Размеры
Сперва необходимо определить, каких именно габаритов будет устройство. Самое главное – это то, чтобы колонки максимально подошли по размеру к штатным отверстиям в салоне автомобиля. В противном случае, помимо подключения акустики и мороки с проводами, придется хорошенько «попотеть» с задней полкой. В таком случае необходимо будет вырезать дополнительное место именно так, чтобы в них нормально вошли колонки.
Очень важно обратить внимание не только на диаметр устройства, но и на его глубину. Ведь место под задней акустической полкой ограничено
Если говорить о конкретных цифрах, различают динамики диаметром 10-13 и 16-17 сантиметров. В чем между ними разница? Пятидюймовые колонки в машину (13 см) рекомендуется устанавливать тем, кто любит слушать звук на высоких частотах. Такие динамики очень дешевые и не отличаются хорошим качеством звучания. Шестидюймовые же (на 16-17 см) являются отличным вариантом для любителей баса, так как они являются низкочастотными. Качество воспроизведения музыки у них превосходное, о чем не раз говорят отзывы автолюбителей.
Как выбрать колонку
Оптимальный размер
На качество звучания влияет множество различных факторов. Среди них не последняя роль отводится шумоизоляции. Но для достижения по-настоящему хорошего эффекта следует позаботиться о проигрывателе, усилителе, сабвуфере и колонках.
Размер динамика определяет качество воспроизведения определенных частот, чем он больше, тем лучше. Несмотря на это, большинство водителей, отдает предпочтение 13 см (5.25 дюймов) моделям. При условии соблюдения правил установки, они позволяют добиться оптимального результата. Хорошо себя показывают в диапазоне от 100 Гц. Этого достаточно большинству владельцев, которые не имеют музыкального тонкого слуха, но и не лишены вкуса. Когда речь заходит об автомобилях, нужно учитывать так же и ограниченность пространства. При установке больших динамиков придется изменять конструкцию. Это потребует существенных денежных вливаний, а так же знаний специфики модернизации и уйму времени. 13-см решение не занимает много места, что значимо в ограниченном пространстве. Они идеально вписываются в штатные ниши в дверях большинства легковых автомобилей. При желании возможна самостоятельная установка, так как не требуется дополнительно обустраивать подиумы.
О звуке
Динамик воспроизводит звуковые частоты в нескольких диапазонах.
- Низкие (НЧ) 10 — 200 Гц. Предпочтительна мягкая поверхность для большего движения.
- Средние (СЧ) 200 — 5000 Гц. Динамик в форме купола, или рупора, реже конуса.
- Высокие (ВЧ) 5000 — 20000 Гц. Жесткая поверхность небольших размеров, так как колебания не должны распространяться далеко от центра.
Один динамик на канал не способен соответствовать всем заявленным требованиям, их количество увеличивают, а частоты делят на несколько частей.
Какая мощность системы?
Акустическая система может подключаться к отдельно приобретенному усилителю, либо магнитоле. Выделяют мощности:
- Номинальная. Показывает максимальную допустимую мощность, при которой колонка будет работать в нормальном режиме продолжительное время, без риска повреждения (в районе 1 часа).
- Максимальная. Определяет величину, выдерживаемую акустикой без механических повреждений за минимальный промежуток времени (около 2 секунд).
- Выходная. Оказывает влияние на звучание, в общем. Чем выше характеристика, тем лучше. Она указана в технической документации магнитолы, либо усилителя.
Оптимальное количество полос
- Двухполосные. Твитер (ВЧ динамик и громкоговоритель для СЧ/НЧ);
- Трехполосные (ВС, СЧ, НЧ). Задействование динамиков при воспроизведении определенного типа частот помогает достичь наилучшего результата. Предпочтительный вариант.
Для повышения эффективности задействуют кроссовер, он, подключаясь к колонкам и усилителю, распределяет частоты для каждого элемента.
Активный, или пассивный кроссовер?
