 5-seater | АИ-95 | Передний | 8,4 / 14,5 | 8,8 с | 175 км/ч |
4.0 AT(282 л.с.) | 7-seater | АИ-95 | Передний | 8,4 / 14,5 | 8,8 с | 175 км/ч |
Тест-драйвы Toyota Land Cruiser Prado поколения J150 рестайлинг
Тест драйв 26 мая 2016 В лучших традициях
Обновленный в очередной раз Toyota Land Cruiser Prado стал более современным, безопасным и дружелюбным к водителю и пассажирам. Как показал наш тест-драйв, лидерству его продаж в сегменте ничто не угрожает
5
Тест драйв 19 ноября 2015 Получили что просили
Выйдя на рынок в 2009 году, четвертое поколение внедорожника Toyota Land Cruiser Prado ныне претерпело уже третье обновление. Оно стало ответом бренда на «точечные» претензии и пожелания клиентов. Как показал наш тест, они должны остаться довольными
11
Эколог Тест драйв
Обновленный Toyota Land Cruiser Prado, помимо слегка «освеженных» внешности и интерьера, получил новый дизельный двигатель – практически с «бензиновым» характером! Опробуем?
35 05 ноября 2015
Ищите отзывы о Toyota Land Cruiser Prado?Посмотреть отзывы о Toyota Land Cruiser Prado
Двигатель Toyota 1GR-FE
Двигатель Toyota 1GR-FE относится к бензиновым двигателям V6 производства Toyota. Первая версия данного двигателя была выпущена в 2002-ом году и постепенно стала вытеснять с автомобильного рынка устаревающие 3,4-литровые двигатели 5VZ-FE. Новый 1GR выгодно отличался от предшественников рабочим объемом в 4 литра. Двигатель вышел не слишком оборотистым, но достаточно моментным. Кроме 5VZ-FE задачей двигателя 1GR-FE также была постепенная замена устаревающих двигателей серий MZ, JZ и VZ.
1GR-FE можно встретить только на внедорожниках, что очевидно из его технических характеристик. Рабочий объем 1GR-FE составляет 4 литра (3956 кубических сантиметра). Предназначается для продольной установки. Цилиндры 1GR-FE фактически образуют квадрат двигателя. Диаметр цилиндров составляет 94 миллиметра, ход поршня — 95 миллиметров. Максимальные показатели мощности двигателя достигаются при 5200 оборотах в минуту. Мощность двигателя при таком количестве оборотов составляет 236 лошадиных сил. Но, несмотря на такие серьезные показатели мощности, двигатель имеет отличный момент, пик которого достигается при 3700 оборотах в минуту и составляет 377 Нм.
1GR-FE оснащается новой squish-камерой сгорания топлива и поршни с доработанной конструкцией. Такие усовершенствования позволили значительно снизить риск детонации при неблагоприятном воздействии внешних факторов на двигатель, а также улучшить эффективность потребляемого топлива. Впускные каналы нового класса имеют уменьшенную площадь и, благодаря этому, предотвращают конденсацию топлива.
Особой характеристикой нового двигателя, которая приятно удивит автолюбителей, является наличие чугунных гильз, впресованых по новой технологии и имеющих отличную адгезию с алюминиевым блоком. Расточить такие тонкие гильзы, к сожалению, не получится. Если будут повреждены стенки цилиндра, то из-за возникновения задиров и глубоких царапин придется целиком менять блок цилиндра. В целях увеличения жесткости блока разработали специальную рубашку охлаждения, которая призвана предотвращать перегрев блока и распределять температуру равномерно по всему цилиндру. Ниже представлена детальная таблица моделей автомобилей, на которые устанавливался и до сих пор устанавливается двигатель 1GR-FE.
Название модели | Период, в который двигатель 1GR-FE устанавливался на данную модель (года) |
---|---|
Toyota 4Runner N210 | 2002-2009 |
Toyota Hilux AN10 | 2004-2015 |
Toyota Tundra XK30 | 2005-2006 |
Toyota Fortuner AN50 | 2004-2015 |
Toyota Land Cruiser Prado J120 | 2002-2009 |
Toyota Land Cruiser J200 | 2007-2011 |
Toyota 4Runner N280 | 2009 – настоящее время |
Toyota Hilux AN120 | 2015 – настоящее время |
Toyota Tundra XK50 | 2006 – настоящее время |
Toyota Fortuner AN160 | 2015 – настоящее время |
Toyota Land Cruiser Prado J150 | 2009 – настоящее время |
Toyota FJ Cruiser J15 | 2006 – 2017 |
Кроме автомобилей марки Toyota, 1GR-FE также с 2012-го года устанавливается на автомобили Lexus модели GX 400 J150.
- Двигатель производится концернами: Kamigo Plant, Shimoyama Plant, Tahara Plant, Toyota Motor Manufacturing Alabama.
- Официальная марка двигателя — Toyota 1GR.
- Годы производства: с 2002-го года по наши дни.
- Материал, из которого изготовляются блоки цилиндров: высококачественный алюминий.
- Система подачи топлива: инжекторные форсунки.
- Тип двигателя: V-образный.
- Количество цилиндров в двигателе: 6.
- Количество клапанов на цилиндр: 4.
- Ход поршня в миллиметрах: 95.
- Диаметр цилиндра в миллиметрах: 94.
- Степень сжатия: 10; 10,4.
- Объем двигателя в кубических сантиметрах: 3956.
- Мощности двигателя в лошадиных силах на обороты в минуту: 236 при 5200, 239 при 5200, 270 при 5600, 285 при 5600.
- Крутящий момент в Нм на обороты в минуту: 361/4000, 377/3700, 377/4400, 387/4400.
- Вид топлива: 95-октановый бензин.
- Экологическая норма: Евро 5.
- Общая масса двигателя: 166 килограмм.
- Расход топлива в литрах на 100 километров: в городе 14,7 литров, на трассе 11,8 литров, в смешанных условиях 13,8 литров.
- Расход моторного масла в граммах на 1000 километров: до 1000 грамм.
- Масло в двигатель: 5W-30.
- Сколько масла в двигателе: 5,2.
- Замена масла проводится раз в 10000 (минимум 5000) километров.
- Ресурс двигателя в километрах, выявленный в результате опроса автовладельцев: 300+.
Бензиновые двигатели LC Prado
В стандартной комплектации внедорожник оснащается мотором 2TR-FE. Это 4-цилиндровый двухвальный рядник мощностью 163 л.с.
Второй бензиновый двигатель Прадо 150 v-образный. Рабочий объём 6-цилиндрового 1GR-FE 4 литра, а мощность 282 л.с.
Бензиновый 2.7
Младший двигатель в линейке Тойота Ленд Крузер Прадо устанавливается только на самые простые комплектации. 2TR-FE живуч и экономичен, но разгонять двухтонный внедорожник ему удаётся с трудом. Появившийся в 2003 году, мотор выпускается до сих пор.
Традиционный чугунный блок цилиндров сбалансирован двумя валами. Конструкция проверенная временем и надёжная. А вот головка блока цилиндров более современна. В ней присутствует система VVT-i.
Агрегат имеет облегчённый впускной коллектор из пластика, управляемую электроникой заслонку дросселя. Благодаря настройкам блока управления, тяга при низких оборотах улучшена, а потребление топлива минимально.
В 2015 году мотор Прадо 150 2.7 оснастили системой Dual-VVT-i и подняли до 10.2 степень сжатия.
В целом надёжность двигателя не вызывает сомнений. Болезнью моторов первых годов выпуска был текущий передний сальник коленчатого вала. Ещё одна особенность – это чрезмерные вибрации на холостом ходу в морозную погоду. Лечится проблема заменой смазки в АКПП.
Бензиновый Прадо 4.0
Серия GR обладает почти двадцатилетней историей. 1GR-FE – это четырёхлитровый V6, развал блока цилиндров которого 60°.
Двигатель Prado 150 4 литра устанавливают на внедорожники компании Тойота. Он не отличается высокими оборотами, но при этом обладает хорошим крутящим моментом. В алюминиевый блок цилиндров запрессованы чугунные гильзы. На ранних моторах стояли тяжёлая поршневая группа и такой же коленвал, а также Dual VVT-i. Максимальная мощность была 249 л.с.
Затем в 2009 году ДВС модернизировали. Установили облегчённые поршни, новый впуск, модифицированную головку блока цилиндров. Мощность повысилась до 285 л.с. Но в 2017 году мотор Прадо дефорсировали до прежних 249 лошадей, в угоду снижения налоговой ставки для владельцев.
Поговорим о слабых местах 1GR-FE:
- на старых агрегатах при перегреве может пробить прокладку ГБЦ;
- цокот и стрекотание во время работы двигателя считаются нормой;
- отсутствие гидрокомпенсаторов, регулировкой клапанов приходится заниматься каждые 100 тысяч пробега.
В целом мотор надёжен. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании его ресурс более 300 тыс. км.
ГБЦ 1GR-FE
Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы двигателя 1GR-FE изготовлены из чугунного сплава. И в первичной, и во вторичной цепях привода ГРМ использовались роликовые цепи. Впускные распределительные валы приводятся в движение коленчатым валом через первичную цепь привода ГРМ. Выпускные распределительные валы приводятся во впускной распределительный вал соответствующего ряда через вторичную цепь привода ГРМ. Для двойного VVT-i 1GR-FE лепестки кулачка имели зубчатые R-профили для увеличения подъема клапана.
Для приведения в действие клапана в двигателе VVTi 1GR-FE использовались клапанные толкатели без шайбы. Ранняя версия двигателя Toyota 1GR-FE не оснащалась гидравлическими подъемниками, поэтому вы должны регулировать зазоры клапанов один раз за 100 000 км пробега.
В сдвоенном двигателе VVTi 1GR-FE использовались роликовые качающиеся рычаги со встроенными игольчатыми подшипниками, которые уменьшали трение, возникающее между распределительными валами и роликовыми качающимися рычагами. Эта версия двигателя имеет гидравлические регуляторы ресниц. Благодаря использованию давления масла и силы пружины, регулятор ресниц поддерживал постоянный нулевой зазор клапана.
ГБЦ (ВВТ-и) | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 106,95 |
ВЫПУСКНАЯ 105,80 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 36 Нм; 3,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 180 °.
- головка 14 мм: 30 Нм; 3,0 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на холодную) | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,29-0,39 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,3 бар (13,6 кг / м 2) |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | VVT-i: DENSO: K20HR-U11 или NGK: LFR6C-11; |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota 4Runner (GRN280/285) | 2009– |
Toyota FJ Cruiser | 2009–2017 |
Toyota Tundra (GSK50/51) | 2010– |
Toyota Land Cruiser | 2012– |
Lexus GX 400 (GRJ150) | 2012– |
Toyota Land Cruiser 70 30th Anniversary Edition | 2014-2015 |
Toyota Fortuner | 2015– |
Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150/150R/155) | 2009– |
Трансмиссия
Благодаря постоянному приводу на обе оси за пределами дорог Прадо 90 ведет себя очень уверенно. Водитель может заблокировать центральный дифференциал, использовать редуктор, а в некоторых экземплярах — даже блокировку заднего моста. Если долго не пользоваться блокировкой заднего моста, то в нужный момент она может уже не включиться.
Базовые версии с 2,7-литровым мотором оснащались более простой системой полного привода с жестким подключением передней оси.
Элементы трансмиссии достаточно выносливые. Периодического внимания требуют сальники. Они не слишком долговечные. К счастью, менять их просто, и стоят они не дорого. Нельзя игнорировать замеченные течи. Большие потери масла могут привести к очень дорогому ремонту.
Двигатели сочетались с 4-скоростным автоматом или с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тойота рекомендует часто менять масло в мостах, коробке передач и раздатке – через каждые 30 000 км.
С возрастом изнашивается ведомая шестерня главной передачи заднего моста. Продлить ее срок службы поможет регулярная замена масла. Переборки может потребовать и редуктор.
При больших пробегах в соединениях приводных валов возникают люфты. Об этом подскажут легкие стуки или толчки, возникающие, например, при переключениях — в момент отпускания сцепления. Продлить жизнь крестовинам кардана поможет регулярное обновление смазки (шприцевание).
Технические характеристики двигателя 3L
Более точные годы выпуска силового агрегата 3L – c 1988 по 2015. Технические характеристики подробно представлены в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в л | 2,8 |
Мощность | 91 лошадок |
Крутящий момент | 188 Нм |
Блок цилиндров | Чугун |
ГБЦ | Алюминий |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 22,2 |
ГРМ привод | Ремень |
Экокласс | Евро 2 |
Турбонаддув | Отсутствует |
Гидрокомпенсаторы | Отсутствует |
Тип горючего | Дизель |
Примерный ресурс | 400 тыс км |
Необходимо следить за жором смазывающего средства. Рекомендуемое потребление 0,6 литров на 1000 км. Если смазки потребляет движок больше, значит проверяют маслокольца. Возможно их придется заменить.
Опытные автовладельцы характеризуют этот двигатель, как медленный, но надежный. У многих пользователей жизненный ресурс мотора перевалил за 700 тысяч километров и приближается к миллиону. Инженеры компании Тойота называют подобные двигатели миллионниками, потому что силовые агрегаты создавали «на совесть».
При ремонте используются только оригинальные запасные части. Если автовладелец заменит на дешевую китайскую деталь какой-нибудь компонент, то ожидаем выход из строя всего двигателя.
Похожая статья Технические характеристики двигателя ГАЗ 66
Тест-драйвы Toyota Land Cruiser Prado поколения J150 рестайлинг
Тест драйв 26 мая 2016 В лучших традициях
Обновленный в очередной раз Toyota Land Cruiser Prado стал более современным, безопасным и дружелюбным к водителю и пассажирам. Как показал наш тест-драйв, лидерству его продаж в сегменте ничто не угрожает
5
Тест драйв 19 ноября 2015 Получили что просили
Выйдя на рынок в 2009 году, четвертое поколение внедорожника Toyota Land Cruiser Prado ныне претерпело уже третье обновление. Оно стало ответом бренда на «точечные» претензии и пожелания клиентов. Как показал наш тест, они должны остаться довольными
11
Эколог Тест драйв
Обновленный Toyota Land Cruiser Prado, помимо слегка «освеженных» внешности и интерьера, получил новый дизельный двигатель – практически с «бензиновым» характером! Опробуем?
35 05 ноября 2015