Исузу Аксиом (2001-2004) фотографии и обзор. Перечень технических характеристик Isuzu Axiom и цена в России.
Среднеразмерный внедорожник Isuzu Axiom появился на свет в 2001 году, тогда же стартовало его серийное производство на заводе, расположенном в американском штате Индиана и принадлежащем (на тот момент) на равных долях компаниям Subaru и Isuzu. Официально автомобиль продавался лишь на рынках США и Коста-Рики, правда, недолго – уже в 2004-м «японец» окончательно покинул конвейер из-за перехода предприятия под полный контроль Subaru.
«Аксиом» представляет собой пятидверный внедорожник среднеразмерного сегмента, обладающий следующими наружными габаритами кузова: 4638 мм в длину, 1707 мм в высоту и 1796 мм в ширину.
Автомобиль имеет в своем арсенале колесную базу и дорожный просвет величиной 2703 мм и 200 мм соответственно, а его «боевая» масса колеблется от 1820 до 1965 кг в зависимости от модификации.
Для Isuzu Axiom предлагался один бензиновый «атмосферник» V6 объемом 3.5 литра, оснащенный ГРМ вида DOHC с 24-мя клапанами и технологией распределенного питания. Изначально двигатель генерировал 233 лошадиные силы при 5400 об/минуту и 312 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту, однако к концу «жизненного цикла» внедорожника его производительность возросла до 253 «скакунов» и 333 Нм пиковой тяги при идентичных оборотах. Совместно с мотором устанавливались исключительно 4-ступенчатый «автомат» с тремя режимами работы и задний привод или полноприводная трансмиссия TOD с дифференциалом повышенного трения и «раздаткой» с понижающей передачей.
Пятидверный кузов Isuzu Axiom покоится на мощной 8-секционной раме, на которой продольно установлена силовая установка. Передняя подвеска на внедорожнике представлена независимой торсионной конструкцией, а задняя – цельной балкой, подвешенной на рычажно-пружинной архитектуре. Помимо этого, автомобиль оснащен двухрежимными газонаполненными амортизаторами с варьируемыми характеристиками в зависимости от условий движения. «Японец» может похвастать гидравлическим усилителем, встроенным в реечный рулевой механизм, и дисковыми устройствами тормозного центра «по кругу» (вентилируемыми спереди).
«Аксиом» отличается симпатичной внешностью, достаточно надежной конструкцией, производительным двигателем, вместительным салоном, хорошим оснащением, отличной динамикой и приличными внедорожными свойствами. А вот к его отрицательным моментам относятся невнятная управляемость, дорогостоящее обслуживание, проблемы с запчастями, несбалансированная ходовая часть и большой расход топлива.
550 тыс. рублей (в зависимости от состояния, пробега и комплектации).
Комплектации и цены
Продолжая описание модели, можно отметить, что её выпускали сравнительно недолго. Всего через три года внедорожник заменили наАскендер. Однако в течение этого времени производитель внёс достаточно серьёзные изменения в комплектацию. Так, за год до окончания выпуска базовая версия получила литеру S в названии. А из стандартных опций в 2004-м году убрали CD-чейнджер – теперь его могли получить только владельцы более дорогих версий, так же как и полный комплект аудиоколонок (8 вместо 6). В это же время модификация XS получила стильные хромированные диски.
Одна из топовых комплектаций внедорожника
Isuzu Axiom — обзор автомобиля
Isuzu Axiom / Исузу Аксиом
Isuzu Axiom — рамный внедорожник, который выпускался на американском заводе Subaru-Isuzu в штате Индиана с 2001 по 2004 год. Автомобиль дебютировал в апреле 2001 года, изначально предназначался для американского рынка
Если ранее компания Isuzu акцентировала внимание на вседорожниках с прочной ходовой частью и незаурядными параметрами проходимости, то Axiom отличается более высокими ходовыми качествами в расчете на движение по хорошим дорогам с более высоким уровнем комфорта. Дизайн Axiom представляет из себя гибрид внедорожника и минивена или «спортвагон» — как называют этот автомобиль его создатели
Эффектный, монументальный, можно даже сказать, красивый кузов смотрится в городском потоке очень современно. Оцинкованный кузов крепится к полноценной раме. Есть понижающая передача в раздаточной коробке и блокировка межосевого дифференциала, а также самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Надежность ходовой части Axiom обеспечена его происхождением, ведь он сделан на базе Trooper, который, в свою очередь, ведет свою родословную от небольшого грузовичка. Подвеска спереди — независимая торсионная, а сзади — неразрезной мост на пружинах. Классическая для SUV схема, разумный компромисс между управляемостью и прочностью при внедорожной эксплуатации. Причем настройки подвески достаточно комфортные, плавность хода на высоте.
Технические характеристики Isuzu Axiom
Isuzu Axiom 3.5 i V6 24V 2WD (233 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4638 мм |
Ширина | 1796 |
Высота | 1707 мм |
Колесная база | 2703 мм |
Колея передняя | 1514 мм |
Колея задняя | 1519 мм |
Дорожный просвет | 200 мм |
Объем багажника максимальный | 2418 л |
Объем багажника минимальный | 997 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 3494 см3 |
Мощность | 233 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 312/3000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 93.4 мм |
Ход поршня | 85мм |
Степень сжатия | 9.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.3 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Расход топлива в городе | 14.7 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 11.8 л/100км |
Объем топливного бака | 74 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1820 кг |
Допустимая полная масса | 2247 кг |
Размер шин | 235/65 R17 |
Isuzu Axiom 3.5 i V6 24V 4WD (233 Hp) | |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4638 мм |
Ширина | 1796 |
Высота | 1707 мм |
Колесная база | 2703 мм |
Колея передняя | 1514 мм |
Колея задняя | 1519 мм |
Дорожный просвет | 200 мм |
Объем багажника максимальный | 2418 л |
Объем багажника минимальный | 997 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 3494 см3 |
Мощность | 233 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 312/3000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 93.4 мм |
Ход поршня | 85мм |
Степень сжатия | 9.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.3 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 8.1 c |
Расход топлива в городе | 14.7 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 11.8 л/100км |
Объем топливного бака | 74 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1935 кг |
Допустимая полная масса | 2360 кг |
Размер шин | 235/65 R17 |
Салон Исузу
Новая Исузу Аксиом неплохо выглядит и снаружи, и изнутри. Хотя салон совсем не такой просторный, как мог бы быть у такого не слишком короткого автомобиля. Именно теснота автомобильных кресел, неудобно расположенные на панели приборы и ряд других недостатков привели к замене модели на Асцендер, хотя для этого были и другие причины.
В целом, интерьер внедорожника смотрится неплохо, хотя впечатление немного портило низкое качество пластика. Немного исправляет ситуацию монументальная центральная консоль, укомплектованная стандартным аналоговым спидометром и тахометром. Здесь же можно увидеть и компактный маршрутный компьютер и индикаторы, показывающие режимы работы АКПП и полного привода.
Салон Isuzu
К положительным моментам покупки этой модели в 2000-е годы и даже сейчас можно отнести приличную комплектацию:
- полный электропакет;
- система ABS;
- климат-контроль;
- комплект фронтальных подушек безопасности;
- CD-чейнджер.
Сиденье водителя имеет электрический привод, позволяющий зафиксировать его в нескольких положениях. Профиль этого кресла не слишком удачный, зато боковые валики обеспечивают одновременно и комфортную езду, и поддержку. Хотя иногда владельцы Axiom жалуются на слишком большую мягкость сидений, что приводит к болям в спине во время продолжительных поездок. Зато на багажный отсек никаких жалоб не поступало – его объём достигает почти 1 кубометра.
Вместительный багажник внедорожника
Исузу Аксиом.
Но как сложилось – так сложилось. Благо, что Исузу Аксиом завозился в Россию серыми дилерами в 2000-х годах. И сейчас, на вторичном рынке машинку можно позволить себе, в среднем, имея 500 тысяч рублей. Лично я, считаю, что за такие деньги «японец» — это самый настоящий подарок. Однако спешить не будем и по порядку разберемся в Аксиоме.
Начнем с внедорожного инвентаря модели. Итак, кузов машины основан на прочной раме пространственного типа. Задняя подвеска представляет из себя неразрезной мост, при этом в раздаточной трансмиссии имеется понижающий ряд. Говоря о геометрической проходимости, хочется отметить дорожный просвет величиной 225 миллиметров, а также короткие свесы кузова. Вкупе с жестко подключаемым полным приводом, можно сделать простой вывод о том, что такой Исузу является довольно серьезным внедорожником, который не уступит на сложных участках местности и более маститым конкурентам.
Что касается оснащения, то для своего времени оно вполне богатое и неплохое. В частности, среди опций можно встретить датчики парковки, противотуманные фонари, круиз-контроль, штатную аудиосистему, полноценный бортовой компьютер, кожаную отделку интерьера, электрические приводы настроек водительского кресла, климат-контроль либо кондиционер, четыре электрических стеклоподъемника, окраску кузова металлик и так далее…
Компоновка салона модели Isuzu Axiom
Силовая гамма состоит из одного-единственного мотора без турбонаддува – это 3,5 литра с мощностной отдачей в 233 лошадиные силы. Тандем ему составляет четырехдиапазонный классический «автомат».
Такая связка наделяет Исузу Аксиом достаточно неплохим ускорением – во всяком случае, ущемленным себя на дороге себя никогда не чувствуешь и даже затяжные обгоны даются японскому внедорожнику вполне легко. Тяги, кроме того, хватает и на бездорожье, ведь на низах ее предостаточно. А, если говорить о надежности, то 600-700 тысяч километров без капитального ремонта – это вполне реальные цифры, которые можно достичь, если использовать качественное масло, а также бензин
Из недостатков могу выделить ряд моментов: высокий расход масла, недолговечные топливные форсунки, повышенное внимание к приводу ГРМ
Автоматическая трансмиссия работает достаточно плавно, хоть и не слишком быстро – нужно отдать должное возрасту конструкции узла. Но при этом он получился крепким и долговечным. Конечно, при больших пробегах он более требователен в эксплуатации и лучше, заливать качественную трансмиссионную жидкость. Кроме того, советую установить дополнительный теплообменник и проверять регулярно состояние электрической проводки АКПП для того, чтобы избежать непредвиденных эксцессов у будущем. В целом, же коробка прощает многое и это радует.
Интерьер относительно современный и качественно выполнен.
В передней подвеске советую обращать внимание на состояние шаровых опор, а также на опоры стоек, ступичные подшпиники. А вот, задний мост внимания к себе практически, не требует, что радует на больших пробегах
Последнее, что мне хотелось бы отметить – это отличное состояние кузовного металла. Кузов не склонен к коррозии, поэтому велика вероятность, что машину вы найдете в более, чем достойном виде.
Но каков итог? На мой взгляд, Isuzu Axiom – это одно из лучших предложений в ценовой категории в 500 000 рублей. За такие деньги относительно свежий внедорожник найти трудно. А тут – «японец» и с полным внедорожным арсеналом. Поэтому, если вы видите, что машина в хорошем состоянии, то надо брать, не раздумывая. Таких больше не делают.
Технические параметры
Основные технические характеристики автомобиля представлены показателями его двигателя:
- объёмом в 3,5 л;
- производительностью 233 л. с., которая для более поздних версий выросла на 20 Нм;
- крутящим моментом 312 Нм (333 Нм).
Средний расход топлива в городском режиме движения составил для автомобиля 14,7 литров – как для полноприводной, так и для заднеприводной. Преемник модели, Isuzu Ascender, объём двигателя которого вырос с 3,5 до 4,2 и 5,3 литров, расходовал примерно на 7–15% больше бензина. К этому двигателю производитель предлагал 4-ступенчатую АКПП и два варианта трансмиссии – заднеприводную или полноприводную.
Двигатель Исузу Axiom
Среди других параметров модели стоит отметить переднюю подвеску, имеющую независимую торсионную конструкцию, и рычажно-пружинную заднюю. Транспортное средство комплектуется газонаполненными амортизаторы, характеристики которых меняются в зависимости от режима движения авто. В реечный механизм рулевого колеса встроен гидравлический усилитель, облегчающий управление машиной. А, благодаря полному приводу, топовые модели Axiom легко преодолевают серьёзное бездорожье.