Отличия версий ze0 и aze0
Производство Nissan Leaf в кузове ze0 продолжалось в период с 2010 по 2012 год. В основе автомобиля заложена литий-ионная батарея на 24 кВт/ч, состоящая из 48 ячеек. Модули вместе с электронным блоком управления помещены в корпус, закрепленный между передними и задними колесами автомобиля. Батарея получила систему охлаждения воздухом. В общей сложности вес источника питания Nissan Leaf ze0 составляет 295 килограмм. Для восполнения уровня заряда в электромобиле предусмотрено два разъема в передней части кузова. Первый стандартный заряжает батарею от домашней розетки на 220В. Второй CHAdeMO позволяет воспользоваться услугами быстрых станций зарядки постоянным током с напряжением 500 Вольт. Линейка Nissan Leaf ze0 состоит из следующих комплектаций:
- Базовая «Х» включает 16-дюймовые диски, светодиодные фары, подушки безопасности, ABS, ESP, мультируль, система запуска электродвигателя без ключа, электрические стеклоподъёмники, крепление для детского сиденья.
- Максимальная «G» включает всё от комплектации «Х» и дополнительно обогрев руля, круиз-контроль, кожаный салон, подогрев передних сидений, вспомогательную систему торможения, электронный контроль устойчивости, круиз-контроль.
В 2012 году Nissan Leaf I претерпел значительных визуальных и конструктивных изменений. Производитель стал выпускать электромобиль в кузове aze0, а обновленный «зеленый» автомобиль получил название Nissan Leaf aze0. Первая версия автомобиля на то время стоила немалых средств, поэтому в Nissan поставили цель удешевить машину и сделать её более доступной для широкого круга покупателей. Так появилась бюджетная комплектация «S», в интерьере которой нет кожаных материалов – сиденья получили тканевую обшивку. Также в этой комплектации «Лифа» нет информационно-развлекательного комплекса, климат-контроль существенно упрощенный.
Но основные изменения Nissan Leaf aze0 затронули техническую часть. Емкость аккумулятора решили не менять – 24 кВт/ч, а вот «прошивку» БУ основательно доработали. Основное отличие aze0 от ze0 заключается в продуманной системе рекуперации энергии, включающей повышенный режим с установленным в положение «В» селектором коробки. Объём багажного отделения вырос на 40 литров благодаря совмещению бортового зарядного устройства с инвертором. Также на Nissan Leaf aze0 установили дешевый в плане производства электрический мотор с маркировкой EM57. За счет технических изменений электрической составляющей инженерам Nissan удалось увеличить запас хода автомобиля на одном заряде до 200 км в aze0, в то время ze0 на практике проходит 160 км.
Уже в 2016 году появляется модификация Nissan Leaf с батареей на 30 кВт/ч. Производитель модифицировал катод пластин и увеличил количество ячеек. При этом на источник питания прилагается гарантия сроком на 8 лет или 200 000 километров пробега. Маркировка кузова электромобиля получила обозначение ZAA-AZE0. Применение нового тягового аккумулятора привело к доработке системы охлаждения.
Производителю удалось сохранить тишину в салоне, поэтому даже на высоких скоростях внутрь Nissan Leaf ZAA-AZE0 доносится слегка заметный звук работы вентилятора. Nissan Leaf на 30 кВт/ч на практике проходит честные 200 километров пути, производитель уверяет, что эта версия авто способна пройти до 250 километров в цикле NEDC. Уже в 2017 году в Nissan решили снять с производства Nissan Leaf aze0, сосредоточив силы на производстве и модернизации других версий электромобиля.
Срок службы и деградация АКБ
В следующем разделе будут приведены ошибки при эксплуатации, по которым быстро снижается ёмкость аккумуляторной батареи. Но даже если вы правильно используете аккумулятор Nissan Leaf, аккумуляторные элементы изнашиваются с течением времени. Это происходит в следующем темпе.
Аккумулятор практически не теряет свой ресурс до 20 тыс. км пробега. На рубеже 50 тыс. км ёмкость снижается примерно на четверть. Когда электромобиль пробежит 70 тыс. км, то батарея потеряет 30% от своей первоначальный ёмкости. На отметке 80 тыс. км уже становится заметно снижение запаса хода, который падает до 2/3 от начальной величины.
Ходовая часть
Управляется Nissan Leaf совершенно неинтересно. Руль легкий и малочувствительный, а при прохождении виражей передняя ось так и норовит выскользнуть наружу траектории. При этом подвеска довольно мягко отрабатывает мелкие неровности, но при полной загрузке салона ее энергоемкости не хватает, из-за чего на кузов идут сильные удары, вибрации.
В частности, до 100 тысяч километров заменить придется передние рычаги подвески вкупе с шаровыми опорами, сайлент-блоками, втулки и стойки стабилизатора, стойки амортизаторов. Сайлент-блок задней балки выхаживают около 120 тысяч километров, а амортизаторы попросят замены на 140 — 150 тысячах.
Что касается рулевого управления, то оно на фоне ходовой части более выносливое и до 120 тысяч километров пробега придется менять лишь наконечники…
Силовая часть
Электрическая силовая установка демонстрирует при наборе скорости линейную и незамедлительную тягу — Ниссан ускоряется напористо, хотя и не слишком быстро, но динамических его возможностей для города хватает с головой. Бесшумная работа агрегата приятна при неспешном движении, в то же время не каждый может услышать сзади звуки приближающегося электрокара, что заставляет постоянно быть в напряжении и ожидать от пешеходов, животных на проезжей части необдуманных телодвижений.
Как правило. на пробежных экземплярах уровень зарядки равен 70 — 75%, что позволяет проезжать 100 — 110 километров, но относится это к экземплярам с самой маленькой батареей. У более емких аналогов показатели несколько выше.
Элементы батареи меняются по отдельности.
Батарея включает в себя несколько секций — ее элементы меняются по отдельности, что позволяет продлить общий срок службы установки, а не менять узел целиком. Кстати, замена батареи на новую обойдется крайне дорого, поэтому затягивать с продлением ее жизни не рекомендуется.
По сути, она представляет из себя одноступенчатый редуктор и для его обслуживания достаточно заменить лишь смазку раз в 50 тысяч километров.
Кузов
Nissan Leaf первого поколения выглядит вполне симпатично, при этом практически ничто не выдает в нем модель, способную передвигаться на одной лишь электротяге и лишь лючок в передней части кузова информирует, в какое место нужно вставлять высоковольтный кабель подзаряда батареи на 220 Вольт.
Нейтральный дизайн Ниссан Лиф способен понравиться многим.
К слову, существуют варианты быстрой зарядки и медленной. Первый способ доступен только на специальных станциях, которые производят восполнение энергетических запасов батареи до 80% за 45-50 минут. Второй вариант — это самостоятельная зарядка батареи кабелем, идущим в комплекте в электрокаром. В таком случае придется ждать не менее 8-9 часов для того, чтобы аккумулятор набрал нужную силу.
Если же вернуться назад к дизайну, то он примечателен раскосыми головными фарами на светодиодных элементах, стремительными очертаниями кузова и широкими колесными арками. Ниссан смотрится современно и нейтрально — он не претендует на что-либо, при этом вызывает только положительные эмоции и способен понравиться людям обоих полов.
Кузов довольно успешно сопротивляется коррозии и найти на нем ржавчину сложно, при условии, что электрокар не был бит или подтоплен (о признаках битого и утопленного авто читайте , а также ).
Стоит учесть, что большинство продаваемых Лиф оснащены светодиодными фарами и спереди, и сзади, поэтому в случае выхода из строя светодиодных модулей, неисправная блок-фара меняется в сборе.
Дизайн интерьера
Начинка экомобиля – это то, чему инженеры концерна уделили особое внимание. Впереди для водителя и пассажира предусмотрены сидения с комфортными подлокотниками, а для пассажиров второго ряда предусмотрен трехместный диван. . Комплектация Leaf второго поколения включает:
Комплектация Leaf второго поколения включает:
- многофункциональный дизайнерский руль с электроусилителем;
- приборную панель с сенсорным экраном и отдельно вынесенный аналоговый спидометр;
- экологичную климатическую систему, которая управляется через специальное приложение;
- интеллектуальную мультимедиасистему с поддержкой различных функций;
- систему беспроводной зарядки телефона и wi-fi;
- зарядку электроприборов.
Посреди центральной консоли расположился большой монитор, откуда происходит управление всеми системами автомобиля. Управление приборами интуитивно понятное и не отвлекает водителя от вождения.
Центральный тоннель стал компактнее, что увеличило место в салоне, а многие функции перешли в дистанционный режим управления. На американском рынке экомобиль представлен в нескольких версиях, топовая из которых включает:
- камеры кругового обзора;
- кожаную обивку салона;
- обогрев руля;
- электронную педаль газа;
- литые 17-дюймовые диски;
- усовершенствованную мультимедиасистему;
- интеллектуальную технологию Nissan — Intelligent Mobility.
При покупке Nissan Leaf первого поколения нужно рассмотреть все «ЗА» и «Против»
Плюсы: | Минусы: |
---|---|
|
|
Покупаем подержанный Nissan Leaf первого поколения!
Покупка б/у электромобиля всегда связана с определенными проблемами, однако в случае с Nissan Leaf первого поколения все более менее прозрачно, и если правильно провести технический осмотр автомобиля, вы сможете купить надежный, экономичный и практичный электромобиль для каждодневной эксплуатации в городской черте.
Главное при покупке подержанного Leaf уяснить, как формировалась его нынешняя стоимость (какие факторы повлияли на слишком низкую или высокую цену), в каком состоянии он находится и в каких условиях эксплуатировался, где вы его будете заряжать и сможете ли вы поменять или отремонтировать батарею в случае ее значительной деградации согласно возможной гарантии салона или даже производителя.
Рекомендация:
Аккумуляторные батареи Nissan, Интерьер Nissan Leaf, Опыт использования электромобилей, Опыт использования электромобиля Nissan Leaf, Полезные советы, Самый популярный электромобиль, Самый продаваемый электромобиль, Стоит ли покупать электрокар, Стоит ли покупать электромобиль, Экстерьер Nissan Leaf
- ← Что такое WLTP? Как работает новый единый стандарт оценки топливной экономичности и вредных выбросов?
- Рекуперативное торможение — технология кардинально изменившая подход к энергосбережению в электрокарах →
Отличительные особенности Nissan Leaf
Если не брать во внимание его электрическое сердце, технически, первое поколение автомобиля не стало чем-то новым: за основу была взята испытанная временем платформа от Tiida, Note и других моделей, где спереди Nissan поместил подвеску McPherson, а сзади стандартную полузависимую балку. Но необходимость разместить в машине аккумуляторную батарею, внесла свои коррективы в конструкцию.
Особенности двигателя
Сердце Leaf – это трехфазный синхронный электрический мотор, развивающий мощность до 109 л.с. и скорость до 145 км/ч. При этом крутящий момент составляет впечатляющие 280 Нм, набирающий силу с 0 до 3000 об/мин., что позволяет «сделать» на старте более мощных соперников с 6-цилиндровыми моторами. Правда после 3000 оборотов, машина начинает уступать и до 9000 едет уже не так резво, сопоставимо с бензиновыми собратьями, чей мотор в пределах 1,6 л.
В моделях, выпускавшихся в 2010-2013 гг, конвертер и зарядное устройство прятались между задними арками, что съедало полезный объем багажника. Поэтому позднее эти электрические элементы объединили в единое устройство, соединив с мотором и инвертором, и перенесли под капот.
Двигатель работает настолько бесшумно, что Nissan встроил систему Vechicle Sound for Pedestrians, благодаря которой, автомобиль издает специфический свист при движении со скоростью до 30 км/час и оповещает прохожих о своем приближении.
Запас хода в Leaf первого поколения по циклу WLTP – до 270 км, автомобили второго поколения стали более выносливыми и могут проехать без подзарядки до 385 км при емкости аккумулятора в 65 кВт/ч.
Двигатель японского электрокара не требует ухода, однако охлаждающую жидкость нужно менять каждые 50 тыс. км. В недорогих версиях авто бортовая система питается от 12-вольтового аккумулятора, а люксовые варианты оснащаются солнечной батареей, размещенной в крышке багажника.
Особенности КПП
Коробка передач Leaf – это простой одноступенчатый редуктор, как в первой, так и во второй версии авто. И он как раз требует внимания и ухода: смазку нужно обновлять каждые полсотни километров пробега. Но управляется легко и комфортно, обеспечивает хорошую динамику. Правда, если сломается, то починить его не получится, придется покупать новый узел.
Особенности тормозной системы
В 2017 году Nissan впервые представил обновленное поколение Leaf, где для управления автомобилем предполагается использование только одной педали – акселератора. Привычная педаль тормоза осталась, но только для экстренных случаев. Это стало возможным благодаря системе e-Pedal. Электронная педаль газа управляет машиной без помощи механической педали. Скорость автомобиля зависит от силы нажатия на газ, если давление уменьшается, то включаются механические тормоза и машина останавливается.
Благодаря этому, машина даже на подъеме может оставаться на месте, если не нажата педаль тормоза, которая осталась только для экстренного торможения в чрезвычайной ситуации.
Особенности подвески
Одна из важнейших составляющих комфортной езды на Nissan Leaf – это работа его подвески. В основе экомобиля уже известная переднеприводная платформа, протестированная Японским концерном на бензиновых и дизельных собратьях. Спереди встроена независимая McPherson, а сзади – многорычажная система. Владельцы Leaf отмечают, что подвеска достаточно нежная и рассчитана на ровные европейские и японские дороги, а попадая на ухабы и в ямы, начинает быстро изнашиваться. Особенно страдают передние стойки и сайлентблоки. В моделях второго поколения, заднюю подвеску сделали более устойчивой и добавили систему интеллектуального управления.
Внешний вид
Ниссан Леаф – пятидверный хэтчбек с консервативным дизайном. Но оставить без внимания этот автомобиль невозможно. Схожесть с представителями своего класса придают компактные размеры и строгий вид, но штепсель для зарядки и отсутствие выхлопных труб делают его уникальным в своём роде. Главное освещение имеет «хищный» дизайн с крупными светодиодными фарами. Задние фары тоже получили светодиодное оформление с широким охватом от бампера до крыши. Сверху нашел своё место один стоп – сигнал, а внизу – вырез под номер автомобиля с двумя катафотами. Размеры литых дисков от 16 до 17 дюймов. Широкая цветовая гамма позволяет подобрать машину на свой вкус.
Резкий и угловатый корпус с черным багажником придаёт Леаф агрессивный вид. Дизайн аэродинамических элементов стал дополнением к общему виду: суженный кузов для низкого коэффициента лобового сопротивления, усиленная подвеска, спойлер и крупный диффузор сзади.
Справка! Интересно, что необычный багажник, характерный для Лиф, не только дизайнерское решение, но один из способов улучшения аэродинамических свойств.
Leaf второго поколения сохранил дизайн в современном стиле «hi – tech», но стал более массивным по габаритам кузова и багажника.
Nissan Leaf 2013-2015
Обновленная версия первого поколения Nissan Leaf вышла в 2013 году, автомобиль стал дешевле и получил несколько эволюционных изменений.
- Полностью интегрированный силовой привод, который впервые объединил зарядный модуль, инвертор и электромотор серии ЕМ57. С 2013 модельного года все это находится в едином блоке. Двигатель не изменил показателей мощности, но немного снизил пиковый крутящий момент для более плавного старта.
- Зарядное устройство перенесли из задней части автомобиля, что позволило существенно увеличить объем багажника до 370 литров. Кроме того автомобиль стал практичнее, теперь в центре пола багажного отделения больше нет препятствия, которое мешает складывать задние сиденья, у которых также изменилась форма подушек и теперь ступни ног могут находиться под передними сиденьями.
- Новый интеллектуальный ключ i-Key с помощью которого открывается и закрывается модуль зарядки и замок кабеля зарядки.
- Передние сиденья получили регулировки по высоте.
- Дисплей с диагональю 4,3 дюйма в комплектации S и 7-ми дюймовый монитор в версиях SL/SV.
- Новая биоткань для всех сидений полностью сделана из сахарного тростника, что сделало ее еще более экологичной и лучше подверженной вторичной переработке. Опционально появилась кожаная отделка салона и более практичный темный вариант тканевой отделки.
- Появилась светодиодная подсветка в зоне подключения зарядных устройств.
- В системе обогрева и вентиляции керамический обогреватель заменили тепловой пушкой. Это снизило расход энергии и заметно увеличило запас хода в реальных условиях эксплуатации.
- С целью уменьшения кренов и увеличения маневренности увеличилась жесткость амортизаторов.
- Изменились настройки трансмиссии, которые позволили увеличить количество рекуперируемой энергии.
- Появилась новая стереосистема BOSE — более эффективная с точки зрения расхода энергии.
- Установлен обновленный пакет навигационной системы Nissan Carwings с расширенным функционалом и возможностью дистанционного управления отдельными функциями электрокара при помощи мобильных приложений.
- Появилась система кругового обзора, которая используя несколько камер генерирует «вид сверху» на электрокар и выводит его на центральный дисплей, делая легче процесс парковки движения в ограниченных условиях.
- Появились новые колесные диски: 16-ти дюймовые стальные с полноразмерными декоративными колпаками в базовой версии и легкосплавные в комплектации SL. В максимальной версии SV стали доступны диски 17-го радиуса.
Электромобиль получил три уровня комплектации: S, SL и SV. Единственной переменой во внешнем облике стало изменение дизайна решетки переднего воздухозаборника благодаря которому коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,28 и улучшился запас хода, сертифицированные показатели которого для автомобилей этого периода производства составляют 200 км по циклу NEDC и 135 км по циклу EPA.
Каков итог?
Три дня с электромобилем в роли его владельца, то есть обычного жителя российского мегаполиса, открыли массу нюансов и дополнительных выводов.
Nissan Leaf по ездовым и потребительским качествам ничем не отличается от обычного автомобиля гольф-класса, а по скоростным характеристикам даже превосходит большинство одноклассников с обычным ДВС.
Реальный пробег на полном заряде с учетом всех нюансов наших дорожных и погодных перипетий составляет порядка 100 км. В условиях мегаполиса это один день езды в режиме дом-работа-спортзал-магазин-дом.
А это значит, что в условиях Петербурга или Москвы Nissan Leaf тут же учит жесткой дисциплине и планированию своего ежедневного расписания — выезжая утром на работу, ты чётко должен осознавать, куда ты сегодня поедешь и сколько до пункта назначения километров. Позвонившей среди дня жене с просьбой заехать, например, к маме, придется сразу отвечать отказом. Любое внесение в график незапланированной точки назначения может привести к тому, что до неё, как и потом до дома, вы попросту не доедете.
Электромобиль – это сугубо городской транспорт. В силу ограниченного пробега любые выезды за город машине, в общем-то, заказаны. Кроме того, при постройке маршрута движения придётся максимально игнорировать кольцевые автодороги и длинные проспекты, которые сильно экономят время, но с усердием расходуют запас батареи.
За два пользования общественной зарядной станцией, которые в Петербурге расположены исключительно на платных парковках, мы потратили почти две тысячи рублей. В Санкт-Петербурге, теоретически, это месячная норма трат на зарядку по ночному тарифу или 50 литров (то есть, полный бак) бензина АИ-95, которых любому автомобилю гольф-класса с ДВС в тех же условиях может хватить и на неделю. Отсюда вывод: электромобиль оправдывает свою топливную экономию только при наличии бесплатных розеток.
Исходя из вышесказанного, владелец электромобиля должен иметь всегда доступную розетку рядом с домом, а в идеале ещё и рядом с работой. Фактически это означает наличие частного дома, собственного паркинга или хотя бы гаража, но никак не забитой уличной стоянки рядом с многоквартирным домом или бизнес-центром.
Ну и последнее, конечно же, стоимость. Розничная цена Nissan Leaf в Европе без всяких государственных льгот и компенсаций составляет около 30 000 Евро. Даже с учётом нулевых пошлин в России японский электромобиль получается дороже двух миллионов рублей, к которым прибавляются все вышеописанные нюансы. Которые, будем откровенны, ставят крест на смысле покупки подобного авто.
Почему же успехом, к примеру, пользуется пресловутая Tesla, которая втрое дороже?
Опуская рассуждения про тренд и моду на популярность продукции Илона Маска, ответ прост. Во-первых, запас хода Теслы втрое выше даже в наших условиях. Во-вторых, мощность электромотора Теслы обеспечивает ей динамику спорткара при равнозначной стоимости с любым из традиционных конкурентов. Ну и третье, покупатели Теслы – это обеспеченные люди, которые как раз и живут в собственных домах, работают в собственных компаниях, а значит, могут обеспечить себе не только покупку самой электромашины, но и постройку под неё инфраструктуры и дома, и на работе.
А вот проект массового электрокара, на который претендует Nissan Leaf, увы, пока не оправдывается. Мешает дороговизна самого авто, а в нашей стране ещё и полное отсутствие инфраструктуры для него.
Так что же, электромобили в России сегодня не применимы?
Отнюдь! Разбирая все особенности эксплуатации Nissan Leaf можно сделать парадоксальный вывод: чтобы избавиться почти от всех недостатков электромобиля, нужно просто уехать из мегаполиса, для которого он во многом создавался. Ведь в небольшом провинциальном городке минимальные расстояния от дома до работы, нет пробок, нет длинных проспектов и кольцевых автодорог, забитых парковок и дворов, малоэтажное строительство, а то и частный сектор – то есть, прямой доступ к розеткам. Дачи и загородные дома находятся в пределах 15-30 км от райцентра, а значит есть возможность выехать за город. По сути остаётся только одна проблема – высокая стоимость самого авто.