Необходим для уменьшения звукового искажения. Результат достигается путем перераспределения входного сигнала с усилителя на отдельные громкоговорители. Благодаря этому частоты идут к определенным динамикам.
Кроссовер бывает:
- Внешний. Отдельно стоящий элемент акустической системы, имеющие компактные размеры. В нем установлено определенное количество фильтров для распределения сигнала в заданных параметрах (НЧ для сабвуферов, ВЧ для твиттеров). Основная составляющая компонентной акустики. Допускается покупка отдельно от системы.
- Встроенный. Встречается преимущественно в коаксиальной акустике. Компактные размеры позволяют установить элемент внутри колонки.
По типу питания делятся:
- Активные. Требует постоянного подключения к сети. Монтируют перед усилителем. Настройка осуществляется при помощи переключателей и регуляторов, выведенных на корпус. Активные фильтры корректируют частоту среза канала и тем самым значительного повышают порядок чувствительности. Из-за высокой стоимости встречаются в премиальных звуковых системах.
- Пассивные. Не нуждаются в постоянном включении в сеть. Состоят из резисторов и конденсаторов. Устанавливаются перед усилителем и динамиком. Для настройки корректируют электрическую схему. Основная сфера использования, твитеры и СЧ динамики. Для НЧ и сабвуферов не лучшее решение. Допускается лишь в том случае, если на кроссовере установлены конденсаторы высокого качества. К недостаткам относят плохую переносимость больших нагрузок. При пиковой интенсивности сигнала изменяется частота среза фильтра, и сигнал ослабляется. Для получения приемлемого результата чувствительность должна быть до 18 dB/octave
Лучшие коаксиальные колонки в машину
Коаксиальную автомобильную акустику можно считать вариантом средней ценовой категории. Звучание таких колонок лучше, чем у широкополосных динамиков, хотя стоимость в сравнении с компонентными моделями демократичная.
Именно из-за простоты установки и невысокой цены многие автовладельцы выбирают такие колонки в качестве замены стандартной магнитолы. Анализ отзывов пользователей показал, что лучшими признаны пять моделей.
Hertz MPX 165.3
16-сантиметровые коаксиальные колонки с 20-миллиметровым диффузором обеспечивают хорошее качество звука. Чувствительность оборудования достигает 92 дБ, а максимальная мощность составляет 200 Вт.
Диффузор изготовлен из тетолона и покрыт фазовыравнивающим колпаком. Это обеспечивает равномерное звучание. У колонок есть особенность – устанавливать их нужно так, чтобы направляющие колпачка твитера были расположены вверх. Тогда разница в звучании правого и левого динамика будет минимальной.
Плюсы:
- ровное звучание на высокой громкости: помехи начинают возникать только после 5 кГц;
- минимальная неравномерность звучания по каналам.
Минусы:
- динамики требуют специального расположения направляющих твитера при установке;
- высокая стоимость в сравнении с другими коаксиальными колонками.
Цена: 13 200 рублей.
Hertz MPX 165.3
Focal 165 AC
Модель оснащена диффузором с оптимальным балансом массы и жесткости. Качественный звук обеспечивается на любых частотах, включая басы. Чувствительности динамиков в 90 дБ достаточно для воспроизведения музыки в простой магнитоле.
Основание твитеров поворотное, поэтому расположение колонок можно регулировать индивидуально. Их диффузоры алюминиевые, поэтому на высоких частотах звук приглушен.
Плюсы:
- наклон твитеров можно регулировать;
- диффузор хорошо воспроизводит низкочастотные звуки.
Единственный недостаток модели в низком качестве звука на высоких нотах.
Цена: 6 100 рублей.
Focal 165 AC
Morel Tempo Coax 6
Двухполосная коаксиальная акустика обладает приемлемыми характеристиками. Однодюймовый твитер имеет угол поворота в 20° для настройки качественного звучания.
ВЧ-динамик имеет мягкий купол и отличается низким уровнем резонанса, поэтому воспроизводит диапазон частот 40-22000 Гц. Чувствительность модели – 90 дБ.
Плюсы:
- качественный звук в среднем и высоком диапазоне;
- поворотный твитер;
- нет хрипов даже на максимальной громкости.
Недостатки пользователями не обнаружены.
Цена: 4 000 рублей.
Morel Tempo Coax 6
Infinity REF-6522ix
Двухполосная акустика с номинальной мощностью 60 Вт и чувствительностью до 93 дБ. Устройство имеет диапазон – 53-21000 Гц.
Диффузор изготовлен из углеволокна, а на твитерах есть кнопки аттенюатора, с помощью которых уровень ВЧ можно снизить на 3 дБ. При стоимости около 3 тысяч рублей эти колонки хорошо звучат и с басами, и на высоких нотах.
Плюсы:
- хорошая чувствительность динамиков;
- качественное воспроизведение низких звуков;
- доступная цена.
Недостаток модели в том, что на высокой громкости слышны искажения.
Цена: 3 000 рублей.
Infinity REF-6522ix
Pioneer TS-1339
В отличие от предыдущих моделей, эта колонка трехполосная. Мощность составляет 35 Вт, но пиковая нагрузка может достигать 180 Вт. Динамики относятся к 13-сантиметровому типоразмеру, поэтому их можно устанавливать в автомобили любой модели.
Диапазон частот находится в пределах 40-26000 Гц, хотя пользователи отмечают, что динамик недостаточно качественно воспроизводит басы.
Плюсы:
- 3 частотные полосы;
- стильный дизайн;
- демократичная цена;
- простая установка;
- не искажает звук даже на пиковой мощности.
Минусы:
- нет защитной решетки;
- высоких частот слишком много, а низких – мало.
Цена: 1 700 рублей.
Pioneer TS-1339
Как выбрать?
Широкому кругу пользователей пяти дюймовые динамики интересны, в первую очередь, из-за качественной отдачи НЧ в составе многокомпонентной системы и не только. Аппаратура не подведет и не разочарует, если при выборе учитывать следующее.
Мощность. Характеризуется минимальным и максимальным показателями. Они описывают работу в нормальном режиме, а также с усилителями и басами соответственно. Различие не должно быть больше, чем в 3 раза (50 — 150 Вт)
Отдельное внимание уделяют встроенной магнитоле. Номинальная мощность проигрывателя или усилителя, должна соответствовать колонкам.
Чувствительность
Измеряется в децибелах. Выступает эквивалентом громкости, измеряемую в Вт на 1 Вт, расстояние 1 м. Чем выше характеристика, тем лучше. Применимо для акустики без сабвуфера. Усилитель востребован при 90 ДБ и ниже. Резонансная частота важна, так как от нее зависит глубина басов. Чем меньше, тем выше качество.
Воспроизводимая частота. Покрывает диапазон, воспринимаемый человеческим ухом (20 — 20 кГц). Величина площади диффузора влияет на низкие частоты, воспроизводимые динамиком. Твитеры получили минимальную площадь диффузора. Устанавливая, обращают на водителя.
Импеданс (сопротивление). Характеристика важна при подключении к усилителю. Если она меньше, определенного значения, колонки выйдут из строя. При подключении к магнитоле, показатель не должен ниже 3 Ом.
Материал диффузора. Предпочтителен полипропилен и прессованный картон с влагозащитной пропиткой. Твитеры изготовляют из шелка или металла.
Подвес. Используется для амортизации движения диффузора. Выполнен из эластичных материалов, пригодных для эксплуатации в любых климатических условиях. Для НЧ динамиков это мягкие подвесы из каучука и прорезиненной ткани. Для ВС и СЧ излучателей актуален полиуретан и прочная ткань, способная погасить вибрации.
Магниты. Определяют чувствительность динамиков. Находятся в прямой зависимости. Громкость может варьироваться при одинаковой мощности. Выделяют неодимовые и ферритовые магниты. Последние выступают бюджетным распространенным вариантом. Для неодимовых характерно большое магнитное поле при компактных размерах.
Количество полос. Влияет на качество и объёмность звучания. Стандартная система оснащена 2 динамиками. Премиальной считается четырёх полосная. Оптимальное количество 3.
Установочная глубина. Все 5 дюймовые динамики имеют различную конфигурацию. Другими словами существует вероятность, что покупка не станет в подготовленное место. Потребуется замена, либо вмешательство в конструкцию автомобиля. Избежать проблем поможет измерение штатной ниши двери.
Совместимость с навигацией. Так как управление осуществляется с центрального пульта, несоответствие приведет к неполадкам. Некоторые бюджетные модели вызывают проблемы при контакте со спутником.
Особенности конструкции. На работоспособность колонок влияют амортизация и жесткость подвески. Езда по разбитой дороге и жесткие амортизаторы могут послужить причиной поломки некоторых премиальных колонок. Рекомендуется обратить внимание на адаптивность системы к отечественным условиям эксплуатации.
Как выбрать акустику в машину
Выбирая, какие колонки лучше поставить в машину, стоит уделять внимание нескольким базовым критериям:
Типоразмер. Размер колонок напрямую влияет на то, можно ли их будет установить в имеющиеся посадочные пазы и не придётся ли осуществлять серьёзную модернизацию салона авто. Тут стоит помнить, что большие колонки рассчитаны на воспроизведение низких частот, маленькие — для высоких. Для получения универсальной системы, подходящей под все жанры, стоит установить коаксиальную акустику из высокочастотных и среднечастотных элементов. Получить глубокие басы помогут динамики 6х9 или сабвуфер.
Мощность
Независимо от типа системы (коаксиальная или компонентная акустика), мощности нужно уделять большое внимание. И тут надо отдельно рассматривать номинальные и максимальные показатели.
Импеданс
Крайне важный параметр, определяющий электрическое сопротивление колонок по переменному току. Показатель должен соответствовать характеристикам используемой магнитолы, так как только в этом случае можно говорить о безопасном и длительном использовании элементов акустической системы. Сопротивление у отдельной колонки должно быть не ниже, чем у усилителя. Иначе есть риск получения очень ограниченного запаса громкости. Поклонники высококачественного звучания предпочитают выбирать системы с высоким импедансом, так как это снижает искажение звука усилителем. Для автомобилей чаще всего достаточно показателей 4,6 или 8 Ом.
Тип магнита. Важнейший аспект, влияющий на чувствительность и громкость динамика. Наиболее дешёвым решением считается феррит, представляющий собой керамический или железосодержащий магнит. Крайне неплохо себя показывают неодимовые магниты, которые дольше размагничиваются и снижают вес динамика.
Количество полос. На рынке представлены акустические системы на 2, 3 или более полос. Данная характеристика указывает на степень восприятия воспроизводимых частот и возможность выделить из общего потока отдельные голоса или инструменты. Проще и дешевле всего двухполосная акустика с двумя динамиками в комплекте. Один работает с низкими и средними частотами, а другой — с высокими. Четырёхполосные или более продвинутые системы являются скорее рекламным ходом, поскольку эффект от большого количества полос заметен только в полностью бесшумном салоне, а обеспечить такие условия в автомобиле очень непросто и недёшево.
Колонки размещаются в особые места салона, специально предназначенные для этого. Дополнительно используются подиумы, для которых при серьёзных несоответствиях размеров требуется прорезать отверстия в кузове.
Не лишним будет также обратить внимание на наличие охлаждения динамиков. Оно предусмотрено далеко не всегда
Охлаждение подразумевает отвод лишнего тепла от звуковой катушки, которая за счёт этого служит существенно дольше. Впрочем, некоторые ценители указывают на то, что дополнительные включения в корпусе динамика могут негативно сказаться на качестве воспроизводимого звука.
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.
Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.
Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.
В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.
Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…
Виды автомобильной акустики
Автомобильная акустика делится на два вида: коаксиальную и компонентную. Но самым простым вариантом являются широкополосные динамики. Они недорогие, но не отличаются качественным звуком.
Чтобы звучание автомобильной акустики было чистым и качественным, лучше покупать коаксиальные или компонентные колонки. У них есть несколько важных отличий, которые следует рассмотреть детальнее.
Коаксиальная автомобильная акустика
Данный тип автомобильной акустики состоит из нескольких динамических головок, расположенных на одном корпусе. Как правило, на низкочастотном динамике устанавливают от одного до трех высокочастотных.
Главное преимущество коаксиальной акустики в том, что при низкой стоимости и простой установке она может улучшить звучание стандартных широкополосных динамиков.
Несмотря на то, что коаксиальная акустика лучше обычной магнитолы, по качеству звучания она все же уступает компонентным моделям.
Компонентная автомобильная акустика
Название компонентной акустики отображает ее технические особенности. Она состоит из нескольких отдельных динамиков и кроссовера. Стандартные модели производят из двух динамиков, но для более объемного звучания их количество может доходить до пяти.
Преимущество системы в том, что владелец автомобиля может самостоятельно выбирать место расположения колонок. Такая акустика стоит дороже, а ее установка требует определенных навыков, но эти сложности компенсируются высоким качеством звука.
Правила установки и подключения
Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.
Необходимые провода
Для соединения автомобильной магнитолы с динамиками потребуются разные виды кабелей:
- Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
- Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
- Линейные кабели для подсоединения динамиков.
Схема подключения
При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.
В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:
- подключение готовой магнитолы с динамиками;
- подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
- прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.
Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:
- Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
- Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
- Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
- К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.
Как расположить фронтальные динамики?
Ограниченное пространство автомобиля вносит свои коррективы в размещение. Устанавливая компонентную звуковую систему, руководствуются двумя условиями.
- Динамики выносят максимально вперед.
- Разночастотные колонки, относящиеся к одному каналу (правому, или левому) размещают вблизи друг от друга, тем самым добиваясь целостной картины.
Наиболее распространенные места установки компонентной акустики:
- Твитеры (малогабаритные излучатели) необходимы для воспроизведения сигнала в пределах 5 — 20кГц. Монтируют на стойках лобового окна, либо в приборной панели. Ориентировка динамиков зависит от личных предпочтений. Возможно направление на водителя, а остальных на лобовое стекло для отражения звука;
- мидбасовые динамики (НЧ, СЧ излучатели) устанавливают в дверях, либо на специальной акустической полке (в противном случае желаемого эффекта не достичь) сзади.
Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину
Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму, которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные:
- MTX,
- Focal,
- DLS,
- Infinity,
- hertz,
- Alpine,
- Morel,
- Magnat и другие.
Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее?
Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и многими.
- Выбирая динамики, учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
- Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые пищалки лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
- Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов (17-20 см).
- Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
- Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.
Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 13 см
SoundMAX SM-CF502
Бюджетная модель со встроенным кроссовером скрасит любую поездку. Двухполосные динамики работают от 80 Гц до 20 кГц. Насыщенный верх и низ лишен посторонних шумов. Неодимовый магнит не теряет своих свойств под воздействием любых температур. НЧ излучатель получил ферритовый магнит. Монтажная глубина 44 мм, делает продукт совместимым с практически всеми штатными нишами в дверях.
колонки SoundMAX SM-CF502
Достоинства:
- чувствительность 90 Дб;
- номинальная мощность 60 Вт;
- 2 полосы;
- доступная цена.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- нет защитных решеток;
- не выразительные низкие частоты.
class=’s-article__points-list’>
Alpine SXE-1325s
Пополнение в линейке Custom Fit продолжает установившиеся традиции. Настраиваемый бас и натуральное звучание в высоком и среднем диапазоне лежит во главе. Характер воспроизведения не изменяется даже если выкрутить на всю громкость. Монтажная глубина 48 мм. Совместима со штатными местами в автомобиле. Модель получила встроенный купольный сбалансированный твиттер из майлар-титана. Установлен неодимовый магнит.
колонки Alpine SXE-1325s
Достоинства:
- чувствительность 92 Дб;
- диффузор из длинных структурированных волокон;
- вспененный подвес;
- мидбасс на достойном уровне;
- стильный дизайн.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- пластиковая корзина;
- СЧ динамик из хрупкого материала;
- низкая номинальная мощность.
class=’s-article__points-list’>
Hertz DCX 130
Новинка от ведущей итальянской компании получила 2 полосы. Благодаря хорошей чувствительности они громко звучат даже на слабых проигрывателях. При изготовлении НЧ и СЧ излучателей использовали целлюлозу с защитной демпфирующей пропиткой. Подвес из эластичного термополиуретана устойчив к возникновению резонансов. Принадлежность премиальной серии Hertz глубокое и чистое звучание
Внимание к подбору материала значительно повысило срок эксплуатации, а также сделало возможным использование в суровых климатических условиях. Защитный резиновый колпак убережет магнит от нежелательного внешнего физического воздействия. На стойком покрытии корзины не остается царапин и сколов
колонки Hertz DCX 130
Достоинства:
- подвес из термополиуретана;
- хорошее проигрывание ВЧ;
- винтовое крепление;
- высокая чувствительность.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- у многих пользователей возникают проблемы спустя 2 года эксплуатации;
- крышка осложняет оценку целостности магнита;
- одинаковые размеры клемм могут вызвать проблемы при установке;
- просадки на низких частотах;
- есть вопросы к качеству реализации питания твиттера.
class=’s-article__points-list’>
Какой размер является оптимальным?
Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео — URAL Sound Russia — Официальный канал).
Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.
Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты — это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.
Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео — LOUD SOUND).
В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.
Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.
Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.
Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.
Виды автомагнитол
Все магнитолы в машину делятся на два вида:
- DIN-1.
- DIN-2.
Различаются они размерами, методом подключения и наличием дополнительных функций
Определяясь с модификацией, необходимо обратить внимание на монтажный размер устройства. По глубине ограничений нет, однако по высоте и ширине гнездо для магнитофона в рабочей панели имеет четкие размеры
DIN-1
Этот вид магнитол имеет стандартные размеры (ширина 180мм. и высота 50мм.). Они подходят к автомобилям отечественного автопрома и большинству иномарок.
Достоинства и недостатки таких магнитол:
Бюджетная цена | + |
Выбор выходной мощности | + |
Качественный прием радиосигнала | + |
Чтение съемных носителей (флешка, карта памяти до 64GB) | + |
Подключение телефона по кабелю | + |
Bluetooth | Очень редко |
Сенсорный дисплей | — |
Маленький экран | + |
Воспроизведение видео | — |
Эквалайзер | Несколько стандартных настроек |
Неплохой бюджетный вариант, который можно установить вместо штатного магнитофона.
DIN-2
В таких av-системах ширина остается той же (180 миллиметров), а высота в два раза больше по сравнению с DIN-1 (100 миллиметров). Причина таких габаритов – большой экран головного устройства и наличие большего количества кнопок для навигации по меню устройства и его настройки. На нем отображается больше информации о воспроизводимой мелодии или радиостанции.
В качестве дополнительной функции – возможность воспроизведение видеофайлов. В данной категории присутствуют модели, навигация которых осуществляется при помощи кнопок, либо сенсорного экрана.
Большой экран | + |
Сенсор | +(зависит от модели) |
Воспроизведение видео | +(зависит от модели) |
Управление на рулевом колесе | + |
Эквалайзер | Многополосный |
Bluetooth | + |
Синхронизация с iOS или Android | + |
Подключение внешнего экрана | + |
GPS | +(зависит от модели) |
«свободные руки» | + |
Бюджетная цена | — |
Внутренняя память | +(зависит от модели) |
Более дорогие модели оснащаются сложными навигационными системами. В этом случае на экран выводится карта и GPS-ассистент.