Jeep grand cherokee srt8

История появления

Стандартный Grand Cherokee выпускался с 1992 года, а первое поколение Гранд Чероки СРТ 8 выпустили в 2004. Машина получилась настолько удачной, что о смене поколений не думали целых пять лет. По сути, покупателей почти всё устраивало.

Под капотом мощного джипа стоял великолепный бензиновый двигатель мощностью 432 л.с. Он разгонял авто с 0 до 100 км/ч всего за 5 секунд. Для таких характеристик агрегат имел объём 6.1 л. Если продолжить сравнения с классическим Чероки, то стоит отметить также более жёсткую подвеску и более лёгкую систему полного привода. Создавая её, инженеры установили усиленный межколёсный дифференциал, а вот от пониженной передачи отказались.

Работает система просто. В обычном режиме работает задний мост. На него подаётся 95% крутящего момента. Но стоит только машине уйти в занос, или резкий поворот, тут же подключается передняя ось.

Понимая, насколько мощной получилась машина, разработчики задумались о том, как обеспечить этого колёсного монстра надёжной тормозной системой. Её создали мастера всемирно известной торговой марки Brembo. Они предложили модель с 4-поршневыми суппортами. Спереди устанавливались тормозные диски диаметром 360 мм, а сзади – 350 м.

Машину часто сравнивают с самолётом, и не только из-за её невероятной мощности. Трубы выхлопной системы очень похожи на сопла у реактивной авиации. При старте перегрузки можно сравнить с ощущениями у пассажиров взлетающего лайнера.

Если заглянуть в салон Джип Гранд Чероки СРТ 8, то вы обратите внимание на сиденья. Они отделаны качественной кожей и имеют боковую поддержку

Её наличие вы оцените на резких поворотах. Сидя в обычном кресле, вы попросту вываливаетесь. Особенно хорошо это ощущается на переднем ряду. А вот для пассажиров, сидящих сзади, такое удобство не предусмотрено.

Передняя панель и элементы рулевого управления тоже отличаются от аналогичных в «классике». Здесь также используются стильные элементы из кожи, вставки алюминия. Из него же сделаны и педали, отделанные удобными противоскользящими накладками.

У следующего поколения был увеличен объём силового агрегата. Если раньше производитель считал, что 6,1 л. хватит всем, то теперь на машину ставится 6,4 – литровый бензиновый мотор. Благодаря тому, что мощность выросла на 36 л.с., удалось даже уменьшить время разгона до 100 км/ч. Теперь на эту задачу у вас уйдёт не более 4,8 сек. Выпускалось это поколение меньше предыдущего – всего три года (с 2010 по 2013), но успело обрести немалую популярность в мире.

К 2013 году Chrysler решили выпустить рестайлинговую версию Grand Cherokee srt8. Глядя на неё, у покупателей появился вопрос – а в чём, собственно, разница? Из заметного – лёгкие изменения формы руля. Также на нём название Jeep заменили на буквы SRT. Отделка приборки и салона изменилась незначительно.

Экстерьер освежила светодиодная подсветка переднего бампера. На заднюю дверь разместили надпись SRT. Восьмёрку убрали. Движок остался прежним, но, по заверениям инженеров, теперь разгон до сотни стал быстрее, благодаря системе контроля пуска двигателя. Даст ли вам что-то 0,1 сек, решайте сами.

Стоит машина этого поколения в среднем 3,6 млн. рублей. То есть, примерно на миллион дороже, чем обычный Grand Cherokee. Не самая дешёвая машина, но платите вы не за модный бренд, а за реальную мощь, и способность оставлять далеко позади тех, кто решит потягаться с вами на трассе.

Эта машина создана для тех, кто любит ездить много и быстро. Так что приготовьтесь к тому, что заправляться придётся чаще, чем на обычном внедорожнике. В среднем jeep srt8 тратит 20 л. и более на каждые 100 км. пробега по городу. В смешанном цикле расход может достигать 15,5 – 16 л./100 км.

