Предназначение и действие
Автозапуск двигателя предназначен в первую очередь для предварительного прогрева жидкости системы охлаждения и салона автомобиля в зимнее время. Летом автозапуск может помочь заранее охладить салон перед поездкой (если присутствует кондиционер или климат-контроль).
Независимо от типа управления действие модуля для автозапуска следующее:
- контролирует систему зажигания;
- получает данные о давлении масла в системе смазки;
- активирует свечи накаливания для дизелей;
- не позволяет расти оборотам двигателя выше запрограммированного предела;
- анализирует данные от концевых выключателей на селекторе коробки передач и рычаге стояночного тормоза;
- получает данные от педали газа, датчика скорости и концевого переключателя замка капота.
Устройство может программироваться на такие условия:
- пуск двигателя в определенное время;
- запуск по данным от датчика температуры в салоне или в системе охлаждения;
- дистанционный запуск от брелка или по сигналу сотовой связи.
Процедура запуска мотора выглядит следующим образом:
- При получении сигнала от таймера, термометра, брелка или сотового телефона блок управления отключает иммобилайзер.
- Проводится диагностика состояния бортовой сети и уровня заряда аккумулятора. При этом штатные системы электроники современного автомобиля не могут позволять запуск при низком уровне заряда батареи.
- Если параметры в норме, то блок включает подачу топлива, снимая блокировку с насоса. На дизельном двигателе подается питание на свечи накала.
- Через некоторое время, необходимое для создания давления в топливной системе и прогрева свечей, блок может подключать цепи стартера и системы зажигания (на бензиновых моторах).
- При положительном результате пуска блок управления подает обратную связь владельцу на телефон или брелок, а аварийная сигнализация на машине начинает мигать через равные промежутки времени. Данными о работе двигателя могут быть сигналы от датчиков давления масла или положения коленчатого вала, а также уровень напряжения в бортовой сети. По этой же информации происходит отключение стартера.
- При неудачном пуске автозапуск может срабатывать несколько раз (обычно не более пяти). Дорогие системы автоматического запуска определяют причины неудачного пуска и сообщают об этом на смартфон владельца через приложение.
GSM-автозапуск авто без сигнализации
Данное решение использует для управления специальный блок, в который вставляется СИМ-карта любого сотового оператора. По факту это устройство представляет собой сотовый телефон, с которого невозможно сделать исходящий вызов. Блок принимает звонок или сообщения с командами от обычного мобильного телефона, имеющегося у владельца. Эта система удобна для тех, кто ставит машину далеко от дома и места работы или, если нужен автозапуск в разное время суток.
Плюсами данной технологии являются:
- Неограниченный радиус действия. Исключения составят только места с плохим или отсутствующим сигналом от вышек сотовой связи.
- Не требуется дополнительных пультов управления. Достаточно обычного сотового телефона или смартфона с установленной программой.
К отрицательным сторонам можно отнести:
- Возможность включения автозапуска по ошибочному звонку с любого телефона. Такой проблемы нет при управлении через меню программы на смартфоне.
- Необходимость ежемесячной оплаты второго номера, который зашит на СИМ-карте в блоке.
- Неработоспособность системы при перебоях в работе сотовой связи.
Автозапуск с брелка
Этот способ автозапуска обеспечивается путем подачи кодированного сигнала с брелка на радиомодуль системы запуска или сигнализации.
К плюсам такого способа относится:
- нет необходимости оплаты второго номера;
- не требуется смартфон.
Но при этом следует помнить, что сигнал от брелка имеет малую мощность и автозапуск сработает на дистанции не более нескольких сотен метров. В крупных городах с плотной застройкой и большим количеством радиопомех радиус действия брелков не составляет больше 100-150 м. В таких условиях предпочтительнее технология автозапуска от сигнала сотовой связи. Существуют комбинированные модели (например, Старлайн М31), которые сочетают в себе обе функциональности.
Использование автозапуска на автомобилях с разной трансмиссией
Для каждого типа трансмиссии существуют свои обобщённости использования автозапуска.
С МКПП
Может представлять определённые сложности из-за необходимости убедиться, что автомобиль не начнет движение при запуске двигателя. Однако современные технологии предлагают решения и для таких машин.
Основные аспекты их использования:
Состояние коробки передач: перед выходом из транспортного средства убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении
Это крайне важно, так как в ином случае автомобиль может начать движение при запуске двигателя.
Датчик на ручнике: автозапуск будет работать только в том случае, если ручник активирован.
Датчик на педали сцепления: требуется, чтобы педаль сцепления была нажата при выключении двигателя, чтобы гарантировать, что коробка передач находится в нейтральном положении.
Последовательность действий: для активации автозапуска требуется определённая последовательность действий при выходе из салона (например, выключить зажигание, активировать ручник, нажать специальную кнопку), чтобы машина «знала», что ее безопасно оставить с активной системой.
Дополнительные датчики: могут быть установлены датчики на дверях или капоте. Если дверь или капот открыты после остановки двигателя, электроника заблокирует автозапуск.
Автоматическое отключение: после запуска двигателя с помощью данной системы, если в течение определённого времени (например, 15 минут) водитель не вошёл в автомобиль и не начал движение, система может автоматически выключить мотор.
Прежде чем устанавливать такую электронику на автомобиль с механической коробкой передач, рекомендуется тщательно изучить инструкцию по установке и эксплуатации, а также проконсультироваться со специалистом.
Для АКПП
Использование автозапуска на автомобиле с автоматической коробкой передач, в целом, проще и безопаснее, чем на машинах с механикой, так как риск самопроизвольного движения при включённой передаче исключается благодаря специфике коробки автомат.
Основные моменты такого использования:
- Состояние селектора: перед использованием такой системы убедитесь, что селектор коробки передач находится в положении «P» (парковка).
- Блокировка селектора: большинство современных машин не позволяют запустить двигатель, если селектор не находится в положении «P». Это обеспечивает дополнительную безопасность.
- Датчики: как и с механической коробкой, на автомобиле могут быть установлены различные датчики (дверей, капота, багажника), которые блокируют автозапуск, если какая-либо из дверей или капот открыт.
- Активация: в зависимости от типа автозапуска, вы можете использовать ключ, мобильное приложение или другой способ для дистанционного запуска двигателя.
- Автоматическое отключение: если после дистанционного запуска двигатель работает, но в течение определённого времени (например, 10-20 минут) водитель не вошёл в салон и не начал движение, электроника автоматически выключит двигатель с целью экономии топлива и безопасности.
- Дополнительные функции: многие такие системы также предлагают дополнительные функции, такие как автоматическое включение обогрева или кондиционера, подогрев сидений, зеркал и так далее.
Как и в случае с механической коробкой передач, перед установкой автозапуска рекомендуется тщательно изучить инструкцию и проконсультироваться со специалистом.
Некоторые производители автомобилей могут предлагать заводские решения, которые будут наилучшим выбором для конкретного транспортного средства.
Плюсы и минуса автозапуска двигателя
Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.
Плюсы автозапуска автомобиля
- Прогретый автомобиль в нужное время. Возможность дистанционного пуска двигателя позволяет водителю за несколько минут до выхода к автомобилю стартовать мотор, чтобы он прогрелся. Для этого достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелка сигнализации, с которого будет произведен пуск двигателя. Отсутствие необходимости прогрева автомобиля сэкономит десятки минут водителю ежедневно;
- Свободный пуск двигателя зимой. Если автозапуск настроить на старт двигателя автомобиля при снижении в нем температуры до определенного значения, водитель сможет не беспокоиться, что двигатель не заведется, например, после холодной ночи;
- Уменьшение износа деталей двигателя автомобиля. Как известно, негативное влияние на агрегаты мотора автомобиля оказывает их критическое охлаждение и старт двигателя из «замороженного» состояния. Если машина самостоятельно будет поддерживать необходимую температуру двигателя, то удастся снизить износ агрегатов, и мотор прослужит дольше.
Минусы автозапуска автомобиля
- Дополнительная нагрузка на аккумулятор. Пуск двигателя – это процедура, которая возможна только при хорошо заряженном аккумуляторе. Батарея заряжается в процессе работы двигателя, соответственно, чтобы аккумулятор не разрядился после автозапуска машины, нужно ему некоторое время поработать. Из этого вытекает и второй минус системы;
- Дополнительный расход топлива. Чтобы мотор стартовал, требуется некоторое количество топлива. Среди водителей говорят, что при старте двигателя часть бензина или дизеля «улетают в трубу», и в этом есть доля правды. Помимо того что топливо нужно на старт мотора, оно также необходимо для работы его на протяжении 10-20 минут, чтобы аккумулятор зарядился, а сам двигатель достаточно прогрелся. Если таких пусков мотора будет по несколько за ночь/день, придется потратить значительное количество топлива;
- Опасность примерзания колодок. Зимой многие водители отказываются от постановки автомобиля на ручной тормоз, оставляя машину на скорости. Если работает автозапуск, делать это нельзя, и машину придется сдерживать на месте ручным тормозом. Распространена ситуация, когда колодки автомобиля примерзают зимой, если машина продолжительно время стоит на ручнике;
- Снижение безопасности автомобиля. Система автозапуска двигателя устанавливается в обход штатного иммобилайзера. Из-за этого потенциальным угонщикам проще завести двигатель автомобиля.
Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.
Что представляет собой система автозапуска мотора
С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку — блок дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля. Также к модулю автозапуска идет комплект проводов, при помощи которых этот блок подключается к штатной электропроводке автомобиля. Компактные размеры этого устройства позволяют поместить его в любом месте в салоне автомобиля — главное, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.
Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:
- зажигание
- датчик давления масла
- цепь свечей накаливания (для дизельных двигателей)
- тахометр (обороты двигателя)
- рычаг стояночного тормоза, коробки переключения передач
- педаль акселератора
- датчик скорости
- концевик капота
Существует два типа подключения блока автозапуска мотора — в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой
Причем, абсолютно не важно, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) — этот модуль может работать с любым из перечисленных агрегатов
Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах: автоматический и дистанционный. В первом случае время запуска задается при помощи таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: заданное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска мотора осуществляет владелец автомобиля, при помощи брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, GPS-команда).
Установить автозапуск можно самостоятельно — для этого понадобится модуль автозапуска (средняя цена — 400 гривен) и блок обходчика иммобилайзера (средняя цена 180 гривен), либо сигнализации с данной функцией (цены на которые можно увидеть в приведенной ниже таблице). Также монтаж можно произвести и на специализированной станции, при этом стоимость услуг по установке в Киеве составит в среднем 750 гривен. Если автомобиль на гарантии, лучше произвести монтаж оборудования на официальной СТО, так как установка на «левой» станции может стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.
Варианты и особенности работы автозапуска двигателя
Автоматический прогрев двигателя в отсутствие водителя применялся давно на грузовом автотранспорте, на котором нельзя было допустить замерзания охлаждающих жидкостей. С недавних пор эта идея стала использоваться на легковых автомобилях, при этом она используется не только для подогрева, но и для охлаждения салона. Современная система автозапуска позволяет осуществлять два режима пуска двигателя:
- ручной дистанционный режим, осуществляемый нажатием кнопки на брелоке или с помощью мобильного телефона. Данный режим удобен и применим, когда автомашина находится в пределах досягаемости дальности действия пульта (не более 400 м);
- автоматический режим пуска, который можно использовать при большой удалённости автомобиля от места нахождения водителя. Данный режим можно запрограммировать на периодический запуск через определённый интервал времени, чтобы двигатель не застыл на морозе зимой, только на одно определённоё время или на определённое значение температуры окружающей среды.
Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS
Когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока или от таймера, установленная охранная сигнализация и блокировка отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера. При нормальном и успешном запуске мотора происходит мигание жёлтых сигнальных ламп автомобиля или мигание светодиодного индикатора на брелке. Результат успешного запуска двигателя автоматическая система может контролировать по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети или значению давления масла. При срабатывании двигателя стартер отключается. Если двигатель не срабатывает, то автоматическая система производит несколько повторных попыток пуска, последовательно делая интервал прокрутки стартера продолжительнее. «Продвинутые» системы автозапуска могут самостоятельно диагностировать вероятную причину того, что двигатель не заводится.Особо популярным и полезным использованием автоматического режима в зимний период является его программирование на периодический запуск мотора по временным и температурным показателям (например, через каждые 3 часа или при достижении минимальной температуры масла 50 градусов С).
Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском
Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль
Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто». Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения. Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.
Чип транспондер в ключе зажигания
Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:
- Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
- В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
- Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.
Видео: Брелок StarLine A91.AVI
Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания. Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.
Функция автозапуска двигателя: как работает
На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать холодного пуска мотора, замерзания жидкости в системе охлаждения, повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.
Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с предпусковыми подогревателями двигателя типа Вебасто, Гидроник и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).
Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от
типа двигателя
(бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).
Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:
- дистанционно вручную;
- автоматический пуск;
В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)
Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.
После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по уровню напряжения в бортовой сети автомобиля, а также по показаниям давления масла.
Затем, когда двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Если же запуск оказался неуспешным, система выполняет несколько попыток через определенные интервалы. При этом с каждым разом автозапуск будет
крутить стартер дольше по времени
. Также некоторые решения имеют функцию диагностики, которая позволяет определить причину и понять, почему мотор может не заводиться.
Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.
Автозапуск двигателя — достоинства и недостатки
Преимущества автозапуска:
1.В холодное время мотор и салон транспортного средства прогреты.
2. В жаркую пору года салон охлажденный.
3. Вы существенно экономите свое время.
4. Имеется опция турботаймера, которая позволяет остановить турбину двигателя постепенно, а это положительно влияет на ресурсы аппарата.
1.В очень холодную ночь, пытаясь поднять температуру до оптимальной точки, система может посадить аккумулятор. Что бы не допустить этого, правильно выставите время активности мотора, которого хватит, что бы он зарядился обратно.
2. Существенно снижается защита автомобиля. Что бы избежать понижения безопасности, необходимо приобрести специальную систему сигнализации, которая может работать с автозапуском.
3. Если систему автозапуска неправильно настроить, вы получите за ночь парочку холодных стартов и ни одного утром.
4. При сильных заморозках и холодном ветре, по вине системы, выхлопная труба может заморозиться. Такое происходит, когда в выхлопной трубе образуется водяной конденсат.
5. При автозапуске временно деактивируется иммобилайзер.
6. Расход горючего увеличивается. Однако, при самостоятельном прогреве автомобиля, вы тоже расходуете топливо.
7. Если поставить транспортное средство в зимнее время на нейтральную передачу, тросики тормозных колодок или ручного стояночного тормоза могут примерзнуть.
8. Когда устройство ручного стояночного тормоза ослаблено, автомобиль может самопроизвольно начать движение, особенно, если вы стоите на уклоне.
Несколько советов:
1.Что бы выхлопная труба при автозапуске не обледенела, необходимо выставить таймер перегрева мотора на нужное время, например, на десять минут. Таким образом, транспортное средство не будет работать долго на холостых оборотах, а, значит, и водяной конденсат не будет образовываться.
2. При замерзании тросика стояночного тормоза, сбить с него наледь можно следующим методом — снимите колеса, оттяните руками в заднее положение флажок ручника и подергайте тросик. Простучите колодки и установите колеса обратно.
3. Если устройство стояночного тормоза ослаблено, подложите под колеса кусок кирпича или противооткатные колодки.
Инструкция по установке автозапуска
Прежде чем поставить блок дистанционного старта, надо удостовериться, что сигнализация поддерживает эту функцию. Монтаж модуля автозапуска возможен не на все автомобили, оборудованные противоугонными системами. Подключение каждого устройства выполняется в соответствии со схемой, которая входит в комплектацию.
Блок автозапуска двигателя можно ставить на авто как с дизельным, так и с бензиновым мотором.
Устанавливать и подключать модуль необходимо по следующей схеме:
- Сначала надо отпаять кабели от замка зажигания, которые отвечают за старт силового агрегата. При выполнении этой задачи необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не повредить пластиковую обшивку в салоне. Если автомобиль оборудован подушкой безопасности, то ее надо демонтировать.
- Затем выполняется подключение кабелей системы автоматического старта к выключательному устройству в соответствии со схемой, указанной в технической документации. Она входит в комплектацию противоугонной системы.
- Если автомобиль оборудован штатным блокиратором двигателя, то надо дополнительно купить модуль обхода иммобилайзера. Он представляет собой блок, в который устанавливается второй ключ зажигания.
- Затем к тахометру автомобиля выполняется подключение специального провода контроля автозапуска. Его можно соединить с контроллером давления моторной жидкости или генераторным устройством.
- Производится программирование модуля автозапуска в соответствии с техническим руководством.
- Необходимо протянуть один кабель от блока устройства к педали или рычагу стояночного тормоза. Это необходимо для того, чтобы у автовладельца была возможность экстренной деактивации системы.
Процедура монтажа осуществляется иначе, если в автомобиле есть сигнализация Старлайн и ставится модуль автозапуска от этого производителя.
Процесс установки:
- Делается демонтаж микропроцессорного устройства. Он обычно располагается под приборной панелью или за ней.
- Корпус устройства раскручивается. В моделях охранных систем, поддерживающих функцию дистанционного пуска, блоки оснащаются специальными разъемами для установки модулей. Устройство надо поставить внутри микропроцессора.
- Прежде чем выполнить монтаж, блок автозапуска открывается, в него устанавливается СИМ-карточка оператора, которая входит в комплект.
- После установки модуля выполняется его подключение к управляющему блоку сигнализации.
- Корпус микропроцессора закручивается и устанавливается на место. Выполняется его подключение к бортовой сети.
Устанавливая модуль автозапуска, важно поставить на автомобиль качественный датчик нейтрали, чтобы обеспечить безопасность машины при использовании устройства. Канал «Модули At13» рассказал о процедуре самостоятельного монтажа устройства
Канал «Модули At13» рассказал о процедуре самостоятельного монтажа устройства.
Минусы автозапуска на механике
- Расход топлива (конечно же, он увеличится, особенно если требуется запуск по несколько раз в день)
- Обледенение выхлопной трубы (при использовании системы в трубе собирается конденсат, который при понижении температуры естественным способом замерзает)
- Разрядка аккумулятора (большое количество тока требуется для прокрутки стартера, однако автомобиль не едет, а отключается после заданного периода прогрева)
- Во время работы системы не работает датчик удара и иммобилайзер (что существенно упрощает возможность угона, поэтому следует проявить бдительность и оставлять машину под присмотром, а лучше на охраняемой стоянке)
- Длительное использование ручного тормоза (так как запуск осуществляется дистанционно, КПП должна быть установлена на нейтральную передачу)
- Примерзание тормозных колодок и стояночного тормоза (как следствие длительного использования «ручника»)
- Самопроизвольное движение транспортного средства (при ослабленном механизме стояночного тормоза)
- Происходит холодный пуск двигателя (что крайне неблагоприятно сказывается на работе агрегата)
Чтобы значительно снизить количество недостатков автозапуска следует соблюдать ряд простых правил. К примеру, примерзание тормозных колодок и диска можно исключить путем использования специальных жидкостей, а также путем их механического срыва (раскачивания авто взад и вперед). Пригодится и обычная горячая вода. Чтобы авто не поехало без вашего ведома либо усильте механизм ручного тормоза, либо используйте подручные средства (кирпичи или специальные колодки), которые помогут надежно зафиксировать колеса транспортного средства. Замерзший тросик стояночного тормоза также можно сбить несколькими способами. Для начала необходимо снять колеса и оттянуть флажок ручника в заднее положение. Далее по возможности несколько раз дернуть за тросик.
Для водителей авто с механической коробкой передач есть еще ряд нюансов, которые необходимо учесть при установке автозапуска. Информация о невыключенных фарах или габаритах не сопровождается звуковым сигналом. Очень часто при постановке на охрану освещение в салоне достаточно продолжительно время остается включенным, система, видимо, считает, то водитель еще находится в автомобиле. Если дворники лобового стекла подняты вверх, то в большинстве случаев достаточно проблематично заглушить двигатель или поставить на охрану. Программное обеспечение уникально и специфично.