Производительность
Ford обновил Kuga, расширив линейку двигателей, и сделал его семейным внедорожником, который также отлично подходит для динамичного вождения. На автомобиле применяется передняя подвеска типа MacPherson и многорычажная сзади. Подвеска проработана и обеспечивает комфорт как в длительных поездках, так и на плохих городских дорогах, но также она рассчитана на удержание кузова в крутых поворотах, если водитель вдруг захочет использовать автомобиль не в качестве семейного транспорта, а для спортивного вождения.
Значительным шагом вперед для Kuga является внедрение мягкой, полной и подключаемой гибридной технологий, которые помогают уменьшить расход топлива и снизить выбросы CO2. Мягкая гибридная технология сохраняет энергию во время торможения в небольшом аккумуляторе, а затем она используется для поднятия эффективности двигателя во время трогания с места или движения. Полный гибрид работает точно так же, но включает батарею большей емкости, которая может хранить больше энергии.
В модели Kuga с подключаемым гибридом можно получить значительную экономию топлива и меньшее количество CO2, выбрасываемого из выхлопной трубы. Он наиболее эффективен при работе в режиме электромобиля, используя 2,5-литровый бензиновый двигатель в экстренных случаях. Кстати бензиновый двигатель получился довольно шумным на высоких оборотах, и этому дополнительно способствует и вариаторная коробка передач, которая обычно шумит при резком ускорении — на самом деле, мы бы предпочли обычную автоматическую коробку передач, она бы сгладила ситуацию.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
1,5-литровый бензиновый двигатель EcoBoost расположился на входе в модельный ряд Kuga. Производя 148 л.с., он способен придать автомобилю ускорение с места до 100 км/ч за 9,7 секунд, в то время как 222-сильный 2,5-литровый PHEV быстрее — его время аналогичного спринта составляет 9,2 секунды. Подключаемая гибридная версия ускоряется на десятую долю секунды быстрее, за 9,1 секунды.
Дизельные двигатели мощностью 118 л. с. и 148 л.с. способны развивать ускорение до 100 км/ч за 11,7 и 9,6 секунд соответственно, а самая быстрая Kuga в линейке работает на 2,0-литровом агрегате EcoBlue мощностью 187 л. с. Это полноприводная установка помогает обеспечить время 8,7 секунд и максимальную скорость 207 км/ч.
Интерьер
Салон на Ford Kuga II поколения был частично позаимствован у Focus III генерации и изменился в лучшую сторону. Например, аналоговая комбинация приборов получила светло-голубую подсветку и увеличенный дисплей бортового компьютера. По центру приборной панели располагалась магнитола, ниже устанавливался блок управления климатической установкой. Кнопки управления на руле переместились на верхние спицы (на I поколении клавиши находились между спицами).
Органы управления на Ford Kuga располагались на расстоянии вытянутой руки водителя, а обод рулевого колеса не препятствовал считыванию информации на комбинации приборов. Верх панели приборов был выполнен из вспененного пластика, звукоизолирующие накладки снижали уровень шума. В стандартное оснащение Ford Kuga II поколения входили передние кресла со спортивным профилем и центральный подлокотник с боксом для хранения мелких предметов.
Мультимедийная система
На II поколении Ford Kuga использовался проигрыватель компакт дисков с декодером MP3 и блоком Bluetooth для подключения сотовых телефонов. Графический дисплей располагался в отдельной нише с площадкой для смартфона или внешнего проигрывателя. Голосовая система FordSync использовалась для голосового управления системой и чтения текстовых сообщений SMS. Для коммутации внешних носителей имелся порт USB. Система и разъем USB предлагались как опция для комплекции Trend Plus и входила в стандартный набор для Titanium и Titanium Plus.
Багажное отделение
Вместимость багажника на Ford Kuga II поколения составляла 406 л. В стандартное оснащение входило запасное колесо с уменьшенной шириной, расположенное в нише в полу грузового отсека. При сложенных задних креслах объем увеличивался до 1603 л. Для защиты багажа от посторонних глаз использовалась сдвижная шторка.
Модификации (8)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Ford Kuga II | 1.6 AT (182 л.с.) 4WD, 240 Н*м /1600-5000 об. (2012 — ) |
200 км/ч | 9.7 сек. |
Ford Kuga II | 1.6 MT (150 л.с.), 240 Н*м /1600-4000 об. (2012 — ) |
195 км/ч | 9.7 сек. |
Ford Kuga II | 2.5 AT (150 л.с.), 230 Н*м /4500 об. (2013 — ) |
185 км/ч | 9.7 сек. |
Ford Kuga II | 2.0d MT (163 л.с.) 4WD, 340 Н*м /2000-3250 об. (2013 — ) |
198 км/ч | 9.9 сек. |
Ford Kuga II | 2.0d AT (163 л.с.) 4WD, 340 Н*м /2000-3250 об. (2013 — ) |
196 км/ч | 10.4 сек. |
Ford Kuga II | 1.6 AT (150 л.с.) 4WD, 240 Н*м /1600-4000 об. (2012 — ) |
192 км/ч | 10.7 сек. |
Ford Kuga II | 2.0d MT (140 л.с.) 4WD, 320 Н*м /1750-2750 об. (2012 — ) |
188 км/ч | 10.7 сек. |
Ford Kuga II | 2.0d AT (140 л.с.) 4WD, 320 Н*м /1750-2750 об. (2012 — ) |
187 км/ч | 11.2 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (12336)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (12030)
Рестайлинг
В конце 2016 г. II поколение Ford Kuga модернизировали. На кроссоверах обновили бамперы, в качестве опции стали ставиться биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Внутри появилась магнитола с поддержкой Ford Sync 3-го поколения, оснащенная экраном диагональю 8″. Вместо классического стояночного тормоза внедрили систему с кнопкой и электромеханическим приводом колодок, несколько изменилось расположение клавиш на панели приборов и появилось новое рулевое колесо с поддержкой функции обогрева обода. Линейка двигателей осталась неизменной. Выпуск обновленного II поколения Ford Kuga продолжался до октября 2019 г.
Ford Kuga II – разгон до 100 км/ч
UP-100.RU
Разгон до 100км/чвсех авто мира
Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля Ford Kuga II в секундах.
В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.
Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.
1.6 AT (182 л.с.) 4WD, 240 Н*м /1600-5000 об.(2012 – )
200 км/ч
9.7 сек.
Ford Kuga II
1.6 MT (150 л.с.), 240 Н*м /1600-4000 об.(2012 – )
195 км/ч
9.7 сек.
Ford Kuga II
2.5 AT (150 л.с.), 230 Н*м /4500 об.(2013 – )
185 км/ч
9.7 сек.
Ford Kuga II
2.0d MT (163 л.с.) 4WD, 340 Н*м /2000-3250 об.(2013 – )
198 км/ч
9.9 сек.
Ford Kuga II
2.0d AT (163 л.с.) 4WD, 340 Н*м /2000-3250 об.(2013 – )
196 км/ч
10.4 сек.
Ford Kuga II
1.6 AT (150 л.с.) 4WD, 240 Н*м /1600-4000 об.(2012 – )
192 км/ч
10.7 сек.
Ford Kuga II
2.0d MT (140 л.с.) 4WD, 320 Н*м /1750-2750 об.(2012 – )
188 км/ч
10.7 сек.
Ford Kuga II
2.0d AT (140 л.с.) 4WD, 320 Н*м /1750-2750 об.(2012 – )
187 км/ч
11.2 сек.
Трансмиссия
На II поколении Ford Kuga сохранилась 6-ступенчатая механическая коробка, которая была доступна только со 150-сильным двигателем EcoBoost и передним приводом. Остальные версии оснащались 6-скоростной автоматической коробкой с поддержкой спортивного режима и функции ручного выбора передач.
На Ford Kuga II генерации с полным приводом сохранилась система интеллектуального контроля с многодисковой муфтой Active Torque Coupling. Блок управления отслеживал пробуксовку шин и автоматически перераспределял потоки крутящего момента. Информация о работе системы выводилась на дисплей в комбинации приборов. При движении на высокой скорости система стабилизировала траекторию, а при старте обеспечивала динамичный разгон вне зависимости от состояния дорожного покрытия..
Основные отличия от конкурентов
На II поколении Ford Kuga стала использоваться система электропривода крышки багажника с датчиком, расположенным под бампером. Для отпирания или запирания требовалось провести ногой под облицовкой, на крышке имелись дополнительные кнопки для управления приводом. На автомобилях Ford Kuga II генерации стали использоваться моторы с небольшим рабочим объемом и турбиной, которые отсутствовали у многих конкурентов. Двигатели обеспечивали хорошую динамику и отличались сниженным расходом топлива. Также в линейке сохранился атмосферный мотор, рассчитанный на бензин с октановым числом от 92 единиц.
Экстерьер
Для Ford Kuga II поколения на российском рынке предлагалось 7 вариантов окраски стандартными эмалями и материалами с эффектом «металлик». Массивный передний бампер оснащался вставками с гнездами для противотуманных фар. В зависимости от уровня оснащения для отделки решетки радиатора использовались матовые или глянцевые черные накладки. Колесные арки получили выраженные выступы на крыльях, соединенные ребром на нижней части дверей.
На II поколении Ford Kuga двери стали перекрывать пороги, а на нижней кромке появился пластиковый щиток. Задний бампер оснащался диффузором для распределения воздушного потока, выходящего из-под кузова кроссовера. Выхлопные патрубки с хромированным наконечником подчеркивали динамические возможности Ford Kuga II генерации. На крыше имелись дуги для крепления багажного кофра, а антикрыло на крышке багажника снижало поток грязи, попадающий на заднее стекло.
Разгон с 0-100 км/ч на Ford Kuga 1.6 EcoBoost AT 4WD 182 Hp. Время разгона до сотни.
Сравнение показателей с другими моделями марки
Ford Focus Saloon 1.6 EcoBoost (2011)
8.10 с
Ford Mondeo Estate 2.0 EcoBoost (2010)
8.20 с
Ford Focus ST170 (2002)
8.20 с
Ford Mondeo Estate 2.2 TDCI (2010)
8.30 с
Ford Focus 2.0 TDCi (2011)
8.60 с
Ford Focus 1.6 EcoBoost (2011)
8.60 с
Ford Mondeo Saloon 2.2 TDCi (2008)
8.70 с
Ford Mondeo 2.2 TDCi (2008)
8.70 с
Ford Mondeo 2.2 ST TDCi (2006)
8.70 с
Ford Mondeo 2.2 ST TDCi (2006)
8.70 с
Ford Mondeo 2.5 V6 (2001)
8.70 с
Ford Mondeo 2.5 V6 (2001)
8.70 с
Ford Focus Saloon 1.6 EcoBoost (2011)
8.70 с
Ford Focus Saloon 2.0 TDCi (2011)
8.70 с
Ford Granada Scorpio Cosworth (1991)
8.80 с
Ford Focus Wagon 1.6 EcoBoost (2011)
8.80 с
Ford Focus Wagon 2.0 TDCi (2011)
8.80 с
Ford Mondeo Saloon 2.0 TDCI (2010)
8.90 с
Ford Mondeo 2.0 TDCI (2010)
8.90 с
Ford Mondeo Estate 2.2 TDCi (2008)
8.90 с
Ford Focus 2.0 TDCi (2011)
8.90 с
Ford Focus 2.0 TDCi Powershift (2011)
8.90 с
Ford Capri 1.6 Turbo (1989)
8.90 с
Ford Kuga 1.6 EcoBoost MT 2WD (2012)
9.7 с
Ford S-MAX 2.0 Eco-Boost STCi (2010)
9.00 с
Ford Mondeo Estate 2.2 ST TDCi (2006)
9.00 с
Ford Mondeo Estate 2.5 V6 (2001)
9.00 с
Ford Focus Saloon 2.0 TDCi Powershift (2011)
9.00 с
Ford Focus Saloon 2.0 TDCi (2011)
9.00 с
Ford Kuga 1.6 EcoBoost AT 4WD 182 Hp (2012)
9.7 с
Ford Focus Saloon 2.0 TDCi (2011)
9.00 с
Ford Focus Saloon 2.0 TDCi Powershift (2011)
9.00 с
Ford Mondeo Estate 2.5 V6 (2001)
9.00 с
Ford Mondeo Estate 2.2 ST TDCi (2006)
9.00 с
Ford S-MAX 2.0 Eco-Boost STCi (2010)
9.00 с
Ford Kuga 1.6 EcoBoost MT 2WD (2012)
9.7 с
Ford Kuga 1.6 EcoBoost AT 4WD 182 Hp (2012)
9.7 с
Ford Focus Wagon 2.0 TDCi Powershift (2011)
9.10 с
Ford Focus Wagon 2.0 TDCi (2011)
9.10 с
Ford Mondeo Estate 2.0 TDCI (2010)
9.10 с
Ford Focus 2.0 Zetec-E (1998)
9.20 с
Ford Focus 2.0 16v (2004)
9.20 с
Ford Focus 2.0 16v (2004)
9.20 с
Ford Focus 2.0i (2007)
9.20 с
Ford Focus 2.0i (2007)
9.20 с
Ford Puma (1997)
9.20 с
Ford Focus 2.0 Zetec-E (1998)
9.30 с
Ford Focus 2.0 Zetec-E (1998)
9.30 с
Ford Focus 2.0 TDCI (2004)
9.30 с
Ford Focus 2.0 TDCI (2004)
9.30 с
Ford Focus 2.0i Saloon (2007)
9.30 с
Ford Focus 2.0 TDCi (2007)
9.30 с
Ford Focus 2.0 TDCi (2007)
9.30 с
Ford Mondeo 1.6 EcoBoost (2010)
9.30 с
Ford Mondeo 1.6 EcoBoost (2010)
9.30 с
Ford Focus 2.0 TDCi Saloon (2007)
9.40 с
Ford Focus 2.0i Wagon (2007)
9.40 с
Ford Focus 2.0 TDCi Wagon (2007)
9.50 с
Ford Focus 2.0 TDCi Powershift (2011)
9.50 с
Ford Mondeo 2.0i (1993)
9.50 с
Сравнение показателей с моделями других марок
Opel Corsa Enjoy 1.8 (2004)
9.00 с
Mercedes-Benz 420 SL (1985)
9.00 с
Honda Accord 2.0 SE (2002)
9.00 с
Mercedes-Benz E 220 CDI BlueEFFICIENCY Estate Automatic (2009)
9.00 с
Peugeot RCZ 156 THP Automatic (2009)
9.00 с
Infiniti M 25 (2010)
9.2 с
Infiniti G I G20 I 145 Hp (1991)
9.5 с
Renault Laguna II 2.0T Automatic (2005)
9.00 с
Mercedes-Benz C 200 Kompressor Estate Automatic (2007)
9.00 с
Mazda 3 MZR 2.0 (2003)
9.00 с
BMW 318d (2011)
9.00 с
Volvo C70 2.4T Convertible Automatic (2003)
9.00 с
Toyota Cressida Mark II (1993)
9.00 с
Skoda Superb 4X4 2.0 TDI (2008)
9.00 с
Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI BiTurbo ECOTEC Automatic (2009)
9.00 с
Volvo V70 2.4 (2006)
9.00 с
Mercedes-Benz C 180 CGI BlueEFFICIENCY Automatic (2009)
9.00 с
Jaguar X-Type Estate 2.2 D AT (2004)
9.9 с
Audi A4 2.5 TDI (1998)
9.00 с
Ford Kuga 1.6 EcoBoost AT 4WD 182 Hp (2012)
9.7 с
Audi A4 2.5 TDI (1998)
9.00 с
Jaguar X-Type Estate 2.2 D AT (2004)
9.9 с
Mercedes-Benz C 180 CGI BlueEFFICIENCY Automatic (2009)
9.00 с
Volvo V70 2.4 (2006)
9.00 с
Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI BiTurbo ECOTEC Automatic (2009)
9.00 с
Skoda Superb 4X4 2.0 TDI (2008)
9.00 с
Toyota Cressida Mark II (1993)
9.00 с
Volvo C70 2.4T Convertible Automatic (2003)
9.00 с
BMW 318d (2011)
9.00 с
Mazda 3 MZR 2.0 (2003)
9.00 с
Mercedes-Benz C 200 Kompressor Estate Automatic (2007)
9.00 с
Renault Laguna II 2.0T Automatic (2005)
9.00 с
Infiniti G I G20 I 145 Hp (1991)
9.5 с
Infiniti M 25 (2010)
9.2 с
Peugeot RCZ 156 THP Automatic (2009)
9.00 с
Mercedes-Benz E 220 CDI BlueEFFICIENCY Estate Automatic (2009)
9.00 с
Honda Accord 2.0 SE (2002)
9.00 с
Mercedes-Benz 420 SL (1985)
9.00 с
Opel Corsa Enjoy 1.8 (2004)
9.00 с
BMW 520i Touring (2007)
9.00 с
Переднеприводный «локомотив»
Год назад у нас на тесте побывал Ford Kuga c 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором семейства Ecoboost. Такой кроссовер способен ускориться с 60 до 80 км/ч всего за три секунды. Во время нынешнего испытания мне довелось провести время за рулем кроссоверов с двумя другими двигателями.
Для меня стал большим сюрпризом тот факт, что переднеприводная версия «Куги» является локомотивом продаж в нашей стране. Более половины реализуемых кроссоверов не имеют подключаемой задней оси. Может быть, дело в двигателе? Данный автомобиль комплектуется 2,5-литровым атмосферником мощностью 150 л. с. Вроде бы, для такого солидного литража отдача невелика, но это в цифрах, а на деле чувствуешь совсем иное.
Этот двигатель может похвастать солидным крутящим моментом в 230 Нм (максимум достигается при 4300 об/мин). Пик мощности располагается еще выше — на отметке 6000 об/мин. Но характер у мотора — как у типичного «биг блока», кажется, что под капотом прописано гораздо большее количество «лошадок», и подхватывают они с самых низов. Только при резком разгоне обороты подскакивают до 4000 и выше, обычно же двигатель работает на частотах вращения коленчатого вала порядка 2000-2200.
На трассе 150-сильный турбомотор, слегка «задушенный» экологической нормой Евро 5, в режиме D разгонял предыдущую «Кугу» с 80 до 120 км/ч за 10 с небольшим секунд. Атмосферник той же мощности сократил это время, как минимум, на две секунды. Он явно улучшил динамику кроссовера. Теперь вы в полной мере можете насладиться ею. В городских условиях автомобиль оставляет мало шансов невежливым коллегам по потоку. Резко ускориться, перестроиться, сманеврировать – всё это теперь легко.
Но платой за такое «поведение» становится расход топлива. Если «старая» модификация потребляла на трассе около 9,5 л на сотню, то новой требуется уже около 11-ти литров. Правда, надо сказать, трассовых участков нам с ней во время южноуральского теста досталось не так уж и много, в основном, приходилось передвигаться по дорогам, покрытым асфальтом разной степени убитости, а также по грунтовкам. О применении такой меры экономии, как круиз-контроль, не было и речи. К тому же, во время предыдущего теста автомобиль заправлялся 95-м бензином. Вообще же, Ford допускает заправку всей линейки двигателей «Куги» 92-м бензином. Для моторов с турбонаддувом исключений не делается.
Помимо 150-сильного турбодвигателя, под кроссовера может оказаться другой представитель семейства EcoBoost — 182-сильный агрегат. От него ждешь просто-таки недюжинной энергии, но на деле я бы не поручился за то, что автомобиль с ним более динамичен, чем со 150-сильным атмосферником. Пожалуй, эти два мотора поддерживают паритет между собой. Он наблюдается и в реализации крутящего момента. В обоих случаях хорошая тяга доступна водителю в широком диапазоне оборотов.
Интересное новшество касается фар головного света. Они имеют целых семь режимов работы и освещают пространство впереди, меняя конфигурацию светового пятна в зависимости от режимов движения.
Но вот что удалось отметить. Все «Куги» во время нашего теста были вооружены автоматами о шести диапазонах («механика» в России вообще предлагаться не будет, ее востребовали лишь единичные покупатели), так вот, в паре с атмосферным мотором коробка меняла передачи более заметно, чем в тандеме с турбированным
Впрочем, неискушенный водитель может и не обратить внимание на эту разницу. Автомат работает во всех случаях четко и оперативно
К ручному выбору передач прибегать практически не приходится. Хотя он может и пригодиаться для динамичного движения по городу, а также в условиях «раллийных» горных дорог, которые в большом количестве встречались нам на Южном Урале — на границе Челябинской области и Башкирии.
Таким образом, я познакомился со всей линейкой моторов Ford Kuga и могу со всей ответственностью заявить: какой бы из них вы ни выбрали, динамика кроссовера вас не разочарует. Что касается экономичности, то в данном случае на первое место выходит 150-сильный мотор с турбиной, а его 182-сильный собрат замыкает тройку с 13-литровым (!!) показателем. Примечательно, что два мотора с различной мощностью имеют одинаковое значение максимального крутящего момента (240 Нм), только реализуется он в различных диапазонах оборотов. «Полка» максимального момента у 150-сильного мотора приходится на 1600-4000 об/мин, у 182-сильного она чуть длиннее — 1600-5000 об/мин. Флагманский Ford Kuga с «большим» турбомотором разгоняется с места до 100 км/ч за 10,1 с. Это на 0,4 с медленнее, чем у дорестайлинговой версии.
Двигатели
На Ford Kuga II поколения использовались 4-цилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением:
- Бензиновый 1,6-литровый EcoBoost с системой регулируемого наддува. Базовый вариант развивал 150 л. с., существовала версия с увеличенной до 182 сил мощностью. Крутящий момент составлял 240 Н*м, в качестве топлива использовался бензин сорта не ниже А-95.
- Бензиновый атмосферный Duratec 25, развивавший 150 сил при объеме цилиндров 2,5 л. Был рассчитан на кроссоверы с передними ведущими колесами, пик крутящего момента составлял 230 Н*м.
- Дизельный 140-сильный Duratorq UFMA с наддувом и промежуточным охладителем. Мотор имел рабочий объем 2,0 л и развивал момент 320 Н*м при частоте 2750 об/мин. Существовали версии мощностью 163 и 180 сил, не поставлявшиеся в Россию.
- Бензиновый EcoBoost объемом 2,0 л с наддувом, развивавший 242 силы и предназначенный для спортивных версий Ford Kuga. Официально не предлагался на рынке РФ.
Двигатели Ford Kuga имели 16-клапанную систему газораспределения с регулятором фаз. Все агрегаты соответствовали нормативам Евро-5. Наличие на моторах серии EcoBoost системы прямого впрыска и наддува обеспечивало снижение расхода топлива. Например, 1,6-литровый двигатель сжигал в смешанном цикле 6,8 л бензина на 100 км пути, а атмосферному варианту в аналогичных условиях требовалось не менее 8,1 л горючего.
Доступные комплектации и цены
Комплектации машин Ford Kuga II поколения для российского рынка:
- Базовая версия Trend со спортивными передними креслами с тканевой отделкой. Кроссоверы оснащались магнитолой с монохромным дисплеем и кондиционером. Рулевая колонка регулировалась по углу и вылету, а обод колеса имел кожаную отделку. Внешне базовые автомобили Ford Kuga отличались штампованными дисками с пластиковыми колпаками.
- Версия Ford Kuga Trend Plus отличалась установкой обогрева передних сидений, 2-зонным климат-контролем и наличием поясничного упора на кресле водителя. Имелось обогреваемое ветровое стекло, внешне автомобили отличалась багажными дугами серебристого цвета и литыми колесными дисками.
- Модификация Ford Kuga Titanium оснащалась магнитолой Sony с увеличенным дисплеем и поддержкой функции Ford Sync. Автомобили комплектовались системой круиз-контроля, а салон имел комбинированную отделку из ткани и кожи. Решетка радиатора имела глянцевую черную отделку с хромированными элементами, вместо штатных замков применялась система бесключевого доступа Keyless Entry.
- Версия Ford Kuga Titanium Plus отличалась магнитолой с поддержкой навигации и камеры заднего вида. Кресла и карты дверей имели кожаную отделку, кресло водителя оснащалось электрической регулировкой. Дополнительным отличием была фоновая светодиодная подсветка салона с возможностью программирования цвета. Автомобили оснащались панорамной крышей, активным паковочным ассистентом и крышкой багажника с электрическим приводом.
Для европейского рынка предлагались версии Ford Kuga ST с заниженной подвеской и оригинальными элементами декора. Также существовала лимитированная модель Vignale с хромированными планками на внешней части кузова и кожаной отделкой салона с яркой прострочкой. Поскольку производство II поколения кроссоверов Ford Kuga прекращено в 2019 г., то найти новые автомобили невозможно. Экземпляры раннего образца имеют цену от 750 тыс. руб., автомобили последнего года выпуска с небольшими пробегами оцениваются владельцами в 2 млн. руб. и выше.
Дизайн и технологии
Внутри салон Ford Kuga удивительно похож на тот, что есть в хэтчбеке Focus, а это означает высокий уровень качества и удачное расположение приборной панели, которая проста и удобна для навигации. На 8-дюймовом центральном сенсорном экране размещена информационно-развлекательная система Ford SYNC 3, которая является стандартной во всем диапазоне.
Ford представил простой набор комплектаций, начало линейки представляет Zetec, и она по-прежнему включает 17-дюймовые легкосплавные диски, заднее защитное стекло, спортивные сиденья, спутниковую навигацию и беспроводную зарядную площадку для смартфона.
Самой популярной спецификацией, скорее всего, станет Titanium, которая добавляет большие 18-дюймовые колеса, светодиодные фары, бесключевой доступ, климат-контроль, частичную кожаную отделку и модернизированную аудиосистему B&O premium.
Для тех, кто хочет что-то немного спортивнее, модели ST-Line включают более агрессивный комплект, спортивную подвеску, уникальную маркировку ST-Line и 12,3-дюймовую цифровую приборную панель. Выше версия ST-Line X добавляет ко всему предыдущему 19-дюймовые легкосплавные диски, панорамную крышу, моторизированную дверь багажника и подогрев сидений, в то время как автомобили класса люкс Vignale дополнительно оснащены рулевым колесом с подогревом, полной кожаной обивкой, активной системой помощи при парковке и проекционным дисплеем.
Kuga поставляется с новейшей навигационной и информационно-развлекательной системой Ford SYNC 3. Спутниковая навигация является стандартной, как и Android Auto и Apple CarPlay.
Система быстро загружается и проста в использовании, а пользовательский интерфейс обеспечивает быстрый доступ к нужным функциям. Экран четкий и отзывчивый, плюс большие кнопки на экране делают его относительно простым в использовании во время движения.
Цифровые циферблаты приборной панели поставляются на более высоких версиях Kuga, хотя стандартная настройка хороша и понятна, с небольшим экраном посередине для данных о поездке.
Практичность и вместимость
Грузоперевозки
Открыв пятую дверь в Ford Kuga, не испытываешь никакого энтузиазма — в багажный отсек войдёт только 360 литров грузов, что позволит перевезти продукты из супермаркета или личные вещи на дачу, но не более того. Однако всё меняется, когда задний диван складывается — теперь место для поклажи в Ford получает огромную ёмкость, равную 1,4 кубометра. Дополнительным преимуществом Kuga является идеально ровный пол, позволяющий перевозить такие хрупкие крупногабаритные вещи, как плазменные телевизоры, электронику и бытовую технику.
А вот с KIA Sportage дело обстоит с точностью до наоборот — при разложенных сиденьях багажник кроссовера больше, чем у Ford, на целых 200 литров. Возможно, автомобиль станет чемпионом и при трансформации заднего дивана? Однако складывать его лишний раз в KIA Sportage не хочется — полученный объём составляет всего 1,3 кубометра. Кроме того, по удобству использования образовавшегося пространства выбрать между Sportage или Kuga несложно — у KIA на полу образуется высокая ступенька, которая не позволит транспортировать многие предметы.
Марка автомобиля: | KIA Sportage | Ford Kuga |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия, Калининград) | Германия (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1995 | 1997 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 136/4000 | 140/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 181 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,3 | 10,7 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 6 АКПП | 6 АКПП |
Тип топлива: | ДТ | ДТ |
Расход на 100 км: | В городе 8,7 / За городом 5,8 | В городе 8,5 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 4440 | 4443 |
Ширина, мм: | 1855 | 1842 |
Высота, мм: | 1635 | 1677 |
Клиренс, мм: | 167 | 195 |
Размер шин: | 215/70 R16 | 235/55 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1525 | 1613 |
Полная масса, кг: | 2030 | 2130 |
Объём топливного бака: | 55 | 66 |
Пассажирские качества
Теперь попробуем сесть в Ford Kuga — водитель ощущает себя неплохо, но отсутствие нормальной боковой поддержки передних кресел раздражает при активном маневрировании. В остальном же сидения неплохи — особенно хочется похвалить умеренно жёсткую подушку Kuga, которая позволяет найти компромисс между комфортабельностью в городских условиях и в дальней дороге. Задний диван Ford тоже неплох, но уж очень тесно здесь — ноги седоков будут упираться в передний ряд посадочных мест. По ширине и форме дивана Kuga претензий нет, равно как и по расстоянию от головы высокого пассажира до крыши.
Тест-драйв автомобиля Ford Kuga:
В тесте Форд Куга против КИА Спортейдж последний явно проигрывает по удобству передних сидений. Хотя они и обладают развитой боковой поддержкой, которой так не хватает Ford, профиль спинки в KIA подобран не совсем удачно, а подушка может показаться мягковатой, что заставит часто менять положение. Сзади намного больше места — расстояние между рядами сидений ощутимо увеличено по сравнению с Kuga, а пространства в остальных направлениях никак не меньше. Вот только в Sportage форма подушки чересчур выпуклая, за счёт чего пассажиры постоянно сползают с неё при активном вождении.
Дыры и заплатки
После нескольких десятков километров по снежной «раллийной» трассе мы с облегчением выбрались на асфальт, однако радость была недолгой. Участок шоссе до Стерлитамака оказался сильно разбитым, повсюду зияли дыры с острыми краями, часто заполненные водой. Мой коллега то и дело прибегал к резким торможениям, видимо, ему никак не удавалось привыкнуть к цепкости «куговских» механизмов. Это, честно говоря, ужасно мешало мне слегка расслабиться в удобном переднем кресле после снежного спецучастка. Зато вновь могу сказать в адрес тормозов «Куги» пару тёплых слов.
Хотелось бы ещё раз похвалить курсовую устойчивость кроссовера на паршивеньком асфальте (хорошо, что уже не «дырявом», но очень грубо залатанном), встретившемся нам на перегоне Стерлитамак – Уфа. На этом участке длиной порядка 120 км мы местами давали волю напористой «Куге» и приятно удивлялись ее «стойкости» на курсе, а также тому факту, что шлепки шин по неровностям не так уж отчетливо передавались в салон, и можно было разговаривать, почти не повышая голоса. Правда, надо сказать, почти не проявляла себя система слежения за линиями разметки, впрочем, эти линии были по большей части нечеткими, а иногда и вовсе отсутствовали, догадывайтесь, мол, сами, где встречная полоса, а где еще нет. Ну, и еще: на трассе расход топлива снизился по сравнению со снежной грунтовкой с 13-ти до 12-ти литров на сотню (при 182-сильном турбомоторе под капотом).
Думаю, мы все еще долго будем вспоминать два дня в стиле ралли, проведенные совместно с Ford Kuga на Южном Урале. Лично мне этот автомобиль вновь доставил много положительных эмоций. Очень порадовал тот факт, что при обновлении кроссовер избавился от не очень приятных мелочей в эргономике, получил более богатое оснащение и качественные материалы отделки, приобрел новый внешний дизайн, но главное – он не утратил драйверских, можно даже сказать, бойцовских качеств.
Разумеется, он стал дороже. Но вдумаемся: среди одноклассников Kuga – самая дешевая модель с автоматом. В минимальной комплектации она обойдется в 1 399 000 рублей. Конечно, это будет переднеприводный автомобиль с атмосферным 2,5-литровым двигателем мощностью 150 л. с. Максимально оснащенная полноприводная версия со 182-сильным бензиновым турбомотором потянет на два миллиона рублей. Ну, и в случае с «Кугой» вы всегда знаете, что платите за боевой, задорный характер и очень приятную управляемость, чем, увы, не могут похвастать другие кроссоверы, пусть даже не менее качественно отделанные и круто «нафаршированные». Каждый, как поется в песне, выбирает по себе…
Технические харакеристики Ford Kuga 1.5T 6AT AWD: |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4531 х 1838 х 1694 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2690 |
РАДИУС РАЗВОРОТА, М |
нет данных |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
200 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1686 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА МИН./МАКС., Л |
406 — 1603 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
R4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1498 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН |
182 / 6000 |
МАКС. МОМЕНТ, Н.М / ОБ/МИН |
240 / 1600 — 5000 |
ПРИВОД |
полный |
ТРАНСМИССИЯ |
6АТ |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
200 |
ВРЕМЯ РАЗГОНА ДО 100 КМ/Ч, С |
10,1 |
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ |
7,5 |
ОБЪЕМ БАКА |
60 |