Расход на холостых оборотах
Рассмотрим потребление бензина на холостом ходу для всех двигателей Toyota Vitz. Итак, базовый литровый агрегат будет потреблять 0,5 л в час на холостом ходу, тогда как у мотора 1.3 л этот показатель будет составлять в среднем 0,65 л. Что касается «топового» двигателя 1.5 л, он потребляет на холостом ходу порядка 0,75 л в час. Указанные значения были получены путем разделения пополам рабочего объема двигателя.
В зимних условиях можно воспользоваться еще одним способом, позволяющим узнать расход топлива на холостом ходу. Для этого необходимо вычесть 10% из официального среднего расхода топлива, указанного для конкретного двигателя.
Автомобили с самым низким расходом топлива
Стоимость топлива на современном рынке постоянно растет, поэтому перед многими автовладельцами встает вопрос, как эту стоимость снизить. Каким бы умным вы ни были, самый действенный способ — купить машину с умеренным аппетитом. По этой причине самые экономичные автомобили с точки зрения расхода топлива приобретают настоящий успех на отечественном рынке.
Производители автомобилей очень хорошо знают тенденции современного рынка, поэтому стараются предлагать качественные и недорогие варианты. Сегодня можно встретить бензиновые и дизельные модификации автомобилей, потребляющие по трассе 3-5 литров топлива на 100 км.
Toyota Yaris рестайлинг 2014 хетчбек 3 поколение хр130
Машины этого поколения также не избежали рестайлинга. Первый раз это случилось в 2014 году. Специалисты отметили тот факт, что вариантов автомобилей с тремя дверьми больше не производят. Получился компактный городской автомобиль с несколько агрессивной внешностью. Транспортное средство комплектуется четырьмя моделями силовых агрегатов. Среди них два работающие на бензине, один дизельный вариант мотора и гибридная установка.
Если вести речь о расходе топлива Тойота Ярис этого поколения, то он будет примерно таким. Для силового агрегата с рабочим объёмом 1 л, в среднем расход топлива Тойота Витц не более 5 литров бензина на 100 км пробега. Увеличенный объём до 1,33 литра, будет «кушать» не более 5,3 л на сотню. Аппетит дизельных двигателей существенно меньше. В смешанном цикле понадобится всего 3,9 литра дизельного топлива. Гибридная силовая установка состоит из полуторалитрового бензинового двигателя мощностью 75 лошадиных сил и электромотора в 45 кВт. Топлива для поездок Toyota Vitz в смешанном цикле нужно 3,5 литра.
Отзывы о Тойота Витц представлены ниже.
Методы снижения затрат
Снизить нагрузку и потребление бензина можно такими способами:
- По шоссе стабильно удерживать одну скорость, ее придется удерживать на отметке не выше 95 км в час, с минимумом остановок.
- Выключить климат-контроль, навигатор, обогрев салона и зарядку для гаджетов.
- Горючее стоит использовать по качеству не ниже среднего, без дополнительных присадок, снижающих общий ходовой ресурс силового агрегата.
- Характер езды должен быть спокойный, о лихачестве и постоянных обгонах на дороге придется забыть.
- Оптимально использовать батарею в городе при старте и дальнейшем до 4-5 км езды.
- На ровных шоссейных дорогах при езде накатом или с горки аккумуляторная батарея поможет по максимуму сэкономить бензин.
При рациональном использовании всех ресурсов японского гибридного авто можно добиться минимального расхода топлива, а ее комбинированный силовой агрегат прослужит максимально долго без капремонта.
Ямы не страшны
Подвеска Версо устроена так же просто, как и в Ярисе. Спереди работают стойки Макферсон, а сзади – торсионная балка. На дороге автомобиль ведет себя правильно, хотя до спортивных машин ему далеко. Тем не менее, тормоза эффективные, а диски и колодки долговечные.
Подвеска оказалась очень прочной. Необходимость первого серьезного ремонта возникала лишь после 150 000 км. Оригинальные детали дороги.
Задние амортизаторы страдают от больших нагрузок.
Многие запасные части взаимозаменяемы с Ярис. Но некоторые элементы довольно сильно отличаются от оригинала, а поиск более дешевых альтернатив может быть затруднен. Например, детали интерьера и кузова (передние фары, капот, бампер и крылья). Владельцам Yaris Verso придется полагаться только на дорогие оригиналы. Единственный выход – поиск «бэу» запчастей на разборках или в интернете.
Что касается коррозионной стойкости, то время берет свое. На отдельных экземплярах с возрастом на кузове появляются «жучки». Чаще всего рыжие пятна обнаруживаются в районе задних колесных арок и двери багажника.
Техническая информация
Все модели автомобиля Тойота Приус имеют двигатели с двумя объемами – 1,5 и 1,8 литра, каждая из которых имеет свои характеристики. Эти данные смогут помочь при выборе желаемой машины.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.8 Hybrid | 2.9 л/100 км | 3.1 л/100 км | 3 л/100 км |
Основные технические показатели об авто с 1,5 литровым двигателем.
- Мощность движка составляет 77-78 л.с.
- Максимальная скорость – 170 км/ч.
- Разгон до 100 км осуществляется за 10,9 с.
- Инжекторная система подачи топлива.
- Автоматическая коробка передач.
Характеристики улучшенной модели Тойота Приус с 1,8 л движком выглядят другим образом, что значительно влияет на потребление топлива на Toyota Prius. В модификациях этой машины мощность двигателя составляет 122, а в некоторых и 135 лошадиных сил. Это влияет на максимальную скорость, которая увеличилась к 180 км/ч, при этом авто разгоняется до 100 км за 10,6 с, в некоторых случаях и за 10,4 секунды. Относительно коробки передач то все модели оснащены автоматическим вариантом.
Все вышеперечисленные данные влияют на затраты горючего у Toyota Prius и общая информация о них выглядит следующим образом.
Toyota Vitz первое поколение XP10, 1999-2005. Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
В городе (бензин) | В среднем 7-10 |
Трасса (бензин) | В среднем 6-9 |
Средний (бензин) | В среднем 4-8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.0 70 л. с. МКПП, передний привод
- Официальный расход – 4,4 л (средний)
- Реальное потребление топлива – 7/5/6 л
- Зимний расход – 7,2/5,2/6.1 л
Тойота Витц первого поколения с мотором 1.0 (70 л. с.) и МКПП потребляет 7-8 л на 100 км.
Бензин 1.0 70 л. с. АКПП, передний привод
- Официальный расход – 5,1 л (средний)
- Реальный расход на практике – 8/5,9/6,8 л
- Зимний расход – 8,2/6,2/7,1 л
Расход топлива для Toyota Vitz с мотором 1.0 (70 л. с.) и МКПП находится в диапазоне 8-8,5 л на 100 км.
Бензин 1.3 88 л. с. МКПП, передний привод
- Официальный расход – 4,8 л (средний)
- Какой конкретно расход – 8/6,2/7 л
- Зимний расход – 8,1/6,4/7,1 л
Что пишут в интернете
Микро-хэтчбек Vitz с двигателем 1.3 (88 л. с.), передним приводом и пятиступенчатой механикой потребляет в пределах 8 л на 100 км.
Бензин 1.3 88 л. с. МКПП, полный привод
- Официальный расход – 5,5 л (средний)
- Реальный расход на практике – 8,2/6,3/7,2 л
- Зимний расход – 8,3/6,5/7,2 л
Потребление горючего у 88-сильного хэтчбека Vitz с полным приводом и механикой достигает 8,5 л на 100 км.
Бензин 1.3 88 л. с. АКПП, передний привод
- Официальный расход – 5,6 л (средний)
- Сколько реально потребляет – 8,7/6,5/7,4 л
- Зимний расход – 8,9/6,7/7,5 л
88-сильный хэтчбек Vitz с передним приводом и автоматом съедает порядка 9 л на 100 км.
Бензин 1.3 88 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 6 л (средний)
- Точные показатели расхода – 9/6,6/7,6 л
- Зимний расход – 9,1/6,8/7,7 л
Что на деле в отзывах
Хэтчбек Vitz с двигателем 1.3 (88 л. с.), автоматом и полноприводной трансмиссией потребляет 9 л на 100 км, хотя в зимних условиях предельный расход приближается к 9,5 л.
Бензин 1.5 110 л. с. МКПП, передний привод
- Официальный расход – 5,9 л (средний)
- Какой конкретно расход – 9,2/7/7,9 л
- Зимний расход – 9,3/7,2/8,1 л
Тойота Витц с двигателем 1.5 (110 л. с.) и механикой съедает 9,5 л, что является предельным показателем для городских условий. Такой же расход будет и зимой при неспешной вождении в тесном мегаполисе.
Бензин 1.5 110 л. с. АКПП, передний привод
- Официальный расход – 6,6 л (средний)
- Фактические показатели – 9,8/7,5/8,4 л
- Зимний расход – 10,1/7,7/8,5 л
Тойота Витц с мотором 1.5 (110 л. с.), автоматом и передним приводом потребляет 10 литров на 100 км, в том числе и зимой.
Бензин 1.3 87 л. с. вариатор, передний привод
- Официальный расход – 4,3 л (средний)
- Реальный расход на практике – 8,5/6,5/7,2 л
- Зимний расход – 8,8/6,7/7,3 л
Хэтчбек Тойота Витц с мотором 1.3 (83 л. с.) потребляет 8-9 литров в зависимости от ездовых условий, климатической и дорожной ситуации, а также характера вождения водителя.
Бензин 1.3 87 л. с. МКПП, передний привод
- Официальный расход – 4,9 л (средний)
- Точные показатели расхода – 8,3/6,3/7,1 л
- Зимний расход – 8,5/6,4/7,1 л
Что пишут в интернете
Компактный хэтчбек с 87-сильным мотором, передним приводом и МКПП потребляет 8-8,5 л на 100 км.
Бензин 1.3 87 л. с. МКПП, полный привод
- Официальный расход – 5,5 л (средний)
- Реальное потребление топлива – 8,6/6,4/7,2 л
- Зимний расход – 8,7/6,5/7,3 л
Опыт владельцев
Полноприводный хэтчбек Vitz с 87-сильным мотором 1.3 и МКПП потребляет до 9 л на 100 км, что является отличным результатом для 4WD. Однако полноприводная компоновка, как правило, ухудшает разгонный потенциал и без того слабого двигателя 1.3 л.
Бензин 1.3 87 л. с. АКПП, передний привод
- Официальный расход – 5,6 л (средний)
- Какой расход на самом деле – 9/6,7/7,7 л
- Зимний расход – 9,1/6,8/7,7 л
Наблюдения водителей
Тойота Витц с мотором 1.3, передним приводом и автоматической КПП составляет 9-10 л на 100 км.
Бензин 1.3 87 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 6 л (средний)
- Реальный расход на практике – 9,3/7/7,9 л
- Зимний расход – 9,4/7/8 л
Показатели в реальной жизни
Тойота Витц с мотором 1.3 (87 л. с.) и полным приводом потребляет в районе 9,5 л на 100 км в городском цикле.
Бензин 1.5 109 л. с. МКПП, передний привод
- Официальный расход – 5,9 л (средний)
- Сколько на самом деле потребляет – 9,3/7,2/8,2 л
- Зимний расход – 9,4/7,3/8,3 л
Тойота Витц с двигателем 1.5 (109 л. с.), передним приводом и механической КПП составляет 9,5 л/100 км.
Бензин 1.5 109 л. с. АКПП, передний привод
- Официальный расход – 6,6 л (средний)
- Реальный расход на практике – 9,8/7,5/8,5 л
- Зимний расход – 10/7,6/8,6 л
Toyota Yaris 2005 хетчбек 2 поколение xp90
Второе поколение этой модели обязано 2005 году, впервые свет увидел кузов типа седан. Для седана предусмотрен только один полуторалитровый силовой агрегат. Характеристики этой модели соответствуют предыдущим версиям, в том числе расход топлива Toyota Yaris. Автомобиль имеет просторный салон, удобный как для водителя, так и для пассажиров. Хетчбэк этой модели стали комплектовать богаче. Двигатели Тойота Витц не изменились, но их мощность существенно повысилась. Она стала равной 69, 87, 106 лошадок соответственно.
Получил изменения дизельный вариант двигателя. Его мощность возросла до 90 лошадиных сил. В технических характеристиках указан следующий расход топлива Тойота Витц:
- В режиме поездок городскими улицами – 6,5 литров на 100 км пробега.
- На трассе за городом – 4,9 л на сотню.
- Если передвигаться в смешанном цикле, расход бензина Тойота Витц примерно 5,6 л на 100 км.
Эти данные должны служить владельцам ориентиром, так как они могут изменяться в ту или иную сторону. Это зависит от технического состояния Toyota Vitz, манеры вождения транспортного средства. От дорожных условий, а иногда даже от качества используемого топлива.
Отзывы о Тойота Витц представлены ниже.
Способы уменьшения расхода топлива
- Сбои в работе системы управления двигателем и неправильная работа датчиков, координирующих формирование топливно-воздушной смеси. Все это способствует высокому потреблению горючего. В случае некорректной работы ЭБУ рекомендуется сделать компьютерную диагностику, без которой будет очень сложно выявить точную причину неполадки.
- Засорение системы питания является распространенной причиной излишней прожорливости двигателя при больших пробегах. Сбои в работе инжекторной системы опасны тем, что в результате неправильного распыления топлива нарушается процесс образования топливно-воздушной смеси. В результате часть топлива сгорает без всякой необходимости в выпускном коллекторе или катализаторе. Это приводит не только к перерасходу, но и ускоренному износу ДВС.
- Оплавление или засорение катализатора негативно сказывается не только на топливной экономичности, но и значительно уменьшает КПД двигателя. Степень загрязнения катализатора напрямую влияет на величину перерасхода горючего. Быстрое засорение катализатора, как правило, связано с некачественным топливом или его несвоевременной заменой.
- Забит или поврежден воздушный фильтр является причиной неправильной работы датчиков-расходомеров, отвечающих за поступление воздуха для образования обогащенной топливно-воздушной смеси. В результате получается обедненная смесь с неправильным соотношением количества воздуха и топлива. Иными словами, недостаток воздуха заменяется дополнительным количеством горючего, из-за чего и повышается расход.
- Работа автомата или вариатора в аварийном режиме тоже негативно влияет на экономичность двигателя. Как правило, переход в аварийный режим может быть связан с какими-либо неполадками, но при этом коробка все равно продолжает худо-бедно работать. Поэтому при желании сэкономить на обслуживании многие водители продолжают эксплуатировать автомобиль с аварийным режимом АКПП. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля является не только неэкономичной, но и небезопасной для окружающих.
- Езда с открытыми форточками или неправильное расположение груза на крыше ухудшает аэродинамику автомобиля, что приводит к повышению топливного расхода. По этой причине заправляться придется гораздо чаще, чем обычно.
Расход топлива
Потребление бензина в таких авто является экономичным за счет наличия в них двух вариантов движка. Поэтому гибриды такого класса считаются одними из лучших машин в своем роде.
Автомобили с 1,5 л двигателем
Средний расход топлива у Тойота Приус с таким вариантом движка в городском цикле составляет 5 л, в смешанном – 4,3 л и в загородном цикле не превышает 4,2 литра. Такая информация по этой модели имеет приемлемые затраты горючего.
Относительно реальных данных то они имеют несколько другой вид. Итого, расход бензина Toyota Prius на трассе составляет 4,5 л, езда в смешанном типе потребляет около 5 л, а в городе цифры увеличиваются до 5,5 литров на 100 км. Зимой потребление возрастает на 1 литр независимо от вида езды.
Машины с движком 1,8 л
Новые модели, модифицированы за счет увеличения объема двигателя, показывают, соответственно, другие цифры по затратам на топливо.
Норма расхода бензина на Тойота Приус в городе колеблется в пределах 3,1-4 л, смешанный цикл составляет 3-3,9 л, а загородная езда – 2,9-3,7 литра.
Владельцы машин такого класса размещают много различной информации и отзывов о потреблении горючего и цифры по нему. Поэтому реальный расход топлива на Тойота Приус Гибрид в городском цикле возрастает до 5 л, в смешанном – 4,5 л, а на трассе около 3,9 литра на 100 км. В зимнее время показатели увеличиваются минимум на 2 л, независимо от вида езды.
Методы снижения затрат
Топливный расход двигателя зависит от многих факторов, которые влияют на работу всех систем автомобиля. К основным способам снижения затрат на бензин в Тойоте Приус относятся:
- манера езды (лучше будет плавное вождение и медленное торможение, чем резкая и агрессивная езда);
- уменьшение использования различных электроприборов в салоне машины (кондиционер, GPS-навигатор и пр.);
- «употребление» качественного горючего (заправляя плохим бензином, есть большая вероятность увеличения затрат топлива);
- Регулярные диагностики всех систем двигателя.
Одним из основных критериев, который влияет на расход бензина у Тойоты Приус на 100 км, является зимнее вождение. В таком случае возрастает потребление за счет дополнительного прогрева салона автомобиля. Поэтому, при выборе этой модели машины, нужно учитывать эти все факторы.
Двигатели и трансмиссия
Большинство Yaris Verso покинули заводские ворота с успешным бензиновым двигателем 1.3 VVT-i отдачей 86 л.с. Данный агрегат обеспечивает приемлемую динамику при очень умеренном расходе топлива – 6,5 л/100 км в комбинированном цикле. Кроме того, он очень надежный. Ярис с таким мотором – хороший выбор. Гораздо реже встречаются машины с более мощным 105-сильным атмосферником 1.5 VVT-i, известным по Yaris T-Sport.
Коробки передач оказались не столь надежны, как бензиновые двигатели. Проблемы с включение задней, а иногда и первой скорости, знакомы многим владельцам Тойот. Встречается и преждевременный износ подшипников. Зачастую – это результат очень интенсивной эксплуатации. Механики же считают, что все дело в пренебрежении своевременной заменой масла. Они рекомендуют обновлять его каждые 30-40 тыс. км.
Интересны варианты и с 1.4 D4-D мощностью 75 л.с. Это весьма экономичный современный дизельный агрегат с исключительно мягкой работой. В городе он потребляет не более 6 л/100 км, а на трассе порадует расходом около 4,5 литров. Он надежный. Однако, как и любой современный дизельный мотор, требует определенного ухода и соблюдения правил эксплуатации.
И все же, подыскивая подержанный Ярис Версо, лучше предпочесть базовый 1,3-литровый двигатель. Он менее требовательный, экономичный, а стоимость обслуживания, безусловно, самая низкая.
Вся палитра моторов имеет привод ГРМ цепного типа. В машинах первых лет выпуска, цепь порой начинала шуметь. На сегодняшний день во всех экземплярах проблема уже решена.
Не стоит приобретать 1.3 и 1.5 VVT-i, переоборудованные для работы на газе. Со временем выгорают седла клапанов в головке блока. Установка ГБО – мало оправдана. Риск неисправности высок, а бензиновые двигатели и так потребляют очень мало топлива.
Просторный, как Verso
Со временем владельцы начинают жаловаться на раздражающие звуки от передней панели. Пластик салона легко царапается.
Verso больше обычного хэтчбека Yaris на 24 см и насчитывает в длину 3,86 м. При не слишком крупных габаритах удалось получить салон внушительных размеров. В нем помещается пять человек и 390 литров багажа. Заслуживает похвалы и ряд дополнительных отсеков.
Благодаря высокому кузову и достаточно низкому полу садится в машину очень удобно. Внутри просторно, как на передних, так и на задних сиденьях. В отличие от Ярис, Версо имеет более комфортные передние кресла.
В распоряжении пассажиров второго ряда довольно большой запас для ног. Слишком тесно будет только посередине. Дальние расстояния лучше преодолевать вчетвером. Сиденья можно сложить, и тогда они превращаются в удобный столик.
Тойота Ярис Версо легко сойдет на роль небольшого фургона. Второй ряд складывается в пол сразу за передними сиденья, образуя практически ровную поверхность. После трансформации погрузочное пространство увеличивается до 1930 литров.
Загрузку багажника облегчает очень большая задняя дверь с низким проемом. К сожалению, как это часто бывает в японских автомобилях, дверь открывается на правую сторону. Это неудобно при погрузке возле тротуара.