Основные данные для регулировок и контроля
Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе, мм |
0,15 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин» 1 |
820-900 (750-800*) |
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85 °С, МПа (кгс/см 2 ) |
0,35-0,45 (3,5-4,5) |
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя, «С |
95 |
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе |
на 3—4 см выше риски « MIN » |
Прогиб ремня вентилятора при усилии 100 Н (10 кгс), мм |
10—15 |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм |
0,5-0,6 |
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град |
5-7 |
Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания, мм |
0,4+0,05 |
Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов и сцепления |
до нижних кромок заливных горловин |
Свободный ход педали сцепления, мм |
25—35 |
Свободный ход педали тормоза, мм |
3-5 |
Свободный ход рулевого колеса, град (мм) |
5(18-20) |
Схождение передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой при замере между ободьями колес, мм |
2—4 |
Развал передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой, град |
0°30’±20′ |
Продольный угол наклона оси поворота передних колес обкатанного автомобиля, град |
4°+30′ |
Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм |
0,02-0,08 |
Давление в шинах 175/70 R 13, МПа (кгс/см 2 ): |
|
0,17 (1,7) | |
0,16 (1,6) | |
0,20-(2,0) | |
0,22 (2,2) | |
0,23 (2,3) | |
Давление в шинах 165/80 R 13 (165 SR 13), МПа (кгс/см 2 ): | |
0,16 (1,6) | |
0,19(1,9) | |
0,21(2,1) | |
0,22 (2,2) | |
Максимальный уклон на сухом твердном грунте, на котором автомобиль с полной массой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 4—5 зубцов сектора, % | 30 |
Модификации[править | править код]
LADA 2105-ВФТС (LADA-VFTS)
- ВАЗ-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л. с., 94 Н·м) и 4-ст. МКПП;
- ВАЗ-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. МКПП;
- ВАЗ-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 59 л. с., 89 Н·м) и 4-ст. МКПП;
- ВАЗ-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,5 л, 71 л. с., 106 Н·м) и 4/5-ст. МКПП
- ВАЗ-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск, 1,5 л, 68 л. с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. МКПП
- ВАЗ-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л, 80 л. с., 116 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
- ВАЗ-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,6 л, 72 — 74 л. с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. МКПП
- ВАЗ-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л. с., 92 Н·м)
- ВАЗ-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л. с., 186 Н·м)
- ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» с 1995 по 2006 год
- LADA 21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением
- LADA 21058 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением
- LADA 2105-ВФТС (LADA-VFTS) — спортивный автомобиль, строившийся на мощностях Вильнюсской фабрики транспортных средств, под руководством советского раллиста Стасиса Брундзы. Омологирована (утверждена в качестве однотипного образца) по международной группе B классификации FISA. Оснащалась форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE (1,6 л, 160 л. с. при 7000 об/мин), 165 Н·м (при 5500 об/мин) и 4- и 5-ступенчатыми МКПП, с кулачковыми муфтами включения. В качестве основы использовались приходившие с ВАЗа автомобили в спецификации ВАЗ-21054-80, подвергавшиеся глубокой модернизации. В целях снижения массы, часть металлических кузовных деталей заменялись алюминиевыми (в том числе двери) и пластиковыми элементами.
- LADA 2105 VIHUR — раллийный автомобиль, выпускавшийся производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине. Омологирована по группе А-2/1 союзной классификации (т. н. «полуторная группа»). В соответствии требованиям группы А-2/1, двигатели оставались серийными, практически без изменений.
Фотогалерея ВАЗ 2105
ВАЗ в Санкт-Петербурге
- Автосалоны ВАЗ в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти ВАЗ в Санкт-Петербурге
- Автосервисы ВАЗ в Санкт-Петербурге
- Авторазборки ВАЗ в Санкт-Петербурге
Новости ВАЗ
20.03.2021Лада Ларгус 2021 – что нового?
АвтоВАЗ и в этот раз не решился кардинально менять автомобиль
Платформа В0 проверена, она надежна и не прихотлива, и что немаловажно – не так дорога (данную платформу создавали в далеком 1998 году). Но, в отличии фейслифтинга LADA Largus 2019 года, где изменениям подверглась решетка радиатора и ..
подробнее
16.01.2020Объявлен старт продаж обновленной Lada 4×4
Автомобиль получил новую панель приборов, новую климатическую систему, новые сидения, улучшенную шумоизоляцию, а также ряд косметических изменений. Минимальная комплектация Classic…
подробнее
24.12.2019Лада Веста с вариатором. Как едет и сколько стоит
Lada Vesta к нам попала не случайно. У флагмана отечественного производителя под капотом появился двигатель Рено-Ниссан мощностью 113 сил и бесступенчатая трансмиссия — вариатор Jatco
подробнее
20.06.2019Меньше педалей — Lada XRayCross оснастят вариатором
На Автовазе приступили к выпуску Lada XRayCross с бесступенчатым вариатором фирмы Jatco. Тестовые автомобили уже суммарно прошли миллион км. испытательных дорог.
подробнее
05.02.2019В 2018 году в России закрылось 40 дилерских центров
На январь 2019 года, в России насчитывается 3450 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей. Это на 40 центров меньше чем было в январе 2018 года
подробнее
03.09.2018Московский международный автомобильный салон ММАС 2018
Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки — Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.
подробнее
26.04.2018АвтоВАЗ приступил к производству LADA Vesta Cross
На заводе LADA Ижевск стартовало производство внедорожной версии LADA Vesta. Переднеприводная LADA Vesta Cross оснащается знакомыми по прежним моделям двигателями -1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), работающие в паре с 5-ступенчатой МКПП или роботизированной АМТ.
подробнее
09.01.2018″АвтоВаз» поднимает цены на автомобили
В январе, «АвтоВаз» поднял цены на все модели. Удорожание составило — 2,5%-2.7%. Так, цена на Lada Vesta поднялась на 15 000 рублей и теперь начинается от 569 900 руб.
подробнее
11.09.2017″АвтоВАЗ» запустил в производство LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
11 сентября 2017 года, на заводе в Ижевске дан старт серийному производству двух новых универсалов — LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
подробнее
11.07.2017АвтоВаз выводит на рынок LADA Vesta с газобаллонным оборудованием
10 июля, во всех дилерских центрах LADA начался прием заказов на LADA Vesta CNG — первую в истории бренда модель с серийной газобаллонной установкой.
подробнее
ВАЗ 2105 | Техническая характеристика автомобилей
Показатель
ВАЗ-2105
ВАЗ-21051
ВАЗ-21053
ВАЗ-2104
ВАЗ-21043
Общие данные
Количество мест
5
5
5
5
5
Полезная масса, кг
400
400
400
455
455
Полная масса автомобиля, кг
1395
1395
1395
1475
1475
Габаритные размеры
(см. рис. Основные габаритные
размеры автомобиля ВАЗ-2105)
(см. рис. Основные габаритные
размеры автомобиля ВАЗ-2104)
Максимальная скорость с водителем и пассажиром, км/ч
145
142
150
135
143
Время разгона с места с водителем и пассажиром с переключением
передач до скорости 100 км/ч, с
18
20
17
18,5
17
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего
колеса, м
5,6
5,6
5,6
5,6
5,6
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80
км/ч, не более
43,2
43,2
43,2
43,2
43,2
Двигатель
Модель
2105
2101
2103
2105
2103
Тип
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
79х66
76х66
76х80
79х66
76х80
Рабочий объем, л
1,294
1,198
1,452
1,294
1,452
Степень сжатия
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого
вала 5600 мин-1 кВт (л.с.), по ГОСТ 14846 (нетто)
47,0 (63,9)
43,2 (58,7)
52,3 (71,1)
47,0 (63,9)
52,3 (71,1)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого
вала 3400 мин-1, по ГОСТ 14846 (нетто), Н·м (кгс·м)
92 (9,38)
85 (8,67)
103,9 (10,58)
92 (9,38)
103,9 (10,58)
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2
Трансмиссия
Сцепление
Однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной
Коробка передач
Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая
с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа*:
– первая передача
3,67
3,67
3,67
3,67
3,67
– вторая передача
2,10
2,10
2,10
2,10
2,10
– третья передача
1,36
1,36
1,36
1,36
1,36
– четвертая передача
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
– пятая передача
0,82
–
0,82
0,82
0,82
– задний ход
3,53
3,53
3,53
3,53
3,53
Карданная передача
Два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется
с валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных вала
на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники
Главная передача
Коническая, гипоидная
Передаточное число
4,1
4,3
4,1 или 3,9
4,1
4,1 или 3,9
Ходовая часть
Передняя подвеска
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими
пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором
поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной
поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами
и с гидравлическими амортизаторами
Колеса
Дисковые штампованные
Размер обода
127J – 330 (5J – 13)
Шины
Камерные радиальные 175/70 R13 или 165/80 R13 (165SR13)
Рулевое управление
Рулевое управление
Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом
Редуктор рулевого механизма
С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на
шариковых подшипниках, передаточное число 16,4
Рулевой привод
Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых
симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов
Тормоза
Рабочие тормоза:
– передние
Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами
и автоматическим восстановлением заданного зазора
– задние
Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим
восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления
Привод рабочих тормозов
Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем
Стояночный тормоз
Ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов
Электрооборудование
Система электропроводки
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен
с массой
Аккумуляторная батарея
Номинальное напряжение 12 В, 6СТ55П, емкостью 55 А/ч
при 20-часовом режиме
Генератор
37,370, переменного тока со встроенным выпрямителем
и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А, при частоте вращения 5000 мин-1
Стартер
СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного
хода, мощность 1,3 кВт
Свечи зажигания
А17ДВ или FE65P с резьбой М14х1,25
Кузов
Модель
ВАЗ-2105
ВАЗ-2104
Тип
Cедан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный
Универсал, цельнометаллический несущий
* Четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без
пятой передачи.
Применяемые горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Место заправки или смазки |
Количество, л |
Наименование материалов |
Топливный бак |
39 (42*) |
Автомобильный бензин АИ-93, А-92 |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) |
9,85 |
Охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-40 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр):
|
3,75 |
Моторное масло
|
Картер коробки передач Картер заднего моста Картер рулевого механизма |
1,35 1,3 0,215 |
Трансмиссионное масло ТАД-17и илиТМ5-18 |
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов |
0,2 0,66 |
Жидкость для гидравлических тормозов «Рось» или «Томь» |
Передний амортизатор Задний амортизатор |
0,11 0,18 |
Жидкость для амортизаторов МГП-10 |
Бачки омывателя ветрового и заднего стекла |
2,0 |
Смесь воды со специальной жидкостью НИИСС-4 или «Автоочиститель-2 стекол» |
Подшипники передних колес Поводковое кольцо привода стартера |
Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
|
Подшипники крестовин карданных шарниров |
Консистентная смазка ФИОЛ-2У |
|
Шлицевое соединение переднего карданного вала |
Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
|
Салазки перемещения сидений |
Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
|
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы пере дней подвески |
Консистентная смазка ШРБ-4 |
|
Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее Торсионы крышки багажника Замочные скважины дверей и крышки багажника |
Технический вазелин ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
|
Замки дверей |
Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
|
Регулятор давления |
Консистентная смазка ДТ-1 |
|
Промывка системы смазки при замене масла |
Моющее масло ФНИИНП-ФД |
ДОПОЛНЕНИЕ У РУКОВОДСТВУ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2105
1. Допускается применять следующие моторные масла (дополнение к табл. на стр. 6):
от -30 до +30° С |
5W-30 (М-3 /12) |
от -25 до +35° С |
10W-30 (М-4 /12) |
от -25 до +45° С |
Ю\У-40(М-4/14) |
от -20 до +45° С |
20W-40 (М-6 /14) |
от -5 до +45° С |
SAE30 (М-12) |
для промывки системы допускается применять моющие моторные масла МСП-1 и MПТ — 2M .
2. С 1990 г . шатуны двигателей изготавливаются без отверстия для прохода масла на нижней головке, и ликвидированы отверстия в шатунных вкладышах. Такие шатуны при сборке шатунно-поршневой группы могут соединяться с поршнем в любом положении.
ВАЗ-2105
В начале 1980 года Волжский автомобильный завод порадовал советских автолюбителей первенцем «2-го поколения» под названием ВАЗ 2105. Автомашина имела задний привод, относилась к типу «седан» с традиционными четырьмя дверями и рассчитывалась на пять посадочных мест. «Пятёрка», а именно так стали называть эту новинку появилась на свет под воздействием обширного усовершенствования автомобиля ВАЗ-2103. Популярность данной модели исходит из цифр, которые свидетельствуют о том, что с 1980 до 2005 года было произведено около двух миллионов «пятёрок». За это время были выпущены подвиды модели «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-21051» с агрегатами «2101» на 1,2 литра и «2105» на 1,3 литра.
Существенно был улучшен салон автомобиля, появились более комфортные сиденья оснащённые подголовниками, обновлена панель приборов, появилась обшивка на дверях, и главное – место для водителя стало заметно удобнее.
На «пятёрке» было впервые апробировано использование специальных «блок-фар» и цельноформованную обивку дверей салона жигулей. Кроме того, вместо традиционной цепи в газораспределительном механизме был помещён зубчатый ремень, способствующий более мощной тяге авто. Позже данный ремень стали внедрять в машины ВАЗ с передним приводом управления. Появились в ВАЗ-2105 и элементы заграничной комфортности в виде наличия обогрева для заднего стекла.
Вначале своего существования «пятёрка» выпускалась с карбюраторным двигателем с объёмом в 1,3л. и мощностью в 64 лошадиных силы. Однако позже моторы стали усовершенствовать, в них стали внедрять двигатель в 69 лошадиных силы с модернизированным двигателем ВАЗ-21011. Уже в 90-тые годы моторы с объёмом до 1,5 литров полностью сняли с производства, оставив лишь модификацию в виде ВАЗ-21053.
Для деятельности силовых ведомств начали производить автомашины ВАЗ-21054 с дополнительным вторым аккумулятором и бензобаком. С начала 2000-сячных годов было начато программу внедрения в ВАЗ-2105 дополнительной комплектации. Автомобиль теперь подразделялся на 2 исполнения «норму» и «стандарт". Для экспорта за границу была сконструирована модель ВАЗ-21057, которая по характеристике была схожа с ВАЗ 21053, но при этом имела правостороннее расположение руля. Что интересно, такая модель, да ещё и с 1,5 литровым двигателем выпускалась в 90-тые годы для английских потребителей.
ВАЗ-2104
В 1984 году появился не менее популярный автомобиль ВАЗ 2104. Он представлял собою пятиместный универсал с традиционной компоновкой, которая относила его ко 2-му поколению классических автомашин, по сравнению с ВАЗ-2102. В этом же году «двойку» выпускали одновременно с ВАЗ 2104. Для продажи за границу «четверке» дали имя Lada Nova Break. По сравнению со своим предшественником, ВАЗ 2104 был существенно улучшен. Машина приобрела прямолинейные линии в дизайне кузова, появились специальные блок-фары, которые находились позади и спереди авто. Кроме того, кузов оснастили более эстетичным алюминиевым бампером. В салоне тоже появилось довольно много новинок. Так, двери были обшиты более плотным материалом, появились новенькие сиденья, панель приборов обрела новый вид. «Четверка» была оснащена улучшенной задней подвеской, а в салоне стало гораздо просторнее благодаря складным сидениям. С самого начала, автомобиль выпускался с карбюраторным мотором с объёмом 1,3 литра.
За рубеж авто производилось в модификации с инжекторным мотором на 1,7 литра. Отдельными сериями, начиная с 1999 года, было начато выпуск автомашины ВАЗ-21045 с дизельным мотором. С начала 2000-сячных «четвёрку» начали выпускать в трёх подвидах: «люкс», «стандарт и «норма».
Технические характеристики автомобилей
Показатели |
ВАЗ-2105 |
ВАЗ-21051 |
ВАЗ-21053 |
ВАЗ- 2104 |
ВАЗ-21043 |
Общие данные | |||||
Количество мест |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Полезная масса, кг |
400 |
400 |
400 |
455 |
455 |
Полная масса автомобиля, кг |
1395 |
1395 |
1395 |
1475 |
1475 |
Габаритные размеры |
см. рис. |
см. рис. |
|||
Максимальная скорость, км/ч: |
|||||
с водителем и пассажиром |
145 |
142 |
150 |
135 |
143 |
Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч , с: |
|||||
18 |
20 |
17 |
18,5 |
17 |
|
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80 км/ч , не более |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
Двигатель |
|||||
Модель |
2105 |
2101 |
2103 |
2105 |
2103 |
Тип |
четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый |
||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
79×66 |
76×66 |
76×80 |
79×66 |
76×80 |
Рабочий объем, л |
1,294 |
1,198 |
1,452 |
1,294 |
1,452 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин» 1 кВт (л.с): |
|||||
46,8 |
43,2 |
51,6 |
46,8 |
51,6 |
|
(63,6) |
(58,7) |
(70,2) |
(63,6) |
(70,2) |
|
47,8 |
44,2 |
52,6 |
47,8 |
52,6 |
|
(65) |
(60) |
(71,6) |
(65) |
(71,6) |
|
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин» 1, Н.м (кгсм): | |||||
92 |
85 |
103,9 |
92 |
103,9 |
|
(9,38) |
(8,67) |
(10,58) |
(9,38) |
(10,58) |
|
94,02 |
86,87 |
106,08 |
94,02 |
106,08 |
|
(9,58) |
(8,85) |
(10,81) |
(9,58) |
(10,81) |
|
Порядок работы цилиндров | 1-3-4- 2 | ||||
Трансмиссия | |||||
Сцепление | однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной | ||||
Коробка передач | механическая, трёхходовая, четырёх- или пятиступенчетая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | ||||
Передаточные числа: (четырёхступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи) |
|||||
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
|
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
|
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
|
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
||
0,82 |
— |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
|
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
|
Карданная передача | два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | ||||
Главная передача | коническая, гипоидная | ||||
4,1 |
4,3 | 4,1 или 3,9 | 4,1 | 4,1 или 3,9 | |
Ходовая часть | |||||
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска | зависимая, жесткая балка, связанная скузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами | ||||
Колеса | дисковые штампованные | ||||
127J—330 (5J—13) | |||||
Шины | камерные радиальные 175/70 R13 или 165/ 8OR13 (165SR13). | ||||
Рулевое управление | |||||
Рулевое управление |
травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | ||||
Редуктор рулевого механизма | с глобоидальным червяком и двухгребне- вым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | ||||
Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметрических тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | ||||
Тормоза | |||||
Рабочие тормоза | |||||
дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора | |||||
барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления | |||||
Привод рабочих тормозов | ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | ||||
Стояночный тормоз | ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов | ||||
Электрооборудование | |||||
Система электропроводки | однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В | ||||
Аккумуляторная батарея | 6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме | ||||
Генератор | Г222, переменного тока со встроенным вы прямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 45 А при частоте вращения 5000 мин* 1 | ||||
Стартер | СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | ||||
Свечи зажигания | А17ДВ или FE65P с резьбой М14х1,25 | ||||
Кузов | |||||
Модель | ВАЗ-2105 | ВАЗ-2104 | |||
Тип |
седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
универсал, цельном еталлический, несущий |
Технические характеристики ВАЗ 2105 1.3 64/5600 ВАЗ 2105 1.3 64/5600
Запрос на подбор запчастей
Тип кузова |
|
|
Количество дверей |
|
|
Количество мест |
|
|
Длина |
|
|
Ширина |
|
|
Высота |
|
|
Колесная база |
|
Колесная база VAZ 2105 — это продольное расстояние между осями передних и задних колёс в автомобиле. Чем больше колёсная база, тем больще места в автомобиле для размещения пассажиров, тем лучше плавность хода и комфортабельность, уменьшаются продольные колебания, что придает автомобилю высокую плавность хода и делает автомобиль более устойчивым на дороге и предсказуем в поворотах. Короткая колесная база — помогает автомобилю лучше вписываться в крутые повороты, улучшается маневренность, повышается проходимость, поэтому применение короткой колесной базы наиболее оправдано на внедорожниках. |
Колея передняя |
|
Колея передняя — это расстояние между серединами отпечатков шин передней оси на дороге. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси. |
Колея задняя |
|
|
Объем багажника максимальный |
|
Расположение двигателя |
|
|
Объем двигателя |
|
Объем двигателя VAZ 2105 – это суммарный объем его цилиндров. Объем каждого отдельно взятого цилиндра измеряется, как произведение его сечения на длину хода его поршня. Чаще всего объем двигателя измеряют в кубических сантиметрах или в литрах. |
Тип цилиндра |
|
|
Количество цилиндров |
|
В современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16. Цилиндры в двигателе и приводят авто в движение, и чем их больше — тем больше мощность двигателя. |
Ход поршня |
|
|
Диаметр цилиндра |
|
|
Cтепень сжатия |
|
|
Газораспределительный механизм |
|
Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры из цилиндров двигателя внутреннего сгорания отработавших газов. Двигатели автомобилей могут иметь газораспределительные механизмы различных типов, что зависит от компоновки двигателя и, главным образом, от взаимного расположения коленчатого вала, распределительного вала и впускных и выпускных клапанов. |
Количество клапанов на цилиндр |
|
Количество клапанов на цилиндр VAZ 2105 — клапаны подают необходимый для горения топлива воздух и выпускают отработанные газы из рабочей камеры цилиндра. Клапанов на цилиндр может быть 2, 4 или 5. Чем больше клапанов — тем выше мощность и стабильность работы двигателя. Клапаны — это одна из важных систем двигателя, называемая системой газораспределения. |
Система питания |
|
|
Наличие турбонадува |
|
|
Мощность |
|
Мощность VAZ 2105 — измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания. |
Крутящий момент |
|
Крутящий момент VAZ 2105 — момент силы крутящего колеса для преодоления сопротивления движению. Мощность и крутящий момент — основные характеристики двигателя. Чем больше мощность, тем больший крутящий момент на валу двигателя, передающий его на колеса.Измеряется в Ньютон-метрах. Влияет на время разгона при малых оборотах двигателя. Самые лучшие параметры крутящего момента у дизельных двигателей. |
Топливо |
|
Передаточное отношение главной пары |
|
Передаточное отношение главной пары VAZ 2105, – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Уменьшение передаточного числа дает машине увеличенние максимальной скорости на каждой передаче и не требует излишней раскрутки двигателя для достижения результата, но для того чтобы улучшить динамику разгона, автомобиль лучше тянул на всех передачах, нужно наоборот увеличивать передаточное число, максимальная скорость при этом будет ниже. Чем ближе передаточные числа, тем более плавным и быстрым будет разгон при последовательном переключении передач. |
Привод |
|
|
Кол-во передач (мех коробка) |
|
Кол-во передач (мех коробка) VAZ 2105, – Число ступеней переключения передач. Первая передача — самая сильная, она позволяет сдвинуть автомобиль с места при трогании, последняя передача самая скоростная и самая экономичная, на ней бензин потребляется меньше всего. Количество ступеней между первой и последней передачей дает плавность хода и более синхронный (сглаженый) переход с одной на другую. |
Кол-во передач (автомат коробка) |
|
Тип передней подвески |
|
|
Тип задней подвески |
|
Усилитель руля |
|
Усилитель руля — это системы и механизмы рулевого управления, предназначенные для снижения усилия, прикладываемого водителем к рулю. Данная опция повышает комфорт вождения и снижает утомляемость в дороге. |
Тип рулевого управления |
|
|
Диаметр разворота |
|
Передние тормоза |
|
|
Задние тормоза |
|
5 причин любить «Пятёрку»
Причина №1: хорошая печка
Отопитель ВАЗ 2105 является прямым наследником печки ВАЗ 2101. В салоне «Классики» действительно очень тепло даже в зимнюю морозную погоду. Конечно, вместе с теплым воздухам в салон иногда проникает легкий аромат бензина. Но запах этот стал настолько родным и знакомым, что многие просто перестали его замечать.
Причина №2: долговечный мотор
На «пятерке» изначально стоял собственный мотор на 69 лошадиных сил с объемом 1,3 литра. Но «троечный» движок прижился здесь как-то лучше. Наиболее распространенным силовым агрегатом в данном семейсте стал полуторалитровый 71-сильный движок, работающий с архаичной и шумной, но надежной по сравнению с ремнем цепью привода ГРМ.Есть мнение, что это самый удачный жигулевский двигатель.
Им укомплектовывалась пятерка вплоть до 2010 года – последнего года выпуска автомобиля. В последние годы мотор был немного модернизирован. Его перевели на работу с инжектором, снабдили погружным электронасосом.Удивительно, но старый советский агрегат до сих пор хорошо заводится в морозы и имеет большой запас ресурса работы, несмотря на низкое качество используемого топлива.
Причина №3: боевая классика
Самые ярые поклонники пятерки сегодня – это любители дрифта и тюнинга. Если вам нравится дорабатывать автомобили, «делать из корыта конфетку» и просто дрифтовать на «Классике», ваз 2105 создан для вас!
Для пятерки можно найти практически все: начиная от дешевых комплектов подвески и заканчивая комплектующими для трансмиссии и тормозов, а также двигателями.
Ваз 2105 хорош тем, что на ее платформе можно осуществить практически любую фантазию тюнинга. А задний привод помогает приобрести хорошие навыки дрифта и экстремального вождения. Если ты научился выходить из экстренных ситуаций на дороге на пятерке, ты сможешь «вырулить» и на любом другом автомобиле.
Кстати, именно на пятерке завоевали почетные места советские гонщики в международных соревнованиях по ралли в 1982 – 1986 годы. Была даже выпущена специальная серия на трехлитровых моторах с мощностью 610 лошадиных сил. Но это уже совсем другая история…
Причина №4: простота в обслуживании
Большинство владельцев пятерки покупали ее совсем не для гонок и дрифта. Они просто хотели приобрести практичные недорогой автомобиль, который поддается ремонту в домашних условиях. И для этих целей ВАЗ 2105 подходит как нельзя кстати.
Запчасти доступны в любом городе в большом количестве, стоят они недорого. А ремонтные работы можно осуществить легко у себя в гараже или даже просто на улице. Зачастую достаточно иметь обычный молоток, отвертку, проволоку и несколько ключей.
Мало-мальски рукастый автовладелец с этим набором инструментов способен устранить практически любую неисправность.
Причина №5: лучший авто для начинающего
Именно потребность автомобиле в постоянном уходе и делает его лучшим выбором для новичка. Современные иномарки ломаются довольно редко. И если они становятся первым автомобилем в жизни человека, тот скорее всего никогда не приобретет базовых навыков по ремонту.
А вот владельцы пятерки за небольшую плату получают своего рода «тренажёр» для прокачки навыков автослесаря.Благодаря классике современные «пацаны» зачастую разбираются в устройстве авто значительно лучше, чем взрослые опытны мужчины. В будущем они будут в состоянии решать многие проблемы, возникающие на дороге, а не вызывать эвакуатор для перевозки авто в сервисный центр.
Ваз 2105 не выпускается уже с 2010 года. Это автомобиль прошлого. Это советская легенда, которая до сих пор продолжает жить на рынке «бэушных» автомобилей. Мы рассмотрели по пять причин любить или ненавидеть эту модель Жигулей. А нравится она вам или нет, тут уже решать только вам.
Модернизация
Версия ВАЗ-2105, выпускалась после усовершенствования моделей «второго» поколения. При этом был сохранен кузов и методы его изготовления. Внешние панели были заменены сделав модель более модной с «угловатыми» формами. Детали были выполнены из пластика или окрашенного металла, тем самым заменив декоративные хромированные. Бампер с резиновым буфером, изготовлен из алюминия и был рассчитан на установку гидравлических демпферов, согласно нормам безопасности США. Техническая модернизация, стремилась удешевить конструкцию и упрощала сборку на конвейере. Замена хромированных деталей, позволило упростить длительный технологический процесс.
В новом Жигуле, вместо цепи был использован зубчатый ремень привода ГРМ, на Советском пространстве это было впервые, также установили цельноштампованные панели из полиуретана и блок-фары с гидрокорректором. Задние фары, габариты, противотуманное освещение, повороты, впервые объединили под один плафон. В штатную комплектацию вошел обогрев стекла заднего вида. Появился обдув стекол передних дверей через боковые сопла, сами стекла были сделаны цельными, так как были убраны поворотные треугольные ветровики.
Появилась возможность регулировки боковых зеркал изнутри салона. В то же время воздуховод отопителя, значительно уменьшился в объеме. Устройство передних дверей без поворотных форточек было дешевле в производство, но снижало удобство для водителей и пассажиров на переднем месте. Сиденье с регулируемыми по высоте подголовниками, было обито черной кожей заменителем.
В 1982 году, был выпущен ВАЗ-2107, на основе ВАЗ-2105. Жигули «Пятерка» была в производстве до конца 2010 года.