История развития модели
Производитель вносил мелкие изменения в модель, но игнорировал в плане глобального развития. Поэтому второе поколение появилось аж через 9 лет – в 2017 году, хотя в 2013 проводили рестайлинг. После внесений изменений в дизайн авто стало популярным в Китае, Северной Америке и даже Австралии.
Краткая история модели:
- Июль 2008 года – презентация на автосалоне в Лондоне. Начинают выпускать в Германии.
- 2009 год – создание вариации Opel Insignia OPC, начало продаж в России.
- 2011 год – начинается сборка машин для российского рынка на заводе «Автотор»
- 2013 год – рестайлинг.
- Конец 2015 года – завершаются продажи новых Опелей Инсигния в России.
- 2017 год – создание второго поколения, начало продаж на европейских и мировых рынках.
Первое поколение
Сначала Опель Инсигния был создан как полноприводный седан средней ценовой категории. Он сразу же поднял требования к автомобилям D-класса, ведь у него был стильный интерьер, изящный дизайн кузова и только высококлассные материалы в отделке. Покупателей оттолкнули высокая цена и странное, по их мнению, название.
В этом же году модель дополнили возможностью купить пятидверный лифтбек (который тогда называли хэтчбеком), а вот пятидверные универсалы появились уже в 2009 году. Все модели отлично управлялись, были маневренными и динамично преодолевали препятствия. Opel Insignia получил звание «Автомобиль года – 2008».
Opel Insignia 2008-2016
Четырехдверный седан был оснащен автоматической или механической коробкой на 6 передач. Объем мотора мог составлять 1,6, 1,8, 2,0, 2,8 литра. Пятидверный лифтбек и универсал обладали теми же характеристиками. Все четыре двигателя соответствовали стандартам Euro 5, от 4-цилиндрового рядного (115 л.с.) до 6-цилиндрового V-образного (260л.с).
Для отделки салона отобрали только материалы класса «премиум». В дизайне впервые использовали рельефные поверхности, стремительные линии и уникальные сочетания цветов
Особое внимание привлекают узкие линии на боковинах и особые сечения колесных арок
Для версии Opel Insignia OPC использовали только V-образный 6-цилиндровый турбированный двигатель на 2,8 литра. В нем перенастроены системы управления и увеличена мощность.
Рестайлинг 2013 года
В 2013 году уже имеющиеся достоинства дополнили новой системой шасси, специальными фарами, адаптивным полным приводом и системой наблюдения за окружающей средой.
В Opel Insignia Sports Tourer (универсал, 5 дв.) и других рейсталинговых Инсигниа убрали мотор на 2,8 литров, зато добавили более простой вариант на 1,4 литра. Агрегаты начали турбировать и играть с системой впрыска топлива.
Opel Insignia рестайлинг 2013
Шасси новой конструкции с интегрированной подвеской на электронном управлении значительно стабилизируют авто даже при резких поворотах и бездорожье. Крутящий момент мотора равномерно распределяется между всеми колесами, исключая возможность потери управления.
Второе поколение
Во втором поколении остались только пятидверные люфтбек и универсал, седан теперь не производится. Дизайн кузова и салона претерпел значительные изменения, не потеряв общего духа Опеля.
Производитель решил дать широкий выбор моторов в дополнение к новому дизайну и улучшенным возможностям – от простенького на 1,6 литра и 110 л.с. до двойного турбированного на 2,0 литра и 260 л.с.
Универсал Opel Insignia Sports Tourer может похвастаться всего двумя версиями моторов – 1,5 литра (140 и 165 л.с.) и 2,0 литра (170, 260 л.с.). А вот у люфтбека их три, к предыдущим добавляется 1,6 литра (110, 136 л.с.).
МКПП
Данный тестовый автомобиль у нас вообще простой с надёжной механикой и тут проблем у владельцев практически не случается. Единственное, что может напрягать это то, что рано или поздно придется менять корзину сцепления (обычно примерно на 150 тысячах) и если вашему механику не понравится состояние маховика, то заплатить за него придется очень немало, так как он тут не древний обычный, а двухмассовый.
