КУЗОВ
Снаружи Ниссан добавил несколько тонких деталей, которые отличали GT-R от других моделей Скайлайнов.Автомобиль получил спереди и сзади значки GT-R с красной подсветкой, зеркала заднего вида в форме пули, легкие бамперы без резиновых накладок. В сочетании с его приземистым внешним видом и целеустремленными черными колесами GT-R выглядел намного спортивнее, чем GT 2000.C10 был разработан Шиничиро Сакураи, который использовал традиционный подход ‘трех коробок’ к его стилю. Это привело к тому, что автомобиль быстро получил свое прозвище «Хакосука», которое объединило японское слово, обозначающее коробку (Хако), с ярко выраженной аббревиатурой Skyline (Suka).Сакурай привнес в C10 ряд приятных элементов, включая ярко выраженные верхушки передних крыльев, причудливо очерченные боковые стороны и переднюю часть, в которой размещались двойные фары с каждой стороны. Аналогичная работа была воспроизведена на хвостовой части, где Сакурай добавил черную матовую панель.
ИНТЕРЬЕР
По сравнению с GT 2000 GT GT-R получил несколько особых изменений интерьера.Они включали ковшеобразные сиденья с фиксированной спинкой и ребристым плетением по центру, счетчик оборотов в 10 000 об / мин (вместо 8000 об / мин), обод из черного кожзаменителя для трехспицевого рулевого колеса (вместо дерева) и красные значки вместо черных для руля и рычага переключения передач.Все остальное было почти таким же.Прямо за рулевым колесом находились большие спидометр и тахометр, между которыми находился небольшой датчик температуры воды. Амперметр и индикатор расхода топлива были установлены на центральной консоли над металлической надписью 2000 GT. В центре главной приборной панели размещались радио, часы, элементы управления вентиляцией и пепельница. Справа находился запирающийся бардачок с надписью Skyline из позолоченного металла.Деревянные вставки на приборной панели и центральной консоли соответствовали ручке переключения передач. Обивка была выполнена из черного винила.По всему периметру были установлены ручные стеклоподъемники.
ОПЦИИ
Для экономии веса клиенты могли отказаться от установки аудиосистемы. Также был доступен подголовник со стороны пассажира.
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ
За время серийного выпуска GTR было внесено лишь несколько изменений.
Горизонтальный воздухозаборник, расположенный между указателями поворотов стал другим, и система впрыска топлива Lucas стала опцией.
ОКОНЧАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Производство остановилось в октябре 1970 года, к тому времени было построено 832 GT-R, все из которых были праворульными автомобилями, созданными для внутреннего рынка Японии.
Четырехдверный седан PGC-10 впоследствии уступил место более легкому и маневренному двухдверному купе с короткой колесной базой, получившему название KPGC-10 2000 GT-R Hardtop. Про него мы естественно тоже расскажем, но отдельно.
УСПЕХ В СОРЕВНОВАНИЯХ
GT-R дебютировал в соревнованиях 3 мая 1969 года в 30-круговой гонке JAF Grand Prix в Фудзи, где пилот Nissan Такамичи Синохара одержал первую победу на автомобиле мощностью 210 л.с.
В течение сезона 69 года последовало еще десять гонок, и GT-R выиграл их все. Шесть побед автомобиля одержала заводская команда, а остальные пять — каперы.
В седьмом туре GT’R (Гран-при Японии на Фудзи 10 октября) Nissan представил двигатель мощностью 230 л.с. с впрыском топлива
Это конкретное событие, возможно, самое важное в этом году, выиграл Такатоши Тераниши на другой машине.1970 год ознаменовался продолжением господства GT-R. В итоге он одержал еще 22 победы без поражений, что означало, что четырехдверный седан PGC-10 одержал 33 победы подряд к моменту его снятия с производства.
Фото: nissan-global.com
Модификации (1)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Nissan GT-R | 3.8 AT (480 л.с.) 4WD, 588 Н*м /3200 об. (2007 — 2011) |
310 км/ч | 3.5 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (54)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (19891)
Каково это — водить Nissan GT-R Nismo?
Сюрреалистичный опыт. Рулевое управление легче, чем кажется, но оно также невероятно чувствительно. Несмотря на то, что GT-R весит 1703 кг, распределение веса 55/45 помогает передней оси действительно «кусаться» в полотно дороги. После нескольких поворотов мы поворачивали на скорости и под углом, о которых даже подумать не могли.
Ускорение вызывает тревогу, и скорость только усиливается, а рев двигателя не слышно: при небольшом ускорении не слышно характерного для других спортивных автомобилей рева двигателя, и до 112 км/ч мотор вообще не особо слышно.
Полный привод GT-R и различные системы управления работают на заднем плане, как команда рабочих сцены Karuko в японском театре. Балансируя сцепление и мощность на всех четырех колесах, их трудно заметить, если только не ставить целью их найти.
Переключения передач быстрые и тактильно приятные. Хотя можно схватить только пару со всеми оборотами, прежде чем все станет очень глупо, у них все еще есть чувство насилия и срочности, которое вписывается в гоночные корни этого автомобиля.
Но, несмотря на все технологии, Nissan GT-R по-прежнему заставляет пилота чувствовать себя невероятно близко к дороге. Обратная связь через руль и настроенную на Nismo подвеску — это Ultra HD для рук: она дает профиль дорожного покрытия, только не открывая дверь и не проводя пальцами по асфальту самостоятельно.
На трассе GT-R Nismo обещает разумные уровни реакции, выполняя пожелания пилота точно и без колебаний.
Выглядит быстро
Снаружи Nissan GT-R Nismo имеет тот же силуэт, что и раньше, но большая его часть была модернизирована для улучшения воздушного потока: вентиляционные отверстия над передними колесами минимизируют турбулентность, а каналы NACA остаются на капоте. В задней части установлен спойлер Super GT-esque со смертоносными концевыми накладками, а по всему периметру боковые юбки поднимают воздух там, где дизайнеры Nissan посчитали нужным. Повсеместное использование углеродного волокна позволяет сэкономить чуть менее 30 кг веса, по сравнению с предыдущим автомобилем.
И хотя Nissan GT-R никогда не предлагал самый роскошный интерьер, стоит отметить, что салон — это капсула времени в 2021 году. Когда появился R35, его «информационно-развлекательный» экран и различные циферблаты двигателей выглядели как «что-то из игры PlayStation 2»: в 2021 году все еще сохраняется подобное игровое ощущение, хотя и все обшито кожей. Мир сдвинулся с места, а некогда передовые технологии интерьера — нет.
Другие проблемы?
Отказывает аудиосистема. Стоимость нового головного устройства около 280 000 рублей. За ремонт попросят 40-60 тыс. рублей. А еще запотевают фары. Часто выходят из строя ступичные подшипники (14 000 рублей за штуку), появляется люфт в так называемом колоколе коробки (ремонт около 50 000 рублей), и преждевременно изнашивается корзина сцепления (80 000 рублей за пару).
Графику разработали создатели игры «Gran Turismo». К сожалению, экран нередко ломается.
И помните, что на обеих осях должны быть одинаковые шины, так как разница в размере приводит к износу муфты центрального дифференциала. Следует строго соблюдать режим обслуживания. При спокойном вождении, масло в двигателе необходимо менять через каждые 10 000 км, а в коробке и дифференциалах – через 30 000 км. Напряженные условия эксплуатации требуют сокращения интервала вдвое.
Пластик передней панели жесткий, а материалы здорово не дотягивают до уровня Porsche. Но к эргономике нет никаких претензий.
Лучше после модернизации
На заводе Nissan шестицилиндровые двигатели ГТ-Р могут собирать вручную только четыре человека.
Наименее предпочтительны версии начального периода производства. Они, как правило, требуют дополнительных инвестиций на уровне 400-600 тыс. рублей. Лучше поискать автомобили, собранные после рестайлинга в 2011 году. Желательно с небольшим пробегом (много проблем появляется после 100 000 км) и определенной историей обслуживания.
Пренебрежение своевременной заменой моторного масла приводит к выходу из строя натяжителя цепи ГРМ. Затраты на обновление комплекта ГРМ составят около 130 000 рублей.
В рестайлинговой версии увеличилась прочность коробки передач с двойным сцеплением. Раньше это был главный уязвимый элемент GT-R. Стоимость новой коробки передач – порядка 1 500 000 рублей! К счастью, на рынке достаточно много элементов для тюнинга, благодаря которым коробку можно оживить за 300 000 рублей.
Мехатроник коробки передач (слева). Пренебрежение заменой масла в коробке приводит к появлению железных опилок, которые разрушают мехатроник. Стоимость ремонта – от 50 000 рублей.
Вал трансмиссии (справа). Как правило, выходит из строя после замены фрикционных дисков центрального дифференциала. Установка усиленного тюнингованного комплекта потребует расходов в районе 100 000 рублей.
Помимо редуктора порой выходят из строя и другие узлы системы полного привода (прежде всего, касается передней оси). Зачастую, это результат очень напряженной работы, в частности, во время управляемого заноса (трансмиссия испытывает слишком высокие нагрузки).
Перед экстремальным вождением гарантийного Nissan GT-R следует помнить, что «черный ящик» запоминает параметры последних 48 часов поездки. Ранее данные с записывающего устройства были доступны только специалистам из штаб-квартиры Ниссан, но некоторое время назад подобную возможность получили и официальные дилеры.
Передний дифференциал (слева). Он нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км. Комплект шестерен обойдется в 30-45 тыс. рублей, примерно столько же придется отдать за работу.
Муфта центрального дифференциала (справа). В результате интенсивной эксплуатации изнашивается уже после 40 000 км. Оригинальных запчастей нет, только детали для тюнинга: 90 000 рублей плюс 30 000 рублей за замену.
Обзор
Nissan GT-R с рулем на левой стороне появился только в 2008 году. До него самым сильным был Nissan Skyline. GT-R – спортсмен тяжеловес. Его мощный V6 с двойным турбонаддувом развивает от 480 до 600 л.с., позволяя разменивать первую сотню за 2.5-3.5 секунды и достигать максимальной скорости 310-315 км/ч. Великолепная управляемость достигнута за счет идеального распределения веса, улучшенной ходовой части и эффективной системы полного привода.
Чуть менее привлекательно выглядит цена – от 2 000 000 до 6 000 000 рублей. Такова расплата за невероятные эмоции от вождения. Платить придется и за сервисное обслуживание, и за ремонт.
Вывод
Может быть, это последний новый GT-R Nismo в истории? Это определенно выглядит именно так. В течение десятилетий, как и его тезка, маловероятный флагман Nissan умудрялся выдерживать все более враждебный ландшафт – но теперь экономический климат и новые экологические законы предполагают, что Годзилле настал свой конец.
Если это действительно так, то вполне уместно, что Nissan бросил все свои исследования и разработки на своего культового героя, гарантируя, что GT-R уходит на пенсию на самой вершине своей игры.
Спецификация
Цена когда новый: | 18,0 млн. рублей |
В продаже в ЕС: | Сейчас |
Двигатель: | 3,8-литровый 24v twin-turbo V6, 592 л. с. при 6800 об / мин, 481 Нм при 3600 об / мин |
Коробка передач: | Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, полный привод |
Производительность: | <3.0 сек — 0-100 км/ч (ЭСТ), 320 км/ч (ЭСТ), 12,24 л/100 км |
Вес / материал: | 1703 кг, цельный корпус из стали/углеродного волокна/алюминия |
Размеры (длина/ширина/высота в мм): | 4690/1895/1370 |