Mazda3

Акпп мазда 3 (бк)

Салон Lancer 2007

(1) В салоне царит предсказуемая аскеза. Экономный и практичный, он выполнен в традициях предыдущего поколения. Однако как раз с экономией явный перебор. Два досадных промаха – зеркальца в противосолнечном козырьке пассажира нет, а регулировка руля только по углу наклона. Что, безусловно, не оценят невысокие водители, вынужденные либо слишком сильно сгибать ноги, либо тянуться к баранке.

В новом Lancer’e сзади стало просторнее, чем в предыдущем, хотя втроем по-прежнему было бы тесновато – с полным комфортом там смогут разместиться лишь двое взрослых. Порадовали широкие дверные проемы и не столь навязчивое, как в предыдущей модели, остекление – внутри стало уютнее.

В остальном же – все весьма традиционно, разве что удивляет слишком «бюджетная» отделка дверных панелей. Да и багажное отделение, по общему мнению, оказалось редуцировано по сравнению как с «девяткой», так и с другими участниками теста.

(2) Внутри автомобиль вполне традиционен. Подобно «Мазде», приборы здесь сильно утоплены, — ни к чему пассажирам знать скорость, подразумевается, что она высока. Традиционная для Лансеров красная подсветка четкая, яркая и резкая. Удобный дисплей магнитолы и часы. «Классического покроя», красивая торпеда не вызывает никаких нареканий по форме, но выполнена из довольно дешевого пластика. Впрочем, экономия на пластике у японцев сейчас, похоже, становится повальной. Из соучастников тест-драйва только Mazda 3 может похватстаться чуть более дорогой отделкой.


Бюджетная отделка — знак времени для японского автопрома

(3) Компоновка приборной панели достаточно классическая, но не лишена оригинальности. Глубокие «тоннели» тахометра и спидометра удачно гармонируют с расположенным посередине дисплеем маршрутного компьютера и легко читаются. Управление магнитолой – традиционно, а вот ручки управления печкой и кондиционером расположены достаточно низко. Руль – средних размеров, кнопки управления магнитолой весьма эргономичны. «Безошибочный» селектор АКПП не позволит включить передачу случайно, но и очень быстро переключить его не выйдет – требуется навык.

Ткань салона очень приятная, как будто шелковая, хотя посередине кресел она имеет специальный, противоскользящий рисунок и покрытие. Салон просторный, места много, бардачок большой. А вот багажник – маловат, во многом из-за балки, обеспечивающей жесткость кузова, да и проем высоковат.

Рулевое управление

Стуки в рулевой рейке чаще всего появляются на первом поколении автомобиля Mazda 3. Во второй и третьей генерации эта проблема практически ушла.

Услышав стук, многие сразу же бегут в автосервис, где якобы опытные механики рекомендуют полностью поменять рейку. Но в большинстве случаев это лишние затраты, поскольку проблему можно решить путём применения ремкомплекта.

Сравнительно распространённой проблемой на Mazda 3 с двухлитровым мотором считается отказ гидроусилителя. Младший двигатель эта проблема почему-то обошла стороной, а в новых генерациях инженеры исправили эту ошибку.

Технические характеристики тормозной системы Мазда3 (BK)

Наименование

Технические условия

Тип тормозной жидкости

Спецификация European:

SAE J1703, FMVSS 116 DOT-3 или DOT-4

Высота положения педали тормоза

136,4 мм {5,37 дюйма}

Свободный ход педали тормоза

4,0—8,4 мм {0,16—0,33 дюйма}

Расстояние от педали до пола (к педали тормоза приложено усилие 147 Н {15,0 кгс, 33,0 фунт-сила}

89,8 мм {3,54 дюйма} или менее

Максимальное допустимое биение переднего тормозного диска

0,05 мм {0,002 дюйма}

Минимальная толщина переднего тормозного диска

23 мм {0,91 дюйма}

Минимальная толщина переднего тормозного диска после проточки на токарном станке без снятия с автомобиля

23,8 мм {0,94 дюйма}

Минимальная толщина передних тормозных колодок

2,0 мм {0,079 дюйма}

Максимальное допустимое биение заднего тормозного диска

0,05 мм {0,002 дюйма}

Минимальная толщина заднего тормозного диска

9 мм {0,35 дюйма}

Минимальная толщина заднего тормозного диска после проточки на токарном станке без снятия с автомобиля

9,8 мм {0,39 дюма}

Минимальная толщина задних тормозных колодок

2,0 мм {0,079 дюйма}

Минимальная толщина тормозной колодки

1,0 мм {0,04 дюйма}

Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана

230,2 мм {9,063 дюйма}

Ход рычага стояночного тормоза при усилии 98 Н

{10 кгс, 22 фунт-сила}

3—7 щелчков

 Давление тормозной жидкости в главном цилиндре

Разряжение при 0 кПа {0 мм рт.ст., 0 дюймов рт.ст.}

Усилие, действующее на педаль (Н {кгс, фунт-сила})

Давление тормозной жидкости (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв.дюйм})

200 Н {20,4 кгс, 44,9 фунтов силы-фут}

не менее 500 кПа {5,10 кгс,см2, 72,6 фунт-сила на кв. дюйм}

 Давление в главном тормозном цилиндре (кроме L3 Turbo)

Разряжение при 66,7 кПа {500 мм рт.ст., 19,7 дюймов рт.ст.}

Усилие, действующее на педаль (Н {кгс, фунт-сила})

Давление тормозной жидкости (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв.дюйм})

200 Н {20,4 кгс, 44,9 фунт-сила }

не менее 6500 кПа {66,29 кгс,см2, 942,8 фунт-сила на кв. дюйм}

Давление в главном тормозном цилиндре (L3 Turbo)

Разряжение при 66,7 кПа {500 мм рт.ст., 19,7 дюймов рт.ст.}

Усилие, действующее на педаль (Н {кгс, фунт-сила})

Давление тормозной жидкости (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв. дюйм})

200 Н {20,4 кгс, 44,9 фунтов силы-фут}

не менее 7000 кПа {71,39 кгс/см2, 1016 фунт-сила на кв. дюйм}

Давление тормозной жидкости в регуляторе давления

Давление тормозной жидкости в передних тормозных механизмах (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв. дюйм})

Давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв. дюйм})

5000 {50,99, 725,2}

3500—3 700 {35,70—37,72, 507,7—536,6}

10,000 {101,97, 1450,4}

4950—5250 {50,48—53,53, 718,0—761,4}

Четвертое поколение (BP; 2019)

Четвертое поколение (BP)
Обзор
Производство 2019 – настоящее время
Сборка
  • Япония: Хофу, Ямагути (Завод Хофу )
  • Мексика: Саламанка (MMVO)
  • Таиланд: Районг (AAT )
  • Китай: Нанкин (Changan Mazda )
Designer Yasutake Tsuchida (2016, 2017)
Кузов и шасси
Связанные Mazda CX -30
Трансмиссия
Двигатель
  • 1,5 л I4 (бензин )
  • 2,0 л I4 (бензин)
  • 2,5 л I4 (бензин)
  • 2,0 л I4 (бензин)
  • 2,5 л турбо I4 (бензин )
  • 1,8 л турбо I4 (дизель )
Трансмиссия
  • 6-ступенчатая механическая
  • 6-ступенчатая автомат
Размеры
Колесная база 2725 мм (107,3 ​​дюйма)
Длина 4661 мм (183,5 дюйма) (седан). 4460 мм ( 175,6 дюйма) (хэтчбек)
Ширина 1796 мм (70,7 дюйма)
Высота 1445 мм (56,9 дюйма) (седан). 1440 мм (56,7 дюйма) (хэтчбек)

Хэтчбек и седан Mazda3 2019 года были представлены на автосалоне 28 ноября 2018 года, и начались глобальные продажи в начале 2019 года. У них обоих улучшенный язык дизайна KODO, основанный на концепт-карах Vision; В частности, концепт Kai.

С выпуском этого поколения табличка «Axela» исчезла с японского рынка как часть новой глобальной структуры наименований Mazda.

Двигатель и трансмиссия

Mazda3 четвертого поколения может быть оборудована двигателем с искровым воспламенением от сжатия, который называется . 2,0-литровый двигатель SkyActiv-X развивает 132,5 кВт (178 л.с., 180 л.с.) и 224 Нм (165 фунт-футов) крутящего момента. Также будут предлагаться 1,5-, 2,0- и 2,5-литровые версии текущей линейки бензиновых двигателей SkyActiv, а также 1,8-литровый дизельный двигатель . Опции трансмиссии включают 6-ступенчатую ручную и автоматическую. Mazda также объявила, что представит полноприводную версию 2,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом и будет работать исключительно с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Красиво! Надолго ли?

Еще
во время нашего тест-драйва Mazda
3 BM в 2013 году было понятно, что
развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго
не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не
слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных
людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.

Совсем
никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40
тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому
определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными,
если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.

Думаете этот автомобиль прошел не менее 100 000 км? Нет. Тут нет и сорока тысяч

Посторонние
шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид
материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в
салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться
в премиум акустике Bose
– рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.

Акустика Bose хорошая. Ненадёжная, но хорошая

По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.

Характеристики Civic 2007

(1) Первое, что поразило в «Цивике», едва стоило тронуться, — это полное (да, именно полное) отсутствие ощутимых габаритов. То, что в «Лансере» было яснее ясного! Стильный седан, едва тронувшись, превратился в дирижабль, и вопросы начались один за другим. Зачем эта огромная приборная панель? Почему цифровой спидометр все время маячит перед глазами? Зачем на руле нужны эти новомодные «лепестки» — не знаешь, как за него держаться. да, с точки зрения «чистого искусства» интерьер «Хонды» безупречен, но попытка держать в поле зрения дорогу, спидометр и тахометр превращается в пытку.

Оснащенный «автоматом», 140-сильный Civic как будто закован в кандалы трансмиссии – автомобиль, созданный для скорости, постоянно осаждает навязчивая и властная «коробка». По шумности Civic тоже не ахти: мешают гул от шин (возможно, виной тому шипы?) и оборотистый двигатель.

К этой машине нужно, как минимум, привыкнуть, пересев с любой «Нехонды». Разобраться и понять ее – подобно серьезной академической музыке, она требует терпения и рафинированного интеллекта. Вполне возможно, что, найдя с ней общий язык, можно выйти на новый уровень понимания. Увы, за отведенное время ничего этого сделать не удалось, поэтому остается лишь догадываться об ее истинном потенциале.

(2) Как я уже говорил, кажется, что управляешь очень большим автомобилем, который точно принадлежит не к гольф-классу. Хорошая динамика, ведь под капотом 1,8-литровый 140-сильный мотор. Отнюдь «не тупой» автомат. Тяга плавная, ускорение внушительное. Достаточно информативный, но все-таки менее острый, чем у «Мазды», руль. В общем, пожалуй, весь набор традиционных свойств современного автомобиля японского производства.

(3) Honda Civic оправдывает ожидания «пилотов» — она не едет, она летит! Даже с «автоматом» 140-сильный мотор разгоняет машину до сотни меньше чем за 11 секунд. Управляемость – отличная, но боковые крены при резком повороте могут с непривычки напугать. Подвеска – весьма жесткая, а шумоизоляция – средняя, ведь Civic – городской автомобиль, для хороших дорог, да маленький клиренс заставляет выбирать дорогу поровнее. Тормоза отличные, но на первых порах трудновато дозировать замедление. В движении, на малых оборотах, двигателя практически не слышно, но стоит нажать на газ до упора как появляется породистый «голос» хондовского мотора.

А вот обзорность – страдает из-за широких передних стоек. Впрочем, это отчасти компенсируется отличным обзором «назад» который обеспечивают боковые зеркала.

Каждый автомобиль – плод компромисса между ценой и возможностями. «Цивик» – очень удачный компромисс, он легок в управлении, мощен и динамичен, несмотря на коробку-автомат. При этом он может играть роль семейного автомобиля – он просторен, и весьма безопасен. Разве что на дачу на нем ездить стоит очень поаккуратнее.


Коробка «автомат» не дает раскрыть потенциал двигателя навсе 100% 

Honda Civic 4DПроизводится с 2006Год выпуска 2007Тип кузова Седан Габаритные размеры, мм 4545 x 1750 x 1435Дорожный просвет, см 14Объем багажника, л 389Мощность двигателя, л.с. 140Объем двигателя, л 1.8Коробка передач АКППТип привода Передний привод

Проблемы с электрикой

Выбирая себе Mazda 3, обязательно обратите внимание на то, какая сигнализация стоит на машине. Почему-то этот японский автомобиль не особо любит неродные сигнализации, из-за которых начинает барахлить электропривод со стороны водительской двери

Ещё условно слабым местом 2 и 3 поколения считается климат-контроль. Проблема связана с забивающимся грязью шкивом компрессора, поломками температурных датчиков. Информационное табло и вовсе может погаснуть, а ремонту оно не подлежит. Только полная замена.

На Mazda 3 с электроусилителем возможны глюки ЭУР, что преимущественно обусловлено нестабильностью в работе моторчика. Это характерный минус многих Mazda 3, вне зависимости от поколения. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить моторчик.

Если вы боитесь проблем с электрикой и электроникой на подержанных автомобилях, выбирать Mazda 3 однозначно можно и нужно. Тут нет каких-то серьёзных слабых мест и характерных неполадок. Но всё лучше проверить перед оформлением сделки по покупке тройки на вторичном рынке.

Экстерьер Civic 2007

(1) Облик Honda более приземленный — но только в прямом смысле: Civic прижат к земле (забегая вперед — это только внешнее впечатление,изнутри все иначе). Верхняя часть кузова имеет обтекаемую и динамичную форму, которая переходит в лобовое стекло. Скажем прямо — автомобиль напоминает своего старшего брата Accord. По сравнению с откровенно блеклым предшественником новый Civic сделал большой шаг вперед. Ну а нам на тест-драйв достался классический вариант — седан, да еще и великолепного белого цвета… По дизайну эта машина, кажется, даст фору не только «одноклассникам»… 


«Цивик» кажется более приземленным — в прямом смысле слова 

(2) Honda Civic напоминает мне эдакий «домашний» Accord, ведь линии его более округлы, а потому менее агрессивны. Размеры «Цивика» из поколения в поколение растут, и кажется, что автомобиль уже вышел из гольф-класса, превратившись во внушительных размеров седан.

(3) Лет пять назад я слышал, что Honda Civic – это надежные, мощные, но не слишком красивые автомобили. Все радикально поменялось с выходом Civic-ов 8-ого поколения

Футуристичный, яркий, спортивный – теперь он привлекает внимание на дороге! Любовь с первого взгляда – среди владельцев Civic-ов скорее правило, чем исключение. Плавные обводы кузова, «японский» прищур фар – все элементы дизайна создают яркое и целостное впечатление мощи и стремительности

Двигатели

Mazda 3 первого поколения  предлагалась с двумя типами кузовов –хэтчбек и седан. Для Российского рынка Мазду 3-ей серии комплектовали бензиновыми двигателями Z6 1,6 л (105 л.с.) и LF 2,0 л (150 л.с.). Спортивная версия автомобиля MPS получила бензиновый с турбонаддувом MZR DISI Turbo 2,3 л (260 л.с.). На Мазда 3 «американского происхождения» устанавливались атмосферные 2,0 и 2,3 л.

Все двигатели с ГРМ, приводимым во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматическим натяжителем. Клапаны на всех моторах приводятся в движение непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазора, т.е без гидрокомпенсаторы.

Все двигатели имели ряд общих небольших проблем. Это стрекотание впускного коллектора, появляющееся при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Стук издают пластиковые приводы заслонки из-за увеличивающегося со временем зазора. Другая уже более серьезная проблема возникает с шатунными вкладышами при пробеге более 110 – 130 тыс. км. В основном этой болезни подвержены моторы 2005 – 2006 годов выпуска. На вкладышах происходит отслоение боббита, которым покрыта внутренняя поверхность, в результате появляется люфт шатуна, а при увеличении «газа» слышно «бряканье» или «треск» в моторе. Комплект новых вкладышей обойдется в 4 – 5 тыс. рублей – за оригинал и 2 — 3 тыс. рублей – за не оригинал.

Mazda 3 хэтчбек (2006 -2009 гг.)

При пробеге более 60 – 100 тыс. км возможен выход из строя опоры двигателя (2,5 – 3,5 тыс. рублей – не оригинал и 4,5 – 5 тыс. рублей – оригинал). Потеря ею работоспособности будет стоить двигателю течью из-под передней крышки двигателя, потерявшей герметичность из-за возникших  вибраций.

Некоторые владельцы сталкивались с залипанием педали «газа» в исходном положении. Причиной этого явления было загрязнение тросовой проводки управления «газом» при пробеге более 60 тыс. км.

Цепь привода ГРМ навряд ли потребует замены раньше 250 – 300 тыс. км. Приводные ремни навесного оборудования ходят 60 – 100 тыс. км. Вместе с ними необходимо заменить преднатяжители и подшипники приводного ремня.

Mazda 3MPS (2006 — 2009 гг.)

Двигатели 1,6 л наиболее часто встречающиеся под капотом Мазда 3. Первые проблемы, связанные с неустойчивой работой и «троением», появлялись при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Причиной тому были потерявшие эластичность уплотнительные кольца впускного коллектора, вызывавшие подсос воздуха. В некоторых случаях датчик давления масла давал «течь».

Для двигателя 2,0 л характерен повышенный расход масла при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Часто существенно сократить его удается после замены маслосъемных колпачков.

Пропадание тяги и повышенный расход топлива нередко вызваны неправильными показаниями датчика массового расхода воздуха из-за его загрязнения или окисления контактов в электрическом разъеме.

Передняя панель Мазда 3 (2003 — 2006 гг.)

Мотор 2,3 л встречается нечасто. Он тоже не вызывает больших проблем, а несерьезные те же, что и у остальных. В целом двигатель достаточно надежен при условии использования хорошего масла и его своевременной замене. Здесь иногда встречается «глюк» дросселя, перестающий реагировать на нажатие педали «газа». После снятия на несколько минут клеммы с аккумулятора, недуг исчезает сам собой.

Кислородные датчики ходят 60 – 120 тыс. км. Чаще всего приходится менять 1-ый «лямбда зонд» на автомобилях с двигателем 1,6 л. Катализатор служит 120 – 140 тыс. км.

Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники

6-ступенчатые
коробки передач Mazda
3 третьего поколения неожиданно
порадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причине
бракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна.
Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только при
условии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь»
проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и смену
прошивки. В большинстве случаев это решает проблему.

Замена
масла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклинивания
управляющих клапанов естественными продуктами износа.

Четырехступенчатый
«автомат», который доступен только с мотором 1.6 и механическая трансмиссия проблемами
ещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КПП
тоже процедура не лишняя. Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» на
МКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, а
порой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.

Не
живут долго и пыльники ШРУСов Mazda
3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно,
с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку»
придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.

Следите за пыльниками ШРУС, иначе ремонт может обойтись ещё дороже, чем за замену резинки

Mazda 3 BM — обзор автомобиля

Mazda 3 BM / Мазда 3 BM

26 июня 2013 года компания Mazda провела презентацию Mazda 3 Hatchback третьего поколения сразу в нескольких городах мира: Лондоне, Мельбурне, Нью-Йорке, Стамбуле и Санкт-Петербурге. «Тройка» 2013-го модельного года приобрела новый дизайн, выполненный в духе Mazda 6 и Mazda CX-5 (концепция Kodo). Глядя на линии кузова новой «Мазда» и на ее спортивный силуэт можно сказать, что эта модель кардинально изменилась во всем. Новинка приобрела незначительные изменения в габаритах, по сравнению с предшественницей. Колесная база выросла больше всего — на 60 мм. В салоне новой Mazda 3 появился многофункциональный сенсорный дисплей. Кроме того, для хэтчбека опционально предлагается функция чтения сообщений SMS и MMS при подключении смартфона.

Старт продаж модели на российском рынке состоялся осенью 2013 года. В базовой версии Mazda 3 BM 2013 модельного года предлагается с 1.6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 104 л.с. Также доступны модификации на 120 л.с. (двигатель Skyactiv-G) и 150 л.с. «Топовый» вариант со 150-сильным 2-литровым мотором оснащается системой рекуперации энергии торможения i-ELOOP. Для Mazda 3 предусмотрены 6-ступенчатая механическая либо 6-скоростная автоматическая трансмиссии. В 2016-м году семейство Mazda 3 BM претерпело рестайлинговые изменения. Обновления во внешности сводятся к перелицованным фарам светотехники, иным бамперам и новым светодиодам спереди. На рестайлинговых моделях инженеры внедрили программный комплекс G-Vectoring Control, корректирующий поток крутящего момента в зависимости от угла поворота руля.

В единственной доступной для российского рынка комплектации Active+ предусмотрены легкосплавные колеса R16, галогеновые приборы освещения, светодиодные противотуманные фонари, высококачественная тканевая обивка интерьера, кожаные руль и рычаг КПП. Из опций комфорта в Mazda 3 BM следует выделить климатический контроль на 2 зоны обдува, обогреваемые передние кресла, электростеклоподъемники передних и задних двeрей, боковые зеркала для заднего обзора с электроприводом и подогревом, мультифункцию руля, цветной медиадисплей TFT с диагональю 7 дюймов, информативный маршрутный компьютер, Bluetooth, разъемы USB/AUX, аудиосистему с 6 активными динамиками. По безопасности в этой комплектации имеются несколько «эйрбегов» (передние, боковые и шторки), кнопка вызова ЭРА-ГЛОНАСС, распределение усилий тормозов, монитoринг давления в колесах, функция динамической стабилизации и G-Vectoring Control.

Салон

В первом, втором и третьем поколении Mazda 3 отмечается хорошее качество сборки салона, актуальный для своего времени интерьер, достойные отделочные материалы.

Но в первой генерации отмечается наличие постороннего шума и скрипов. Во втором и третьем поколении их существенно снизили за счёт применения других материалов и лучшей шумоизоляции. Во втором поколении шумоизоляцию можно назвать средней, а в третьем и вовсе всё стало значительно лучше.

Слабым местом называют стеклоочистители. Причём при смене поколения ситуация изменилась, но во всех подержанных Mazdaх 3 очистители лобового стекла могут не работать, либо выходить из строя спустя короткий эксплуатационный период. Тут скорее уже как повезёт.

Электрика по салону выполнена добротно, все провода протянуты грамотно, ничего не мешает и не вылезает. Защитные гофры в случае с первым поколением имели несколько слабых мест, перетирались и рвались. Но во 2 и 3 поколении эта проблема ушла.

Если предыдущий владелец хорошо относится к машине, проблем с сильным износом салона возникать не должно. За счёт изначально качественной сборки и применения добротных материалов, даже в 2019 году машины образца 2003-2010 года смотрятся достаточно современно, красиво и элегантно. Сравнивать их с 4 поколением сложно, как и с рестайлингом 3 генерации Mazda 3, но за такие деньги это достойный вариант.

Делая выбор в пользу японского автомобиля Mazda 3, вы должны заранее расставить приоритеты и решить, что именно вам нужно получить от машины. Серьёзных недостатков по салону нет, но тут уже многое зависит от отношения к Mazda со стороны предыдущего владельца.

Третье поколение — Мазда 3 ВМ (2013 – 2019)

Представленная в 2013 году, третья версия Mazda 3 получила сокращенное название VM. Тогда инженеры компании развернулись с полной силой, создав совершенно новый и технологически продвинутый автомобиль. «Тройка» получила собственную платформу. Прочностная структура кузова стала более жесткой благодаря внедрению компонентов из высокопрочной стали.

Mazda 3 BM Sedan 2013

Отдельное слово следует сказать о дизайне третьего поколения Mazda 3. Он по-спортивному мускулист, бескомпромиссен и смел. Это дикая кошка, готовая наброситься. Он воплощает в себе душу движения KODO, философию Mazda

Внешний вид привлекает внимание и никого не оставляет равнодушным

Но самое главное — это новые двигатели SkyActive. Они имеют прямой впрыск топлива и высокую степень сжатия. Благодаря работе над пределом детонации удалось повысить мощность, экологическую и экономическую эффективность. В России Mazda 3 BM оснащалась 1,5-литровыми и 2-литровыми агрегатами. Однако в начальной комплектации предлагался старый добрый 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 104 л.с. с такой же старой механической коробкой передач или 4АКПП.

Однако конструкторы не забыли и о трансмиссии. Топовые версии третьего поколения Mazda 3 оснащаются новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач SkyActive-Drive. Он работает в тандеме с передовой технологией двигателя, обеспечивая высочайший уровень топливной экономичности и тяги.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач Mazda FW6A-EL

Рестайлинг

Mazda 3 третьего поколения была модернизирована в 2016 году. Изменения во внешнем виде кузова после рестайлинга коснулись типичных элементов: бамперов, решетки радиатора, светотехники (фары стали светодиодными) и других деталей экстерьера. Боковые зеркала получили дублирующие поворотники. Есть больше хромированных ободков.

Рестайлинг 2016 года

Дизайнеры немного изменили пространство салона в Mazda 3 BM. В салоне установлено новое мульти-рулевое колесо, полноцветный проекционный экран и обновленная графика приборной панели.

Рестайлинг 2016 года

Стояночный тормоз теперь управляется электроникой, а при фронтальных столкновениях помогают обновленные камеры. В салоне Mazda 3 BM стало заметно тише благодаря улучшенной звукоизоляции. Техническая часть осталась такой же, как и до рестайлинга.

Видео:ОШЕЛОМЛЯЮЩЕ НАДЕЖНЫЙ ЯПОНСКИЙ АВТО! MAZDA 3! ТЕСТ-ДРАЙВ.Скачать

Салон Civic 2007

(1) Внутри Civic сплошь электронный и цифровой. Точнее даже – футуристичный. Боковые «форточки» повышают обзорность. Обнимающий водителя «кокпит» и двухэтажная приборная панель с сине-фиолетовым свечением Honda навевают аэрокосмические ассоциации. По-спортивному маленький и удобный руль, на который вынесено управление множеством функций, регулируется в двух направлениях, хороша и напольная педаль газа. Автомат не вызывает никаких нареканий… Обилие мест для мелочовки в центральной консоли, на тоннеле, в подлокотнике и в дверях. Удивляет и багажник – вместительный, продуманный, солидный.

Словом, облик автомобиля вполне соответствует имиджу марки. Признаться, внутри Honda создается ощущение, что по оснащенности машина на класс выше своих конкурентов. Впрочем, неподготовленному к такому «космическому» интерьеру автомобилисту от обилия кнопок и подсветок станет не по себе – как бы не нажать что-нибудь случайно…

(2) За рулем «Хонды Цивик» как за рулем минивэна — торпеда велика в передне-заднем направлении и занимает большую часть салона, а от глаз до лобового стекла довольно далеко. От этого создается впечатление, что управляешь автомобилем из центра салона и как бы отстраненно. Элементы декора «классическими» не назовешь.

Кажется, что попал за руль экспериментального автомобиля, а эксперимент был затяен с целью сделать еще более информативными и удобным приборные панели. Не знаю, можно ли назвать этот эксперимент удачным, но цифровой электронный спидометр, который разнесен с основной приборной панелью и расположен прямо на линии просмотра дороги, действительно не возможно не замечать в процессе вождения. Центральный тоннель, который разделяет пассажиров заднего сиденья, здесь отстутствует, поэтому трем пассажирам заднего сиденья будет значительно удобнее.


Футуристичный интерьер «Цивика» производит впечатление

(3) Вы – капитан космического корабля, кажется, что приборы делали как минимум для истребителя, но почему-то поставили в автомобиль. Несмотря на всю необычность компоновки – все расположено очень удобно, и через несколько дней, обычный круглый спидометр, кажется, по меньшей мере неудобным. Цифровой индикатор скорости постоянно находится на нижней границе поля зрения и, через какое-то время, его показания считываются непроизвольно.

Управление магнитолой и системой климат-контроля вынесено на центральную консоль, слегка развернутую к водителю. Руль – достаточно небольшой, но «хваткий», кнопки управления магнитолой и круиз-контролем удобно нажимать большими пальцами рук «вслепую». Ручка селектора «автомата» крупная, под всю ладонь, с блокиратором. «Ручник» — необычной, изогнутой формы, расположен, опять нетрадиционно – слева от селектора АКПП.

Отделка салона в этой комплектации – выполнена не из самого практичного материала – черного велюра, на котором видно малейшую грязь. Салон очень просторный, большая «торпеда» и большое, сильно наклоненное лобовое стекло создают ощущение большого пространства, а отсутствующий центральный тоннель позволяет, даже троим взрослым, разместиться сзади комфортно.

Большое количество различных отделений, кармашков и т.п. отсеков для мелочей компенсируют весьма небольшой «бардачок», а встроенной пепельницы вообще нет, она вставляется в один из подстаканников.

Основные конкуренты

Если и брать Mazda 3, то рекомендуется обращать внимание на машины, выпущенные не ранее 2006 года. Чем более свежей будет модель, тем лучше для потенциального покупателя

В рамках каждого рестайлинга и смены поколения производитель устранял ряд характерных неисправностей. В первом поколении до рестайлинга их было откровенно много.

У этой модели от японского автопроизводителя есть несколько основных конкурентов:

  • Toyota Corolla.
  • Volkswagen Jetta.
  • Volkswagen Golf.
  • Ford Focus.
  • Hyundai Elantra.
  • Kia Cerato.
  • Citroen C4.
  • Audi A3.
  • Honda Civic.
  • Opel Astra.

Список довольно внушительный, и ряд машин потенциально выглядят предпочтительнее, нежели Mazda 3.

Главная проблема Mazda 3 кроется в предыдущих владельцах. Этот автомобиль обладает привлекательным и спортивным внешним видом, оснащается тяговитыми моторами, подвеской спортивного характера. Из-за этого основной аудиторией считается молодое поколение водителей. Встретить Mazda 3, которая не попадала в ДТП, довольно сложно. Часто последствия аварий маскируют так, что узнаёшь о них лишь спустя некоторое время после покупки.

Найти Mazda 3 в хорошем состоянии с целым кузовом и живой подвеской на вторичном рынке не очень легко. Придётся приложить усилия и проявить повышенную бдительность. Во многом покупка этой машины себя оправдывает, поскольку она обладает широким перечнем преимуществ. Стоит покупать Mazda 3 или нет, вопрос сугубо индивидуальный.

Если вы возьмёте Mazda 3, будьте сразу готовы к довольно жёсткой подвеске, слабому обзору сзади, небольшому клиренсу и среднему уровню шумоизоляции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: