Реальный ресурс двигателей volkswagen tiguan

Объем двигателя volkswagen tiguan

Краткое описание Volkswagen Tiguan

Концепт-кар дебютировал в 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Серийный автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. Машина построена на платформе PQ35, которая использовалась также для Golf Plus. Автомобиль может иметь передний или полный привод. За подключение задних колес отвечает муфта Haldex, которая способна обеспечить переменное распределение крутящего момента между осями.


Первое поколение Volkswagen Tiguan

В июле 2011 года первое поколение Volkswagen Tiguan подверглось рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида и линейки силовых установок. Моторы стали более экономными и мощными. В результате феслифтинга автомобиль получил:

  • новые передние фары;
  • решетку радиатора;
  • задние фонари;
  • бамперы.


Внешний вид автомобиля после рестайлинга

Второе поколение Volkswagen Tiguan было представлено 15 сентября 2015 года на Франкфуртском автосалоне. В качестве основы лежала модульная платформа MQB. Автомобиль стал легче на 60-80 кг относительно предыдущего поколения. Улучшилось и оснащение машины. В базовой версии можно встретить:

  • информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном;
  • бесключевой доступ;
  • кнопку запуска мотора;
  • аудиосистему на 8 динамиков;
  • искусственную кожу V-Tex;
  • зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • подогрев передних сидений;
  • камеру заднего вида.


Второе поколение Volkswagen Tiguan

В 2016 году появилась удлиненная семиместная версия Tiguan Allspace и купе CC. Официальная премьера автомобилей состоялась в 2017 году Детройте и на Женевском автосалоне. Рестайлинг второго поколения произошел в 2020 году. Обновленное авто было представлено в июле. Машина может похвалиться наличием:

  • мониторов слепых зон;
  • системы слежки за состоянием и местоположением машины на расстоянии;
  • автоматического экстренного торможения;
  • системы выявления пешеходов;
  • функции выдачи предупреждения возникновения риска лобового столкновения;
  • контроля перекрестного движения задним ходом.

В истории Volkswagen Tiguan не все проходило гладко. Так, например, в 2018 году произошла отзывная компания. Проблема появилась в светодиодной подсветки крыши автомобиля. Попадание влаги вызывало короткое замыкание, которое могло привести к возгоранию машины. Также в сентябре 2015 года лабораторные исследования показали, что оригинальное ПО Фольксваген занижает количество вредных веществ в отработанных газах.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели первого поколения Volkswagen Tiguan обладают лучшей ремонтопригодностью, чем моторы более поздних машин. Причина этого кроется в более простой электронике и конструкции ДВС. Также на ремонтопригодности сказывается материал отливки блока цилиндров. Использование чугуна не только увеличивает ресурс, но и повышает шансы на успешный капитальный ремонт.

Ярким примером мотора с хорошей ремонтопригодностью является двигатель CAVA. Его переборка позволяет восстановить ресурс ДВС на 85-95% относительно нового агрегата. Во время капиталки рекомендуется использовать набор кованых поршней. В таком случае удается решить проблему с повреждениями от детонации и повысить общую надежность силового агрегата.


Процесс переборки двигателя CAVA

Дизельные силовые установки, например, мотор CLJA также обладают отменной ремонтопригодностью. После капиталки ДВС нередко проходят до 400 тыс. км. Отсутствие слабых мест позволяет эксплуатировать Volkswagen Tiguan с CLJA практически без необходимости устранять мелкие неисправности. Отличная ремонтопригодность мотора косвенно подтверждается его значительной востребованностью на коммерческом транспорте.


Процесс капитального ремонта дизельной силовой установки CLJA

Неплохой ремонтопригодностью обладает и мощный двигатель CCZB. Автовладельцы часто решаются на его переборку для устранения повышенного расхода масла. Расточка цилиндров мотору требуется крайне редко. Обычно достаточно заменить маслосъемные и компрессионные кольца. При первой переборке желательно поменять родные поршни на кованые.


