Салон
Все тесты нового автомобиля гласили, что в отделке интерьера использованы материалы высокого качества. Но как оказалось, эти выводы были преждевременны, потому что сегодня во многих экземплярах можно увидеть серьезные следы износа. Пластик довольно легко царапается, ручка коробки передач может лопнуть, как и ее кожух. Владельцы так же жалуются на скрип от передней панели во время движения по неровной дороге. Кроме того со временем протирается материал обивки на дверях.
В список недостатков попали так же часто отказывающие блок управления приточным вентилятором системы вентиляции, электрические стеклоподъемники, иммобилайзер и корректор фар.
К преимуществам следует отнести, прежде всего, большое количество пространства для пассажиров и багажа – 270 литров и 430 л у седана. Кроме того можно найти хорошо оборудованные версии с климатической установкой, четырьмя подушками безопасности, ABS, ESP, аудиосистемой с 8 динамиками и двухцветной приборной панелью.
Салон
Все тесты нового автомобиля гласили, что в отделке интерьера использованы материалы высокого качества. Но как оказалось, эти выводы были преждевременны, потому что сегодня во многих экземплярах можно увидеть серьезные следы износа. Пластик довольно легко царапается, ручка коробки передач может лопнуть, как и ее кожух.
Владельцы так же жалуются на скрип от передней панели во время движения по неровной дороге. Кроме того со временем протирается материал обивки на дверях.
В список недостатков попали так же часто отказывающие блок управления приточным вентилятором системы вентиляции, электрические стеклоподъемники, иммобилайзер и корректор фар.
К преимуществам следует отнести, прежде всего, большое количество пространства для пассажиров и багажа – 270 литров и 430 л у седана. Кроме того можно найти хорошо оборудованные версии с климатической установкой, четырьмя подушками безопасности, ABS, ESP, аудиосистемой с 8 динамиками и двухцветной приборной панелью.
Двигатель
Выбор правильного силового агрегата в случае с Polo IV — ключевой момент в контексте его будущей без проблемной эксплуатации. Независимо от пробега, следует держаться подальше от обеих версий бензинового 1,2-литрового двигателя из-за наличия производственного дефекта.
Этот мотор имеет проблемы с выпускными клапанами, которые прогорают — обычно в 3-ем цилиндре, что приводит к снижению компрессии. Когда это произойдет надо быть готовым к восстановительному ремонту стоимостью от 10 до 30 тыс. рублей. Но и после ремонта проблема может повториться. Другие периодические неисправности – сбои в работе катушек зажигания и системе газораспределения.
Определенно, лучшим выбором станет проверенный временем 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с., который обеспечивает достойную динамику и приемлемый расход топлива: 12,9 с до 100 км/ч и 6,3 л/100 км. Если динамические характеристики не восхищают, то следует поискать 101-сильную версию мотора, позволяющую ускориться до 100 км/ч за 10,0 с и достичь максимальной скорости 190 км/ч. Двигатель 1.4 FSI с непосредственным впрыском топлива доставляет определенные проблемы.
Для тех, кто ищет небольшой спортивный хэтчбек, можно порекомендовать версию GTI с 20-клапанным двигателем 1.8Т, который благодаря турбокомпрессору генерирует 150 л.с. Позднее появилась версия GTI Cup Edition, в которой тот же самый двигатель уже «раздут» до 180 л.с.
Дизельные моторы всегда были сильной стороной концерна Volkswagen. Поло остался верен традициям, однако следует знать, что по-настоящему надежен только технологически устаревший 1.9 SDI. Polo с таким мотором имеет слабую динамику и невысокий расход топлива: 0-100 км/ч за 17 с и 4,7 л/100 км. Вероятность появления неисправностей низкая за счет отсутствуя турбокомпрессора и современных форсунок системы «Common Rail».
Наиболее привлекателен 1.9 TDI мощностью 100 л.с., правда порой он требует периодического восстановления турбины. Тем не менее, силовой агрегат обеспечивает хорошую динамику — 0-100 км/ч за 10,7 с, и расходует чуть меньше топлива по сравнению с 1.9 SDI – в среднем 4,7 л/100 км. Очень редко, но встречается 130-сильная версия 1,9-литрового турбодизеля.
В двигателях 1.4 TDI встречаются проблемы с коленчатым валом. Эти неприятности носят случайный характер, но при их появлении для ремонта двигателя потребуется около 50 тыс. рублей.
Стоит ли покупать?
Volkswagen Polo 4 удивляет масштабом проблем, которые помешали успеху модели. Низкое качество отделочных материалов, слабая передняя подвеска и распространенные дефекты 3-цилиндровых бензиновых двигателей позволяют понять, насколько сильно упало качество и надежность автомобилей VW Group. Чтобы эксплуатация не стала обременительно дорогой, следует остановить свой выбор на 1,4-литровых бензиновых моторах (кроме FSI) и 1.9 SDI. Немного дороже в эксплуатации 1.8Т и 1.9 TDI, но их тоже можно смело рекомендовать. Если денежных средств хватает только на Поло с бензиновым 1,2-литровым двигателем, то лучше отказаться от этой затеи и присмотреться к автомобилям других марок.
ПРИМЕРКА
Этот Volkswagen Polo сошел с конвейера в 2005 году. В отличие от многих своих собратьев он изначально предназначался для российского покупателя, вернее покупательницы. Девушку подкупил и имидж марки «Volkswagen», и, конечно, симпатичная внешность модели.
Надо сказать, что данный Volkswagen Polo находится в отличном техническом состоянии, хотя ничего удивительного в этом нет: пробег машины всего чуть больше 30 000 км. Никаких поломок пока не случалось, хотя во время последнего ТО мастера сменили стойки стабилизатора и тормозные колодки. Кроме того, примерно год назад Polo попал в маленькую аварию — пришлось обновить передний бампер и правую блок-фару. Несмотря на то что Polo еще ни разу не подводил свою владелицу, девушка решила продать автомобиль за $15 000. Причина для этого вполне объяснима: ее молодой человек купил в подарок новенький Mini.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Многие автолюбители сегодня останавливают свой выбор на маленьких машинках, полагая, что тем самым снимают с себя проблемы с высокими налогами, расходом топлива, поиском парковок и получают более маневренный автомобиль. Учитывая заслуженную репутацию марки «Volkswagen», неудивительно, что среди «малышей» наиболее популярны Polo. Когда речь идет о покупке нового автомобиля, критерии отбора нужного экземпляра заметно упрощаются. Как говорится, новый — он и есть новый. Другое дело — подержанный автомобиль. Здесь требования становятся гораздо жестче. Не следует игнорировать тот факт, что перегонщикам, торгующим подержанными автомобилями, порой невыгодно ввозить маленькие авто, так как их заработок при одних и тех же трудозатратах оказывается существенно ниже. По этой причине 9 из 10 продаваемых Volkswagen Polo на нашем внутреннем рынке оказываются автомобилями, изначально купленными в России. Не секрет, что такие чаще всего имеют своеобразную биографию и собираются на периферийных заводах, обслуживающих страны третьего мира. В результате из 10- и 3—5-летних Volkswagen Golf, привезенных из Европы, примерно 5—6 оказываются совершенно приличными, хотя и дорогими, а из того же количества Polo редко удается отобрать 2—3 машины, достойные внимания.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Большинство автомобилей VW Polo продаются частными лицами. Покупка такого автомобиля в кредит связана с рядом особенностей, в том числе проведением кредитной сделки через комиссионный магазин, работающий по программе выбранного банка.
Основные покупатели VW Polo — женщины, а потому для них на рынке созданы специальные кредитные программы. В частности, «Автокредит для женщин» включает подбор автомобиля у частных продавцов, проведение технической экспертизы и проверку юридической чистоты автомобиля. Причем в условиях страхования машины обязательно присутствует услуга «аварийный комиссар».
Расходы на покупку в кредит VW Polo 2003 года выпуска за $13 000 можно разбить на первоначальные расходы и расходы на обслуживание кредита. Первые будут включать первоначальный взнос — $1300 (с меньшим размером взноса сегодня вероятность отказа в кредите близка к 100%). Расходы на оформление автомобиля и расчеты с продавцом составят $390. Проведение экспертиз обойдется в среднем в $200. Страховка КАСКО — $1300, плюс $200 за услуги «аварийного комиссара». Страховка ОСАГО на VW Polo будет стоить $160. Итого первоначальные расходы на покупку VW Polo в кредит составят $3550.
Расходы на обслуживание кредита составят $378 в месяц при сроке кредита 3 года или 255$ при сроке 5 лет. Ежегодно придется оплачивать страховки КАСКО и ОСАГО в размере $1660.
Доступные комплектации
- Fox (1,0, 1,3 бензин, 1,3 дизель), с августа 1984 года
- C (1,0, 1,1 бензин, 1,3 дизель)
- CL (1,0, 1,1, 1,3 бензина, 1,3 дизеля)
- GL (1,1, 1,3 бензин, 1,3 дизель)
- GT (1,3 бензин)
- S (1,3 бензин)
- CX (1,0 бензин)
В 1985 модельном году GL был снят с производства, и на некоторых рынках была выпущена модель Fox с ограниченным тиражом. В Великобритании, Fox появился в 1987 году, доступен только с 1,0-литровым двигателем. Также предлагалась с 1.3 и как дизельная версия в Европе. Однако, ни бензин 1.3, ни дизельные двигатели не были доступны в Великобритании. В остальном версии, продаваемые на континенте, были похожи на их британские аналоги. Это было одинаково для всех версий Polo 2 вплоть до запуска совершенно нового Polo в 1994 году.
Общие характеристики
Техническая характеристика |
Polo II |
Габариты, м |
3,655х1,57х1,35 |
Дорожный просвет, см |
11,8 |
Передняя колея, м |
1,306 |
Задняя колея, м |
1,332 |
Колёсная база, м |
2,335 |
Масса, т |
0,7 |
Масса с грузом, т |
1,13 |
Грузоподъёмность, т |
0,43 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Вместимость багажника, л |
240 |
Мощность двигателя, л. с. |
55 |
Рабочий объём, л |
1,3 |
Количество цилиндров |
4 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Расположение цилиндров |
рядное |
Крутящий момент, Нм(об/мин) |
95/3500 |
Привод |
передний |
КПП |
механика |
Передние тормоза |
дисковые |
Задние тормоза |
барабанные |
Разгон до 100км/ч, секунд |
14,8 |
Рестайл
В октябре 1990 года для модели 1991 года (неофициально именуемый Mark 2F или IIF) были установлены квадратные фары, большие бампера и новый интерьер (панель приборов и отделка дверей). Три различных стиля (хэтчбек, купе хэтчбек и седан) были сохранены. Аэродинамика была улучшена примерно на десять процентов. Это было частично благодаря новой, более округлой лобовой части кузова.
Помимо косметических изменений, автомобиль получил модификации шасси и подвески, а также тормоза с сервоприводом для всех моделей, включая версии с правосторонним управлением. Новый Polo в основном содержал тот же четырехцилиндровый двигатель, но теперь, как и карбюраторный 1,0 л, модели с впрыском топлива были доступны с одноточечным впрыском, и все двигатели в стандартной комплектации были оснащены каталитическим нейтрализатором для борьбы с ужесточением законов ЕС о выбросах автомобилей.
Модели с карбюратором оставались доступными для рынков, где неэтилированное топливо было труднее приобрести или выбросы не были приоритетными. У карбюраторного Polo GT была чуть больше мощность, 77 л.с. (57 кВт) при 6100 об / мин.
За все время было изготовлено более 1,7 млн авто, и в августе 1994 года Polo 2 был заменён моделью следующего поколения Polo 3
Новости
Автомобили
Volkswagen Polo Football Edition будет стоить от 1.129.900 руб.
22.03.2021
Автомобили
Volkswagen Polo Football Edition скоро начнут продавать в России
03.02.2021
Автомобили
Российский Volkswagen Polo получил пакет «Спорт»
07.12.2020
Автомобили
Новый Volkswagen Polo получил пакет «Спорт»
09.10.2020
Автомобили
Новый Volkswagen Polo начал появляться у дилеров
26.06.2020
Автомобили
На новый Volkswagen Polo начали принимать заказы, цены от 792.900 руб.
18.05.2020
Автомобили
Новый российский Volkswagen Polo показали подробнее
28.02.2020
Автомобили
Новый Volkswagen Polo 2020 для России — официальные фото и технические характеристики
25.02.2020
Автомобили
Новый российский «Фольксваген Поло» 2020 снова испытывают в Москве
18.02.2020