Фольксваген пассат б6

Технические характеристики фольксваген пассат б6

Модификации (31)

Модель Конфигурация Макс. скорость Разгон 0-100 км/ч
Volkswagen Passat B6 Седан 3.6 AT (300 л.с.) 4WD, 350 Н*м /2400-5300 об.
(2007 — 2010)
250 км/ч 5.6 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 3.2 AT (250 л.с.) 4WD, 320 Н*м /2800 об.
(2005 — 2010)
246 км/ч 6.9 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0 MT (200 л.с.), 280 Н*м /1800-5000 об.
(2005 — 2010)
235 км/ч 7.7 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0 AT (200 л.с.), 280 Н*м /1800-5000 об.
(2005 — 2010)
230 км/ч 7.8 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.8 MT (152 л.с.), 250 Н*м /1500 об.
(2009 — 2010)
220 км/ч 8.6 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.8 MT (160 л.с.), 250 Н*м /1500 об.
(2007 — 2010)
220 км/ч 8.6 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0d AT (170 л.с.), 350 Н*м /1800 об.
(2005 — 2010)
219 км/ч 8.7 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0d AT (170 л.с.) 4WD, 350 Н*м /1800 об.
(2009 — 2010)
219 км/ч 8.7 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0d MT (170 л.с.), 350 Н*м /1800 об.
(2005 — 2010)
223 км/ч 8.7 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0d MT (170 л.с.) 4WD, 350 Н*м /1800 об.
(2009 — 2010)
223 км/ч 8.7 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.8 AT (152 л.с.), 250 Н*м /1500 об.
(2009 — 2010)
215 км/ч 9.0 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.8 AT (160 л.с.), 250 Н*м /1500 об.
(2007 — 2010)
215 км/ч 9.0 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.8 AT (160 л.с.) AMT, 250 Н*м /1500 об.
(2008 — 2010)
215 км/ч 9.0 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0 MT (150 л.с.), 200 Н*м /3500 об.
(2005 — 2010)
213 км/ч 9.4 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.4 AT (150 л.с.) EcoFuel, 240 Н*м /1750 об.
(2009 — 2010)
211 км/ч 9.8 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.4 MT (150 л.с.) EcoFuel, 240 Н*м /1750 об.
(2009 — 2010)
213 км/ч 9.8 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0d AT (140 л.с.), 320 Н*м /1750 об.
(2005 — 2010)
206 км/ч 9.8 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0d MT (140 л.с.), 320 Н*м /1750 об.
(2005 — 2010)
209 км/ч 9.8 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0d MT (140 л.с.) 4WD, 320 Н*м /1750 об.
(2005 — 2010)
206 км/ч 9.8 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0d AT (143 л.с.), 320 Н*м /1750 об.
(2009 — 2010)
207 км/ч 9.9 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0d MT (143 л.с.), 320 Н*м /1750 об.
(2009 — 2010)
210 км/ч 9.9 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0 AT (150 л.с.), 200 Н*м /3500 об.
(2005 — 2010)
208 км/ч 10.2 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0 MT (150 л.с.) 4WD, 200 Н*м /3500 об.
(2005 — 2010)
206 км/ч 10.2 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.4 AT (122 л.с.), 200 Н*м /1500 об.
(2007 — 2010)
203 км/ч 10.3 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.4 MT (122 л.с.), 200 Н*м /1500 об.
(2007 — 2010)
205 км/ч 10.3 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.6 MT (115 л.с.), 155 Н*м /4000 об.
(2005 — 2010)
200 км/ч 11.4 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 2.0d MT (110 л.с.), 250 Н*м /1750 об.
(2008 — 2010)
192 км/ч 11.8 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.9d MT (105 л.с.), 250 Н*м /1900 об.
(2005 — 2010)
188 км/ч 12.1 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.6 MT (102 л.с.), 148 Н*м /4500 об.
(2005 — 2010)
190 км/ч 12.4 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.6d MT (105 л.с.), 250 Н*м /1500 об.
(2009 — 2010)
193 км/ч 12.4 сек.
Volkswagen Passat B6 Седан 1.6 AT (115 л.с.), 155 Н*м /4000 об.
(2005 — 2010)
195 км/ч 12.7 сек.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (15503)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (18938)

Электрика

Одним из самых значительных изменений, в сравнении с предшественником, стало массовое внедрение электроники. Благодаря этому Фольксваген Пассат Б6 получил беспрецедентные возможности по оснащению. Это было здорово, пока все работало. Проблема в том, что электроника больше жила своей жизнью, чем работала, особенно в первые годы производства. Со временем производитель  решил ряд вопросов, но далеко не все. Так что с ними владельцы сталкиваются и по сей день.

