Frequently Asked Questions about the 2002-2003 Toyota Mark II 2.5 IR-V
How is the interior space of the Toyota Mark II 2.5 IR-V?
The Toyota Mark II 2.5 IR-V offers a spacious interior with ample legroom, headroom, and shoulder room for both the driver and passengers.
What are some notable features of the Toyota Mark II 2.5 IR-V?
The Toyota Mark II 2.5 IR-V offers features such as power windows, power steering, tachometer, centralized door locking, keyless entry, leather-wrapped steering wheel, cruise control, and power-adjustable seats.
Is the Toyota Mark II 2.5 IR-V equipped with safety features?
Yes, the Toyota Mark II 2.5 IR-V comes with standard safety features such as driver and passenger airbags, side impact bars, and traction control.
What are the available wheel options and tire sizes for the Toyota Mark II 2.5 IR-V?
The Toyota Mark II 2.5 IR-V comes with 17-inch wheels and tire dimensions of 215/45ZR17 at the front and 225/45Z R17 at the rear.
Is the Toyota Mark II 2.5 IR-V available in both right-hand drive and left-hand drive?
The Toyota Mark II 2.5 IR-V is available in right-hand drive configuration.
Brian Wong / AuthorBrian Wong is an accomplished automotive journalist and editor with a passion for cars. With over a decade of experience in the industry, he has established himself as a trusted voice in the automotive community. Brian has written extensively about a wide range of topics in the field, from the latest trends in car design to innovative safety features and emerging technologies. As a senior reviews editor, he is responsible for test driving and analyzing the latest cars on the market, providing readers with accurate and objective reviews. His articles are widely read and respected for their depth of knowledge and analysis. Brian is committed to staying at the forefront of the latest developments in the automotive industry, and is dedicated to sharing his expertise and insights with his readers. |
|
Complaint | Description | Name and Location | Photo |
---|---|---|---|
air con not working and showing up | 1997 Toyota Mark II; grande | pardon chivandiZimbabwe, Mashonaland East, Harare | |
The air condition not showing up and the car is also not heating. what is the problem. is it gas or something else | |||
vehicle engine cutting off when slowing dow and engine rev flucruations | 2002 Toyota Mark II | paulPapua New Guinea, National Capital, Port Moresby | |
After driving aroung for an hour,my engine cuts off when slowing down, and the engine rev fluctuations on idle. |
Эксплуатация и обслуживание
Как и многие “Тойоты” тех времен, Куалис совершенно неприхотлив в обслуживании. Конечно, годы о себе дают знать, но еще с десяток лет назад линейка надежных моторов, дисковые тормоза по кругу (спереди – перфорированные), простая независимая подвеска типа МакФерсон как спереди, так и сзади, не создавали владельцам “вагона” серьёзных проблем. У досмотренных экземпляров, коих еще можно встретить на просторах России, нет особых трудностей с обслуживанием основных агрегатов и сегодня.
Toyota Mark II Wagon Qualis
Эксплуатация в суровых российских условиях тоже не смущает Mark II Qualis – несмотря на долгий прогрев при холодном запуске, салонная печка справляется со своей задачей и при -30C, обеспечивая комфортную температуру в полноценном пятиместном салоне, объем которого увеличивается с 617 до 1 507 (!) литров при сложенном заднем диване. Заводится автомобиль при таких температурах тоже без особых проблем (конечно, в случае каждодневного использования).
Toyota Mark II Mark 2 (JZX110) X110 2.5 Grande iR-V 280 л.с.
Технические характеристики | |
---|---|
Цена | € |
Производство | 2000-2007 |
Тип кузова | |
Количество мест | |
Коробка передач | 5 с. — |
Топливо | |
Максимальная скорость | — км/ч |
Время разгона 0 — 100 км/ч | — сек. |
Расход топлива в городе | Л/100 км |
Расход топлива на шоссе | Л/100 км |
Расход смешанный цикл | Л/100 км |
Энергетический класс | |
Привод |
Двигатель внутреннего сгорания | |
---|---|
Приводной двигатель | |
Объем двигателя | 2491 см3 |
Выбросы CO2 | 270.0 гр. |
Мощность | 280 л.с. / кВт |
-об./мин. | 6200 |
Крутящий момент | 378.0 Нм |
-об./мин. | 6200 |
Турбо | |
Система питания | |
Газораспределительный механизм | |
Количество цилиндров | 6, |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 86.00 мм |
Ход поршня | 71.50 мм |
Степень сжатия | 9.00 |
Катализатор |
Электродвигатель | |
---|---|
Тип электродвигатель | |
Мощность | kW / л.с. |
Крутящий момент | Nm |
Количество двигателей | |
Тип аккумулятора | |
Емкость аккумулятора | kWh |
Напряжение аккумуляторной | V |
Зарядка аккумулятора |
Тормозная система | |
---|---|
Передние тормоза | |
Задние тормоза | |
АБС | |
EBD | |
Ассистент торможения |
Кузовного | |
---|---|
Длина | 4735 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 1460 мм |
Снаряженная масса автомобиля | 1520 кг. |
Максимальная нагрузка | -1520 кг. |
Снаряженная масса + груз | кг. |
Максимальный вес на крыше | кг. |
Объем багажника минимальный | Л |
Объем багажника максимальный | Л |
Колесная база | 2780 мм |
Колея передняя | 1495 мм |
Колея задняя | 1475 мм |
Диаметр разворота | м. |
Основные данные | |
---|---|
Размер шин | 215/45 R17 |
Объем топливного бака | 70 Л |
Блокировка дифференциала | |
ESP | |
TC | |
об./мин. 120 км/ч |
Подвеска | |
---|---|
Тип передней подвески | , |
Тип задней подвески | , |
Передний стабилизатор | |
Задний стабилизатор |
Соотношение скоростей | |
---|---|
1-й скорости | — |
2-я скорость | — |
3-я скорость | — |
4-я скорость | — |
5-я скорость | — |
6-я скорость | |
7-я скорость | |
8-я скорость | |
9-я скорость | |
Коэффициент передачи заднего хода | — |
Бортовая передача | 3.73 |
Top Brands:
Alfa Romeo |
Audi |
BMW |
Cadillac |
Chevrolet |
Citroen |
Dacia |
Daewoo |
Ferrari |
Fiat |
Ford |
Honda |
Hyundai |
Infiniti |
Jaguar |
Jeep |
Kia |
Lamborghini |
Lancia |
Land Rover |
Lexus |
Maserati |
Mazda |
Mercedes |
Mini |
Mitsubishi |
Nissan |
Opel |
Peugeot |
Porsche |
Renault |
Rover |
Saab |
Seat |
Skoda |
Subaru |
Suzuki |
Toyota |
Volkswagen |
Volvo |
Other Modifications:
Toyota Mark II Mark 2 (JZX110) 2.0 i 24V 160 ксToyota Mark II Mark 2 (JZX110) 2.5 i 24V 200 ксToyota Mark II Mark 2 (JZX110) 2.5 i 24V Turbo WT-I 280 ксToyota Mark II Mark 2 (JZX110) 3.0 i 24V 220 ксToyota Mark II Mark 2 (JZX110) X110 2.0 Grande Four 160 ксToyota Mark II Mark 2 (JZX110) X110 2.5 Grande G 200 ксToyota Mark II Mark 2 (JZX110) X110 2.5 Grande G Four 200 ксToyota Mark II Mark 2 (JZX110) X110 2.5 Grande iR-V 280 ксToyota Mark II Mark 2 (JZX110) X110 2.5 Grande iR-V Auto 280 кс
Сравните с другим автомобилем
Поделиться Поделиться Сообщение об ошибке
Ремонт и эксплуатация
Двигатели предназначены для работы с топливом — АИ-92 — АИ-98. На 98-м восьмом бензине бывает, что плохо заводится, но повышает характеристики. Устанавливаются 2 датчика детонации. Пусковой форсунки нет, датчик положения коленвала ДВС расположен в трамблере.
Замена платиновых свеч необходимо делать через каждые 100 000 км, но для их замены приходится снимать верх впускного коллектора.
Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости — 8 литров. Установлен стандартный вентилятор на валу ДВС.
Был установлен вакуумный расходомер воздуха. Чтобы заменить кислородный датчик, придется через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.
В зависимости от манеры эксплуатации, кап ремонт двигателя приходится делать кому-то через 300 000 км пробега, кому-то 350 000 км пробега.
Основная деталь в таких двигателях, которая часто ломается — это натяжной ролик ремня ГРМ. Масляный насос (маслонасос), который похож на ВАЗовский тоже иногда выходит из строя. Средний расход топлива — 11 литров на 100 км пути.
Минусы
Toyota Mark II Wagon Qualis
Как и у любого другого автомобиля, у Toyota Mark II Wagon Qualis есть свои болячки. Во многом они схожи с Camry Gracia, от которой позаимствовали почти весь кузов и салон, но и трансформация в “универсала” не прошла бесследно. Наиболее часто владельцы этих японских “сараев” жалуются на:
https://dr1ver.ru/6068-volkswagen-golf-928-artz.html
- “умирающие” амортизаторы капота и крышки багажника;
- петли заднего складного дивана (те, что ближе к двери) – у них часто вылетает пружина-доводчик;
- нежное к перепадам температур лобовое стекло – может треснуть в районе решеток обдува;
- скрипучий руль (из-за износа подшипника рулевого вала или его мембраны в районе педального узла);
- слабые чашки стоек амортизатора;
- недолговечные “шарообразные” элементы подвески: рулевые наконечники, стойки стабилизатора, шаровые опоры;
-
невыдвижнаявыдвижная антенна в заднем крыле; - слетающая трубка с форсунок омывателя пятой “двери”.
На автоматическую коробку передач при должной эксплуатации нареканий нет (за исключением ее задумчивости), на двигатели по большей части тоже. Лишь 5S-FE может немного докучать владельцу из-за слабой гофры к дроссельной заслонке да вечно “сопливой” заглушки под трамблер.
Пожалуй, главный минус круизного лайнера Mark II Wagon Qualis – прожорливость двигателей. Если по паспорту все выглядит не сильно страшно (10-11 литров на “сотню” в зависимости от объема двигателя), то в суровой городской реальности даже 140-сильный 2,2 поедает 13-17 литров “девяносто второго” в зависимости от стиля вождения и температуры за бортом. Расход топлива у V-образных “шестерок” может и вовсе выходить за 20 литров на 100 километров пути (зато проведенного в тишине и комфорте).
Toyota Mark II Wagon Qualis
Модификации моторов JZ
1JZ
Объем ДВС 2,5 литра (2495 см3). Диаметр цилиндра 86 мм. Длина хода поршня 71,5 мм. Привод ГРМ ременный. В двигателе 24 клапана. Количество распределительных вало — 2. Производился с 1990 по 2007.
1JZ-GE
Такие двигатели с 1990 по 1995 годы развивали мощность 180 л.с. или 125 килоВатт при скорости вращения коленвала — 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент получался 235 Н*м при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин.
Такие двигатели после 1995 года выпуска развивали мощность 200 л.с. или 147 кВт при скорости вращения коленвала 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент был 251 Н*м при 4000 об/мин. Степень сжатия в цилиндрах в пропорции 10:1.
До 1995 года — 1-е поколение моторов шли с трамблерным зажиганием. После 95 г. — 2-е поколение двигателей шли с катушечным зажиганием (одна катушка на две свечи зажигания). В них уже начали устанавливать систему фаз газораспределения vvt-i. Это поспособствовало тому, что крутящий момент поднимался плавнее и увеличилась эксплуатационная мощность на 20 л.с.
Двигатели устанавливались продольно на машинах с задним приводом. Авто с такими моторами оснащались автоматической коробкой переключения передач с 4 или 5-ю скоростями. Механическую КПП не устанавливали на машины с двигателями JZ. Привод деталей газораспределительного механизма — ременный.
1jz-GE устанавливался на такие модели Тойота:
- Toyota Mark II (Марк 2)/ Toyota Chaser (Шасер)/ Toyota Cresta (Креста)
- Toyota Mark II Blit (Марк 2 Блит)
- Toyota Progres (Прогресс)
- Toyota Crown (Кроун)
- Toyota Crown Majesta (Кроун Маджеста)
- Toyota Brevis (Бревис)
- Toyota Progres (Прогресс)
- Toyota Soarer (Соарер)
- Toyota Verossa (Веросса)
1JZ-GTE
Двигатели первого поколения имели два параллельно расположенных турбокомпрессора СТ12А (Twin Turbo / Твин Турбо) под одним общим интеркулером. Степень сжатия в цилиндрах была 8,5:1. Мощность ДВС 280 л.с. или 210 кВт при 6200 об/мин. Крутящий (max) момент был 363 Н*м при 4800 об/мин. Габаритные размеры поршней и цилиндров, длина хода поршней такие же, как у предыдущей модели 1jz-ge.
Второе поколение производимых движков начинасло с 1996 года. Мотор уже оснащался системой VVT-i, степень сжатия была значительно увеличена и составляла 9,1:1. Турбонагнетатель был один, но большего размера. Также ставились усовершенствованные прокладки клапанов с покрытием нитрита титана, что уменьшало силу трения с кулачками механизма газораспределения.
Мотор 1JZ-GTE устанавливался на следующие автомобили:
Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo (1JZ-GTE ) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100)
Toyota Soarer (JZZ30)
Toyota Supra (JZA70)
Toyota Verossa
Toyota Crown (JZS170)
1JZ-FSE
В 2000 году, 18 лет назад появилась новая модификация серии 1JZ. Этот мотор был с принудительным впрыском бензина — D4. Мощность агрегата составляла 197 лс, крутящий момент — 250 Н*м. Модель может работать на бедной смеси в соотношении от 20:1 до 40:1. Это снижает расход топлива.
2JZ-GE
Выпускался с 1991 года. Объем мотора 3,0 литров. Диаметр цилиндров составляет 86 мм, длина хода поршня тоже 86 мм.
2Jz-ge 1-го поколения мотор имел обычную схему газораспределительного механизма DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Мощность — 220 лс. при скорости вращения коленвала от 5800 до 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 298 Н*м при 4800 об/мин.
2Jz-ge 2-го поколения устанавливалась система газораспределения фаз VVT-i, система зажигания DIS с одной катушкой на 2 цилиндра. Мощность увеличилась на 10 л.с. и составляла 230 л.с. при тех же 5800-6000 об/мин.
Устанавливался на следующие модели:
- Toyota Altezza / Lexus IS 300
- Toyota Aristo / Lexus GS 300
- Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
- Toyota Mark II
- Toyota Chaser
- Toyota Cresta
- Toyota Progres
- Toyota Soarer / Lexus SC 300
- Toyota Supra MK IV
2JZ-GE
Последняя модель в этой серии JZ выпускалась с 1991 по 2002 годы. Мощность силового агрегата составляля 280 л.с. при скорости вращения коленвала 5600 об/мин. Макс крутящий момент — 435 Н*м.
Систему фаз VVT-i газораспределения начали устанавливать в эту модификацию с 1997 года. Крутящий момент был увеличен до 451 Н*м.
Правительство Японии ограничило мощность двигателей легковых автмомобилей для эксплуатации в своей стране до 280 л.с. Экспортные варианты двигателей и машин для США обладали мощностью 321 л.с.
В это время компания Ниссан успешно выигрывала автомобильные гоночные соревнования FIA и N Touring Car с разработанными компанией Nismo двигателями RB26DETT и RB26DETT N1. А двигатель Toyota 2JZ-GE стал их конкурентом.