Кстати говоря, на нашем тестовом авто к 90 000 км «зашелестел» выжимной подшипник сцепления (звук можно послушать на видео в самом начале статьи). Пока не критично, но уже можно готовить к замене.
Технические характеристики Opel Insignia (Опель Инсигния)
Бензиновые двигатели | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 1.6 ECOTEC | 1.8 ECOTEC | 2.0 Turbo ECOTEC | 2.6 V6 Turbo ECOTEC | |
Соответствие экологическому стандарту | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | |
Сорт топлива | Премиум | Премиум | Премиум | Премиум | |
Число цилиндров / число клапанов на цилиндр | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 6/4 | |
Рабочий объем | см 3 | 1598 | 1796 | 1998 | 2792 |
Диаметр цилиндра | мм | 79.0 | 80.5 | 86.0 | 89.0 |
Ход поршня | мм | 81.5 | 88.2 | 86.0 | 74.8 |
Максимальная мощность | кВт (л.с.) | 85 (115) | 103 (140) | 162 (220) | 191 (260) |
при об/мин | 6000 | 6300 | 5300 | 5500 | |
Максимальный крутящий момент | Нм | 155 | 175 | 350 | 350 (400*) |
при об/мин | 4000 | 3800 | 2000 — 4000 | 1900 — 4500 | |
Степень сжатия | 10.8 | 10.5 | 9.3 | 9.5 | |
Трансмиссия | |||||
6-ступенчатая механическая коробка передач | Cтандарт | Cтандарт | Cтандарт | Cтандарт | |
6- ступенчатая автоматическая коробка передач | — | — | Опция | Опция | |
Тип привода | |||||
Передний | Cтандарт | Cтандарт | Cтандарт | — | |
Полный | — | — | Опция | Cтандарт | |
Варианты исполнения | |||||
Essentia | Cтандарт | Опция | — | — | |
Edition | — | Стандарт | Опция | — | |
Sport | Cтандарт | Опция | Опция | ||
Cosmo | Стандарт | Опция | Опция | ||
Масса буксируемого прицепа | |||||
Оснащенного тормозами | кг | 1150 | 1400 | 1600 | — |
Оснащенного тормозами, при буксировке полноприводным автомобилем | кг | — | — | 1800** (1900***) | 1800** (2000***) |
Не оснащенного тормозами | кг | 750 | 750 | 750 | 750 |
* при включении функции overboost; ** с механическим стояночным тормозом; *** с электрическим стояночным тормозом
Дизельные двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Двигатель | 2.0 CDTI ECOTEC | 2.0 CDTI ECOTEC | 2.0 CDTI ECOTEC | |
Соответствие экологическому стандарту | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | |
Сорт топлива | Стандарт | Стандарт | Стандарт | |
Число цилиндров / число клапанов на цилиндр | 4/4 | 4/4 | 4/4 | |
Рабочий объем | см 3 | 1956 | 1956 | 1956 |
Диаметр цилиндра | мм | 83.0 | 83.0 | 83.0 |
Ход поршня | мм | 90.4 | 90.4 | 90.4 |
Максимальная мощность | кВт (л.с.) | 81 (110) | 96 (130) | 118 (160) |
при об/мин | 4000 | 4000 | 4000 | |
Максимальный крутящий момент | Нм | 260 (320*) | 300 (320*) | 350 (380*) |
при об/мин | 1750 — 2500 | 1750 — 2500 | 1750 — 2500 | |
Степень сжатия | 16.5 | 16.5 | 18.0 | |
Трансмиссия | ||||
6-ступенчатая механическая коробка передач | Cтандарт | Cтандарт | Cтандарт | |
6- ступенчатая автоматическая коробка передач | — | Опция | Опция | |
Тип привода | ||||
Передний | Cтандарт | Cтандарт | Cтандарт | |
Полный | — | — | — | |
Варианты исполнения | ||||
Essentia | Опция | Опция | — | |
Edition | Опция | Опция | Опция | |
Sport | — | Опция | Опция | |
Cosmo | — | Опция | Опция | |
Масса буксируемого прицепа | ||||
Оснащенного тормозами | кг | 1600 | 1600 | 1600 |
Не оснащенного тормозами | кг | 750 | 750 | 750 |
* при включении функции overboost;
Динамические характеристики, расход топлива, выбросы CO2 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Динамические характеристики | Расход топлива по стандарту 1999/100/EU | Выбросы CO2 | ||||
Максимальная скорость, км/ч | Время разгона 0 – 100 км/ч, сек. | Городской цикл, л/100 км | Загородный цикл, л/100 км | Смешанный цикл, л/100 км | г/км | |
Передний привод, седан/хэтчбек | ||||||
1.6 ECOTEC | 192 | 12.9 | 10.6 | 5.9 | 7.6 | 179 |
1.8 ECOTEC | 207 | 11.5 | 10.9 | 6.0 | 7.8 | 184 |
2.0 TURBO ECOTEC, M6 | 242 | 7.6 | 12.6/12.7 | 6.7 | 8.9 | 208/209 |
2.0 TURBO ECOTEC, A6 | 240 | 7.8 | 14.0 | 7.0 | 9.6 | 225 |
2.0 CDTI (81 кВт) | 190 | 12.1 | 7.6 | 4.8 | 5.8 | 154 |
2.0 CDTI (96 кВт), M6 | 205 | 11.1 | 7.6 | 4.8 | 5.8 | 154 |
2.0 CDTI (96 кВт), A6 | 204 | 11.2 | 9.2/9.3 | 5.2/5.3 | 6.7/6.8 | 177/179 |
2.0 CDTI (96 кВт), M6 | 218 | 9.5 | 7.6 | 4.8 | 5.8 | 154 |
2.0 CDTI (96 кВт), A6 | 215 | 9.6 | 9.2/9.3 | 5.2/5.3 | 6.7/6.8 | 177/179 |
Полный привод | ||||||
2.0 TURBO ECOTEC, M6 | 240 | 7.7 | 13.0 | 7.0 | 9.2 | 215 |
2.0 TURBO ECOTEC, A6 | 237 | 7.9 | 14.3 | 7.2 | 9.8 | 229 |
2.8 V6 TURBO ECOTEC, M6 | 250* | 6.9 | 16.9 | 7.4 | 10.9 | 256 |
2.8 V6 TURBO ECOTEC, A6 | 250* | 7.1 | 17.9 | 7.9 | 11.6 | 272 |
* Ограничена электроникой; М6 — механическая коробка передач; А6 — автоматическая коробка передач
Все данные относятся к европейской базовой модели со стандартным оборудованием. Данные по расходу топлива получены в соответствии со стандартом 1999/100/EC на автомобиле, имеющем собственную массу, соответствующую оговоренной в стандарте. При установке дополнительного оборудования расход топлива и уровень выбросов СО2 может немного вырасти по отношению к приведенным в таблице данным. Кроме того, может возрасти снаряженная масса автомобиля, а в некоторых случаях и полная масса автомобиля, максимально допустимая нагрузка на ось, а также, соответственно, уменьшится масса буксируемого прицепа. В связи с вышеперечисленным может уменьшиться максимальная скорость автомобиля и, одновременно, увеличиться время его разгона. Опубликованные данные возможны при собственной массе автомобиля без водителя, но с балластом в 200 кг.
- Свежие записи
- Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
- Какой стартер лучше на ниву шевроле
- Где находится термостат на шевроле лачетти
- Какой расход топлива у нивы шевроле
- Как снять заднее сиденье шевроле круз
- Опель
- Шевроле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Opel Insignia Ржавое ведро, что не стоит покупать
Будьте осторожны при покупке б/у авто. На нашем канале мы подробно рассказываем о немецком автомобильном.
Самое главное скрыто от взгляда окружающих, новый Опель Инсигния
Кантри Турер 2014 года оснащается адаптивной трансмиссией 4×4 с электронным управлением, работающей по принципу Haldex. Электронный дифференциал в зависимости от условий движения и типа дорожного покрытия способен плавно перераспределять крутящий момент между передними и задними осями в соотношении от 0 до 100 %, а также делить тягу между задними колесами, причем на одно колесо может быть направлено до 100 % крутящего момента. А еще на вооружении универсала с полным приводом и увеличенным дорожным просветом — адаптивная подвеска Flex Ride.
Похожие новости
В остальном дизайн экстерьера в точности повторяет внешность обновленного гражданского универсала Опель Инсигния
Спортс Тур с плавными, аэродинамически выверенными обводами кузова, да и просто стильным и красивым внешним видом.
Укажем внешние габаритные размеры кузова Opel Insignia
Country Tourer 2014 года: 4908 мм в длину, 1856 мм в ширину, 1540 мм в высоту, при 2737 мм колесной базы.
Оформление и архитектура салона нового универсала с увеличенным дорожным просветом Кантри Тур не претерпели какого-либо изменения и перекочевали с соплатформенного Insignia Sports Tourer. Главными особенностями интерьера смело можно считать современное решение приборной панели и мультимедийного комплекса, состоящих из двух цветных экранов с диагональю 8-мь дюймов. Качество применяемых материалов, уровень сборки и наполнения салона опциями обеспечивающими безопасность, развлечение и комфорт пассажиров и водителя на самом высоком уровне.
К заказу доступны активный круиз-контроль, системы следящие за пересечением линии разметки и слепыми зонами, двух-зонный климат-контроль, камера заднего вида , восемь подушек безопасности , панорамный люк, кожаный салон и прочие приятные безделушки.
Похожие новости
Багажник порадует владельца возможностью к размещению поклажи объемом от 540 литров при наличии пассажиров на задних сиденьях, до 1530 литров при наличии в салоне водителя и пассажира на переднем кресле.
Технические характеристики Опель Инсигния
Кантри Турер: в качестве двигателей для нового Country Tourer немецкие мотористы предлагают один бензиновый и пару дизельных силовых установок.
- Новейший бензиновый четырехцилиндровый 2,0-литровый SIDI Turbo (250 лс 400 Нм) работает в паре только с 6 АКПП.
- Начальный дизель 2,0-литровый CDTI (165 лс 350 Нм, но кратковременно крутящий момент можно поднять до 380 Нм).
- Более мощный дизельный 2,0-литровый BiTurbo CDTI (195 лс 400 Нм).
Для дизельных двигателей существует возможность выбора коробок передач из 6 МКПП или 6 АКПП. Информация о ценах и дате начала продаж нового Подмена термостата Opel Astra H Авто термостат – один из главных узлов системы остывания, который делает контролирующую и регулирующую функцию. Его основная задачка – предотвращать движение ОЖ к радиатору остывания, пока движок не набрал рабочую температуру.
Механизм работы очень прост. Пока мотор прохладный, охлаждающая жидкость через радиатор не…
Линейка автомобилей Opel Insignia многолика и разнообразна. В нее входят и седан D-класса, и хетчбэк (если быть точным — лифтбэк), и сразу два универсала — и это мы еще не вспомнили про «заряженные» версии от придворного тюнинг-ателье OPC. Зачем при таком разнообразии модификаций «Опелю» потребовалось создавать сразу два похожих друг на друга универсала и тем более выводить их на российский рынок, где «вагончики» в принципе не очень жалуют? Попробуем разобраться.
Сперва появился Insignia Sports Tourer
— эдакий канонический универсал, отличающийся от седана преимущественно увеличенным объемом багажного отделения. Еще он чуточку длиннее, но это едва ли заметно. А с рестайлингом модели в 2013 году на арену вышел второй универсал серии — Opel Insignia Country Tourer
. Этот автомобиль принадлежит к более понятному и подходящему для России классу универсалов повышенной проходимости, придуманному, как несложно догадаться по названию героя этого обзора, прежде всего для загородных поездок. Ключевые отличия от младшего брата Sports Tourer у него следующие: наличие полноприводной модификации и увеличенный со 160 до 175 миллиметров дорожный просвет. Разумеется, внешне Country Tourer
очень похож на Sports Tourer
— но первый обзавелся массивными защитными панелями из некрашеного пластика, за счет чего внешний вид универсала получился более внедорожным и грозным. В общем, названия у модификаций похожие, а автомобили по своему характеру и предназначению довольно-таки разные. Не дайте себя запутать!
Двигатели
На Опель Инсигниа за время ее существования ставили разные ДВС (двигатели внутреннего сгорания), стараясь улучшить управляемость, не потеряв в мощности. В результате производителю удалось достичь цели, но на вторичном рынке появилось слишком много вариаций.
Сравнительная таблица двигателей Opel Insignia
A16LET | A16XER | A16XHT турбо | A18XER | A20DTH турбо | A20DTR турбо | A20NHT турбо | A28NER турбо | A28NET турбо | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем, см³ | 1598 | 1598 | 1598 | 1796 | 1956 | 1956 | 1998 | 2792 | 2792 |
MAX мощность, л.с. | 180 | 115 | 170 | 140 | 160, 165 | 195 | 220-249 | 325 | 260 |
Топливо | АИ-95, АИ-98 | АИ-95 | АИ-95, АИ-98 | АИ-95 | Дизель | Дизель | АИ-95 | АИ-95, АИ-98 | АИ-95 |
Расход топлива на 100 км. | 6,8-7,9 | 6,8-7,6 | 5,9-7,2 | 6,9-7,9 | 4,9-6,8 | 5,6-6,6 | 8,9-9,8 | 10,9-11 | 10,9-11,7 |
Тип двигателя | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | V-образный | V-образный |
К-во цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 |
Доп. Инф-ция | Непосредственный впрыск топлива | Распределенный впрыск | Непосредственный впрыск | Распределенный впрыск | Прямой впрыск | Прямой впрыск Common-rail | Непосредственный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Окончательные характеристики двигателя зависят не только от лошадиных сил и других технических показателей. Существует также зависимость от дополнительных устройств и агрегатов, поэтому Opel Insignia второго поколения всегда будет мощнее и лучше управляемая, чем представитель первого поколения.
Модификации
Название | Тип | Объем | КПП | Привод | До 100 км\ч |
---|---|---|---|---|---|
Комплектация — | |||||
2.0 MT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
1.6 MT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
2.0 AT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
2.0 MT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
2.0 MT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
1.6 MT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
2.0 AT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
2.0 MT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
1.4 MT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
1.6 MT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
2.0 MT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
2.0 MT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
2.0 AT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
2.8 AT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
2.8 MT () | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
Комплектация Active | |||||
2.0 AT (220 л.c.) | бензин | 1998 | автомат | передний | 7.8 сек |
1.8 MT (140 л.c.) | бензин | 1796 | механика | передний | 11.4 сек |
Комплектация Cosmo | |||||
2.0 AT (220 л.c.) | бензин | 1998 | автомат | передний | 7.8 сек |
2.0 AT (249 л.c. 4×4) | бензин | 1998 | автомат | полный | 7.7 сек |
1.8 MT (140 л.c.) | бензин | 1796 | механика | передний | 11.4 сек |
1.6 MT (180 л.c.) | бензин | 1598 | механика | передний | 8.9 сек |
Комплектация Elegance | |||||
2.0 AT (220 л.c.) | бензин | 1998 | автомат | передний | 7.8 сек |
1.8 MT (140 л.c.) | бензин | 1796 | механика | передний | 11.4 сек |
Комплектация Essentia | |||||
1.8 MT (140 л.c.) | бензин | 1796 | механика | передний | 11.4 сек |
Комплектация Business Edition | |||||
2.0 AT (160 л.c. 4×4) | дизель | 1956 | автомат | полный | 10.5 сек |
2.0 MT (160 л.c.) | дизель | 1956 | механика | передний | 9.5 сек |
2.0 AT (160 л.c.) | дизель | 1956 | автомат | передний | 9.5 сек |
Сегодня в продаже
-
870 000 руб.
Citroen C4 -
0 руб.
LADA (ВАЗ) 2109 -
600 руб.
BMW 6 серия -
590 000 руб.
Volvo S80 -
210 000 руб.
Mercedes-Benz E-klasse -
450 000 руб.
Volkswagen Polo -
892 000 руб.
Mercedes-Benz GL-klasse -
1 960 000 руб.
Mazda CX-5 -
2 800 000 руб.
Mercedes-Benz E-klasse -
445 000 руб.
2121 (4×4) -
160 000 руб.
LADA (ВАЗ) Granta -
67 000 руб.
LADA (ВАЗ) 2114 -
825 руб.
Kia Optima -
222 руб.
Toyota YarisNjvc
-
222 руб.
Toyota Yaris -
23 222 руб.
Lexus RX -
1 140 000 руб.
Mercedes-Benz C-klasse -
400 000 руб.
Toyota Corolla -
3 800 000 руб.
Mercedes-Benz G-klasse AMG -
3 800 000 руб.
Mercedes-Benz G-klasse AMG -
7 000 000 руб.
BMW X7 -
1 490 000 руб.
Ford Explorer -
7 000 000 руб.
BMW X7 -
1 950 000 руб.
Ford Explorer -
400 000 руб.
ГАЗ 24 «Волга» -
2 800 000 руб.
Mercedes-Benz GL-klasse
Автосервисы в России
-
ТрансТехСервис, Chevrolet
-
Автокомплекс Норд
-
Кондор
-
А-сервис
-
Центр авторазбора
-
Автомойка Choko
-
Автостиль
-
Шиномонтаж, ИП Шкода
-
SevenCarSelect
-
Автосалон Volvo
-
Автоцентр Респект
-
Донавтосервис
-
АвтоVil
-
Автосервис Карачиж
-
Инжектор74
-
Песчаный карьер
-
М-МОТОРС ПРЕМИУМ Jaguar Мурманск
-
Цефей
-
Шиномонтаж
-
Автосервис Каретный Двор
-
Автосалон Favorit Motors KIA Юго-Запад — официальный дилер KIA
-
Эксперт
-
Kolesa-SPb.ru
-
Автосервис
-
24 Часа
-
DeliServise
-
Tyreplus
-
Автобаня
-
СТО ВикСибТранс
-
Шиномонтаж
-
Aviatuning.com
Сравнение и популярность двигателей
С 2015 года официальные продажи Opel Insignia в России прекратились. Но покупатели не захотели забывать столь удобные автомобили, поэтому они до сих пор курсируют по вторичному рынку и частным образом завозятся из Европы.
Двигатель в Opel Insignia
На первичном и вторичном рынке популярностью пользуются все виды двигателей, но при рассмотрении можно увидеть разные причины:
- 1,6 литра (110, 136 л.с.) – слишком мало мощности для тяжелой Инсигниа, поэтому ее берут скорее от безысходности. В базовую комплектацию входит только этот двигатель, поэтому у малобюджетного покупателя выбора нет (следующая комплектация дороже на 100 тысяч).
- 1,5 литра (140, 165 литра) – те, кто может себе позволить, покупают именно ее. Это идеальный вариант для семейного автомобиля – он выдерживает все нагрузки, но не требует много топлива. Версия на 165 л.с. питается дизельным топливом, что увеличивает экономию.
- 2,0 литра (170, 260 л.с.) – эти моторы берут гораздо реже, они для истинных любителей скорости. Комплектация с таким двигателем не только стоит очень дорого, ее обслуживание обойдется не меньше. Однако он является самым выгодным предложением в среднем классе, тем более, что дополняется коробкой «автомат».
Самыми популярными являются моторы на 165 литров – они подходят и для длительных путешествий, и для перевозки тяжелых грузов. Но каждый выбирает вариант по собственному кошельку, ведь двигатель дополняется различными вспомогательными функциями. Также в каждой комплектации есть ряд опций для комфорта пассажиров и облегчения вождения, которые тоже учитывают при выборе модели.