Содержание
Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.
Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.
Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.
Технические характеристики
По сравнению с основным конкурентом, ВАЗ-21099, новый автомобиль получился лишь немного более крупным, поэтому полноценно занять место между семейством «Самара-1» и «Волгой» ему не удалось. Размеры кузова «Десятки» составляли 4265 x 1680 x 1420 (длина, ширина, высота в мм), при этом 21099 была на 6 см короче и на 3 см уже, а «Волга» превосходила по ширине на 11,5 см, а по длине больше, чем на полметра. Клиренс у всех машин был примерно одинаков 160–180 мм.
Первые партии новой машины оснащали карбюраторными моторами с индексом 2110 объемом 1,5 л и мощностью 72 л. с. Этот силовой агрегат появился в результате незначительного улучшения одного из самых удачных моторов с индексом 21093. Но, эпоха карбюраторов закончилась еще в прошлом десятилетии, поэтому на смену морально устаревшему пришел «новый» мотор с индексом 2111. Отличие от старого было только в системе подачи топлива и немного возросшей мощности, благодаря инжектору движок выдавал 76 л. с., но оставался тем самым, слегка улучшенным агрегатом, который ставили еще на легендарные «Девятки».
Такой мощности было уже недостаточно, поэтому появились 3 новых двигателя:
-
- 21114.
- 2112.
- 21124.
Движок с индексом 21114 являлся модификацией 2111, в котором увеличили ход поршня, благодаря чему возрос объем (1,6 л), что привело к росту мощности (81 л. с.). Модель 2112 тоже являлась модернизацией «одиннадцатого» мотора, в ней вместо восьмиклапанной головки блока цилиндров (ГБЦ) установили шестнадцатиклапанную двухвальную, то есть на каждый цилиндр теперь приходилось по 4 клапана. Такая модернизация, при сохранении объема позволила ему выдавать 93,5 л. с., при этом детали блока цилиндров остались теми же. Силовой агрегат с индексом 21124 был модернизацией движка 21114, на который установили новую двухвальную ГБЦ, что при объеме 1,6 л обеспечило мощность в 89,1 л. с.
Силовой агрегат с индексом 21124
Новый салон вместе с более эргономичной «торпедой» (историю появления этого термина среди автомобилистов вы найдете тут (панель приборов ВАЗ 2108–2115) и удобной панелью приборов сразу же говорил о более высоком классе машины. Часть индикаторов вынесли с панели приборов на отдельную панель, что улучшило их информативность. Изначально «Десятки» не оснащали стеклоподъемниками, поэтому покупатели заказывали их установку в автосалонах, такая же история была с центральным замком, но, постепенно эти устройства вошли во все комплектации, сделав машину более комфортной.
Грузоподъемность «Десятки» составляет 475 кг, расход топлива составляет:
- трасса 5–7 л;
- трасса-город 7–10 л;
- город 8–12 л.
Такой разброс характеристик обусловлен разной манерой езды и другими факторами.
Преимущества полного привода
Увеличенная проходимость в сложных условиях
Полный привод способствует увеличению проходимости автомобиля в любых условиях: на бездорожье, гололедице, насыпях и других сложных участках дороги. Когда передние колеса теряют сцепление, задние колеса помогают транспорту продвижаться дальше.
Улучшенная управляемость на скользкой дороге
Полный привод защищает автомобиль от пробуксовки колес на скользкой дороге, позволяя ему уверенно управляться. В таких условиях полный привод становится особенно полезным, так как повышается безопасность движения и снижается риск возникновения опасных ситуаций на дороге.
Продолжительный срок службы
Полный привод снижает износ передних колес, распределяя нагрузку на все колеса автомобиля. Это дает возможность увеличить срок службы резины и снизить расходы на ее замену. Также полный привод помогает снизить нагрузку на трансмиссию, что приводит к продлению ее срока службы.
- Увеличенная проходимость
- Улучшенная управляемость на скользкой дороге
- Продолжительный срок службы
Характеристики поехали богдан ваз 2110
- Впрочем, ничем от обычной десятки по габаритам не отличается всё один в один. Длинна автомобиля составляет 4265 мм. Ширина авто 1680 мм. Высота 1420 мм. Ёмкость бака на 43 литра. Масса автомобиля в килограммах 1030.
- Дорожный просвет 170 миллиметров можно застрять даже в обычной луже. Разгон до сотни, заявленный
- Производителем в 12 секунд не укладывается, а вот 30 — 40 секунд в точку будет проверено, в принципе по нашим дорогам особенно не разгонишься. На полном баке может проехать почти шестьсот километров.
- Пятиступенчатая механическая коробка передач. Имеет свои погрешности, может вылетать третья скорость.
- Руль обтянут эко кожей, регулируется только по высоте, регулировки по вылету нет. Для высокого человека не очень комфортно.
- 5-местный седан, оснащён багажником с объёмом в 450 литров. Довольно вместительный даже детская коляска влезет в соборном виде.
- Открывание багажника происходит изнутри автомобиля.
- Установлена 14 резина 185*65, диски китайского производства. Хотя сейчас практически всё китайское так что удивляется не чему.
- Передние тормоза дисковые, задние барабанные.
- Регулировка сидений и зеркал полностью механическая. Блок предохранителей доступен предохранители меняются легко.
И напоследок…
Российская десятка давно покинула свой звездный пьедестал и сейчас превратилась в обыденность. На нее не обернешься, уходя с парковки, ее не сравнишь с конкурентами. Владельцы таких автомобилей порой даже ловят сочувствующие взгляды прохожих. Конечно, все печально, но… спрос на модель даже на вторичном рынке, даже на 25-летние экземпляры до сих пор не стихает. Почему? Потому что приобретают сей автомобиль в первую очередь те, кому нужно отточить мастерство вождения. Благодаря низкой стоимости запчастей и ремонтных работ, она дарит автолюбителям эту возможность. Но не гарантию безопасной езды.
Источник
Двигатель и характеристики
Ваз 2110 с полным приводом оснащена 1.6-литровым двигателем, который развивает мощность 82 л.с. при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 133 Нм при 2500 об/мин.
Этот двигатель оснащен системой многоточечного впрыска топлива, что обеспечивает более точную работу и экономию топлива. Также в двигателе используется система распределительного впрыска, которая позволяет увеличить мощность двигателя при одновременном уменьшении расхода топлива.
Одна из главных характеристик двигателя Ваз 2110 — его экономичность. Согласно данных производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет 8 л/100 км.
Кроме того, двигатель этой модели оснащен системой ультрафиолетового облучения смеси в цилиндре, что позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Привод ВАЗ 2110
Привод ВАЗ 2110 состоит из нескольких компонентов:
- Карданный вал — соединяет коробку передач с задним мостом автомобиля. Он передает крутящий момент с коробки передач на задние колеса.
- Передний привод — передает крутящий момент с коробки передач на передние колеса автомобиля. Он состоит из полуосей, шрусов и внутренних шарниров.
- Задний привод — передает крутящий момент с коробки передач на задние колеса автомобиля. Он состоит из полуосей, шрусов и внутренних шарниров.
Особенности привода ВАЗ 2110:
- Привод ВАЗ 2110 оснащен карданным валом, который передает крутящий момент на задние колеса через задний привод. Это типичная конфигурация для многих заднеприводных автомобилей.
- Карданный вал имеет скручивающуюся способность, которая позволяет компенсировать различные движения заднего моста и двигателя. Он также обеспечивает свободу движения колесам заднего моста относительно двигателя и коробки передач.
- Передний привод ВАЗ 2110 обеспечивает более устойчивое вождение и лучшую управляемость автомобиля при прохождении поворотов, особенно на скользкой дороге.
- Привод ВАЗ 2110 имеет высокую надежность и долговечность, что обеспечивает безопасность и комфорт вождения.
В целом, привод ВАЗ 2110 обладает определенными особенностями, которые обеспечивают надежную передачу крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, обеспечивая устойчивость и управляемость при движении.
Достоинства и недостатки
Говоря о бывшей мечте автолюбителей, сложно не затронуть вопросы ее достоинств и недостатков. Для удобства перечислим их в таблице:
Достоинства | Недостатки |
Экономичный расход топлива при размеренной езде | Низкий уровень безопасности. Отсутствие подушек безопасности, АБС |
Дешевые запчасти, есть аналоги от иномарок | Устаревший дизайн |
Высокий клиренс – 170 мм, позволяющий передвигаться по легкому бездорожью | Тесный салон, не складываемый задний ряд сидений |
Ремонтопригодные двигатели | Быстрая коррозия металла |
Низкая стоимость на вторичном рынке | Заклинивающие электростеклоподъемники |
К сожалению, минусов у ВАЗ 2110 гораздо больше, чем плюсов. Среди них также стоит отметить отказ привода замка двери – это одна из самых распространенных проблем. Прогорание электропроводки также часто появляется у 10-20 летних экземпляров. Амортизаторы автомобиля как лотерея – они могут проехать и 120-150 тысяч километров, а могут отказать уже и через 30. Практика показывает, что целесообразно их менять на иностранные аналоги.
При активной эксплуатации автомобиля могут появиться заклинивания или подтеки заднего тормозного цилиндра. Проявляется эта проблема вибрацией при торможении.
Среди главных достоинств этой модели следует выделить ее низкую стоимость. Сейчас самый дорогой экземпляр 2012 года выпуска, с одним владельцем и 90 000 км пробега на вторичном рынке стоит 205 000 рублей.
Какой привод лучше
Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.
Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.
Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах
Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.
Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.
Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.
По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.
Источник
Разработка
Создание нового седана, сочетающего в себе лучшие черты как отечественного автопрома, так и иномарок бюджетного ценового диапазона, проходило тяжело. Ведь в начале 80-х АвтоВАЗу приходилось вести одновременно разработки двух седанов – для семейства «Самара-1» и более высокого класса, который занял бы место между «Жигулями» и «Волгами». Проблема была в том, что отсутствовало четкое понимание концепции такого автомобиля, поэтому у каждой группы разработчиков было свое видение как внешности, так и технического устройства.
Основные споры шли вокруг внешности и типа шасси. Но, в Союзе не было дизайнеров мирового уровня, способных с нуля разработать такой внешний вид, который сразу бы вывел машину в лидеры рынка, поэтому за основу брали перспективные иномарки тех лет, то есть:
- Opel Record.
- Opel Ascona.
- Audi 80.
- Ford Sierra.
Попытки сделать уменьшенную копию закончились провалом, руководство страны не захотело конфликта с Германией и США, однако отдельные элементы все же скопировали. Ничего необычного в таком подходе не было, так всегда поступали ведущие автопроизводители по всему миру.
Не меньшие споры разгорелись вокруг шасси – наиболее консервативные конструкторы предлагали использовать хорошо отработанный заднеприводный вариант, но те, кто смотрел в будущее, доказывали необходимость перехода на передний привод. Споры утихли только выхода первой серийной «Восьмерки», которая сразу же показала все плюсы передачи крутящего момента на передние колеса и эффективность подвески МакФерсона. Но, к этому времени все преимущества нефтяного кризиса закончились и, страна снова столкнулась с дефицитом финансов, поэтому ни о какой отдельной разработке шасси речи уже не шло.
Первая серийная «Восьмерка»
В итоге остановились на платформе «Гамма», увеличив размеры кузова, чтобы автомобиль соответствовал более высокому классу, ведь переделать серийно выпускаемое шасси проще и дешевле, чем разрабатывать его с нуля.
Производство
Первые модели оснащали только карбюраторными моторами, но, по мере изготовления инжекторов, возрастала доля впрысковых двигателей. ВАЗ 2110 была первой российской машиной, на которой установили руль с изменяемым углом наклона, что резко приблизило ее по уровню комфорта к иномаркам.
Руль ВАЗ 2110 с изменяемым углом наклона
Серийно выпускать машину ВАЗ 2110 (Десятку) начали в августе 1996 года, а последний автомобиль сошел с конвейера в середине октября 2007 года. Таким образом автомобиль без серьезных изменений выпускали больше десятилетия, что очень мало по меркам СССР и невероятно много по меркам мирового автопрома, где уже через 2–3 года появляется новое поколение популярных моделей.
Под конец производства некоторые модели начали оснащать гидроусилителями руля, что тоже положительно повлияло на комфортность машины. Однако, каких-то серьезных изменений за все время производства модель не претерпела, все ограничилось лишь небольшим рестайлингом, поэтому к моменту снятия ее с конвейера сильно уступала иномаркам.
Интерьер и комфорт
Ваз 2110 с полным приводом имеет комфортабельный интерьер, который выполнен в классическом стиле отечественных автомобилей. В салоне чувствуется простор и свобода для водителя и пассажиров.
Водительское кресло регулируется по высоте и наклону, а также по передней и задней длине, что позволяет настроить положение не только для удобства вождения, но и для экономии места в небольшом салоне.
Прочная тканевая обивка кресел и дверей обеспечивает устойчивость к износу и долговечность. Качественное звуковое оборудование позволяет наслаждаться любимой музыкой в дороге.
Современный климат-контроль в сочетании с обогревом передних сидений, зеркал и стекол создают комфортные условия для путешествия в любых условиях.
Параметр | Значение |
---|---|
Количество мест | 5 |
Объем багажника | 400 л |
Климат-контроль | Да |
Обогрев передних сидений | Да |
Мультимедийная система | Да |
Стоит ли выбирать полный привод на Ваз 2110?
Полный привод на автомобиле Ваз 2110 — это заводская опция, которая позволяет увеличить проходимость на различных дорогах и условиях. Но стоит ли она того?
Если вы живете в регионе с суровыми зимними условиями, то полный привод будет полезным дополнением к вашему автомобилю. Он позволит безопасно передвигаться по скользким дорогам и улучшит управляемость автомобиля.
Однако, если вы живете в регионе с теплым климатом или преимущественно ездите по городу, то полный привод может не понадобиться и не оправдать своих затрат.
Кроме того, стоит учитывать, что полный привод может увеличить расход топлива и служить дополнительным источником затрат на ремонт и обслуживание.
В итоге, решение о том, стоит ли выбирать полный привод на Ваз 2110, зависит от ваших индивидуальных потребностей и условий эксплуатации автомобиля.
Плюсы и минусы переднего привода
Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.
Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.
Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.
Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.
При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.
Технические характеристики
Ниже приведем технические характеристики ВАЗ 2110 и ВАЗ 21108 Премьер.
Параметры | 2110 | 21108 Премьер |
Длина, мм | 4 265 | 4 440 |
Ширина, мм | 1 680 | 1 676 |
Высота, мм | 1 420 | 1 424 |
Клиренс, мм | 170 | 170 |
Колея передняя, мм | 1 400 | 1 400 |
Колея задняя, мм | 1 370 | 1 370 |
Колесная база, мм | 2 492 | 2 665 |
Масса, кг | 1 060 | 1 100 |
Различия между двумя этими модификациями – в длине кузова: Премьер на 175 мм длиннее обычной десятки. При этом увеличение габаритов позволило расширить пространство для ног задним пассажирам и слегка увеличить багажник. Инженеры решили замаскировать расширение салона не широкой боковой стойкой, а удлинением задних дверей. Поэтому снаружи автомобиль смотрится практически без изменений.
Что такое Ваз 2110 полный привод?
Ваз 2110 полный привод – это специальная модель автомобиля, которая имеет улучшенную систему привода на все колеса. Это означает, что управление автомобилем на различных поверхностях становится более устойчивым и безопасным.
Одной из особенностей Ваз 2110 полный привод является наличие полуосей, которые передают крутящий момент на все колеса автомобиля. Благодаря этому системе привода, автомобиль может легко преодолевать труднопроходимую местность, грязь и снег.
Преимущества заводской комплектации Ваз 2110 полный привод очевидны: большая устойчивость при движении на гладкой, скользкой или неровной дороге, возможность безопасной езды в условиях плохой видимости, а также более высокая грузоподъемность, что делает этот автомобиль идеальным выбором для любителей активного отдыха или тех, кто подвержен постоянным поездкам на неудобные дороги.
Технические характеристики ВАЗ-2110
Показатели | ваз 2110 | ваз 21102 | ваз 21103 |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |||
Количество мест | 5 | ||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1010 | 1020 | 1035 |
Полезная нагрузка, кг | 475 | 475 | 475 |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м при использовании рабочей тормозной системы при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы) |
38 |
||
Максимальная скорость*, км/ч | 165 | 167 | 185 |
Время* разгона до скорости 100 км/ч, с | 14 | 14 | 12,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Модель автомобиля | ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82×71 | ||
Рабочий объем, л | 1,5 | ||
Степень сжатия | 9,8 | 9,8 | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 2 | 2 | 4 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-89 (нетто), не менее, кВт (л.с.) | 54 (73,4) | 58 (79) | 68 (92,5) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 5600 | 4800 | 5600 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81 (нетто), не менее, Н-м | 103,9 | 115,7 | 128,3 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин1 | 3400-3600 | 2800-3000 | 3700-3900 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 | 750-800 | 800-850 | 800-850 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
||
Привод выключения сцепления |
Тросовый, беззазорный |
||
Коробка передач |
Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача — цилиндрическая, косозубая. Дифференциал — конический, двухсателлитный |
||
Передаточные числа коробки на передачах: первой второй третей четвертой пятой заднего хода Передаточное число главной передачи |
3,636 |
||
Привод ведущих колес |
Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа |
||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Передняя подвеска |
Независимая, с телескопическими амортизационными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Задняя подвеска |
С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой |
||
Колеса размер обода |
Дисковые, штампованные или литые |
||
Шины размер шин |
Радиальные, низкопрофильные, бескамерные |
||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||
Тип рулевого управления |
Травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки |
||
Рулевой механизм |
Типа шестерня-рейка |
||
Рулевой привод |
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
||
ТОРМОЗА | |||
Рабочая тормозная система: — передние тормозные механизмы задние тормозные механизмы тормозной привод Стояночный тормоз |
Дисковые, с подвижным суппортом и автоматической |
||
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |||
Схема электрооборудования Номинальное напряжение Аккумуляторная батарея Генератор Стартер |
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой» 12В 6СТ-55А, емкостью 55 Ач 94.3701, переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин 57.3708, дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
||
КУЗОВ | |||
Модель автомобиля | Седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный |
Подведём не большой вывод
Это бюджетная Украинская машина на вторичном рынке стоит до двухсот тысяч. Экономный вариант для первой машины, чтобы научиться ездить. Накопить без кредитов реально даже студенту. Простая в использовании. Ни каких сложностей в управления данным авто не возникает. Конечно недочётов много, но опять-таки, для того чтобы научиться ездить, вполне сойдёт. Также может отлично служить семейным автомобилем для пенсионеров по сравнению с другими авто эта машина довольно экономная. В своём классе это одна из наиболее выгодных машин.
Размеры салона |
Шины |
Активные и пассивные системы безопасности |
Микроклимат салона |
Комплект водителя |
Заключение
Появившись в тяжелое время, вскоре после распада СССР, «Десятка» сразу же обрела популярность, ведь она давала покупателям то, что они не могли получить от морально устаревших «Самар», не говоря о классике. Не меняло ситуации низкое качество изготовления, свойственное всему бренду «Лада», ведь большинство водителей привыкли сами чинить свои машины, а значит, устранить недостатки не составляло большого труда. Несмотря на то, что сегодня ВАЗ-2110 выглядит архаично, в умелых руках это надежный и экономичный автомобиль, обеспечивающий комфортные условия своему владельцу, а также отличающийся хорошей динамикой и низким расходом топлива.