Двигатель
Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литра с турбонаддувом и 20 клапанами по-прежнему является витриной Audi, которая стояла за этим великолепным мотором. В первой половине 90-х годов схема с пятью клапанами на цилиндр считалась очень современным решением. Двигатель с таким числом клапанов в 1994 году первым представил Ferrari в лице восьмицилиндрового мотора для модели F355. VW Group последовал примеру через два года. Помимо атмосферного мотора немцы предложили и вариант с турбонаддувом.
Стандартная версия турбомотора выдавала 150 л.с., но в Октавию РС установили более мощный вариант AUQ отдачей 180 л.с. Обе версии имеют одинаковую степень сжатия 9,5:1, но различное давление наддува, которое естественно выше в варианте 180 л.с. Поэтому для самого мощного мотора рекомендуется использовать топливо с октановым числом 98, в то время как 150-сильному достаточно 95-го.
Другое отличие – электронная педаль газа. 150-сильный мотор независимо от маркировки и стандарта выбросов использовал механическое управление дроссельной заслонкой.
Так в чем преимущество «пятиклапанной» схемы? В увеличении мощности двигателя. Она зависит не только от рабочего объема, но и от скорости обновления смеси в цилиндрах. Чем больше клапанов, тем больше смеси попадает в камеру сгорания за тот же период времени. Три впускных клапана всегда будут иметь больше площадь поперечного сечения потока смеси, чем два клапана. Сегодня использование пяти клапанов на цилиндр в двигателях с непосредственным впрыском топлива невозможно, так как требуется место для размещения топливной форсунки.
Турбированный вариант с 20 клапанами обходится без системы изменения фаз газораспределения. Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень, приводящий в движение выпускной распределительный вал. Впускной вал связан с выпускным короткой цепью.
В некоторых сериях мотора производитель предписывал замену привода ГРМ на 180 000 км. Для остальных автомобилей интервал был короче – 120 000 км. Лучше всего ремень обновлять раз в 90 000 км. Высококачественный комплект, предлагаемый INA, помимо ремня и роликов включает в себя водяной насос, эксцентриковый натяжитель и демпфер колебаний. Его стоимость 20 000 рублей. При больших пробегах может понадобиться замена вспомогательной короткой цепи, соединяющей распредвалы.
1.8 20V Turbo не только впечатляюще везет, но и надежен. Наверное, самая распространенная неисправность – отказ катушек зажигания. Одноискровая катушка дорогая – около 5 000 рублей. Проблема заключается в том, что управляющая электроника не может распознать, какой из цилиндров не работает, и, следовательно, перекрыть в него подачу топлива. В результате, возникает чрезмерная тепловая нагрузка на каталитический нейтрализатор, что может уничтожить его.
Двигатель требует регулярной замены масла, которое должно соответствовать спецификации VW 505 00 и 505 01 и классификации SAE 5W-30 – 15W-40. В моторах, владельцы которых в прошлом пренебрегали правилами обслуживания, может произойти износ упорных подшипников коленчатого вала. Это вызвано засорением всасывающей корзины масляного насоса. Бытует мнение, что проблеме способствует и ее не слишком удачная L-образная форма. Кроме того, может забиться канал возврата масла от подшипника турбокомпрессора. Впрочем, данные дефекты довольно редкие, а многие экземпляры все еще имеют под капотом оригинальный двигатель.
Турбомотор сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой с очень длинными передачами. Тяговитый мотор позволял без труда ускориться со 110 км/ч. Сегодня такой прытью мало кого удивишь, но почти двадцать лет назад это было чудом.
Борьба со свесами
При длине кузова 4513 мм колесная база составляет всего 2508 мм, что говорит о наличии больших свесов. Длинная машина на короткой базе в целом не годится для динамичного вождения. В частности, длинный задний свес действует как рычаг. А на задней оси установлена простая балка, которая тоже мало подходит для быстрого маневрирования.
В первом поколении Октавия предлагала многоэлементную кинематику (по три рычага на колесо) только в сочетании с полным приводом. Его-то RS так и не получил.
Подвеска с жесткой балкой имеет ограниченные возможности по сохранению максимального сцепления колес с дорогой. Проблему можно частично решить использованием очень жестких амортизаторов, которые в свою очередь требуют соответствующей жесткости кузова. Инженеры так и поступили. Использовали плотные амортизаторы и пару дополнительных усилителей, расположенных под наклоном в багажнике между полом и арками задних колес. Жесткость кузова повысилась, но практичность немного пострадала. Это становилось понятно, когда возникала необходимость перевезти громоздкие предметы. Дополнительные ребра жесткости мешали размещению.
Как уже было сказано выше, через два года после выхода RS появилась версия с кузовом универсал, которая стоила дороже. Сегодня подобные экземпляры – большая редкость, так как всего было выпущено 3 663 универсала из 17 637 RS. В отличие от хэтчбека, в универсале не было дополнительных ребер жесткости, и ставились колеса только 16-го диаметра.
Skoda Octavia 3 2.0RS TSI 230 л.с.
Технические характеристики | |
---|---|
Цена | 42890 € |
Производство | 2016-2017 |
Тип кузова | |
Количество мест | 5 |
Коробка передач | 6 с. — |
Топливо | |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 6.8 сек. |
Расход топлива в городе | 7.7 Л/100 км |
Расход топлива на шоссе | 5.3 Л/100 км |
Расход смешанный цикл | 6.2 Л/100 км |
Энергетический класс | C |
Привод |
Двигатель внутреннего сгорания | |
---|---|
Приводной двигатель | Моторного топлива |
Объем двигателя | 1984 см3 |
Выбросы CO2 | 142 гр. |
Мощность | 230 л.с. / 169 кВт |
-об./мин. | 4700 |
Крутящий момент | 350 Нм |
-об./мин. | 1500-4600 |
Турбо | Да, с промежуточным охлаждением |
Система питания | |
Газораспределительный механизм | ohc |
Количество цилиндров | 4, |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 9.6 :1 |
Катализатор | Да |
Электродвигатель | |
---|---|
Тип электродвигатель | |
Мощность | 0kW / 0 л.с. |
Крутящий момент | 0 Nm |
Количество двигателей | |
Тип аккумулятора | |
Емкость аккумулятора | 0 kWh |
Напряжение аккумуляторной | 0 V |
Зарядка аккумулятора |
Тормозная система | |
---|---|
Передние тормоза | |
Задние тормоза | |
АБС | Да |
EBD | Да |
Ассистент торможения | Нет |
Кузовного | |
---|---|
Длина | 4685 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1452 мм |
Снаряженная масса автомобиля | 1370 кг. |
Максимальная нагрузка | 588 кг. |
Снаряженная масса + груз | 1958 кг. |
Максимальный вес на крыше | 75 кг. |
Объем багажника минимальный | 610 Л |
Объем багажника максимальный | 1740 Л |
Колесная база | 2680 мм |
Колея передняя | 1543 мм |
Колея задняя | 1506 мм |
Диаметр разворота | 11.13 м. |
Основные данные | |
---|---|
Размер шин | 225/35R19 |
Объем топливного бака | 50 Л |
Блокировка дифференциала | Да |
ESP | Да |
TC | Да |
об./мин. 120 км/ч | 2650 |
Подвеска | |
---|---|
Тип передней подвески | Независимая, McPherson, пружины |
Тип задней подвески | multi-link, пружины |
Передний стабилизатор | Да |
Задний стабилизатор | Да |
Соотношение скоростей | |
---|---|
1-й скорости | 3,77:1 |
2-я скорость | 2,09:1 |
3-я скорость | 1,47:1 |
4-я скорость | 1,15:1 |
5-я скорость | 1,17:1 |
6-я скорость | 0,97:1 |
7-я скорость | |
8-я скорость | |
9-я скорость | |
Коэффициент передачи заднего хода | 4,55:1 |
Бортовая передача | 2 |
Top Brands:
Alfa Romeo |
Audi |
BMW |
Cadillac |
Chevrolet |
Citroen |
Dacia |
Daewoo |
Ferrari |
Fiat |
Ford |
Honda |
Hyundai |
Infiniti |
Jaguar |
Jeep |
Kia |
Lamborghini |
Lancia |
Land Rover |
Lexus |
Maserati |
Mazda |
Mercedes |
Mini |
Mitsubishi |
Nissan |
Opel |
Peugeot |
Porsche |
Renault |
Rover |
Saab |
Seat |
Skoda |
Subaru |
Suzuki |
Toyota |
Volkswagen |
Volvo |
Other Modifications:
Skoda Octavia 3 1.0 115 ксSkoda Octavia 3 1.0 115 ксSkoda Octavia 3 1.0 TSI 115 ксSkoda Octavia 3 1.0 TSI DSG 115 ксSkoda Octavia 3 1.2 110 ксSkoda Octavia 3 1.2 110 ксSkoda Octavia 3 1.2 TSI 105 ксSkoda Octavia 3 1.2 TSI 86 ксSkoda Octavia 3 1.2 TSI DSG 105 ксSkoda Octavia 3 1.4 G-TEC CNG 110 ксSkoda Octavia 3 1.4 G-TEC CNG DSG 110 ксSkoda Octavia 3 1.4 TSI 140 ксSkoda Octavia 3 1.4 TSI 150 ксSkoda Octavia 3 1.4 TSI DSG 140 ксSkoda Octavia 3 1.4 TSI DSG 150 ксSkoda Octavia 3 1.6 TDI 110 ксSkoda Octavia 3 1.6 TDI 4×4 105 ксSkoda Octavia 3 1.6 TDI DPF 105 ксSkoda Octavia 3 1.6 TDI DPF 90 ксSkoda Octavia 3 1.6 TDI DPF DSG 105 ксSkoda Octavia 3 1.6 TDI DSG 110 ксSkoda Octavia 3 1.6 TDI GreenLine 110 ксSkoda Octavia 3 1.8 179 ксSkoda Octavia 3 1.8 179 ксSkoda Octavia 3 1.8 TSI 180 ксSkoda Octavia 3 1.8 TSI DSG 180 ксSkoda Octavia 3 1.8 TSI DSG 4×4 180 ксSkoda Octavia 3 2.0 150 ксSkoda Octavia 3 2.0 TDI DPF 150 ксSkoda Octavia 3 2.0 TDI DPF DSG 150 ксSkoda Octavia 3 2.0RS TDI DPF 184 ксSkoda Octavia 3 2.0RS TDI DSG 4×4 184 ксSkoda Octavia 3 2.0RS TSI 220 ксSkoda Octavia 3 2.0RS TSI 230 ксSkoda Octavia 3 2.0RS TSI DSG 220 ксSkoda Octavia 3 2.0RS TSI DSG 230 ксSkoda Octavia 3 G-TEC 110 кс
Сравните с другим автомобилем
Поделиться Поделиться Сообщение об ошибке
Обзор
Очень успешная Octavia не первая моделью Skoda, разработанная под контролем VW Group. Этот титул принадлежит Felicia. В то время как Фелиция в сущности представляла собой модифицированный Favorit, Октавия была совершенно новым автомобилем. В ее основу, наряду с Audi A3, легла платформа, подготовленная для Фольксваген Гольф четвертого поколения.
Когда дебютировала спортивная версия RS (Rallye Sport), Octavia выпускалась уже четыре года (с 1996 года). Произошло это в рамках модернизации модели. Спортивная версия отличалась, прежде всего, передним бампером, спойлером на крышке багажника и наконечником выхлопной трубы из нержавеющей стали.
Стандартными были 16-дюймовые колеса с шинами 205/55 R16. За дополнительную плату устанавливали 17-дюймовые диски с резиной 205/50. Первоначально RS существовала только в кузове хэтчбек. Практичный универсал появился через два года – опять же в рамках очередной модернизации.
Гораздо больше отличий в салоне. Передние спортивные сиденья обтянуты кожей в сочетании с яркой тканью. Обивка легко пачкается и имеет среднюю устойчивость к износу.
Стоит отметить, что анатомические сиденья очень удобные и тоньше обычных. Благодаря этому RS предлагает больше места для колен задних пассажиров. Различия прослеживаются на щитке приборов и центральной панели.
Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности
Отвечая на вопрос выше, что же такое Октавия RS, проще всего сказать, что это просто версия «чешского бестселлера» с мотором, увеличенной мощности. Но это будет не совсем корректно, ведь отличий масса.
Перечислим основные отличия в технических характеристиках Шкода Октавия РС от штатной версии:
- устанавливается спортивная подвеска с увеличенным ходом демпферов;
- предусмотрена расширенная на 10 мм задняя колея для повышения курсовой устойчивости;
- устанавливается спортивная выхлопная система с электронной настройкой (не было в 1 поколении);
- штатно предлагается система Driving Mode Selection с режимами: Normal, Comfort и Sport;
- рулевое управление получает систему изменения передаточного отношения VGS;
- устанавливается усиленная тормозная система.
Фото Skoda Octavia RS рестайлинг 2017
Также стоит упомянуть, что Октавия РС — это полностью пересмотренный дизайн кузова. Здесь:
- другое наполнение радиаторной решетки с символикой RS;
- новый спортивный обвес по кругу;
- увеличенные колесные диски в фирменном дизайне (в последней версии стояли R17) и спортивная низкопрофильная резина;
- выкрашенные в красный цвет суппорта;
- боковые зеркала в цвет кузова;
- антикрыло сзади (в универсальном кузове оно также предусмотрено);
- две симметричные насадки выхлопной системы;
- яркие, даже пестрые, эмали кузова.
Что касается салона, то, во-первых, характеристики Октавия РС включают максимальный пакет оснащения, который доступен для комплектации Elegance штатной версии, во-вторых, архитектура никогда не пересматривается и копирует то поколение, на котором «эрэска» собрана.
Предыдущая Шкода Октавия РС в красном цвете
Тем не менее отличий хватает:
- устанавливаются спортивные RS-кресла с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
- кресла, задний диван, карты дверей, селектор КПП, подлокотник и мультируль обтягиваются эко-кожей с контрастной прострочкой (серой, красной или синей);
- крыша отделана алькантарой;
- на многих элементах имеется вышивка символики RS;
- на педалях металлические накладки RS;
- устанавливается премиальная акустическая система, подсветка салона и другие «фикчи».
Универсал Škoda Octavia RS в тюнинге от ABT
Цены растут
Первая RS выпускалась до 2005 года. В том же году была предложена Октавия второго поколения, но пока без версии РС. Даже самым молодым экземплярам сегодня уже более 14 лет. Времена, когда автомобиль находился на ценовом дне давно прошли.
На рынке встречаются две группы спортивной модели. Первая представлена модифицированными копиями, которые зачастую далеки от оригинала. Просто многие владельцы считали, что должны как-то улучшить свой автомобиль. Но такие образцы сегодня вряд ли будут иметь какую-либо ценность. Особенно, когда целый ряд из них имеет за плечами тяжелую жизнь и сотни тысяч километров. В таких условиях не выстоит даже самая выносливая техника.
Вторая группа – это хорошие машины в первоначальном состоянии и с небольшим пробегом. Настоящий лакомый кусочек. Проблема в том, что их мало, и как только выставляются на продажу, то сразу же исчезают, несмотря на достаточно высокую стоимость. А год выпуска обычно не имеет значения.
С запасными частями проблем быть не должно. Skoda поставляет полный спектр запчастей как минимум 15 лет после прекращения производства модели. Учитывая, что Octavia Tour производилась до 2010 года, то многие оригинальные запасные части еще будут доступны некоторое время.
Ходовая
Для того, чтобы улучшить характеристики управляемости, спортивные версии получают модернизированную подвеску. Доработки могут быть как частичными, так и глобальными. Примером последнего является Renault Megane RC.
В случае с Octavia RS первого поколения производитель внес лишь незначительные коррективы. Это означает, что нижний поперечный рычаг такой же, как и на гражданской версии. Самое большое изменение кроется в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. В обычной Октавии он прикреплен прямо к рычагам. В плане надежности это наиболее уместно, но в плане эффективности имеются свои ограничения. В версии RS, как и в полноприводном универсале, производитель использовал более эффективное решение – стабилизатор, прикрепленный непосредственно к амортизаторам с помощью стержней, которые в народе называются косточками.
В целом, ходовая RS более жесткая, чем у обычной Октавии. А дорожный просвет меньше на 15 мм.
Гражданская версия никогда не была мастером быстрой смены направления движения, не особо выдающиеся способности и у раллийного варианта. Тем не менее, рулевое управление RS приятное и кажется более точным, чем у гражданской версии.
Обычная Octavia имела не слишком эффективные тормоза. К RS это не относится, так как передние тормозные диски имеют диаметр 312 мм (в рядовой 1.8 Turbo используются диски размером 288 мм), а сзади установлены вентилируемые диски. Тормоза отличные даже по современным меркам.