Электрический стояночный тормоз является элементом безопасности. Но он то и дело зависает, в результате автомобиль становится обездвижен, пока выключатель не будет заменен. Копеечная деталь имеет такой досадный прокол. Принято считать, что дефект затрагивает только экземпляры начального периода производства, собранные до 2008 года.

Реже проблема с тормозами возникает из-за повреждения жгута проводов, соединяющего выключатель и задние тормозные суппорты. Кроме того, подвести могут управляющие электромоторы в суппортах.

Электрический замок руля прозвали «детищем ада»: в случае его отказа руль полностью блокируется. Сообщение „STEERING COLUMN MALFUNCTION” (неисправность рулевой колонки), означает, что настало время посетить станцию сервисного обслуживания. Если значок руля загорелся желтым цветом, значит, до сервиса еще можно добраться самостоятельно, если красным – то только на эвакуаторе. В официальном сервисе полностью меняют рулевую колонку, так как большинство элементов интегрировано в общую конструкцию. Что интересно, в интернете можно найти подробное руководство, как самостоятельно устранить неисправность блока блокировки ELV. Процесс восстановления является довольно сложным, поэтому вмешиваться в рулевое управление автомобиля без опыта не стоит. Затраты на устранение неисправности составят около 30 000 рублей.

Другой недуг — неисправные электродвигатели замков дверей. Они являются неотъемлемой частью замков, поэтому меняются в сборе. Иногда из-за проблем с проводкой перестают работать опциональные парковочные датчики.

Еще одна особенность автомобиля – сложность конструкции, не позволяющая большинству владельцев производить самостоятельный ремонт. Без диагностического компьютера можно разве что добавить масла в двигатель или охлаждающей жидкости в бачок.

Ездовые качества

Семейный автомобиль априори должен быть послушным. На реакции руля универсал Пассат Б6 от компании Фольксваген реагирует быстро, но без характерной остроты, присущей спортивно настроенной машине. Жесткая подвеска «глотает» ямки с характерным пластиковым звуком. Такой настрой никак не перекликается с внешностью машины.

Дугу автомобиль проходит как настоящий спорткар. Он надежно стоит в любой точке извилистого участка. Помогает в этом грамотно настроенный интерфейс системы ESP. Власть электроника берет с неким запозданием, давая понять водителю, что дела обстоят не лучшим образом. При отсутствии обратной реакции компьютер радикально вмешивается в процесс управления двигателем, притормаживая определенные колеса и снижая крутящий момент двигателя.

Отключить систему ESP представляется возможным. Но, в этом случае требуются комплекс навыков для уверенного управления заносом.

Бензиновые двигатели

Среди бензиновых двигателей VW Passat B6 отрицательными персонажами стали 1.4 TSI и 1.8 TFSI (160 л.с.) – растягивается цепь ГРМ, и сдается натяжитель. Если вовремя отреагировать на характерный «скрежет» и перебои в работе, то удастся избежать опасного перескока или обрыва цепи.

Кроме того, турбомоторы ЕА888 (1.8 и 2.0 TSI) склонны к потреблению большого количества масла из-за неудачной конструкции поршней и колец. Впрочем, данный недуг встречается все реже, так как многие двигатели уже отремонтированы, что стоит весьма дорого.

Двигатели серии ЕА888 оснащены вариаторами фаз газораспределения (с 2007 года), которые должны меняться вместе с комплектом цепи ГРМ. Стоимость одного фазорегулятора около 30 000 рублей, а комплекта ГРМ — около 10 000 рублей За работу попросят еще в районе 15 000 рублей, так как приходится много чего разбирать.

Двигатели серии FSI без турбонаддува тяжелыми заболеваниями не страдают, но склонны к накоплению большого количества нагара. В агрегатах с непосредственным впрыском топлива через впускные клапана идет только воздух. В результате головка блока охлаждается хуже, чем, если бы через клапана поступала топливно-воздушная смесь. Это приводит к образованию сажи в головке, падает тяга, и увеличивается расход топлива. Чистка – трудоемкая операция (около 30 000 рублей).

6-цилиндровые моторы (VR6 3.2 и 3.6) – большая редкость на рынке. Они достойны внимания, если ухожены и регулярно обслуживались.

1.4 TSI EcoFuel (150 л.с.) — уникальная мелкосерийная четырехцилиндровая версия, предназначенная для работы на природном газе (CNG). При необходимости может использоваться и бензин. Опознать экономичную версию можно по указателю количества газа, установленного вместо указателя температуры охлаждающей жидкости. Еще один признак — дополнительная горловина под заправочным лючком. Резервуар для газа состоит из отдельных цилиндрических блоков. Два находятся за задней осью, а один — перед ней. Между ними расположен топливный бак, уменьшенный до объема 31 литр. В резервуарах помещается 21 кг природного газа.

1.4 TSI EcoFuel оснащен двойным наддувом, представляющим собой комбинацию турбонагнетателя и механического компрессора. Из-за работы на природном газе производителю пришлось модифицировать ряд компонентов. При работе на бензине форсунки охлаждаются проточным бензином. Однако эта возможность отсутствует при работе на газе. Чтобы предотвратить спекание форсунок, они оснащены двумя тефлоновыми кольцами и термостойким алюминиевым конусом, выступающим в роли щита.

Кроме того, двигатель получил кованые поршни, которые значительно более долговечные и прочные, чем алюминиевые поршни обычного бензинового 1.4 TSI. Причина — более высокое октановое число, на уровне 128. Кованые поршни не разрушаются, что характерно для 1.4 TSI с двойным наддувом.

Если нужен бензиновый двигатель, а динамика не беспокоит, то можно рекомендовать атмосферный восьмиклапанник объемом 1,6 литра. Для любителей чего-нибудь поживее можно присмотреться к 2.0 TSI серии ЕА113. ГРМ здесь ременного типа. 

Внутреннее богатство

салон б6салон б6Увеличенные габариты использованы по достоинству. Салон автомобиля стал просторным и обзавелся более комфортными креслами. Объем грузового отсека принудительно был увеличен на 100 литров – 603 л.

Акустическая изоляция выполнена в соответствии с требованиями бизнес-класса.

Звук двигателя слышен лишь на высоких частотах вращения.

К особенностям интерьера следует отнести:

  • алюминиевую отделку центральной консоли с минимальным набором переключателей;
  • отделку «под дерево» приборной панели;
  • высокое качество использованных материалов;
  • передние сидения с развитой боковой поддержкой;
  • просторную «галерку».

Комбинация приборов требует привыкания. Большое количество информации на единицу площади трудно воспринимается за короткий промежуток времени. Указатели температуры ОЖ и топлива вообще плохо видны.

Компенсирует часть недостатков монохромный дисплей, на который выводится информация первой необходимости.

Другие комплектации

Название Двигатель Мощность
1.4 TSI MT Trendline

CMSB, CAXA

122 (90) / 5000
1.4 TSI MT Comfortline

CMSB, CAXA

122 (90) / 5000
1.4 TSI DSG Trendline

CMSB, CAXA

122 (90) / 5000
1.4 TSI DSG Comfortline

CMSB, CAXA

122 (90) / 5000
1.6 MPI MT Trendline

CMXA, BGU, BSE, BSF, CCSA

102 (75) / 5600
1.8 TSI DSG Comfortline

CGYA

152 (112) / 6200
1.8 TSI DSG Highline

CGYA

152 (112) / 6200
1.8 TSI MT Comfortline

CDAA, BZB, CDAB

160 (118) / 5000
1.8 TSI MT Highline

CDAA, BZB, CDAB

160 (118) / 5000
1.8 TSI AT Comfortline

CDAA, BZB, CDAB

160 (118) / 5000
1.8 TSI AT Highline

CDAA, BZB, CDAB

160 (118) / 5000
1.9 TDI MT Trendline

BJB/BKC/BXE/BLS

105 (77) / 4000
2.0 TDI MT Comfortline

CBAA, CBAB, CFFB, CFFA

140 (103) / 4200
2.0 TDI MT Highline

CBAA, CBAB, CFFB, CFFA

140 (103) / 4200
2.0 TDI DSG Comfortline

CBAA, CBAB, CFFB, CFFA

140 (103) / 4200
2.0 TDI DSG Highline

CBAA, CBAB, CFFB, CFFA

140 (103) / 4200
2.0 FSI MT Comfortline

AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB

150 (110) / 6000
2.0 FSI MT Highline

AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB

150 (110) / 6000
2.0 FSI MT 4Motion Comfortline

AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB

150 (110) / 6000
2.0 FSI MT 4Motion Highline

AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB

150 (110) / 6000
2.0 FSI AT Comfortline

AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB

150 (110) / 6000
2.0 TSI MT Highline

AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA

200 (147) / 6000
2.0 TSI AT Comfortline

AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA

200 (147) / 6000
2.0 TSI AT Highline

AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA

200 (147) / 6000
3.2 FSI V6 4Motion DSG Comfortline

AXZ

250 (184) / 6250
3.2 FSI V6 4Motion DSG Highline

AXZ

250 (184) / 6250

Стоит ли покупать?

Одна вещь несомненно объединяет В5 и В6 – это огромное количество предложений на рынке, что, тем не менее, не облегчает выбор стоящего экземпляра. В случае с В6 дела обстоят еще хуже. Приобретая более дешевый В5, никто и не рассчитывает на его превосходное состояние. Покупая дорогой В6, автолюбители считают, что приобретают более молодой автомобиль, а значит и хлопот он доставлять не должен. Но нередки случаи, когда в реальности В6 уже прошел более 200-300 тыс. км, а продавец его просто очень хорошо подготовил к реализации. В особенности это касается автомобилей из Европы: многие из них работали в дешевых такси, но после целого арсенала методов волшебного омолаживания стали похожи на свежие экземпляры.

Достоинства:

— просторный и качественно собранный интерьер;

— богатое оснащение;

— простые и надежные версии под капотом имеют двигатели 1,6 л и 1.9 TDI;

— большой багажник.

Недостатки:

— автомобили первых лет выпуска доставляют серьезные проблемы;

— высокий риск угона;

— плохое состояние большинства экземпляров на рынке;

— сложная конструкция, увеличивающая затраты на ремонт.

Climatronic или Climatic?

Звучит странно, но предыдущее поколение В5 никогда не предлагало двухзонный климат-контроль. Автоматическая версия Climatronic мало чем отличалась от аналогичного устройства в Passat B3 и B4, как с точки зрения пользователя, так и техническом плане.

В Б6 Климатроник стал уже полноценным двухзонным климат-контролем. Базовый полуавтоматический кондиционер Climatic гораздо проще. Большинство первых владельцев предпочитали доплачивать за лучшую версию, поэтому сегодня Climatronic преобладает среди подержанных копий. Однако, лучше подыскивать простые версии с Климатик. Для этого есть несколько причин.

Общеизвестная проблема двухзонной автоматической системы кондиционирования Volkswgenn — неисправность электропривода заслонок. О приближении конца подскажет характерный стук. Причина — износ пластиковых шестеренок электродвигателей. Как правило, первыми сдаются те, что отвечают за регулирование температуры. Напасть касается автомобилей, выпущенных до 2009 года. После VW произвел модернизацию и заменил оригинальные пластиковые детали на металлические, использовавшиеся с самого начала в машинах Audi.

Другая проблема связана с радиатором отопителя. Он довольно маленький по размеру. Со временем его соты забиваются, и эффективность нагрева снижается. Недуг усугубляется пренебрежением регулярного обновления охлаждающей жидкости G12+. Сначала перестает нормально прогреваться пассажирская сторона. По мере того, как теплообменник забивается все больше и больше, тепла становится все меньше и с водительской стороны. На первых порах проблема решается увеличением заданной температуры. Но эффективность прогрева в конечном итоге падает. Единственное, что может помочь, замена радиатора. Кстати, он подвергся модификации для машин, выпускаемых с 2008 года — были немного увеличены соты.

Трансмиссия и возможные хлопоты, связанные с ней

Самой беспроблемной трансмиссией является полноприводная система 4Motion, работающая с муфтой Haldex. Здесь достаточно вовремя менять масло – примерно каждые 60000 км. Такая трансмиссия спокойно прослужит не менее 250000 км. Также следует смотреть за внутренними ШРУСами, чтобы у них не вытекала смазка, новый шарнир обойдется в 70 евро.

Механические коробки передач тоже достаточно надежны, 5-ти ступенчатые устанавливаются на автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,6 литров и дизельными с объемом в 1,9 литра – это самые слабые в плане мощности модификации, на всех остальных версиях устанавливается 6-ти ступенчатая коробка. Единственное, что может доставить неудобства – сальники, которые примерно через 80000 км. могут потечь. А в моделях, выпущенных ранее 2008 года, подшипники валов в коробках достаточно слабоваты.

Есть и автоматические коробки, такие как 6-ти ступенчатый Tiptronic, с ним могут возникать некоторые проблемы. Эта коробка может легко перегреваться, а от перегрева портятся подшипники и гидроблок. Уже через примерно 80000 км. передачи могут переключаться не как обычно, а с ударами, это значит, что есть 2 варианта: либо менять гидроблок за 1100 евро, либо восстановить старый у мастеров примерно за 400 евро.

Но самая проблемная коробка оказалась «инновационная» коробка-робот DSG (Direct Shift Gearbox или Direkt Schalt Getriebe). С 2-х литровыми дизелями и бензиновыми 3,2-литровыми VR6, а также с турбодизелями на 1,4 и 1,8 литров идет 6-тиступка BorgWarner DQ250, у которой есть масляная ванна, а многодисковые муфты сцепления в ней функционируют. В этой масляной ванне 7 литров достаточно дорогое масло ATF DSG, литр которого стоит 22 евро. Чтобы коробка не сломалась раньше времени, это масло надо менять каждые 60000 км. У этой коробки-робота слабым местом также считается мехатронный гидроблок управления. Разница от автомата в том, что удары при переключении передач могут появиться уже через 20000 км. А замена данного гидроблока будет стоить 1700 евро.

Но, на первом месте по проблемности стоит 7-ми ступенчатый робот DSG DQ200, с сухими сцеплениями Luk, который появился после 2008 года. В этом роботе все те же проблемы с гидроблоком управления, но цена за него – 2000 евро. Также здесь фрикционы работают неадекватно, постоянные рывки и дергания появлялись на многих автомобилях. На сервисных центрах делали перепрошивку блока управления, пытаясь откорректировать момент размыкания и смыкания дисков, учитывая степень их износа, также меняли сцепление за 1200 евро и доходило даже до замены коробки, которая стоит 7000 евро. Но уже через 50000 км. рывки и удары при переключении начинались снова.

Лишь в 2010 году разработчиками была проделана модернизация «робота» DSG-7, в котором был улучшен блок управления и сцепление было усиленно. Чтобы не потерять клиентов, Фольксваген в 2012 году сделал увеличенную гарантию на робот DQ200 – 5 лет или 150 тыс. км. пробега.

Надежность, проблемы и ремонт двигателей 2.0 FSI

Выпуск семейства двигателей Фольксваген 2.0 FSI был начат с 2002 году, и они являлись дальнейшим развитием 8-клапанных 2.0 MPi. Впервые такие моторы появились на Ауди А4, где они обозначались как AWA, а в 2003 году появился аналог для Ауди А3 и Фольксвагенов — AXW. Отличались они тем, что AWA установлен продольно, тогда как AXW поперечно. В основе мотора лежал алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами (высота блока 220 мм) внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 92.8 мм, диаметр цилиндров 82.5 мм, длина шатунов 144 мм, высота поршней 29.6 мм, степень сжатия увеличена до 11.5.

Сверху блока установлена новая алюминиевая головка с двумя распредвалами и с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 28 мм, толщина ножки клапана 6 мм. Но главное новшество здесь это непосредственный впрыск топлива, о чем и говорит нам аббревиатура FSI (fuel-stratified injection). Также здесь применена система непрерывного изменения фаз газораспределения на впускном валу.
В системе ГРМ используется ремень, которые необходимо менять каждые 180 тыс. км в Европе или каждые 90 тыс. км в России. Тянуть с этим не стоит, в случае обрыва ремня, мотор загнет клапаны, такие случаи происходят.
На впуске установлен коллектор с переменной геометрией, на выпуске используется EGR и 2 катализатора. Управляет двигателями AWA и AXW ЭБУ Bosch Motronic MED 9.5. Эти моторы соответствуют экологическому классу Евро-4 и могут работать как на гомогенной, так и на послойной смеси. 

В 2004 году начали выпускать двигатель Фольксваген BLX для полноприводных автомобилей, а также его аналог — BLY, который не имел систему рециркуляции отработавших газов EGR, накопительного катализатора, отличался поршнями под степень сжатия 10.5, другими свечами, а вместо 4 лямбда-зондов, здесь стояло только 2. В результате этого, экологический класс двигателя BLY был снижен до Евро 2. Плюс к этому, BLY работает на гомогенной смеси.
Его собрат BLX соответствует Евро 4 и работает на гомогенной или на послойной смеси.
Был также двигатель с 5-ю лямбда-зондами и без накопительного катализатора — BLR. Он работает на гомогенной смеси и по экологии отвечает Евро 4.
Еще через год начали выпускать двигатели BVY, BVZ и BVX.
Фольксваген BVZ пришел на смену BLY (он все также отвечает требованиям Евро 2), BVX заменил BLX, а BVY начали ставить вместо BLR. На BVY применяют 4 лямбда-зонда вместо 5.
Новые моторы отличаются по системе охлаждения, по топливной, имеют раздельную защиту ремня ГРМ (с января 2006 года) — глубинных отличий нет. 

Все вышеописанные движки имеют одинаковые характеристики: мощность 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3500 об/мин.

На базе двигателей Фольксваген BVY, BVZ, BLY и других 2.0 FSI, была разработана серия турбомоторов 2.0 TFSI.

Производство двигателей VW 2.0 FSI продолжалось до 2010 года, но уже с 2006 года их постепенно меняли на турбированные 1.8 TSI.

Недостатки и проблемы двигателей BVY BVZ BLY

1. Не заводится на морозе. Это проявляется при довольно сильных морозах (-15 и больше) и относится к двигателям BVY. Проблема здесь в свечах, обычно их меняют на такие же от 1.8Т, с меньшим зазором.
2. Жор масла. Высока вероятность, что у вас залегли кольца, это обычное дело для таких моторов с их тонкими кольцами и довольно большими пробегами. Нужно ехать в сервис, смотреть состояние цилиндров и решать, что делать дальше.3. Потеря мощности. Причина в образовании нагара на клапанах из-за самого прямого впрыска: поступающее топливо не очищает клапан от нагара, и он начинает перекрывать каналы. Нужно разбирать мотор и проверять. Такое происходит примерно каждые 100 тыс. км или даже еще быстрей.

Здесь нужно периодически чистить клапан EGR или заглушить его и прошить мозг на работу без ЕГР. Также вы должны лить рекомендованный 98 бензин для Евро-4 моторов или 95 для Евро-2, низкокачественное топливо стоит избегать, иначе могут возникнуть проблемы.
Практика показала, что ресурс двигателей 2.0 FSI плюс-минус 250-300 тыс. км, а при соблюдении условий правильной эксплуатации, он может пройти и больше, но в целом, это не лучший вариант для покупки.

Неисправности и ремонт двигателя Фольксваген 1.8 турбо

Перед нами доработанный вариант широко известного атмосферного 1.8 литрового четырехцилиндрового двигателя VW, главным новшеством которого стало использование турбонаддува с маленьким интеркулером. Здесь применен чугунный блок цилиндров высотой 220 мм, в котором стоит коленвал с ходом поршня 86.4 мм, шатуны длинной 144 мм и поршни диаметром 81 мм и высотой 32.7 мм.

ГБЦ в моторе используется 20-ти клапанная, по 5 клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных), с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана на 1.8T вам не потребуется.
В приводе ГРМ используется ремень
, менять который желательно каждые ~60.000 км, при обрыве ремня мотор загнет клапана.
В 2004 году данный мотор был заменен на новый, более совершенный и мощный VW 2.0 TFSI .

Модификации двигателя VW 1.8T

1. AEB (1997-1999) — мотор со степенью сжатия 9.5 и под экологический стандарт TLEV с ЭБУ Motronic M3.8.2. Давление наддува здесь 0.5 бар, а мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 1750-4600 об/мин. Заменил двигатель AEB в 1999 году мотор ATW, который отличается электронной дроссельной заслонкой, подачей вторичного воздуха, ЭБУ Bosch Motronic ME7.5 и соответствием экологическому стандарты LEV. Эти двигатели ставили продольно.
2. AGU — аналог AEB для поперечной установки.
3. AJH, APH, ARX, ARZ, AUM, AVC, AWD, AWL, AWT, AWW, BJX, BKF, BKV, CFMA — 150 сильные вариации мотора, используется турбина KKK K03-005. Двигатели ставились на: Audi A3, Audi A4, Audi A6, Audi TT,

SEAT Ibiza, SEAT Exeo,
Skoda Octavia,

VW Bora
, VW Golf IV GTI, VW New Beetle, VW Passat B5, VW Polo GTI
.
4. AQX,AYP — модификации мощностью 156 л.с., степень сжатия 9.5. Производился для Seat Cordoba и Seat Ibiza.

5. BFB, BKB, CED — 160 сильные версии, используется турбина ККК К03-029. Двигатели ставились на: Audi A4, VW Passat.
6. AMB, AWM — модификации мощностью 170 л.с., используется турбина ККК К03-029, давление 0.7 бар. Моторы ставились на: Audi A4, VW Jetta,
VW New Beetle, VW Passat
.
7. AJQ, APP, ARY, ATC, AUQ, AWP, BEK, BNU, BBU — вариации с отдачей в 180 л.с., используется турбина KKK K03-005. Ставились на: Audi A3, Audi A4, Audi TT,
SEAT León, SEAT Toledo, Skoda Octavia vRS, VW Bora,
VW Golf 4 GTI, VW New Beetle, VW Polo GTI.

8. BEX, BVR — версии мощностью 190 сил, используется турбокомпрессор ККК К03-073. Ставились на: Audi A4, Audi TT.
9. APY, AUL, AMK — отдача модификаций 210 л.с., применяется турбинка ККК К04-015. Двигателями комплектовались: Audi S3, SEAT Leon Cupra R.
10. AMU, APX, BAM, BEA — 225-ти сильные модификации с турбиной ККК К04-022. Двигатели ставились на: Audi TT, Audi S3, SEAT Leon Cupra R.
11. BFV — самая мощная из гражданских модификаций на базе данного моторчика, отдача двигателя 240 л.с. Используется турбокомпрессор ККК К04-023, степень сжатия 9. Данным силовым агрегатом комплектовался Audi TT.

Слабые места VW 1.8T, неисправности и их причины

Данный мотор, в области неисправностей, во многом повторяет своего атмосферного собрата, здесь такие же проблемы с оборотами, неустойчивой работой, могут присутствовать шумы, течи масла и проче прочее. Конкретика по этим вопросам .
Ситуация немного осложняется наличием наддува, как следствие, повышенными нагрузками, стандартная турбина ходит +/- 250.000 км. В общем и целом силовой агрегат неплохой,
при нормальном обслуживании мотор проездит довольно долго, ресурс двигателя ~300.000 км, в зависимости от манеры эксплуатации.

Volkswagen Passat (B6) 2.0 TFSI (200 Hp) Фотогалерея

Изменения

  • 2.0 TSI (200 Hp) DSG
  • 1.8 TSI (160 Hp) DSG
  • 1.6 TDI (105 Hp) BMT
  • 1.4 TSI (150 Hp) EcoFuel DSG
  • 1.4 TSI (150 Hp) EcoFuel
  • 1.4 TSI (122 Hp) BMT DSG
  • 1.4 TSI (122 Hp) BMT
  • 2.0 BlueTDI (143 Hp) DSG
  • 2.0 BlueTDI (143 Hp)
  • R36 3.6 V6 FSI (300 Hp) 4MOTION
  • 2.0 TSI (200 Hp) Tiptronic
  • 2.0 TSI (200 Hp)
  • 2.0 TDI (170 Hp) DSG
  • 2.0 TDI (170 Hp)
  • 2.0 TDI (140 Hp) 4MOTION
  • 2.0 TDI (110 Hp) BlueMotion
  • 2.0 TDI (110 Hp)
  • 2.0 TDI (140 Hp) DSG
  • 1.8 TSI (160 Hp)
  • 2.0 TDI (140 Hp)
  • 1.8 TSI (160 Hp) Tiptronic
  • 1.4 TSI (122 Hp)
  • 1.4 TSI (122 Hp) DSG
  • 3.2 V6 FSI (250 Hp) 4MOTION
  • 1.6 FSI (115 Hp) Tiptronic
  • 2.0 TDI 8V (140 Hp) PDE DSG
  • 2.0 TDI 8V (140 Hp) PDE 4MOTION
  • 2.0 TDI 16V (140 Hp) PDE 4MOTION
  • 2.0 TFSI (200 Hp) Tiptronic
  • 2.0 TDI (170 Hp) PDE
  • 2.0 TDI 8V (140 Hp) PDE
  • 2.0 TDI 16V (140 Hp) PDE DSG
  • 2.0 FSI (150 Hp)
  • 2.0 FSI (150 Hp) 4MOTION
  • 1.9 TDI (105 Hp)
  • 1.6 MPI (102 Hp)
  • 1.6 FSI (115 Hp)
  • 2.0 TDI (170 Hp) PDE DSG
  • 2.0 TDI 16V (140 Hp) PDE
  • 2.0 FSI (150 Hp) Tiptronic

Модели

Комплектация

Какие опции и функции установлены в Volkswagen Passat B6, комплектации 2.0 FSI AT Highline без учета дополнительных платных опций.

  • Cветодиодные задние фонари
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Алюминиевые колесные диски
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Антипробуксовочная система (TCS)
  • Боковые зеркала в цвет кузова
  • Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
  • Бортовой компьютер
  • Вертикальная регулировка руля
  • Вспомогательная система торможения (BAS)
  • Галогенные фары
  • Датчик дождя
  • Датчик наружной температуры
  • Датчик света
  • Держатели для бутылок в дверях
  • Дополнительный стоп-сигнал
  • Задние противотуманные фонари
  • Задний стабилизатор
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Зеркала в противосолнечных козырьках
  • Зимняя комплектация
  • Иммобилайзер
  • Карманы на спинках передних сидений
  • Климат-контроль
  • Ключ ДУ (дистанционный ключ)
  • Коврики
  • Кожаная оплетка рулевого колеса
  • Комбинированная обивка салона
  • Кондиционер
  • Крепление ISOFIX
  • Круиз-контроль
  • Натяжитель ремней безопасности
  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Пакет курильщика
  • Передний стабилизатор
  • Подушка безопасности боковая
  • Подушка безопасности водительская
  • Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Подушки безопасности-шторки
  • Поясничная опора в передних сиденьях
  • Радио
  • Разделительный подлокотник сзади
  • Разделительный подлокотник спереди
  • Разъем электропитания
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Система электронного контроля устойчивости (ESP)
  • Спортивные сиденья
  • Тахометр
  • Телескопическая регулировка руля
  • Теплозащитное остекление
  • Трехточечный ремень безопасности
  • Функция "Проводи меня домой"
  • Центральный замок
  • Электрические стеклоподъемники задние
  • Электрические стеклоподъемники передние
  • Электроподогрев зеркал
  • Электроподогрев лобового стекла
  • Электроподогрев передних сидений
  • Электропривод боковых зеркал
  • Электропривод водительского сиденья
  • Электроусилитель руля

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

По отзывам экспертов и автолюбителей VW BVY вполне надежный, если строго выполнять все требования производителя. Ухоженный двигатель может подвести владельца лишь в холодною погоду. Об этом более подробно будет сказано чуть позднее (см. «Слабые места»).

При регулярном обслуживании агрегата, своевременной очистке впускных клапанов и впускного коллектора с заменой его заслонок двигатель в состоянии отходить более 400 тыс. км без серьезных ремонтов. По многочисленным заявлениям автовладельцев эта цифра не является максимальной. Таким образом, ресурс мотора подтверждает его высокую надежность.

Дополнительным критерием можно считать довольно продолжительный срок производства мотора и оснащение им различных моделей автомобилей концерна.

Большой запас прочности позволяет значительно форсировать агрегат. При этом необходимо помнить, что этот двигатель не создан для тюнинга. По опыту автовладельцев максимум, что можно сделать – установить холодный впуск, убрать катализаторы из выпускного тракта и прошить ЭБУ.

Такое вмешательство в конструкцию мотора повысит мощность на 15-20 л. с. Попытки замены распредвалов, дросселя, установки турбины и подобные ухищрения ожидаемого результата не приносят. Помимо значительных материальных вложений приводят к сокращению ресурса двигателя.

В то же время чип-тюнинг (перепрошивка ЭБУ) без вреда для мотора прибавит ему 12-15 л. с. Но на общем фоне мощности такая добавка вряд ли станет ощутимой.

Слабые места

К постоянным поломкам двигатель не склонен, но слабые места иногда доставляют множество неприятностей.

Постоянного контроля требует привод ГРМ. Производитель заявил ресурс ремня привода в 180 тыс. км, но при эксплуатации в РФ его необходимо сократить минимум вдвое. При обрыве ремня загиб клапанов неизбежен.

Множество автовладельцев отмечают проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. При температуре -15˚C нередко он вообще отказывается заводиться. Ряд специалистов объясняют эту ситуацию тем, что ЭБУ готовит слишком богатую топливовоздушную смесь, которая заливает свечи. По этому поводу имеется еще одно мнение – большой зазор между электродами в свечах зажигания.

В основном из-за топлива низкого качества очень быстро загрязняется дроссельная заслонка. Начало процесса можно заметить по переходу мотора в аварийный режим (обороты более 2000 не развиваются).

Много неприятностей доставляет клапан EGR. На его заслонке довольно быстро появляется сажевый налет и она начинает подклинивать. Не отличается высоким ресурсом и пластиковый шестеренчатый привод клапана.

Привод клапана ЕГР

Повышенный расход масла не наблюдается, но при пробеге 100-150 тыс. км частенько залегают поршневые кольца. Причина – использование масла низкого качества.

Часто требует замены термостат. В результате его «каприза» двигатель не прогревается выше 70°C.

Слабым местом мотора является его повышенная требовательность к качеству бензина. Причина кроется в сложной системе прямого впрыска топлива.

Ремонтопригодность

Ремонт двигателя имеет ряд особенностей. Для его успешного проведения необходимо обладать глубокими знаниями устройства мотора, иметь необходимый набор специального инструмента и приспособлений. Кроме этого, нужно хорошо знать технологические процессы выполнения восстановительных операций.

Например, постель распредвалов устанавливается только на анаэробном герметике. Другие способы герметизации стыка приведут к закупориванию масляных каналов в ГБЦ, что выведет ее из строя. Имеет свои нюансы процесс замены сальника коленвала. Отдельно он не меняется, только в сборе с крышкой. Так что в случае необходимости замены сальника или крышки придется приобретать весь узел в сборе.

Представляет определенные трудности ремонт системы изменения фаз газораспределения. Дело в том, что уплотнительные тефлоновые кольца в узле клапана N205 отдельно для VW BVY не производятся. Но выход есть – они подходят от любого другого двигателя 2.0 TFSI.

Узел клапана N205

Часть автовладельцев вместо ремонта вышедшего из строя агрегата отдают предпочтение замене его контрактным.

Контрактный двигатель VW BVY

В зависимости от комплектации и др. факторов цена такого ДВС начинается от 40 тыс. рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: