1 поколение (W124), 1984–1995
Первый Mercedes-Benz Е-класса выпускался с 1984 до 1995 – это были седаны и универсалы W124. Правда, название «Е-класс» стало применяться по отношению к модели только в 1993 году. Также на базе этого автомобиля выпускались купе и кабриолет. Это был один из самых популярных «Мерседесов», было выпущено более 2,2 млн машин.
W123 был одним из успешных автомобилей, но к середине 1980-х ситуация резко изменилась, покупатели уже требовали автомобиль который не только мог доехать из точки А в точку Б, но при этом был бы доступным и стильным. Появление автомобиля 190 в 1982-м году изолировало W123, у которого не было ни престижа W126-го S-класса, ни спортивности 190-го. Поэтому дизайнер обоих автомобилей Бруно Сакко сразу приступил к разработке нового автомобиля среднего класса, и в ноябре 1984-го года машина была готова. Для своего времени он обладал одним из лучших показателей в области аэродинамики.
Модельный ряд
Модельный ряд открылся универсалом S124 в дизельных моделях 200TD, 250TD и 300TD соответственно в Р4-й, Р5-й и Р6-й компоновке. В 1985-м появилась основная масса автомобилей, включая бензиновые модели 200T, 230TE, и 300ТЕ. Также дебютировал седан W124 в дизельных моделях 200D, 250D и 300D; и бензиновых 200, 200Е, 230Е, 260Е и 300Е. В 1986-м году Mercedes пополнил линейку моделями 300D и 300ТD с турбонаддувом.
Год спустя на W124 дебютировала полноприводная система 4MATIC для седанов 260Е, 300Е и 300D, и универсалов 300ТЕ и 300ТD. В том же 1987-го году состоялась премьера купе C124 в моделях 230CE и 300CE. В следующем 1988-м году ввиду растущего спроса на турбодизельные модели, турбонаддув получил более слабый 250D и 250ТD, а 300-е турбодизели теперь начали производить в полноприводной компоновке. Также появилась модель 200TE. 1989-й год принес новый двигатель M104 с четырьмя клапанами на цилиндр. Для дифференциации со старыми 12-клапанными М103, к ним добавили суффикс 24, так появились 300E-24, 300ТЕ-24 и
300CE-24. В 1990-м году прошли первые снятия моделей с производства: в историю карбюраторные модели 200 и 200Т; одновременно появилась бюджетная версия купе 200CE.
В 1991-м году Mercedes-Benz вместе с фирмой Porsche заключили партнерство о создании малой серии седана W124 с двигателями V8, сборка моделей 420E и 500E производилась силами Porsche, который добавлял автомобилям спортивную подвеску, трансмиссию и тормоза, именуемый «волчок» стал последней попыткой создания собственной спортивной комплектации для автомобиля. Одновременно были сняты с производства все дизельные полноприводные версии, и маломощная модель 200ТD. Следующий, 1992-м год, завершил выпуск сразу всех 230Е/ТЕ/CЕ, 260E, 300Е/ТЕ/CЕ (кроме полноприводных версий). Взамен появились модели 220Е/ТЕ/CЕ и 280Е/ТЕ/CЕ, а 300-е автомобили с 24-мя клапанами отныне стали 320Е/ТЕ/CЕ. В этом же году впервые после 20-ти летнего перерыва, в линейку моделей вернулся кабриолет. Созданные на базе купе C124, А124 изначально состоял из единой модели 300CE-24, но вскоре заменен на 320СЕ.
Мерседес Бенц Е200
Первыми автомобилями с данным обозначением стали модели серии W124, которые после смены классификации 1993 года имели соответствующий объем двигателя. Дизельным Мерседес Бенц Е200 стал бывший Mercedes-Benz 200D, а в бензиновым 200T. После обновления дизайна серии W124 в 1993 году она еще успешно производилась в течении 3-х лет, после чего ей на смену пришла серия седанов W210 и универсалов S210.
Изначально в серии W210 присутствовал только один Мерседес Бенц Е200 с четырехцилиндровым бензиновым двигателем M111. В 1998 году появился Мерседес Бенц Е200 с двигателем ОМ611. Данный дизельный агрегат был оборудован новой системой питания Common rail – DirekteInspritzung (CDI) что значительно улучшило его эксплуатационные показатели и уменьшило выброс вредных веществ в атмосферу.
В 2000 году после очередного обновления линейки двигателей Мерседес «Е» класса, самый младший из бензиновых агрегатов обзавелся нагнетателем и получил название Мерседес Е200 (W210) Компрессор.
Серия Mercedes-Benz W210 производилась в кузове седан до 2002 года, а в кузове универсал (S210) до 2003 года.
В 2002 году на Брюссельском автосалоне состоялась премьера третьего поколения автомобилей Mercedes Е-класса. Поколение Mercedes-Benz в кузове W211 не только значительно подросло в размерах, но и обзавелось всеми электронными новинками, которые использовались в автомобильном производстве на тот момент.
Внешность автомобиля осталась довольно узнаваемой, но приобрела стремительность и плавность линий. Круглые фары остались неизменными, но теперь под одним колпаком пряталось сразу несколько светильников, а задняя часть, судя по всему, была позаимствована у «S» класса.
Модели предлагались в трех вариантах исполнения — Classic, Avantgarde и Elegance. Особой популярностью у автолюбителей пользовались дизельные модели с двигателями CDI, а также маломощные бензиновые агрегаты. Такие автомобили как Е500 и Е400 CDI (V8) в виду своей высокой стоимости были штучным товаром, и не каждый автолюбитель мог себе позволить такую роскошь.
В серии третьего поколения «Е» класса Mercedes-Benz Е 200 CDI и Mercedes-Benz Е 200 Kompressor (Р4) заняли достойное место и в виду своей сравнительно невысокой стоимости пользовались спросом.
Автомобили серии Е200 остались актуальными и в четвертом поколении Mercedes-Benz. Начиная с 2009 года, активно производятся модели Мерседес Е200 CDI (W212) и E200 CGI(W212).
Учитывая современные тенденции в автомобилестроении, которые направлены на уменьшение объемов двигателей и увеличение их КПД, а также экологических требований, Мерседес Бенц Е200 еще длительное время будет оставаться довольно актуальной моделью.
Силовая установка
Да, в линейке E-Class остаются версии AMG 53 и AMG 63 S с рядной «шестеркой» и V-образной «восьмеркой» соответственно. Они стоят отдельного разговора, да и раскрыть потенциал тех моторов – задача не из простых.
Напротив же стоит наша версия, хотя ее потенциал состоит не в выдающихся динамических характеристиках (впрочем, и здесь они действительно впечатляют), а в исключительной эффективности дизель-гибридной системы. Mercedes-Benz E-Class 300 de должен быть одним из самых экономичных гибридов в этом классе на нашем рынке. По крайней мере, на бумаге: производитель заявляет о расходе в 1.6 л/100 км. И этот показатель мы обязательно проверим.
Mercedes-Benz E-Class W213 двигатель
Под капотом у 300 de находится хорошо известный двигатель OM 654, который в линейке моторов Mercedes-Benz заменил 651-й мотор, хорошо известный по моделям С-Сlass 220 d либо GLE 250 d. ОМ 654 располагает объемом 2.0 л, но существует также его версия с меньшим объемом – 1.6 л.
В сравнении с предшественником мотор стал легче и экологичнее (но экономичнее ли?). Здесь установлен специальный сажевый фильтр для гибридных авто, который прогревается быстрее. Дополнением к нему является другая программа управления силовой установкой – со специальным режимом прожига, когда электромотор дополнительно нагружает двигатель для ускорения процесса.
Mercedes-Benz E-Class W213 расположение батареи
Этот дизельный агрегат появился в 2016 году и устанавливался на седаны C- и E-Сlass в модификациях 200 d, 220 d, 300 d (в различных версиях форсировки). В нашем случае ДВС дополнен еще и электродвигателем. Эта система подобна той, что устанавливалась на Mercedes S-class в (W222), но отличия все же есть, и отличия существенные.
Синхронный электромотор, разработанный совместно с компанией Bosch, является безальтернативным для всей линейки плагин-гибридов после 2016 года. Он выдает 122 л. с. и 440 Нм крутящего момента. Батарею емкостью 13.5 кВт*ч разместили в багажнике, но выглядит это неуклюже: в багажнике появилась огромная ступенька, которая «съедает» около 140 л полезного пространства. В итоге в сам багажник теперь можно поместить разве что пару чемоданов, а функция складывания секций спинки заднего дивана (все еще доступная) вызывает лишь усмешку. Да и под фальшполом нет запасного колеса – только ремкомплект в неглубокой нише.
Mercedes-Benz E-Class W213 багажник
Такие особенности реализации гибридной установки являются свидетельством того, что Mercedes-Benz переобувались в прыжке, осознав, что и в этом – 213-м – кузове им все же придется делать гибридные модификации. С другой стороны, аргументом в пользу именно такого расположения батареи является оптимизация развесовки по осям, а также запас места для деформации кузова в случае ДТП с ударом сзади.
Батареи для Mercedes-Benz производит дочерняя компания, при этом элементы используются китайские. Емкость ее, повторюсь, равна 13.5 кВт*ч, и именно она питает электромотор. При отдаче 2.0-литрового дизеля в 194 л. с. и 400 Нм суммарные мощность и крутящий момент гибридной силовой установке равны 306 л. с. и 700 Нм! Впечатляющие показатели. Но как они реализуются на ходу?
5 поколение, 2016
11 января 2016 года на автосалоне в Детройте состоялся дебют пятого поколения E-класса в лице автомобиля Mercedes-benz W213. Седан построен на модульной платформе MRA, его дизайн выполнен в фирменном стиле бренда и внешне напоминает автомобили C-класса (Mercedes-Benz W205) и S-класса (Mercedes-Benz W222). Автомобиль прибавил в габаритах, получил большое число новых инновационных систем (Remote Parking Pilot, Digital Car Key, Adaptive LED Matrix и другие) и обновлённый модельный ряд двигателей. Кроме того, первые версии модели комплектуются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic.
На автосалоне в Детройте было объявлено, что на момент начала продаж – весна 2016 года – модель будет предлагаться с двумя двухлитровыми четырёхцилиндровыми двигателями: бензиновым 184-сильным (E200) и новым дизелем, развивающим 195 л. с. и 400 Н·м крутящего момента (E220 d). Позже модельный ряд дополнится 150- (четырёхцилиндровый) и 258-сильным (шестицилиндровый E350 d) дизелями, а также двумя бензиновыми двигателями, мощностью около 330 (шестицилиндровый E400 4Matic) и 240 (четырёхцилиндровый) лошадиных сил. Кроме того, в линейке E-класса будет доступна и гибридная модификация. В её состав войдут четырёхцилиндровый мотор и электродвигатель, развивающие вместе 286 лошадиных сил (210 кВт).
Дизайн
Красив и элегантен. Дизайнеры Мерседес-Бенц великолепно справились со своей задачей, но еще больших успехов добились инженеры немецкой компании. Е-Класс можно без преувеличения назвать если не техническим чудом, то чем-то близким. Интеллектуалом, если позволите. Такого количества электронных «девайсов», пожалуй, нет ни у кого из одноклассников. Например, у седана есть два дисплея по 12,3 дюйма каждый, адаптивным круиз-контроль, система удержания в полосе с активным подруливанием (следит не только за разметкой, но и за разделительными барьерами, соседними машинами и так далее), аварийной торможение, распознающее пробки, активный мониторинг «слепых зон» с коррекцией траектории для предотвращения столкновения, система парковки со смартфона и многое другое.
Особенности
Уже в базовой комплектации установлена активная система торможения в городе Active Brake Assist, которая снижает опасность фронтального столкновения и наезда на пешеходов. Система Drive Pilot с функциями автоматического поддержания дистанции (Distronic), контроля положения в ряду и «слепых» зон помогает при плохой видимости и перестроениях.
Проекционный Head-up-display с расширенными возможностями, система распознавания дорожных знаков, камера заднего вида или система кругового обзора помогают ориентироваться, не отрывая взгляда от дороги или буквально бросив его на один из мониторов. В случае опасной ситуации система превентивной безопасности по защите водителя и пассажиров PRE-SAFE кроме всего прочего создаст в салоне шумовой сигнал, чтобы подготовить органы слуха к высокому звуковому давлению. У флагманского S-Class позаимствована система проезда перекрестка с функцией автоматического торможения. Mercedes-Benz Е-Class настолько важная для компании модель, что права на ошибку тут нет. И объяснить даже минимальный просчет оригинальностью не получится. Именно поэтому, эта машина словно квинтэссенция дизайна, оснащения и ходовых качеств всех легковых Mercedes-Benz.
Кузов и салон
Не старайтесь искать автомобиль без коррозии – это отличительная черта всех кузовов W210. Ржавчина обычно оседает на задних арках, порогах и низах дверей. Несвоевременные подкрасы приводят к совершенному отсутствию порогов, не менее активно съедается металл на лонжеронах.
В силу невысокой стоимости автомобиля на вторичном рынке, выбрать вариант с более-менее живым кузовом выйдет на порядок дешевле, чем восстанавливать откровенное гнилье.
В салоне применены дорогие материалы, поэтому товарный вид сохраняется десятилетиями
Обратите внимание на работоспособность центрального замка (он здесь пневматический)
Климатическая система также может жить своей жизнью, но часто вопрос решается чисткой контактов. При выборе Мерседеса W210 стоит проверить все, начиная от включения фар, и заканчивая проверкой механизма откидывания спинок заднего ряда.
Модификации
Название | Тип | Объем | КПП | Привод | До 100 км\ч |
---|---|---|---|---|---|
Комплектация — | |||||
2.0 AT () | бензин | 1991 | автомат | задний | 7.5 сек |
2.0 AT () | бензин | 1991 | автомат | задний | 7.5 сек |
2.0 AT () | бензин | 1991 | автомат | задний | 7.5 сек |
2.0 AT () | бензин | 1991 | автомат | задний | 7.5 сек |
2.0 AT () | бензин | 1991 | автомат | задний | 7.5 сек |
2.0 AT () | бензин | 1991 | автомат | задний | 7.5 сек |
Комплектация E 200 4MATIC Intelligent drive | |||||
2.0 AT (197 л.c. 4×4) | бензин | 1991 | автомат | полный | 7.6 сек |
Комплектация E 200 4MATIC Sport | |||||
2.0 AT (197 л.c. 4×4) | бензин | 1991 | автомат | полный | 7.6 сек |
Комплектация E 200 4MATIC Sport Plus | |||||
2.0 AT (197 л.c. 4×4) | бензин | 1991 | автомат | полный | 7.6 сек |
Комплектация E 200 Business | |||||
2.0 AT (197 л.c.) | бензин | 1991 | автомат | задний | 7.5 сек |
Комплектация E 200 Sport | |||||
2.0 AT (197 л.c.) | бензин | 1991 | автомат | задний | 7.5 сек |
Комплектация E 450 4MATIC Sport | |||||
3.0 AT (367 л.c. 4×4) | бензин | 2999 | автомат | полный | 5 сек |
Комплектация E 300 e 4MATIC Sport | |||||
2.0 AT (320 л.c. 4×4) | гибрид | 1991 | автомат | полный | 5.8 сек |
Комплектация E 200 d Business | |||||
1.6 AT (160 л.c.) | дизель | 1597 | автомат | задний | 8.4 сек |
Комплектация E 220 d 4MATIC Premium | |||||
2.0 AT (194 л.c. 4×4) | дизель | 1950 | автомат | полный | 7.5 сек |
Комплектация E 220 d 4MATIC Sport | |||||
2.0 AT (194 л.c. 4×4) | дизель | 1950 | автомат | полный | 7.5 сек |
Комплектация E 300 d 4MATIC Sport Plus | |||||
2.0 AT (265 л.c. 4×4) | дизель | 1993 | автомат | полный | 6.3 сек |
Комплектация E 350 d 4MATIC Sport Plus | |||||
2.9 AT (249 л.c. 4×4) | дизель | 2925 | автомат | полный | 5.9 сек |
Сегодня в продаже
-
870 000 руб.
Citroen C4 -
0 руб.
LADA (ВАЗ) 2109 -
600 руб.
BMW 6 серия -
590 000 руб.
Volvo S80 -
210 000 руб.
Mercedes-Benz E-klasse -
450 000 руб.
Volkswagen Polo -
892 000 руб.
Mercedes-Benz GL-klasse -
1 960 000 руб.
Mazda CX-5 -
2 800 000 руб.
Mercedes-Benz E-klasse -
445 000 руб.
2121 (4×4) -
160 000 руб.
LADA (ВАЗ) Granta -
67 000 руб.
LADA (ВАЗ) 2114 -
825 руб.
Kia Optima -
222 руб.
Toyota YarisNjvc
-
222 руб.
Toyota Yaris -
23 222 руб.
Lexus RX -
1 140 000 руб.
Mercedes-Benz C-klasse -
400 000 руб.
Toyota Corolla -
3 800 000 руб.
Mercedes-Benz G-klasse AMG -
3 800 000 руб.
Mercedes-Benz G-klasse AMG -
7 000 000 руб.
BMW X7 -
1 490 000 руб.
Ford Explorer -
7 000 000 руб.
BMW X7 -
1 950 000 руб.
Ford Explorer -
400 000 руб.
ГАЗ 24 «Волга» -
2 800 000 руб.
Mercedes-Benz GL-klasse
Автосервисы в России
-
ТрансТехСервис, Chevrolet
-
Автокомплекс Норд
-
Кондор
-
А-сервис
-
Центр авторазбора
-
Автомойка Choko
-
Автостиль
-
Шиномонтаж, ИП Шкода
-
SevenCarSelect
-
Автосалон Volvo
-
Автоцентр Респект
-
Донавтосервис
-
АвтоVil
-
Автосервис Карачиж
-
Инжектор74
-
Песчаный карьер
-
М-МОТОРС ПРЕМИУМ Jaguar Мурманск
-
Цефей
-
Шиномонтаж
-
Автосервис Каретный Двор
-
Автосалон Favorit Motors KIA Юго-Запад — официальный дилер KIA
-
Эксперт
-
Kolesa-SPb.ru
-
Автосервис
-
24 Часа
-
DeliServise
-
Tyreplus
-
Автобаня
-
СТО ВикСибТранс
-
Шиномонтаж
-
Aviatuning.com
Интересные факты
- Мерседес Е-класса W211 выпускался с 2002 по 2009 год с двумя типами кузова – седан, универсал и двумя вариантами привода – задним и полным. Производство велось на заводах в Германии и Австрии. Сборка также была налажена в Мексике, Китае, Индии, Египте, Малайзии, Индонезии и Иране (с 2008 по 2011 год).
- Именно на 211-м впервые была опробована фирменная мерседесовская система адаптивных фар Intelligent Light System, которая сама регулировала подачу света в зависимости от шоссейных и погодных условий. Например, фары могут «поворачиваться» по направлению движения руля, пока ПТФ освещают трассу, а затем отключаются при разгоне до 100 км/ч.
- C 2006 по 2009 год под названием E-Guard также выпускали бронированную версию 211-го с тремя типами двигателей, от дизеля 3.2 до бензинового 5.0. Несмотря на серьезный уровень защиты (броня B4), автомобиль сохраняет динамичность и может разгоняться до 240 км/ч.
- Седан Мерседес E500 «снялся» в фильме «Люди в черном-2». На нем передвигался один из главных героев. Именно современный Мерседес, по сценарию, пришел на смену устаревшим Ford Crown Victoria, на которых ездили спецагенты в первой части этой кинотрилогии. Участие 211-го в блокбастере было исключительно маркетинговым ходом: продажи в США и Канаде этой модели начались вскоре после премьеры фильма.
Источники
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_E-класс http://wroom.ru/cars/mercedesbenz/e/history https://www.drive2.ru/l/1152717/ http://www.kolesa.ru/article/54-13-2004-01-22 http://mercedes-e-class.infocar.ua/e-class_id4696.html https://quto.ru/Mercedes-Benz/E-Class/ http://avtomarket.ru/modeloverview/Mercedes/E-class/ https://www.drive2.ru/l/8000269/
Сам себе шофер
Вернемся к электронным ассистентам. Как я смог убедиться на полигоне, Mercedes-Benz E Class теперь умеет двигаться по шоссе, самостоятельно поддерживая дистанцию до впередиидущего транспортного средства, выполняя разгон, торможение и руление в достаточно больших углах без участия водителя. Причем ему даже дорожная разметка не нужна.
Правда, европейское законодательство требует, чтобы водитель держал руки на руле, и новый E-Class за этим бдительно следит. Тот же автомобиль, который я испытывал на полигоне, имел деактивированную систему слежения, в связи с чем за баранку можно было не держаться. При реальном же движении по магистрали на серийной машине, если не держать руль, автомобиль спокойно движется самостоятельно примерно полминуты, потом еще полминуты «возмущается» звуковыми и визуальными сигналами, а затем, если водитель так и не положил хотя бы одну руку на руль… останавливается.
А еще новый E-Class умеет автоматически парковаться. Причем не просто сам крутит руль, как многие другие, но и самостоятельно нажимает на «газ» и тормоз. Водитель может убрать ноги с педалей, руки с баранки и хоть закрыть глаза – автомобиль все сделает без его участия. А если надо загнать седан, например в тесный гараж, можно заранее выйти и… управлять процессом парковки со своего смартфона. Подобная система предлагается для нового BMW 7-й серии, но там машина поворачивает колеса лишь в очень малых углах, в то время как у нового E-Class руль крутится от упора до упора.
Отметим также систему автоматического перестроения из ряда в ряд. Для этого требуется лишь подержать рычажок сигнала поворота нажатым пару-тройку секунд, и седан сам перестроится, когда появится возможность это сделать, не мешая другим транспортным средствам. Умеет новый E-Class и связываться с другими автомобилями, оснащенными подобной системой связи. С ее помощью становятся возможными, к примеру, предупреждения об аварии или заторе за поворотом. А круиз-контроль способен регулировать скорость по показаниям дорожных знаков. Помимо этих функций у новой штутгартской модели имеется множество других систем, перечисление которых займет несколько страниц. Словом, добро пожаловать в будущее, где участие водителя в управлении машиной сведено к минимуму. А теперь со всем этим «хозяйством» мы попробуем взлететь. То есть поехать (аналогии с самолетами так и напрашиваются). Но сначала осмотрим салон.
История
В Рестайлинговой модели Mercedes E-Class был реализован ряд инновационных решений, поднявших на новый качественный уровень свойственные серии W210 характеристики комфорта, управляемости и динамики. В списке опций предлагался датчик дождя, автоматическая система кондиционирования с датчиком качества воздуха, парковочный датчик (парктроник). В число штатно устанавливаемого заводского оборудования входила система курсовой устойчивости (ETS), передние и задние электростеклоподъемники, датчик внешней температуры, дополнительный стоп-сигнал. В зависимости от выбранной комплектации W210, салон отличался деталями фурнитуры и элементов оформления. В Мерседесах Е-класса серии W210 появился новый руль с подрулевыми джойстиками управления автомагнитолой и навигационной системой.
Всего за время производства на сборочных линиях в Зиндельфинге (Sindelfingen), Раштатте (Rastatt) и Граце (Graz) было собрано 1 653 437 экземпляров Mercedes-Benz E-Class серии 210.
На момент запуска в производство модели Mercedes W210 полностью пересмотрели линейку силовых агрегатов. Модернизированный двигатель Мерседес W210 отличался сниженным расходом топлива и, соответственно, меньшими вредными выбросами. Предыдущее поколение Е-класса использовало двигатели, аналогичные устанавливаемым на семейство С-класса. Исключением являлась модель Mercedes E290 Turbo Diesel с фундаментально-инновационным двигателем серии OM 602 DE 29 LA с системой непосредственного впрыска топливной смеси. Помимо дизеля, в линейке Е-Klasse серии 124 предлагалась еще одна оригинальная модификация – Mercedes E 200 Kompressor, с компрессорным мотором серии М 111.
Многорычажная задняя подвеска предшественника мерседесовского Е-класса серии 142 оказалась удачной и была практически без изменений перенесена на рестайлинговую версию Mercedes Е-Klasse W210. В передней части вместо простых амортизационных стоек применили новую более сложную конструкцию на сдвоенных поперечных рычагах. Механизм на базе двойных рычагов поперечного типа способствовал уменьшению момента раскачки и повышал эффективность торможения. Рулевое шариковое управление построено на базе, так называемой, мягкой рулевой рейки, поддерживаемой стандартным Servolenkung (усилителем рулевого управления).
Начиная с 1997 года, модель Mercedes-Benz E-Class серии 210 была доступна с системой полного привода 4MATIC. По сравнению с предыдущими версиями, концепция полного привода, реализованная в Е-классе серии W210, отличалась принципиально иным подходом. Постоянный полный привод на все колеса функционировал в сочетании с электронной системой тяги ETS и традиционными механизмами блокировки дифференциалов. Новые версии систем полного привода 4MATIC были разработаны и построены в сотрудничестве с инженерным корпусом из Steyr-Daimler-Puch в Граце. Полный привод был доступен на седанах (W210) и на универсалах (S210) Мерседесов Е-класса серии 210.
На Mercedes-Benz E-Class W210 первых лет выпуска устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. В 2000 году ее заменили модернизированной 6-скоростной МКПП. В качестве опции был доступен 4-диапазонный автомат, а начиная с 1997 года предлагалась 5-ступенчатая АКПП. В 2000 году классическую коробку-автомат заменили на автоматизированную версию с 5-скоростями и ручным переключением.
Под конец производства Mercedes-Benz W210 выпускался с двигателями E320 и E430, а также специальными сериями в двух цветах – кварцевое серебро (ограниченный выпуск) и чёрный обсидиан. Автомобили оснащались ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и отделкой из клёна/грецкого ореха. Mercedes-Benz W210 стал первым автомобилем марки, выпущенным с ксеноновыми фарами (в том числе с функцией динамического контроля освещения – только для ближнего света).
В общей сложности производственный план модели E-Class серии W210 включал восемь модификаций, различающихся силовыми агрегатами и элементами отделки экстерьера и интерьера. В дилерских центрах Мерседесы Е-класса различались буквенно-цифровыми индексами, в которых вслед за литерой «Е», обозначающей принадлежность автомобиля к Е-классу, шла цифра, обозначающая двигатель W210 (к примеру, автомобиль с двигателем рабочим объемом 2295 см3 маркировался, как Е230). В версиях с дизельными двигателями в комплектационной маркировке добавлялась литера «D».
Мерседес Е200 Компрессор
Если к техническим характеристикам и комфорту салона у потребителей никаких претензий нет, то цены на данные автомобили для обычных граждан выходят за пределы разумного. Самой популярной моделью среди «обеспеченных, но не очень соотечественников» на данный момент является Мерседес Е 200 компрессор. В моделях Мерседес Е200 Компрессор W211 в качестве силовой установки использовался двигатель объемом 1.8 л, но благодаря нагнетателю он способен развивать мощность в 184 л.с. и развивать скорость до 100 км/ч всего лишь за 9,4 секунды. Данные показатели немногим отличаются от Е240 который оборудован V-образной шестеркой объемом 2.6 л и выдает мощность в 208 л.с. По прыти на первых 100 км Е240 превосходит своего младшего собрата всего лишь на 0,3с, а вот по потреблению топлива и ежегодному налогу на объем двигателя он существенно проигрывает. Да и стоимость Е240 гораздо выше, чем у «Компрессора».
Внутреннее оформление салона и электронное оборудование Е200 такое же, как и его старших собратьев. По трассе он уверенно движется со скоростью 130-140 км/ч (максимальная скорость 236 км/ч), а потребление топлива на 100 км пробега у него в смешанном цикле не превышает 9 литров.
Габариты Е200 (W211)
Кузов седан W211 является несущей конструкцией автомобиля и рассчитан на пять посадочных мест. Внутри салона автомобиля достаточно просторно и пассажирам с ростом выше среднего. Его габариты составляют:
- длина 4856 мм;
- ширина 1822 мм;
- высота 1483 мм;
- колесная база 2854 мм.
Даже с учетом достаточно просторного салона, автомобиль обладает багажным отделением емкостью в 690 л. Клиренс Мерседес Е200 -160 мм, плюс к этому возможно его увеличение на 30 мм за счет пневмоподвески, так что отечественные автобаны ему по плечу.
Технические характеристики Мерседес Е200 компрессор
Самый младший из Mercedes-Benz люкс класса отличается умеренным аппетитом и неплохими динамическими показателями. Четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1.8 л. вполне справляется со своими задачами благодаря механическому надуву и распределенному впрыску топлива.
Данные автомобили комплектуются или механической шестиступенчатой КПП или 5-ти ступенчатым автоматом.
Передняя подвеска сконструирована по принципу «двойного поперечного рычага», а задняя по типу винтовой пружины.
Гидроусилитель рулевого механизма обеспечивает комфортное управление автомобилем, а благодаря заднему приводу радиус разворота такой приличной по размерам машины составляет меньше 10 м.
Тормозная система дисковая, передние диски вентилируемые.
В целом характеристики Мерседес Е200 компрессор мало чем отличаются от Е240, но прилично выигрывают в потреблении топлива и стоимости.
На вторичном рынке «Компрессор» 2002-2003 года выпуска можно приобрести за 500 – 600 тыс. рублей. В тоже время стоимость более дорогих моделей в кузове W211 доходит до 1 – 1,4 млн. рублей. В тоже время ресурс кузова данного автомобиля смело выдерживает 20 лет эксплуатации без видимых признаков коррозии, а запчасти и комплектующие на сегодняшний день стоят не очень дорого. Так что если на рынке встретится машина в хорошем состоянии, то стоит задуматься о ее приобретении.
Mercedes-Benz E-Class W211
Комплектация | Разгон до 100 км/ч, с | Индекс мотора |
---|---|---|
E 200 Kompressor MT Avantgarde | 9.1 | M 271 E 18 ML |
E 200 Kompressor MT Classic | 9.1 | M 271 E 18 ML |
E 200 Kompressor MT Elegance | 9.1 | M 271 E 18 ML |
E 200 Kompressor AT Classic | 9.4 | M 271 E 18 ML |
E 200 Kompressor AT Avantgarde | 9.4 | M 271 E 18 ML |
E 200 Kompressor AT Elegance | 9.4 | M 271 E 18 ML |
E 230 MT Avantgarde | 8.9 | M 272 E 25 |
E 230 MT Classic | 8.9 | M 272 E 25 |
E 230 MT Elegance | 8.9 | M 272 E 25 |
E 230 AT Elegance | 9.1 | M 272 E 25 |
E 230 АT Avantgarde | 9.1 | M 272 E 25 |
E 230 АT Classic | 9.1 | M 272 E 25 |
E 280 MT Avantgarde | 7.3 | M 272 E 30 |
E 280 MT Classic | 7.3 | M 272 E 30 |
E 280 MT Elegance | 7.3 | M 272 E 30 |
E 280 AT 4MATIC Avantgarde | 7.8 | M 272 E 30 |
E 280 AT 4MATIC Classic | 7.8 | M 272 E 30 |
E 280 AT 4MATIC Elegance | 7.8 | M 272 E 30 |
E 280 AT Avantgarde | 7.3 | M 272 E 30 |
E 280 AT Classic | 7.3 | M 272 E 30 |
E 280 AT Elegance | 7.3 | M 272 E 30 |
E 350 AT 4MATIC Avantgarde | 7.1 | M 272 E 35 |
E 350 AT 4MATIC Classic | 7.1 | M 272 E 35 |
E 350 AT 4MATIC Elegance | 7.1 | M 272 E 35 |
E 350 AT Avantgarde | 6.9 | M 272 E 35 |
E 350 AT Classic | 6.9 | M 272 E 35 |
E 350 AT Elegance | 6.9 | M 272 E 35 |
E 500 AT 4MATIC Avantgarde | 5.5 | M 273 E 55 |
E 500 AT 4MATIC Elegance | 5.5 | M 273 E 55 |
E 500 AT Avantgarde | 5.3 | M 273 E 55 |
E 500 AT Elegance | 5.3 | M 273 E 55 |
E 63 AMG AT Avantgarde | 4.5 | M 156 E 63 |
2 поколение (W210), 1995–2002
Второй E-класс (заводское обозначение W210) получил прозвище «глазастый». Производство автомобиля началось в 1995 году, а завершилось в 2002 году.
Автомобиль продвигался под лозунгом «See Mercedes with New Eyes», который можно перевести двояко: то ли «смотрите на «Мерседес» по-новому», то ли «увидьте «Мерседес» с новыми глазами». Действительно, круглые фары сначала стали визитной карточкой машины, а затем – всех легковых автомобилей марки. Между прочим, мировая выставочная премьера W210 состоялась не где-нибудь, а на Московском автосалоне.
Как и прежде покупателям предлагались седаны и универсалы, купе на базе «Е-класса» получило название Mercedes-Benz CLK. В гамме силовых агрегатов за все годы выпуска было более 20 бензиновых и дизельных моторов. Помимо заднеприводных выпускались и полноприводные автомобили.
Описание
Автомобиль первым в мире получил такое оборудование, как надувные боковые занавески, датчики дождя и парковки. В конце 1995 года на рынок вышел 347-сильный Е50 AMG заводского тюнинга, а весной 1997 года на W210 дебютировали моторы V6, ознаменовавшие собой отказ от десятилетиями культивировавшейся рядной конструкции. Эта серия распродана в количестве 1500000 единиц, причем самой популярной версией стал E320, который выбрали 23% покупателей, а наиболее ходовым цветом оказался серебристый – в него окрашены аж 41% всех выпущенных автомобилей!
Всего за послевоенный период было произведено более десяти миллионов «Мерседесов» среднего класса. Машины выпускались не только на головных европейских предприятиях, но также собирались на Филиппинах, в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Индии и Египте. К началу века «Е-класс» удерживал 37% немецкого сегмента машин бизнес-класса и 28% европейского. Мнение производителя выразил Юрген Хубберт, вице-президент DaimlerChrysler, курирующий легковые автомобили марок Mercedes-Benz и Smart: «Е-класс» – отличное средство укрепления имиджа компании, равно как и гарантия уверенных продаж и прибылей».