Капиталка CCZB

Двигатели второго поколения ремонтопригодны, но не всегда есть смысл капиталки. У моторов CZDA и CZEA может наблюдаться искривление геометрии алюминиевого блока цилиндров. В таком случае выгоднее приобрести контрактную силовую установку. ДВС второго поколения Volkswagen Tiguan все же поддаются мелкому ремонту и покупка запасных частей крайне редко бывает затруднительной.


Силовой агрегат CZDA

Форсировка силовых агрегатов

Форсировка силового агрегата Volkswagen Tiguan возможна и иными способами кроме чип-тюнинга. Самым простым решением для увеличения мощности является применение воздушного фильтра нулевого сопротивления. Также прибавить лошадиных сил позволяет использование прямотока. Немного улучшает динамику применение облегченных шкивов

При выполнении тюнинга важно делать комплексный подход, поэтому при увеличении мощности мотора необходимо уделить внимание тормозной системе, КПП, охлаждению и другим узлам, на которые возросла нагрузка


Процесс тюнинга Volkswagen Tiguan

Поверхностный тюнинг прибавляет лишь 5-30 л.с. к имеющейся мощности. Если этого недостаточно, автовладельцы решаются на более глубокие переделки. В самом простом случае устанавливается более мощный турбонадув. Иногда меняется ГБЦ в сборе.

Глубокий тюнинг предполагает полную переборку силовой установки. Достигаемая мощность двигателей Volkswagen Tiguan доходит до 400-600 л.с. В таком случае обязательной замене подлежат поршни, коленвал и распредвалы. Большой популярностью пользуются стоковые кованые запчасти повышенной прочности.


Переборка силовой установки

При выполнении глубокого тюнинга необходимо учитывать все риски. Неправильный подбор деталей способен безвозвратно вывести из строя силовой агрегат. Поэтому не стоит применять запчасти от сторонних неизвестных производителей. Прочность таких деталей всегда под вопросом.

Не все двигатели Volkswagen Tiguan одинаково подходят для тюнинга. Бензиновые дизельные силовые установки с чугунным блоком цилиндров обладают достаточным запасом прочности. Их форсировка не сказывается заметно на ресурсе. По другому обстоят дела с блоками цилиндров из алюминия. Такие моторы плохо переносят повышение мощности, поэтому при их тюнинге рекомендуется добавлять не более 15-40 л.с.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Чип-тюнинг моторов Volkswagen Tiguan

Чип-тюнинг силовой установки Volkswagen Tiguan весьма популярен среди автовладельцев. Перепрошивка электронного блока управления позволяет изменить динамику и расход топлива. Существует масса готовых решений для уменьшения потребления горючего без заметной потери ускорения. Дефорсировка популярна среди автовладельцев, которые эксплуатируют машину преимущественно в городских условиях и не любят спортивный стиль вождения.

Выпускаемые с завода автомобили Volkswagen Tiguan имеют под капотом придушенные экологическими нормами силовые установки. Раскрыть их потенциал можно с помощью чип-тюнинга. При этом заметного снижения ресурса ДВС не наблюдается. Существующие готовые решения способны добавить 15-20 л.с.

Чип-тюнинг может дать и более внушительный результат. Для этого необходимо обращение в профессиональное тюнинг-ателье. В процессе перепрошивки требуется неоднократное снятие кривых мощности и момента. Индивидуальный подход к форсировке мотора позволяет прибавить 60-70 л.с. к уже имеющимся.


Снятие кривых момента и мощности во время чип-тюнинга двигателя CAXA

Повлиять на крутящий момент успешно удается путем изменения настроек турбонадува. В некоторых случаях рекомендуется поставить стоковую турбину. В совокупности с перепрошивкой ЭБУ это добавит до 100 л.с. При этом прирост момента будет заметен во всем диапазоне оборотов коленвала.

Чип-тюнинг имеет одно неоспоримое преимущество над другими способами форсировки. В случае неудачного результата всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам. При этом следует учитывать, что длительная эксплуатация авто с плохой прошивкой негативно скажется на ресурсе мотора. Поэтому чип-тюнинг лучше доверять профессионалам.

