Недостатки керамического сцепления
Керамическое сцепление, несмотря на свои преимущества, имеет и ряд недостатков, которые также следует учитывать:
- Хрупкость: Керамические материалы обладают хорошей прочностью на сжатие, но при однородном изгибе и ударных нагрузках могут легко ломаться или трескаться.
- Высокая стоимость: Керамические материалы являются дороже металлов и некоторых других материалов, что делает их применение в некоторых случаях нецелесообразным из-за высокой стоимости производства.
- Трудность в обработке: Керамические материалы сложнее обрабатывать и формовать по сравнению с металлическими материалами. Это может усложнять процесс изготовления керамических сцеплений и требует специального оборудования и навыков.
- Неустойчивость к температурным перепадам: Керамические материалы могут претерпевать изменения размеров и деформацию при больших температурных перепадах. Это может приводить к потере сцепления и неправильной работе механизмов.
- Ограниченная совместимость: Керамические материалы могут быть несовместимы с некоторыми другими материалами, например, из-за разных коэффициентов теплового расширения. Это может привести к возникновению напряжений и трещин.
- Требуется точная посадка: Керамические детали должны иметь точную посадку, так как незначительные изгибы или неправильная посадка могут привести к потере сцепления между поверхностями.
Другие запчасти для УАЗ Patriot
Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы УАЗ Patriot, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В январе 2022 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы УАЗ Patriot среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, и других.
Итак, автомобильное сцепление УАЗ Патриот Luk – это не очень дорого, качественно и надежно . Подходит сцепление для бензинового двигателя ЗМЗ-409 и для дизельного агрегата Ивеко. Такие технические особенности, как усиленные пружины диска сцепления и частое расположение лепестков на корзине, дают возможность активной эксплуатации сцепления при пробеге автомобиля на любых покрытиях до 50 тыс. км. Кстати сказать, до 2010 года УАЗам 3163 повезло быть укомплектованными именно таким сцеплением.
- Сцепление Luk отличается более тонкими лепестками с частым расположением , что смягчает выжим.
- Люксовский подшипник с характерной педантичностью немцев, смазан густой смазкой еще в заводских условиях.
- Гаситель колебаний нажимного и ведомого диска позволяет сцеплению Luk демпировать вибрации . Если не кататься в экспедиционных условиях ежедневно, при ктороых рекомендуется поставить комплект шестерен и валов понижения РК: 2.6/ 2.6/2.9/ 3.26/3.3, то сцепление Luk прослужит в среднем 50 тыс. км.
Sachs – это вариант сцепления для УАЗ Патриот с дизельным силовым агрегатом . Из технических особенностей можно выделить корзину сцепления с мягким ходом, устойчивость к износу, возможность увеличить обороты за счет плотного прижима диска к маховику . По отзывам автолюбителей, после смены штатного сцепления УАЗ Патриот на Sachs, первое время было ощущение, что сцепления вообще нет, настолько Sachs отличается деликатностью работы. Sachs не так уж и дешево поставить на УАЗ Патриот, но если автомобиль предполагается эксплуатировать в условиях бездорожья, то 10 тыс. рублей потратить на надежное сцепление, которое выдержит до 100 тыс. км пробега.
- Сцепление рассчитано на определенную грузовую нагрузку. Для ГАЗели – не менее 3,5т, что является отличным показателем для Патриота.
- Сцепление на УАЗ Патриот от ГАЗели не требует доработок и спокойно ставится на штатные места крепления.
- Пробег до 120 тыс. км – вполне реальный срок службы такого сцепления на Патрике . Рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник от Sachs , чтобы не менять родные по 2 раза в год. ГАЗельное сцепление позволит Патриоту не дергаться при движении с места и без проблем проходить сложные участки пути по снеговым заносам или по грязи.
Как и все обычные современные автомобили, УАЗ Патриот в обязательном порядке укомплектован заводским штатным сцеплением. Оно крайне низкого качества, и об этом знают все владельцы популярного внедорожника, который спустя несколько лет полноценной эксплуатации в обязательном порядке нуждается в замене такого устройства, как механизм сцепления, иногда, но случается и это происходит и гораздо раньше. Крайне быстро изнашивается рассматриваемый нами механизм у авто, выпускаемых, начиная с 2010-го года, когда вышел обновленный кузов, а сцепление было на низком уровне качества. Из-за столь некачественного механизма, многие могли приобрести обновленный УАЗ по приемлемым расценкам, при этом уже через несколько тысяч километров требовался ремонт и замена, поскольку появляться начинают разнообразные дефекты.
