«лада 2115»: характеристики и отзывы

Ваз 2115

Производство

Фактически модель ВАЗ 2115 (неофициальное название Самара-2) является первой машиной новой линейки. Это модернизированный вариант предыдущего семейства Самара (Спутник). Как уже знаете, это рестайлинг легендарной девятки.

Мелкосерийное производство началось еще в 1997 году. Но полноценная сборка проводилась только с 2000 года. Именно тогда машина полноценно встала на конвейер. Начиная с 2004 года, пятнашка полностью заменила девятку.

Как и большинство российских автомобилей, ВАЗ 2115 производили достаточно долго. Но у всего есть предел. В итоге 27 декабря 2012 года стал днем сборки последней машины этой модели. Затем АвтоВАЗ перешел на изготовление более современных моделей. Среди них, в частности, и Lada Priora.

Описание узлов обеих систем и особенности работы системы с обратной связью

Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий) способствуют преобразованию углеводородов в водяной пар, а окиси углерода в двуокись углерода. Восстановительный катализатор (радий) способствует преобразованию окислов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и окиси углерода, и одновременно он должен отнимать кислород для нейтрализации окислов азота, необходимо очень строго поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14, 7:1), поступающей в двигатель.

Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов на левой боковине кузова, является управляющим центром системы впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. ЭБУ выполняет также диагностическую функцию системы впрыска топлива. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля. Дроссельный патрубок 19 закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.

Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера глушится резиновой заглушкой.

Регулятор 24 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ.

Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе 1 дроссельного патрубка и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Замена рхх ваз 2114 8 клапанов

Как заменить сальник коленвала на ваз 2109

Ремонт днища кузова ваз 2107

ВАЗ 2115 печка не греет

Ваз 2114 на холостых расход топлива

Как проверить стойки на ваз 2110

ВАЗ 2110 газы в расширительном бачке, основные причины, как устранить

Какая коробка подойдет на ваз 2106, устройство, замена и установка

Кузов ВАЗ 2115

Прежде всего, дизайнеры сняли стандартные бамперы с ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, прикрепив на их место новые, изготовленные из пластилина. Затем они заметно скруглили углы пластилиновых бамперов, и расположили вдоль нижних краев боковых дверей усовершенствованные молдинги-пороги, которые слегка «затекали» на края крыльев. Точно так же они изготовили и новую, более длинную и заостренную «мордочку». В дополнение к этому было решено добавить еще одну изюминку – небольшое антикрыло, расположенное на крышке багажного отделения.

После того, как были проведены «продувочные» сеансы в аэродинамической трубе с целью оптимизации формы деталей, разработчики остановились на достигнутом и решили, что окончательный вид пластилиновых деталей останется именно таким. Вернувшись обратно в Тольятти, они занялись воплощением своих идей в реальность. В итоге, через несколько месяцев в Дмитров пригнали новые Самары-2, воплощенные в металле и пластике.

Среди них, наряду с хэтчбеками ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, был и новенький седан ВАЗ 2115. Изначально предполагалось, что «пятнадцатая» модель станет достойной альтернативой «девяносто девятой». Решив, что результаты продувки автомобиля были более, чем отличными, инженеры и дизайнеры остались довольны своей работой и начали составлять планы по подготовке Самары-2 к серийному производству.

Когда в стране наступил кризис, большая часть средств была выделена на доводку «десятки», «ВАЗ Калина«. Это привело к тому, что финансирование проекта Самара-2 нешуточно урезали. В итоге из трех новых моделей до серийного производства было решено довести только «пятнадцатую». И в 1996 году началось ее опытно-промышленное производство. На заводской конвейер автомобиль попал аж в 2001 году.

Некоторые конструктивные решения были заимствованы из «десятого» модельного ряда автомобилей ВАЗа – к примеру, регулируемая рулевая колонка, оригинальная комбинация приборов и ремни безопасности с креплением в верхней точке. Номерной знак, как и на предшественнице, крепится на бампере.

Технические характеристики ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 / Лада Самара — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода.

Серийный выпуск с 1997 года.

Автомобиль ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием Самара-2, которая представляет собой модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет из себя рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новыми задними фонарями со вставкой между ними, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном.

Автомобиль начали собирать в 1997 году в опытно-промышленном производстве, а с 2000 года он был запущен и на заводской конвейер. В 2004 г. он полностью заменил собой модель ВАЗ-21099.

На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6 — литровые бензиновые двигатели. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. Но в 2000 году вышла модификация с двигателем с распределенным впрыском топлива.

В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России.

Предусмотрены два варианта исполнения:

1). 21154-20-010 «стандарт» – 246547 рублей

2). 21154-22-010 «люкс» – 254198 рублей

Размеры, мм:

длина, мм

ширина, мм

высота, мм

4330
1650

1420

База, мм 2460
Колея спереди, мм 1400
Колея сзади, мм 1370
Дорожный просвет, мм 165
Радиус поворота, м 5,2
Снаряженная масса, кг 985
Полезная нагрузка(грузоподъемность), кг 425
Полная масса, кг 1410
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 750
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Время разгона 0–100 км/ч, сек. 14,2
Максимальная скорость, км/ч 160
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Емкость топливного бака, л 43
Расход топлива (EU 99/100), л/100 км:

при скорости 90 км/ч

при скорости 120 км/ч

городской цикл

5,7

7,8

8,9

Колесная формула / ведущие колеса 4 x 2 / передние
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника (VDA), л 430
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Расположение спереди поперечно
Конфигурация Р4
Число клапанов 8
Рабочий объём, куб.см 1596
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Нейтрализатор есть
Нормы токсичности Евро-2
Степень сжатия 9,8
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5/5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120/2700
Тип переднеприводная
Коробка передач М5
Передаточное число главной пары 3,7 или 3,9
Передняя подвеска Независимая, амортизационные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя полвеска Полузависимая, продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Рулевое управление травмобезопасное, реечного типа, без усилителя
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Размер шин 175/70 R13 80(T,H)
Электрообогреватель заднего стекла есть есть
Электростеклоподъемники передних дверей есть есть
Обогрев передних сидений нет есть
Иммобилизатор есть есть
Бортовой компьютер нет есть
Противотуманные фары есть есть
Наружные зеркала с противо­ослепляющим

эффектом

с противо­ослепляющим

эффектом

и эл/приводом

Обивка сидений твид бархат
Растительная набивка спинок передних сидений есть есть
Спойлер багажника со стопсигналом есть есть
Тонированные стекла нет есть

Интерьер ВАЗ 2115

Место в модельном ряду

Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).

Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.

В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.

Дизайн салона ВАЗ 2115

Салон стал более комфортабельным в сравнении с более ранними моделямиза счет множества усовершенствований и новых деталей: приборная панель приобрела обтекаемую форму, на ней появились дополнительные датчики контроля, сигнализирующие водителю о тех или иных изменениях в состоянии автомобиля.

Также в ВАЗ 2115 изменились верхние точки крепления передних ремней безопасности, причем крепление регулируется по высоте, что важно для безопасности водителей и пассажиров разного роста и телосложения. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка стала регулируемой

Кроме этого модель ВАЗ 2115 оснащена усовершенствованной отопительной системой салона и бортовой системой управления. Эта система сообщает водителю об оставленном ключе в замке зажигания, о том, что в двигателе закачиваются охлаждающие и смазочные жидкости, а также о необходимости замены тормозных колодок, о закрытии дверей и о том, что не застегнуты ремни безопасности.

Вместительный багажник ВАЗ 2115 и просторный салон сделали данную модель незаменимой для путешествий и поездок на дальние расстояния. Большое заднее сиденье, спроектировано согласно законам эргономики, и позволяет всем пассажирам ощутить удобство и комфорт во время езды.

Обзор советско-российского автопрома времен «Перестройки»

Появившаяся в 1984 году «Восьмерка» (народное название ВАЗ 2108) ознаменовала собой новую эпоху в судьбе советского автогиганта, Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ, АвтоВАЗ), а марка Lada Samara стала громкой заявкой на мировом рынке. Но уже в следующем году началась печально известная «Перестройка», результатом которой стало катастрофическое падение не только промышленного производства, но и уровня жизни людей. К концу 80-х годов семейство (линейка) «Лада Самара 1», то есть автомобили ВАЗ 2108–21099, морально устарели и спрос за рубежом на них упал, а обнищавшее население страны не могло себе позволить столь дорогих покупок, предпочитая подержанные «Жигули».

Поэтому сразу же после появления «Восьмерки» инженеры АвтоВАЗа начали разработку нового легкового автомобиля на ее базе, который мог бы эффективно конкурировать с иномарками на внешнем рынке и через 5-10 лет. Первой машиной этого семейства была «Десятка», то есть модель 2110, по неофициальному названию которой получила имя и вся линейка. Однако уже в следующем году грянула «Перестройка», последствиями которой стали резкое падение производства и обнищание большей части населения СССР, а также развал страны. В результате перспективная марка авто мелькнула на мировом рынке и исчезла из-за серьезного технического отставания от лидеров.

ВАЗ 2108

В результате «Десятки» начали выпускать лишь в 1995 году, но они, из-за более высокого класса и повышенной цены, не могли компенсировать падение спроса на первое поколение «Лада Самара». Кроме того, завод сотрясали криминальные войны и различные реорганизации, из-за чего предприятие несло убытки и проводить полноценную модернизацию не было возможности. Инженеры хотели полностью переделать последнюю машину серии, модель 21099, превратив ее в современную легковушку, не уступающую популярным иномаркам, но денег хватило лишь на рестайлинг и небольшое обновление электрооборудования.

Такая же ситуация была и на остальных автозаводах, лихорадило ЗИЛ и АЗЛК, падало производство на других площадках, страна находилась в глубоком экономическом и политическом кризисе. Тем не менее, к концу 90-х ситуация более-менее наладилась, причем, одной из причин стабилизации экономики стало сильное обрушение курса рубля, благодаря чему российские товары на мировом рынке резко подешевели и спрос на них возрос. В страну пошел поток валюты, а большая часть долга, доставшегося России от СССР, была выплачена, после чего началось медленное восстановление экономики.

Рождение «Пятнашки»

Попытки улучшить машины линейки «Лада Самара 1» начались сразу же после начала ее выпуска, однако к началу 90-х стало ясно, что завод не сможет осилить такой проект и наработки передали инженерам, разрабатывающим легковой автомобиль ВАЗ 2110. Разразившийся в стране финансово-политический кризис заставил руководство завода полностью пересмотреть концепцию переработки модели 21099, сконцентрировавшись на наиболее важных причинах негативных отзывов покупателей. Ведь больше всего нареканий вызывала внешность «Девяносто девятой», которая к этому времени выглядела архаично, кроме того, расстраивал унылый салон и скудное электрооборудование.

Отказ от полной переделки и сокращение списка задач позволило заводу найти средства и к концу 90-х годов пилотный автомобиль был построен. Новая машина лишилась рубленной внешности исходного автомобиля, то есть главной причины негативных отзывов, но сохранила его очертания, а также основные узлы и агрегаты. Пилотные авто получили карбюраторный двигатель, серийные же начали оснащать тем же моторами, которые хорошо показали себя на «Десятом» семействе и обновленных «Лада Самара 1». В итоге получилось авто, которая была максимально унифицирована с 21099, но заметно красивей и с более богатым салоном, включающим в себя дополнительное электрооборудование.

Производство серийных машин ВАЗ 2115 («Пятнашек») началось в год миллениума, одновременно с ними завод выпускал две других линейки – обновленную «Лада Самара 1» и «Десятую», причем каждый автомобиль комплектовали инжекторным мотором. Таким образом тольяттинский автогигант охватил максимальное количество покупателей с разными финансовыми возможностями и повысил продажи, что позволило постепенно выбраться из финансовой ямы и начать работу над новыми моделями переднеприводных авто под маркой Lada.

Несмотря на то, что технически новая машина являлась старой ВАЗ 21099, новая интересная внешность «Пятнашки» со скругленными передними крыльями и более удобным багажником резко повысила ее популярность. Модернизация автомобилей семейства «Лада Самара 1» на этом не закончилась, вскоре после 2115 появились модифицированная версия «Восьмерки» – 2113 и «Девятки» – 2114, но линейка «Лада Самара 2» уже не получила прозвища «Зубило», которое закрепилось за двумя первыми моделями.

Одним из признаков любви владельцев к этой машине и увеличения числа положительных отзывов стало название – «Пятнадцатая», а также его ласковая неофициальная версия «Пятнашка». При этом технические характеристики остались прежними и соответствовали первому поколению того же года выпуска.

Место в модельном ряду

Модель ВАЗ 2115 — это наследник пятидверного седана ВАЗ 21099. Машина получила характерные угловые очертания кузова, хотя стоит признать, что пятнашка стала более обтекаемой и аккуратной.

Впереди появились новые кузовные элементы, фары ВАЗ 2115 стали меньше, да и решетка радиатора оказалась намного симпатичнее предшественника. Обновили и заднюю часть автомобильного кузова, уменьшив погрузочную высоту для более удобного доступа багажного отсека и сделав на крышке багажника стильный спойлер. Причем на заднем антикрыле находились и дублеры стоп-сигнала. От этого дизайн автомобиля только выиграл.

ВАЗ 2115 — это один из самых ярких и популярных представителей семейства Lada Samara. Машина занимает почетное место в модельном ряду. Это наследник ВАЗ 21099 и предшественник Lada Granta.

Технические характеристики ВАЗ-2115

— Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2115

ВАЗ-2111- Объём: 1 499 см3- Максимальная мощность: 77 л.с., при 5400 об/мин- Макс. крутящий момент: 115 7 Н·м, при 3000 об/мин

ВАЗ-21114- Объём: 1 596 см3- Максимальная мощность: 60 кВт (82 л. с.), при 5200 об/мин- Максимальный крутящий момент: 125 Н·м, при 3000 об/мин

ВАЗ-11183- Объём: 1 596 см3- Максимальная мощность: 82 л.с., при 5200 об/мин- Макс. крутящий момент: 106 Н·м, при 2700 об/мин

Максимальная скорость ВАЗ-2115

— 158 км/ч с двигателем ВАЗ-2111- 160 км/ч с двигателем ВАЗ-21114 и ВАЗ-11183

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Габаритные размеры ВАЗ-2115

— Длина: 4330 мм- Ширина: 1650 мм- Высота: 1402 мм- Клиренс: 165 мм- Колёсная база: 2460 мм- Колея задняя: 1370 мм- Колея передняя: 1400 мм

Вес ВАЗ-2115

— Снаряженная масса: 1 000 кг- Полная масса: 1 425 кг

Объём бака ВАЗ-2115

— 43 литров

Экологический класс ВАЗ-2115

— Евро-3

Расход топлива ВАЗ-2115

— при смешанном цикле: 7,6 л/100 км- при городском цикле: 8,8 л/100 км- на трассе: 5 3 л/100 км

Размер шин ВАЗ-2115

— 165/70/R13; 175/70/R13

Объем багажника ВАЗ-2115

— 445 литров

Грузоподъемность ВАЗ-2115

— 425 кг

Электрооборудование ВАЗ 2115

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.На высоких скоростях (а именно 180-200км/ч.) дорогу держит хорошо. Проходимость для своего класса очень хорошая, машина легкая и высокая. Запчасти и ремонт относительно недорогие. Багажник очень большой, что хорошо.

передняя панель автомобиля

На передней панели ВАЗ 2115расположены:

Светодиодный индикатор оборотов двигателя ВАЗ 2115;

Цифровой индикатор оборотов двигателя

Светодиодный индикатор скорости движения автомобиля

Цифровой индикатор скорости движения автомобиля ВАЗ

Индикатор поднятого ручного тормоза;

Индикатор недостаточного давления масла;

Индикатор аварийного напряжения борт-сети (2-х уровневый);

Индикатор необходимости диагностики системы управления двигателем «CHECK ENGINE»;

Указатели поворотов;

Индикатор включения кнопки аварийного режима;

Mногофункциональный указатель «FLASH»;

Индикатор включения дальнего света;

Индикатор включения габаритного света;

Графический индикатор маршрутного компьютера, выполненный по технологии «PLED» с разрешением 128*64 точки.

На ВАЗ 2115 установлен бортовой компьютер включающий в себя следующие функции:

статистику за поездку, текущий и предыдущий день.

систему активных предупреждений — бортсеть контроллер впрыска, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя ВАЗ (Lada, Лада) 2115, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда;

систему напоминаний о техническом обслуживании (замену масла, фильтров, свечей, ремней) автомобиля ВАЗ 2115 и «черный ящик» — максимальная скорость за последние 100 метров (средняя эффективная дальность радара).

Что изменилось

Несмотря на то, что машина «Пятнашка» выглядит похожей на свою предшественницу, модель 21099, она получила следующие изменения, присутствующие во всех комплектациях:

  • новая форма носа авто с узкими фарами, соответствующая мировому тренду конца 90-х годов;
  • удобную крышку багажника, благодаря чему загрузка и выгрузка багажного отделения «Пятнашки» заметно упростилась;
  • новое, более удобное рулевое колесо;
  • высокую панель приборов, которая получила название «четырнадцатой», ведь ВАЗ 2114 хоть и появилась немного позже «Пятнашки», но стала заметно более популярной;
  • передние стеклоподъемники, что сразу же сделало автомобиль более комфортным;
  • электрический центральный замок и иммобилайзер, это тоже приблизило машину к уровню бюджетных иномарок;
  • новые оригинальные бамперы, благодаря которым уже невозможно спутать 2115 с 21099;
  • декоративные молдинги, делающие внешний вид машины более интересным;
  • противотуманные фары, благодаря чему владельцам авто уже не приходилось врезать их самостоятельно;
  • новые инжекторные моторы, хорошо показавшие себя на авто «Десятого» семейства.

Большинство изменений коснулись внешности и салона, но, они сильно приблизили автомобиль к уровню бюджетных иномарок, ведь стойка Макферсона спереди и полужесткая балка сзади до сих пор популярны у производителей недорогих машин. Те владельцы, кто ценил ездовые качества, интересную внешность и невысокую цену, оставляли о машине только положительные отзывы, отмечая, что она не опозорила марку «Лада». «Пятнадцатая» не может конкурировать на бездорожье с машинами, на которых установлен полный привод, но в городе гораздо удобней и комфортней.

Технические характеристики ВАЗ 2115

В сравнении с ВАЗ 21099, новая модель ВАЗ 2115 стала на 225 мм длиннее. Изменения коснулись также передней и задней части авто, а также дизайна салона. Без изменений остались только боковины, двери и крыша. «Пятнадцатая» модель получила усовершенствованные передние фары, новые задние фонари, модернизированную форму капота и передних крыльев, бамперы такого же цвета, как и кузов, новую крышку багажника, обтекатели порогов и молдинги дверей. Также автомобиль оборудован высококачественной светотехникой. Генератор ВАЗ более мощней и выдает больший токовый номинал.

В зависимости от модификации, ВАЗ 2115 может комплектоваться 1.5 и 1.6-литровыми бензиновыми, а также карбюраторными силовыми агрегатами. В 2001 году на российском автомобильном рынке появилась модификация, оснащенная двигателем с распределенным впрыском топлива. Новый ведомый диск сцепления с эффективным демпфером холостого хода позволяет повысить долговечность агрегата и снизить издаваемый им шум на холостом ходу.На панели блока индикации бортовой системы контроля можно увидеть всю служебную информацию, в частности – о закрытии дверных замков, оставленном ключе зажигания, непристегнутых ремнях безопасности, уровне масла, омывающей и охлаждающей жидкостей. Отопительная система, разработанная по новой схеме, обеспечивает качественный обогрев всего салона.

На рынке ВАЗ-2115 представлен в таких комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс».

Сегодня выпускается несколько модификаций «пятнадцатой» модели. Изначально они оснащались 1.5-литровым карбюраторными двигателями, но позже появились варианты с объемом двигателя 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л (последний — с распределенным впрыском топлива).

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются модификации:

  • ВАЗ-2115-20 – с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена 1.5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива, развивающим мощность 78 л.с. Максимальная скорость составляет 170 км/час, разгон до сотни – 13 с;
  • ВАЗ 2115-01 — с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена карбюраторным 1.5-литровым агрегатом с максимальной мощностью 76 л.с. Максимальная скорость достигает 165 км/час, разгон до «сотни» — около 14 с;
  • ВАЗ 2115-91 – оснащена роторно-поршневым двигателем с рабочим объемом 1308 куб.см. мощностью 135 л.с., позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/час за 9 с. Максимальная скорость – 190 км/час.

Фотогалерея ВАЗ 2115-40

ВАЗ в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны ВАЗ в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти ВАЗ в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы ВАЗ в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки ВАЗ в Санкт-Петербурге

Новости ВАЗ

20.03.2021Лада Ларгус 2021 – что нового?

АвтоВАЗ и в этот раз не решился кардинально менять автомобиль

Платформа В0 проверена, она надежна и не прихотлива, и что немаловажно – не так дорога (данную платформу создавали в далеком 1998 году). Но, в отличии фейслифтинга LADA Largus 2019 года, где изменениям подверглась решетка радиатора и ..

подробнее

16.01.2020Объявлен старт продаж обновленной Lada 4×4

Автомобиль получил новую панель приборов,  новую климатическую систему, новые сидения, улучшенную шумоизоляцию, а также ряд косметических изменений. Минимальная комплектация Classic…

подробнее

24.12.2019Лада Веста с вариатором. Как едет и сколько стоит

Lada Vesta к нам попала не случайно. У флагмана отечественного производителя под капотом появился двигатель Рено-Ниссан мощностью 113 сил и бесступенчатая трансмиссия — вариатор Jatco

подробнее

20.06.2019Меньше педалей — Lada XRayCross оснастят вариатором

На Автовазе приступили к выпуску Lada XRayCross с бесступенчатым вариатором фирмы Jatco. Тестовые автомобили уже суммарно прошли миллион км. испытательных дорог.

подробнее

05.02.2019В 2018 году в России закрылось 40 дилерских центров

На январь 2019 года, в России насчитывается 3450 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей. Это на 40 центров меньше чем было в январе 2018 года

подробнее

03.09.2018Московский международный автомобильный салон ММАС 2018

Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки — Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.

подробнее

26.04.2018АвтоВАЗ приступил к производству LADA Vesta Cross

На заводе LADA Ижевск стартовало производство внедорожной версии LADA Vesta. Переднеприводная LADA Vesta Cross оснащается знакомыми по прежним моделям двигателями -1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), работающие в паре с 5-ступенчатой МКПП или роботизированной АМТ.

подробнее

09.01.2018″АвтоВаз» поднимает цены на автомобили

В январе, «АвтоВаз» поднял цены на все модели. Удорожание составило — 2,5%-2.7%. Так, цена на Lada Vesta поднялась на 15 000 рублей и теперь начинается от 569 900 руб.

подробнее

11.09.2017″АвтоВАЗ» запустил в производство LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross

11 сентября 2017 года, на заводе в Ижевске дан старт серийному производству двух новых универсалов — LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross

подробнее

11.07.2017АвтоВаз выводит на рынок LADA Vesta с газобаллонным оборудованием

10 июля, во всех дилерских центрах LADA начался прием заказов на LADA Vesta CNG — первую в истории бренда модель с серийной газобаллонной установкой.

подробнее

Двигатель и ходовая часть

В плане технических характеристик сходств между девяткой и пятнадцатой моделью еще больше, чем по их внешнему виду.

Фактически ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов — это тот же силовой агрегат, который устанавливался на ВАЗ 21099.

Но ВАЗ 2115 инжектор появился не сразу. Дело в том, что изначально модель выпускалась с карбюраторным двигателем. Его объем составлял 1,5 литра.

Модельный ряд пятнадцатой в период 2001-2002 годов включал в себя такие модификации:

  • двигатель объемом 1,1 литра;
  • мотор на 1,3 литра;
  • двигатель 1,5 литра с распределительным впрыском (ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов).

Базовый мотор пятнашки — это 1,5-литровый ДВС с 4 цилиндрами и системой распределенного впрыска. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана ВАЗ 2115. Подсчитать общее их количество легко. То есть это ВАЗ 2115 8 клапанов. Сам двигатель располагается спереди, установлен поперечно. Для его питания требуется бензин марки АИ-92.

Поскольку двигатель ВАЗ 2115 не отличается большим объемом и мощностью, а сама машина относится к субкомпактному сегменту, смысла устанавливать вместительный бензобак не было. Поэтому он рассчитан на 43 литра.

Мощность базового мотора всего 78 лошадиных сил с крутящим моментом 116 Нм.

Объективно инжекторная версия является самой популярной и распространенной. Но также модель выпускалась и с менее востребованным ДВС карбюраторного типа. Это 8 и 16-клапанные силовые агрегаты. Но особым спросом эти машины не пользовались. Большинство предпочитали выбирать инжекторные версии.

Что же касается ходовой части, то тут стоит выделить несколько основных моментов:

  • передняя классическая независимая подвеска типа МакФерсон;
  • сзади установлена система с продольными рычагами, винтовыми пружинами, а также амортизаторами популярного телескопического типа;
  • коробка передач безальтернативная — это пятиступенчатая механическая КПП;
  • сзади установлены барабанные тормозные элементы;
  • впереди — дисковые тормозные элементы.

Подобная ходовая часть использовалась и на ВАЗ 21099. Существенных отличий между двумя моделями нет. Но конструктивно пятнашка все же превосходит своего предшественника. Это правильно, логично и закономерно.

ВАЗ-2115 Lada Samara — видео тест драйв

https://youtube.com/watch?v=2nYQl3rKdPE

Однако, поскольку работа над ВАЗ-2110 затянулась, семейство «Самара» дополнили своим седаном ВАЗ-21099. В середине 1990-х гг. завод решил обновить последнюю модель, повысив уровень комфорта и осовременив внешний облик. Так появился автомобиль ВАЗ-2115, или «Самара» второго поколения, отличающийся узкими фарами, увеличенным багажником со спойлером, новыми крашеными бамперами и слегка скругленными углами кузова.В автомобиле устранили ряд недостатков, свойственных «Самарам» первого поколения. Панель приборов (так называемая европанель) перестала скрипеть, рулевая колонка получила регулировку положения, изменилась форма сидений. Появился третий стоп-сигнал, необходимый согласно ужесточившимся требованиям безопасности. Поначалу «Самары» второго поколения оснащали прежним карбюраторным мотором, а когда на конвейер подоспела «десятка» ВАЗ-2110, на ВАЗ-2115 поставили инжекторный двигатель ВАЗ-2111. С ним «Самара» обрела бортовой компьютер и каталитический нейтрализатор. Поскольку новый двигатель мощнее прежнего, коробку передач и сцепление также модернизировали.

Так на конвейер впервые попали три седана одновременно. На удивление, оказалось, что большинство покупателей предпочитает не более современный ВАЗ-2110, а морально устаревший ВАЗ-2115. Однако их можно было понять: россияне небогаты и голосуют кошельком. А «Самара» оказалась дешевле и в покупке, и в ремонте. Важный момент: по общему мнению, она была прочнее «десятки». На деле разница состояла в том, что более современный кузов ВАЗ-2110 был рассчитан на деформацию капота и багажника в случае столкновения, с сохранением силовой структуры салона. Это спасало жизнь пассажиров. Однако после весьма вероятных мелких ДТП, не опасных для здоровья и жизни, кузов «десятки» требовал более дорогого ремонта. В итоге покупатели выбрали железо, а не жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: