С каким двигателем лучше выбрать автомобиль?
CZCA 1,4 л с турбонаддувом – хорошее решение для каждого, кто любит мощные моторы с быстрым набором скорости. Они отлично охлаждаются, система снижающая температуру имеет два контура и снабжена двумя термостатами. Контуры приводятся в действие независимо друг от друга. Был учтен опыт предыдущих моделей и реализовано несколько конструктивных решений, обеспечивающих быстрый прогрев двигателя. Одно из них – встраивание выпускного коллектора в головку блока цилиндров. Турбонаддув снабжен полностью электронным управлением, что обуславливает высокую эффективность его работы. Это самый мощный двигатель из устанавливаемых на данную модель, он действительно хорош и может дать фору многим более именитым собратьям. Агрегат считается надежным и не имеет серьезных недостатков. Однако он требует к себе особого отношения: заправлять можно только 98 бензином, а масло должно быть высококачественным.
CZCA
Купить машину с двигателем 1,6 л 90 л.с. – хороший вариант для рачительного хозяина, который не любит понапрасну тратить деньги. Здесь экономия происходит сразу по нескольким пунктам. Во-первых налог на «железного коня» окажется ниже, в некоторых регионах в несколько раз. Во-вторых, согласно рекомендациям производителя, октановое число бензина должно быть не меньше чем 91. А значит, удастся сэкономить и на топливе, используя более дешевый 92-й бензин. Двигатель отлично тянет – ведь момент, а мощность такая же как и у CWVA – 110 л.с. Конечно, не получится «лететь» и «рвать» всех на светофоре, но для опытного и спокойного водителя, а также для поездок с семьей этого и не требуется.
Удачным компромиссом между спокойной ездой и агрессивным вождением является двигатель CWVA. Его мощность позволяет совершать быстрые маневры и всегда успевать за темпом движения потока. Этот четырехцилиндровый ДВС сконструирован специально для стран СНГ. Он надежен, прост в эксплуатации и нетребователен к качеству топлива.
CWVA 1.6
Двигатель – сердце машины и именно от него зависит то, насколько хорошо и долго будет служить автомобиль своему владельцу. Рапид – отличный экземпляр продукции компании Шкода. И существует достаточное количество его модификаций, чтобы каждый человек мог выбрать средство передвижения в соответствии с собственными потребностями.
Технические характеристики
Все виды автомобиля Шкода Рапид производятся с передним приводом. Они имеют независимую переднюю подвеску и полунезависимую заднюю (на торсионной балке). Дисковые тормоза установлены на каждом колесе. При этом передние – вентилируемые. Рулевое управление снабжено электромеханическим усилителем. Часть деталей и узлов заимствована из других моделей Шкода, таких как «Фабия» и «Октавия».
Актуальные модели «Рапид» 2018-2019 года обладают целым рядом функциональных особенностей. Они оснащены электронной системой курсовой устойчивости, которая была высоко оценена при проведении серии краш-тестов Euro NCAP. Встроенная акустическая система обладает большой мощностью, а продуманное расположение динамиков создает объемный звук высокого качества. Другие современные технологии, примененные в автомобиле:
- Яркие биксеноновые фары дают лучший обзор в условиях плохой видимости, тем самым увеличивая безопасность во время поездки;
- Информационная система Amundsen оснащена голосовым управлением, содержит навигационный блок, может быть подключена в мобильному телефону, а также обладает другими полезными свойствами;
- Средства безопасности – это не только привычные подушки, но и специальные шторки, снижающие вероятность получения травмы при боковом ударе;
- Интерактивный помощник из приложения MYSKODA решает вопрос разработки маршрута, подсказывает функциональное назначение рычагов, кнопок, индикаторов на приборной панели, может быть запрограммирован, чтобы напоминать о важных событиях.
Но никакие вспомогательные функции не заменят самого главного – мощи мотора. Модель поставляется с ДВС объемом 1,6 и 1,4 литра. Двигатель способен развивать мощность до 125 л.с. Время разгона до ста километров в час – от 9 секунд, а максимальная скорость может достигать 208 км/ч. При этом двигатели экономичны и минимальный расход по городу будет 7,1 л, на трассе 4,4 л.
Обзор
Прежде всего, хочется отметить автоматическую систему, управляющую дальним светом. Она подбирает для водителя наилучшие условия, если освещенности на дороге не хватает. Кроме того, умная система сама переходит с дальнего на ближний свет фар, если во время движения по трассе появляется встречный или попутный автомобиль. У противотуманных фар тоже есть довольно интересная функция освещения поворотов, позволяющая, например, успешно маневрировать в тесных дворах, когда видимость ограничена.
