Введение
История возникновения ОАО «АвтоВАЗ» уходит своими корнями глубоко в середину XX столетия. Крупный отечественный автостроительный концерн до сих пор считается одним из самых важных производителей легковых машин не только в России, но и во всей Восточной Европе. Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» подвластно зарубежному альянсу Renault-Nissan. Стоит отметить, что этот завод изначально имел совершенно другое название — Волжский автомобильный завод — однако, оно просуществовало около 5 лет, и было изменено сразу на Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ», а потом — на имя 50-летия СССР. Что было обусловлено указом президиума РСФСР.
Производство автомобилей в компании “АвтоВаз” началось ещё в середине 20-ого века
Ходовая часть
У ВАЗ-2102 была независимая рычажная подвеска с поперечным стабилизатором. Штампованные рычаги крепились на двух шаровых опорах и взаимодействовали с гидравлическими амортизаторами, которые в свою очередь совмещались с витой спиральной пружиной.
Задняя подвеска маятниковой конструкции, оснащалась балкой поперечной устойчивости, также с гидравлическими амортизаторами и спиральными пружинами. Задний мост был с дифференциалом и гипоидными шестернями. Вращение на колеса передавалось через полуоси.
Тормоза были передние дисковые невентилируемые, задние — барабанные саморегулирующиеся. Гидравлическое давление передавалось от центрального цилиндра по двум независимым контурам. На колесах устанавливались штуцеры прокачки тормозов.
Рулевое управление червячно-модульное, без усилителя, рычаг связан с тягой горизонтального перемещения, оснащенной резьбовой муфтой-талрепом для регулировки схождения передних колес.
ВАЗ 2102
Двигатель был такой же как на ВАЗ 2101, бензиновый карбюраторный, мощностью в 62 л.с, коробка передач так же досталась ему без изменений, а вот передаточное число главной пары изменилось в сторону большей тяги, с 4.3 на 4.44. Так же изменения коснулись подвески, «двоечные» пружины более жесткие. Есть мнение, что и амортизаторы для «двойки» были усиленными, но найти человека, который бы лично видел такие амортизаторы автору не удалось.
За что полюбили дачники этот автомобиль. Конечно же за огромный багажник объемом 375 литров, который при раскладывании заднего дивана доходил до 1300 литров. То есть, перевозка старого холодильника на дачу не представляла никаких проблем, небольшие шкафчики, тумбочки, кресла, старая мебель в разобранном виде и даже диваны (с частичной погрузкой на дополнительный багажник на крыше), всё это было по силам владельцу «двойки». Может быть, бурный рост дачных хозяйств в 70-х, 80-х обязан появлению этой машины? Не исключено, кстати. Сейчас это конечно дико звучит, но в те времена просто так взять и заказать грузовую «Газель» вместе с грузчиками для перевозки всякого скарба в дачный домик было невозможно.
В общем, грузить владелец «двойки» в свою машину мог всё, что в неё физически влезало по габаритам, но при этом должен был помнить о важном ограничении – вес перевозимого груза не должен был превышать 250 килограмм, если в машине ехало 2 человека и всего 60 килограмм если на дачу ехали впятером. Конечно, это ограничение не мешало владельцу грузить и больше, но кузов машины серьёзных перегрузок не любил
В этом плане «Москвич» в дачном варианте, с таким же кузовом и при сравнимой с «двойкой» грузоподъемностью мог перевозить более 300 килограмм, и даже больше, отдельные индивидуумы хвастались, что могли загрузить пол тонны в салон и еще килограмм 300 в прицеп, и машина ехала. Впрочем, у «Москвича» было важное «грузовое» преимущество – рессорная задняя подвеска была неубиваемой.
В 70-х «двойка» стоила 6350 рублей, и была ужасным дефицитом, приобрести её удавалось счастливчикам. Хоть «Копейка» тоже не стояла свободно в автосалонах, на неё тоже была очередь, но всё же купить ВАЗ 2101 было легче.
В 1978 году машину усовершенствовали, главное изменение коснулось двигателя, его мощность выросла до 69 л.с, и поначалу большая часть этих машин шла на экспорт, так как за рубежом «двойка» тоже пользовалась заслуженной популярностью. Экспортную версию отличало наличие стеклоочистителя на задней двери и более комфортных сидений с подголовниками. Была и версия с правым рулём, её индекс был 21022 и 21026 с «троечным» мотором мощностью 71 л.с.
В начале 90-х «двойку» часто можно было увидеть в районе рынков, продуктовых палаток, и просто в местах выездной торговли, груженую овощами и фруктами, в тот период они и исчерпали свой срок службы и своей автомобильной жизни, а сейчас это довольно редкая машина, её теперь на слётах любителей олдтаймеров и янгтаймеров скорее можно увидеть, чем в обычном потоке на дороге. Ушли машины, но свой след в истории страны они оставили, легенды дачного сезона и летних вылазок автотуристов на юга.
источник
История завода
История ВАЗ начинается, естественно, с автомобиля LADA — самой первой машины, которая сошла с конвейера ОАО «АВТОВАЗ». За время своего существования концерн претерпел множество обновлений и реконструкций, завод пережил тяжёлые времена кризиса, однако, никогда не останавливал производство. На сегодняшний день компания, владельцем которой считается альянс Renault-Nissan, выпускает уже не одну модель авто, а целых четыре: Renault, Datsun, Nissan и LADA. Главный цех по производству и административный комплекс находятся в крупном российском городе, имеющем итальянское название, — в Тольятти.
Именно здесь в 1966 году был построен первый цех по сборке автомобилей LADA. Руководство СССР после длительных дискуссий решило построить отечественный автомобильный завод, главной функцией которого являлось производство недорогих доступных для среднего класса машин, которые граждане могли приобретать для личного пользования. На тот момент рынок мог предложить россиянам исключительно дорогостоящие авто, которые поступали из-за границы небольшими партиями, что существенно ограничивало круг владельцев. Произведённые в России автомобили должны были быстро поглотить высокий спрос соотечественников на относительно доступные машины.
https://youtube.com/watch?v=-ewxD_oapVQ
Ещё до начала строительства АвтоВАЗа были налажены деловые отношения с концерном Fiat. По заключённому договору итальянский производитель занимался самыми важными элементами возведения: разрабатывал технический проект, предоставлял необходимое оборудование, соответствующую техническую документацию, и, кроме этого, на собственном примере занимался обучением требующихся специалистов. Первые модели АвтоВАЗа, естественно, строились на базе Fiat.
Технические характеристики
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2102 (* высота без нагрузки)
Параметры | Модель автомобиля ВАЗ | ||
2102 | 21021 | 21023 | |
Общие данные | |||
Количество мест, включая место водителя |
5 или 2 |
||
Грузоподъемность, кг |
430 |
||
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1010 |
||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг : |
|||
снаряженного автомобиля |
520 |
||
полная |
630* или 575* |
||
Масса , приходящаяся на заднюю ось, кг : |
|||
снаряженного автомобиля |
490 |
||
полная |
810*или 865 |
||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах , мм : |
|||
до поперечины передней подвески |
175 |
||
до балки заднего моста |
170 |
||
Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м |
5,6 |
||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч : |
|||
при полной массе автомобиля |
135 |
138 |
145 |
с водителем и одним пассажиром |
137 |
140 |
147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением пе редач до скорости 100 км / ч , с : |
|||
при полной массе автомобиля |
25 |
21 |
19 |
с водителем и одним пассажиром |
23 |
19 |
17 |
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , % |
32 |
32 |
34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч, м |
43.2 |
43.2 |
43,2 |
Двигатель | |||
Модель двигателя : |
2101 |
21011 |
2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня , мм : |
76×66 |
79×66 |
76×80 |
Рабочий объем , л : |
1.2 |
1.3 |
1.45 |
Степень сжатия |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л . с . |
58,7 |
63,7 |
71.1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс — м |
8.7 |
9,4 |
10,6 |
Порядок работы цилиндров |
1 -3-4-2 |
||
Трансмиссия | |||
Сцепление |
Однодисковое с центральной нажимной пружиной |
||
Коробка передач |
механическая, трехходовая, четырехступенчатая |
||
передаточные числа : |
|||
первая |
3,75 |
||
вторая |
2,30 |
||
третья |
1,49 |
||
четвертая |
1,0 |
||
задний ход |
3,87 |
||
Карданная передача |
два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники |
||
Главная передача |
коническая, гипоидная |
||
передаточное число |
4,44 |
4,1 |
|
Ходовая часть | |||
Подвеска передних колес |
независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Подвеска задних колес |
зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
||
колеса |
дисковые штампованные |
||
размер обода |
1270-330(50-13) |
||
Шины : |
|||
камерные диагональные |
6,45-13(165-330) |
||
камерные радиальные |
165/80 R 13 |
||
Рулевое управление | |||
Редуктор рулевого механизма |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
||
передаточное число |
164 |
||
Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг. сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов |
||
Тормоза | |||
Рабочие тормоза : |
|||
передние |
дисковые |
||
задние |
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов |
||
П ривод рабочих тормозов |
ножной гидравлический, двухконтурный |
||
Стояночный тормоз |
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов |
||
Электрооборудование | |||
Система электрооборудования |
одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой |
||
Номинальное напряжение, В |
12 |
||
Аккумуляторная батарея |
6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда |
||
>Генератор | Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -´ | ||
>Стартер | СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | ||
>Свечи зажигания | А17ДВ | ||
Кузов | |||
>Тип кузова | Универсал, цельнометаллический, несущий |
Навигация разделов по автомобилю Ваз 2102
- Продажа подержанных Ваз 2102 (0)
- Комплектации и цены Ваз (15)
- Тест-драйвы Ваз 2102 (0)
- Краш-тесты Ваз 2102 (0)
- Фотогалерея Ваз 2102 (0)
- Отзывы автовладельцев Ваз 2102 (0)
История автомобиля Ваз 2102
В 1971 с конвейера Волжского автомобильного завода сходит новый автомобиль. Это был пятидверный классический универсал первого семейства ВАЗ 2102. Во многом новый продукт завода был во многом унифицирован с базовым седаном 2101. Оба автомобиля имели абсолютно одинаковую приборную панель, но, не смотря на это у «двойки» появилось много преимуществ. Кромка задней двери, доведенная до бампера и сделанная вровень с полом багажника, намного упрощала погрузочно-разгрузочные работы, а сплошное заднее сиденье можно было без особого труда разложить и получить прекрасную, ровную площадку. Благодаря всем вышеперечисленным достоинствам именно этот автомобиль пришелся по душе многим дачникам и туристам.
Из конструктивных особенностей автомобиля можно выделить такие: вертикальное расположение задних фонарей и номерной знак, расположенный на задней двери. К плюсам новой машины также можно отнести усиленную подвеску, в частности амортизаторы, благодаря чему можно было смело грузить в автомобиль 250 кг, не считая двух ездоков. Либо же можно было спокойно брать «на борт» 60 кг груза при пяти пассажирах, довольно таки не плохо, несмотря на то, что собственная масса авто, в сравнении с ВАЗ 2101 увеличилась на 55 кг! Но ясно, что у каждого автомобиля есть и свои недостатки, не лишен их был и Ваз 2102, к ним можно отнести плохую герметизацию салона, что создавало немало хлопот. Постоянно в салон просачивался запах бензина, исходивший из горловины топливного бака, также попадание пыли в салон со стороны задних дверей очень раздражало.
Автомобиль был оборудован бензиновым двигателем, работающем на АИ-93, мощностью в 63 л.с с крутящим моментом в 88 Нм при 3400 об/ мин. Передаточное число главной пары было увеличено с 3,9 до 4,4 из за возрастания нагрузки на двигатель и сцепление в следствии применения грузовой шестерни.
За все время, было проведено несколько модернизаций автомобиля:
1) В 1983 году были проведены небольшое изменения электрической части, отрицательные диоды были запрессовывались в крышку генератора до 1977.
2) Модернизация карбюраторов 2101 была выполнена в 1974 и вплоть до 1976, автомобиль комплектовался ими, а третьей серией (2101-1107010-03) — с 1976 по 1978 год.
С 1979 года на автомобили начали ставить новые карбюраторы новой 2106 — серии.
С 1978 начали изготавливать модифицированные модели авто: Ваз 21021 оснащенных четырехцилиндровым 1.3 литровым двигателем мощностью в 69 лошадиных сил и Ваз 21023 с полутора литровым карбюраторным двигателем мощностью 71 л.с. Для экспорта автомобиль Ваз 2102 дополнительно оборудовался стеклоомывателем и стеклоочистителем задней двери и сидениями с подголовниками от 2106. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть про модификации 21022 с рабочим объемом 1.2 л, 21024 – 1.3 л., 21026 – 1.450 л.
В 1980 модельный ряд подвергся модернизации, были заменены распределители зажигания на 30.3706-01, установили 2-х литровый бачек стеклоомывателя и ножное включение смывателя, как на 21011 на все модели, что явно было не лишним.
Начиная с 1982 по 1984, азотировали распределительные валы вместе с рычагом привода клапанов, для повышения коррозионной стойкости и износостойкости, для повышения сопротивления знакопеременным нагрузкам. И только переход к технологии отбеливания кулачком позволил решить проблему очень быстрого износа распредвалов. Отличались эти валы наличием шестигранного пояска между третьим и четвертым кулачками.
У небольшой части автомобилей 21023 электрооборудование передней части было выполнено по схеме седана 21013. С 1986 года начали устанавливать топливные баки без сливных пробок, на такое решение, скорее всего, повлияла западная тенденция.
К большому сожалению, выпуск всеми полюбившийся «двойки» был прекращен в 1986 году, через несколько лет после освоения нового автомобиля Ваз2104, последний перенял все лучшие качества 2102.
Багажник ВАЗ-2102
Площадь пола и объем багажного отделения могут быть дополнительно увеличены изменением положения подушки и спинки заднего сиденья. При необходимости, подушка заднего сиденья устанавливается вертикально вращением на петлях до упора в спинки передних сидений. Металлический поддон подушки при этом ограничивает багажное отделение и удерживает груз от перемещения вперед. Конструкция заднего сиденья отвечает требованиям безопасности. Петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки, сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки при дорожно-транспортном происшествии.
Интерьер автомобиля отличается отделкой багажного отделения, обивкой крыши и обивками арок задних колес. Задняя часть обивки крыши, сформованная из пластмассы, закрывает механизмы навески двери задка. Задние стойки также обиты формованной пластмассой. В вариантных исполнениях автомобиль ВАЗ-2102 может быть оборудован стеклоочистителем и смывателем заднего стекла, а также дополнительным наружным зеркалом с правой стороны для обеспечения достаточной задней обзорности при закрытом грузом заднем стекле.
фотография ВАЗ-2102 багажник
После начала выпуска «Четверки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины еще год выпускались одновременно вплоть до снятия «Двойки» с производства летом 1985 года.
Салон
Конечно, по сравнению с современным автопромом внутреннее
убранство выглядит немного аскетичным и простым. Но поражает высокий уровень
качества материалов отделки, которому могут позавидовать многие сегодняшние
недорогие авто. Торпедо имеет вставки «под дерево», пластик довольно мягкий,
прочный и красивый, а все детали панели хорошо подогнаны.
Водителю доступен стандартный набор приборов панели: это
датчик топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости и спидометр.
Ваз 2102 оснащен теплой печкой – даже в морозы передние
пассажиры быстро согреваются. Конечно, для задних сидений мощности воздуховодов
не хватает. Но эта проблема существует и у тех экземпляров авто, которые сходят
с корвейера в наше время.
Высокому водителю место в салоне достаточно. Кресло
по-домашнему мягкое, сидеть в нем приятно и удобно. На втором диване вольготно
могут разместиться два человека. Посередине можно посадить ребенка. Но ноги
третьему пассажиру ставить некуда – задний привод дает о себе знать.
Главное преимущество универсала – вместительный багажник,
который становится просто огромным, если сложить задний ряд. Он достигает 1345
литров.
Новейшая история: время «икс»
Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.
Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.
Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.
После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.
Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.
История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.
LADA Nova Combi — технические характеристики, поколения, фото
1.3
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1285 cm3 |
Мощность | 48 KW @ 5600 RPM65 HP @ 5600 RPM64 BHP @ 5600 RPM |
Крутящий момент | 73 lb-ft @ 3400 RPM99 Nm @ 3400 RPM |
Система впрыска | Carburetor |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 85.12 mph 137 km/h |
Экологичность |
По городу | 26.1 mpg US 9 L/100Km |
На трассе | 32.7 mpg US 7.2 L/100Km |
Смешанный | 26.4 mpg US 8.9 L/100Km |
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 4 Speed |
Передние тормоза | Discs |
Задние тормоза | Drums |
Типоразмер | 165 R13S |
1.5
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1451 cm3 |
Мощность | 55 KW @ 5600 RPM75 HP @ 5600 RPM74 BHP @ 5600 RPM |
Крутящий момент | 86 lb-ft @ 3400 RPM117 Nm @ 3400 RPM |
Система впрыска | Carburetor |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 93 mph 150 km/h |
Экологичность |
По городу | 25.6 mpg US 9.2 L/100Km |
На трассе | 33.6 mpg US 7 L/100Km |
Смешанный | 27 mpg US 8.7 L/100Km |
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 4 Speed |
Передние тормоза | Discs |
Задние тормоза | Drums |
Типоразмер | 165 R13S |
ВАЗ 2102 характеристики
ВАЗ 2102 выпускался изначально с бензиновым двигателем рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 64 л. с.. Далее были модификации 21021 с двигателем 1,3 л и мощностью 69 л. с., ВАЗ-21023 объёмом 1,45 л и мощностью 71 л. с. И даже ВАЗ-2102Э/2801 «Электро» – электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 штук.
ВАЗ 2102 хоть и выпускался после своего родоначальника, Fiat 124 Familiare, но по многим параметрам стал лучше него и приобрел огромную популярность как у нас в стране. так и за рубежом.
Для нашего отечественного автолюбителя с покупкой автомобиля, да и любого другого, жизнь только начиналась. И речь не про путешествия к морю и на дачу. Нужно было найти место и стать в очередь в ГСК на постройку гаража. Достать запасные части, бережливо снимать дворники после поездки, а то их снимет кто то другой. И даже устраивались семейные посменные дежурства у окна. Иначе можно было остаться без колёс, в прямом смысле слова. Тем не менее ВАЗ 2102 являлся для многих семей недостижимой мечтой советского времени.
6 258
Модификации
Модификация | Двигатель |
Макс.мощность, л.с. |
Рабочий объем, куб.см |
Панель приборов | Расположение руля |
---|---|---|---|---|---|
2102 | 2101 | 58,7 | 1198 | 2101 | Слева |
21021-01 | 21011 | 63,6 | 1290 | 2103 | Слева |
21021-02 | 21011 | 63,6 | 1290 | 21011 | Слева |
21022 | 2101 | 58,7 | 1198 | 2101 | Справа |
21023 | 2103 | 70 | 1450 | 2103 | Слева |
21024 | 21011 | 63,6 | 1290 | 21011 | Справа |
21026 | 2103 | 70 | 1450 | 2103 | Справа |
- ВАЗ-2102 (1971-1985 ) — двигатель 1,2 л. Унифицированная модель ВАЗ2101 с кузовом универсал
- ВАЗ-21021(1978-.) — двигатель 1,3. Внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011
- ВАЗ-21021-01 (.-.) — двигатель 1,3 л. Идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011 и панелью приборов ВАЗ-2103
- ВАЗ-21021-02(.-.) — двигатель 1,3 л. Идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011 и панелью приборов ВАЗ-21011
- ВАЗ-21022 (.-.) — двигатель 1,2 л. Экспортный вариант ВАЗ-2102 с правым расположением рулевого колеса
- ВАЗ-21023 (1972-1983) — двигатель 1,5 л. Модель ВАЗ-21023 внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-2103
- ВАЗ-21024 (.-.) — двигатель 1,3 л. Модель Экспортный вариант ВАЗ-21021 с правым расположением рулевого колеса
- ВАЗ-21026 (.-.) — двигатель 1,5 л. Экспортный вариант ВАЗ-21023 с правым расположением рулевого колеса
Тест
Внешняя гармония
Отечественный универсал выглядит волне симпатично, а также ладно скроен. Какие-либо диспропорции во внешнем облике отсутствует − кузов имеет стремительный профиль и для своих габаритов весьма солиден.
Головная оптика освещения отлично сочетается с хромированной решеткой радиатора. В свою очередь, можно отметить хромированные бамперы и молдинги, которые придают двойке некоторой респектабельности.
Внутренний мир
Салон удивляет высоким качеством материалов отделки − пластик не только приятен на вид, но и податлив на ощупь, а торпедо отделано «под дерево». Качество сборки также неплохое − панели подогнаны аккуратно.
Приборный щиток выполнен в виде трех основных приборов − спидометра, а также указателей уровня топлива, охлаждающей жидкости. Благодаря компактной конфигурации, четкой оцифровке ее читабельность высока при любых условиях.
Помимо «инструментария», на торпедо расположился блок климатической установки − «печка» включается тумблером, тогда как температура воздуха регулируется посредством двух ползунков. Радиоприемник (опционально) располагается на навесной центральной консоли − он имеет широкий диапазон частот и выдает сносное звучание.
Водительское кресло поставлено низковато, что может вызвать неудобства у низкорослого драйвера. Во всем остальном, сиденье напоминает домашнее кресло − оно очень мягкое, но грамотно распределяет нагрузку тела.
Диван второго ряда по ширине способен вместить в себя даже трех пассажиров, но для коленей пространства катастрофически мало − вольготно будет лишь человеку с ростом не выше 165 сантиметров. Объем багажного отсека в исходном состоянии равен 345 литрам. При складывании дивана показатель увеличивается до 1345 литров.
Приоритет − комфорту
Полутаролитровый мотор с отдачей в 75 лошадиных сил является наиболее мощным в силовой гамме ВАЗ 2102. Он же и самый тяговитый, причем момента предостаточно как на низких, так и на средних оборотах.
Трогаться с места плавно позволяет короткоходная педаль сцепления с незначительным усилием, а грамотно реализовывать мощностной потенциал двигателя − оптимально подобранный передаточный ряд трансмиссии.
Руль крайне вяло откликается на действия водителя, а также перенасыщен реактивным усилием. При движении с малыми скоростями можно отметить неплохую информативность баранки, но с ростом скоростного режима ее люфты становится ощутимыми, из-за чего автомобиль начинает рыскать по дороге. При прохождении виражей наблюдаются значительные крены, раскачка.
Зато к плавности хода придраться сложно. Длинноходная подвеска без особых проблем отрабатывает даже крупные дорожные выбоины, не пробивая при полной загрузке салона.
Фото ВАЗ 2102:
Динамика и процесс вождения
В семидесятых года двигатель в 75 лошадиных силы воспринимался
как очень мощный и тяговитый агрегат. Он на самом деле хорошо справляется с
движением по дороге: автомобиль едет и на низких, и на средних оборотах.
Благодаря короткоходной педали сцепления водитель чувствует,
насколько плавно машина трогается с места. Коробка позволяет начать движение
сразу со второй передачи. А некоторые умельцы могут делать это и с третьей.
Руль непривычно долго откликается на усилия водителя. Пока
машина едет медленно, баранка крутится неплохо. А вот при наборе скорости
начинают появляться существенные люфты, что приводит к некоторой
«расхлябанности» на дороге. Авто дает крены и раскачивается на виражах. Зато
все эти недостатки быстро «прокачивают» водительские навыки ?
А вот что касается плавности движения – то здесь придраться
не получится. Подвеска очень хорошо справляется даже с большими дорожными
выбоинами и едет без пробивания даже, когда салон полностью нагружен.
Универсал
Для своего времени, а особенно для нашей страны, это был очень современный автомобиль. С привлекательным дизайном и очень надёжной как ходовой так и двигателем. Большинство деталей ВАЗ 2102 было унифицировано с 2101 и основные отличия коснулись именно задней части. ВАЗ 2102 получился на 55 кг. тяжелей седана. Были дополнительно усиленны пружины подвески и амортизаторы, что позволило сохранить грузоподъемность 250 кг.
Рабочее место водителя ВАЗ 2102 также не отличалось от седана. В 80-х салон ВАЗ 2101-02 казался одним из лучших. Мягкая приборная панель, уютный салон, удобная (по тем временам) посадка.
Сиденья переднего ряда можно было разложить и с относительным комфортом переночевать в дороге.
Сиденья ещё не имели подголовников, а неотъёмлемым элементом тюнинга являлась розочка залитая эпоксидкой на ручке КПП. Часто ещё устанавливали электровентилятор на приборную панель, чтобы не так было жарко в летний день.
Задний диван по современным меркам узковат, да и арки задних колёс съёдали часть спинки. Но в те года, любой советский мальчишка был счастлив прокатиться на отечественных Жигулях. Люди преодолевали тысячи километров каждый год в поездках к морю. Подготовка автомобиля начиналась за долго, а само путешествие, для многих, было чуть ли не самым ярким событием в году.
Багажник ВАЗ 2102 был мечтой советских людей. Автомобиль, в отличии от седана, приобретал не заменимые функции перевозки габаритных грузов.
Ну а если объёма багажника не хватало, то можно было сложить спинку дивана и откинуть сидушку вперёд. И тогда можно было перевезти практически всё, даже ванну. Хотя хозяева, конечно же, берегли свои автомобили и не допускали излишнего превращения в грузовик.
АКП для народа. Северной Америки
Москвич с автоматом мог появиться еще в 1970-х. Импортные агрегаты Borg Warner с мотором Москвич-412 ставили на прототипы серий 3–5 и С. Но инициатива завода не вызвала понимания у руководства автопрома.
В 1975–1977 годах в Тольятти планировали экспорт ВАЗ-21061 не только в Канаду, куда машины позднее действительно поставляли, но и в США. С прицелом на заокеанских покупателей собрали ВАЗ-2103 с коробкой GM от FIAT 124 Special TC. Параллельно разрабатывали и собственный автомат совместно с Чехословакией. Три образца собрали в Праге, но дальше дело не пошло. Две машины с коробкой GM и Borg Warner сделала фирма SATRA — экспортер советских автомобилей в Великобританию. В 1987-м на ВАЗе срочно разработали документацию на ВАЗ-2107 с импортной автоматической коробкой GM. Но на этом все и закончилось. За рубежом периодически всплывают Жигули с автоматами, но это, видимо, дело рук местных умельцев.
Еще в 1971-м за создание автомата для Москвича-412 взялись совместно НАМИ и ИЖ. Потом работы полностью перевели в Ижевск, где с коробкой ИЖ-1 собрали сначала Москвич-412, а затем, уже с модернизированным агрегатом ИЖ-2, — ИЖ-2125 Комби. Этот автомобиль прошел всесторонние испытания на Дмитровском полигоне и в дальних пробегах. Машина в принципе была признана жизнеспособной, но заводу для производства автоматов нужны были инвестиции и площади, что совершенно не соответствовало государственным планам, в которых легковые автомобили никогда не занимали приоритетное место.
Источник
Наследство «Фиата»
Началась «автоматизация» с первых моделей «Жигулей». Так как они были пусть и основательно модернизированными, но всё же копиями автомобилей Fiat 124, европейские дилеры ради увеличения привлекательности советской продукции решили предложить покупателям альтернативу «механике». Ею оказался трёхступенчатый «автомат» 3L30 (TH180) производства концерна GM, устанавливавшийся на различные модели марок Opel, Peugeot, Chevrolet, Rover, Jaguar, Suzuki, а также на знакомого нам «итальянца».
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой
Так как коробка идеально подходила к машине, ассортимент «облагороженных» вазовских моделей был столь же широк — 2101, 2103, 2105, 2106, 2107. В салоне из отличий только две педали да селектор режимов, а под капотом – дополнительный радиатор.
Тираж, естественно, воображение не поражает (это всё-таки не заводское производство), но порядка сотни автомобилей на свет появилось. Периодически такие машины даже становились объектами реэкспорта, и их можно найти на просторах бывшего СССР.
«Нива»: всегда готова к трудностям
В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.
Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.
«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.
Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.
Реакция автолюбителей
Владельцы «двойки» оставляли восторженные отзывы об
автомобиле. Особенно им нравилась практичность машины и ее ремонтопригодность.
Подвеска была очень выносливой, что актуально для советских разбитых дорог.
Моторы были достаточно мощными по тем временам, а расход топлива держался на
приемлемом уровне.
Сегодня машину ценят другие люди. Это уже не дачники и
предприниматели. Это любители тюнинга. Стало модным делать рестайлинг салона и
внешнего вида. Для повышения тяговитости ставят верховые распределительные
валы, усовершенствованные версии карбюраторов с большими жиклерами и т.п.
Авто хорош тем, что все работы по тюнингу можно сделать в
собственном гараже.
Что делать
По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.
В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.
Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.
Почему за автомобиль ВАЗ 2102 хотят 10 млн рублей
В современном мире автомобилестроительная промышленность развивается довольно быстрыми темпами. То, что еще в начале 1990 годов казалось чем-то фантастическим, в XXI столетии является вполне привычным.
Появились парктроники, камеры заднего вида, климат-контроли и конечно же автомобили, работающие на альтернативных видах топлива. Стоимость современных машин увеличилась по сравнению с концом прошлого века в несколько сотен раз. При этом цена автомобиля в начале XXI столетия зависти не только от его характеристик, уровня комплектации и дополнительных функций, но и от компании производителя.
Существуют также раритетные автомобили, они очень востребованы среди коллекционеров. Цена ретро-автомобиля во многом зависит от года его выпуска, состояния – как внешнего, так и технического, а также принадлежности к определенным партиям производства. Автомобиль из ограниченного тиража сборки всегда ценится коллекционерами выше и соответственно, стоит он дороже.
Рынок же российских автомобилей иногда понять довольно сложно. За некоторые модели хотят огромные деньги. Так в Тольятти выставили на продажу универсал модели ВАЗ 2102 за цену в 10 млн рублей. Именно за такую сумму владелец готов расстаться с машиной «Жигули» 1984 года выпуска.
Ситуация довольно странная. Да, машина новая и ее пробег составляет всего 87 км. При этом заводские пломбы присутствуют практически везде, кроме водительской двери и капота. Но много ли найдется желающих отдать 10 млн рублей за автомобиль, которому 37 лет пока не ясно. Тем более, что за 9,99 млн можно приобрести внедорожник LEXUS LX 570 HERITAGE V8 или несколько других хороших автомобилей