Введение Тойота Королла
Первый автомобиль Toyota Corolla увидел свет в далеком 1966 году. Он имел задний привод и продольное расположение двигателя. Такая компоновка сохранялась до 1984 года, когда была выпущена первая Corolla с передним приводом. С 1966 по 1997 г.г. Королла выпускалась в пяти кузовных решениях — седан, трехдверный хэтчбек, пятидверный хетчбек, лифтбек и универсал. Выпущенное в 1984 году пятое поколение Corolla сохранило задний привод для трехдверного хэтчбека купе GT и для универсала, остальные же модификации обрели передние ведущие колеса.
Шестое поколение Тойота Королла, уже полностью переднееприводное, дебютировало 1987 году в кузове ЕЕ90. С 1987 по 1992 г.г. королла выпускалась с четырьмя вариантами бензиновых двигателей — инжекторными и карбюраторными 1.3 и 1.6. В конце восьмидесятых годов первая партия новых карбюраторных седанов в 90-м кузове была продана в Россию. Отличное качество сборки и высокая устойчивость кузова к коррозии на долгие годы сделали эту модель популярной на вторичном рынке нашей страны.
Седьмое поколение Corolla выпускалось в промежутке между 1992 и 1997 годом. Автомобиль стал на несколько сантиметров длиннее своего предшественника, и даже на заднем сидении лифтбека пассажирам стало просторней.
Дебют Королла 8-го поколения состоялся в мае 1997 года. Новое поколение с индексом 110 выпускалось в нескольких вариантах кузова — 3-х и 5тидверный хэтчбек, седан, универсал, и заряженная версия хэтчбека — Corolla G8. Это поколение короллы настолько пришлось по вкусу покупателям, что в 1997 году заслужило звание Автомобиль года в Европе.
Новое поколение получило в наследство от предшественницы силовой каркас кузова, который обзавелся принципиально новыми кузовными панелями. Благодаря новым овальным, чуть выпуклым фарам и трапециевидной решетке радиатора в сеточку, 110-я Королла впервые перестала быть безликой и стала выгодно выделяться среди одноклассников.
Европейская версия комплектовалась бензиновыми карбюраторными и нжекторными моторами 1.4 86 и 88 л.с. инжекторным 1.6 мощностью 110 л.с. а также дизелем, объемом 2.0 л. И мощностью 72 л.с. Полноприводная версия для азиатского рынка комплектовалась инжекторным мотором 1.8, мощностью 110 л.с.
Королла в кузове лифтбек в этом поколении впервые стала производиться на британском заводе Toyota TMMUK.
Главной премьерой 2001 года стало новое, девятое поколение Toyota Corolla, продажи которого в Японии начались в том же 2001 году, а в Европе — лишь в 2002. Дизайн новой Corolla стал практически революционным — высокий покатый капот, большой наклон передних стоек, большие треугольные блок-фары, заходящие на капот, идеально круглые колесные арки
Характерной чертой всех модификаций Corolla стала элегантная выштамповка на капоте, акцентирующая внимание на укрупненной эмблеме на решетке радиатора
Колесную базу всех моделей увеличили на 135 мм (2600 мм). Если раньше 3- и 5-дверные хэтчбеки имели разную длину, то с 2001 года для всех модификаций она стала одинаковой — 4180 мм. Вместимость всех моделей заметно возросла как за счет роста габаритной ширины на 20 мм (до 1710 мм), так и благодаря увеличению высоты кузова с 1390 до 1475 мм (у хэтчбеков). Кузова седан и универсал стали немного длиннее, а их габаритная высота увеличена до 1470 и 1500 мм соответственно.
На европейский и российский рынок автомобили Королла девятого поколения поставлялись с бензиновыми инжекторными 16-тиклапанными моторами 1.4 и 1.6 л. мощностью 97 и 110 л.с. с механизмами изменяемых фаз газораспределения (VVT-i). Спортивная версия T-Sport комплектовалась мотором 1.8 л. мощностью 180 л.с.
Премьера нового, десятого поколения Toyota Corolla прошла в Хельсинки, в декабре 2006 года. Corolla 2007 осиротела — кузов хэтчбек получил название Auris, и стал отдельной моделью в линейке Toyota. Королла же осталась только с кузовом седан. Новый автомобиль для европейского, и, следовательно, российского, рынка, получил два мотора объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 97 и 124 л.с. соответственно, и 2 коробки передач — 5-ступенчатую механику, и 5-ступенчатую же механику, но с роботизированным сцеплением. И если мотор 1.4 был унаследован от предыдущей модели практически без изменений, то силовая установка объемом 1.6 л, оснащенная системой изменения фаз механизма газораспределения Dual VVT-i, была разработана практически с чистого листа. Продажи десятого поколения Короллы в России стартовали в феврале 2007 года.
Двигатели, КПП
В движении Тойота Королла Е120/Е130 вполне бодра, даже с маломощными двигателями. Все они отличаются хорошей тягой на средних оборотах, уверенным докручиванием в зоне высоких. С места можно также трогаться без проблем. Безусловно, лучшими по части динамики можно считать агрегаты 1.6 и 1.8 литра — для автомобиля массой в 1,1 тонну их мощности хватает за глаза. Но вот четырехступенчатые «автоматы» хоть и удобны в городе, но на трассе огорчают нежеланием быстро работать в режиме «Кикдаун» и неспешно меняют ступени, что при обгонах раздражает.
С любым из бензиновых моторов Королла вполне динамичная.
Бензиновые моторы способны выхаживать до 400 тысяч километров и в целом надежны. Однако есть нюансы и касаются в основном силовой установки под заводским индексом 1ZZ-FE. Она считается самой ненадежной в бензиновой линейке и имеет слабые места в виде ненадежного привода ГРМ, нежного блока цилиндров, быстро изнашивающейся поршневой группы и фазорегуляторов.
Силовые агрегаты серии NZ также не могут похвастаться надежными цепями ГРМ, поршнями и блоком цилиндров. Но здесь данные проблемы встречаются реже.
Самый неблаговидный из моторов — бензиновый 1.8 литра серии 1ZZ-FE.
Механические коробки также отнюдь не беспроблемны. Здесь внимания требуют подшипники вторичного вала, синхронизаторы, механизм переключения передач и сальники. Все это изнашивается до 250 тысяч километров пробега.Также нужно отметить и слабые приводные валы, которые могут корродировать и в будущем — переламываться.
Интересен тот факт, что чаще всего проблемы с МКПП встречаются у европейских версий Королл, тогда как чистокровные «японки» в этом отношении более живучи.
АКПП расторопностью не отличаются, но зато надежны.
Автоматическая трансмиссия Aisin A246E — самая надежная среди всех, которые доступны для этой Тойоты. Она способна с легкостью служить до 350 тысяч километров, не доставляя особых хлопот. Исключения кроются лишь в износе накладки блокировки гидротрансформатора.
Более ранний вариант — это «автомат» Aisin U341. Он служит чуть меньше — 300 000 километров. Здесь слабые звенья представлены быстрым износом заднего суппорта, что впоследствии может привести к выходу из строя фрикционов. Еще стоит выделить некорректное функционирование соленоидных клапанов, что исправляется чисткой последних.
Тойота Королла 120 неисправности, заправочные объемы
Тойота Королла 120 с пробегом
Королла в 120 кузове уже стала легендой при жизни, машина до сих пор в цене, а за некоторые экземпляры ломят как за новую короллу))) Если на автомобильном форуме спросить какой автомобиль купить имея 300 тысяч, вам 100% посоветуют 120 короллу.
Машина получилась действительно хороша, кузова на выбор, правый и левый руль, а также моторы от 1.3 до зажигалки 1.8 2zz ge, даже есть дизельные версии 3c, но из за качества солярки они встречаются крайне редко.
Моторы по запчастям на ТО одинаковые, свечки, фильтра и тд, Кстати свечки ставят обычные денсо K16pru-11, которые стоят по 150 руб за штуку и ходят по 30 тысяч км. Все моторы с цепным приводом грм который вас не побеспокоит до 200 тысяч км, однако моторы бояться масляного голодания поэтому смотрите за уровнем. На некоторых моторах были проблемы с масложором уже на 50 тыс км. Его устраняли по гарантии меняя поршневую группу на модернизированную. Больше всего масложора у 1zz. Самый надежный и неприхотливый мотор это у праворуких 1nz, а у леворуких 3ZZ-FE 1,6, хотя и 4ZZ-FE 1,4 тоже не плох однако такие машины шли в начальной комплектации, да и мотор слаб на трассе. Топливный фильтр находиться в баке, однако доступ есть через заднюю сидушку, что несколько облегчает его замену, например на фокус 3 нужно снимать бак целиком.
Заправочные объемы Тойота Королла 120
Коробки устанавливали механику и Автомат 4-х ступый, к этим агрегатам также вопросов нет, масло в механике меняют каждые 40 тыс км, и сцепление на 140 тыс, а автомат на некоторых моделях служит и более 400 тыс км пробега, однако масло лучше менять 1 раз 80 тысяч.
Подвеска на 120 Королле тоже простая, однако очень надежная. Некоторые элементы типа стояк, шаровая, сайленты служат более 150 тыс км, а стоят не так дорого, да и дубликатов полно, главное не берите Фебест. Машины которые были произведены в России шли с пакетом для плохих дорог, что означало клиренс был 17 см
Тормоза дисковые, но на праворуких встречаются и задние барабанные тормоза, скорее всего на 40 тыс км придется менять в круг колодки с дисками.
Тойота Королла 120 без CAN шины поэтому и сигналка устанавливается самая простая.
Салон
Передняя панель не отличается какими-либо изысками. Как видно по фото, она довольно проста, что, впрочем, характерно для аналогичных авто. Все органы управления располагаются на привычных местах, поэтому, впервые садясь за руль, нет необходимости привыкать к новому автомобилю.
Пластик внутри очень качественный, стандартного темно-серого оттенка. Даже после значительного пробега не имеет свойства разбалтываться и скрипеть.
Обшивка салона и сидений выполнена из качественной ткани, не особо маркой и легко чистящейся.
При том, что габариты автомобиля не отличаются большими значениями, внутри довольно удобно. Три пассажира на заднем сиденье размещаются вполне комфортно. И если, на первый взгляд, сиденья кажутся жесткими, то после продолжительной поездки мнение может поменяться в лучшую сторону за счет их удобной формы.
История и комплектации
В Европе девятое поколение Короллы начали продавать в 2001 году. Тойота поработала над дизайном новой модели и она очень хорошо «зашла» на рынок. Сегодня дизайн уже явно устарел, но легенды о надежности Toyota Corolla подкупают многих автовладельцев.
С вариантами комплектаций долго разбираться не придется. Их, по сути, всего две Terra и Sol. Исключение T-sport, но это настолько редкий «зверь», что вряд ли вы с ней столкнетесь. Различия между комплектациями также некардинальные. У более «богатой» Sol на два электростеклоподъемника больше, есть автозатемняющееся зеркало заднего вида, высокий подлокотник и климат-контроль вместо простого кондиционера.
Автоматическая коробка могла устанавливаться с любой комплектацией, кроме вариантов с 1,4-литровым двигателем. Такие экземпляры шли только в паре с механической коробкой.
Зато материалы салона радуют. Они качественные и износостойкие. Машины с пробегом под 200 тыс. км (при должном уходе, конечно) внутри выглядят вполне прилично и возраст не бросается в глаза. Благодаря хорошим материалам и сборке сверчков в салоне почти нет (если учесть возраст модели). Если всё скрипит и тарахтит, то наверняка салон не очень аккуратно собирали/разбирали.
Кузов
Дизайн Корролы эмоций не вызывает, в том числе и негативных.
Округлые очертания экстерьера Тойоты Королла сейчас уже не актуальны. Однако автомобиль по-прежнему имеет симпатичный дизайн, при этом он гармоничен и не вызывает чувства отторжения. Можно отметить лаконичные бамперы, крупные передние фары, подтянутую корму. Хэтчбек относительно седана выглядит более классически и привлекает иной головной оптикой и стоп-сигнальными фонарями, при этом он же обладает и более стремительным профилем, поэтому по части оформление пятидверная Королла — это вариант более удачный и универсальный.
Головная оптика быстро мутнеет и выгорает.
Качество лакокрасочного покрытия японского компакта не самое плохое. На кузове практически не образуются мелкие паутинки от полировки и мойки, царапинки и незначительные сколы. Однако с возрастом краска может мутнеть, что не очень приятно для внешнего вида авто.
Впрочем, все очаги ржавчины на внешних кузовных панелях не такие уж и серьезные, а вот днище — более проблемная зона. Здесь гниению подвергаются лонжероны, пороги, пол. Проблема всего этого заключается в слабой антикоррозионной обработке с завода, но иногда она решается собственными силами владельцев Короллы, поэтому назвать ее повсеместной нельзя.
Нижняя часть кузова и днище подвержены риску коррозии.
Среди иных проблем можно выделить быстро мутнеющие и выгорающие головные фары, слабую герметичность задних фонарей, нежные элементы обвеса переднего бампера. Последние нередко отламываются либо повреждаются при контакте с каким-то дорожным препятствием, причем контакт не обязательно может быть жестким…
Характеристики автомобилей Е120
Семейство автомобилей Е120 Toyota Corolla 2006 года выпуска характеризовалось большой номенклатурой используемых силовых установок. Можно было встретить авто, оснащенные инжекторными двигателями на бензине с объемами 1.4, 1.6 и 1.8 литров и 1.5 и 2.0-литровыми дизелями.
Все без исключения двигатели имели 4 цилиндра и поперечное расположение в моторном отсеке. Владельцы машин характеризуют данные двигатели, как очень надежные при правильной эксплуатации. Соблюдение сроков замены масла и поддержание его уровня на требуемой отметке гарантировали пробег до капитального ремонта не менее 200 000 км.
Большинство автомобилей комплектовалось механической пятиступенчатой коробкой переключения передач, однако в некоторых комплектациях разных годов можно было встретить также четырех- и пятиступенчатый автомат.
Поперечное расположение двигателя традиционно для переднеприводного семейства транспорта, к которому относится Королла 2006 года. Как и на большинстве подобных машин, подвеска передних колес выполнена по схеме МакФерсон. Задняя подвеска – торсионная балка. Данная конструкция подвески сохранена также в автомобилях Е120, у которых выполнен постоянный привод на все колеса.
Ввиду большого разнообразия типоразмеров кузовов и широкого ассортимента устанавливаемых двигателей, довольно сложно представить полные технические характеристики всех автомобилей.
Если взять за основу самую массовую модель с кузовом седан, то габариты автомобиля составляют:
- ширина – 1695 мм;
- длина кузова машины – 4410 мм;
- в высоту авто 1470 мм.
Вес, в зависимости от выбранной комплектации, колеблется от 1110 до 1245 кг.
Королла прекрасно подходит к отечественным дорогам, поскольку ее клиренс даже превышает таковой у многих отечественных автомобилей и составляет 170 мм.
Малый класс авто наложил отпечаток на типоразмер колес. Он составляет 14 дюймов, поэтому типовой размер шин – 175/70/R14.
Тормоза спереди являются дисковыми вентилируемыми, задние – барабанными.
Rest of the world[edit | edit source]
Australian spec Corolla 1.8 Ascent
In Brazil, the Corolla sedan and the Corolla Fielder are built locally. It is available with the 1.6 (sedan only) and the . The sedan is externally identical to the US model, but the Fielder has a different styling from the Japanese version. Starting from the 2008 model (released May 2007), the 1.8L engine has flexible fuel technology. Unlike most other flexible fuel vehicles in Brazilian market, the Corolla Flex has the same power ratings either with ethanol or gasoline.
The Corolla sedan, wagon and 5-door hatchback (Seca) sold in Australia are sourced from Japan, while the last few years, some hatchbacks were sourced from South Africa. Trim levels are Ascent, Ascent Sport, Conquest, and Ultima (Auto sedan only). The sporty Levin (hatchback and wagon) and high performance Sportivo was available in hatchback only and was built in South Africa, the Levin was primarily sourced from Japan. The Sportivo is powered by and a six-speed manual gearbox (also used in the Celica) , while the other models have . The Sportivo was discontinued in Australia from 2006 due to the prohibitive costs involved in modifying the engine to comply with Euro IV emissions. All the other models all had their engine power and torque reduced to 93 kW and 161 N•m from 100 kW and 171 N•m respectively from October 2005 production to comply with Euro IV. From May 2006 production, the Ascent and Ascent Sport models were upgraded with standard front power windows and passenger airbag, while the Conquest models had ABS brakes as standard fitment. The equipment upgrades only apply to the sedan and hatch models as the Corolla wagon ceased production in August 2006.
In China, when Toyota introduced its locally-made Corolla, it is named as Toyota Huaguan, Huaguan being the translation of the word corolla.
Отличительные черты кузовных элементов Е150 и последующих авто
Десятое поколение Тойота Королла Е150 вышло на рынок в 2007–2008 годах и пользовалось повышенным спросом среди многих автолюбителей до момента выпуска в 2014 году одиннадцатой модификации Е180. Королла 150, как и предыдущие поколения, имела существенные отличия в дизайне выпускаемых моделей для европейского и американского автомобильного рынка, и, соответственно, бампер на Тойоту Королла, также сильно отличался, как до рестайлинга, так и после.
Последний рестайлинг автомобиля, пришедшийся на 2010 год, заметно изменил его внешний облик, в результате чего изменениям подвергся и бампер на Тойоту Короллу, как передний, который обзавёлся новым воздухозаборником и нишей под решётку радиатора, так и задний, поменяв очертания, размер и декоративные накладки, прикрывающие инжектор выхлопной трубы.
Основным критерием, по которому подбирается бампер передний Тойота Королла, является год выпуска, тип силового агрегата и комплектация авто, предусматривающая дополнительное оснащение в виде наличия противотуманных фар (что является доступным исключительно для европейского рынка), а также форсунок омывателей головной оптики.
Подбирать бампер задний Toyota Corolla 150 принято с учётом тех же критериев, что и передний. Они помогут выбрать правильную модификацию кузовного элемента с нужным расположением крепежа и соответствующую всем требованиям безопасности авто, достигаемой за счёт наличия усилителя особой конструкции.
Электрика
Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке — звуковой сигнал. Периодически играет в «молчанку», срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.
Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит «сгнил» провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина — закисание концевика. Периодически возникают «глюки» часов и магнитолы — пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список «глюк» стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.
Королла в разных кузовах
Автомобиль Тойота Королла – это очень компактный автокар, производимый японской фирмой уже сорок лет. Автомашина этой модели даже занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая продаваемая. Еще бы, ведь продано более 25 млн. экземпляров этой модели.
100 модель
Corolla 100 1992 года
Тойота Королла в 100 кузове по праву сегодня считается одним из хитов, как Ауди 100 или БМВ 5 серии. Действительно, правомочная продолжательница и 7-я по поколениям легендарного семейства, дебютировавшего еще в далеком 66-м году прошлого столетия.
Примечательно, что россияне познакомились с Короллой лишь к концу 80-х годов, когда отдельные праворульные экземпляры стали поступать в продажу, но пока в кузове 80. Впоследствии эстафету перехватили модели с 90-м кузовом.
Интересно, что 100 семейство Королл было не столь успешным вначале, как предшественница. Дело в том, что дебют распродаж совпал со спадом экономики, отразившейся на потенциальном спросе клиентов. 100 нередко называют Буббл Королла, имея в виду форму автомобиля и экономический период. Так, форма модели в некотором роде замылена, а период выпуска совпал с «бабуру кейдзай» — спекулятивной экономикой.
С другой стороны, выход 100 модели совпал с расцветом японской автопромышленности, в результате чего «сотый» стал одним из самых надежных авто в классе.
Увенчанная славой выносливость и супернадежность 100 на устах любителей до сих пор. Невзирая на большой возраст, 100 Королла имеет цену и сегодня. Преимущественно это касается тех экземпляров, за которыми по-настоящему ухаживали заботливые руки единственного владельца.
110 модель
Corolla 110
Королла в кузове 110 – это восьмое поколение легендарной японской автомашины. Выпускалась до 2000 года. Пик продаж этой версии пришелся на 1997-й год. И это при всем том, что 110 не предлагал ничего сверхвыдающегося, разве что, была в некоторой степени изменена внешность.
Не лишним будет сказать, что 110 полностью почивала на лаврах 100 модели. Действительно, ведь построена она была по той же схеме, а значительную часть технических узлов составляли те же моторы и коробки передач, хотя и в некоторой степени модернизированные.
Причиной экономии на 110 можно объяснить продолжавшейся в Японии рецессией, когда Toyota была вынуждена сокращать расходы, применяя уже заслужившие одобрения технорешения.
С другой стороны, благодаря этому многие любители уже знали, что им предлагают проверенный времени 100, пусть и немного измененный, но полностью капитальный и удобный автомобиль. Даже по названию и функционалу почти все комплектации 110 полностью совпадали с теми, что шли в линейке 100 модели.
Безусловно, семейство 110 не может похвастать уникальными чертами внешности или внутреннего убранства. Но это добротный и крепкий автокар, при создании которого опирались на надежность и долговечность. Безотказность силовых узлов и механизмов, четкость конструкции, доступность запчастей, простота ремонта, относительная простота и практичность – все это воплотил в одном лице 110.
120 семейство
120 2007 года
9 поколение Toyota Corolla вышла в кузове 120. Праворульные автомашины этого поколения занимают лидирующие позиции в топах продаж вовсе не благодаря тому, что в них, как в 110, отсутствуют кардинальные изменения по сравнению с предшественниками. Если со 110 это было сделано из-за кризиса или такой подход можно даже назвать стратегией концерна Toyota, понявшего, что именно нужно покупателю, то 120 – это веяние нового времени.
110 покупали те, кому нравилось знать изначально, что ему предлагают. Консервативные обладатели 100 уже были всем довольны, им просто хотелось обновить машину. А вот 120 – это шаг в неизведанное, новый подход. Кузов построен уже на другой платформе – она укорочена и идет по примеру модели Виста.
Королла 121 кузов
Технические возможности новой версии заслуживают одних похвал. Чего только стоит подвеска 120, обеспечивающая оптимальное сочетание управляемости и комфорта. Одним словом, 120 получился у Тойоты опять неплохо, предлагая покупателям сбалансированный набор характеристик.
Отдельно можно отметить также 121 Короллу. Очень интересный автомобиль, 121 многие годы остается в топе продаж.
150 семейство
150 кузов Corolla
150 Corolla – десятое поколение. Выходят уже и леворульные версии, направленные на рынки других стран, в том числе и России.
150 стал по сравнению с предшественниками гармоничнее и стильнее.
Ходовые качества
Характеристики наиболее массовых автомобилей Короллы не позволяют говорить о них, как о скоростных моделях, но для движения по отечественным трассам их достаточно. Характеристики подвески позволяют проходить повороты на высоких скоростях при малых кренах и отсутствии склонности к сносам.
При выезде за город, в сторону от качественных дорог, следует несколько снизить скоростной диапазон, поскольку на неровностях подвеска слегка жестковата, зато автомобиль имеет свойство проезжать по скользкой и вязкой поверхности практически без риска застрять или удариться защитой картера.
Рулевое управление на высоте. Информативность руля хорошая. К работе усилителя также обычно нет претензий.
Роль бамперов в безопасности машины
В данном авто за пассивную безопасность отвечают многие кузовные детали, и главными из них являются бамперы. Их материал изготовления способен поглотить и рассеять силу удара при столкновениях с различными препятствиями, благодаря чему находящиеся в салоне люди избегут получения опасных травм.
Стоит отметить, что обладают высокой степенью пассивной безопасностью детали только оригинального производства, а многочисленные аналоги зачастую производятся без соблюдения требуемого технологического процесса и не способны должным образом обезопасить водителя авто и его пассажиров.
Чем отличаются бамперы 120 кузова, и как их правильно подобрать
Передний бампер Тойота E120 всех вариантов машины имеет некоторые отличия внешнего вида и размеров, которые зависят от того, для какого рынка был предназначен автомобиль, и его последующего рестайлинга, а именно:
- Для европейской 120 внешнее отличие данных элементов заключено в габаритных размерах, с 2000 по 2004 год они меньше и оснащены решёткой воздухозаборника с одним горизонтально расположенным усилителем, а на авто E120 с 2004 по 2007 года он более крупный, и в решётке воздухозаборника поперечен две.
- 120 американка имеет несколько отличный от европейского дизайн и, соответственно, другие устанавливаемые на Toyota Corolla кузовные элементы. Они отличаются друг от друга исключительно габаритами, которые меньше на дорестайлинговой машине.
Задний бампер Toyota Corolla для каждой версии авто девятого поколения внешних отличительных черт не имеет, за исключением габаритных размеров и накладки, называемой подножка в модификации Филдер 4AF, и выполнен в схожем дизайне, подбор которого осуществляют по каталогам с учётом года выпуска машины и её комплектации.
Ходовая часть
Управляемость Toyota Corolla E120/E130 лишена драйверских задаток — руль не слишком острый и информативный, тем не менее он все же позволяет точно чувствовать автомобиль и вести его по нужной траектории. Крены кузова малы, а в поворотах сносы передней оси проявляются лишь на очень высоких скоростях, поэтому поведение японского компакта можно охарактеризовать как понятное и прогнозируемое.
За сбалансированное поведение машины на дороге стоит благодарить полностью независимую подвеску обеих осей. Более того, последняя еще и очень надежна — до 150 000 километров проблем амортизаторы, шаровые опоры, рычаги не доставляют, а при бережной эксплуатации способны прослужить и вовсе за 200 тысяч километров. А вот ступичные подшипники довольно капризные и могут потребовать замены уже до 100 тысяч километров.
Но иногда необходимо менять рулевую рейку, ибо та начинает стучать. А вот у автомобилей с ГУР слабых мест практически нет и при своевременном обслуживании усилитель способен пережить саму Короллу.
Итог
Королла Е120 довольно простой автомобиль. В нем нет обилия сложной электроники, простая подвеска без особых экспериментов. Только двигатель получился слегка «сыроват». За счет этой простоты и надежность вышла на высокий уровень. Хотя как всегда решающим фактором при покупке б/у авто становится качество обслуживания предыдущим владельцем/ми.
Если удастся найти ухоженный вариант с пробегом до 200 000 км, то можно смело брать. Ресурса хватит на ближайшие 100-150 000 пробега. В остальных случаях перед покупкой следует еще раз взвесить все за и против. Особенно с учетом завышенной средней стоимости на вторичном рынке, из-за имиджа и популярности модели.