Преимущества керамического сцепления перед другими типами
Керамическое сцепление, которое используется в механизмах сцепления автомобилей и смежных отраслей, имеет ряд преимуществ перед другими типами сцеплений. Рассмотрим основные из них:
Высокая прочность и износостойкость: Керамический материал обладает высокой твердостью, что позволяет ему выдерживать большие нагрузки и предотвращать износ деталей сцепления
Это особенно важно при эксплуатации автомобилей с высоким моментом вращения двигателя.
Устойчивость к высоким температурам: Керамика способна выдерживать высокие температуры без деформации и потери своих свойств. Это позволяет ей использоваться в условиях повышенной термической нагрузки, например, при трассовой или соревновательной езде.
Эффективность сцепления: Благодаря высокой твердости и плотности, керамическое сцепление имеет более высокий коэффициент трения по сравнению с другими материалами
Это обеспечивает более надежную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Устойчивость к воздействию агрессивных сред: Керамический материал химически инертен и устойчив к воздействию масел, топлива и других агрессивных сред, которые могут попадать на сцепление в процессе эксплуатации автомобиля. Это предотвращает разрушение и изменение свойств сцепления.
Благодаря этим преимуществам, керамическое сцепление широко применяется в автомобильной индустрии и других отраслях, где требуется высокая надежность и эффективность работы сцепных механизмов.
Какие комплекты сцепления выбрать для УАЗ Patriot?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Sachs. 16% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались комплекты сцепления Luk — 12%.
Замыкает тройку фирма Hola с результатом в 12% голосов.
В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Sachs получили 2 место, оценка PR — 83. Учитываются данные из 160 отзывов и 514 голосов.
- Luk заняли 3 место, с оценкой PR — 80. На основе из 160 отзывов и 537 голосов.
- Hola — 4 место, а оценка PR составила 88. Учитываются данные из 69 отзывов и 218 голосов.
Важные моменты при переключении передач с керамическим сцеплением
Переключение передач является одной из важнейших операций при управлении автомобилем с керамическим сцеплением. Чтобы избежать повреждений и максимально продлить срок службы сцепления, необходимо учесть следующие моменты:
-
Правильный выбор момента для переключения передачи:
Переключение передачи с керамическим сцеплением должно осуществляться при оптимальном моменте вращения коленчатого вала двигателя. Неправильный выбор момента может привести к чрезмерному износу сцепления или даже поломке.
-
Плавность переключения:
Переключение передач с керамическим сцеплением должно быть плавным и без рывков. Чрезмерные рывки могут привести к повреждению сцепления и других компонентов коробки передач.
-
Использование сцепления при переключении:
При переключении передач необходимо полностью отпустить сцепление перед нажатием на педаль переключения. Отсутствие полного отпуска сцепления может привести к повреждению керамического диска и нежелательным вибрациям.
-
Контроль режимов работы двигателя:
Переключение передач необходимо осуществлять при достаточной подаче мощности двигателем. При низком режиме двигателя, керамическое сцепление может скользить и износится быстрее.
Учитывая эти важные моменты, можно добиться оптимальной работы и долговечности керамического сцепления при переключении передач на автомобиле. Следование рекомендациям производителя автомобиля также является важным аспектом для правильного использования сцепления.
Керамическое сцепление
Керамическое сцепление
Какой русский не любит быстрой езды? Стрелка тахометра взлетает в правый сектор шкалы, бросок сцепления, визг шин… И к дыму от покрышек добавляется едкий запах издыхающего сцепления.
ТЕМ, кто спокойно ездит на стандартных вазиках в „стандартных“ режимах в этой ситуации можно только позавидовать. Один раз за 50-60 тысяч километров они меняют серийное сцепление на такое же и не знают никаких проблем
Совсем другое дело, когда у вас, к примеру, Mitsubishi Lancer Evolution: здесь достаточно одного неосторожного движения педали газа на полувыжатом сцеплении, чтобы безумный турбомотор превратил его в облако едкого дыма
Впрочем, и на вазиках ездят по-разному: одни таскают тяжелый прицеп по горным дорогам, другие гоняются в ралли, третьи просто ездят по шоссе, но под капотом мечется „форсмотор“. В любом случае „по сцеплению“ нужен хороший запас.
„Знаем, знаем, — скажут подкованные читатели. — Единственный в этом случае выход — использование металлокерамических дисков. Недаром спортсмены именно так и поступают. Дело, конечно, хорошее, так ведь и стоят они очень дорого…“ Однако и с первым, и, самое главное, со вторым утверждением можно поспорить. Откроем, к примеру, каталог американской фирмы ClutchNet. Что интересного? Конечно, ассортимент. Имеются и диски, и корзины, и даже маховики практически для любых марок автомобилей. В том числе, между прочим, и для вазиков: для „десятки“ (200 мм) и „девятки“ (190 мм). Это как раз понятно — рынок, конкуренция и все такое.
А что еще? Помимо „традиционной“ металлокерамики ClutchNet предлагает диски из других материалов. Вот, скажем, диски с накладками Fiber Carbon, которые состоят из керамики, углеродного волокна и кевлара. По своим фрикционным качествам они напоминают обыкновенные органические, но передают на 10% больший крутящий момент без увеличения прижимной силы корзины. Это значит, что такое сцепление будет срабатывать, как и традиционное, плавно, но увеличит износостойкость механизма в 2-4 раза. Это отличный вариант для слегка „подзаряженного“ автомобиля: такой диск можно смело вставлять в стандартную корзину.
У дисков ClutchNet бывают и цельнокевларовые накладки — они легко выдерживают жесткие температурные режимы, практически не изнашивают поверхности маховиков и корзин и сами служат очень долго, но требуют тщательной обкатки на протяжении примерно 10 000 км. Другой экзотический вариант —медьсодержащие накладки Copper. Они имеют очень высокий коэффициент трения и выдерживают не менее высокие температурные режимы. Однако они очень агрессивны и сильно изнашивают маховики и корзины. Впрочем, в стрит- и драгрейсинге, для которых они были разработаны, это не имеет решающего значения.
И, наконец, металлокерамика. Такие диски у CluthNet имеют больше всего вариантов: они могут быть трех-, четырех- и шестилепестковыми. Их назначение —экстремальная эксплуатация на предельных температурах и нагрузках. Говорят, что сцепление этой марки уже испытывали российские раллисты — сжечь его за два дня целенаправленных попыток не удалось даже на боевой Subaru Impreza Turbo.
Ресурс и выносливость это хорошо. Но металлокерамика знаменита своими резкими включениями. Не помешает ли это при городской езде? Оказывается, нет: специально для этих целей разработан вариант с пружинным демпфером E-Z Lоск. Кстати, и прочие типы дисков (кевларовые, „медные“, Fiber Carbon) представлены в двух вариантах: демпфированном городском и жестком гоночном, который обеспечивает предельно быстрое замыкание.
В общем, ассортимент широкий. А как насчет цен? Здесь нас ждет самое приятное: керамический шестилепестковый диск для ВАЗов стоит всего 160 долларов. Специальное предложение? Нет. Такого же типа диск для Mitsubishi Lancer Evolution обойдется лишь на пару десятков долларов дороже. А полный комплект с фирменной усиленной корзиной для EVO „потянет“ от силы на 550-600 долларов. Впрочем, для производителей такого рода продукции политика CluthNet выглядит необычно: необязательно платить три цены за сцепление, если у вас Porsche 911.
Повышение безопасности на дороге
Установка керамического сцепления на автомобиль может значительно повысить безопасность на дороге. Вот несколько причин, почему это происходит:
Более надежное сцепление с дорожным покрытием. Керамическое сцепление обладает высокой степенью трения, что позволяет автомобилю лучше сцепляться с дорогой
Это особенно важно при движении на мокром или скользком покрытии, когда повышен риск потери сцепления и возникновения заноса. Благодаря установке керамического сцепления автомобиль лучше контролируется на дороге, что позволяет снизить вероятность аварийных ситуаций.
Улучшенная тормозная система
Керамическое сцепление позволяет автомобилю иметь более эффективную тормозную систему. Благодаря высокой степени трения, керамика способна создавать более сильное сцепление с тормозными колодками, что позволяет автомобилю останавливаться на коротком пробеге. Это особенно важно при экстренных ситуациях, когда каждая секунда имеет значение.
Уменьшение износа трансмиссии. Керамическое сцепление обладает высокой термической стойкостью, что позволяет ему выдерживать большую нагрузку и температуру. Это способствует снижению износа трансмиссии и увеличению ее срока службы. В результате, у автомобиля будет более надежная трансмиссия, что в свою очередь повышает безопасность на дороге.
Лучшая управляемость. Благодаря повышенному сцеплению с дорогой, автомобиль с керамическим сцеплением обладает лучшей управляемостью. Это позволяет легче маневрировать на дороге и контролировать автомобиль даже в сложных условиях. Такая управляемость способствует снижению риска аварий и повышению безопасности вождения.
В целом, установка керамического сцепления на автомобиль является одним из способов повышения безопасности на дороге. Оно обеспечивает более надежное сцепление с дорожным покрытием, улучшенную тормозную систему, снижение износа трансмиссии и лучшую управляемость автомобиля. Эти факторы в совокупности способствуют созданию безопасной дорожной среды для водителей и пассажиров.
Подведем итоги
В конце хочется отметить, как только УАЗы перестали комплектовать сцеплением Luk, образовалась большая проблема с выбором лучшего варианта. Многие автовладельцы даже ставили иностранные механизмы, а некоторые отдают предпочтение отечественным производителям. Новичкам в этом деле, рекомендуется опираться на опыт других владельцев Патриот, дабы не повторять их ошибок.
1. Штатное сцепление LUK на машинах 2008 …2010 г. и с середины 2013 г. по настоящее время.
1. Штатное сцепление от ЗМЗ на машинах 2010…2013 г.в. Сцепление откровенно слабое, много отрицательных отзывов. 2. Штатное заводское сцепление (за исключением периода экспериментов с вариантом выше). много положительных отзывов. В зависимости от условий эксплуатации, на этом сцеплении можно накатать 40000…20000 км до замены. Оптимальный вариант для тех, кто машину на сильное бездорожье не загоняет.
«Родной ЛУК безупречно накрутил мне 122000 км, и работал бы ещё столько же, если бы я, по собственной дури не спалил его на песчанном пляже. Ни секунды не задумываясь, я поменял его на такой же ЛУК, и ни разу не пожалел. Сгоревший опорный подшипник первичного вала заменил на более широкий, из-за небольшой выработки носка первичного вала. Выжимной подшипник должен быть короткий с буртиком, как на картинке выше, и желательно заводского производства.»
3. Усиленное сцепление SACHS от BMW 635/735:
Самое крепкое, мощное, долговечное (и, к сожалению, самое дорогое) сцепление. Много положительных отзывов.
Дошли вот руки наконец то вкорячить сцепление SACHS от БМВ. Ощущения — хорошо! Пропали вибрации ниже 2000обмин. Остались вибрации и небольшой рык когда пытаешься ускоряться с 1000 оборотов и до 1500 плавно стихают. Дальше — хорошо. Тихо Наконец то стало комфортно ездить по городу 65кмч на 4ой, когда обороты в районе 1800-2000. Раньше приходилось пилить на 3ей ибо рычало-дребезжало ужоскаг Педаль сцепления стала тугая. Очень. По сравнения с штатным ЛЮКом и стоявшим до этого Валео. Однако, за день вроде малость приработалась или нога левая прикачалась, кажется педаль стала чуть мягче. Буду продолжать наблюдение. Очень интересно после прикатки сцепления полазить по песочку, будет ли вибрация при залезании в песочную горочку как раньше или нет.
Кому интересно: Комплект 3000 458 001
по отдельности 3082 147 032 1852 149 132 Выжимной подшипник из комплекта не подходит, надо использовать штатный от старого сцепления
ЗЫ. Одна дырка на корзине слегка не совпадает. Надо будет напильником проточить полсантиметра. ЗЗЫ. Интересно, как быстро помрет рабочий циллиндр сцепления. Усилие то на педали стало больше
4. Сцепление SACHS от ГАЗели с китайским дизельным двигателем Cummins: Аналогично предыдущему варианту, но ощутимо дешевле. Много положительных отзывов.
В последнее время начало напрягать сцепление, появились биения и гул. Передачи втыкались с трудом. Решено было произвести замену. После вдумчивого изучения вопроса, остановился на следующем комплекте:
— Диск сцепления ведомый SACHS 201878005456 Cummins ISF 2.8 УМЗ Газель Бизнес
— Корзина — SACHS 063082001150 TYP MF 242 Cummins ISF 2.8 УМЗ Газель Бизнес
— Подшипник выжимной (муфта) усиленная «ТРОФИ» ТАЯ 74606 (31605-1601180 узкий вал)
— Подшипник носка первичного вала коробки передач (в маховике): (6203.2RS) TORQUE
Впечатления от замены.
Оно очень мягкое. Нет, оно кажется очень мягким. На самом деле оно такое, как надо. Это с непривычки после заводского так кажется. Ну и естественно пропали все посторонние шумы и вибрации, передачи включаются как по маслу. Хотя почему «как»? Ведь теперь все собрано и смазано толковыми людьми и как положено, а не криворукими … эээ… не могу подобрать цензурного синонима для уазовских сборщиков.
-
Как почистить газовый редуктор на газели
-
Не закрывается пепельница нива шевроле
-
Самый первый раллийный камаз
-
Как настроить мультимедиа на лада веста
- Бензин не поступает в двигатель ваз 2110