Toyota corolla e150 (2006-2014)

Технические характеристики toyota corolla (е150), 2006 - 2013 г.в.

Технические характеристики Короллы

Автомобили рассчитаны на перевозку водителя и 4 пассажиров, задний диван оборудован складной спинкой, увеличивающей вместимость багажного отсека. Машины оборудованы двигателями с распределенным впрыском топлива (карбюраторных версий не было), топливо подается из бака при помощи отдельного насоса.

Системы зажигания стали оснащаться электронными блоками управления, вытеснившими традиционные распределители. На части машин (например, для рынка США) в системе выпуска предусматривался каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Габариты и вес

Размеры и масса автомобиля:

  • колесная база — 2465 мм;
  • длина (зависит от типа кузова) — от 4120 до 4340 мм;
  • ширина (по боковинам дверей) — 1690 мм;
  • высота — от 1380 до 1445 мм;
  • масса снаряженного автомобиля (усредненная) — 1095 кг.

Ходовая часть авто

Передняя подвеска оснащена стойками МакФерсон с цилиндрическими пружинами, имеющими нелинейную характеристику жесткости. Рычаги установлены на резиновых шарнирах, предусмотрена штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска на машинах для европейского рынка состоит из торсионной балки с амортизаторами и пружинами, для Японии предлагалась конструкция на 2 поперечных штангах и продольном рычаге (предусмотрены гидравлические амортизаторы, цилиндрические пружины и стабилизатор поперечной устойчивости).

Величина расхода топлива

Расход топлива зависит от типа и мощности двигателя, конструкции трансмиссии, состояния автомобиля, степени загрузки и режима движения. Средний расход в городе для бензиновых версий находится в интервале от 8,8 до 12 л на 100 км пути, на трассе параметр составляет от 5,8 до 8 л (при скорости до 100 км/ч). Дизельные моторы расходуют на 1-3 л меньше, но только при условии исправной аппаратуры впрыска топлива.

Двигатель и трансмиссия

На Corolla 110 можно встретить рядные 4-цилиндровые двигатели следующих модификаций.

Код модели Рынок сбыта Число клапанов на цилиндр Тип мотора Рабочий объем, см³ Мощность, л. с.
4A-GE Япония 5 бензин 1587 165
4A-FE Япония/Европа 4 бензин 1587 115/110
5A-FE Япония 4 бензин 1498 100
4E-FE Япония/Европа 4 бензин 1331 88/86
3C-E Япония 2 дизель 2184 79
2C-III Япония 2 дизель 1974 73
1ZZ-FE США 4 бензин 1794 120
1ZZ-FE с VVTi США 4 бензин 1794 125
7A-FE Европа 4 бензин 1762 110
3ZZ-FE с VVTi Европа 4 бензин 1598 110
4ZZ-FE с VVTi Европа 4 бензин 1398 97
1CD-FTV c D-4D Европа 4 дизель 1995 90
2C-E Европа 2 дизель 1974 72
DW8 Европа 2 дизель 1868 59

Моторы могли работать совместно с 3- или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач или с 5-скоростной механической трансмиссией. На европейский рынок поставлялись автомобили с 6-ступенчатой коробкой модели С161/С162 с ручным переключением.

Для Японии компания Тойота предлагала модификации с приводом на все колеса с электронным распределением крутящего момента, европейские и американские покупатели получали машины Е110 только с передними ведущими колесами.

Система тормозов

Автомобиль оборудован гидравлическим приводом тормозов, разделенным на 2 независимых контура. Спереди установлены вентилируемые диски, сзади используются барабаны или диски (зависит от рынка сбыта и мощности мотора).

На базовых вариантах отсутствует антиблокировочная система, для распределения тормозных усилий применен регулятор давления (для внутреннего рынка ABS входила в стандартное оснащение).

Достоинства и недостатки модели

В процессе эксплуатации каждый водитель выделяет как достоинства, так и недостатки собственного авто. К несомненным достоинствам модели Королла Филдер 2008 относится ее безопасность. Система ABS, подушки безопасности, наличие ремней на всех сидениях снижают риск повреждений автомобиля и пассажиров. К другим преимуществам Тойота Филдер относятся:

  • экономичность;
  • плавность хода;
  • вместительность;
  • высокая посадка;
  • использование качественных материалов;
  • надежная система торможения и т.д.

К недостаткам универсала 2008 года стоит отнести:

  • праворульную систему управления;
  • слабую шумоизоляцию;
  • слишком мягкую подвеску;
  • наличие широких передних стоек, которые ухудшают обзор;
  • короткую подушку передних сидений и т.д.

Таким образом, Toyota Corolla Fielder – это воплощение надежности и качества, универсальный и мощный автомобиль, использование которого оправдано в любых ситуациях.

Читайте так же:

Варианты комплектаций

Концерн Toyota предлагал несколько модификаций автомобиля Corolla АЕ-110, отличавшихся уровнем оснащения (например, в 1998 г. Японии использовались индексы LX, DX, GT, XE Saloon и SE Saloon).

В базовой комплектации отсутствовали магнитола и кондиционер, имелась система вентиляции и отопления с электрическим вентилятором. Сиденья имели обшивку из плотной ткани, не предусматривались хромированные элементы декора. В комбинации приборов присутствовали спидометр и стрелочные индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Для отделки сидений и дверных обшивок использовался велюр, цвет материала подбирался в соответствии с оттенком кузова. На машинах типа седан на крышку багажника ставился спойлер с дополнительным стоп-сигналом (на стандартных автомобилях плафон располагался на полке под задним стеклом).

В дорогих версиях могла устанавливаться навигационная система с цветным дисплеем (предлагалась на некоторых рынках), вместо кондиционера применялась система климат-контроля.

Часть панелей в салоне изготовлена из пластика, имитирующего древесину. Снаружи машины выделялись легкосплавными колесными дисками (покупатель выбирал дизайн колес по каталогу при заказе автомобиля). По заказу ставилась оригинальная вибрационная система очистки зеркал заднего вида и предлагалась система проверки давления в шинах (при помощи блока ABS).

Toyota Corolla Spacio 1997-2001 (Е110) первого поколения

Универсал выпускался исключительно для внутреннего рынка Японии. В праворульном минивэне за основу взята платформа «Тойоты Королла» 8 версии, но с более крупным корпусом. Spacio (с лат. — «пространство») имеет вместительный салон для комфортной перевозки до 6 человек.

Пассажирские места Corolla размещаются в 3 ряда. Схема компоновки — 2/2/2. Средний диван предназначен только для детей. Его легко трансформировать в обеденный столик с подстаканниками. Если нужно увеличить багажное отделение, то достаточно убрать все пассажирские кресла. В результате получается компактный грузовой фургон.

«Тойота Спасио» разрабатывался как семейный минивэн, поэтому акцент сделан на безопасность и удобство поездок с детьми. Для облегчения вождения машина комплектуется автоматической трансмиссией, реечным рулем с усилителем, цифровыми приборами, системой АБС, датчиком контроля давления шин и электронными ассистентами.

Технические характеристики

Японский минивэн был разработан для эффективной эксплуатации в условиях плотной городской застройки. Благодаря легкой платформе E120 с обтекаемыми чертами автомобиль был довольно маневренный для своего класса. Компактные размеры и низкий радиус разворота машины упростили водителю парковку и движение на загруженных дорогах.

После тюнинга 2001 года кузов универсала подвергся легкой модернизации. Обновилась головная оптика и электронное оснащение.

Габариты и объемы

Размеры Toyota Corolla Spacio:

  • Длина x Ширина x Высота — 4135 x 1690 x 1620 мм.
  • Колесная база — 2260 мм.
  • Дорожный просвет — 15 см.
  • Колея — 1450 мм.
  • Минимальный радиус разворота — 4,8 м.
  • Типоразмер покрышек — R14 185/65.

Бак автомобиля рассчитан на 50 литров горючего. Базовый объем багажника (397 л) можно увеличить более чем в 3,5 раза, если убрать все сидения. Компактвэн довольно легкий в своем сегменте — 1.2 тонны. В полной загрузке масса машины увеличивается на 500 кг.

Двигатели

«Королла Спасио» 1997 года выпуска оснащалась бензиновыми 4-цилиндровыми моторами:

  • для переднего привода — 110-сильный агрегат объемом 1.6 л (4А-FE);
  • для 4WD — 1,8-литровые моторы с форсировкой 120 и 125 л.с. (7А-FE).

Эти установки серии «А» имели систему DOHC (2 распредвала в ГБЦ) и электронное управление. Они работали на бензине АИ-92. Двигатели компоновались 5-ступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой с 4 передачами.

Машина с этими «движками» разгонялась до «сотни» за 10-13 секунд. При максимальном моменте 149-157 нм предел скорости составлял 180-195 км/ч. Расход бензина варьировал от 7,6 до 8,8 литров на 100 км.

Полный привод и подвеска

Минивэн с легкостью преодолевает неровности как на асфальте, так и небольшие препятствия на проселочной дороге. Колеса не застрянут даже в условиях плохой погоды благодаря системе полного привода Full Time 4WD и гидромеханической муфте блокировки.

Высокую управляемость на трассе и плавное передвижение машины обеспечивает независимая подвеска, состоящая из амортизационных стоек МакФерсон и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Другие проблемы и неисправности

С наступлением холодов и особенно зимой пыл владельца порой охлаждали капли воды из-под плафона на потолке. Появлялись они при прогреве салона после длительной стоянки на холоде. Причина — плохо проработанная конструкция между потолком и крышей, а также недостаточные меры по исключению образования конденсата. С дефектом автосервисы боролись проклейкой крыши шумоизоляцией.

Материалы отделки салона применены не самые лучшие. Жесткий пластик при понижении температуры (особенно зимой) начинает скрипеть и греметь на неровностях дороги. Чаще всего шумят передняя панель и задняя полка. Проблема решается проклейкой шумоизоляционными материалами.

Разочаровала и магнитола, уже в первый год эксплуатации ее стекло мутнело. Дефектные устройства менялись по гарантии.

Добавляли дискомфорта скрип или щелчки водительского кресла. Звуки возникали в момент посадки и высадки, а также при резких ускорениях и остановках. Дилеры замечания принимали с неохотой. Проблема исчезала после полной замены кресла на новое.

Кроме того, были случаи выхода из строя системы подогрева водительского кресла, причиной которых был отказ нагревательных элементов.

Пластик, применявшийся для внешней отделки, довольно легко деформировался при влиянии внешних неблагоприятных условий: изгибались передние брызговики, с дальнейшим отрывом, а также накладка крышки багажника над госномером.

Отмечено несколько случаев самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.

Генератор потребует внимания после 200-250 тыс. км. Чаще приходится обновлять щетки и обгонную муфту, реже — регулятор напряжения или диодный мост. За ремонт в сервисе попросят в районе 6000 рублей.

С возрастом сдается моторчик отопителя (7000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).

Встречают по одежке, или чем Тойота Филдер привлекает своих владельцев

В дизайне Тойота Филдер преобладают четкие, но мягкие линии. Благодаря этому автомобиль выглядит аккуратным и компактным, несмотря на внушительные габариты (4,4 м в длину, 1,7 м в ширину). Сглаженный переход в передней части от капота к крыше, округлые боковые зеркала, отсутствие резких линий на дверях и в дизайне оптики является внешним выражением плавности и комфорта при передвижении в данном автомобиле.

Упрощенный экстерьер – несомненное достоинство универсала Fielder 2008 года выпуска. Внешне отличие японского авто от Короллы в таком же кузове на европейском рынке состоит в том, что передняя и задняя оптика не стилизованы под оптику Corolla седан, как в европейском варианте. Кроме того, в базовой комплектации «европейки» есть рейлинги на крыше.

Рестайлинг 99 года

В 1999 г. была проведена модернизация автомобилей, которые получили измененные передние крылья и капот, а также пластиковые бамперы, немного изменившие очертания и габариты кузова.

Производитель стал устанавливать усовершенствованные двигатели серии ZZ, оборудованные системой корректировки фаз газораспределения VVT-i (старые агрегаты сохранились только для рынка Австралии).

Новые опции, которые были введены производителем после модернизации:

  • фронтальные противотуманные фары;
  • дополнительный спойлер на нижней кромке переднего бампера;
  • отделка салона тканью черно-красного цвета;
  • оригинальные 15-дюймовые литые диски (с возможностью выбора дизайна из нескольких вариантов);
  • люк с ручным управлением;
  • накладки из алюминия на педали;
  • бортовой компьютер;
  • проигрыватель компакт-дисков с лотком на 6 ячеек.

Вариатор – это страшно?

Хотя,
по поводу отсутствия внимания со стороны инженеров я, конечно, погорячился – извините.
Кое-какие вещи технических специалистов Toyota всё же беспокоят. Например, вопрос
по поводу нормальной с точки зрения экономичности, автоматической трансмиссии
назрел уже давно и рад признать, что «японцы» его решили достойным образом.

Вариатор К311

После
неудачной попытки внедрить «робот» на 150-ую Короллу, тойотовцы признали ошибку
и всем инженерным отделом бросились за привинчивание к ней бесступенчатой
трансмиссии, испытанной на кроссовере RAV4.

Ресурс ремня вариаторов Aisin K311 и K313, как и коробки в целом, около 200 ткм

Гидротрансформаторный
клиноременный вариатор Aisin
K311, получивший
место под капотом Toyota
Corolla, стыкуется
с агрегатами 1.6 и 1.8 литров. Шумноват, конечно, особенно при езде на высоких
оборотах, но дерготней при разгоне не докучает – работает плавно. Что касается выносливости,
то здесь тоже всё ожидаемо – много, кто и 150 000 км не смог проехать без замены
или «капиталки», есть и такие, особо аккуратные, кому покорилась отметка 300 тысяч
без ремонта. В среднем ресурс около 200-250 ткм. Дело тут вовсе не в проценте
брака, а в отношении к вещам. Для надежности такой трансмиссии придется забыть
про агрессивную езду и раз в 60 ткм менять масло, чтобы микрочастицы износа не
забивали клапаны управления и не работали абразивом между конусами и ремнём.

Вариатор будет служить дольше, если периодически обновлять в нем жидкость

Если CVT Multidrive начал дергаться раньше времени, ну или просто раньше, чем вы ожидали, то вгонять себя в панику не стоит, возможно, ваша госпожа Королла в одиннадцатом поколении всего лишь хочет чего-то новенького, например, «прошивки». Чаще всего новый дилерский софт помогает. Если нет, то готовьте от 90 до 500 тысяч рублей, в зависимости от того, на что решитесь, ремонтировать КПП или менять в сборе.

 После 2015-го года вариатор
заменили на Aisin K313 с другими
передаточными числами и гидротрансформатором. Слабые места и ресурс у этой
коробки аналогичен K311

Сальники КПП нередко пускают смазку наружу

Так
стоит ли ему довериться вариатору 180-ой Короллы? Отвечу на этот вопрос, как
автоподборщик. CVT
– штука непредсказуемая и покупка подержанного автомобиля с ним всегда несет
риски скорого дорогостоящего ремонта. Никто, даже дилер, точно не скажет, как
на этой машине ездили и как обслуживали, соответственно остаточный ресурс в
любом случае останется загадкой. Это не говорит о том, что от Corolla б/у с вариатором однозначно нужно
отказаться – ни в коем случае. Просто бюджет нужно рассчитывать немного иначе,
чем люди привыкли при приобретении авто бренда Toyota.

Если всё же боитесь непредвиденных ремонтов, то 6-ступенчатая «механика» прослужит долгие годы без сюрпризов и проблем. Единственное, за чем нужно будет периодически приглядывать, так это за пыльниками ШРУС-ов (лопаются на морозе) и за сальниками приводов.

Лопнувший пыльник ШРУС

Плюсы и минусы Toyota Corolla Spacio

Кузов «Королла Спасио» второй генерации изготовлен из высокопрочных сплавов. По сравнению с предшественником у модели улучшено лакокрасочное покрытие. Для противодействия коррозии на металл с 2 сторон нанесен цинк толщиной до 15 мкм. Что считалось довольно много для машин тех лет.

Салон Corolla Spacio 2

Из других преимуществ можно отметить:

  • вместительность багажного отделения;
  • большой угол обзора из водительской кабины;
  • систему трансформации салона;
  • экономичность по расходу топлива;
  • богатое электронное оснащение (особенно в топовых версиях).

Недостатки авто:

  • высокий уровень шума;
  • плохая производительность отопителя/кондиционера;
  • «одноразовые» моторы 1ZZ/1NZ-FE (нельзя починить);
  • слабая динамика.

Несмотря на все минусы, автомобиль пользуется спросом на вторичном рынке. Основные причины популярности модели — доступная цена, низкая стоимость ремонта, хорошая проходимости по легкому бездорожью и вместительность салона.

Ай эм э робот

Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) по сути представляет собой механическую коробку передач, но с приводами, управляемыми электродвигателями. За выбор режимов отвечают 3 электромотора и два актуатора (переключения передач и сцепления).

Режимы и алгоритм работы коробки нашли положительные отзывы у большинства владельцев новой Короллы Е150. Однако уже спустя 10-15 тыс. км появлялись проблемы — грубые переключения, увеличение оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствие помощи при старте и переход в аварийный режим с дальнейшим отказом коробки и полным обездвиживанием автомобиля.

Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. Особенно быстро «умирали» роботы Тойот, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками. Коробки часто перегревались, а диск сцепления быстро изнашивался.

Массовые жалобы «тойтоводов» не остались без внимания, и начались поиски причин. Сначала пытались решить проблему заменой сцепления и выжимного на более качественные, но отказы продолжались.

Тогда инженеры Toyota переключились на электронику и алгоритмы работы. Как следствие, на гарантийных машинах были заменены блоки управления коробкой версии 290 — сначала на версию 291, а затем на 292.

Сам ЭБУ находится за бардачком. Номер блока, а точнее три его последние цифры, и есть версия «прошивки». После замены блока и установки сцепления производитель заявил ресурс не менее 100 000 км. В действительности он едва переваливал за 50-60 тыс. км.

Со временем появилась последняя, еще более совершенная версия ЭБУ робота — 293. Обновленный блок управления сам настраивает коробку. Некоторые умельцы с помощью прошивки превращают 290-ый блок в 293-ий. Но подобный фокус проходит исключительно с первой версией блока — 290 (3000 рублей за б/у блок).

Но полной идиллии так и не настало. В последствии было найдено дополнительное решение. Наряду с ЭБУ доработки требовал и актуатор — вместо быстро изнашиваемых втулок устанавливались подшипники. Комплекс работ с обслуживанием актуатора и электромотра потянет на 10-20 тыс. рублей.

Стоит отметить, что первым выходит из строя актуатор сцепления, в то время как актуатор переключения передач требовал ремонта обычно после 200-250 тыс. км.

После модернизации блока управления роботизированной коробки передач и актуаторов ресурс сцепления вырос, а сбои в работе стали встречаться заметно реже.

Впрочем, многие владельцы выбрали иной путь. Взамен измотавшего душу робота, они устанавливали классический 4-ступенчатый автомат Aisin U340. Благо, никаких серьезных доработок для этого не требовалось. Затраты на круг составляли порядка 80-90 тыс. рублей.

Стоимость нового комплекта сцепления для ММТ — 10-14 тыс. рублей, а работ по замене — 8-12 тыс. рублей.

Преимущества и недостатки приводов

Привод является одной из ключевых характеристик автомобилей Toyota Corolla X. Он влияет на управляемость, проходимость и безопасность автомобиля. Рассмотрим основные преимущества и недостатки различных типов приводов:

Передний привод

Преимущества:

  • Экономичность – передний привод обеспечивает более эффективное распределение веса автомобиля, что способствует снижению расхода топлива;
  • Лучшая управляемость – передний привод позволяет легче маневрировать на дороге и обеспечивает более точное управление автомобилем;
  • Меньший вес – передний привод обычно легче заднего, что положительно сказывается на общей массе автомобиля;
  • Более низкая цена – автомобили с передним приводом обычно дешевле, чем с задним или полным приводом.

Недостатки:

  • Меньшая проходимость – передний привод не так хорошо справляется с труднопроходимыми дорогами или снегом;
  • Более сложный ремонт – доступ к некоторым компонентам переднего привода может быть затруднен из-за сложности конструкции.

Задний привод

Преимущества:

  • Лучшая проходимость – задний привод обеспечивает лучшую устойчивость и маневренность на труднопроходимых дорогах;
  • Приводит и покрывает – приводит лучше других технологий покрывают потребности рынка и обеспечивает более устойчивое движение;
  • Более простой ремонт – задний привод обычно имеет более простую конструкцию, что упрощает обслуживание и ремонт автомобиля.

Недостатки:

  • Менее устойчивая управляемость – задний привод может быть менее стабильным при резких маневрах или на скользкой дороге;
  • Более высокий расход топлива – задний привод обычно требует большего количества топлива по сравнению с передним приводом.

Полный привод

Преимущества:

  • Максимальная проходимость – полный привод обеспечивает равномерное распределение силы тяги на все колеса, что обеспечивает оптимальную проходимость;
  • Лучшая устойчивость и управляемость – полный привод повышает устойчивость автомобиля на скользкой дороге и обеспечивает лучшую маневренность;
  • Больше возможностей – полный привод позволяет автомобилю справляться с различными ситуациями на дороге, включая бездорожье, глубокий снег и грязь.

Недостатки:

  • Более высокая стоимость – автомобили с полным приводом обычно дороже, чем с передним или задним приводом;
  • Больший расход топлива – полный привод чаще требует большего количества топлива, особенно в условиях города или трассы;
  • Сложность ремонта – поскольку полный привод имеет более сложную конструкцию, ремонт может быть более трудоемким и дорогим.

Определение нужного типа привода зависит от личных предпочтений и конкретных условий эксплуатации. При выборе Toyota Corolla X необходимо тщательно взвесить все преимущества и недостатки каждого типа привода, чтобы подобрать оптимальное решение для себя.

Стоит ли покупать Toyota Corolla E180

Наверное,
никогда не приходилось так много читать про проблемы автомобиля бренда Toyota. Ничего, привыкайте. Все хотят
зарабатывать на запчастях, даже японцы. Вы будете правы, если скажете, что Toyota не та, что раньше, но, как мы видим,
Corolla
серьезными проблемами обрасти не ещё успела, обходится пока лишь ощущением
ширпотреба стоимостью в миллион.

Вот такими волнами со временем обзаводится передняя панель в районе AirBag

Тем
не менее, проблем технической части по минимуму. Corolla E180 можно без особой опаски
покупать с любым мотором и коробкой передач, но как и всё на этом свете, наш
совет не стоит воспринимать безусловно. К примеру, вариаторные варианты с
реальным пробегом около 200 тыс км придется брать с учетом того, что скоро
придется немало вложиться в «капиталку» CVT, а значит и цена автомобиля должна
быть соответствующей. В мотор 1.33 при выборе б/у авто желательно опустить
эндоскоп, чтобы по количеству нагара понять насколько хорошо он обслужен. В
общем, Королла надежна и пока что научилась докучать лишь по мелочам, а что
будет потом, посмотрим и обязательно напишем.

Конкуренты

Очередной экономический кризис заставляет с нашего рынка уходить все новые модели, а тем, что остались приходится на чём-то экономить. В принципе, это явление и отразилось на Королле 11 поколения. В гольф-классе, помимо подержанной E180, пока еще можно рассмотреть молодежную Mazda 3, семейную Skoda Octavia, строгий Ford Focus или бросить взгляд на технологичных, но чертовски опасных Volkswagen Golf 7 и Jetta. По комфорту, надежности и многим другим качествам «японца» активно поджимают корейские Kia Cerato, Ceed и Hyundai Elantra. Самое главное, что выбор есть.

Статья по теме: Toyota Corolla E180 – Расположение VIN и номера двигателя

Рыжики и плоскогубцы

Напильник
и плоскогубцы – инструменты, которыми вооружаются те, кому надоело бить
соседние машины дверями своего авто. Пластиковые ограничители хода очень быстро
изнашиваются и перестают фиксировать промежуточные положения, из-за чего
владельцам Corolla E180
приходится, либо покупать специальные ремкомплекты у ребят, которые поняли, что
на владельцах Toyota
тоже можно неплохо
заработать, либо «колхозить», подбирая металлические вставки. Приобретать оригинальные
ограничители мало кому приходит в голову – дороговато.

Штатные ограничители дверей уходят на покой молодыми

Снижение коррозионной стойкости с переходом на поколение E180 никого не удивило. Во-первых, потому, что Corolla по определению не может быть лучше Camry – как вы знаете, у неё тоже были с этим проблемы. Во-вторых, снижение качества ЛКП не могло повлиять на стойкость к внешнему воздействию лучшим образом. Правда, в отличие от бизнес-сестрёнки Королла пока ржавеет только багажником, который может покрыться волдырями с «рыжиками» уже на 3-ий год жизни авто.

Крышка багажника
Водительская дверь

К
70-ти тысячам на одометре уже прилично мутнеют фары, особенно у тех, кто
частенько прикладывается к ним тряпкой или любит активно рассекать воздушные
потоки на трассе. Приходится полировать и покрывать пленкой, либо лаком, иначе
новички автоподборщики могут несправедливо обвинить продавца в скручивании
пробега.

Фары через 100 000 км

Учитывая, что километраж на Тойотах «крутится» легко и бесследно, так как ни в одном блоке больше не прописывается и даже дилер не сможет ничем помочь, с определением верного пробега по косвенным признакам интерьера будут затруднения, точнее к Королле E180 придется применять несколько иные оценочные мерки. Из-за относительно дешевых материалов салон здесь не самый износостойкий, быстро зашаркивается и теряет первоначальный вид почти всё. Особенно страшно к 100 000 км выглядит кожаный руль, не меняный по гарантии:

Даже пластиковая баранка к этому пробегу смотрится гораздо лучше:

Те
же и некоторые другие вопросы есть и к материалам кресел. Помимо способности к
истиранию боковин, передние сиденья могут неистово скрипеть на неровностях,
добавляя пару нот к уже имеющимся в панели сверчкам.

За
что точно не стоит переживать владельцам Toyota Corolla 11 поколения, так это за
электронику и вспомогательное оборудование. Всё, что может отказать, так это
блок управления зеркалами, который дилеры, как и многое другое меняют в
гарантийный период. В противном случае, с возвратом к жизни относительно
недорого справляются любые пряморукие автоэлектрики.

Полный привод

Полный привод (AWD) – это одна из основных систем привода, используемых в автомобилях. Она обеспечивает передачу мощности на все четыре колеса одновременно, что позволяет повысить устойчивость и проходимость автомобиля в сложных условиях.

В приводах Тойота Corolla X полный привод реализуется через систему All-Wheel Drive (AWD). Система AWD включает электромагнитное соединение заднего привода только при необходимости, что позволяет экономить топливо и повышать эффективность.

Преимущества полного привода:

  • Увеличенная безопасность на дорогах с плохим сцеплением и в сложных погодных условиях;
  • Лучшая управляемость автомобиля, особенно на поворотах и в поворотных движениях;
  • Повышенная проходимость вне дороги и на бездорожье;
  • Равномерное распределение мощности между передними и задними колесами, что повышает устойчивость автомобиля при движении в поворотах.

Таким образом, полный привод в Тойота Corolla X является одной из ключевых особенностей автомобиля, обеспечивающей повышенную безопасность и удобство в использовании.

Про звуки тормозов

Надежности
ходовой части Corolla E180
позавидуют многие конкуренты. По идее ломаться тут нечему: спереди старый
проверенный McPherson,
сзади ещё более архаичная скручивающаяся балка. Первые замены приходятся на
рубеж 100 ткм, когда уходят на помойку втулки и стойки стабилизатора, все
остальное спокойно держится ещё столько же, что делает ходовую часть Corolla одной из самых неприхотливых.

Передняя подвеска
Задняя балка

Рулевое
управление тоже обычно не шумит. Единственную неприятность можно ожидать только
от электроусилителя руля, смонтированного на рулевой колонке. В жару смазка в
ЭУР теряет вязкость и, просочившись через уплотнения корпусов, вынуждает снова
ехать к дилеру, где узел не ремонтируют, а просто меняют в сборе. Даже если
просто забьете на угрожающие джинсам капельки, ничего страшного не произойдет.

Капли на ЭУР. Их можно просто периодически вытирать

Тормоза
обычно получают право голоса раньше подвески. Трудно встретить владельца
Короллы Е180, у которого по мере износа колодок не загремели бы скобы суппортов.
В качестве кардинального решения проблемы можно попроситься к дилеру на
установку модернизированных скоб по гарантии. Остальным же приходится самим покупать
детали или «колхозить» в гаражных условиях, что встречается в наших краях
гораздо чаще, ведь это не единственное, что приходится делать самостоятельно. В
общем, идём дальше.

Коробки передач Toyota Corolla

Линейка доступных для Тойота Королла трансмиссий представлена 6-ступенчатой МКПП и вариатором Multidrive S, пришедшим на смену 4-диапазонному «автомату». Вариатор предусматривает три режима работы: автоматический (положение рычага D), спортивный (активируется кнопкой) и shiftmatic (положение рычага M). Последний режим позволяет переключать передачи вручную с помощью селектора на межпассажирском тоннеле или подрулевых лепестков.

Параметр 6-ступенчатая МКПП Вариатор Multidrive S
1.33 99 л.с. 1.6 122 л.с.
Модель EC61 EC60 K311
Передаточное отношение 1-я передача 3.538 3.538
2-я передача 1.913 1.913
3-я передача 1.392 1.310
4-я передача 1.029 1.971
5-я передача 0.875 1.818
6-я передача 0.743 1.700
Передняя передача 2.386-0.411
Задняя передача 3.333 2.505-1.680

Ходовая

Подвеска Тойота Королла 150 хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости. Ее компоненты стойко сопротивляются плохим российским дорогам.

Картину подпортили втулки стабилизатора, выхаживающие около 30 000 км. В дальнейшем их рекомендовали менять на усиленные, с большим ресурсом.

Слабыми оказались и опоры передних амортизаторов, выполненные из пластика. Они начинали стучать уже после 30-40 тыс. км. В дальнейшем были приняты меры, и материал опоры был улучшен, а количество жалоб сократилось.

На возрастных машинах нередко возникают сложности при демонтаже передних рычагов (около 4000 рублей за аналог) — срывается закладная гайка, приваренная внутри подрамника. Подрамник приходится резать, чтобы открутить болт и вварить новую гайку. 

Передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей — 6-8 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу.

Задние ступичные подшипники выхаживают свыше 250-300 тыс. км. Они так же идут в сборе со ступицей (около 6000 рублей за аналог).

Рулевое тоже оказалось не на высоте. Спустя 30-40 тыс. км под замену попадали и рулевой вал, и рулевая рейка.

Впрочем, многие столкнулись со стуком в рулевом управлении лишь после 150-200 тыс. км. За ремонт рулевой рейки возьмут около 5000 рублей. Оригинальная рейка доступна за 49 000 рублей, а аналоги — за 15 000 рублей.

Иногда для устранения стука в рулевом управлении достаточно подложить шайбу под шестерню электроусилителя. А от стука в телескопическом соединении рулевой колонки избавляются с помощью шариков от подшипников.

Интерьер Toyota Fielder 2008

Функциональный и эргономичный интерьер Королла 2008 продуман до мелочей для удобства водителя. Традиционно, автомобиль праворульный. Как и во внешнем дизайне, в экстерьере авто преобладают плавные, закругленные линии, благодаря чему салон уютный и комфортный. Использование качественных материалов и высокая точность сборки – отличительная черта автомобилей марки Тойота, которая нашла отражение и в универсале Филдер 2008.

Вместительность – главное достоинство авто в кузове «универсал». Филдер 2008 оснащен салоном-трансформером: задние сидения имеют особую конструкцию, которая упрощает их раскладывание (так называемая one touch seat). Дополнительный объем в автомобиле дают незаметные бардачки в нишах, куда можно сложить нужные в пути мелочи: трос, огнетушитель и т.д. Благодаря тому, что для запаски и инструментов предусмотрено место под багажником Corolla, это не уменьшает объем последнего.

Салон авто представлен как в светлой, так и в темной цветовой гамме.

Двигатели

Автомобиль получил два мотора 1,4 л (4ZZ-FE) и 1,6 л (1ZR-FE). Первый был унаследован от предыдущей модели. Двигатель 1.6 разработан практически с нуля. Позже 1.4 заменили на 1.33 л (1NR-FE).

Двигатели литражом 1,6 и 1,33 оснащены системой DUAL VVT-i, которая обеспечивает хорошие ездовые характеристики и экономию топлива.

Все моторы имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Наибольшее распространение получили Короллы с мотором 1,6 литра. Хотя двигатель и надежный, но с ремонтом нет-нет да и приходится сталкиваться.

Чаще всего внимания требует помпа, которая может потечь или зашуметь. Новый насос системы охлаждения можно приобрести за 4-7 тыс. рублей.

На отрезке 150-250 тыс. км сдаются заводские катушки зажигания (около 3000 рублей).

Спустя 150-200 тыс. км может появиться треск при запуске холодного двигателя, и становится различим шум цепи привода ГРМ. Обычно виноват в этом гидронатяжитель, который следует заменить (около 2000 рублей). Кроме того, из-под прокладки натяжителя может потечь масло.

Реже причиной треска при запуске становится муфта системы VVT-i (7-11 тыс. рублей).

После 200-250 тыс. км пробега встречаются случаи прогара прокладки головки блока цилиндров. Замена прокладки с шлифовкой головки, попутным обновлением маслосъемных колпачков и цепи привода ГРМ потянет из кошелка свыше 60 000 рублей.

Со временем увеличивается расход масла на угар. Победить дефект заменой одних лишь маслосъемных колпачков удается не всегда. Масложору способствуют и залегшие поршневые кольца (40-60 тыс. рублей).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: