Облегченный маховик: конструкция, преимущества и недостатки, выбор для авто и замена своими силами

Стоит ли устанавливать облегченный маховик

Чем характерен облегченный маховик

Облегченный маховик, это изделие из которого было извлечено определенное количество металла.

К примеру, многие автовладельцы ВАЗ из серии классика, облегчают свой маховик на полтора, два, а то и 3,5 килограмма. При этом заводской вес устройства около 7,5 кг.

При последнем варианте изделие будет весить около 4 кг и считается, что это предел для вазовских автомобилей, так как выход за него в меньшую сторону может повлиять на прочностные характеристики самого маховика. Рисковать не стоит. Хотя при правильном подходе вес изделия на ВАЗе можно уменьшить до 3 кг, но про это дальше.

Но обычно на вазовских моделях вес маховика уменьшают на 1,5 кг, что не может негативно сказаться на его прочностных характеристиках.

Но не так все просто, как кажется, тут есть много подводных камней, про которые важно знать

Плюсы и минусы облегченного маховика

Итак, давайте подведем небольшой итог, так в чем же плюсы облегченного маховика по сравнению с обычным, и каковы его минусы.

Плюсы:

  1. У облегченной версии изделия центробежная и инерционная силы меньше, чем у стандартного, а это значит, что отбор мощности от двигателя при ускорении будет меньшим, этот показатель приблизительно равен 2%;
  2. На больших оборотах растет КПД работы мотора, так как уменьшаются инерционные и центробежные силы;
  3. Запуск агрегата и набор оборотов до максимальных проходят с меньшими затратами, а значит экономиться топливо.

Минусы:

  1. Если поставить на обычный мотор только облегченный аналог, то на автомобиле пропадут низы, а верхов не добавится, в итоге двигатель будет работать не в своем режиме и быстро умрет от повышенных нагрузок. Поэтому тут необходим комплексный подход где нужно правильно подогнать друг к другу все компоненты двигателя, а не только устанавливать тюнингованное изделие.
  2. После облегчения устройства невозможно получить явно видимый результат. Увеличение мощности на 2% и незначительная экономия топлива, это не те показатели, ради которых стоит заморачиваться. Как правило, сразу же облегчают и коленчатый вал, проводят другие работы по тюнингу двигателя, коробки передач, сцепления, распределительных валов, выпускной системы, которые в комплексе дают значительный прирост мощности и экономию. К примеру, устанавливают прямоточный глушитель.
  3. Способ мало эффективен при не скоростной манере езды, к примеру, при езде за 4 – 4,5 тыс. об/мин, а особенно на 9, результат будет ощутим так как увеличиться момент на раскручивание от 4000 до 8000 – 9000, а при езде до 3 тыс. об/мин результат будет практически незаметен. Если автомобиль будет постоянно ездить груженный, по бездорожью, то с легким маховиком машина будет дергаться, быстро терять обороты, глохнуть, причина – отсутствие достаточной инерции. Поэтому целесообразно устанавливать облегченный маховик только на спортивные автомобили или, как уже отмечалось выше, на обычные, но с доработкой других систем.
  4. Необходимость в точной балансировке тюнингованного изделия вместе с шкивом ремня генератора и коленчатым валом.
  5. Прочностные характеристики облегченного устройства значительно ниже, заложенных на заводе, поэтому гарантировать стабильную и продолжительную его работу невозможно.
  6. Сложность изготовления своими руками, так как изделие должно быть идеально отбалансировано. Для гарантированно качества маховик облегчают на цифровом координатном станке;
  7. Высокая стоимость, если покупать на авторынке.

Кому подойдет модернизация маховика?

В первую очередь тем, кто на обычном авто «гоняет» по дорогам как на спорткаре. Любителям гонок рекомендуется остановиться на маховике с облегченными краями или изготовленном из алюминиевого сплава.

Однако, в погоне за весом не стоит забывать и прочности материала, из которого изготовлен маховик. Поломка некачественного маховика обязательно приведет к повреждению двигателя, силовой передачи и некоторых элементов кузова.

Поэтому необходимо проследить, чтобы центральная часть маховика оставалась укрепленной, чтобы исключить срыв. Ведь разорванный маховик с легкостью пробивает переднюю перегородку кузова и травмирует водителя.

Автопроизводители не готовы принять на себя дополнительные риски, и по этой причине укомплектовывают автомобили маховиками, подходящими под параметры модели.

Облегченный маховик

Принцип прост, так «народные тюнеры» (да и некоторые компании), просто убирают «лишний» вес. Например, из «нашего» маховика на ВАЗ, исключают примерно 3,5 килограмма из 7,5 возможных! То есть его вес составляет – 4 килограмма, а это существенно! Справедливости ради стоит отметить что, сейчас существует множество разновидностей таких элементов, то есть убирают различные веса от 1,5 до 3,5 кг. Различные «тюнеры» объясняют это по-разному, но суть остается одной – «облегчение»!

Вы можете задать справедливый вопрос – а почему же не могут вообще сделать весом в 1 или 1,5 кг, вместо скажем 7,5? Справедливый вопрос, но ответ очевиден – такой легкий вариант будет крайне не стабильным, если выражаться простым языком — то его просто сломает.

Поэтому должен оставаться задел прочности, который позволит этой детали, работать в стандартном режиме! Вот мы и подошли к плюсам и минусам, давайте разберем подробнее.

Плюсы

Постараемся понять — что может дать такой облегченный тип строения при работе двигателя.

  • Меньший вес, а значит нужно меньше тратить энергии для раскрутки, что положительно сказывается на расходе топлива. Если не вдаваться в долгие рассуждения, то экономия составляет примерно 2 – 3 %, но не больше.
  • Уменьшаются механические потери.
  • Раскрутить его легче, а значит, повышается «отдача от двигателя», у него меньше инерция.
  • Двигатель быстрее выходит на максимальные обороты.
  • Работа на «высоких» оборотах улучшается.

Это действительно присутствует, если рассчитать силу инерции, а также центробежную силу и сравнить ее со стандартным маховиком — то становится понятно, что облегченная модель, требует меньше механических и силовых затрат на свою работу. А это как я уже написал сверху – экономия топлива, быстрая раскрутка и лучшая работа на «верхах». Ведь именно на высоких оборотах стандартный вариант, начинает испытывать излишние нагрузки центробежной и инерционной сил.

Минусы

Куда же без них. Для начала нужно отметить такой аспект, облегченный маховик, требует правильной настройки и остальных конфигураций двигателя. А это значит, что мало поставить его одного, нужно также облегчать и коленчатый вал, правильно настраивать центровку корзины сцепления т.д. То есть – целый комплекс мер, тогда эффект будет более значимым и заметным. Пробежимся по основным минусам.

  • Прочность конструкции ниже.
  • На низких оборотах, при малых скоростях, эффект практически не заметен.
  • Требуется дополнительная балансировка с колен.валом и шкивом ремня генератора
  • Хуже проводит тепло, в зимнее время трансмиссия будет прогреваться дольше на «холостых».
  • Ну и стоит дороже обычного, если брать каких-либо именитых производителей, а не сделанный своими руками.

Получается, если берете для автомобиля со стандартной (небыстрой) манерой езды (до 3000 об.) – эффект будет минимальным. Если берете для «прокаченного» автомобиля, который работает на оборотах за 4500 (особенно для турбированных двигателей), то эффект действительно будет.

Что это такое?

Маховик по своей сути это деталь, которой свойственно накапливать кинетическую энергию. Из этого следует сделать вывод, что основная функция заключается в том, чтобы уравновешивать энергию, которая непосредственно поступает к автомобилю.

Обратите внимание, что маховик помогает машине набрать обороты при разгоне. Весить такой маховик может 5 или же 13 килограммов

Конечно, вы можете приобрести и облегченную версию, в таком случае маховик будет весить около 3.5-4 килограмм

Весить такой маховик может 5 или же 13 килограммов. Конечно, вы можете приобрести и облегченную версию, в таком случае маховик будет весить около 3.5-4 килограмм.

Маховик, в частности облегченный изготавливается из стали. Можно купить и алюминиевый, однако размер его будет больше.

Зачастую люди задают вопросы. Например, нужен ли вообще такой облегченный маховик на автомобиле? Будет ли двигатель работать эффективнее? Поэтому, давайте разберем все плюсы и минусы облегченного маховика.

Основные плюсы и минусы облегченного маховика

Чтобы увеличить динамику разгона, и устанавливают спортивные маховики. В таком случае силовая установка будет вращать более легкий узел, благодаря чему происходит очень быстрый набор оборотов мотором. При установке легкого маховика улучшается разгон, но появляются следующие негативные стороны:

  1. Скорость будет набираться очень быстро, но и снижаться она будет с такой же скоростью.
  2. Двигатель начнет «кушать» топлива больше, так как разгон будет быстрее.
  3. Когда приходится переключиться на повышенную передачу, обороты значительно снижаются. Зато передачи включаются более точно из-за низких оборотов.
  4. Двигаясь по городу, или же стоя в пробке, проявляются некие неудобства.
  5. Величина крутящего момента снижается, зато повышаются мощностные показатели.
  6. Облегченный маховик может нарушить работу двигателя, если тот оборудован системой турбонаддува.

Как говорят настоящие эксперты: нельзя мешать налаженному механизму работать. Каждый автомобиль оснащен конкретной деталью, с нужной массой и конкретными характеристиками. Поэтому улучшать та уже нечего. Уменьшить время разгона на внедорожниках и больших седанах нет резона. Если разговор зайдет о купе, тогда спортивный маховик будет весьма уместен, так как улучшит динамику и время разгона.

Если автовладелец решит установить на свой автомобиль такой маховик, тогда он столкнется с рядом проблем:

  1. Двигаться по городу можно будет лишь с очень быстрым разгоном, и таким же торможением. Это не очень хорошо будет влиять на аппетит автомобиля.
  2. Если двигаться, при установленном спортивном маховике, на длинные дистанции, тогда педаль газа нужно вдавливать сильнее. Из-за этого обороты двигателя увеличатся, что повлечет за собой сильный нагрев деталей мотора.
  3. Сильный перегрев силовой установки несомненно приведет к быстрому износу его составных частей.

Те, кто обладает динамичным характером стиля езды, спортивная деталь подойдет хорошо. Для этого нужно выбрать аксессуар, которая будет легче обычной, желательно сделанная из алюминиевых материалов. Такой аксессуар встречается в специальных ателье, занимающихся тюнингом. Стоить такой тюнинг будет около 2000 рублей. И это при том, что всю процедуру замены владелец будет проводить сам.

Перед тем, как устанавливать спортивный аксессуар, нужно как следует изучить характеристики этой модели. Самый главный фактор, которым должна обладать действительно хорошая деталь – это прочность. Нежелательная поломка маховика во время эксплуатации на высоких оборотах может привести к сильным повреждениям силовой установки, элементам коробки передач, а также деформациям кузова. В связи с этим, установка спортивного маховика дело очень решительное. Поэтому вся ответственность за его последующую работу лежит только на автовладельце.

Особенности выбора детали

Перед покупкой такой запчасти важно внимательно изучить рынок. «Лишний» металл с детали удаляется с разных мест

Но нельзя покупать запчасть, где излишки убраны с центра. Это ухудшает крепление маховика и может привести к срыву колёс.

Что касается материала, здесь нужно обратить внимание на алюминий. Он имеет высокие прочностные характеристики

При замене стандартной запчасти на облегчённую важно помнить о безопасности. Из-за маленького веса деталь подвержена большему разрушению

Именно поэтому нельзя самостоятельно облегчать маховик. Лучше обратиться в специализированный магазин, где помогут подобрать подходящую деталь для вашего автомобиля.

Замену маховика тоже лучше проводить в специализированном сервисе. Его неправильная балансировка может привести к разрушению деталей двигателя.

Облегчённый маховик можно поставить на автомобиль вместо заводского, если вам требуются быстрый старт, быстрое увеличение мощности двигателя и плавное управление.

Но тогда рекомендуется замена всей трансмиссии. Это нужно, чтобы детали соответствовали и имели должный эффект работы.

Что же дает такой маховик

Абсолютно любые ремонтные работы в автомобиле имеют не только положительные качества, но и отрицательные. Например, если значительно уменьшить массу деталей, то двигатель будет естественно работать лучше.

Тяжелый маховик также имеет свои преимущества. Например:

1.Автомобиль способен ездить и на низком обороте. Помните, если ездить на таком обороте, значительно теряется динамика разгона авто.

2.Если новичок учится ездить на высокой передаче, то тяжелый маховик выполнит такую функцию как: низкая помощь при старте.

3.Поддержка постоянной скорости на момент вождения.

4.Увеличивается крутящий момент.

Именно из-за этих критериев, автолюбители могут отказаться от облегченного маховика.

Для новичков мы отметим, что такую деталь можно установить только в том случае, если вам нужен динамичный старт или же, например, увеличить производительность своего двигателя.

Облегченный маховик: физика процесса

В современной практике есть масса способов повышения динамики авто. Один из главных — изменение веса маховика в меньшую сторону. Облегчение данного элемента — процесс несложный, а эффект можно заметить невооруженным глазом. Если деталь изготовлена из алюминия, то ее вес может быть меньше на 40-50%. Вопрос лишь в том, насколько это эффективно?

При наборе скорости транспортным средством каждое последующее переключение требует максимальных ресурсов силового узла. При этом мощность затрачивается не только на разгон, но и на прокручивание основных элементов. На первый взгляд данный фактор может показаться несущественным, но это не так.

Приведем пример с машиной, которая весит около тонны и разгоняется до 160 км/час. В процессе набора скорости происходит переключение с первой по четвертую передачу. При каждом переводе ручки КПП на новую скорость обороты мотора с 7-килограмиовым маховиком падают с 6000 до 3000 об/минуту. Двигатель при этом работает на 100%. Если использовать более легкий маховик, то энергия, которая должна идти на раскрутку, будет направлена на разгон транспортного средства. В среднем маховик отбирает около 2-3% энергии, но на 1-2 скорости данные потери действительно ощутимы. Что касается более высоких скоростей, то здесь облегчение маховика почти не дает результатов.

 В отношении прироста мощности ситуация неоднозначна. Есть мнение, что сама по себе мощность мотора не меняется. Если плавно набирать скорость (без рывков), то замена маховика никак не повлияет на разгон. С другой стороны, если набирать скорость в динамике, то изменения все-таки будут заметны, что выразится в росте динамической мощности авто.

Представьте ситуацию, когда мотор с холостых до максимальных оборотов доходит за 1,5-2 секунды (большая часть современных авто могут этим похвастаться). Получается, что доля мощности в этот период идет  на раскручивание маховика и коленвала. Если без нагрузки мотор набирает обороты за 1,5-2 секунды, то с нагрузкой показатели будут много хуже (если начинать движение с холостых оборотов). Главная помеха — тяжелый маховик и другие элементы мотора. Если бы на спортивных авто стоял тяжелый маховик, то разгон до «сотни» за 3-4 секунды был бы невозможен.

Улучшение динамики — главное из положительных качеств легкого маховика. Но это не все. Кроме этого, снижается нагрузка на трансмиссию в момент переключения коробки. Можно только представить, какие удары выдерживают шестерни КПП в случае резкого изменения числа оборотов с шести до трех тысяч. Особенно эта проблема заметна на мощных моторах.

Еще и еще одно качество. При резком изменении скорости и резком сбросе педали сцепления, начинается пробуксовка, машина не может набрать скорость. Причина — тяжелый маховик, который с трудом тянет трансмиссия. Даже на авто с небольшой мощностью возможна кратковременная пробуксовка колес  на второй или третьей скорости — обычное дело.

Для кого оправдан подобный тюнинг

Добрый вечер, дорогие друзья и гости нашего блога. Сегодняшняя запись совершенно выбивается из хронологического ряда, но не смотря на это хотелось бы поделится приобретённым опытом и порассуждать на эту тему.Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но с опытом не поспоришь. Ещё при первой замене сцепления был заменён и маховик. И конечно же на облегчённый, но в пределах разумного, дабы сильно не заморачиваться. Если стандарт весит в районе 7 кг, то в моём конкретном случае приобретение весило что-то в районе 4,2-4,5кг. Сейчас уже точно не вспомню. К слову состояние заводского на тот момент оказалось весьма неудовлетворительным. А пробег был порядка 160 000 км.

Само собой есть и более лёгкие варианты,

но их установка подразумевает и более детальную работу с весом колена, поршневой и шкива. Настолько глубоко копать на тот момент не было ни времени, ни возможности.Так что же изменилось после установки и как данный девайс чувствует себя сейчас?!А чувствует он себя очень даже неплохо, если не сказать хорошо. После установки машина стала лучше набирать, двигатель охотнее крутится, улучшилась работа двс на высоких оборотах. О экономии топлива сказать не могу, потому как, нет-нет да наступаю на «тапку».Не могу сказать, что машина стала дёрганой, это скорее зависит от манеры езды. Как минус можно вынести пожалуй лишь то, что двигатель как быстро набирает, так же быстро и скидывает обороты из-за уменьшения инерции. Так же не могу сказать, что в пробках стало не комфортно. Именно этим изначально пытались напугать, мол будешь глохнуть постоянно. Ничего подобного не наблюдается и по сей день. Опять таки повторюсь — это зависит от манеры езды !Как ещё один недостаток можно пообжёвывать потерю крутящего момента на низах. Вопрос весьма и весьма спорный.На хорошем покрытии этого совершенно не наблюдается. Но стоит залезть на просёлок с не укатанной щебёнкой и остановиться, то тронуться будет весьма проблематично, не побив пороги.Подводя итоги выше написаному хотелось бы сказать, что какого то сверх чуда вы не почувствуете от установки данного девайса, кроме чуть лучшего ускорения. Возможно все прелести и страсти сильнее выражаются на более облегчённых версиях?! Но думаю он сыграет свою далеко не последнюю роль в том, что задумано мной…Всем МИР! Не переключайтесь и заглядывайте в гости

Существует много мнений о целесообразности установки облегченного маховика на автомобиль, одни видят в этом много плюсов, другие же наоборот, приводят много контраргументов, которые трудно оспорить.

Облегченные маховики устанавливают не только на спортивные или тюнингованные автомобили, но и на отечественные вазы или другие авто, а вот в чем здесь суть и почему это делают поговорим дальше.

Сколько мощности забирает на себя обычный маховик

На любом автомобиле, неважно грузовом или легковом, маховик является неотъемлемой составляющей системы запуска мотора. Именно благодаря этому устройству вращательный момент от бендикса стартера передается на коленвал

Именно благодаря этому устройству вращательный момент от бендикса стартера передается на коленвал.

Но после того, как автомобиль завелся маховик не останавливается, а продолжает вращаться, так как постоянно соединен с коленвалом.

Имея определенный вес, при наборе скорости, он забирает часть мощности от двигателя. И чем больше изделие весит, тем больше мощности уходит. Как правило, это 2 – 3%.

Особенно такая картина наблюдается на высоких оборотах работы мотора, уходящих за отметку 4 тыс. в минуту.

Казалось бы, это конструкторская недоработка, которая требует технического решения, но не так все просто. Оказывается, в этом есть и свои плюсы.

Дело в том, что маховик во время вращения, забирает на себя много опасных колебаний от побочных процессов, происходящих в моторе, которые трудно учесть при конструировании последнего.

По сути, колебания не уходят в кузов автомобиля, а гасятся, что немаловажно. Во время запуска агрегата и на высоких оборотах маховик переносит большие нагрузки, поэтому при изготовлении в него закладываются такие показатели, как стойкость к слому, кручению и большим нагрузкам

Во время запуска агрегата и на высоких оборотах маховик переносит большие нагрузки, поэтому при изготовлении в него закладываются такие показатели, как стойкость к слому, кручению и большим нагрузкам.

Поэтому весить изделие может в пределах от 6 до 9 кг, в зависимости от того на какой модели авто установлено и какой у нее мощности агрегат.

Основные плюсы и минусы облегчённого маховика

Многие ставят более лёгкий вариант, не разобравшись с плюсами и минусами детали

А это важно, ведь не зря с завода идёт утяжелённый вариант

Итак, начнём с преимуществ облегчённого варианта запчасти:

  • Он раскручивается быстрее за счёт небольшой массы и даёт более быстрый старт.
  • Увеличивается скорость разгона машины.
  • На большинстве моделей с облегчённым вариантом наблюдается увеличение мощности двигателя до 4 %.
  • Улучшаются характеристики передачи тяги на трансмиссию.
  • Появляется возможность стартовать со второй или третьей передачи.

В большинстве случаев такую деталь ставят ради улучшения динамики разгона. Но у облегчённого маховика есть ряд минусов:

  1. Снижается число оборотов при переключении на повышенную передачу, хотя передачи включаются более точно. Из-за этого вырастает нагрузка на коробку передач.
  2. Ухудшение управления машиной в тяжёлых зимних условиях или по бездорожью.
  3. Неудобное управление в пробке, где требуется частое переключение передач.
  4. Уменьшается срок эксплуатации детали.
  5. Из-за уменьшения количества металла деталь будет иметь низкую теплопроводность, поэтому в морозную погоду потребуется больше времени для прогрева.
  6. Нарушение динамики моторов, где имеется турбонаддув.
  7. Обороты набираются быстро, но их нужно будет постоянно держать высокими, чтобы не падал крутящий элемент. А это приведёт к быстрому износу всех важных деталей.
  8. Маховик не имеет прямого отношения к расходу топлива, но заправляться всё же придётся чаще. Особенно это актуально для двигателей с большим объёмом. Из-за резких скачков оборотов расход бензина увеличится.
  9. Имеет более высокую цену.
  10. Для получения желаемого эффекта нужно будет поменять другие запчасти системы на облегчённые. Замене и доработке подлежат коробка, диски сцепления, коленвал, кардан, колёса, задний мост и привод. Также нужна перестройка мотора, а за это возьмётся не каждый автосервис.

В целом, облегчённый маховик может стать отличным решением для хэтчбеков и автомобилей типа «купе».

Автомобили среднего класса, предназначенные для езды в городских условиях, будут хуже в управлении, а внедорожники даже не почувствуют изменений, так как они и так эксплуатируются в экстремальных дорожных условиях.

Что может случиться с неправильно установленной облегчённой запчастью? Могут сломаться зубья венца, лопнуть пружины или протечь смазка.

Причиной такой поломки, помимо резкой езды (быстрая смена передач и скачки оборотов), будет износ подушек ДВС, подшипников и коленвала. Неисправности возникнут и из-за нарушения ровной работы двигателя, и из-за несоблюдения требований эксплуатации – переключения скоростей на низких оборотах.

Какие преимущества у облегченного маховика?

Основными отличительными особенностями спортивного маховика являются:

  • Такой маховик раскручивается быстрее, так как у него меньшая инерция.
  • Автомобиль разгоняется намного быстрее и динамичнее.
  • Максимальные обороты мотора достигаются за меньший промежуток времени.
  • Спортивный маховик придает прирост мощности в 4%. Но это не значит, что этот прирост будет играть огромную роль в мощностных характеристиках мотора.

Специалисты выделяют один нюанс, про который нужно помнить. Если менять штатный маховик на облегченный, тогда нужно перестаивать всю силовую установку. Нужно каждый элемент модернизировать, а также силовую передачу.

Только действительно хорошо настроенный агрегат будет выдавать максимальный результат.

Очень много автовладельцев модернизируют своих «железных коней», но не каждые осознают и понимают минусы такого усовершенствования, слушая лишь своих знакомых.

Перед тем, как разбираться в положительных и отрицательных сторонах спортивного маховика, нужно изучить весовые характеристики. Большинство автомобилей с завода оснащаются маховиками с массой более 12 килограмм. Но существуют модели, которые оснащались более легкими аксессуарами. Вес деталей не превышал 5 килограмм. Действительно облегченный, или же спортивный маховик имеет массу менее 3,5 килограмм, и выполнен из стали, либо же из сплавов алюминия.

Штатный маховик, который устанавливается конструкторами на заводе, выполняет функцию поддержания оборотов во время переключения передач, а также придает ускорение автомобилю. Все детали подгоняются таким образом, чтобы динамика разгона обладала заводскими характеристиками. Создавая маховик, конструкторы рассчитывают его вес таким образом, чтобы тот максимально соответствовал своему классу, а также отлично подходил под каждого обладателя автомобиля.

Штатный аксессуар, обладая большим весом, имеет ряд преимуществ:

  • Хоть он и увеличивает время разгона, зато позволяет силовой установке ровно работать на низких оборотах.
  • Благодаря тяжелому маховику, неопытный водитель может трогаться хоть с третьей передачи. Но это не рекомендуется.
  • Скорость после переключения сохраняется, но разгон становится более длительным, чем у спортивного маховика.
  • Большой крутящий момент.
  • Лучше передается тяга на силовую передачу.

Как облегчить маховик своими руками

Если вы настоятельно решили модифицировать маховик автомобиля, и вышесказанное вас не смутило, тогда знайте — самостоятельно доработать деталь не получится.

Облегчить маховик можно несколькими способами. Первый метод подразумевает полную замену детали. Второй же — вырезание лишних участков. Что в первом случае, что во втором, без специальных инструментов и рук мастера-профессионала не обойтись. Не рекомендуется делать отверстия в перегородках маховика, так как тогда прочность сведется к нулю.

После замены маховика или его модификации, не рекомендуется подвергать автомобиль сильным нагрузкам при разгоне и езде, ведь облегченная деталь может в любой момент расколоться.

https://youtube.com/watch?v=QqTQlQHiyA8

Способы уменьшения веса маховика и цены на облегченные изделия

Вес стандартного маховика легкового автомобиля (в зависимости от класса) варьируется в пределах от 6,5 до 9 кг. Для уменьшения его массы производители дисков в настоящее время применяют два основных способа:

За основу берется оригинальное изделие и на высокоточном токарно-фрезерном оборудовании с него удаляют «излишки» металла (методом проточки или обустройства сквозных отверстий).

Изготовление маховиков из легких высокопрочных сплавов (на основе алюминия или хром-молибдена).

На заметку! Такие облегченные маховики (вес составляет всего 3,06 кг) обойдутся владельцам автомобилей семейства ВАЗ в 12000 рублей (за штуку).

Что касается иномарок, то их обладатели тоже могут приобрести (или заказать) для своего транспортного средства облегченный диск (от известных производителей деталей для тюнинга Fidanza, Clutch Masters, Exedy или Cusco). Цена на подобные изделия начинается от 20000 рублей.

Важно! В технических характеристиках своих изделий эти известные производители однозначно указывают, что облегченные маховики не предназначены для установки на автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: