Honda Civic VII — обзор автомобиля
Honda Civic VII / Хонда Сивик VII
Honda Civic VII — седьмое поколение среднегабаритных легковых автомобилей от японского автопроизводителя — компании Honda. Седьмое поколение Honda Civic увидело свет в 2001-м году. Модель получила обновленный дизайн экстерьера и интерьера. Хотя редизайн сохранил габариты модели предыдущего поколения, внутреннее пространство Honda Civic VII стало просторнее. Существенным изменениям подверглась также конструкция подвески модели, которая стала по типу McPherson, вместо двойных, поперечных рычагов. Основной целью такого нововведения является сокращение расходов, а соответственно и стоимости автомобиля. Панель приборов Honda Civic VII приобрела новый, стильный вид. Интересной деталью является вынесенная на центр торпедо, ручка рычага КПП, что создает дополнительные удобства водителю.
В 2004 году компания провела небольшой стайлинг модели, в результате которого дизайн автомобиля получил несущественные изменения. Компания также предлагала специальный пакет «Special Edition», который включал спойлер, кузовные накладки, MP3-магнитолу, кожаную отделку салона. Линейка моторов Honda Civic VII представлена экономичными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, которые могли работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатой роботизированной КПП. Спортивная модификация Honda Civic Type R агрегатировалась только 6-ступенчатой МКПП.
Гидротрансформатор
Гидротрансформаторная КПП – на сегодня самая распространенная трансмиссия в мире. Гидротрансформатор не является частью КПП, он выполняет роль сцепления. При высоких оборотах на скорости он блокируется муфтой, что позволяет сократить расход топлива. Гидротрансформатор отлично гасит колебания, увеличивая ресурс двигателя и трансмиссии.
Крутящий момент в гидротрансформаторных КПП передается с помощью трансмиссионного масла, циркулирующего в замкнутом круге под высоким давлением. За переключение передач отвечает гидроблок, которым в современных моделях управляет электроника. Это позволяет работать трансмиссии в разных режимах: экономичном, стандартном или спортивном.
Механическая часть гидротрансформаторной АКП ремонтопригодна и достаточно надежна. Самое уязвимое место – гидроблок (удары при переключении говорят о неисправной работе клапанов). Большое значение имеет трансформаторное масло, хотя сегодня уже есть коробки автомат, не требующие его замены.
Ездовые характеристики сильно зависят от управляющей электроники (мозгов). Плавность переключения, динамика и экономия топлива во многом зависят и от количества передач трансмиссии (от четырехступенчатой до восьмиступенчатой АКП).
Гидротрансформаторной АКПП оснащены Opel Astra, Insignia, Meriva, Mazda 3, 5, 6, Peugeot и Citroen C4, C5, 308, 3008.
ПЛЮСЫ:
— Удобство управления и комфорт: сама едет, сама переключается, нет необходимости выбирать нужную передачу;- АКПП способна менять передачу на полной мощности двигателя;- При трогании с места на ровной плоскости нет откатывания;- Двигатель и ходовая часть благодаря гидротрансформатору защищены от поломок и перегрузок из-за непрофессионального включения передач, что увеличивает их ресурс;- Авто с АКПП оборудовано системой пассивной безопасности, предотвращающей самостоятельное движение авто на неровной площадке.
МИНУСЫ:
— Повышенный по сравнению с механикой расход топлива и более низкий КПД из-за потерь в трансформаторе. Хотя при некоторых режимах движения — современные АКП достигают более высокой экономичности благодаря интеллектуальному управлению;- Более высокая цена;- Более высокая стоимость ремонта и обслуживания;- Хуже динамика, рывки при старте (не на всех моделях);- Задержки в переключении передач;- Заводится только с помощью стартера;- При трогании на склоне автомобиль скатывается назад.
Полуспортивный вариант
ДНЕМ раньше я ездил на экстремальном «Civic 1УреR» — 200 сил форсированного мотора, спортивная подвеска, анатомические кресла, ядрено-красная подсветка приборов и прочий антураж самой мощной машины модельного ряда. А сегодня взял практически обычный «Civic», который на первый взгляд отличается от хорошо известной пятидверной модели всего лишь отсутствием пары дверей. Такой же 1,8-литровый мотор мощностью 140 Л.с., тот же авангардный интерьер с расслабляющей голубовато-синей подсветкой двухуровневой комбинации приборов … Думаете, я расстроился, пере сев на машину с гораздо меньшими амбициями? Вовсе нет.
Обозначение «1Ype-S» помимо иного типа кузова подразумевает еще пару приятных моментов: расширенную на 2 см колею задней оси, амортизаторы и пружины С плотной спортивной настройкой, увеличенные тормозные диски и … собственно, на этом список изменений заканчивается. Вроде бы мелочь, но с такими дополнениями «Civic» и без того интересный в управлении приобретает еще более благородные повадки. По тому, как плотная подвеска отфильтровывает неровности и как еще более остро автомобиль реагирует на руль, действительно видно, что шильдик «Тype-S» установлен не зря.
Причем для быстрой езды вполне хватает обычного 1,8-литрового мотора, который благодаря системе изменения фаз «i-VTEC» способен надежно тянуть автомобиль на небольших скоростях и эффектно выстреливать его вперед под музыку предельных оборотов. Главное — не ошибиться с выбором трансмиссии, так как роботизированная коробка передач «iShift» способна убить на корню любые спортивные амбиции. Даже при ручном переключении она не слишком спешит включать очередную передачу, не говоря уже о режиме полностью автоматической смены скоростей. Поэтому я голосую только за стандартную шестискоростную «механику». К ней претензий совершенно никаких. Удачно подобранный ряд передаточных чисел, кулиса рычага с минимальными и микроскопически точными перемещениями …
Для быстрой езды вполне хватает обычного 1,8-литрового двигателя.
Да и во всем остальном «Civic Тype-S» представляет собой весьма достойный автомобиль. Шумоизоляция не хуже, чем в автомобиле классом выше, приличная отделка, опять-таки авангардный дизайн передней панели, к которому требуется определенная привычка … Впрочем, эти слова применимы к любому хэтчбеку «Civic». Вне зависимости от количества дверей.
Модификации Honda Civic VII
Honda Civic VII 1.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1396 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 130/4300 |
Расход комби, л на 100 км | 7.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Honda Civic VII 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1396 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 130/4300 |
Расход комби, л на 100 км | 6.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Honda Civic VII 1.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1590 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 152/4300 |
Расход комби, л на 100 км | 7.1 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Honda Civic VII 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1590 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 152/4300 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Honda Civic VII 1.7 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.4 |
Двигатель | Дизель |
Рабочий объем, см3 | 1686 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/4400 |
Момент, Н·м / оборотах | 220/1800-2800 |
Расход комби, л на 100 км | 5.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Шестое поколение (1995–2000 годы)
Наверное, главным достижением машин 6 поколения
заключалось в том, что они первыми из всех «стальных коней» стали полностью
соответствовать жестким экологическим нормам LEV, прозванным «калифорнийскими
нормами».
Новая Honda Civic предлагалась в 5 исполнениях: 3- и
5-дверный хэтчбек, купе, седан и универсал Aero Deck. При этом производство
машин происходило в Японии, Англии и США.
Линейка двигателей включала в себя бензиновые 4-цилиндровые
моторы объемом 1,4 и 1,6 литра различной мощности. А кроме «механики» и
«автомата» производитель предлагал еще и вариатор.
Под занавес производства, в 1999 году, модель
пережила небольшой рестайлинг. Он коснулся, в первую очередь, внешнего облика
авто.
Модель 2000 года
Смысл существования
Простор на заднем диване такой же, как в пятидверной модели.
ЧТО КАСАЕТСЯ достоинств именно трехдверного кузова, то их практически нет. За исключением того, что помимо меньшего количества дверей эта модель получила слегка измененные бамперы и боковые аэродинамические накладки — как дополнительноеоправдание таблички «Тype-S».
Меня, честно говоря, раздражала громадная передняя дверь, которая хоть и получила три фиксированные ступеньки распахивания, но при этом осталась такой же длинной и тяжелой, как на прочих трехдверных хэтчбеках. Беспечное открывание такой двери рядом с другой машиной может довести до визита к «жестянщику». Поиски ремня безопасности за головой на заметно сдвинутой назад центральной стойке заставляли каждый раз произносить не очень приличные в обществеслова.Простора на заднем диване у трехдверки ничуть не меньше, чем у пятидверной модели, тем не менее на втором ряду можно запросто пережить приступ клаустрофобии. Задние боковые окошки у «ТуреS» в угоду дизайну заметно уменьшены, залезая назад приходится сгибаться в три погиб ели …
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 3
Нередко внешность трехдверного хэтчбека бывает интереснее и спортивнее, нежели дизайн пятидверной машины. А ради имиджа порой можно перетерпеть определенные неудобства. Но — не в данном случае. Ведь эффектный пятидверный «Civic» выглядит на пять баллов. Причем его «лишние» двери удачно замаскированы переносом задних ручек на стойки кузова.
Помимо нового кузова “Type-S” приобрел усовершенствованное шасси.
Кроме того, из-за своей природы трехдверный «Civic» лишился уникальной возможности трансформации заднего дивана, когда подушка вертикально прижималась к спинке, позволяя размещать на полу салона высокие предметы вроде деревца в горшке или тумбочки, которые по высоте не помещались в багажнике. Но подобная возможность имеет смысл лишь при наличии отдельных задних дверей …
Так какие можно сделать выводы? Мне весьма приглянуласьспортивная подвеска «Тype-S», но что касается всего остального … Признаться, не нахожу глубокого смысла в существовании «гражданской» трехдверной версии. Практичность, дизайн, имидж — по всем этим показателям пятидверный «Civic» одерживает безоговорочную победу. Поэтому появление трехдверной модификации можно объяснить только одной причиной: повышенная жесткость такого кузова была необходима для создания заряженного «Туре-R». А трехдверный «Тype-S», с этой точки зрения, кажется симпатичной, но, увы, тупиковой ветвью эволюции «Civic».
Краткая техническая характеристика «Honda Civic Type-S» | |
Габаритные размеры | 427,5х178,5х146 см |
Снаряженная масса | 1.196 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,8 л |
Мощность | 140 Л.с. при 6.300 об/мин |
Крутящий момент | 174 Нм при 4.300 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая (роботизированная) |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 205 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,9 (10,9) с |
Средний расход топлива | 6,6 (6,5) л/100 км |
Запас топлива | 50л |
Ходовые качества Honda Civic
Технические характеристики Хонды Цивик — это, прежде всего, передний привод. Подвеска — стойки МакФерсон, но её заметно переработали. Изменения коснулись в основном настроек. Сзади — торсионная балка со связанными рычагами. Дисковые тормоза с ABC и EBD обеспечивают эффективное торможение.
Хонда Цивик представлена на автомобильном рынке несколькими агрегатами:
- два бензиновых двигателя мощностью 100 и 142 лошадиных сил,
- дизель 2,2 литра мощностью 150 л. с.
Российские покупатели могут оценить только 1,8-литровый двигатель с шестиступенчатой механической коробкой передач или пятиступенчатой автоматической трансмиссией. В автомобиле предусмотрена функция Eco Assist, которая меняет цвет электронных полос спидометра в зависимости от стиля вождения. Кнопка Econ активирует режим экономичного расхода топлива.
В салоне Хонды Цивик двигателя не слышно и в целом тихо. Подвеска автомобиля комфортная и мягкая, но на плохом дорожном покрытии трясёт. В остальном всё привычно: острый руль, мощный двигатель, чёткая коробка передач, собранная подвеска. Тест-драйв Хонды Цивик показал, что управлять автомобилем одно удовольствие, на каждом повороте машина так и просит увеличить темп прохождении виражей. В любом режиме вождении Honda Civic едет уверенно и дарит удивительное ощущение спортивного азарта.
Honda Civic: вид спереди
Тест-драйв Хонды Цивик показал, что тормоза у машины надёжные и цепкие. Кузов на восемьдесят процентов оцинкован, снизу не наблюдается выступающих деталей: глушитель спрятан в тоннель, трубопроводы закрыты защитными кожухами. Пороги защищены от камней и бордюров пластиковыми накладками. Honda Civic отлично слушается руля и уверенно проходит повороты любой сложности.
Марка автомобиля: | Хонда Цивик |
Страна-производитель: | Япония |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1798 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 140/6500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 8,7 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5АКПП, 5МКПП, 6МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 8,4; трасса 6,5 |
Длина, мм: | 4557 |
Ширина, мм: | 1753 |
Высота, мм: | 1435 |
Клиренс, мм: | 150 |
Размер шин: | 205/55R16 |
Снаряжённая масса, кг: | 1200 |
Полная масса, кг: | 1680 |
Объём топливного бака: | 50 |
Второе поколение (1979–1983 годы)
Долгожданная смена поколения произошла в 1979 году.
Но изменения носили не масштабный, а точечный характер. Модель пользовалась
хорошим спросом в мире, и создатели боялись «перемудрить». Поэтому «Сивик» чуть
прибавил в размерах и обзавелся новым «железом». А именно: под капотом появился
новый мотор CVCC-II объёмом 1,3-литра и мощностью 55 л.с., с модернизированной
системой камеры сгорания. Был доступен и еще один силовой агрегат – 1,5-литра и
67 «лошадок». В «базе» авто оснащался 4-ступенчатой «механикой». В более
дорогих версиях появлялась либо 5-ступенчатая «ручка», либо 2-ступенчатая роботизированная
коробка Hondamatic с повышенной передачей (правда, ее вскоре заменили на
трёхступенчатую трансмиссию).
Модель предлагалась в 3-х вариантах: хэтчбек, седан
и универсал. За те 4 года, что ее производили, «Сивик» 2-го поколения закрепил
успех и репутацию своего предшественника.
Модель 1980 года
Хонда Цивик (VIII поколение), 2006 — 2010 — описание и хараткеристики Honda Civic (VIII поколение), 2006
Восьмое поколения автомобиля начало свой путь в 2006 году. Оно было представлено двух исполнениях: седан и пятидверный хэтчбек, в отличии от предыдущего, где были седан, трёх- и пятидверный хэтчбек, а также купе.
Несомненно хетчбэк Honda Civic 5d viii — самый яркий представитель этого поколения. Он вошел в историю компании как автомобиль, совершивший переворот в дизайне и стиле оформления интерьера, и увеличивший продажи до небывалого уровня. Забегая вперёд, можно отметить, что стиль оформления салона этого автомобиля используется в различных моделях компании до настоящего времени.
Хэтчбек Honda Civic 8 поколения намного опередил свое время. Создаётся впечатление, что его дизайн разрабатывали создатели «Звёздных войн». После того, как водитель располагается в своем кресле, заводит машину и кладёт руки на руль, его взгляд устремляется за рулевое колесо в поиске необходимых приборов управления. Но в этом хэтчбеке все они разбросаны по двум уровням приборной панели. На нижнем находится громадный тахометр со шкалами уровня топлива и температуры двигателя по бокам. Здесь также есть индикаторы открытия дверей, ремней безопасности и стояночного тормоза. Цифровой спидометр и один из дисплеев бортового компьютера Honda Civic 2006 года расположился на её верхнем ярусе. Нижний уровень торпедо, сразу за рулевым колесом слегка вогнут и создаёт впечатление приборной панели истребителя. Центральная консоль вообще отсутствует в её привычном понимании. Вместо неё одна сплошная полка со слегка выпуклым центром, на котором находится аудиосистема.
Пространство внутри салона Хонда Цивик 2007 года довольно много, что нельзя определить по первому взгляду на внешний вид этого автомобиля. Задний ряд сидений может трансформироваться множеством вариантов, облегчая тем самым перевозку разнообразных грузов.
Внешний вид Хонда Цивик 2006 года выпуска не отстаёт в новизне от стиля оформления салона. Форма кузова своими очертаниями напоминает каплю. Этого удалось добиться благодаря большому наклону лобового стекла, которое находится практически в одной плоскости с капотом, а также закругленной задней части. Такая форма очень положительно сказалась на аэродинамических качествах Honda Civic 4d. Вместе с такими обтекаемыми формами дизайнеры непостижимым образом сочетали острые формы фар, выхлопных труб, дверных ручек и поворотников на зеркалах заднего вида. И самое главное, что все вместе это смотрится очень гармонично.
Отличительной особенностью Сивика стал абсолютно разный дизайн внешнего вида модели в разныхкузовах. Honda Civic viii версии также поддерживает эту традицию. Honda Civic в кузове седан совершенно не похоже на своего меньшего брата — хэтча. Широкая передняя и задняя оптика, практически прямоугольная форма зеркал заднего вида, элегантные выштамповки на боках – всё говорит о том, что автомобиль стремится показать свое достоинство в любых ситуациях. Honda Civic 4d viii поколения благодаря своему непревзойдённому дизайну, вызывает чувство солидности и мощности. По всему становится видно, что для Хонда Цивик 2004 – 2005 года стали временем напряженной работы всех специалистов компании. Потому как тот прыжок вперёд, который совершил автомобиль за это короткое время, требует значительных усилий.
Салон Honda Civic 2007 во многом напоминает дизайн хетчбека: та же двухуровневая панель,трёхспицевое рулевое колесо с мощным тахометром за ним, цифровой спидометр и т. д. Только в оформлении интерьера значительно поубавилось закругленных форм – здесь больше прямых линий с изгибами под углом 90⁰.
Обе модели Хонда Цивик 8 поколения приводятся в действие 1.8-литровым бензиновым двигателем, который может работать с автоматом или механической коробкой передач. На разгон до сотни у Honda Civic уходит 9 – 11 секунд. Достаточное количество комплектаций позволяет выбрать именно то, что больше приходится по вкусу. Правда, механика представлена только в самой дешевой из них, остальные идут с АКПП.
Honda Civic 4d отличается хорошей надёжностью и неприхотливостью в обслуживании. Возможно, именно поэтому Хонда стала одним из самых популярных автомобилей в нашей стране.
Двигатели и трансмиссии
Официально в Россию было поставлено всего два двигателя: бензиновый 1,8-литровый двигатель мощностью 140 л.с с механической или роботизированной коробкой передач и «нагруженный» двухлитровый двигатель мощностью 201 л.с вместе с механикой.
В Россию из США привезли немного машин. Они поставлялись с гибридным двигателем объемом 1,3 литра и вариатором. Немного больше автомобилей, продаваемых сейчас на вторичном рынке, пришло к нам из Европы с 2,2-литровым дизельным двигателем.
Самый популярный агрегат 1.8 «пробегает» не менее 250 000 км до капремонта. Двигатель простой, без турбин и хитроумных систем впрыска: обслуживание не будет сверхдорогим
Но из-за конструктивных недостатков двигатель быстро и часто перегревается, поэтому всегда следует уделять внимание системе охлаждения. Он должен работать как часы
Если в распределительной цепочке нет срока годности, то свечи зажигания необходимо менять каждые 15 тысяч км
Чтобы не делать это так часто, многие владельцы раскошелились на иридиевые детали — обратите на это внимание при покупке. А также обязательно проверьте, попала ли машина в отзывную компанию
На некоторых автомобилях по гарантии меняли болты крепления шкива помпы, а на седанах турецкого производства 2008-2009 гг. Пришлось заменить радиаторы охлаждения.
Механическая коробка передач традиционно была надежной. Сцепление «живет» 150 тыс. Км, масло нужно менять каждые 60 тыс. Км. Вместо надежной японской гидромеханической коробки Honda установила в Civic робота с электронным блоком управления. Это тот самый ящик, который нужно ставить на нейтраль на каждом светофоре. Но мало кто пилотов по этому поводу беспокоился, поэтому состояние коробки на момент продажи вряд ли будет известно.
Ремонт или замена коробки
Чтобы дать объективное заключение о техническом состоянии КПП, необходимо провести полную диагностику на СТО, выявить ошибки в ЭБУ и рассчитать количество запчастей для ремонта.
На основании полученных данных проведите анализ, сравните стоимость нового КПП, стоимость услуги по ремонту, а затем сделайте выводы.
В случае механического повреждения коробки, многочисленных дефектов, разгерметизации, целесообразно заменить редуктор в сборе, а не проводить частичный ремонт.
Диагностика CVT, AT Хонда Цивик
- Самостоятельно проверяем уровень масла трансмиссии в вариаторах, АКПП;
- Исправляем коды ошибок, выданные на дашборде. Мастеру мастерской необходимо упростить диагностику;
- Проверка целостности вариатора, корпуса АКПП на предмет механических повреждений, протечек жидкости, разгерметизации;
- По ходу движения определяем, с какой скоростью ощущаются удары, вероятное положение;
- Осматриваем целостность выводов, фиксацию контактов, концевые выключатели на вариаторе, блоке управления АКПП;
- Запускаем двигатель, нажимаем педаль тормоза, переключаем передачу. Не должно быть звуков, щелчков, щелчков, сторонних щелчков, ход селектора бесшумный, плавный.
очевидно, что провести полную диагностику в домашних условиях без наличия специального оборудования крайне сложно. Поэтому пользуется услугами сертифицированных СТО, где есть диагностические стенды, портативные сканеры для чтения и интерпретации данных, ошибок.
Технические характеристики пятиступенчатой коробки SPCA или акпп Хонда Цивик 4Д, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
К пятиступенчатым акпп также относят: MGHA, MCTA, MZHA, PN3A и SP5A.
Honda Civic — комплектации
Японцы верны своим традициям и выпускают автомобиль в трёх комплектациях:
- Базовый Elegance предполагает наличие системы стабилизации, восемь подушек безопасности, подогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, магнитола с возможностью управления на руле.
- Lifestyle включает климат- и круиз-контроль, датчик света, противотуманные фары и легкосплавные диски. Цена Хонды в этой версии зависит от трансмиссии.
- Комплектация Executive доступна только с автоматической коробкой передач. Здесь добавлена кожаная отделка, камера заднего вида, электрорегулировка водительского сиденья, люк с электроприводом.
Коробка передач Honda Civic
Несколько отличаются комплектации хэтчбека. Нижняя Lifestyle — присутствует система контроля давления в шинах, омыватели фар, лепестки АКПП, но нет круиз-контроля, «туманок». Они появляются в Executive (стоимость от 949 тысяч рублей) и плюс к этому двузонный климат, камера, датчик дождя и противоугонная система. Premium предлагает бесключевой доступ, панорамную крышу, затемняющееся зеркало, датчики парковки, кожаный салон и т. д.
Внешность Honda Civic
Honda Civic: вид сбоку
Honda Civic — элегантный и стильный автомобиль, который подчеркнёт вкус и чувство стиля своего владельца. Эффектная внешность удивительным образом сочетается с лаконичностью. Яркий характер автомобиля подчёркивают выразительные линии и аккуратный корпус. В экстерьере присутствуют детали, которые придают Хонде Цивик неповторимый стиль.
Спереди автомобиль выглядит элегантно: фары необычной формы, радиаторная решётка с эмблемой, капот плавно стекает вниз. Противотуманные фары и прочие элементы, обеспечивающие надёжность, в Хонде Цивик смотрятся очень органично. Кузов клиновидной формы выделяется своими плавными изгибами, которые сочетаются с острыми гранями. Светодиоды присутствуют не только в дневных огнях, но и в задних фонарях. Интересно, что последние соединены мостом стоп-сигнала, встроенным в спойлер. Антенна выполнена в форме акульего плавника и подчёркивает стремительность силуэта.
Силуэт Хонды Цивик отличается своим красивым и стильным дизайном. Автомобиль смотрит на тебя хищным взглядом. Его выгодно дополняет чёрная вставка между фарами. Honda Civic всем своим видом призывает сесть за руль и проверить её силы в движении.
Салон Honda Civic
Салон Honda Civic
Интерьер Хонды Цивик смотрится стильно и современно. Приборная панель выделяется своим исполнением, у неё как бы два этажа: тахометр на привычном месте, а над ним индикатор топлива и экран бортового компьютера. В салоне можно отметить обилие хромированных деталей, которые удачно дополняют цветовую гамму и придают облику автомобиля привлекательность. Отделочные материалы высокого качества, пластик стал приятней на ощупь, интерьер можно заказать двухцветный — чёрный или чёрно-кремовый. Поверхности передней панели и дверных карт выполнены из кожи, обивка сидений — из тёмной ткани. Торпеда выглядит стильно и качественно.
Центральный элемент — комбинированная приборная панель. При её создании производитель стремился обеспечить максимальную безопасность, поэтому она разделена на две части: первая показывает самые необходимые параметры, а вторая отображает подсказки навигации, аудиосистемы, климат-контроля. Водитель в Хонде Цивик всегда чувствует себя комфортно: удобные сиденья, функциональное рулевое колесо, информативные приборы. Внешне интерьер Honda Civic выглядит элегантно, дисплей, расположенный над рулём, придаёт облику автомобиля необычный вид.
На заднем ряду пассажиры не будут испытывать неудобств. Всё выполнено качественно, а простора хватит всем. Спинки задних сидений складываются, в результате чего получается ровная с багажником поверхность.
Панель управления Honda Civic
Рейтинги надежности
Надежность Сивика была очень высоко оценена DEKRA. Количество выявленных неисправностей никогда не было выше средних значений. Уровень надежности при пробеге 0-50 тыс. км и 50-100 тыс. км был незначительно лучше, чем у конкурентов. Но после 100 000 км превосходство в надежности становилось все очевидней. DEKRA посчитал единственным слабым местом автомобиля быстро изнашиваемые тормозные колодки и диски. Так же были выявлены дефекты, связанные с освещением.
ADAC отмечает, что Цивик 8 по уровню надежности уступает Logan, Mazda 3, Astra и Focus. В списке неисправностей: разрядившийся аккумулятор, свечи зажигания, электрика двигателя и освещение.
Двигатели
Линейка двигателей скромная, но в тоже время позволяет подобрать оптимальную для себя версию. Бензиновые – 1.4 i-DSI (83 и 99 л.с.), 1.8 i-VTEC (140 л.с.), 2.0 i-VTEC (201 л.с.). Турбодизель один – 2.2 i-CDTi (140 л.с.). Так же имелась гибридная версия — 1.3 i-DSI IMA (95 л.с.) с вариатором.
Базовый 1,3-литровый бензиновый двигатель (предлагался под торговой маркой 1.4) больше подходит для водителей со спокойным темпераментом. 83-сильный Сивик с 1.4 i-DSI разгоняется до 100 км/ч почти за 15 секунд.
Хорошим соотношением производительность/экономичность обладает мотор 1.8 i-VTEC. Версия с данным двигателем отличается двумя выхлопными трубами. В более слабых модификациях вместо труб установлены пластиковые заглушки.
Моторов 1.4 было два. До 2009 года устанавливалась 8-клапанная версия с уникальным зажиганием i-DSI — две свечи на цилиндр. Свечи, в зависимости от условий, работают последовательно или одновременно. Этот агрегат с обозначением L13A7 известен еще по Honda Jazz первого поколения. Проблем с клапаном EGR, известных по Джазу, здесь не возникало.
Модернизированный 1.4 L13Z1 — лучший выбор. Он уже получил 16 клапанов и обычное зажигание с системой i-VTEC. Двигатель немного бодрее, но все же слабоват для Сивика.
1.8 i-VTEC — получил наибольшее распространение. Мотор серии R (R18A2) достаточно надежный. Из проблем можно упомянуть перебои в работе и затрудненный запуск. Причина — низкое давление топлива из-за отказа топливного насоса или снижения его эффективности. Виновник — коррозия клеммной колодки блока питания. Поможет очистка контактов или замена насоса.
1.8 в машинах, собранных до 2009 года, спустя время начинал брать масло. Это было вызвано большим зазором между направляющей впускного клапана и штоком клапана третьего цилиндра. При обращении в сервис в гарантийный период Хонда меняла головку блока.
Хорошие отзывы получил дизельный мотор 2.2 i-CDTi. Авторский двигатель Honda N22A обеспечивает высокую производительность и при этом потребляет небольшое количество топлива. За распыл топлива отвечают форсунки Bosch, которые дешевле привычных для японских машин Denso. Однако по карману здорово могут ударить возможные неисправности.
До сих пор количество сообщений о проблемах с дизелем небольшое, но время и километры не стоят на месте. Необходимо быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика. Так же имеются случаи растрескивания выпускного коллектора. Кроме того, со временем обрастает отложениями клапан EGR.
В дизельных версиях, оснащенных фильтром твердых частиц, длительная эксплуатация в городском цикле приводит к разжижению моторного масла топливом. Некоторые владельцы удаляют DPF фильтр. Однако, непрофессиональная ликвидация зачастую приводит к сбоям в работе бортовой электроники, например, не включается круиз-контроль.