Four-Wheel-Drive System[]

To create the first SRT vehicle with full-time four-wheel drive, SRT engineers developed a drive system that was lightweight, yet robust and reliable enough to handle massive amounts of horsepower and torque from the 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8’s powertrain. One part of the equation was to create a new transfer case, combining housing components from two existing units with the upgrades needed to make it SRT-capable.

SRT engineers opted to use the front half of a Jeep transfer case chosen for its capability and light weight. It was mated to the rear half of a heavier-duty case, chosen for its ruggedness and ability to house the electronic full-time four-wheel drive system components. The transfer case output shaft was upgraded to handle high torque generated by the SRT 6.1-liter HEMI.

The result is the all-new 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8’s unique transfer case, which provides the necessary power-handling capabilities for the Grand Cherokee SRT8 while weighing 60 pounds less than a Jeep heavy-duty case.

Under normal driving conditions, from 5 percent to 10 percent of torque is directed to the front wheels, but as much of the 6.1-liter HEMI’s torque as needed can be directed forward when additional traction or stability is required. Remaining torque is sent via a heavy-duty driveshaft designed for the European Jeep Grand Cherokee diesel model, to a Dana 44 rear differential upgraded with a larger ring gear within a new axle housing.

«We wanted the acceleration that only four-wheel-drive can provide,» said Knott. «Our goal for the 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8 was to have a well-balanced vehicle with a high fun-to-drive quotient. The SRT-developed electronic four-wheel drive system is perfectly suited to this.»

Небольшой подытог

Долго думал, что написать по итогам. SRT нужно понять, нужно полюбить его характер. Это не масс-маркет, который пытается угодить всем и каждому. В принципе, как и любой заряженный кроссовер, это продукт очень нишевый.

Это не немец, которых любит каждый школьник во дворе. Это автомобиль для тех, кто ценит брутальность. Кому все равно на расход топлива и налоги. Для тех, кому плевать, что письма от ГИБДД приходят чаще писем в Whats’app от возлюбленной.

На вопрос купил бы я его себе, я ответить до сих пор не могу. Этот автомобиль я полюбил, он запал мне в душу, и забыть я его не могу. Но я, скорее, предпочту кроссовер с трехлитровым дизелем. Только по тому, что очень много езжу. И 12-13 тысяч рублей на бензин за неделю для меня – достаточно большая сумма. Хоть он и дарит незабываемые эмоции.

КНОПКИ

Управление круизом и медиасистемой на спицах руля

У машины большой, но очень точный руль с толстым ободом. И позитивные перемены в ее поведении очень заметны. Особенно на серпантинах дороги №89 в горах вокруг озера Тахо. От манер пьяного речного буксира, свойственных предшественнику, не осталось и следа. Реклама не врет: управляемость действительно лучшая в истории Jeep. Вот еще бы автомат меньше дергал на переключениях…

Штат Невада поражает неподготовленного путешественника не только исполинскими, в несколько обхватов, секвойями, но и обилием огромных пикапов и вседорожников. На фоне очередного «Форда F-250» мой «Гранд Чероки SRT8» почти малолитражка. Но так лишь кажется: под пять метров живого мяса, приводимого в движение шестью с половиной литрами, — это не шутки!

Легендарная V-образная «восьмерка» HEMI — апологет индустрии маскл-каров. Как гласит народная американская пословица, no replacement for displacement, то есть объем незаменим. Забудьте турбины и механические нагнетатели, из конструкторских изысков — разве что система изменения фаз да впускной коллектор с изменяемой геометрией. Так же незамысловато, как стейк с картошкой фри. Но чертовски аппетитно!

Вкусно пахнет и салон — кожей. Ею обтянуты не только удачной формы сиденья и руль, но и передняя панель; на ней вы найдете и углепластик, и алюминий. Терпеть больше нет сил: давлю на алюминиевую педаль тормоза и включаю зажигание. «Джип» вздрагивает всем телом и грозно рявкает выпуском.

Выкатываемся на живописную двухрядку… и ползем на разрешенных 35 милях в час. При первой же законной возможности иду на обгон. Не иду — выстреливаю! Машину как будто цепляют тросом за самолет: рывок — и тихоход уже в зеркале заднего вида, а я осаживаю автомобиль хваткими тормозами «Брембо» с шестью и четырьмя поршнями в суппортах передних и задних колес. Ощущения подтверждают данные производителя: заявленная дистанция торможения со 100 км/ч всего 35 метров.

Но почему кик-дауну предшествует такой сильный рывок при переключении вниз? Неужели это норма для архаичного 5-ступенчатого автомата? «Так быть не должно, — бурчит техник из команды „Джип“.

Ваши коллеги… жесткие тест-драйвы, сами понимаете…»

В отличие от старой версии «индейца» SRT8 с его неразрезным мостом, новичок прячет под лаком независимую заднюю подвеску. Шасси отныне с активными амортизаторами, заполненными магнитореологической жидкостью, дирижирует этим ансамблем система Selec-Track. Она же отвечает за работу системы динамической стабилизации (ESP), электронноуправляемой дроссельной заслонки и блокировку заднего дифференциала. Жесткость кузова повышена аж на 146%. Интересно, как все это скажется на извилистой дорожке, где особенно важна управляемость?

Здесь-то вылезла вся подноготная SRT8! Несмотря на все предпринятые меры и заметный прогресс, SRT8 недолюбливает виражи. Машина отчаянно цепляется за асфальт шинами «Пирелли» (модель P Zero, 295/40R20), но в повороте чувствую себя неуверенно — недостает обратной связи на руле, «Джип» заметно кренится.

SRT8 прямолинеен, как джеб Владимира Кличко. Поэтому не стоит ждать от него изысканных ездовых манер в духе «Порше-Кайен Турбо» или БМВ-Х6М. Его стихия — разгон, и он феноменален. А чтобы вам не было скучно, «Джип» снабдили информационным центром EVIC (Electronic Vehicle Information Center). Дисплей сообщит о времени, которое отнял последний разгон до сотни, вычислит время прохождения пресловутой четверти мили (402 метра за 13 секунд — слабо?) и даже покажет продольные и поперечные перегрузки.

Звонок от Оли Лукьяновой, поднимаю трубку и слышу: «Марк, у меня хорошие новости, через неделю ты забираешь на тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8, ты рад?».

«Ну да», – холодно ответил я, но внутри себя еле сдерживал эмоции. Где-то в животе запорхали бабочки, а улыбка на лице как появилась после звонка, так и продержалась всю неделю до начала текста. Я не мог нормально ни есть, ни спать, все мысли были только об одном. Думаете, я сошел с ума, и нормальный человек относится к этому проще? Поздравляю, вы нормальный. Я нет. Это мечта, которой суждено было сбыться.

Вариации цветов кузова

Grand Cherokee 2012 будет представлен в основных четырех цветах:Спелая вишняЧерный бриллиантСеребристыйСерый минерал

Технические характеристики

Обновленный джип поступит в продажу к американским дилерам ближе к концу 2011 года, а пока проследить его внутренние и внешние изменения мы сможем по фотогалерее; основные технические характеристики представим в таблице.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Jeep Grand Cherokee SRT8
Двигатель 6,4-литровый 6-цилиндровый V-образный HEMI
Тип привода полный
Мощность, л.с. 465
Максимальный крутящий момент, Нм/об.в мин. 630 / 4200
Трансмиссия 5-ступенчатая АКП
Длина, мм 4 826
Колесная база, мм 2 915
Масса, кг 2 177
Диски 20-дюймовые литые
Шины 295/45ZR-20s
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые цельные
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, с 4,8

6,4-литровый двигатель HEMI

Экстерьер

Генеральный директор компании Jeep сказал о новом Grand Cherokee SRT8, что внедорожник отличается не только своими мощными эксплуатационными возможностями, но и великолепным внешним видом. Производители уверены, что, проезжая, джип будет собирать множество взглядов зевак, а также серьезных людей.
Поддерживая статус сильного автомобиля, держащего под капотом большую цифру лошадиных сил, внедорожник выделяется и своим шикарным экстерьером.Преодолевая различные участки бездорожьяи развивая скорость до 250 км/ч
Отдельного внимания заслуживает капот джипа. Обновленная радиаторная решетка, окрашенная под цвет кузова авто, массивный передний бампер, светодиодные вставки в бампере, а также два широких воздухоотвода, встроенных в крышку капота, — все это помогает отводить горячий воздух.Спортивная радиаторная решетка и мощный передний бамперПрорези воздухоотводов на крышке капота
Колесные диски размером 20 дюймов в диаметре, выполненные из качественных сплавов алюминия, покрышки, произведенные именитой фирмой Pirelli PZero, а тормоза Brembo подчеркнут спортивный стиль и практичность внедорожника.20-дюймовые литые диски и тормоза Brembo
Задний вид Grand Cherokee 2012 со спойлером, обновленным задним бампером и вместительным багажным отделением похож на большой спортивный хэтчбек.Двойная выхлопная труба и мощный задний бампер
Grand Cherokee SRT8 отличается светодиодной оптикой и фарами, интересными по дизайну.Задние фары

Интерьер

Дизайн внутренней отделки внедорожника выполнен в характерном спортивном стиле. Удобные широкие сиденья с подлокотниками и поддержкой с боковых сторон прошиты двойным материалом. А системе безопасности автомобиля со всевозможными подушками безопасности может позавидовать любой внедорожник.Кресло водителя с удобным подлокотником и множеством полезных кнопок на двериПередние сиденья персонализированы аккуратной вышивкой
Просторный салон и большой люк на крыше Grand Cherokee благоприятствуют пассажирам поездкой с комфортом.Просторный мягкий салон и открывающийся люк на крыше
Кожаный руль оснащен подрулевыми переключателями скоростей и кнопками, выполняющими различные функции.Кожаное рулевое колесо с подогревом и подрулевыми переключателямиЯркая приборная панель в спорт-стиле
В мультимедийном центре с большим сенсорным экраном совсем не сложно разобраться. Он удобен и прост в обращении. Мощная звуковая система позволит насладиться любимой музыкой.Мультимедийный центр
Фирменная система Selec-Track позволяет выбрать один из пяти режимов трансмиссии для конкретных условий вождения: спортивный, безопасный, максимальный производительный, режим в условиях зимней погоды и автоматический.Система переключения динамических режимов вождения Selec-Track

Видео

Вкратце о Jeep Grand Cherokee SRT8 2012:

Сравнительная видео-характеристика Jeep Grand Cherokee SRT8 2012 и моделей Jeep 2011:

О недостатках

Не обошлось в обзоре и без небольшой ложки дёгтя. В салоне хоть и красиво, но есть несколько минусов:

  • К примеру, совершенно не дотягивает до премиального уровня качество используемого пластика. Он явно дешевле, чем стоит использовать на автомобиле за 5 миллионов.
  • Физические кнопки на панели тоже оставляют желать лучшего. Есть ощущение, что крепкий взрослый мужик может запросто «донажиматься» до того, что они западут, или выломаются. Причём, в первые несколько месяцев использования.
  • Псевдоаналоговый спидометр сделан неудобно. Риски и мелкие цифры сбивают толку при крупном размере стрелки.
  • В своём стремлении сделать всё современным, производитель немного перестарался. К примеру, совершенно зря управление климат-контролем, подогревом руля, вентиляцией сидений и другими функциями вывели на экран мультимедийного комплекса.
  • Тач-экран центральной консоли откровенно подтормаживает и мог быть качественнее. Зерно хорошо заметно невооруженным взглядом.

Насколько в салоне комфортно на самом деле? Если вы до этого ездили в спартанских машинах, вроде Хаммера, то, пересев за руль новенького СРТ 8, почувствуете себя в раю на перинах из белых облачков. А вот те водители, что большую часть времени ездят в салонах премиальных седанов, посчитают Джип слишком уж «мужицким». Хорошо это или плохо – решать вам.

Для многих автолюбителей «восьмёрка» – культовый американский автомобиль, с харизмой и характером. Кто-то успел погонять на нём, кому-то это только предстоит, а кто-то мечтательно поглядывает на красавцев на стоянках. Если вы относитесь к третьей категории, можем пожелать, чтобы вы однажды присоединились к большому клубу владельцев.

А далее видео тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8:

https://youtube.com/watch?v=0perNBO0x9c

Также на эту тему вы можете почитать:

Рамные внедорожники с полным приводом продолжают выпускаться

Mercedes E класса от AMG впечатляет быстротой и мощностью

Тюнинг Форд Сиерра делать необходимо

Все «за» и «против» нового BMW X4

Новый Range Rover Sport 2014 вышел в свет

Alexander Stepanoff 4 апреля, 2017

Опубликовано в: Американские автомобили

Метки: Американские авто, Быстрые, Джипы, Кроссоверы, Крутые

Ride and Handling[]

The all-new 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8 is endowed with the signature SRT characteristic of world-class ride and handling across a dynamic range.

Chassis setup is aimed at balanced performance with SRT-tuned dampers, unique sway bars and specially tailored spring rates and suspension bushings. New front suspension knuckles feature a camber angle calibrated for optimum suspension performance. The ride height of the 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8 is one inch lower than the Jeep Grand Cherokee, which lowers aerodynamic drag and contributes to the vehicle’s aggressive stance.

To meet or exceed handling and safety criteria, the Electronic Stability Program (ESP) was specially calibrated for the 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8.

Further contributing to its aggressive stance, the all-new 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8 is fitted with unique forged 20-inch five-spoke aluminum wheels shod with high-performance Goodyear W-rated four-season tires with run-flat capability. Tire dimensions are 255/45/20 in the front, and a massive 285/40/20 in the rear.

With an optional hitch package available from Mopar, the all-new 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8 is capable of towing up to 3,500 pounds.

Exterior[]

SRT’s credo demands functional exterior enhancements that contribute to performance and resonate with the brand character. The all-new 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8’s lowered, aggressive stance shows its unmistakable Jeep identity endowed with SRT DNA.

An all-new front fascia makes use of aero improvements to reduce lift and drag, while providing sufficient air flow to cool the 6.1-liter HEMI engine. The front fascia also helps increase brake-system cooling through integrated air ducts. In the rear, an all-new fascia incorporates an aggressive center cutout to accommodate dual 4-inch exhaust tips.

Another functional enhancement is sill extensions to help create downforce. The roof rack available on the Jeep Grand Cherokee is not available on the all-new 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8.

Three exterior colors are available: Bright Silver, Brilliant Black and Inferno Red.

Больше, чем кажется

Уже одним своим внешним видом обновленный Jeep Grand Cherokee SRT8 внушает пусть не трепет, но уважение. Использовав лишь несколько штрихов, дизайнеры сумели сделать его облик куда более агрессивным, нежели у базового Grand Cherokee. “Спортсмен” приземист (клиренс уменьшен почти на 30 мм), о его любви к скорости свидетельствует спойлер, пристроившийся на двери багажника, а мощь подчеркивают новые расширители колесных арок с вписанными в них 20-дюймовыми колесами, пара оригинальных черных воздухозаборников, пристроившихся на капоте, да два больших выхлопных патрубка.

В числе других важных элементов экстерьера следует также упомянуть решетку радиатора, выкрашенную в цвет кузова, новые светодиодные ходовые огни и… заметные издалека тормозные суппорты Brembo. Как уверяют представители компании, благодаря им автомобиль со скорости 100 км/ч до полной остановки проходит всего 35 м, тем самым демонстрируя просто потрясающее замедление. Конечно же, замерить тормозной путь с точностью до метра во время первого теста на дорогах общего пользования мне не удалось, но то, что машина тормозит и в самом деле надежно, подтвердить могу: непредсказуемые итальянские водители вынуждали в этом убеждаться постоянно, причем как на скоростном шоссе, так и на горном серпантине или в городе.

Впрочем, о дороге позже. А пока нужно оценить салон машины. Как и кузов, он не кардинально отличается от остальных версий модели. Но эксклюзивные черты заметны сразу. Прежде всего, это сиденья, обтянутые кожей в сочетании с замшей с контрастной строчкой и вышитым логотипом “SRT”. Причем оба передних кресла оснащены не только электрорегулировками, но и вентиляцией (в то время как задним пассажирам предлагается лишь подогрев). Обогрев, кстати, есть и на руле, тоже кожаном и щеголяющем весьма удобными подрулевыми “лепестками”. Композицию завершают карбоновые элементы передней панели, блестящая – в гоночном стиле – отделка педалей и обтянутая кожей рукоять коробки-“автомата”. В общем, ничего лишнего, но выполнено хорошо, со вкусом.

На премиальном уровне и комфорт. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте с помощью электропривода, так что оптимальную посадку подобрать несложно. Кресла удобны, обзор благодаря довольно большим боковым зеркалам и окнам достаточный. Конечно, позади сбоку “мертвые” зоны остаются, но их контролируют радары, которые сигнализируют о находящихся там автомобилях лампочками в зеркалах. Более того, в момент парковки включится еще один “электронный помощник”, который предупредит о приближении машин, движущихся сзади в поперечном направлении, – действительно удобно. Из остальных “приятностей” можно отметить большой люк в крыше, 825-ваттную аудиосистему Harman Kardon с 19 динамиками и сабвуфером, мультимедийную систему с сенсорным цветным экраном, куда выводится изображение с камеры заднего вида и все меню информационно-развлекательных программ и навигации. Кстати, говоря о дисплеях, следует добавить, что на SRT бортовой компьютер показывает тягово-скоростные данные автомобиля, прямо как на гоночных машинах

“Перелистывая” экраны кнопкой на руле, вы можете во время движения оценивать мощность и крутящий момент, время разгона до 100 км/ч, значения перегрузки… Не то чтобы очень важно, но любопытно

Интерьер салона

В салоне Jeep Grand Cherokee SRT 8 всё очень стильно и качественно. Если вы любите «дорого и красиво», то это про новый Гранд Чероки. Всё выглядит настолько премиально, что вы невольно задумываетесь, а это точно Jeep, а не Bentley? Кожа «Laguna», замша, алькантара – вот основные материалы, использованные в отделке.

Рулевое колесо снабдили подогревом, а под ним находятся не только кнопки КПП, но и система Uconnect. Можно приконнектить гаджет и слать с него смски при помощи голоса. Но куда важнее в дороге такая практичная и полезная вещь, как навигатор. Экран мультимедийной системы просто огромен. Его диагональ 8,4”, это то, что нужно. Он даже больше, чем дисплей приборной панели (7”).

Многие водители часто жалуются на шум в салоне. В Гранд Чероки СРТ 8 нового поколения эту проблему устранили. Для этого была внедрена эффективная система шумоподавления под названием ANC System. Теперь вы не слышите шум, создаваемый агрегатом.

Безопасность автомобиля, это не только подушки для водителя и переднего пассажира. Производитель учёл и другие, не менее важные элементы. К примеру, в машине есть датчики опрокидывания. Ещё одна полезная штука – предупреждение о возможности столкновения. Камеры также проверяют так называемые «слепые зоны». Полезная и защита от опрокидывания.

Заводской тюнинг

Новый «гранд» подтянут, атлетичен и по-своему обаятелен: фирменный фальшрадиатор с 7 вертикальными прорезями и стильная светооптика притягивают взгляд. А специсполнение SRT8 внешне отличается от рядового Grand Cherokee именно в тех отношениях, в каких следовало ожидать. Мощный «фартук» (вместо переднего бампера) под фальшрадиатором и «граненые» колесные крылья, из-под которых выступают широкие покрышки. Огромные колеса из легкого сплава – и красные тормозные скобы Brembo, просвечивающие сквозь стильные спицы. Накладные «порожки» по низу боковин и т.п. декор в стиле заводского тюнинга. Впечатление надежности и стойкости: массивный «спорт-хозяйственник» выглядит агрессивно и динамично.

В скоростном маневрировании тяжеловесный «джип» подвижен и проворен — как обученный цирковой слон.

А вот аэродинамика у «гранда» SRT8 так себе: великоват коэффициент сопротивления воздуха – 0,4. И при лобовой площади 2,88 м2 аэродинамический фактор выливается в 1,15. Еще хуже, чем у рядового Grand Cherokee (1,065). Невыигрышно на скоростях – и на расходе горючего сказывается. Пассажирское пространство в специсполнении примерно как у стандартного Grand Cherokee: просторно и свободно — особенно во 2-м ряду. Посадочных мест только 5 – и никакого 3-го ряда. По впечатлениям автообозревателей, оформление интерьера и качество отделочных материалов на весьма приличном уровне. Панельки древесного шпона, недешевые пластики. Пусть не Porsche Cayenne, но класс несомненный. И что характерно, фурнитура передней панели явно мерседесовская… Обивка из замши и кожи гармонирует с матполированным алюминием и углепластиками. А в опционном пакете Luxury Group II передняя панель также обшита натуральной кожей, — как и положено «флагману» культовой марки.

Сквозь спицы стильных колес видны красные скобы тормозов Brembo.

Багажное отделение у SRT8 немаленькое: даже при полной посадке по местам для размещения поклажи остаются внушительные 990 л (EPA). Тогда как при складывании (раздельно) сидений 2-го ряда «в пол» погрузочное пространство увеличивается до 1950 л. По сути высокодинамичный «универсал» повышенной проходимости – и увеличенной грузоподъемности. Так, «заряженный» SRT8 способен принять на борт до 610 кг полезной нагрузки (вместе с водителем и пассажирами). Не так уж много – значительно меньше, скажем, чем Grand Cherokee с V-образной «шестеркой» Pentastar. Просто оттого, что литражный Hemi гораздо тяжелее…

Понятно, что по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения специсполнение SRT8 превосходит рядового «гранда». В списке спутниковое радио Sirius – плюс продвинутая навигация, стерео на 506 Вт (9 динамиков и сабвуфер) и гарнитура Bluetooth. А также адаптивный «круиз-контроль», полный «электропакет», 2-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы регулировки передних сидений (с обогревом) по 8 направлениям и т.п. «Люкс»-опции сгруппированы в пакет Luxury Group II: электросервомеханизмы регулирования «баранки», вентиляция передних сидений и прочие атрибуты роскоши. Кроме того, за отдельную оплату предлагается классная «музыка» SRT High Performance. А для пассажиров 2-го ряда предназначен развлекательный центр DVD с мониторами TFT в подголовниках передних сидений. Не заскучаешь в дороге.

И техника безопасности у высокодинамичного SRT8 самая современная. Помимо 3-точечных поясов с преднатяжителями, «джип» укомплектован многочисленными «подушками» и «шторками» на окна; спереди также имеются «активные» подголовники. В «штате» числится также электроника ERM (Electronic Roll Mitigation – предотвращение опрокидывания и смягчение его последствий). А за доплату предлагается система предупреждения об угрозе лобового столкновения – с автоматической мобилизацией средств защиты. Надо сказать, новый Grand Cherokee успешно прошел испытания «на удар» по американской методике IIHS. И есть основания считать, что «заряженный» SRT8 защищает водителя и пассажиров ничуть не хуже.

Тюнинг-обвес высокодинамичного SRT8 заметен и на взгляд с «кормы».

Взгляд изнутри

О, этот интерьер, чистая американская классика! И я не о той классике маслкаров из 70-х. Я о том, что все американские машины примерно одинаковые. Довольно скромный и аскетичный автомобиль с большим экраном мультимедийной системы, качественно собранный и очень удобный.

Пухлый руль с удобной формовкой и самым термоядерным подогревом в моей памяти.

Во-первых, он в любой мороз моментально нагревается, что, несомненно, гигантский плюс. К примеру в новой BMW 5 G30 подогрев руля такой тормоз, что пока, нагреется, ты уже глушишь автомобиль у работы. Шучу, конечно, но очень долго.

А во-вторых, он нагревает его до таких температур, что через 2 минуты он может растопить сердце любой из твоих бывших. Кстати, включает он подогревы самостоятельно при отрицательной температуре за бортом – удобно. Такая же история и с подогревом кресел. Автомобиль создан, чтобы растопить сердца хмурых московских барышень в студеную зимнюю пору.

Кресла. Пару слов о них. По форме сразу понимаешь, что это чистой воды made in USA. Немцы более изысканные в этом плане, но на них обычно проводят драгоценные часы в пробке, а не любуются ими. И в этом плане все на твердую пятерку. Они имеют все основные регулировки, развитую боковую поддержку и даже вентиляцию. Ах да, комбинация алькантары и кожи на креслах я считаю по праву лучшим решением. Это и красиво, и удобно. Не потеешь в теплое время года и не мерзнешь в холодное.

А вы видели приборную панель? Взгляните на спидометр. Лично я беглым взглядом не замечу разницы между 60 км/ч и 160 км/ч, настолько близко расположены цифры и ход показаний очень мал, каждые 20 км/ч. Тут на помощь приходит верный друг в лице электронной приборной панели, куда можно вывести так много информации (в том числе и электронный спидометр), что за неделю я и не определился, какие показания мне наиболее интересны. Быть может, время разгона до сотни? Или, может, время прохождения четверть мили? Может, время круга? Я думаю, лучше температуру масла ДВС! Или все же температуру масла в КПП? К черту все, буду смотреть моментальный расход топлива и заливаться горькими слезами.

Ох уж этот мультифункциональный рычаг слева за рулем! Почему я не могу сделать одинокий взмах дворниками простым нажатием на торец рычажка? Так это реализовано в Мерседес, и очень удобно. Почему при простом нажатии он сразу начинает брызгать омывающую жидкость? Конечно, ко всему привыкаешь, но определенно неудобно.

Перенесемся на центральную консоль, а именно бросим наш взгляд на большой сенсорный монитор. Он отвечает практически за все: за навигацию, музыку, развлечения, климат, даже затемнение зеркала заднего вида включается через него. В общем, это маленький мир, который управляет вашим железным конем. Но снимаю шляпу перед руководством Jeep за то, что они оставили все жизненно важные и часто используемые кнопки механическими, расположив их ровно под этим экраном. Удобно, когда в слепую ты можешь выключить звук или сделать потише. Классно, когда ты, не отвлекаясь от дороги, можешь сделать климат чуть теплее или включить обдув лобового стекла. В общем, большой и жирный LIKE.

Кстати, о музыке. Я извиняюсь перед вами, мои читатели, что в каждом тест-драйве я уделяю этому столь много внимания. Так сложилось, что я с детства увлекаюсь музыкой, и в 7 лет мне подарили мощную – даже по современным меркам – аудиосистему. Поэтому когда я слышу, как плачет среднечастотник, не справляясь со своими задачами, а вместе с ним и обшивка дверей, не справляясь со своими задачами, начинаю плакать и я.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: