Модели
Fit первого поколения продавался в 6 вариантах, в то время как его седан продавался в 4 вариантах.
Во всех моделях Fit / Jazz первого поколения во всем мире использовались следующие отдельные коды, содержащиеся в идентификационном номере автомобиля ( VIN ):
Fit / Джаз
- GD1: 1,3 л L13A i-DSI, рядный четыре, 2WD (Европа: 1,4 л)
- GD2: 1,3 л L13A i-DSI, рядный, четырехместный, 4WD (только для Японии)
- GD3: 1,5-литровый L15A VTEC, рядный, четырехцилиндровый, 2WD
- GD4: 1,5-литровый L15A VTEC, рядный, четырехместный, 4WD (только для Японии)
- GD5: 1,2-литровый L12A, рядный четвертый (Европа)
- GE3: 1,3-литровый L13A i-DSI с рядным четырехколесным двигателем 2WD (2007 г., Европа, модель 1,4 л. Сделано в Китае)
Технические характеристики
Обновленная Хонда Фит 4 поколения представляет собой компактный хэтчбек, который оснащается силовым агрегатом, мощность которого составляет 98 лошадиных сил. Инженерам известного японского концерна удалось снизить расход топлива до рекордных значений без уменьшения динамических показателей машины. Высоких показателей экономичности удалось добиться применением системы e:HEV (гибридный двигатель).
В Honda Fit силовая установка состоит из бензинового двигателя и 2 электрических моторов. При небольшой скорости движения, машина движется за счет электроэнергии, вырабатываемой ДВС, работающим в режиме генератора. Благодаря наличию такой системы удается не только снизить расход топлива, но и существенно уменьшить шумность работы силовой установки.
Гибридная система Honda Fit (1.5 e:HEV) 2020 года реализована с 2 электромоторами.
Хонда Фит четвертого поколения может быть также укомплектована стандартным двигателем внутреннего сгорания без электродвигателя, но даже в этом случае экономические и динамические показатели автомобиля выгодно выделяют его на фоне машин данного класса.
Что касается комфорта при управлении Honda Fit 4 , то следует отметить информативное рулевое управление, эффективность использования которого дополняется подвеской, хорошо «держащей» дорогу и адекватно реагирующей на неровности.
Двигатель
Хонда Фит 4 поколения комплектуется различными по объему двигателями. Покупателям доступны автомобили со следующими силовыми агрегатами:
- L13B – объемом 1,3 литра.
- LEB – объемом 1,5 литра.
Атмосферный силовой агрегат L13B устанавливается исключительно на автомобили Хонда Фит и производится известным японским автоконцерном с 2012 года. К числу преимуществ мотора можно отнести хорошую выносливость, отличные характеристики передачи тепловой энергии (алюминиевый корпус), хорошие динамические и мощностные показатели (98 л. с.).
Несомненным плюсом двигателя этой модификации является наличие цепи ГРМ. В отличие от ремня газораспределительного механизма металлическая деталь служит намного дольше, что позволит существенно отдалить во времени необходимость выполнения сложной и дорогостоящей ремонтной операции. Двигателем L13B могут оснащаться все модификации автомобили Honda Fit 4 поколения.
Новый кузов Хонда Фит 2019 года, на фото слева мотор 1.3 л. L13B , справа двигатель 1.5 л. e:HEV LEB.
Полуторалитровый мотор LEB устанавливается не только на Фит, но и на другие автомобили Хонда (Civic, Accord). С целью уменьшения расхода топлива и увеличения ресурса двигателя, силовая установка дополняется генератором и электромотором мощностью 109 л.с.
При управлении автомобилем с гибридным типом силового агрегата водитель может выбирать задействовать ли электромотор с целью экономии топлива. Возможно полное переключение на электрическую тягу при условии, что батареи заряжены не менее, чем на 60%. Такой режим идеально подходит при движении в городской черте.
В четвертой версии автомобиля Хонда Фит, вне зависимости от типа привода, в качестве основного устройства по передаче крутящего момента на колеса используется вариатор (e-CVT).
На Honda Fit 4 поколения устанавливается вариатор во всех комплектациях.
Несмотря на существенные отличия в конструкции, автомобиль Хонда Фит 4 имеет заявленную производителем мощность в 98 л. с. для обоих бензиновых моторов. Существенные различия могут наблюдаться только в расходе топлива.
Машина с гибридным двигателем потребляет 3,5 литра на сотню километров, а с обычным – около 5 литров. Показатели расхода являются ориентировочными и достижимы только в идеальных условиях. При реальной эксплуатации неплохими значениями будут соответственно 5 и 7 литров на 100 км для гибрида и обычного мотора.
Концепция внутренней упаковки
Внешние изображения |
---|
Центральное расположение топливного бака Fit под передними, а не задними сиденьями — в сочетании с компактной полунезависимой задней подвеской H-образной торсионной балки — позволяет снизить грузовую платформу и увеличить грузовой объем. Известный своим «лучшим в своем классе использованием внутреннего пространства и максимальной гибкостью для людей или груза», Fit предлагал примерно вдвое больше места для хранения вещей за задним сиденьем по сравнению с хэтчбеком Toyota Yaris.
Ультра-сиденье: Топливный бак и компоновка задней подвески также позволяют использовать многомодовую систему сидений, продаваемую Honda как Ultra Seat (Азия) и Magic Seat (Северная Америка, Океания), с четырьмя режимами сидения — и пятым на некоторых рынках:
- Нормальное: сиденья в обычном положении, рассчитаны на пять человек.
- Полезность: любая часть (или обе) задних сидений, разделенных на 60:40, складывается и опускается на себя, создавая плоскую грузовую поверхность и увеличивая грузовое пространство.
- Длинное: заднее сиденье за пассажиром складывается так же, как в универсальном режиме, но переднее пассажирское сиденье складывается назад, оставляя место, в котором можно разместить предметы длиной до 2,4 метра (7,9 фута).
- Высокая: одна или обе части подушки заднего сиденья складываются относительно спинки заднего сиденья, обеспечивая высоту 1,28 метра (4,2 фута).
- Обновление: со снятым подголовником переднего сиденья спинку переднего сиденья можно сложить, образуя зону отдыха в стиле гостиной. Это было доступно не на всех рынках.
По словам главного инженера Fit Кохея Хитоми, дизайн системы сидений Magic / Ultra «появился после того, как команда дизайнеров провела долгие часы, наблюдая за людьми в супермаркетах и за тем, как они хранят свои вещи».
Ультра Багаж: на некоторых рынках Honda предлагает Fit / Jazz без запасного колеса, систему, продаваемую как Ультра Багаж, где колодец для запасного колеса используется как часть грузового пространства в режиме «Высокий» за задними сиденьями. Гибкая откидная створка позволяет использовать три конфигурации заднего хранилища: обычную, высокую и верхнюю / нижнюю.
Производство
Fit первого поколения производился на шести заводах в Сузуке, Япония; Сумаре, Бразилия; Гуанчжоу, Китай; Аюттхая, Таиланд; Караванг, Индонезия; и Лагуна, Филиппины. Модели, произведенные в Японии, предназначались для внутреннего рынка Honda, Европы, некоторых азиатских рынков, Австралии (до конца 2005 г.), Канады и США. В Таиланде производятся модели для рынков Малайзии, Сингапура и Вьетнама. Бразильская фабрика снабжала Мексику, всю Латинскую Америку и Карибский бассейн. Китайские модели продавались в материковом Китае, а продукция со специализированного экспортного завода экспортировалась на некоторые европейские рынки с левосторонним управлением, в то время как модели Jazz в Гонконге импортировались из Японии.
Первое поколение Honda Fit 2001- 2007 GD1, 2, 3, 4
Хонда Фит, первого поколения вышла в 2001 году. В середине 90-х Honda проигрывала на рынке микролитражек, автопроизводители выпускали сильные автомобили, которые превосходили Хондовские модели Logo и Capa.
Чтобы обойти конкурентов, Хонде, нужно было выпустить, превосходящую машину во всех аспектах. Компания ставит всё на карту и выпускает автомобиль построенный с чистого лица под названием Honda Fit.
Модель произвела эффект водородной бомбы на рынке автомобилей, во время дебюта о ней говорили все даже те кто не интересовался автомобилями, это был несомненный успех.
Хонда Фит построена на новой платформе, для неё построили двигатель L13A, вариатор нового поколения и шасси. Внешность Хонды произвела фурор, машина нравилась всем, Фит выглядел дороже чем стоит на самом деле. Обширная цветовая гамма сделала автомобиль ещё привлекательней, потребители выбирали из 10-ти различных цветов.
Салон Хонды Фит, поразил многих, он был намного больше чем казался снаружи, передние и задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а багажник позволял в себя вместить многое, при сложенных задних сидений, можно перевозить велосипед или доску для сёрфинга.
Интерьер Хонды Фит Гибрид, версии RS
Водительское кресло в этом классе у Хонды эталонное, сиденья с боковой поддержкой можно подстроить под любого человека. Приборная панель выглядит современно и богато, а переключателями и кнопками пользоваться удобно.
Техническая часть Для Honda Fit, сделали мотор L13A объёмом 1,3 литра мощностью 86 лошадиных сил и 119 Hm крутящего момента. К двигателю комплектовалась механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор Honda Multimatic S, вариатор нового поколения не имеющий поддона, намного упростил своё обслуживания.
Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания. Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса. Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью 110 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC.
Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо. Спереди стоит МакФерсон, сзади — балка. Первая генерация выпускалась с 2001 по 2007 год, на протяжении жизненного цикла автомобиль пользовался популярностью, многие последующий автомобили компании Хонды, выпускались на базе Фит. После успешного выпуска в Японии, модель завоёвывала Европу и Америку, под названием Honda Jazz.
Стоит сказать, что автомобилю дважды присваивали премию «Лучшим автомобилем года в Японии», и один раз «Автомобилем десятилетия в Японии».
Технические характеристики
• Дата производства:2001-2006 • Страна производства: Япония • Кузов: хэтчбек • Марка кузова: GD • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 3830 • Ширина: 1675 • Высота: 1525 • Колесная база: 2450 • Дорожный просвет: 150 • Минимальный радиус разворота: 4,7 метра • Размер шин:175/65R14 • Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды • Передние тормоза: дисковые вентелируемые • Задние тормоза: барабанные • Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч • Вес: 1000 килограмм • Объем топливного бака: 42 литра (габариты указаны в миллиметрах)
Двигатель 1.3 л • Индекс: L13A • Объём: 1339 см3 • Мощность: 86 л.с 5700 об/мин • Крутящий момент: 119 Hm 2800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 4.3 литра • Степень сжатия:11 • Количество цилиндров: 4 Двигатель 1.5 л • Индекс: L15A • Объём: 1496 см3 • Мощность: 110 л.с 5800 об/мин • Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 5.6 литров • Количество цилиндров: 4
Советы по обслуживанию
Хонда Фит, популярна в России, цены на первое поколение начинаются от 200 000 до 350 000 рублей, цена на аналогичную модель Honda Jazz, стоит также.
Первое поколение Honda Fit 2001- 2007 GD1, 2, 3, 4
Хонда Фит, первого поколения вышла в 2001 году. В середине 90-х Honda проигрывала на рынке микролитражек, автопроизводители выпускали сильные автомобили, которые превосходили Хондовские модели Logo и Capa.
Чтобы обойти конкурентов, Хонде, нужно было выпустить, превосходящую машину во всех аспектах. Компания ставит всё на карту и выпускает автомобиль построенный с чистого лица под названием Honda Fit.
Модель произвела эффект водородной бомбы на рынке автомобилей, во время дебюта о ней говорили все даже те кто не интересовался автомобилями, это был несомненный успех.
Хонда Фит построена на новой платформе, для неё построили двигатель L13A, вариатор нового поколения и шасси. Внешность Хонды произвела фурор, машина нравилась всем, Фит выглядел дороже чем стоит на самом деле. Обширная цветовая гамма сделала автомобиль ещё привлекательней, потребители выбирали из 10-ти различных цветов.
Салон Хонды Фит, поразил многих, он был намного больше чем казался снаружи, передние и задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а багажник позволял в себя вместить многое, при сложенных задних сидений, можно перевозить велосипед или доску для сёрфинга.
Интерьер Хонды Фит Гибрид, версии RS
Водительское кресло в этом классе у Хонды эталонное, сиденья с боковой поддержкой можно подстроить под любого человека. Приборная панель выглядит современно и богато, а переключателями и кнопками пользоваться удобно.
Техническая часть Для Honda Fit, сделали мотор L13A объёмом 1,3 литра мощностью 86 лошадиных сил и 119 Hm крутящего момента. К двигателю комплектовалась механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор Honda Multimatic S, вариатор нового поколения не имеющий поддона, намного упростил своё обслуживания.
Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания. Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса. Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью 110 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC.
Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо. Спереди стоит МакФерсон, сзади — балка. Первая генерация выпускалась с 2001 по 2007 год, на протяжении жизненного цикла автомобиль пользовался популярностью, многие последующий автомобили компании Хонды, выпускались на базе Фит. После успешного выпуска в Японии, модель завоёвывала Европу и Америку, под названием Honda Jazz.
Стоит сказать, что автомобилю дважды присваивали премию «Лучшим автомобилем года в Японии», и один раз «Автомобилем десятилетия в Японии».
Технические характеристики
• Дата производства:2001-2006 • Страна производства: Япония • Кузов: хэтчбек • Марка кузова: GD • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 3830 • Ширина: 1675 • Высота: 1525 • Колесная база: 2450 • Дорожный просвет: 150 • Минимальный радиус разворота: 4,7 метра • Размер шин:175/65R14 • Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды • Передние тормоза: дисковые вентелируемые • Задние тормоза: барабанные • Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч • Вес: 1000 килограмм • Объем топливного бака: 42 литра (габариты указаны в миллиметрах)
Двигатель 1.3 л • Индекс: L13A • Объём: 1339 см3 • Мощность: 86 л.с 5700 об/мин • Крутящий момент: 119 Hm 2800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 4.3 литра • Степень сжатия:11 • Количество цилиндров: 4 Двигатель 1.5 л • Индекс: L15A • Объём: 1496 см3 • Мощность: 110 л.с 5800 об/мин • Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 5.6 литров • Количество цилиндров: 4
Советы по обслуживанию
Хонда Фит, популярна в России, цены на первое поколение начинаются от 200 000 до 350 000 рублей, цена на аналогичную модель Honda Jazz, стоит также.
Другие модификации HONDA FIT (ХОНДА ФИТ)
HONDA FIT 1.3AU (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2006.12)HONDA FIT 1.3AU (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2006.12)HONDA FIT 1.5S (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.5W (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.3A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.5W (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.5S (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.3A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.5W (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.3S (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.3Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.5A (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.5A (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.3W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.3Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.5A (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.3W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2006.07)HONDA FIT 1.3Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.5A (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.3W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.3S (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.3A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.3A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.3W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.5A (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.5W (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.5S (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.5W (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.5S (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.3Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.5A (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.5W (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2005.12)HONDA FIT 1.5S (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.3Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.3A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.5W (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.5A (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.3Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.3W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.3S (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.5S (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.5W (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.3S (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.5S (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.3A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.3W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.5A (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2004.06)HONDA FIT 1.5W (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2004.06)HONDA FIT A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.04)HONDA FIT W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.04)HONDA FIT Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.04)HONDA FIT 1.5T (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2004.04)HONDA FIT 1.5T (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2004.04)HONDA FIT W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.04)HONDA FIT Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.04)HONDA FIT A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.01)HONDA FIT Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.01)HONDA FIT W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.01)HONDA FIT Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.01)HONDA FIT 1.5T (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2004.01)HONDA FIT W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.01)HONDA FIT A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2004.01)HONDA FIT 1.5T (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2004.01)HONDA FIT W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2003.10)HONDA FIT A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2003.10)HONDA FIT Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2003.10)HONDA FIT 1.5T (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2003.10)HONDA FIT 1.5T (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2003.10)HONDA FIT W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2003.10)HONDA FIT Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2003.10)HONDA FIT A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2003.10)HONDA FIT Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2003.04)HONDA FIT W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2003.04)HONDA FIT A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2003.04)HONDA FIT Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2002.11)HONDA FIT A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2002.11)HONDA FIT W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2002.11)HONDA FIT A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2002.11)HONDA FIT W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2002.11)HONDA FIT Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2002.11)HONDA FIT 1.5T (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2002.09)HONDA FIT 1.5T (ХОНДА ФИТ) (1496 cc, 2002.09)HONDA FIT Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2001.07)HONDA FIT W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2001.07)HONDA FIT A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2001.07)HONDA FIT Y (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2001.06)HONDA FIT W (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2001.06)HONDA FIT A (ХОНДА ФИТ) (1339 cc, 2001.06)
Надежность конструкции
После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.
Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.
Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.
Описание и дизайн автомобиля
Honda Fit Hybrid оснащается цельнометаллическим кузовом хетчбек с укороченным моторным отсеком. Машина имеет узкую головную оптику, по бокам бампера имеются дополнительные вентиляционные окна. На боковой части кузова предусмотрено декоративное ребро, проходящее под ручками дверей и заканчивающееся на заднем многофункциональном фонаре. Для доступа в салон используются 4 двери, на боковине кузова присутствуют вклеенные передняя форточка и заднее стекло. Опоры зеркал заднего вида вынесены на боковину металлической обшивки двери.
На крышке багажника, имеющей опущенную к поверхности земли нижнюю кромку, предусмотрен аэродинамический щиток. Элемент отсекает часть потока грязи, обеспечивая чистоту заднего стекла. Эмблема производителя находится на хромированной накладке, являющейся логическим продолжением бокового ребра.
Пластиковые бамперы и ручки дверей окрашены в цвет кузова автомобиля уже в базовой модификации.
В салоне машины используется комбинация приборов с аналоговым спидометром и цифровыми дополнительными приборами. В центральной части панели приборов расположены блок управления климатической системой и сенсорный экран мультимедийного центра. На рулевом колесе находятся дополнительные кнопки управления музыкальным центром. Расположенный на колонке блок переключателей позволяет управлять указателями поворота, внешним освещением и стеклоочистителями.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества автомобиля:
- плавный и уверенный разгон с места благодаря повышенному крутящему моменту электродвигателя;
- отсутствие включения бензинового двигателя при движении в пробках накатом или с горы;
- меню с расширенными функциями в комбинации приборов;
- расход топлива в зимнее время в плотном городском трафике не более 6 л/100 км.
Видео взято с канала «На чём ездят за Уралом»
Минусы гибридной конструкции:
- повышенный вес автомобиля;
- снижение жесткости кузова из-за дополнительной батареи и увеличенной массы;
- замена всего батарейного модуля при износе аккумуляторов.
К недостатку автомобиля относят монотонный гул электродвигателя, который прослушивается в момент старта и разгона. Владельцы сравнивают звук с шумом троллейбуса, но по мере разгона шумовой эффект перекрывается работой бензинового двигателя. Дополнительными объектами критики являются тонкие металл и пластик кузова. Так конструкторы попытались снизить вес машины и повысить пассивную безопасность.
При выборе Honda Fit Hybrid следует учитывать, что машина создана для внутреннего рынка Японии. Модификации с левым расположением руля и гибридной силовой установкой отсутствуют. Владельцы автомобиля могут столкнуться со сложностями при техническом обслуживании и ремонте, поскольку придется ожидать поставки запасных частей.
Интерьер
Являясь гибридом, «Хонда-Фит» оснащена расположенной на приборной панели графической шкалой расхода электроэнергии. Несмотря на ее оригинальность, водителю она не мешает и не отвлекает от дороги. Единственный недостаток — при активации спортивного режима подсветка панели становится слишком резкой: мягкие и гармоничные зеленый и голубой цвета сменяются ярким красным, призванным подстегивать водителя.
Строгий дизайн бампера обращает внимание на переднюю часть автомобиля, как и радиаторная решетка, оснащенная LED-подсветкой и придающая характерности и индивидуальности гибриду. Производителем на выбор предлагается семь различных вариантов окраски кузова. Цвет интерьера зачастую совпадает с оттенком кузова
Наиболее оригинальной является оранжевая отделка салона с аналогичной обивкой сидений, передней панелью цвета вороненой стали и кожаной оплеткой рулевого колеса, декорированной оранжевыми нитками. Такая отделка отражает спортивные характеристики гибрида «Хонда-Фит»
Цвет интерьера зачастую совпадает с оттенком кузова. Наиболее оригинальной является оранжевая отделка салона с аналогичной обивкой сидений, передней панелью цвета вороненой стали и кожаной оплеткой рулевого колеса, декорированной оранжевыми нитками. Такая отделка отражает спортивные характеристики гибрида «Хонда-Фит»
Производителем на выбор предлагается семь различных вариантов окраски кузова. Цвет интерьера зачастую совпадает с оттенком кузова. Наиболее оригинальной является оранжевая отделка салона с аналогичной обивкой сидений, передней панелью цвета вороненой стали и кожаной оплеткой рулевого колеса, декорированной оранжевыми нитками. Такая отделка отражает спортивные характеристики гибрида «Хонда-Фит».
Конструкция задних сидений позволяет их раздельно складывать. Увеличить багажное отделение можно за счет поднятия горизонтальных сидений, что позволяет транспортировать крупногабаритные грузы.
использованная литература
Хронология дорожных автомобилей Honda, рынок Северной Америки, 1980-е годы по настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 |
Малолитражный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданский | Гражданский | Гражданский | Гражданский | Гражданский | Соответствовать | Соответствовать | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданский | Гражданский | Гражданский | Гражданский | Гражданский | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Согласие | Согласие | Согласие | Согласие | Согласие | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ясность FCX | Ясность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный компактный | дель Соль | CR-Z | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | S2000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер | Малолитражный | HR-V | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Элемент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CR-V | CR-V | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Crosstour | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пикап | Риджелайн | Риджелайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания | Автомобиль только для Южной Калифорнии (доступен только для целей лизинга) |