Предусмотрена специальная опция, помогающая тронуться в гору, а также позволяющая получить доступ к машине без ключа. Подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, кондиционер и мультимедийная система идут, как дополнительные опции за отдельную плату. Работает сервис ЭРА-ГЛОНАСС, в стандартную комплектацию также входит подушка безопасности для водителя.
Рапид комплектуется атмосферными двигателями в 1,6 литров мощностью от 90 до 110 «лошадок», и турбинным мотором в 1,4 литра на 125 л.с. Все модели потребляют не так много топлива – от 5,3 до 6,1 л/100 км.
Двигатели для Rapid
Комплектации модели отличаются не только наличием дополнительных функций, параметрами ходовой части, но и типом двигателя. Покупая в России машину, выпущенную в 2018-2019 годах, можно выбрать один из трех ДВС:
- CFW – 1,6 л, 90 л.с., бензиновый, впрыск распределенный;
- CWVA – 1,6л, 110 л.с., бензиновый, впрыск распределенный;
- CZCA – 1,4 л, 125 л.с., бензиновый, турбированный, впрыск непосредственный.
Всего же за время выпуска нынешнего поколения Шкода Рапид было применено шесть типов моторов. И, покупая подержанную машину данной модели, следует знать преимущества и недостатки каждого из силовых агрегатов.
Типы моторов применяемых в автомобилях Skoda Rapid с 2012 года
рестайлинг, с 02.2017 по настоящее время | |||
Марка | Объем, л | Мощность, л.с. | Комплектации |
CZCA | 1.4 | 125 | 1.4 TSI DSG |
CWVA | 1.6 | 110 | 1.6 MPI MT |
1.6 MPI AT | |||
CFW | 1.6 | 90 | 1.6 MPI MT |
До рестайлинга, с 09.2012 по 09.2017 | |||
Марка | Объем, л | Мощность, л.с. | Комплектации |
CGPC | 1.2 | 75 | 1.2 MPI MT |
CAXA | 1.4 | 122 | 1.4 TSI DSG |
CZCA | 1.4 | 125 | 1.4 TSI DSG |
CFNA | 1.6 | 105 | 1.6 MPI MT |
CWVA | 1.6 | 110 | 1.6 MPI MT |
CFW | 1.6 | 90 | 1.6 MPI MT |
Поначалу базовым типом мотора модели стал CGPC. Он обладал небольшим объемом – 1,2 л и был трехцилиндровым. Его конструкция представляет собой литой алюминиевый корпус с закладными чугунными гильзами. Мотор имеет распределенный впрыск. У него не высокая мощность, относительно других модификаций линейки, которая, впрочем, приводит к низкому расходу топлива.
Водители часто хвалили мотор за экономичность, а некоторые даже рекомендовали комплектацию для езды в пределах города. Максимальная скорость составляла 175 км/ч., разгон до 100 км/ч производился за 13,9 с. Автомобили с данным мотором оснащались механической коробкой передач (пятиступенчатой).
Позже от установки на Rapid двигателей 1,2 л производитель отказался. Также на модель перестали монтировать моторы типа CAXA, на смену им пришел более мощный, усовершенствованный CZCA. Когда серия ДВС EA111 была заменена новой разработкой EA211, то на смену моторам мощностью 105 л.с. пришли популярные теперь 110-сильные CWVA.
САХА 1.4 литра
Механика и автомат
Даже базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды. Конечно, это не гоночный болид, но максимальная скорость, которую может развить шкода рапид 2018 года 1,6 с 90 л.с. под капотом – 185 км/ч при среднем расходе бензина – 5,8 л. на сотню. После модернизации двигателя у 110-сильной версии расход бензина стал меньше на 1 литр/100 км.
Коробка «автомат» предлагается в классическом 6-ступенчатом варианте, который добавляет к стоимости автомобиля 45 тысяч рублей. При этом машина совершенно ожидаемо теряет некоторый процент динамики, а расход топлива шкода рапид 1,6 автомат повышается до 6 литров на 100 км. Само собой, и в плане разгона до сотни Rapid теряет чуть более секунды, в сравнении с механической версией. Верхний предел скорости обозначен в 181 км/ч.
Обновленный двигатель позволил сэкономить 110-сильному агрегату порядка двух литров с сотни в городских условиях, что нельзя было недооценить.
Масло
Выбирать, какое масло заливать в шкоду рапид 1,6, зависит от того, какой тип двигателя у автомобиля и каковы условия его обслуживания. Синтетическое моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY OW30 может защитить агрегат, какими бы ни были условия движения и погода. Он очищает двигатель от износа и защищает его даже при спортивном типе движения. Оно отвечает международным стандартам и допускам, имеет высокую текучесть, благодаря чему мотор уверенно запускается даже в мороз. Это масло для шкода рапид 1,6 110 л.с., а также остальных силовых модификаций подходит для эксплуатации в любое время года.
Для двигателей 1,6 MPI и 1,4 TSI рекомендовано масло стандарта VW 502.00, например, 9000 5W40. Оно обеспечивает хорошую защиту от износа и отложений на деталях двигателя, не теряет своих качеств, даже если пробег между заменой масла довольно значителен.
Объем масла для шкода рапид 1,6 в 90 л.с. равен 4,3 литра. С завода заливают синтетику 5W30, расходуется она из расчета 500 мл. на 1000 км. А замену следует производить каждые 7000 – 10000 км. Полностью масло можно заменить лишь тогда, когда двигатель очищен от старого масла.
Внешний вид
Появление Шкода Рапид в Российской Федерации состоялось в 2014 году. Это были автомобили отечественной сборки, производимые на заводе в Калуге. Машина подверглась модификации с учетом специфики российского климата. Также в конструкцию были внесены доработки и усовершенствования – учтен опыт эксплуатации в Европе, где данная модель появилась двумя годами ранее.
Современный Rapid обладает узнаваемым внешним видом. Изначально он разрабатывался для респектабельных людей со средним доходом. И был готов понравиться им строгой четкостью линий, выполненных уверенно, изящно и даже с некоторым педантизмом.
Агрессивный вид автомобилю придают воздухозаборник и оригинальный передний бампер. Но в целом, благодаря обтекаемой форме кузова и хромированным элементам, он выглядит солидно. Идеальное сочетание этих качеств в дизайне, в итоге, сделало его подходящим для использования широким кругом автолюбителей разного возраста и достатка.
Машина оснащена противотуманными фарами, которые подсвечивают направление поворота при скоростях менее 40 км/ч. Задние фары изогнутой формы хорошо видно в любое время суток и в любую погоду. Отдельно нужно отметить большую площадь остекления. Это увеличивает обзор и позволяет водителю без труда следить за дорожной ситуацией.
В 2017 году был проведен рестайлинг модели. Шкода сумела решить одновременно две задачи: подкорректировать дизайн, немного преобразив внешний вид автомобиля, и добиться усовершенствовать аэродинамику кузова. Это позволило не только улучшить ходовые качества машины, но и понизить расход топлива.
Модификации (9)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Skoda Rapid Лифтбек | 1.4 AT (122 л.с.), 200 Н*м /1500-4000 об. (2012 — ) |
206 км/ч | 9.5 сек. |
Skoda Rapid Лифтбек | 1.2 MT (105 л.с.), 175 Н*м /1550-4100 об. (2012 — ) |
195 км/ч | 10.3 сек. |
Skoda Rapid Лифтбек | 1.6d MT (105 л.с.), 250 Н*м /1500 об. (2012 — ) |
190 км/ч | 10.4 сек. |
Skoda Rapid Лифтбек | 1.6 MT (105 л.с.), 153 Н*м /3800 об. (2014 — ) |
190 км/ч | 10.6 сек. |
Skoda Rapid Лифтбек | 1.2 MT (85 л.с.), 160 Н*м /1500-3500 об. (2012 — ) |
183 км/ч | 11.8 сек. |
Skoda Rapid Лифтбек | 1.6d MT (90 л.с.), 230 Н*м /1500-2500 об. (2013 — ) |
184 км/ч | 12.0 сек. |
Skoda Rapid Лифтбек | 1.6d AT (90 л.с.), 230 Н*м /1500-2500 об. (2013 — ) |
184 км/ч | 12.2 сек. |
Skoda Rapid Лифтбек | 1.6 AT (105 л.с.), 153 Н*м /3800 об. (2014 — ) |
190 км/ч | 12.4 сек. |
Skoda Rapid Лифтбек | 1.2 MT (75 л.с.), 112 Н*м /3750 об. (2012 — ) |
175 км/ч | 13.9 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (17106)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (12632)
Технические характеристики
Хотя, по сути, он представлял собой новую входную модель, но в нем чувствуется дух «Октавии» первого поколения. Довольно интересная внешность обусловила хороший спрос на Rapid у молодежи. По сравнению, с «классовым братом» Volkswagen Polo, здесь меньше консерватива. Skoda собирается на калужском заводе Volkswagen, поэтому прайс-лист на нее довольно конкурентоспособен. В целом, самыми полюбившимися функциями стала компактность и удобный доступ в багажный отсек. Как раз этими характеристиками известна модель 2018 года. Таким образом, в «десятке» легковушек класса В появившаяся новинка стала несомненным хитом, на ее долю пришлась почти четверть продаж от объема новых автомобилей концерна.
Машина получилась не громоздкой, но, в то же время вместительной, а именно это преимущество ценится многими покупателями. Но куда более важными считаются технические характеристики Шкоды Рапид 1,6 на механике, такие как соотношение скоростных качеств и потребления топлива. И здесь Skoda тоже показала себя весьма неплохо.
Скорость разгона Škoda Rapid
Škoda Rapid представляет собой просторный и практичный автомобиль, который сочетает в себе комфорт и динамичность. Силовой агрегат автомобиля обеспечивает достаточную мощность для резвого разгона.
В зависимости от модификации и установленного двигателя, Škoda Rapid способен достигать 100 километров в час за различное количество времени. Вот некоторые из наиболее распространенных моделей и их характеристики:
Модификация | Двигатель | Время разгона до 100 км/ч |
---|---|---|
Škoda Rapid 1.0 TSI | 1,0 литра, бензин | 11,2 секунды |
Škoda Rapid 1.4 TSI | 1,4 литра, бензин | 9,0 секунды |
Škoda Rapid 1.6 MPI | 1,6 литра, бензин | 10,2 секунды |
Это только некоторые из доступных моделей Škoda Rapid, и каждая из них обладает своими уникальными характеристиками и возможностями. Вне зависимости от выбранной модели, Škoda Rapid обеспечивает мощный и плавный разгон, что делает его отличным выбором для тех, кто ценит динамичность и комфорт на дороге.
Проблемы
С непривычки Rapid может показаться слишком жестким, но это, как говорится, кто на чем ездил до этого. Даже, если потихоньку переезжать неровности, ощущение «табуретки» периодически дает о себе знать. Собственно, по ямам на шкода рапид 1,6 с коробкой автомат, равно как и с механикой, особо не покатаешься – не самый высокий клиренс Шумы вовремя поездки могут быть следствием резины не самого лучшего качества, хотя результатом может оказаться и плохая управляемость, отчего страдает безопасность.
Частенько «халтурят» и омыватели стекла. Разброс струи может быть сильно отличаться с пассажирской и водительской стороны, причем с последней он может быть даже меньше. А сама интенсивность разбрызгивания оставляет желать лучшего. Замена форсунки (а она здесь самая дешевая) – не всегда спасает в данной ситуации. К тому же, если менять ее по гарантии, то это не означает, что она будет работать хорошо, не считая времени, затраченного на поездки к дилеру. Не самое удобное водительское сиденье – подпора для поясницы нет, а для дальних поездок это уже «минус».
Двигатель
Чешские инженеры разработали для шкода рапид двигатель 1.6 mpi 90, который в свое время устанавливался и на Yeti, и на Оctavia. Это модернизированная версия ЕА211. В данной модификации это рядный агрегат с четырьмя цилиндрами и 16-клапанами. Рабочий объем мотора – 1598 см3. Стоит добавить, что в его оснащение входит и система распределенного впрыска топлива.
Блок цилиндров сделан по технологии Open Deck – соединение блока с цилиндрами происходит в его нижней части, что позволяет антифризу беспрепятственно омывать их практически со всех сторон. Это способствует оптимальному охлаждению цилиндров и противостоит образованию пузырьков воздуха, из-за которых неуклонно разрушаются поверхности, на которые попадает охлаждающая жидкость, что непосредственно влияет на ресурс двигателя шкода рапид 1.6 110 и прочих модификаций.
Благодаря тому, что цилиндры охлаждаются равномерно, меньше выгорает масло. Сам блок изготовлен из сплава алюминия, а для цилиндров взят прочный серый чугун. С позиции инженеров, мотор с гильзами, хоть и не самое бюджетное, зато очень практичное решение. Еще одним достижением стала простейшая, гладкая форма алюминиевого поршня для двигателя. В предыдущих поколениях применялись поршни более сложных форм, потому что специалисты не могли добиться, чтобы топливная смесь оптимально распределялась в камере внутреннего сгорания. Наконец, им это удалось, и теперь у поршня есть лишь выемки под клапаны на днище.
Выпускной коллектор был помещен внутрь головки блока цилиндров, за счет чего теперь мотор быстрее прогревается и доходит до рабочей температуры под воздействием раскаленных газов. Опять-таки, нововведение несколько облегчило конструкцию, и в целом новый двигатель стал легче своего предшественника примерно на треть.
Облегчение клапанов, как в дорогих двигателях с большим количеством цилиндров, позволило увеличить отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Система охлаждения тоже была оптимизирована, разделившись на два независимых контура, по которым циркулирует антифриз.
Хотя многие до сих пор продолжают спорить по поводу использования цепи и ремня в приводе ГРМ. Но преимущество ремня очевидно – в моторе 1,6 MPI он рассчитан на весь срок службы мотора. Но если цепь может растянуться, да и шумит порядочно, то здесь такого не наблюдается.
Конечно, в сравнении общих характеристик 110–сильный мотор не сильно отличается от двигателя шкода рапид 1.6 в 105 л.с. Но, это если не брать в расчет изменившиеся в лучшую сторону параметры расходы бензина.
Самые распространенные двигатели
Один из самых популярных двигателей из серий EA111, EA211 – CGPC (1,2л, 75 л.с.). У него есть преимущества даже перед более мощными ДВС тех же серий. Это, конечно, низкий расход топлива и высокая надежность двигателя. В 2012 году он пришел на смену моторам предыдущего поколения. К основным достоинствам относятся применение алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и замена цепной передачи ГРМ на ременную.
EA211
Не менее востребованным оказались двигатели серии EA211 – CWVA и CFW. Серия в лучшую сторону отличается от предшественников, ведь долгое время корпорация VW не могла справиться с плохим прогревом двигателя при запуске. Кроме этого был ряд других конструктивных недостатков, которые пришлось оперативно «лечить» спешными модификациями. К главным минусам EA 111 относят:
- Стук в двигателе при холодном запуске;
- Быстрый износ цепи ГРМ;
- Неудачная конструкция левой подушки двигателя, вызывающая стук при езде по колдобинам;
- Низкая надежность корпуса выпускного коллектора. Склонен к появлению трещин.
Но данные проблемы были полностью устранены у EA211. Инженерам наконец-то удалось избавиться от множества мелких недостатков и изменить неудачные решения. Они создали хорошие, стабильно работающие двигатели мощностью 110 и 90 л.с. и объемом 1,6 л.
Данным агрегатам тоже пришлось пройти через стадию «детских болезней», но небольшие изменения смогли решить все возникшие трудности. Движки часто ругают за высокий расход масла и быстрое закоксовывание маслосъемных колец. Данная проблема связана с узкими маслоотводящими каналами. Одним из способов решения является применение более жидких масел с большим количеством рабочих присадок. Тем не менее, рекомендуется как можно чаще проверять уровень масла. Не смотря на ряд особенностей двигателя, его ресурс составит не меньше чем 250 тысяч километров.
Влияние характеристик двигателя
Мощность двигателя имеет прямое влияние на скорость разгона. Чем выше мощность, тем быстрее автомобиль достигнет нужной скорости. Сильный двигатель способен развивать больше момента силы, что позволяет автомобилю активно разгоняться.
Также важным фактором является крутящий момент двигателя. Крутящий момент говорит о силе, с которой двигатель вращает коленчатый вал. Чем выше крутящий момент, тем лучше автомобиль ускоряется. Большой крутящий момент позволяет двигателю быстро раскручиваться и переключать передачи, что особенно полезно для разгона.
Вес автомобиля также влияет на его способность к разгону. Чем меньше вес автомобиля, тем меньше силы трения и инерции, которая нужна для преодоления массы автомобиля. Поэтому легкие автомобили обычно разгоняются быстрее.
Также стоит отметить, что работа системы трансмиссии и наличие у автомобиля механической или автоматической коробки передач также влияет на разгон автомобиля.
В общем, характеристики двигателя, вес автомобиля и система трансмиссии являются важными факторами, определяющими скорость разгона автомобиля Škoda Rapid до 100 км/ч. Сильный двигатель с большим крутящим моментом, легкий вес автомобиля и эффективная система трансмиссии позволяют автомобилю разгоняться активно и достигать высоких скоростей в короткие сроки.