Ваз-2105

Ваз-2105 технические характеристики

Модификации

  • ВАЗ-2105 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП.
  • ВАЗ-21050 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21051 — 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21053 — 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором.
  • ВАЗ-21055 — 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.
  • ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для Великобритании.
  • ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для Великобритании.
  • ВАЗ-21059 — 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.
2105 21051 21053 21055 21059
Исполнения Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый дизельная роторная
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Мест 5
бъем багажника , дм 3 345
Габаритные размеры, мм:
длина 4130
ширина 1620
высота 1446
масса собственная , кг 995
полезная нагрузка , кг 400
Колесная база , мм 2424
Колея передних колес 1365
Колея задних колес 1321
Ведущие колеса задние
Дорожный просвет до подона 182 182 182
Просвет до балки заднего моста 170
Просвет до балки передней подвески 175
Двигатель 2105 2101 2103 341- дизель ВАЗ 4132
рабочий объем , куб . см 1290 1198 1452 1524 1308
Макс . мощность , кВт ( при об / мин ) 46,8 (5600) 43,2 (5600) 37(4600) 103 (6000)
Макс . мощность , л . с . 63,6 58,7 71,1 50,3 140
Макс . крутящий мои ., Нм ( при об / мин ) 92(3400) 85 (3400) 103,9(3400) 92,0 (2500) 186 (4500)
система питания карбюратор карбюратор карбюратор
КП
Число ступеней коробки передач 5 или 4 4 5 или 4 5 5
Передаточные числа КП :
I 3,67 3,67 3,67 3,636 3,636
II 2,1 2,1 2,1 1,95 1,95
III 1,36 1,36 1,36 1,357 1,357
IV 1 1 1 0,941 0,941
V 0,82 0,82 0,784 0,784
задний ход 3,53
Передаточное число главной передачи 4,1 4,3 4,1 или 3,9 3,9 3,9
Скорость максимальная, км / ч 145 142 150 125 180
разгон до 100 км / ч , с 18 20 17 23 9
Расход топлива, л /100 км :
расход топлива при 90 км / ч 7,5 5,8 9,5
расход топлива при 120 км / ч 10,1 8,0 12,5
расход топлива в городском цикле 10 6,7
Емкость топливного бака , л 39
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Тормозной путь груженого с 80 км / ч 38
Привод стояночного тормоза тросовый
Привод сцепления гидравлический
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя пятиштанговая
Рулевое управление червяк — ролик
Радиус поворота наименьший 5,6
Масса буксируемого прицепа сторм . 600
Масса буксируемого прицепа без торм 300
Макс , масса багажника на крыше 50
Максимальный подъем без разгона 34 34
Ресурс до первого кап . ремонта , км 150 000
Температура холодного пуска , С -25
Шины 13″ 13″ 13″ 165/70R13 175/70R13 13″
Панель приборов 2105
Сиденья 2105
Электрообогреватель заднего стекла + + + + +
Вентилятор системы охлаждения механический механический механический
Бамперы алюминиевые
Наружные зеркала левое
Обивка сидений ис . кожа
Обивка потолка пленка
Обивка дверей унифицированная

* — по мере освоения ** — устанавливается на спецкомплектации

Салон ВАЗ-2105

Изначально салон «пятерки» задумывался как более безопасный, функциональный и комфортный, чем у предшественников первого поколения. Безопасному передвижению способствовали специальные брусья в конструкции дверей, а также опциональные гидравлические опоры переднего и заднего бамперов. Все эти меры были предприняты в связи с планами выхода на рынок Северной Америки.

В базовую комплектацию входили регулируемые подголовники на сиденьях водителя и переднего пассажира, ремни безопасности на передних сиденьях (задние — в качестве опции). Для уменьшения усилия при вращении руля в конструкции использован шариковый подшипник.

Панель приборов состоит из четырех переключателей, блока контрольных ламп и трех круглых секций с индикаторами параметров

Приборная панель, дверные карты, обивка потолка были изготовлены из цельных пластиковых форм. Панель приборов состоит из четырех переключателей, блока контрольных ламп и трех круглых секций с индикаторами параметров. Для контроля и мониторинга состояния различных систем на приборной панели предусмотрены:

  • 1 — кнопка включения наружного освещения;
  • 2 — контрольная лампа давления масла в системе;
  • 3 — указатель температуры жидкости;
  • 4 — контроль заряда аккумулятора;
  • 5 — блок контрольных ламп;
  • 6 — спидометр;
  • 7 — одометр;
  • 8 — выключатель обогрева заднего стекла;
  • 10 — выключатель вентилятора отопителя;
  • 11 — управление дальним светом;
  • 12 — управление указателем поворота;
  • 13 — управление габаритными огнями;
  • 14 — вольтметр;
  • 16 — указатель уровня топлива;
  • 17 — контроль запаса топлива;
  • 18 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

Внутренняя обивка сиденья изначально была сделана из кожи. В дальнейшем большинство элементов салона объединили с ВАЗ-2107.

Технические характеристики ВАЗ 2105 1.3 64/5600 ВАЗ 2105 1.3 64/5600

Запрос на подбор запчастей

Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Длина
4130 мм
Ширина
1620 мм
Высота
1446 мм
Колесная база
2424
Колесная база VAZ 2105 — это продольное расстояние между осями передних и задних колёс в автомобиле.
Чем больше колёсная база, тем больще места в автомобиле для размещения пассажиров, тем лучше плавность хода и комфортабельность, уменьшаются продольные колебания, что придает автомобилю высокую плавность хода и делает автомобиль более устойчивым на дороге и предсказуем в поворотах.
Короткая колесная база — помогает автомобилю лучше вписываться в крутые повороты, улучшается маневренность, повышается проходимость, поэтому применение короткой колесной базы наиболее оправдано на внедорожниках.
Колея передняя
1365
Колея передняя — это расстояние между серединами отпечатков шин передней оси на дороге. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси.
Колея задняя
1321
Объем багажника максимальный
385 л
Расположение двигателя
Спереди, продольно
Объем двигателя
1294 см3
Объем двигателя VAZ 2105 – это суммарный объем его цилиндров. Объем каждого отдельно взятого цилиндра измеряется, как произведение его сечения на длину хода его поршня. Чаще всего объем двигателя измеряют в кубических сантиметрах или в литрах.
Тип цилиндра
Рядный
Количество цилиндров
4
В современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16. Цилиндры в двигателе и приводят авто в движение, и чем их больше — тем больше мощность двигателя.
Ход поршня
66 мм
Диаметр цилиндра
79
Cтепень сжатия
8.5
Газораспределительный механизм
ohc
Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры из цилиндров двигателя внутреннего сгорания отработавших газов.
Двигатели автомобилей могут иметь газораспределительные механизмы различных типов, что зависит от компоновки двигателя и, главным образом, от взаимного расположения коленчатого вала, распределительного вала и впускных и выпускных клапанов.
Количество клапанов на цилиндр
2
Количество клапанов на цилиндр VAZ 2105 — клапаны подают необходимый для горения топлива воздух и выпускают отработанные газы из рабочей камеры цилиндра. Клапанов на цилиндр может быть 2, 4 или 5. Чем больше клапанов — тем выше мощность и стабильность работы двигателя. Клапаны — это одна из важных систем двигателя, называемая системой газораспределения.
Система питания
Карбюратор
Наличие турбонадува
Мощность
64/5600 л.с
Мощность VAZ 2105 — измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания.
Крутящий момент
92/3400 н*м
Крутящий момент VAZ 2105 — момент силы крутящего колеса для преодоления сопротивления движению.
Мощность и крутящий момент — основные характеристики двигателя.
Чем больше мощность, тем больший крутящий момент на валу двигателя, передающий его на колеса.Измеряется в Ньютон-метрах. Влияет на время разгона при малых оборотах двигателя. Самые лучшие параметры крутящего момента у дизельных двигателей.
Топливо
АИ-92
Передаточное отношение главной пары
4.1
Передаточное отношение главной пары VAZ 2105, – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Уменьшение передаточного числа дает машине увеличенние максимальной скорости на каждой передаче и не требует излишней раскрутки двигателя для достижения результата, но для того чтобы улучшить динамику разгона, автомобиль лучше тянул на всех передачах, нужно наоборот увеличивать передаточное число, максимальная скорость при этом будет ниже. Чем ближе передаточные числа, тем более плавным и быстрым будет разгон при последовательном переключении передач.
Привод
Задний
Кол-во передач (мех коробка)
4
Кол-во передач (мех коробка) VAZ 2105, – Число ступеней переключения передач. Первая передача — самая сильная, она позволяет сдвинуть автомобиль с места при трогании, последняя передача самая скоростная и самая экономичная, на ней бензин потребляется меньше всего. Количество ступеней между первой и последней передачей дает плавность хода и более синхронный (сглаженый) переход с одной на другую.
Кол-во передач (автомат коробка)
Тип передней подвески
Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески
Винтовая пружина
Усилитель руля
Усилитель руля — это системы и механизмы рулевого управления, предназначенные для снижения усилия, прикладываемого водителем к рулю. Данная опция повышает комфорт вождения и снижает утомляемость в дороге.
Тип рулевого управления
Червячный редуктор
Диаметр разворота
9.9 м
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Барабанные

Lada Riva

Поскольку «пятерка» выглядела вполне современно, ее отправили на экспорт в Великобританию. Экспортная модель называлась Lada Riva (она же ВАЗ-21057 и ВАЗ-21058).

«Рива» отличалась правым рулем, небольшими изменениями во внешности и более дорогими материалами отделки салона. Автомобили комплектовались 1,5-литровым двигателем, соответствующим нормам ЕВРО-1. Экспортные автомобили, шедшие в Западную Европу и Канаду, также оснащались 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Также было несколько спортивных вариантов: Лада-2105-ВФТС (LADA-VFTS) и ВАЗ-2105 ВИХУР.

1 из 3
Лада Рива
Лада ВФЦ
Лада ВИХУР

Нюансы конструкции

Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:

  • ход поршня уменьшен до 66 мм;
  • диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.

Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.

Конструкция 2105

Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком стал регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ снизило объемы производства, затем сняло двигатель 2105 с производства, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:

  • 2105 седан;
  • 2104 универсал;
  • 21072 седан.

Четверка с мотором 2105

Плюсы и недостатки

При соблюдении режимов ТО и эксплуатации капитальный ремонт не требовался машинам десятилетия. В умелых руках мотор 2105 выпуска 1989 года эксплуатируется по сей день, а ресурса ремня ГРМ хватает на 40000 км пробега. Если с расходниками проблем не наблюдается, то по запчастям спрос удовлетворяется не в полном объеме. Например, головка блока цилиндров всегда в наличии, а впускные коллектора варятся по месту.

Коллектор впускной

Регламент ТО

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 40000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/20000
Фильтр топливный 4 года/20000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 2 года

Причины неисправностей и их устранение

В принципе двигатель 2105 имеет все типовые неисправности карбюраторных рядных ДВС:

  • засорение топливной системы, бензонасоса, карбюратора, дросселя, жиклеров и фильтра;
  • выработка ресурса воздушного фильтра и микропереключателя;
  • сбой системы зажигания и залегание клапанов, поршневых колец;
  • пробой прокладок и уплотнений, разрегулировка зазоров кулачков;
  • выработка цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
  • ослабление болтов маховика и ремней приводов навесного оборудования.

Зато схема двигателя позволяет избежать капремонта при обрыве ремня ГРМ на 100%.

Тюнинг мотора

По аналогии с предыдущими ДВС производителя мотор 2105 может увеличить мощность несколькими способами:

  • расточка цилиндров под размер большего поршня;
  • увеличение длины хода шатуна;
  • установка спортивного распредвала;
  • установка 4х или 2х карбюраторов;
  • расточка каналов гбц.

Тюнинг 2105

Таким образом, ДВС 2105 производителя АвтоВАЗ выпускался недолго. Мотор потреблял мало масла, форсировка собственными силами была крайне затруднена для автолюбителей советских времен.

Иные варианты с дополнительными опциями[править | править код]

  • Фары автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 на заводе в течение долгого времени оснащались «рожками-лапками» — по две штуки на каждую фару. Эти «рожки-лапки» являются ограничителями хода дворников, которые позволяют им охватывать максимальную площадь фары и останавливаться ровно. Такая опция в виде дворников на фарах реализовывалась на очень небольшом количестве автомобилей.
  • Существовала модификация ВАЗ-2105 с автоматической коробкой передач — трёхдиапазонной трансмиссией типа 3L30 (TH180) компании General Motors с режимами движения (D), парковки (P), нейтралью (N) и ограничению по переключению на высшие передачи 1 и 2. Модификация предназначалась только для машин, экспортируемых в Западную Европу и Канаду; коробка производилась в Страсбурге.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 1979
Объем, см³ 1294
Мощность, л. с 64
Крутящий момент, Нм 94
Степень сжатия 8.8
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
ГБЦ алюминий
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 66
Привод ГРМ ремень
Количество клапанов на цилиндр 2
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.75
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10W-40
Расход масла (расчетный), л/1000 км 0.7
Система питания топливом карбюратор*
Топливо бензин АИ-93
Экологические нормы Euro 0
Ресурс, тыс. км 125
Расположение продольное
Вес, кг 104
Тюнинг )потенциал), л. с 200**

*двигатели объемом 1,5 л инжекторные, мощностью 140 л. с, **без потери ресурса 80 л. с

ВАЗ-2105

LADA 2105 (ранее обозначался ВАЗ-2105 ), «пятёрка» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан, выпускавшийся в СССР и России в 1979-2010 годах. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке [источник не указан 140 дней] (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта). В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105, потому что из классического семейства спрос на «пятёрку» составлял лишь 23 %. Последний экземпляр цвета мускари сошел с конвейера 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель. На экспорт ВАЗ-2105 шёл под названиями Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova, Lada Riva.

Рентген ВАЗ-2105

По компоновке ВАЗ-2105 ничем не отличается от своих собратьев по «классическому» семейству. Что касается компоновки, то ВАЗ-2105 ничем не отличается от своих собратьев по «классическому» семейству

Изначально нежная подвеска донора, Фиата 124, после адаптации к нашим условиям стала очень жесткой. Что еще покоряет классические автомобили, так это их обзор. Даже отсутствие правого наружного зеркала не смущает. Тонкие стойки кузова и большая площадь остекления позволяют спокойно «следить» за обстановкой по периметру «пятерки». Современные автомобили способны обеспечить подобное ощущение только с помощью ряда электронных помощников.

Конечно, сегодня на «Жигулях» ездить по городу сложно: динамика, управляемость и, главное, тормоза — все это из прошлого. Но то же прошлое вызывает ностальгическую улыбку. Так что всем советую регулярно ездить на классических Жигулях, Москвичах или Волгах. Вы не только окунетесь в молодость, но и переосмыслите некоторые автомобильные ценности, навеянные нынешними реалиями. Причем представителей того времени с каждым годом становится все меньше. На этот случай я спокоен — хозяин обязательно продолжит делать все, чтобы сохранить частичку нашей истории.

История

Модель ВАЗ-2105 разработана путем серьезной модернизации ранее выпускавшихся моделей в составе «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗ в качестве замены первенца ВАЗ-2101 «Жигули», который в свою очередь создавался на на базе Fiat 124, победителя конкурса European Car of 1967. Первые опытные партии ВАЗ-2105 были выпущены в конце 1979 г., а полномасштабное производство началось 25 января 1980 г. На базе модели 2105 созданы «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1981 г.) и универсал ВАЗ-2104 (1984 г.) были позже освоены. С 1995 по 2006 год с использованием узлов и агрегатов ВАЗ (LADA)-2105 небольшими партиями выпускался пикап (фургон) ВИС-2345.

С 2005 года в рамках введения новой системы наименования продукции ОАО «АвтоВАЗ» автомобиль стал продаваться на внутреннем рынке как LADA 2105 .

В последний год «пятерки» в 2010 году на АвтоВАЗе осталась в серийном производстве модификация LADA 21054-30-011 с двигателем ВАЗ-21067 с распределенным впрыском, соответствующая экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, для которой характерен цвет кузова металлик, была представлена ​​в январе 2010 года в связи с закрытием сборочной линии «классики» и переносом производства седанов LADA 2105/2107 на эту же линию с Лада Самара .

В России на протяжении 2000-х поддерживался стабильный спрос на «классику» благодаря низкой розничной цене этих отечественных автомобилей. Так, после окончания в ноябре 2008 года производства минивэна «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешевым легковым автомобилем на российском рынке, а в начале программы утилизации с учетом компенсационного сертификата на 50 000 рублей, цена была всего 99 000 рублей, а с января 2011 года — уже 199 900 рублей (по данным с сайта АвтоВАЗа).

Спрос на «пятерки» после спада кризисного 2009 года был подстегнут программой утилизации, где наиболее востребованным рынком оказались только традиционные «классические» модели АвтоВАЗа. Именно в этом аспекте программа, призванная повысить спрос на автомобильном рынке в целом и на продукцию АВТОВАЗа в частности, справилась с поставленной задачей, но, чтобы не терять фактическую прибыль, АВТОВАЗ скорректировал цену на свою продукцию в сторону увеличения с начало 2011 года, примерно по стоимости сертификата. 5

Принято считать, что «классика» отличается широкой доступностью комплектующих, конструкция которых досконально изучена ремонтниками и автомобилистами, что позволяет проводить «гаражное» и даже «полевое» техническое обслуживание и ремонт. При этом доступность автомобиля, уникальная для современного мирового авторынка, была достигнута в основном за счет крайне аскетичной комплектации (например, с «модельного года» 2009 автомобили перестали комплектоваться даже повседневным одометр), а также непреодолимое моральное устаревание конструкции буквально по всем параметрам, и особенно по параметрам пассивной безопасности.

В январе 2010 года исполнилось тридцать лет с начала серийного выпуска «пятерки», при этом за все годы выпуска экстерьер не претерпел ни малейших изменений, а в дизайн салона внесены лишь необходимые доработки для соответствия с не самыми строгими отечественными нормами безопасности и эргономики. Кроме того, сама концепция заднеприводного автомобиля, разрабатывавшегося, как и вся вазовская «классика», на базе Fiat 124 начала-середины 1960-х гг.

В связи с возросшим (до 2009 г.) спросом на данные модели автомобилей АвтоВАЗ не планировал снимать «классику» с вазовского конвейера как минимум до 2012 г., но фактически был вынужден сделать это необходимостью модернизации производства в кратчайшие сроки возможно массовое производство преемника — переднеприводного семейства LADA Granta, но прежде всего — резкое падение продаж «классики» после окончания программы утилизации.

Подробнее: Историческая справка Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114

Первоначально 26 августа 2010 г. АВТОВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и покраску кузова) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск)6, но 30 декабря 2010 г последний оставил вазовскому перевозчику копию LADA 2105. АвтоВАЗ объяснил прекращение производства «пятерки» низким спросом именно на эту модель со стороны всего классического семейства (23%) . В 2011-2012 годах в производстве остались только LADA 2107 и LADA 2104.

Двигатель ВАЗ-2105

В конце семидесятых годов ВАЗ активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 устанавливался модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основное отличие нового двигателя от ВАЗ 21011 – наличие ременной передачи, что позволило снизить шум двигателей.

Бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ рабочим объемом 1,3 литра, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2105, зарекомендовал себя как достаточно надежный, экономичный и удобный в эксплуатации силовой агрегат. Двигатель ВАЗ 2105 появился в 1979 году и с небольшими изменениями мог продержаться на конвейере до 2006 года. Изначально этот силовой агрегат имел карбюраторную систему питания, но затем получил надежный инжектор, что позволило значительно увеличить мощность двигателя.

фотография карбюраторный двигатель ВАЗ-2105

При небольшом рабочем объеме в 1,3 литра даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиные силы. Затем, когда двигатель ВАЗ-2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.

Обзор модели Lada 2105

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на Тольяттинском автомобильном заводе (а также на заводах КраСЗ в Украине и Lada Egypt в Египте) в течение 31 года — с 1979 по 2010 год, то есть находился в производстве дольше, чем любой другой ВАЗ- модель. В конце 2000-х благодаря минимальной комплектации «пятерка» стоила меньше каждой из выпускавшихся в то время моделей Волжского автозавода — 178 тысяч рублей в 2009 году.

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на Тольяттинском автомобильном заводе с 1979 по 2010 год

Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получил более обновленный на тот момент вид с угловатыми формами и черными матовыми декоративными элементами вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели постарались не только упростить сборку, но и добиться приемлемой цены на автомобиль. Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудоемкого технологического процесса нанесения на сталь нескольких слоев цветных металлов. Среди нововведений, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, были:

  • зубчатый ремень (вместо использовавшейся ранее цепи);
  • полиуретановые панели в салоне, выполненные методом штамповки в цельном виде;
  • блок-фары, оснащенные гидрокорректором;
  • совмещение под одной крышкой габаритов заднего фонаря, указателя поворота, фонаря заднего хода, стоп-сигнала и противотуманного фонаря;
  • обогрев заднего стекла в стандартной комплектации.

Кроме того, со стекол на передних дверях новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, а для обдува этих стекол стали использовать боковые форсунки. Теперь водитель мог регулировать положение боковых зеркал из кабины, а передним пассажирам были предоставлены регулируемые по высоте подголовники.

Со стекол на передних дверях нового автомобиля убрали поворотные ветровые треугольники, а для обдува этих стекол стали использовать боковые насадки

Номер кузова ВАЗ-2105 можно найти под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью. Паспортные данные на автомобиль указаны на специальной табличке, расположенной внизу короба воздухозаборника. Кроме того, идентификационный код автомобиля, указанный в таблице, дублируется в багажнике. Чтобы его увидеть, нужно крестовой отверткой открутить винт, удерживающий заднюю колесную арку, и снять накладку.

Паспортные данные на автомобиль указаны в специальной табличке, расположенной внизу воздухозаборного короба; рядом с табличкой (1 с красной стрелкой) выбит VIN (2 с красной стрелкой)

На сводной табличке показано:

  • 1 — номер, используемый для подбора запчастей;
  • 2 — производитель;
  • 3 — знак соответствия и номер утверждения типа транспортного средства;
  • 4 — ВИН автомобиля;
  • 5 — марка двигателя;
  • 6 — максимальная нагрузка на переднюю ось;
  • 7 — максимальная мощность на заднюю ось;
  • 8 — маркировка исполнения и комплектации;
  • 9 — максимально допустимая масса машины;
  • 10 — максимально допустимая масса автомобиля с прицепом.

ВАЗ-2105

В начале 1980 года Волжский автомобильный завод порадовал советских автолюбителей первенцем «2-го поколения» под названием ВАЗ 2105. Автомашина имела задний привод, относилась к типу «седан» с традиционными четырьмя дверями и рассчитывалась на пять посадочных мест. «Пятёрка», а именно так стали называть эту новинку появилась на свет под воздействием обширного усовершенствования автомобиля ВАЗ-2103. Популярность данной модели исходит из цифр, которые свидетельствуют о том, что с 1980 до 2005 года было произведено около двух миллионов «пятёрок». За это время были выпущены подвиды модели «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-21051» с агрегатами «2101» на 1,2 литра и «2105» на 1,3 литра.

Существенно был улучшен салон автомобиля, появились более комфортные сиденья оснащённые подголовниками, обновлена панель приборов, появилась обшивка на дверях, и главное – место для водителя стало заметно удобнее.

На «пятёрке» было впервые апробировано использование специальных «блок-фар» и цельноформованную обивку дверей салона жигулей. Кроме того, вместо традиционной цепи в газораспределительном механизме был помещён зубчатый ремень, способствующий более мощной тяге авто. Позже данный ремень стали внедрять в машины ВАЗ с передним приводом управления. Появились в ВАЗ-2105 и элементы заграничной комфортности в виде наличия обогрева для заднего стекла.

Вначале своего существования «пятёрка» выпускалась с карбюраторным двигателем с объёмом в 1,3л. и мощностью в 64 лошадиных силы. Однако позже моторы стали усовершенствовать, в них стали внедрять двигатель в 69 лошадиных силы с модернизированным двигателем ВАЗ-21011. Уже в 90-тые годы моторы с объёмом до 1,5 литров полностью сняли с производства, оставив лишь модификацию в виде ВАЗ-21053.

Для деятельности силовых ведомств начали производить автомашины ВАЗ-21054 с дополнительным вторым аккумулятором и бензобаком. С начала 2000-сячных годов было начато программу внедрения в ВАЗ-2105 дополнительной комплектации. Автомобиль теперь подразделялся на 2 исполнения «норму» и «стандарт". Для экспорта за границу была сконструирована модель ВАЗ-21057, которая по характеристике была схожа с ВАЗ 21053, но при этом имела правостороннее расположение руля. Что интересно, такая модель, да ещё и с 1,5 литровым двигателем выпускалась в 90-тые годы для английских потребителей.

Описание

В 1979 году инженеры ВАЗа впервые представили новую модель силового агрегата для автомобиля ВАЗ 2105. Выпуск мотора продолжался до 1994 года. В процессе производства базовая модель подвергалась неоднократной модернизации.

Двигатель получил индекс по марке автомобиля – ВАЗ-2105. Основные отличия от ранее выпускаемых ДВС заключались в приводе ГРМ, ШПГ, системе питания топливом.

ВАЗ-2105 представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,3 литра, мощностью 64 л. с и крутящим моментом 94 Нм.

ВАЗ-2105

Устанавливался на автомобили ВАЗ:

  • 2105 /седан/ (1979-2006);
  • 2104 /универсал/ (1984-2012);
  • 21072 /седан/ (1982-2008).

Блок цилиндров чугунный, не гильзованнный. Особенность заключалась в повышенной стойкости к перегреву.

Достигнуто путем использования специального низколегированного чугуна. Цилиндра расточены внутри блока, подвергнуты хонингованию.

Коленчатый вал и шатуны изготовлены по стандартной схеме.

Изменена конфигурация днища поршня. В результате его цекования исключен загиб клапанов и разрушение ГБЦ при встрече с клапанами в результате обрыва ремня привода ГРМ.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. На ней закреплен распредвал, восемь клапанов, их направляющие и седла. Между ГБЦ и блоком цилиндров устанавливается пропитанная графитом асбестовая прокладка.

Очередная новинка – распредвал крепится на специальной съемной постели.

Главная «изюминка» мотора заключается в ременном приводе ГРМ.

Схема ременного привода ГРМ ВАЗ-2105

Такая инновация на двигателях ВАЗ была применена впервые. Мотор стал более оборотистым и одновременно менее шумным. К недостаткам ГРМ можно отнести отсутствие гидрокомпенсаторов, что несколько усложняет обслуживание агрегата.

В системе питания топливом карбюратор модернизован. Теперь на нем имеется клапан ЭПХХ. В результате расход топлива уменьшился.

Остальные конструкционные изменения не значительны, соответствуют классике ВАЗовских двигателей.

Полная схема устройства ДВС

Простота конструкции мотора обеспечила ему высокую надежность и долговечность. При бережном уходе и разумной эксплуатации капремонт не требовался десятилетиями.

Модификации

ВАЗ-2105

базовая модель 1979 года с карбюраторным двигателем объемом 1,29 л мощностью 63,6 л.с. Оснащен 4-ступенчатой ​​коробкой передач.

ВАЗ-21051

Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра мощностью 58,7 лошадиных сил, 4-ступенчатой ​​коробкой передач, как и в базовой версии.

ВАЗ-21053

Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литра и мощностью 71,4 лошадиных силы. Комплектовался как 4-, так и 5-ступенчатой ​​коробками передач.

ВАЗ-21053-20

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054

Специальная модификация для нужд не менее спецслужб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-2106 объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того, были установлены дополнительный топливный бак и аккумулятор.

ВАЛ-21054-20

Еще одна специальная модификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, что соответствует экологическому стандарту Евро-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055

Автомобиль для службы такси, небольшой партией был выпущен дизельный двигатель ВАЗ-341 объемом 1,52 литра мощностью 50,3 лошадиных силы.

Lada Riva (ВАЗ-21057)

Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053 выпускался с 1992 по 1997 год для леворульных стран, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-1

 Lada Nova

Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускавшаяся в основном для рынка Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-х ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059

Другая специальная модификация автомобиля оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 объемом 1654 см3 и мощностью колоссальных 140 лошадиных сил. Этот автомобиль выпускался небольшой партией для нужд ГИБДД, МВД и КГБ

LADA-VFTS (LADA 2105 VFTS)

Спорткар с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с карбюраторами WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность составляла 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Он комплектовался прямозубыми 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами. Чтобы уменьшить вес автомобиля, в 1986 году обычные двери были заменены на алюминиевые.

LADA 2105 VIHUR

Автомобиль для участия в ралли выпускал производственное объединение по производству спортивного инвентаря «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в Таллинне. Двигатель был серийным, практически без изменений.

Модернизация

Версия ВАЗ-2105, выпускалась после усовершенствования моделей «второго» поколения. При этом был сохранен кузов и методы его изготовления. Внешние панели были заменены сделав модель более модной с «угловатыми» формами. Детали были выполнены из пластика или окрашенного металла, тем самым заменив декоративные хромированные. Бампер с резиновым буфером, изготовлен из алюминия и был рассчитан на установку гидравлических демпферов, согласно нормам безопасности США. Техническая модернизация, стремилась удешевить конструкцию и упрощала сборку на конвейере. Замена хромированных деталей, позволило упростить длительный технологический процесс.

В новом Жигуле, вместо цепи был использован зубчатый ремень привода ГРМ, на Советском пространстве это было впервые, также установили цельноштампованные панели из полиуретана и блок-фары с гидрокорректором. Задние фары, габариты, противотуманное освещение, повороты, впервые объединили под один плафон. В штатную комплектацию вошел обогрев стекла заднего вида. Появился обдув стекол передних дверей через боковые сопла, сами стекла были сделаны цельными, так как были убраны поворотные треугольные ветровики.

Появилась возможность регулировки боковых зеркал изнутри салона. В то же время воздуховод отопителя, значительно уменьшился в объеме. Устройство передних дверей без поворотных форточек было дешевле в производство, но снижало удобство для водителей и пассажиров на переднем месте. Сиденье с регулируемыми по высоте подголовниками, было обито черной кожей заменителем.

В 1982 году, был выпущен ВАЗ-2107, на основе ВАЗ-2105. Жигули «Пятерка» была в производстве до конца 2010 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: