Ваз 2107: технические характеристики, обзор, отзывы

Все автомобили ваз

Общие данные ВАЗ 21074

Параметры

ВАЗ 2107

ВАЗ 21074 ВАЗ 2107-20

ВАЗ 21074-20

Масса снаряженного автомобиля, кг 1060 1060 1060 1060
Полезная нагрузка, кг 400 400 400 400
Разрешенная максимальная масса, кг 1460 1460 1460 1460
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13, не менее, мм:
до поперечины передней подвески 162 162 162 159
до балки заднего моста 157 157 157 154
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг 50 50 50 50
Максимальная скорость, км/ч:
с разрешенной максимальной массой 148 148
с водителем и одним пассажиром 150 150 150 150
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
с разрешенной максимальной массой 19 17,5
с водителем и одним пассажиром 17 16 17 16
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,6 5,6 5,6 5,6
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с разрешенной максимальной массой без разгона на первой передаче, %

36

36 36

36

Ремонт спидометра

На сегодняшний момент машина является, наверное, самым комфортным способом перемещения. Автомобиль имеет множество преимуществ перед общественным транспортом, но каждое из этих преимуществ так или иначе связано с затратами денежных средств и вашего времени. Естественно вам, так или иначе, придется выделить время для ухода за своим транспортным средством, потому как без поломок тут не обойтись. Довольно частой проблемой панели приборов является нарушение функционирования спидометра. Естественно опытные автолюбители совершенно спокойно могут определить скорость передвижения автомобиля на глаз, но неопытные водители не смогут этого сделать. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дорогах каждый водитель должен уметь ремонтировать приборную панель.

Итак, для проведения ремонта датчика скорости на автомобиле марки ВАЗ 21074 вам понадобятся:

  • Набор инструментов;
  • Инструкция по использованию транспортного средства;
  • Герметик;
  • Пластиковая вилка.

Панель приборов ВАЗ 21074

Естественно не у каждого владельца автомобиля ВАЗ 21074 сохранилась инструкция по использованию транспортного средства, но если оно у вас есть, то для начала изучите его, а уже потом приступайте к ремонту спидометра. В инструкции по использованию автомобиля размещено огромное количество полезных советов, которые желательно учитывать при передвижении на автомобиле. Наверное, у многих сейчас возник вопрос, а как же определить нарушение функционирования датчика скорости, который замеряет максимальную скорость автомобиля. Итак, вот несколько основных признаков нарушения функционирования спидометра:

  • Стрелка спидометра находится в регулярном передвижении.
  • При нахождении стрелки в одном расположении, они вообще перестают передвигаться.

После диагностирования нарушения работы спидометра необходимо провести такие действия:

Износились или стерлись зубчики на шестеренках датчика скорости, которые располагаются с обратной стороны панели приборов. Разорвался трос датчика скорости. В таком случае необходимо провести полную замену датчика. Изменилась форма стрелочки, которая замеряет скорость автомобиля

В таком случае необходимо провести замену стрелочки, а для этого нужно осторожно поддеть испорченную деталь с помощью пластиковой вилки и установить новую стрелочку. После проведения ремонтных работ осторожно собирайте все в обратном порядке, потому как невнимательная сборка может повлиять на функционирование транспортного средства

После проведения ремонтных работ осторожно собирайте все в обратном порядке, потому как невнимательная сборка может повлиять на функционирование транспортного средства

https://youtube.com/watch?v=M8Y0ImKT_yQ

Снятие панели приборов

В некоторых случаях для проведения небольшого ремонта необходимо будет снять панель приборов. Такая необходимость может возникать при проведении замены лампочек подсветки.

Итак, алгоритм проведения снятия приборной панели:

  1. Отсоедините минусовой проводок аккумулятора;
  2. Снимите рукоятку каждого из рычагов руководства отопителем при помощи шлицевой отвертки;
  3. Открутите гайку, которая закрепляет рукоятку сбрасывания показаний датчика суточного пробега автомобиля;
  4. Протолкните рукоятку за приборную панельку;
  5. С помощью тоненькой отвертки подденьте и снимите заглушку самореза, который закрепляет приборную панельку. Заглушка располагается с правой стороны блока рычагов руководства системой отопления и вентиляции салона транспортного средства.
  6. Открутите саморез, закрепляющий приборную панельку;
  7. Вытащите панельку приборов ВАЗ 21074;
  8. Открутите накидную рифленую гайку тросика привода датчика скорости и отсоедините тросик;
  9. Снимите шланг со штуцера экономайзера;
  10. Снимите цветные колодки с каждого жгута проводков;
  11. Полностью снимите приборную панельку.

Технические характеристики ВАЗ 21074

Для ВАЗ 21074 инжектор присущи свои технические характеристики, определяющие его работу. Тип кузова автомобиля – седан с 4 дверями и 5 посадочными местами. Грузоподъемность автомобиля 400 кг. Вес багажа на крыше должен быть не более 50 кг. Клиренс авто в среднем составляет 16,4 см. А вот минимальное его значение составляет 9 см до нейтрализатора, что нужно учитывать при езде по некачественным дорогам. Максимальная скорость этого авто составляет до 150 км/ч. Разгон до 100 км/ ч осуществляется за 16-19 секунд.

Двигатель ВАЗ 21074 инжектор является рядным четырехцилиндровым с диаметром цилиндра 7,9 см и ходом поршня 8 см. Система питания с распределенным впрыском. Мощность двигателя 73,6 л. с. при рабочем объеме 1,6 литра и 5000 об/мин. Относительно трансмиссии ВАЗ 21074 инжектор технические характеристики можно выделить следующие. В авто установлена механическая 5-ступенчатая коробка передач. Машина с задним приводом.

Ходовая часть авто представлена двумя подвесками передней подвеской независимой на двух рычагах и задней зависимой подвеской (с жесткой балкой). Дорожный просвет у этого автомобиля на высоком уровне, еще бы, это ж российский автомобиль. Тормозная система представлена передним дисковым тормозным механизмом и задним барабанным механизмом.

Технические характеристики

Модификации 2107 21072 21073 21074 2107i 1.6MT
Объём двигателя, см³ 1451 1290 1689 1569 1600 1568
Мощность, кВт (л.с.)/об 72 64 76 74 70 (73)/5300
Цилиндры Рядное, 4 Рядное, 4 Рядное, 4 Рядное, 4 Рядное, 4 Рядное, 4
Крутящий момент, Нм/(об/мин)   92 126 115 120 (116)/3750
Тип топливной системы Карбюратор Карбюратор Центральный впрыск (Моновпрыск) Карбюратор Инжектор Инжектор
Тип топлива АИ-92 АИ-92 АИ-95 АИ-92 АИ-92 бензин
Тип привода Задний привод Задний привод Задний привод Задний привод Задний привод Задний привод
Тип трансмиссии (базовая) 4-МКПП 4-МКПП 5-МКПП 5-МКПП 5-МКПП 5-МКПП
Тип передних тормозов Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Тип задних тормозов Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Размер шин 175/70 SR13 175/50 R13 165/55 R14 165/65 R13 165/65 R13 Передние колёса: 175/70 R13, Задние колёса: 175/70 R13
Длина, мм 4145 4145 4145 4145 4145 4145
Ширина, мм 1620 1620 1620 1620 1620 1620
Высота, мм 1435 1440 1440 1440 1446 1446
Колесная база, мм 2424 2424 2424 2424 2424 2424
Дорожный просвет (клиренс), мм 170 175 170 175 160 175
Объем багажника, л / 325 325 / 325 325 / 325 325 / 325 260 / 385 379/-
Максимальная скорость, км/ч 150 145 155 145 155 150
Время разгона до 100 км/ч, с 17 18 16.4 16
Расход топлива
В городе, л/100 км 9.2 11.5 8.8 9.7    
По трассе, л/100 км   7.8   6.9    
Средний расход, л/100 км   10.5   9.2    

Тюнинг ВАЗ 2107

Ваз 2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля.

К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы ГРМ. Предлагаются также готовые комплекты замены задних барабанных тормозов на дисковые.

Читайте так же: “ВАЗ 2106”

В связи с большим объёмом эксплуатируемых авто классического семейства, производителями запчастей, предлагается масса готовых изделий промышленного производства для улучшения потребительских свойств, причем «улучшенные» изделия предлагают даже предприятия поставщики конвейера, для замены своих же компонентов (например — с завода мотор отопителя на втулках — менять на мотор на подшипниках). В сегменте «классики», вероятно, наиболее широкий выбор запчастей, отличающихся от заводской комплектации.

Электронный блок управления

Действительно, это сердце любой инжекторной машины. Для понимания его работы, необходимо рассмотреть структурную схему, которая включает в себя:

  1. Считывающие устройства (датчики).
  2. Исполнительные механизмы (РХХ, бензонасос, нагреватель катколлектора).
  3. Микроконтроллер с необходимым числом портов ввода-вывода.

Но проблема вся в том, что датчики выдают различные сигналы. У одних на выходе 12 Вольт, а у вторых – менее одного. И проблема в том, что на ВАЗ 2107 инжектор расход топлива будет зависеть от параметров, поступающих с датчиков, а микроконтроллер может воспринять только сигнал в диапазоне 3,5-5 Вольт.

Модификации

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 литров, 8 клапанов, карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 клапанов, карбюратор, ремённый привод ГРМ)
  • LADA-21073 (дв-тель 1,7 л, 8 клапанов, моновпрыск — экспортная версия для европпы)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-21070 (дв. 2103, 1,5 литров, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 литра, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-2107-71 (дв-тель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 литров, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (дв. 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (дв-тель 21067, 1,6 литра, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл-ов., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (дв-тель 2106, 1,6 литров, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 литра, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991.
  • LADA-2107 ЗНГ (дв. 21213, 1,7 литров, 8 кл-ов, центральный впрыск).

Основной мотор устанавливаемый на данную модель имел такие характеристики:

Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-2106
Тип: бензиновый
Объём: 1569 см3
Максимальная мощность: 55 кВт (75 л.с), при 5400  об/мин
Максимальный крутящий момент: 114 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 156 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 17 с
Расход топлива при смешанном цикле: 10,5/10,9 (с карбюратором «Вебер») л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 10,7/12,0 л/100 км
Расход топлива на трассе: 7,7/8,0 л/100 км
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8,5
Система питания: Карбюратор, распределённый впрыск
Клапанный механизм: OHC

Конструкция ВАЗ 210740

По сравнению с базовой «пятеркой» люкс вариант ВАЗ-2107 получил новое и даже можно сказать дерзкое оформление передка, другая решетка радиатора, которая чаще всего была хромированной, пластиковые бамперы с хромированными накладками. Под новую решетку радиатора с большей площадью пришлось изменить форму капота. К менее заметным изменениям можно отнести несколько измененные задние фонари и измененную форму крышки багажника, по сравнению с ВАЗ-2105 на ней не было выштамповок, но с 2008 года в связи с унификацией форма крышки стала такой же, как у «пятерки».

В салоне автомобиля ВАЗ-2107 ставили более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками, причем даже более комфортабельные, чем были установлены на некоторых более современных автомобилях ВАЗовского производства. Задний диван впервые получил откидной центральный подлокотник. В центре торпедо появились дефлекторы холодного воздуха, а на панели приборов тахометр и индикатор давления масла. Специально для ВАЗ-2107 был разработан новый 4-спицевый руль. Так же были изменены некоторые другие детали салона – обивка дверей, «борода», кнопки блокировки дверей и рычаг коробки переключения передач.

В качестве силового агрегата автомобиль ВАЗ-2107 получил более мощный 8-клапанный карбюраторный двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 77 лошадиных сил, совместно с ним была установлена механическая4-ступенчатая коробка передач. Но как полагается этот двигатель был не единственным, которым комплектовали ВАЗ-2107. По аналогии с предшественниками на «семерку» ставили разнообразные двигатели объемом от 1.3 до 1.7 литров и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил (с роторно-поршневым двигателем).

Примерно с начала 2000-х годов автомобиль ВАЗ-2107 наряду с другими автомобилями классического семейства все чаще подвергался тюнингу. Его невысокая стоимость с одной стороны и просто невероятное количество недочетов с другой этому очень сильно способствовали. Очень часто автомобиль подвергался дополнительной шумоизоляции, доработке двигателя по увеличению его мощности, увеличивают общий уровень комфорта. Этот список можно продолжать бесконечно.

ВАЗ-2107 — видео драг рейсинг

https://youtube.com/watch?v=4wctK5O3yA0

В отличие от предыдущих люксов — ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 — новая модель этого сегмента меньше отличалась от «нормы» ВАЗ-2105. Так, ее кузов отличался только более агрессивной формой решетки радиатора и задними фонарями. В салоне появились сиденья оригинального дизайна с интегрированными подголовниками и дефлекторы холодного воздуха (зимой можно было направить горячий воздух в ноги, а струю холодного — в лицо). Главными нововведениями стали более мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 76 л. с., а также 5-скоростная коробка передач, впервые появившаяся на «классической» модели Волжского автозавода.

Два года спустя модельный ряд пополнился универсалом на базе ВАЗ-2105, получившим индекс 2104. При его создании главным принципом были минимальные затраты на изменение — по сравнению с прототипом. Отсюда и некоторые особенности: например, кузов универсала менее жесткий, чем седана, хотя по эксплуатационным запросам должно быть наоборот. «Четверка» довольно быстро вытеснила предыдущий универсал ВАЗ-2102 и более 15 лет, до появления ВАЗ-2111, оставалась единственной моделью из Тольятти с данным типом кузова.

Не так получилось с «семеркой». По идее, с появлением ВАЗ-2107 нужно было снять с производства предыдущий люкс ВАЗ-2106, однако по каким-то причинам модели продолжили выпускать параллельно. В 1990-х гг. ВАЗ-2107 сохранял положение люкс-модели, и лишь в новом веке это положение стало неоднозначным. Автомобиль уже не мог считаться люкс-моделью, поскольку морально устарел относительно ВАЗ-2110 и был куда дешевле последнего.

К этому времени машину ВАЗ-2107 «Жигули» (LADA 2107) оснастили двигателем с центральным впрыском топлива, сделавшим машину самой быстрой волжской классикой всех времен. В сочетании с агрессивным «вневременным» дизайном это придало ей имидж недорогого автомобиля для семейной молодежи со спортивными задатками. И все же на АвтоВАЗе понимали, что отсталая модель вредно отражается на имидже компании, хотя и привлекает многих покупателей. Поэтому завод начал политику «отстранения» ВАЗ-2107. В 2002 г. лицензию на ее производство продали украинскому ЛуАЗу, а в 2003 г. основное производство было перенесено с ВАЗа на сызранский завод «РосЛада». С тех пор «семерка» собирается где угодно — в Египте, Чечне, Украине, Ижевске — только не в Тольятти.

Аналогичные «миграции» претерпела и «четверка». Сейчас эти две модели — последние российские наследники Fiat 124, остающиеся на конвейере и пользующиеся спросом за непобедимо низкую цену. За долгую жизнь машины неоднократно модернизировались, а после конвейерной «кончины» своего предка — ВАЗ-2105 — еще больше «сроднились». Теперь оба автомобиля красятся в одинаковую цветовую гамму, в которой много вариантов красок «металлик», имеют одинаковые электрические системы, сиденья и двигатели, а также «семерочную» решетку радиатора (изначально ВАЗ-2104 был оформлен как ВАЗ-2105).

Основные характеристики модели

В большом модельном ряде «Жигулей» автомобиль ВАЗ-21074 стоит особняком. Мощный двигатель с рабочим объёмом 1569 куб. см. давал ему право в то время считаться самым быстрым заднеприводным седаном, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода.

На первых моделях седьмой серии двигатель был аналогичен 5-й модели. Только немного позднее стали устанавливать более мощный мотор от не менее популярного автомобиля ВАЗ-2106.

Основные характеристики:

  • дорожный просвет 17,5 см;
  • объем багажника 355 литров;
  • полная снаряжения масса 1430 кг;
  • максимальная скорость 150 км/час;
  • топливный бак 39 литров;
  • запас хода в городском режиме 400 км.

В эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя неприхотливостью, а стоимость запасных частей находится в доступном ценовом сегменте. Данный аспект является одним из основных факторов, положительно влияющих на выбор покупателя (в пользу ВАЗ-21074). Технические характеристики узлов и агрегатов мы рассмотрим более подробно ниже.

История создания ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — модифицированная люкс- версия автомобиля ВАЗ 2105. Первые модели были представлены на смотрины руководству страны в 1978 году, а серийный выпуск начался гораздо позже, как уже было сказано в марте 1982.

На экспорт ВАЗ 2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.

В 2001 году была разработана программа комплектации моделей. ВАЗ 2107 были в исполнении — «норма» и «стандарт», а для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАЗ). В мае 2008 года сборка ВАЗ 2107 налажена на аргунском заводе «ПищеМаш» в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск «семерки» освоен Ижевским автозаводом.

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить выпуск классического седана ВАЗ2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан ВАЗ 2107 сошёл с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года.

Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года.

В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым а/м в России стал седан ВАЗ 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян.

В истории выпуска ВАЗ 2107 нет особенно крутых поворотов. Хороший внешний и внутренний дизайн положительно воспринимался многие годы. Единственное серьезное изменение было с применением на данной модели распределенного впрыска.

Чем отличается 21074

Главное и, пожалуй, единственное отличие от грядки других семёрок разных модификаций, в моторе. Это 1,6-литровый (точнее, 1 569-кубовый) мотор чугунным фиатовским блоком и алюминиевой головкой. Изначально мотор работал только на 93-м бензине, но позже степень сжатия понизили для возможности эксплуатации автомобиля на низших сортах топлива. Поскольку все равно система питания оставалась карбюраторной, то большой разницы не было. Семёрка с радостью поедала около 10 литров топлива в смешанном режиме.

Семьдесят пять сил мощности и 116 Нм крутящего момента по современным меркам выглядят беспомощно, но тогда для страны, которая строила коммунизм, это был пролетарский шик. Даже Волга была мощнее всего на десяток сил. Под закат своей карьеры 21074 все же получила распределенный впрыск, правда это была уже другая модификация, 21074-10, которая соответствовала нормам Евро2, а в следующем году появилась ещё более продвинутая семёрка 21074-20 с инжектором, которая могла соответствовать нормам Евро3. Но инжекторные версии шестерочного мотора напрочь отказывались от 92-го бензина и требовали только высокооктанового 95-го.

Трансмиссия

Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
первой 3,67
второй 2,10
третьей 1,36
четвертой 1,0
пятой 0,82
заднего хода 3,53
Карданная передача двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача гипоидная
Передаточное число главной передачи передаточное число — 3,9 или 4,1
Дифференциал конический, двухсателлитный

Замена ВАЗ-2105 и ВАЗ-2106

К середине 1970-х годов на Волжском предприятии наметился кризис. Дело в том, что все модели, выходящие в Тольятти, так или иначе были связаны с итальянским «донором». Причем не только ранние «копейка» и «трешка». Даже ВАЗ-2106 и тот был унифицирован с Fiat 124, хотя модель и позиционировали, как собственную разработку. Соответственно, техническая составляющая и внешность «Жигулей» являлись устаревшими. И с этим надо было что-то делать.

В те времена в автомобильной моде произошли серьезные изменения. Теперь популярностью пользовались более резкие формы и прямые углы. Соответственно, «шестерка», появившаяся в 1976 году, изначально выглядела устаревшей. И руководству Волжского предприятия не приходилось надеяться на успех модели за границей.

Тогда-то и было принято стратегическое решение – оборвать связь с «Фиатом» и сделать что-то свое. Новая модель должна была не только выглядеть современно, но и отвечать мировым требованиям по выхлопным газам, безопасности и так далее. В общем, от инженеров и конструкторов требовалось вывести продукт на принципиально другой уровень.

В 1980 году появился ВАЗ-2105. Этот автомобиль сильно отличался от всех остальных моделей Волжского предприятия. Он получил ременной привод вместо цепного, под капотом появился монтажный блок с реле и предохранителями, «нарисовались» единые блок-фары, массивные задние огни, а сидения были набиты полиуретаном.

Модель получилась удачной и современной. Но ей не хватало лоска, чтобы занять позицию в «люксовом» сегменте, где по-прежнему хозяйничала «шестерка». И тогда было принято решение о создании «семерки» – улучшенной версии «пятерки».

Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система

Передняя подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию на двойных поперечных рычагах с двумя амортизаторами и пружинами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая с жесткой балкой, которая соединяется с кузовом посредством одной поперечной и 4-х продольных реактивных штанг. Дополняют конструкцию подвески два гидравлических амортизатора с цилиндрическими пружинами.

Рулевой механизм ВАЗ 2107 представляет собой глобоидальный «червяк», приводимый в действие двухгребневым роликом (передаточное число 16,4). Привод – трехзвенный (2 боковые симметричные тяги, средняя симметричная тяга, маятниковый рычаг, поворотный рычаг, сошка).

Система тормозов ВАЗ 2107 имеет ножной (падальный) привод через вакуумный усилитель. Ее конструкция предусматривает также аварийный датчик и регулятор давления тормозной жидкости в приводе задних колес. Стояночный (ручной) тормоз приводится в действие посредством троса, задействующего колодки задних колес. Задние колеса оборудованы тормозным механизмом барабанного типа.

Тормозной механизм передних колес имеет классическую дисковую конструкцию с автоматической регулировкой зазора.

Габаритные размеры ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ 2103 рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ 21074 отличается двигателем модели ВАЗ 2106 рабочим объемом 1,6 л.

В последние годы производства данной модели выпускались модификации автомобиля ВАЗ 2107-20 с двигателем ВАЗ 2104 рабочим объемом 1,5 л и ВАЗ 21074-20 с двигателем ВАЗ 21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованными впрыском топлива, механическая часть (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) этих двигателей соответственно идентична двигателям ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. На двигателях ВАЗ 2104 и ВАЗ 21067 устанавливаются более мощные генераторы и стартеры с планетарными редукторами. Установка на автомобилях двигателей с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитических нейтрализаторов в системах выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.

Предшественник — ВАЗ 2105, преемник — Lada Granta.

ВАЗ-2107 в современной России

После развала Советского Союза ВАЗ-2107 продолжал сохранять лидирующие позиции в продажах. Появление нового переднеприводного семейства «Лады» на нем особо не отразилось. Единственное, что после дебюта «девяносто девятой», он перестал считаться наиболее люксовым автомобилем. Поскольку страна находилась в “ауте”, а рыночная экономика диктовала свои жесткие условия, «семерка» потеряла в лоске. На предприятии, чтобы выжить, серьезно экономили на всем. И, в первую очередь, на материалах отделки салона.

ВАЗ-2107 быстро стал просто автомобилем без какой-либо «изюминки». Затем произошла еще и унификация колес всех автомобилей Волжского предприятия. В новом тысячелетии процесс удешевления и унификации продолжился. Сначала «семерка» лишилась своей крышки багажника, которую заменили на запчасть от «пятерки». Затем пороги «потеряли» резиновые молдинги.

Поскольку ВАЗ-2107 все еще оставался неплохим автомобилем, ремонтопригодным и недорогим в обслуживании, его начали собирать на Украине (в Луцке, Запорожье и Кременчуге). В России тоже сменилась география. Появилась Сызрань, Чечня, Удмуртия. Но в 2012 году официально производство «семерки» было прекращено. Причем, как в России, так и на Украине. Но модель, что называется, без боя не сдалась. Она умудрилась еще два года продержаться на заводе в Каире, где ее производством занималось предприятие Lada Egypt.

Lada Egypt

В 2014 году «семерка» окончательно ушла на пенсию. Правда, модель все равно не канула в Лету. И более или менее живые экземпляры продолжают попадаться и по сей день. На конвейере ВАЗ-2107 продержался более тридцати лет. И за это время было выпущено свыше 3,1 миллиона экземпляров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: