Opel Astra F Cabrio
Astra F Cabrio 1.6 i (75 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Кабриолет |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4239 мм |
Ширина | 1684 |
Высота | 1400 мм |
Колесная база | 2517 мм |
Колея передняя | 1424 мм |
Колея задняя | 1423 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 720 л |
Объем багажника минимальный | 390 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1598 см3 |
Мощность | 75 л.с. |
При оборотах | 5200 |
Крутящий момент | 128/2800 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Подвеска с тягой, соединяющей рычаги |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 15 c |
Расход топлива в городе | 0 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.2 л/100км |
Объем топливного бака | 52 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1140 кг |
Допустимая полная масса | 1560 кг |
Размер шин | 195/60 R15 |
Astra F Cabrio 1.6 i Eco (71 Hp) | |
Тип кузова | Кабриолет |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4239 мм |
Ширина | 1684 |
Высота | 1400 мм |
Колесная база | 2517 мм |
Колея передняя | 1424 мм |
Колея задняя | 1423 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 720 л |
Объем багажника минимальный | 390 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1598 см3 |
Мощность | 71 л.с. |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 128/2800 н*м |
Система питания | Моновпрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Подвеска с тягой, соединяющей рычаги |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 14.5 c |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.2 л/100км |
Объем топливного бака | 52 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1115 кг |
Допустимая полная масса | 1555 кг |
Размер шин | 195/60R15 |
Astra F Cabrio 1.8 i 16V (116 Hp) | |
Тип кузова | Кабриолет |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4239 мм |
Ширина | 1684 |
Высота | 1400 мм |
Колесная база | 2517 мм |
Колея передняя | 1464 мм |
Колея задняя | 1423 мм |
Объем багажника максимальный | 790 л |
Объем багажника минимальный | 390 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1796 см3 |
Мощность | 116 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 170/3400 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 88.2мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Подвеска с тягой, соединяющей рычаги |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10 c |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.4 л/100км |
Объем топливного бака | 52 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1240 кг |
Допустимая полная масса | 1650 кг |
Размер шин | 195/60R15 |
Двигатели
Под капотом “Астры” можно встретить очень широкую линейку силовых агрегатов: от 1,2 до 2,2 литров. Интересно, что Opel ставил оригинальные системы впрыска Multec и SiemensSimtec. Для тех, кто рассчитывает на сервис Bosch — это может быть неприятным сюрпризом.
Кроме того, выпускался еще и спортивный вариант ОРС с двумя вариантами двигателей. Более ранний, при объеме 2,0 литра, развивал 160 л.с., поздний (2002 год), снабженный турбонаддувом, при том же рабочем объеме выдавал уже 200 л.с. Если хотите приобрести “горячий Opel”, помните о том, что запчасти к нему дороже. А турбонагнетатель бензинового мотора имеет меньший ресурс, чем у аналогичного агрегата турбодизеля.
Для тех, кто хочет заняться сомнительной экономией, можно посоветовать несколько вариантов турбодизелей. Самый слабый — это вихрекамерный 1,7 литра 68 л.с. На втором месте турбодизель с непосредственным впрыском (более чувствительный к нашему дизельному топливу) 1,7 литра 75 л.с.
Третий вариант — 2,0 литра 82 л.с. тоже с непосредственным впрыском. И, наконец, самый мощный — 2,0 литра 101 л.с. (непосредственный впрыск). Не задолго до окончания производства второй серии “Астры” появился турбодизель Ecotec с непосредственным впрыском Common Rail (2,2 литра 125 л.с.). С точки зрения работы на нашем ДТ, последний дизель — не лучшая покупка.
Самый неблагоприятный вариант для покупки — это бензиновый мотор 1,6 литра. Особенно с 16ю клапанами. Бывает, что его ресурс до капитального ремонта не превышает 120-180 тыс. км. Состояние двигателя легко определить по расходу масла на угар. К счастью, ремонт не слишком разорителен.
Оптимальный вариант — это 1,8 литра и 2,0 литровый моторы. Интересно, что двухлитровик снабжен уравновешивающими валами, убирающими характерную для четырехцилиндровых двигателей вибрацию. Однако и эти моторы не без недостатков. В частности, у некоторых экземпляров может встретиться деформированный или треснувший выпускной коллектор.
Неприятная особенность всех опелевских моторов (кроме 1,2 литра с цепным приводом ГРМ) — это довольно дорогая замена зубчатого ремня привода распредвалов каждые 60 тыс. км (а лучше делать эту процедуру чуть раньше, особенно если ремень не оригинал). При замене приходится менять водяной насос и ролики.
Еще один распространенный глюк, который встречается на двигателях Opel Astra—это засорения клапана холостого хода. В одних случаях это лечится прочисткой данного узла, в других заменой. Что на порядок дороже
Кроме того, стоит обратить внимание на клапан рециркуляции отработавших газов. Его неисправность приводит к потере мощности
Слабое место ранних вторых “Астр” выпуска до 2000 года — это электронный модуль управления вентилятором системы охлаждения и кондиционера. Установлен он неудачно — за бампером перед передним левым колесом.
Поэтому он легко повреждается даже при слабом ударе. В результате вентилятор либо вообще не работает, либо работает, как бог на душу положит. Ремонтировать сошедшие с ума электронные мозги невозможно. Требуется замена.
Opel Astra Family: универсал
Opel Astra Family уже сам по себе является отличным семейным автомобилем, а в кузове «универсал» он и вовсе становится одним из лучших представителей данной категории. Объем багажного отделения составляет 490 литров, которые можно многократно увеличить, если сложить второй ряд сидений.Линейка силовых агрегатов представлена моторами в 1.6 и 1.8 литра мощностью соответственно 115 л.с. или 140 л.с. Коробка переключения передач – механическая, механическая с автоматическим сцеплением или полностью автоматическая.
Двигатель и трансмиссия
Бензиновый
1598 см³
АИ-95
4
Механическая
52 л
115 л.с. при 6000 об/мин
155 Н∙м при 4000 об/мин
11.7 с
191 км/ч
8.6 л/100км
5.1 л/100км
6.4 л/100км
Подвеска и тормозная система
Независимая — McPherson
Независимая — многорычажная
Дисковые вентилируемые
Дисковые
Габариты и масса
4515 мм
1753 мм
1500 мм
2703 мм
174 мм
490 л
1278 кг
532 кг
Двигатель и трансмиссия
Бензиновый
1598 см³
АИ-95
4
Механическая с автоматическим сцеплением
52 л
115 л.с. при 6000 об/мин
155 Н∙м при 4000 об/мин
12.7 с
192 км/ч
8.8 л/100км
5.3 л/100км
6.6 л/100км
Подвеска и тормозная система
Независимая — McPherson
Независимая — многорычажная
Дисковые вентилируемые
Дисковые
Габариты и масса
4515 мм
1753 мм
1500 мм
2703 мм
174 мм
490 л
1278 кг
532 кг
Двигатель и трансмиссия
Бензиновый
1796 см³
АИ-95
4
Механическая
52 л
140 л.с. при 6300 об/мин
175 Н∙м при 3800 об/мин
10.5 с
207 км/ч
10 л/100км
5.9 л/100км
7.4 л/100км
Подвеска и тормозная система
Независимая — McPherson
Независимая — многорычажная
Дисковые вентилируемые
Дисковые
Габариты и масса
4515 мм
1753 мм
1500 мм
2703 мм
174 мм
490 л
1278 кг
532 кг
Двигатель и трансмиссия
Бензиновый
1796 см³
АИ-95
4
Автоматическая
52 л
140 л.с. при 6300 об/мин
175 Н∙м при 3800 об/мин
11.7 с
188 км/ч
10.5 л/100км
6.2 л/100км
7.8 л/100км
Подвеска и тормозная система
Независимая — McPherson
Независимая — многорычажная
Дисковые вентилируемые
Дисковые
Габариты и масса
4515 мм
1753 мм
1500 мм
2703 мм
174 мм
490 л
1278 кг
532 кг
Типичные проблемы и неисправности
Современным покупателям скорее важен такой параметр, как стоимость эксплуатации, а комфорт отходит на второй план. В этом отношении Опель Астра – этакий середнячок. Но начнем с достоинств. Кузов отличается хорошей защитой от коррозии, а интерьер не показывает признаков износа даже после 100 000 км. Разве что, может потрескаться накладка на селекторе АКПП.
Сзади места немногим больше, чем в Corsa. Высоким людям будет некомфортно.
Электроника в меру стабильная. Но владельцам подержанных Opel Astra следует периодически посещать «официальные» сервисы, чтобы проверить — не пришло ли время бесплатного обновления какого-нибудь программного обеспечения. Среди безобидных замечаний можно отметить перегорание мата подогрева передних кресел и временами оживающие «сверчки» в салоне.
Подвеска, клиренс и тормоза: технические характеристики
Для семейства Опель Астра характерна универсальная подвеска: передняя независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими стойками. Сзади – пружинная, полунезависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска прекрасно справляется со своей работой, и на пустом хэтчбэке, и на груженном универсале: машина не плавает на поворотах и мягко проходит небольшие неровности дороги. Тормоза на всех моделях дисковые. За исключением некоторых машин серии G, с задними барабанными. У этой же серии машин самый маленький клиренс – всего 130 мм, колесная база – 2606 мм. H заметно подросла, 160 мм клиренс, колесная база – 2703 мм. И самая большая J: 160 мм клиренс, база – 2685 мм.
Дизайн Opel Astra 2010
Про новый хэтчбек такого не скажешь – гармоничные и плавные обводы кузова, лукавый прищур фар, ниспадающая крыша – автомобиль получился сексуальным и немного женственным, на зависть Гольфу! И речь как раз о пятидверном кузове – именно такие машины собирают в Шушарах. Впрочем, на тест-драйв попала машина немецкой сборки – первые Астры с российской пропиской появятся у дилеров лишь в мае. Да и этот автомобиль доехал к нам с опозданием – ведь на премьере Круза в сентябре представители GM обещали, что машины будут уже в начале зимы. Так что каких-то выводов по части качества не сделаешь. Помните, к Крузу претензии как раз были.
Вообще Астра просто обречена на сравнение с Крузом. Как бы ни открещивались немецкие инженеры, которые упорно утверждают, что с корейским седанам у их детища нет ничего общего, сходства налицо. Автомобили построены на одной джиэмовской платформе Delta II, собираются для России на одном заводе, а в дилерских центрах всегда стоят по соседству – как правило, напротив друг друга.
Но главное, что их объединяет – эффектный дизайн. Новые машины GM действительно красивы, но Астра подкупает еще и качеством, когда начинаешь рассматривать ее вблизи. Немецкая сборка? Но дело не только в этом – даже в мелочах без труда замечаешь, что Астра всячески тяготеет к Инсигнии, то есть автомобилю классом выше. Вот, скажем, какой еще из автомобилей гольф-класса может похвастать суперкреслами с выдвижной подушкой а-ля BMW? И пусть за эту опцию придется немало доплачивать – стандартные кресла тоже нареканий не вызывают. Опционально предлагается даже подогрев руля! Если не скупиться, можно сделать настоящую конфетку. Причем не только в плане мультимедийных примочек вроде навигационной системы, но и в плане технологий, которые тоже позаимствованы от Инсигнии. В их числе – адаптивные биксенон AFL+ с 9 режимами и адаптивное же шасси FlexRide, турбодвигатели и 6-ступенчатый автомат для топовой версии.
Кто-то скажет: цена машины со всеми опциями улетает за миллион – и стоить такая Астра будет, как модели классом выше. Чистая правда, но в этом нет никакого противоречия. Не хочешь – не покупай. Главное, есть свобода выбора, – размышлял я, подъезжая к автоцентру. Там меня сразу предупредили – поскольку производство новых Астр в России еще не налажено, нужно быть предельно аккуратным. Если что случится – запчастей просто не найти, и автосалон останется без шоу-кара (он же выполняет роль тестовой машины). Кстати, сразу после нашего тест-драйва первый в Петербурге тестовый автомобиль отправился прямиком на завод в Шушары, где до 25 апреля будут проводиться обучающие тренинги. Так что первые клиенты смогут проехать на автомобиле только в районе майских праздников. Но многим уже не терпится – прямо при мне менеджеру несколько раз звонили и спрашивали, когда можно будет прокатиться на Астре, а одну девушку в самом автосалоне с трудом убедили отложить тест-драйв на неделю. Усевшись за руль, она явно собиралась на этой машине отсюда и уехать. Все это очень меня заинтриговало. Неужели она (Астра, а не девушка, конечно) настолько хороша?..
Немного критики
Надежность – синоним поколения G. Маленький клиренс – чуть ли не единственный его недостаток. Но как ни крути, это семейство уже устарело. Для индекса Н характерны проблемы с фазорегулятором – мотор начинает тарахтеть как дизель, и в итоге заливает маслом все подкапотное пространство. Электроника после 70 тыс. км пробега бывает начинает жить своей жизнью. Узкий обзор, особенно у GTC. У генерации J частенько выскакивает болячка со сцеплением на автоматической коробке и течет система охлаждения. С ограниченностью обзора проблема была только усугублена. Частично ее решает панорамная крыша, доступная только на хэтчбэке GTC.
Opel Astra G
В 1997 году на очередном автосалоне во Франкфурте впервые было представлено второе поколение Astra. Оно получило индекс G
Примечательно то, что от предшественницы не было взято ни одной важной детали: это был заново спроектированный автомобиль. Основные улучшения нового поколения коснулись эргономики, ходовых качеств, функциональности, качества отделки интерьера
Opel Astra G предлагалась с тремя типами кузовов: два хэтчбека и универсал. Седан появился только спустя год. Кузов новой модели отличался отменной аэродинамикой, а также значительно возросла его прочность. Безопасность обеспечивают ремни безопасности, четыре подушки безопасности (две фронтальные (пассажирская опционально) и две боковые -(опция), спрятанные в спинках передних сидений). По заказу было возможно получить 6 подушек безопасности (дополнительные шторки Air bag в крыше). В 1999 году на базе Astra в дизайнерском ателье Bertone была создана новая версия автомобиля с кузовом купе. В 2001 году на базе этого автомобиля была выпущена ещё одна модель — Opel Astra Cabrio. Обе модификации, несмотря на сравнительно невысокую цену, являются эксклюзивными, потому что они собирались вручную на заводе Bertone. На этой модели с августа 1999 года впервые можно было увидеть работу OPC (Opel Performance Center), которая начала выпуск доработанных автомобилей с атмосферным двигателем X20XER (118 кВт/160 л.с., 1999-2002, ОРС I), а с 2002 по 2004 — с турбированным двигателем Z20LET (141 кВт/192 л.с. и 147 кВт/200 л.с., OPC II).
Выпуск второго поколения Opel Astra был прекращен в 2004 году, однако в России данную модель продавали и в первой половине 2005 года. После окончания выпуска модели в Германии производство Astra G продолжали на заводе «FSO» в Польше в кузове «седан» под именем Classic 2 до 2006 года и на Украине на заводе «ЗАЗ» в г. Запорожье — по октябрь 2008 года.
Машина на дороге: едет без задора
Автомобиль не спортивный, это надо понимать при обсуждении динамических качеств машины. Несмотря на комплектации с турбированными двигателями, не стоит ждать от авто способностей Subaru Impreza WRX STI, он для этого не создавался. Опель Астра это сугубо семейный автомобиль.
Давайте посмотрим, что предлагает производитель на российском рынке.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 | 115 | 8.3 — 8.7 (*) | 5.1 — 5.3 (*) |
Бензин турбо | 1.4 | 140 | 8.9 – 9.1 (*) | 5.2 — 5.4 (*) |
Бензин турбо | 1.6 | 180 | 9.9 | 5.6 |
(* — в зависимости от кузова)
Устаревший мотор, знакомый по предыдущим поколениям различных моделей Opel, мощностью 115 лошадиных сил может агрегатироваться только с механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч составляет 11.9 секунды. Собственно от этого двигателя никто и не ждёт чего-то особого.
А вот бензиновые турбо моторы уже представляют некий интерес, конечно они не перенесут вас на гоночную трассу, но авто весом 1800 кг разгоняют до сотни за 9 секунды для 1.6 литрового мотора и за 9.9 – для силового агрегата объёмом 1.4 литра.
Плюсом 140 сильного двигателя является то, что он способен на короткое время повышать крутящий момент на 20 Н/м. Таким образом, выдавая в совокупности 220 Н/м, что может помочь, например, при обгоне.
Отдельной похвалы заслуживает адаптивное шасси — FlexRide. Оно имеет три режима:
- Normal – режим средних настроек, без перекоса в спортивность или в комфорт
- Sport – спортивное состояние подвески. Повышенная жесткость, а значит и улучшенная управляемость. Правда учитывайте и высокий уровень чувствительности к дорожным неровностям.
- Tour – максимальный комфорт. Отлично подходит для дальних поездок по шоссе. Мягкая подвеска и плавный ход.
Реальный расход топлива, по отзывам примерно равен заявленному производителем, конечно, его можно и превысить, если положить кирпич на педаль газа.
Клиренс примерно одинаков с конкурентами по классу – 165 мм. Такой дорожный просвет позволит вашему Opel Astra залезть на небольшой бордюр или проехать по неровной гравийке, но не больше.
Opel Astra GTS
Немногие автомобили смогут соперничать с эмоциональным вызовом нового Astra GTC. Нечасто встретишь такую редкую гармонию вызывающего стремительного стиля и горячего спортивного характера в одном автомобиле.
Только в Astra GTC Вы сможете по-настоящему ощутить открытую мощь 2.0 литрового турбомотора, наслаждаясь при этом впечатляющим пространством перед вами через огромное лобовое стекло.
Благодаря беспрецедентному контролю над дорогой при поддержке системы IDSplus, Вам действительно доступны потрясающие эмоции от вождения этого автомобиля, по-настоящему динамичного как для Вас, так и для окружающих.
Хотите большего — нажмите кнопку Sport Switch, активируя еще больший, ранее скрытый спортивный потенциал Astra GTC: управление станет более острым, реакция на педаль газа мгновенной, амортизаторы жесткими — полный вперед!
Салон Opel Astra 2010
Уже с первых минут, проведенных внутри этого автомобиля, понимаешь – хоронить Гольф все как-то поторопились. Ну да, здесь современно и убедительно. Если нравится в Инсигнии – понравится и в Астре. Вот только зачем эти форточки за передними дверями? Может быть, снаружи они добавляют выразительности, но в салоне из-за них появилось что-то минивэнистое. Не радует и центральная консоль – обилие кнопок лишено адекватной логики, к тому же они слишком мелкие и расположены слишком кучно, чтобы ими было удобно пользоваться вслепую. Раньше было понятнее и проще, хотя если уж откровенно, при взгляде на новую консоль мне вспоминается не старая Астра и даже не Гольф, а новый (точнее – обновленный) Сид. Да, да, кто мог подумать – эргономика корейца на порядок выше, чем у старого доброго Опеля. А вот насчет того, где красивее, еще можно и поспорить. Иное дело, что по части качества материалов Астра на голову выше и Круза, и Сида. Порадовали кресла и руль – и выглядят хорошо, и настраиваются без труда, никаких претензий. Приборная панель знакома опять же по Инсигнии — подсветка имеет два режима: спокойный белый и более азартный красный.
В общем – впечатления после визуального знакомства противоречивые. А как машина ведет себя на дороге? Сразу скажу – по обозначенным выше причинам вдосталь покататься на новенькой Астре не удалось. Однако в общих чертах картина нарисовалась.
Плюсы и минусы
При слишком ярком солнце панорамное стекло можно закрыть шторкой.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 3
ВООБЩЕ, панорамную крышу сейчас предлагают многие автопроизводители, обычно в списке опций. А если взглянуть на концептуальные автомобили – больше половины вместо традиционного сплошного верха оборудованы стеклянным. Тенденция налицо и, по мнению маркетологов, вполне закономерная: прозрачная крыша – хорошая альтернатива кабриолетам и машинам с люком. Автомобиль с открытым верхом, особенно в нашей стране, вещь малопрактичная. Во-первых, у нас не так много дней, когда можно кататься на таких машинах без риска простудиться. Во-вторых, на загазованных улица х российских мегаполисов лучше вообще держать окна закрытыми. Кроме того, современные кабриолеты с жесткой крышей, как правило, имеют всего две двери (что, в общем, тоже минус), а матерчатый верх не позволяет полноценно эксплуатировать их зимой. Люк более практичен, зато полноценного эффекта неба над головой от него не получишь. А панорамная крыша лишена этих недостатков.
Какие у нее еще плюсы? Возможность любоваться плывущими над головой облаками или звездами? Это да, но в основном – для пассажира. За рулем как-то не до красот природы. Разве что, застряв в глухой пробке, всяко лучше смотреть в небо, чем на раздраженных соседей по потоку. Для нервов полезнее… Зато во время езды может пригодиться другое достоинство стеклянного верха: он пропускает много света. В сумерках или в тумане видимость будет лучше, чем у водителя машины с обычной крышей. Актуально для плохо освещенных российских дорог.
А вот в жаркую погоду есть резон не увлекаться солнечными ваннами и закрыть (поворотом рукоятки над головой) стеклянную крышу изнутри непрозрачным “потолком”. Хотя триплекс покрыт светоотражающим металлизированным слоем, солнечные лучи все равно назойливо проникают в салон. Мало того, что они отражаются от дисплея, мешая считывать показания бортового компьютера, – вдобавок нам с коллегой за полчаса пути изрядно напекло головы. Отсюда, кстати, еще один вывод: оставляя такую машину летом на парковке, надо тоже выдвигать шторку под крышей. Иначе внутри автомобиля атмосфера будет, как в парилке. Да и материалы интерьера быстрее придут в негодность или просто потеряют свой первоначальный цвет.
Ну а к плюсам стеклянной крыши “Astra GTC” надо добавить еще один: трехдверный хэтчбек с такой опцией выглядит очень эффектно.
Краткая техническая характеристика “Opel Astra GTC” | |
Габаритные размеры | 428,8х175,3х141,3 см |
Снаряженная масса | 1.325 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л, турбированный |
Мощность | 180 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 230 Нм от 1.980 до 5.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., механическая |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 223 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,2 с |
Средний расход топлива | 9,1 л/100 км |
Запас топлива | 52 л |
Кузов
Эра «гнилушек» завершилась вместе с появлением Astra G. Машины Opel больше не гниют — и точка. Astra второго поколения получила 12 лет гарантии от сквозной коррозии кузова и 3 года на лакокрасочное покрытие.
Вопреки распространенному мнению победа над ржавчиной далась Opel даже не благодаря оцинковке (которая и раньше была), а более качественной герметизации сварных швов. Когда-то немцы экономили, применяя точечную сварку, в зазоры между деталями затекала вода, и начиналась электрохимическая коррозия.
Но все это осталось в прошлом, а значит, автомобили Opel избавились от своего главного недостатка.
Технические характеристики двигателя
Последние три поколения Astra комплектуются двигателями Ecotec. Созданы в 1998 году компанией Lotus. Широкая линейка имеет большой выбор бензиновых и дизельных агрегатов. Бензиновые движки объемом от 1.4 до 2.0 литров, и дизеля от 1.7 с 90 л. с., до 2-х литрового 192-х сильного. Наибольшую популярность у нас завоевали бензиновые 1.4 turbo (140 л. с.) 1.6 (115 л. с.) 1.8 (140 л. с.) и дизель 1.7 (100 л. с) 1.3 (90 л. с.). Astra J характеризуется только бензиновыми движками 1.6 (115 л. с.), 1.4 Turbo (140 л. с.) и 1.6 Turbo (170 л. с.), дизельная силовая установка CDTi BiTurbo мощностью 192 л. с. и объёмом 2 л пришла после рестайлинга 2012 года, и российский рынок не поставляется.
Комплектации
Стандартно, во всем семействе Astra, 3 варианта комплектаций:
- Essentia;
- Enjoy;
- Cosmo.
А на хэтчбэке GTC: Sport и OPC.
Essentia – простая, без кондиционера, тканевая отделка салона, простейшая мультимедиа система. Enjoy уже интереснее: кондиционер, сидения, регулируемые по высоте, подогрев сидений, электростеклоподъемники и причие удобства. Cosmo имеет комфортные сидения с кожаными вставками, климат контроль (на J и Н), различные электронные системы помощи при вождении. Горячий хэтчбэк GTC может похвастать пакетами Sport и OPC. Форсированные моторы с турбонаддувом, до 220 л. с., усиленная подвеска, маленький клиренс, спортивные тормоз.
Салон
Салон не блещет дизайнерскими изысками. Но при этом приборная панель не навевает скуку. А то, что она довольно высокая и массивная на вид, создает приятное чувство защищенности. И действительно, по уровню пассивной безопасности Astra в числе лучших.
Приятно и то, что внутри достаточно просторно, даже задним пассажирам, если, конечно, их рост не превышает 190 см. Правда, после 3-4 лет эксплуатации по нашим дорогам появляются неприятные скрипы пластиковых деталей.
Из других недостатков стоит отметить разбалтывающиеся со временем дверные замки. Но самое неприятное, что может случиться — это трещины в лобовом стекле, которые могут появиться зимой из-за перепада температуры.
Ходовая часть
Подвеска вполне стандартная — МакФерсон спереди и П-образная балка сзади. Стандартный расходник — стойки переднего стабилизатора, которые часто требуют замены после 40 тыс. км пробега. Шаровые опоры, верхние опоры стоек МакФерсона служат около 90 тыс. км.
Приятно и то, что сайлентблоки весьма долговечны. А вот ступичные подшипники при езде по ямам довольно быстро приходят в негодность. Здесь стоит помнить, что спортивные версии ОРС снабжены более жесткой подвеской. Ее детали имеют чуть меньший ресурс, чем у “гражданских” версий, а стоят дороже.
Если вы не очень торопитесь с приобретением автомобиля, то стоит поискать адаптированную для наших дорог версию. Она отличается увеличенным дорожным просветом, слегка усиленной подвеской, защитой картера двигателя и т.д.
Реечное рулевое управление снабжено гидроусилителем, насос которого приводится в действие от электромотора. Все это работает с несколько необычным звуком, но при этом не доставляет никаких неприятностей.
При этому рулевое достаточно информативно. При условии своевременной замены масла, опять-таки фирменного Opel. Любое другое использовать нельзя. Еще одна приятная особенность данной системы состоит в том, что в случае неисправности насос усилителя легко отключить, отсоединив клеммы. Что позволяет “дохромать” до СТО, не испортив по дороге дорогой насос.
Тормоза вполне надежны, колодки служат долго. Если, конечно, при каждом ТО очищать и смазывать поршни стояночного тормоза. Иначе, он может заклинить.
Обновления в Opel Astra 2010
Помимо новых двигателей и трансмиссий для нового поколения Астры припасли и ряд других принципиальных технических новшеств. В их числе:
Усиленный и увеличенный кузов
По сравнению с кузовом прежней модели «скорлупа» новой Астры стала на 43% жёстче на кручение и на 10% жёстче на изгиб. Тесты по методике Euro NCAP ещё не проводились, днако, по словам инженеров, новые Астры за счёт усиленного кузова и компоновочных преимуществ новой платформы будут еще безопасней.
Салон новой Астры благодаря увеличенной на 71 мм колесной базе прибавил в размерах. Особенно эта прибавка ощущается на заднем ряду – здесь стало просторнее. Кроме того, машина выросла на 17 см в длину, на 6 в высоту и на 2 в ширину. Прибила она и в весе, став на 75 кг тяжелеет – теперь снаряженная масса составляет добрых 1373 кг. Не удержусь от сравнения — Гольф компактнее.
Переработанная подвеска
Задняя полузависимая балка дополнена тягами механизма Уатта – специальными рычагами, которые принимают на себя поперечные нагрузки и уменьшают вибрации на кузов, имитируя работу многорычажки. Решение во многом компромиссное: VW ставит многорычажку даже на Поло, а балка – классическое решение для дешевых автомобилей. И никакие дополнительные рычаги не избавят ее от характерных повадок. Стоило ли тогда делать астру на голову выше гольф-класса во всем остальном?
Отчасти переработали и передние Макферсоны – нижние рычаги теперь сделаны из алюминия, а крепления пружин и амортизаторов разнесены.
Адаптивное шасси
Эту штуку мы уже изучили по Инсигнии. Система, регулируемая компьютером, не только активирует один из трех режимов амортизаторов FlexRide (Tour – для спокойной езды, Sport – для интенсивной и обычная – как разумный компромисс), но и корректирует настройки рулевого управления и отзывчивость акселератора. Попробовать ее на Астре не удалось – на тестовую машину эта опция установлена не была.
Электроусилитель руля
На новой Астре электроусилитель пришел на смену традиционному гидроусилителю. Менее информативным в городских режимах руль вроде бы не стал, а сделано это с тем, чтобы наладить совместную с адаптивным шасси работу рулевого управления.
Резюмирую: Astra – красивая и яркая машина с богатым перечнем опций, однако первые же метры пути перечеркнут ваши восторги по поводу дизайна. Даже стандартный Golf едет гораздо темпераментней, хотя внешность не самая сильная его сторона. Впрочем, безупречная эргономика и качество Гольфа по-прежнему недосягаемы для конкурентов, и Opel Astra – не исключение.
Теперь о насущном – о цене. На сегодня базовая версия Opel Astra (1,4, 100 л.с., МКПП) предлагается за 581 900 рублей. Много это или мало? На мой взгляд, ценник адекватный. Базовый Cruze с более мощным двигателем на 30 тысяч доступнее, а базовый Golf (опять же с более мощным двигателем 1.6 л), напротив, дороже – от 630 000. Впрочем, 1,6-литровая Astra обойдется почти во столько же. Когда же появится трехдверная Астра – пока неясно.
Автомобиль предоставлен автоцентром Атлант-М Лахта.
История
- 01.1998 Дебютирует второе поколение Opel Astra (G)
- 09.1999 Представлена версия OPC с двигателем объемом 2,0 л 16V (160 л.с.)
- 01.2000 Мощность бензиновых двигателей 1,2 л 16V, 1,6 л и 1,8 л 16V увеличена на 10 л. с. Новый агрегат 2,2 л 16V вместо мотора 2,0 л 16V
- 01.2003 В Запорожье начата крупноузловая сборка Opel Astra (G)
- 08.2003 Дебютирует очередное, пятое поколение Opel Astra (H)
- 01.2004 На «АвтоЗАЗе» стартует полный цикл производства 4-дверного седана Classic Astra (G)
В 1997 году, на очередном автосалоне во Франкфурте впервые было представлено второе поколение Astra, оно получило индекс G
Примечательно то, что от предшественницы не было взято ни одной важной детали, это был заново спроектированный автомобиль. Основные улучшения нового поколения коснулись эргономики, ходовых качеств, функциональности, качества отделки интерьера
Opel Astra G предлагалась с тремя типами кузовов: два хэтчбека и универсал.
Седан появился только спустя год. Кузов новой модели отличался отменной аэродинамикой, а также значительно возросла его прочность. Безопасность обеспечивают ремни безопасности, четыре подушки безопасности (две фронтальные (пассажирская опционально) и две боковые -(опция), спрятанные в спинках передних сидений). По заказу было возможно получить 6 подушек безопасности (дополнительные шторки Air bag в крыше).
В 1999 году на базе Astra в дизайнерском ателье Bertone была создана новая версия автомобиля с кузовом купе. В 2001 году на базе этого автомобиля была выпущена еще одна модель — Opel Astra Cabrio. Обе модификации, несмотря на сравнительно невысокую цену, являются эксклюзивными, потому что они собирались вручную на заводе Bertone.
На этой модели с 2000-го года, впервые можно было увидеть работу OPC (Opel Performance Center), которая начала выпуск доработанных автомобилей с турбированным двигателем Z20LET с 2000—2002 годы, а с 2002—2004 выпускался рестайл Astra G OPC.
Выпуск второго поколения Opel Astra был прекращен в 2004 году.
Официальные дилеры Opel в России
Выберите город
Волгоград
Opel Арконт
Волгоград ул. Вильнюсская, 42 Г
Воронеж
Opel АВТОГРАД плюс
Воронеж Ленинский проспект, 156
Екатеринбург
Авто-Лидер Opel — официальный дилер Opel
Екатеринбург г. Екатеринбург, пр. Космонавтов 8
Москва
Opel Major Новорижский
Москва
ПЕТРОВСКИЙ Opel на Варшавском шоссе
Москва Варшавское шоссе, д.150
Opel Автоцентр Сити
Москва ул. Антонова-Овсеенко, д. 15, стр. 1
Opel Кунцево
Москва
Нижний Новгород
Opel Нижегородец
Нижний Новгород Московское шоссе, дом 34
Пермь
Opel САТУРН-Р-АВТО
Пермь ш. Космонавтов, 368А
Ростов-на-Дону
Opel Гедон-Трейд
Ростов-на-Дону ул. Вавилова 67 д
Рязань
Opel Димар Плюс
Рязань Московское шоссе 24б
Санкт-Петербург
Opel Авангард
Санкт-Петербург Приморский проспект 54, корпус 4
Opel Автополе
Санкт-Петербург г. Кудрово, пр. Строителей, здание 39
Opel Евросиб
Санкт-Петербург Набережная Обводного канала, дом 72
Ставрополь
Opel Статус Авто
Ставрополь пр. Кулакова, 33
Челябинск
OPEL Регинас
Челябинск Г. Челябинск, Свердловский тракт 5р
Opel Astra F — обзор автомобиля
Opel Astra F / Опель Астра F
Opel Astra F — первое поколение компактных автомобилей гольф-класса от немецкой компании Opel. Дебют «первого» Opel Astra F состоялся в 1991 году на автосалоне во Франкфурте. Модель предлагала покупателям широкую гамму вариантов по типу кузова — хэтчбек (3- и 5 дверный), седан, универсал (Caravan) и коммерческая версия — Astravan. Все Opel Astra F стали оснащать гидроусилителем рулевого механизма и фильтром салона. В виде опций предлагалась установка кондиционера, подушки безопасности пассажира. В более дорогих модификациях предлагался кожаный салон. В 1994 году модель подверглась рестайлингу, в результате которого слегка обновлен дизайн экстерьера, а также стали применятся улучшенные материалы отделки интерьера.
Опель Астра F предлагал довольно широкую гамму силовых агрегатов, объемом от 1.4 л до 2.0 л. Помимо бензиновых моторов, устанавливались дизельные с механическим турбонагнетателем. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» или автоматическая, 4-ступенчатая на выбор. Производство Opel Astra F было остановлено в 1997 году, когда на смену модели пришло новое поколение.
Подведём итог
В конце статьи предложим вашему вниманию краткое резюме Опель Астра. Эта модель автомобиля выпускается с 1991 года. Производители постоянно усовершенствовали машину, применяя для этого новейшие технологии. Существует множество модификаций Опель Астра, которые различаются по типу кузова, внешним характеристикам, техническим параметрам, а также укомплектованности салона. Все эти показатели также влияют и на цену транспортного средства. На данный момент автомобильный рынок предлагает вашему вниманию огромное количество вариаций Опель Астра по умеренным ценам. Этот автомобиль совместил в себе такие параметры, как высокое качество, и относительно недорогая стоимость.