Tiguan с пробегом 100 тыс км

Внешний вид интерьера из года в год теряется не так быстро, как например, у бюджетного Polo Sedan, однако тканевые сиденья тоже легко пачкаются, а псевдокожанные к 100 тыс.км могут потрескаться в местах сгибов. Хотя в общем, даже после 100 тыс.км Tiguan может выглядеть очень свежо, чем зачастую пользуются нечестные продавцы, «скручивающие» пробег. Благо, информация о пройденном пути сохраняется во множестве блоков управления. По своему опыту скажу, что даже этим показаниям не стоит доверять, все же лучше отталкиваться от состояния автомобиля и учитывать множество косвенных признаков.

У этого автомобиля пробег в ЭБУ двигателя значительно отличается от заявленного

Как уже и говорилось, после первой «сотни» Tiguan неплохо сохраняет первоначальный вид, однако в этом и заключается опасность покупки, ведь ухоженная, на первый взгляд, машина зачастую технически уже «умирает». Особенно это касается автомобилей с двигателем 1.4. Практически на всех экземплярах, какой мотор не выбери, на пробеге 100 тыс.км турбина уже покрыта «шубкой» из пропущенного в коллектор масла, а также имеются проблемы с циркуляцией картерных газов. Задние сайлентблоки рычагов почему-то всегда в потрепанном виде.

Штатная мультимедийная система многим пришлась не по нраву, однако сторонние головные устройства не хотят «дружить» с мультирулем

С другими узлами и системами, за редким исключением, проблем обычно нет, однако «перекрасы» по кузову имеются почти у всех осмотренных перед покупкой экземпляров, даже совсем свежих. С чем это связано, сказать трудно, скорее всего, с динамическими возможностями. Так или иначе, коррозии Tiguan боится, но не сильно, оголенный металл лишь покрывается рыжеватой пленкой без дальнейшего распространения. Исключение составляют лишь швы под молдингом лобового стекла.

Коррозия для Tiguan – штука редкая, но вполне реальная

Тигуан 2017 технические характеристики

С первого своего появления кроссовер завоевал славу самого удобного и технологичного автомобиля, причем не только в Европе, но и во всем мире

Не обратить внимание на него невозможно. Внешне авто выглядит брутально, в меру агрессивно

Вместе с этим нельзя не отметить довольно утонченный внешний облик Vw.

  • отличный круговой обзор;
  • относительно небольшой расход топлива;
  • удобство контроля управления;
  • идеальное сцепление с дорожным покрытием;
  • беспрепятственное прохождение крупных неровностей, распутицы и грязи;
  • отличную звукоизоляцию в салоне.

New Volkswagen также считается одним из лучших по безопасности. По результатам краш теста, при лобовом столкновении салон остался невредимым. Кроме того, система боковых и фронтальных подушек безопасности обеспечивает надежную защиту водителя и пассажиров на переднем и задних сидениях.

Подробные ТТХ (тактико-технические характеристики) приведены ниже.

Размеры и масса

  • колесные диски и шины – легкосплавные 215/55 R18;
  • объем бака для топлива – 58 л.

Кузов автомобиля производится из оцинкованной стали, что способствует его максимальной защите от коррозии. Вес ТС чуть легче, в сравнении с конкурентами – снаряженная масса в базовой комплектации составляет 1, 696 тонны.

Габариты

В сравнении с предшественниками исправлен один из основных недостатков – теперь у пассажиров заднего сиденья намного больше пространства, как и места для ног у водителя. И это при том, что в общем габаритные размеры немного уменьшились. У нового Тигуана они составляют:

  • длина – 4486 мм;
  • ширина – 1839 мм;
  • высота – 1673 мм;
  • клиренс (дорожный просвет) – 200 мм;
  • колесная база – 2677 мм.

Мотор

В базовой модификации установлен бензиновый двигатель с минимальным форматом 122 л.с. объемом 1,4 литра, передним приводом и МКПП. Также предлагаются следующие варианты силового агрегата:

  • мощность 150 л.с, объем 1,4 л, бензин, передний привод, робот;
  • 180 л.с, 2 л, бензин, передний привод с автоматически подключаемым задним, АКПП;
  • 220 л.с, 2 л, бензин, полный привод, автомат или робот;
  • 150 лошадей, 2 л, дизельный, полноприводной, АКПП или робот.

Технические характеристики двигателя Фольксваген Тигуан 2017 в базовой комплектации (объем 1.4, мощность 122 л.с):

  • расположение и число цилиндров – рядный, 4-х цилиндровый;
  • число клапанов – 16;
  • максимальная мощность – 122 л.с, при 5 тыс. об/мин;
  • поршневой ход – 76,5 мм;
  • рабочий объем – 1390 см3;
  • максимальный крутящий момент – 200 Нм при 1600 об/мин;
  • нормы токсичности – евро 5;
  • топливо – бензин А-95;
  • максимально возможная скорость – 200 км/ч;
  • разгон до сотни – 9,9 сек;
  • расход топлива в смешанном цикле – 6,2 л, по городу – 8,2 л, по трассе – 5,1 л.

КПП

К преимуществам новой модели можно отнести большой выбор трансмиссий. Потенциальным владельцам предлагается несколько типов КПП:

  • Механическая 6-ти ступенчатая. Устанавливается на базовый и средний уровни комплектации.
  • 6-ти ступенчатый автомат 09G/09M. Доступен для любой комплектации.
  • 6-ти ступенчатый робот с 2-мя сцеплениями. Доступен для всех 3-х комплектаций.
  • 7-ми ступенчатый DSG с двумя сцеплениями. Устанавливается на Comfortline и Highline.

Оформить заявку на покупку II поколения Фольксваген Тигуан удобно на сайте компании поставщика. Дополнительную информацию можно получить по телефонам.

Дизайн

Тигуан 2010 года выпуска имеет много сходств с Touared. Автомобиль выполнен в сдержанном стиле. В фарам добавлены дневные ходовые огни, которые расположены снизу передних фар. Радиаторная решётка имеет вкрапления из хромированных планок. Хромом также отделаны рамки всех боковых стёкол. Бампер с лёгкими изгибами. На кузове с двух сторон, от передней двери до задних фар-габаритов идут 2 немного выступающие линии.

Колёсные арки чуть выходят за пределы кузова. Имеют квадратнообразную форму, сильно закруглённую по углам. Колёсные диски — 16-18 дюймов в диаметре.

Багажник имеет аккуратную небольшую крышку, которая расположена сразу над линией крепления двери багажника. В этот козырёк вмонтирована фара красного цвета. Она загорается при торможении.

Задние фары имеют форму растянутой в стороны буквы L. Выхлопная труба — сдвоенная. Она не выступает наружу, так как интегрирована в бампер.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Tiguan

Выбирая Volkswagen Tiguan ранних годов выпуска для городской эксплуатации рекомендуется присмотреться к автомобилям с двигателем CAVA или CAXA. Оба мотора чувствительны к качеству горючего, но при заправке хорошим топливом показывают большой ресурс. Силовые агрегаты имеют чугунный блок цилиндров, который гарантирует отменную ремонтопригодность. Впускной коллектор ДВС изготовлен из жаропрочных материалов, которые легко выдерживают температуру до 950°С без деформаций.


Состояние ЦПГ CAVA с солидным пробегом

При желании обладать автомобилем с дизельной силовой установкой рекомендуется присмотреться к Volkswagen Tiguan с двигателем CLJA. Мотор славится своей неубиваемостью. Использование системы питания Common Rail позволило избавится от ряда проблем, характерных для предыдущих дизелей компании Фольксваген. Силовой агрегат имеет не только большой ресурс, но и может похвалиться малым содержанием вредных веществ в выхлопе, что положительно сказывается на окружающей среде.


Дизельный мотор CLJA

Для желающих обладать надежным мотором с хорошей динамикой, но не чрезмерным потреблением топлива оптимально подойдет бензиновый силовой агрегат CAWA. Блок цилиндров из серого чугуна обеспечивает большой запас прочности и отменную ремонтопригодность. Мотор имеет прямой впрыск, который крайне редко преподносит проблемы. От плохого бензина возможно возникновение детонации, которую не всегда выдерживают поршни. Поэтому к выбору места заправки Volkswagen Tiguan с двигателем CAWA необходимо подходить максимально ответственно.


Силовой агрегат CAWA

Выбирая Volkswagen Tiguan с мотором помощнее, рекомендуется обратить внимание на силовые агрегаты CCZB и CHHB. Двигатели обеспечивают возможность преодолеть сложное бездорожье

ДВС отлично себя показывают и на трассе. Их мощности достаточно для динамичного вождения, близкого к спортивному.


Двигатель CCZB

Неплохим выбором будет и Volkswagen Tiguan с двигателями CZDA и CZEA. Их модульная конструкция позволяет снизить массу ДВС и габариты, не теряя при этом мощности. Блок цилиндров моторов отлит из алюминия и имеет открытую рубашку охлаждения. Это дает несколько преимуществ:

  • улучшение теплоотвода от рабочей камеры;
  • устранение риска образования воздушных пробок;
  • снижение деформации цилиндров при монтаже ГБЦ;
  • уменьшение расхода масла благодаря сохранению геометрии рабочих камер.


Блок цилиндров двигателей CZDA и CZEA с открытой рубашкой охлаждения

Выбираем Tiguan

Как мы видим, в подержанном виде Volkswagen Tiguan довольно опасен, особенно если речь идет и машине с пробегом за «сотню». Естественно, большую роль в ухудшении репутации сыграл «убийственный» регламент, манера езды и качество топлива. Поэтому найти правильно обслуженный автомобиль можно, но от версий с двигателем 1.4 лучше отказаться вовсе, по крайней мере, от 150-сильных модификаций точно. Среди 2.0-литровых агрегатов предпочтительнее будет наименее «надутый», а еще лучше дизель в паре с гидроавтоматом или МКПП. Как и в случае с многими другими «немцами», любой подержанный Tiguan при проверке перед покупкой требует обязательной компьютерной диагностики. Пусть с долей погрешности, но все же можно оценить состояние цепи, остаток фрикционов «робота», выявить возможные неисправности усилителя руля и т.д.

Интерьер Tiguan способен долго сохранять первоначальный внешний вид. У всех проверенных перед покупкой автомобилей проблем с этим не было

Приводя все к общему знаменателю, приходим к выводу, что при грамотном подходе к выбору автомобиля даже подержанный Volkswagen Tiguan не должен просить крупных вложений. Самые желанные варианты – это машины, которые уже побывали у дилера на «капиталке», так как поршни и цепь меняются на модернизированные усиленные. Однако все равно мне не дает покоя мысль о том, что мы с Вами докатились до того времени, когда ремонт ШПГ на малом пробеге стал для Volkswagen нормой.

Двигатели

Дорестайлинговый VW Tiguan комплектовался бензиновыми двигателями с механическим нагнетателем и турбонаддувом 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (170 л.с.). Был доступен и турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). После рестайлинга в линейке бензиновых агрегатов появились: 1.4 TSI без механического нагнетателя (122 л.с.) и 2.0 TSI форсированный до 200 л.с. Все моторы имеют цепной привод ГРМ, за исключением дизельного — использует зубчатый ремень. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической или 6-скоростной автоматической коробкой передач.

Двигатели 1.4 TSI (150 л.с.) иногда доставляли серьезные проблемы своим владельцам. Причина – большие нагрузки на поршневую группу на малых оборотах. В результате имели место случаи рассыпания поршневых колец, прогара перегородок поршня и разрушения самих поршней (при пробеге более 60 – 100 тыс. км). После применения в 2013 году более прочных материалов и изменения программы управления работой двигателя проблем пока не возникает. Ремонт двигателя при подобных неприятностях потребует около 100 – 150 тыс. рублей.

Неустойчивая работа мотора при пробеге более 20 – 30 тыс. км может быть вызвана растянувшейся цепью. Но иногда признаки проблемы не столь очевидны, и на отрезке 100-200 тысяч километров отдельные владельцы столкнулись с перескоком цепи. Замена привода ГРМ у официалов обойдется в 40 – 50 тыс. рублей, в сторонних сервисах — около 15 – 20 тыс. рублей (вместе с работой). Порой изнашивается и звездочка привода масляного насоса.

Проблемы с турбонагнетателями могут возникнуть из-за ослабления гайки крепления насосного колеса, замасливания полости турбины или разрушения вала нагнетателя (от 40 000 рублей за турбину). Случаи редкие, но о возможной проблеме забывать не стоит.

Двигатели 1.4 TSI (122 л.с.) без механического нагнетателя с одним лишь турбонагнетателем менее «раздутые», а значит и нагружены меньше, поэтому проблем с ними практически не возникает.

Для 2.0 TSI характерно «запотевание» разъемного соединения воздухозаборного патрубка, идущего к турбине (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Данное явление не является неисправностью. Причина появления масла – масляный туман, попадающий во впускной тракт через систему вентиляции картерных газов. Этот эффект усиливается при длительной работе двигателя на режиме холостого хода.

Встречаются неисправности и топливного насоса высокого давления (10-15 тыс. рублей). Иногда возникают проблемы с подклинивающими заслонками впускного коллектора, или начинает стучать опора двигателя.

На машинах с 2.0 TSI, собранных до 2015 года, после 60-100 тыс. км наблюдались проблемы с цепным приводом ГРМ. Кроме того, известны случаи заклинивания балансирных валов. Забиваются сеточки в маслоканалах (внутри валов), и смазка к валам не поступает. При печальном исходе для ремонта понадобится от 50 до 100 тысяч рублей. Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя маслоотделитель (около 6 000 рублей), что приводит к течи масла через сальники и из-под крышки ГРМ.

Дизельный 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail требователен к качеству топлива. Но при использовании качественного топлива легко пройдет более 200-300 тыс. км. ГРМ 2-литрового турбодизеля приводится в действие зубчатым ремнем, менять который рекомендуется раз в 90 000 км. Проблемы с запуском прогретого двигателя могут возникнуть спустя 100 000 км из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Встречается проблема и с дроссельной заслонкой из-за износа ее пластикового привода (съедает шестеренку). Новый дроссельный узел обойдется в 8 – 9 тыс. рублей за оригинал и 3 – 4 тыс. рублей за аналог. Работа по замене стоит около 2 – 3 тыс. рублей. Мотор TDI попадал под отзывную кампанию для доработки трубки подачи топлива в двигатель.

Замечен и ряд проблем, общих для всех типов двигателей. Например, насос системы жидкостного охлаждения может зазвучать (писк или свист) уже на первом десятке тысяч километров. Новый насос стоит около 13-15 тыс. рублей. Часто при пробеге более 20 – 40 тыс. км в морозы возникает проблема с «исчезновением» антифриза. Причина в подтекающем тройнике нижнего патрубка на выходе из радиатора, реже в подтекании радиатора на стыке пластика с металлом.

При пробеге более 100 000 км могут возникнуть проблемы с устойчивой работой двигателя из-за окисления контактов в месте нарушения изоляции устройства Gateway, разделяющего CAN-шины.

Так же встречаются проблемы со стартером из-за втягивающего, чаще зимой. Выход из строя насоса ТНВД может спровоцировать «уставший» насос в топливном баке. Иногда на новых автомобилях «залипает» датчик уровня топлива, позже показания восстанавливаются, и проблема не повторяется.

Почему стоит выбрать Фольксваген Тигуан

Статистика показывает, что европейский компактный внедорожник на сегодня является лучшим в своем классе. Об этом свидетельствуют отзывы реальных владельцев, критиков и показатели продаж. Тигуан оставил позади таких серьезных конкурентов, как Тойота Рав-4 и Ниссан Кашкай.

Среди основных преимуществ Фольксваген Тигуан можно выделить:

  • отличную управляемость;
  • убедительную динамику;
  • экономичный расход топлива, особенно – с агрегатами 1,4 л и дизельным мотором;
  • качественная сборка;
  • широкая линейка моторов;
  • надежное лакокрасочное покрытие и наличие пластиковых порогов, защищающих внешний слой кузова от царапин и значительных повреждений;
  • качество ходовой части и тормозной системы находится на высшем уровне. Даже при возникновении замены ступичных подшипников и сайлентблоков стоимость ремонта не будет запредельной, так как данные детали стоят недорого. Ресурс этих расходников составляет 100-150 тыс. км пробега;
  • прекрасные внешние характеристики и удобный салон.

Естественно, покупатель может сам выбирать, какой объем двигателя Фольксваген Тигуан ему выбрать. При этом следует руководствоваться такими предпочтениями, как желаемая динамика автомобиля и его экономичность.

Важно! Для постоянного времяпровождения в пробках не стоит выбирать 1,4-литровый двигатель из-за более низких динамичных показателей. Потому для многих наиболее удачной альтернативой является дизельный агрегат, для которого проблема с замерзанием топлива не является столь актуальной, как для большинства других авто за счет наличия автономного подогрева

Популярные моторы на первом поколении авто

На первом поколении автомобилей Volkswagen Tiguan большую популярность получил силовой агрегат CAXA. Этот мотор стал одним из самых распространенных двигателей TSI в истории марки. Силовая установка обладает отменной экономичностью. Надув нагнетателем обеспечивает ДВС высокий крутящий момент при небольших оборотах, что особо актуально при использовании машины в городских условиях.


Силовой агрегат CAXA

Не менее популярным на Volkswagen Tiguan стал двигатель CAVA. Мотор наиболее часто встречается на кроссоверах в базовой комплектации. ДВС чувствителен к качеству заливаемого топлива. Силовая установка показывает неплохую динамику как в городе, так и на трассе.


Мотор CAVA

Дизельные двигатели получили меньшее распространение на Volkswagen Tiguan по сравнению с бензиновыми. Все же под капотом машины нередко можно встретить CLJA. Это надежный дизель, в котором проблемные пьезофорсунки заменены на электромагнитные. Мотор прекрасно поддается форсировке и имеет ресурс, превышающий 350 тыс. км.


Дизельный мотор CLJA

На первом поколении популярность получил и бензиновый агрегат CAWA. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, обеспечивающий ресурс 300+ тыс. км. Силовой агрегат оптимален по соотношению расхода горючего и динамических показателей. Тяговые характеристики мотора позволяют ему уверенно чувствовать себя на бездорожье.


Двигатель CAWA

На кроссоверах Volkswagen Tiguan популярность имеет мотор CCZB. Это самый мощный двигатель на первом поколении автомобиля. Силовая установка может похвалиться турбонадувом KKK K03. ДВС полностью соответствует классу машины и обеспечивает уверенное вождение в любых режимах.


Мощный двигатель CCZB

Свап моторов с VW Tiguan

На автомобилях Volkswagen Tiguan используется большое количество хороших моделей двигателей. Они востребованы для свапа. Перестановка силовых агрегатов осуществляется на кроссоверы, легкие внедорожники, минивэны, коммерческий транспорт и прочие легковые автомобили. Свап применяется как на машины марки Фольксваген, так и на авто других производителей.

Двигатели первого поколения Volkswagen Tiguan намного лучше подходят для свапа, чем второго. Причина этого кроется в более сложной электронике силовых установок поздних моделей автомобиля. ДВС для нормальной работы требуется получать информации с 20+ датчиков. Это значительно усложняет свап на другие авто. В некоторых случаях помимо монтажа нового двигателя требуется менять приборную панель или другие элементы.


Примерный перечень датчиков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: