Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (гур)

Принцип работы гидроусилителя руля Ланос и Шанс

Работа гидроусилителя руля на Ланосе осуществляется по следующему принципу:

  1. При запуске мотора, когда отсутствует прикладывание усилия на руль, происходит перекачивание жидкости по системе, что осуществляется от работы насоса ГУР, соединенного с коленчатым валом при помощи ременной передачи.
  2. При вращении руля начинает передаваться усилие на вал распределителя вместе с торсионом. Золотник остается неподвижным, так как его вращению препятствует сила трения колес. В зависимости от того, в какую сторону вращается руль, происходит совмещение каналов, через которые подается жидкость в определенную полость гидроцилиндра рулевой рейки. Таким образом, происходит воздействие давления жидкости на поршень, что в итоге приводит к изменению угла положения колес. Из полости с противоположной стороны цилиндра жидкость через открывшиеся каналы поступает обратно в расширительный бак. Чем больше угол поворота руля, тем соответственно выше скорость закручивания торсиона, что влияет на величину открытия перепускных каналов. Чем больше каналы открываются, тем выше усилие на поршень, и как следствие, на шток рулевой рейки, осуществляет давление жидкости.
  3. Если руль удерживается в повернутом положении, тогда происходит вращение поворотного золотника с последующим его выравниванием относительно вала распределителя. Распределитель при этом занимает среднее положение, и жидкость осуществляет циркуляцию по системе без совершения какой-либо работы (т.е. жидкость не поступает в рейку).
  4. При выкручивании руля в крайнее положение с его удержанием происходит воздействие высоких нагрузок на систему. Перегрузку испытывает насос ГУР, что приводит к повышению шума при его функционировании. Следствием перегрузки насоса ГУР, соединенного с коленчатым валом, является избыточная нагрузка на двигатель, что влияет соответственно на снижение его мощности.

Владельцам автомобилей, у которых установлен механизм ГУР, важно знать одну особенность: категорически противопоказано удерживать руль в крайнем левом или правом положении дольше 5 секунд. В идеале рекомендуется вовсе не допускать, чтобы колеса были повернуты в крайнее положение

Такие процессы способствуют ускоренному износу гидроусилителя, что в итоге приведет к необходимости его ремонта. Более подробно о том, по какому принципу работает гидравлический усилитель руля, можно посмотреть на видео.

Как снять насос ГУР

Для демонтажа механизма с автомобиля делается следующее:

  1. Откидывается кабина авто. В большинстве моделей МАЗ без этого не получится произвести диагностику наличия смазывающей жидкости в системе и добраться до насосного устройства. Используя слесарную монтажку, на задней части кабины откройте замок.
  2. Сбросьте в сторону страховочный трос. Справа увидите насос гидравлического привода кабины. На механизме располагается специальный рычаг. С помощью слесарной монтажки устройство прокачивается, пока кабина не поднимется до конца.
  3. При помощи инструмента ослабьте контргайку, отмеченную цифрой 8 на схеме. Открутите регулировочный болт, это позволит ослабить натяжку приводных ремешков.
  4. Отсоедините шланги от устройства. В магистралях может быть часть смазывающего масла, подготовьте тряпки.
  5. Выкрутите винты, фиксирующие подвижной кронштейн насосного механизма к силовому агрегату.
  6. Выполните демонтаж самого насоса, вместе с ним снимается натяжной механизм.

Перед снятием насоса ГУР на автомобиле МАЗ надо демонтировать приводные ремешки.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки

Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу

Снять пластину и все детали находящиеся под ней

Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

Автомобилисты знают, сколько нервов тратится, когда проявляются проблемы с гидроусилителем руля. Руль ведет себя странно и поворачивается гораздо сложнее на холостых или малых оборотах. Слышен свистящий звук, который издает подшипник насоса. Протекание рабочей жидкости на двигатель или на дорогу в месте расположения агрегата. Вращение рулевого вала сопровождается посторонними звуками.

Эти неудобства могут повлиять не только на нервное здоровье водителя, но и на безопасность езды. Что делать, если проявились симптомы неисправности насоса? Как провести замену этой детали ГУР? Можно ли и как провести ремонтные работы самостоятельно? Обо всём подробнее расскажем ниже.

Что делать, если насос гидроусилителя руля гудит после замены?

Если насосный механизм ГУР своими руками доработали, но шум остался, есть несколько вариантов. Иногда это происходит из-за ошибки, допущенной при установке механизма или использования более легкой смазки. При длительной эксплуатации между плоскостью кольца статора и пластинами роторного устройства появляется выработка. Неровности на поверхности механизма могут вызвать вибрацию пластин.

Для решения проблемы необходимо залить качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Появление шума иногда связано с заменой магистрали высокого давления ГУР, сам патрубок может быть некачественным. Возможно, вместо необходимого был установлен обычный гидравлический шланг. Это приведет к пробкам и шуму. Для устранения проблемы необходимо исключить загрязнение воздуха.

Видео:Ремонт одноконтурного насоса ГУР (SANGINAW) для Volkswagen, Seat и SkodaСкачать

Основная информация о гидроусилителе

Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой автомобиля, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. К тому же, рулевой гидроусилитель так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода. Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля.

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Газель, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства.

К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки Газель относятся:

  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Как устроен гидроусилитель руля для автомобилей марки Газель?

  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция рабочей жидкости и давления.
  • Рулевой редуктор с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимую полость цилиндра или же обратно в бачок.
  • Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Масло, которое передает усилие от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары трения.

Как проводится замена жидкости гидроусилителя?

Масло гидроусилителя руля нуждается в периодической замене, а частота замены зависит от состояния руководства рулевым колесом, характеристик жидкости, а также марки руля. То есть когда руль трудно крутится или же слышен шум при поворотах, то нужно немного долить или полностью заменить жидкость гидроусилителя руля. Заменять жидкость в гидроусилителе необходимо почти каждые шестидесятые тысячи километров, это так сказать частичный ремонт гидроусилителя. Итак, как заменить жидкость в рулевом гидроусилителе на авто марки Газель?

  1. Поставьте авто на домкрат или смотровую яму;
  2. Вывесьте передние автомобильные колеса;
  3. Отсоедините возвратный шланг;
  4. Слейте из бака гидроусилителя руля жидкость;
  5. Снимите и промойте бак, в котором находится рабочая жидкость;
  6. Установите бак, но не прикрепляйте возвратный шланг;
  7. Запустите двигатель и выкрутите руль до упора на холостом ходу;
  8. Полностью слейте жидкость из системы;
  9. Заглушите двигатель;
  10. Залейте в бак подходящую жидкость;
  11. Запустите двигатель и поднимите частоту вращения до тысячи оборотов в минуту;
  12. После того, как начнет течь жидкость из возвратного шланга заглушите двигатель автомобиля;
  13. Повторите пару раз предыдущие пункты до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы усилителя;
  14. Подсоедините возвратный шланг к баку;
  15. Долейте жидкость до необходимого уровня;
  16. Запустите автомобильный двигатель и при частоте приблизительно в тысячу оборотов в минуту несколько раз выкрутите руль до упора;
  17. Проверьте вспенивается жидкость на вспенивание. Если жидкость вспенивается, то продолжайте прокачку.
  18. Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости по отношению к функционирующему усилителю;
  19. Установите подходящий уровень жидкости в усилителе;
  20. По истечении некоторого времени проверьте усилитель завоздушивания, а также уровень жидкости;
  21. Замена жидкости завершена, осталось только собрать все в обратном порядке.

Устройство гидроусилителя руля

Конструктивно система гидравлического усилителя в автомобиле состоит из следующих элементов:

  1. Насосный механизм. Этот узел используется для поддержания необходимого уровня давления и обеспечения эффективной циркуляции смазочной жидкости по магистралям системы. Насос устанавливается на силовом агрегате в моторном отсеке. Его активация начинается в результате воздействия ременной передачи от коленчатого вала. В основном на ГУРах устанавливается оборудование пластинчатого типа.
  2. Распределительное устройство. Представляет собой высокоточный механизм, использующийся для направления потоков смазочного вещества в определенную полость гидравлического цилиндра, а затем в расширительный резервуар. Данный элемент монтируется на компонентах рулевого приводного устройства или на валу самого механизма. В зависимости от производителя авто, распределители бывают осевыми и роторными. В первом случае подвижный элемент выполнен в виде золотника и перемещается поступательно, во втором — вращается.
  3. Гидравлический цилиндр предназначен для проворачивания колес под воздействием поршня и штока. Сам механизм монтируется в рулевую систему либо встраивается между компонентами приводного устройства и корпусом.
  4. Расширительный резервуар — бачок, в котором собирается смазочная жидкость. Данная емкость оборудуется фильтрующим устройством и щупом для диагностики уровня расходного вещества. Смазочный материал предназначен для обработки всех элементов повышенного трения. Также он используется для передачи усилия от насосного механизма к гидравлическому цилиндру.
  5. Соединительные магистрали повышенного давления. Используются для циркуляции смазочной жидкости между насосным устройством, распределительным узлом и гидроцилиндром. С помощью патрубков соединены все основные элементы системы. Из расширительного резервуара в насосный узел и из распределительного устройства в бак смазка подается по магистралям пониженного давления.

Пользователь Павел Ковалев подробно рассказал об устройстве и принципе действия системы гидравлического усиления руля.

Как снять и заменить насос ГУР на Ланосе и Шансе 1,5: подробная инструкция с фото

Теперь можно переходить к демонтажу ГУР на Ланосе и Шансе 1,5, что осуществляется для его ремонта (если он разборной) или замены в случае выхода из строя. Реализуется это путем выполнения следующих действий:

  1. Для обеспечения свободного доступа к насосу ГУР, необходимо предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив гофру.
  2. Ослабляется соединение магистрали высокого давления. Для этого понадобится ключ на «17» и «22». Ключом на «22» вращается гайка, а ключом на «17» она удерживается вместе с шлангом.
  3. Используя пассатижи, необходимо ослабить крепление хомута, который фиксирует подводящий шланг, идущий от расширительного бака. Отсоединяем шланг от патрубка насоса ГУР.
  4. Ослабляется крепление генератора ключом на «13», после чего снимается ремень генератора, который соединяется со шкивом насоса ГУР.
  5. Вывинчиваются болты крепления шкива ГУР, используя ключ на «12» и шестигранник на «8», при помощи которого фиксируется вал в неподвижном состоянии.
  6. Демонтируется шкив насоса ГУР.
  7. Ослабляются (не выкручивать полностью) два болта крепления насоса ГУР, используя ключ на «12».
  8. Вывинчиваются два верхних и два боковых болта крепления крышки корпуса системы ГРМ.
  9. Снимается крышка корпуса ГРМ.
  10. Вывинчиваются до конца болты крепления насоса ГУР, после чего он демонтируется с автомобиля.

Далее проводится замена насоса гидроусилителя руля на Ланосе или его ремонт. Стоит заметить, что ремонт насоса ГУР представляет собой замену подшипника и сальника. Проведение ремонта возможно в случае, если механизм разборного типа. Выше представлена инструкция по снятию для ремонта или замены насоса ГУР на примере Ланоса и Шанса с объемом двигателя 1,5 литра. Как осуществляется замена насоса ГУР на Ланосе 1.6, можно посмотреть на видео.

После ремонта или использования нового насоса ГУР, его установка осуществляется в порядке обратном снятию. В завершении работ необходимо прокачать систему

Обязательно важно сделать это правильно, иначе возможен выход из строя насоса. Как это реализовать, подробно описано в этом материале (ссылка)

Подводя итог, необходимо отметить, что одним из важнейших конструктивных элементов системы гидроусилителя руля является насос. Именно этот механизм испытывает постоянные нагрузки, так как в работу он включается сразу после запуска двигателя, и функционирует постоянно

Чтобы увеличить срок службы насоса ГУР на Ланосе, важно обеспечить правильную его эксплуатацию. Достигается это выполнением двух важных действий: своевременной заменой масла в системе, а также нельзя допускать, чтобы колеса при запущенном двигателе были повернуты до упора в правую или левую сторону дольше 5 секунд

Насос ГУР

Можно сказать, что насос ГУРа — это его сердце. Ведь именно он перекачивает жидкость, с помощью которой облегчается рулевое управление. В насосе имеются резиновые прокладки, сальники, подшипники и шарики и многое другое. Всё это может прийти в негодность со временем.

Более серьезные поломки могут быть связаны с поршнями, которые могут работать некорректно. Причины этому могут быть различные. От обычного люфта некоторых деталей до попадания воздуха в систему гидроусилителя. Как и в случае с гидравлическими тормозами, воздух делает работу системы некорректной. В данном случае поможет прокачка системы.

Если у вас есть подозрение, что необходимо менять уплотнительные прокладки и другие расходные материалы, то желательно узнать номер ремкомплекта, необходимого вам.

Некоторые автолюбители предпочитают приобрести гидроусилитель с разборок и использовать детали с него. Этот вариант иногда оправдывает себя при серьезных поломках.

Процедура снятия ГУРа

  1. Очистите насос и шланги от мусора. Это необходимо сделать для того, чтобы грязь не попала в полости системы при отсоединении шлангов.
  2. Слейте жидкость с бачка гидроусилителя. Это можно сделать при помощи специального шприца.
  3. Берем крепкий шестигранник на 6 и откручиваем винты муфты рулевого вала. Не забудьте пометить ее положение по отношению к валу ГУР. Муфту сдвигаем монтировкой со шлицев вала гидроусилителя на вал руля.
  4. Рулевые тяги снимаем при помощи съемников с сошки.
  5. Снимаем левое колесо (предварительно поддомкратив его).
  6. Находим болт крепления насоса. Например, на автомобилях Ауди он находится под вентилятором радиатора. Под болтом крепления находится регулировочный болт. Он выполняет ту же роль, что и болт регулировки натяжения ремня генератора. Только в данном случае регулируется натяжения ремня гидроусилителя. Поэтому если вам нужно поттянуть этот ремень, пользуйтесь этим болтом. Также на некоторых автомобилях есть ещё один болт, который крепит насос ГУР к лонжерону. Будьте осторожны, чтобы не уронить редуктор на ногу, откручивая болты.
  7. Теперь можно отсоединить шланги (патрубки). Поставьте какую-то емкость под штуцеры, которые их закрепляют. Так как из шлангов будет выливаться жидкость.
  8. Загерметезируем штуцеры шлангов.
  9. Ещё раз помойте и почистите гидроусилитель руля перед тем, как разобрать его.

Итак, вы сняли насос ГУРа

На некоторых автомобилях насос можно снять, не снимая патрубков.

Разборка насоса

Перед тем как разбирать насос гидроусилителя постарайтесь найти его схему и руководство по разборке и ремонту. Так как разные насосы имеют разное устройство. Одни разбираются практически полностью. Другие лучше не разбирать.

Рассмотрим пример разборки насоса от старого автомобиля Ауди 80 (1988 г.). В данном случае список нижеприведенных действий проводится с целью поменять уплотнительные резинки и сальники.

Каждую из деталей желательно ставить на отдельный лист А4, проставив порядковый номер. Это поможет нам в дальнейшем собрать всё в правильном порядке.

  1. После того как мы отмыли насос снимаем его шкив, который крепится на 3 болтах.
  2. Насос сделан как бы из двух половинок, которые прикреплены друг к другу 4 болтами. Откручиваем болты. Таким образом мы разбираем насос на две половины.
  3. Осматриваем «половинки» на предмет износа уплотнительных резинок. Все изношенные резиновые детали необходимо поменять. 026 198 049 A — это номер ремкомплекта рассматриваемого насоса.
  4. Снимаем пластину, которая по внешнему виду напоминает грибок.
  5. Демонтируем стопорное кольцо, а затем и ротор. При этом будьте осторожны, чтобы с ротора не повыпадали ваны (выглядят как пластинки).
  6. Теперь можно достать вал насоса.
  7. Перед нами сальник. Снимаем его.
  8. Моем детали насоса.
  9. Новые запчасти (в том числе сальник и резинки), которые будут устанавливаться, предварительно нужно смазать новой жидкостью для гидроусилителя.

Собираем всё в обратной последовательности. Подсоединяем патрубки.

Прокачка системы. Заливаем новую жидкость в бачок и крутим руками насос за шкиф, не одевая ремень. Цель — наполнить систему новой жидкостью и выгнать воздух.

Специалисты утверждают, что замена сальников не всегда решает проблему. Если изношены детали ротора, то необходим более серьезный профессиональный ремонт. В некоторых случаях просто нужно заменить насос.

В этой статье была приведена информация общего характера с некоторыми примерами. Поломки гидроусилителя могут быть самыми различными и осветить их в одной статье практически невозможно. Надеемся, что эти рекомендации помогут кому-то из вас!

После проведения ремонта советуем пройти диагностику у специалиста, поскольку рулевое управление — не та система автомобиля, с которой можно шутить…

Как не допустить повторных поломок и увеличить срок службы насоса?

В заключение, нужно затронуть тему профилактики. Чтобы снизить риск возникновения неисправностей гидроусилителя руля следует соблюдать простые правила:

  • использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем;
  • следить за чистотой — не допускать попадание мусора в бачок;
  • своевременно менять жидкость и следить за ее уровнем.

Это обеспечит стабильную работу, как насоса, так и всей системы гидроусиления.

Гидроусилитель руля стал неотъемлемой частью большинства автомобилей. Автотехника российского производства не является исключением. Гидроусилитель изначально устанавливался на ВАЗ-2110, а после и на все последующие модели. В системе гидроусилителя наиболее слабым звеном является насос. Унификация положительно сказывается на ремонтопригодности автомобилей. Насос гидроусилителя вазовских моделей (марка марки ZF (ZFLS 7691 955 339) применяется на других моделях завода, а также на Wolksvagen Passat или Transporter, Audi А6. Стоимость его относительно невелика и при необходимости его замену можно произвести самостоятельно. О замене насоса гидроусилителя руля и пойдет речь в этой статье.

Неполадки ГУРа начинают проявлять себя в виде тяжести во время работы руля, особенно на малых оборотах, возможно появление гула и может появляться свист. При окончательной поломке устройства оно прекратило помогать рулить даже в не прогретом состоянии. Поскольку почтенный возраст авто не оставлял надежд на официальное гарантийное обслуживание, я принял решение, что замена гидроусилителя руля будет сделана собственными силами. Забегая наперед, отмечу, что самостоятельная замена деталей, с целью сэкономить деньги на ремонте, показала излишний оптимизм такой идеи. Работа по его замене оказалась довольно трудоёмкой. Однако для тех, кому работа с авто является своего рода отдыхом, починка гидропривода не покажется чем-то особенным.

Стоит оценить необходимость покупки насоса, шкива, сальника, тефлонового кольца для трубок высокого давления и ремня. Приступаю к работе, сняв защиту, брызговик на ремнях. Далее снимаются бачки ОЖ. Ремень ГУРа снимаю либо просто перерезаю его, в зависимости от его состояния. Далее следует отсоединение трубок гидроусилителя, как подводящей так и отводящей, крепящихся на гайках.

С правой стороны радиатора вынимаю сальник, подающую трубку, которая держится простым фиксатором, после чего сливаем жидкость из трубки. Чтобы полностью удалить жидкость из системы, желательно попросить кого-либо покрутить колеса автомобиля. После этой операции отсоединяю фланец трубки высокого давления ГУРа. Следующий этап – откручиваю хомут, крепящий подающую трубку. Крепление насоса удерживается четырьмя болтами. Три из них откручиваю сразу, а доступ к четвертому открывается после выкручивания болтов кожуха ремня ГРМ. Теперь можно удалить все четыре болтика, крепящих насос.

Причины выхода гидроусилителя руля из строя

Гидроусилитель руля (ГУР) является важной частью системы управления автомобилем, и его выход из строя может привести к серьезным проблемам при управлении автомобилем. Вот несколько распространенных причин выхода ГУР из строя:

  1. Утечка жидкости: Одна из наиболее распространенных причин выхода ГУР из строя – это утечка жидкости из системы. Если уровень жидкости в резервуаре ГУР снижается слишком низко, это может привести к неисправности системы. Частые утечки могут указывать на проблемы с уплотнениями или повреждениями трубопроводов, что требует ремонта или замены деталей.
  2. Повреждения насоса: Насос ГУР может выйти из строя из-за механических повреждений, коррозии или износа подшипников. Это может привести к неправильной работе системы и уменьшению ее производительности.
  3. Нарушение работы клапанов управления: Неправильно функционирующие клапаны управления могут привести к плохой производительности ГУР, что может привести к трудностям в управлении автомобилем.
  4. Повреждение гидравлического цилиндра: Повреждение поршня или цилиндра гидравлического цилиндра может привести к трудностям в управлении автомобилем, а также к утечке жидкости.
  5. Износенные или поврежденные ремни: Если ремни, которые приводят в движение насос ГУР, становятся изношенными или поврежденными, это может привести к снижению производительности системы и возможному выходу ГУР из строя.

В целом, выход ГУР из строя может быть вызван различными причинами, и ремонт или замена деталей могут потребоваться для восстановления нормальной работы системы управления автомобилем. Регулярное техническое обслуживание и быстрое реагирование на любые неисправности могут помочь предотвратить серьезные проблемы в будущем.

Замена насоса гидроусилителя руля — BMW 7 series, 2.8 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет. История каприза рулевого управления началась ещё в то время, когда я покупал машину. Когда слушал машину, из моторного отсека издавался небольшой гул, на мой вопрос «Что это гудит =/?», хозяин машины ответил «Машина работает ;)». Ладно, думаю, после разберемся. Дальше — хуже, руль постепенно наливался свинцовой тяжестью. Сперва было принто решение заменить масло в бачке ГУРа, так как цвет жидкости больше напоминал болото, однако это не не помогло. Далее ситуация стала лишь ухудшаться, с поворотом руля мнасос ГУРа начал кряхтеть и сильнее гудеть, а в медленных поворотах руль начинало закусывать! Воткнуться в S500 на очередном повороте во дворе дома мне не хотелось, а мысль о том, что была большая вероятность поцарапать диск об бордюр меня повергала просто в ужас! После этого было решено искать замену издыхающему насосу ГУРа. После долгих поисков в итернете, был найден насос ГУРа «HDE» (Germany) за вкусную цену, который поставляется для BMW E39 с аналогичным Е38 двигатем объемом 2.8. Заодно был приобретен бачок, так как в нём же расположен и одноразовый фильтрующий элемент и ремень приводных агрегатов. Заказ, доставка и в гараж!

Отсоединяем трубопроводы, ведущие к рулевому управлению и к резервуару от насоса ГУР. Сливаем старую жидкость

Снимаем ремень привода насоса, откручиваем 3 болка крепления шкива к насосу

Далее открывается доступ к болтам крепления насоса, откручиваем их.

Перекидываем крепление к новому насосу (сверху).

Слева — новый, справа — старый

Для замены бачка откручиваем 2 верхние гайки крепления, ослабляем хомуты трубопроводов и отсоединяем их. Далее перекидываем крепление к новому бачку, открутив небольшой винтик сбоку.

Виднеется фильтрующий элемент. Слева — новый, справа — старый бачок ГУРа.

HDE

HDE

HDE

Сборка производится в обратном порядке. Заливаем жидкость и поворачиваем руль полность из стороны в сторону, контролируем уровень и доливаем по необходимость жидкость

После замены у машины пропал назойливый гул, который присутствовал постоянно, даже когда просто стоишь на месте. Руль стал поворачиваться без клинов.

Теперь я могу рулить каждый день! =]

Основные виды неисправностей механизма ГУР на Ланос и Шанс

Гидроусилитель руля представляет собой надежный механизм, который служит достаточно долго при условии регулярного его обслуживания. Важнейшим правилом проведения ТО является своевременная замена жидкости. От ее качества зависит эффективность работы системы, а также срок службы деталей. Однако, как и все виды механизмов, ГУР может давать сбои, которые проявляются следующими факторами:

  1. Возникновение толчков в руль — проявляются при осуществлении поворотов.
  2. Возрастает прикладываемое усилие для поворота колес.
  3. Повышается шума работы насоса ГУР.
  4. Течь жидкости в местах соединения.
  5. Вибрации в руле.
  6. Значительное облегчение вращения руля при высокой скорости. Это также говорит о возможной неисправности механизма.

Рассмотрим основные виды неисправностей гидроусилителя на Ланосе и Шансе 1,5, а также причины их возникновения и способы определения.

  1. Толчки в руль чаще всего возникают вследствие ослабления натяжки приводного ремня, который соединяет шкив коленвала с насосом ГУР. При проскальзывании ремня происходит закачка жидкости рывками, что проявляется в виде толчков в руль. В случае чрезмерного износа ремня, его необходимо заменить. Регулировка натяжения ременной передачи осуществляется путем смещения генератора. Оптимальным считается такое натяжение, когда ремень можно прокрутить на угол до 90 градусов.
  2. Увеличение усилия при прокручивании руля — необходимо проверить уровень жидкости в бачке, а также исправность ременной передачи. Если проблема после замены ремня и увеличения усилия его натяжения не исчезает, тогда следует прибегнуть к замене жидкости и проверке системы на герметичность.
  3. Шум при работе — если обнаруживается вой насоса ГУР на Ланосе, то это свидетельствует об износе подшипника. Для устранения неисправности, насос необходимо демонтировать и выполнить его ремонт. Причиной износа подшипника может быть израсходование смазки, а также повреждение сальников. Замена насоса выполняется в том случае, когда при его ремонте выявляется наличие дефектов внутренних деталей или механизм неразборной.
  4. Течь жидкости — когда обнаруживается такой признак, то это зачастую говорит о преобладании чрезмерного давления в системе. Возникает по причине нагрузок, когда водитель до упора проворачивает руль, и в таком положении удерживает его длительное время. Течь может возникнуть в магистралях, в соединениях или рабочих механизмах. Для начала выявляем место течи, после чего приступаем к его устранению, что зачастую реализуется подтяжкой соединений, а также заменой уплотнителей и магистралей.
  5. Вибрация руля — возникает по причине наличия воздуха в системе. Система является герметичной, а ее разгерметизация может быть вызвана нарушением качества соединений. Рекомендуется выполнить прокачку гидроусилителя, и в случае повтора такого проявления, следует отыскать место подсоса воздуха, и устранить поломку.

Неисправности распределителя и гидроцилиндра возникают крайне редко. Имея представление о проявлении неисправностей гидроцилиндра на Ланосе, можно прибегнуть к проведению самостоятельной диагностики и устранению поломок.

Классификация насосов ГУР

Насосы классифицируют по разным факторам.

Конструкция

Насосные механизмы гидроусилителя бывают лопастными (пластинчатыми) и шестеренчатыми.

Лопастное устройство благодаря высокому КПД и хорошей износоустойчивости в гидроусилителях используется чаще.

Он состоит из:

  • корпуса;

  • шкива;

  • статора и ротора;

  • крышки;

  • лопатки;

  • игольчатого подшипника;

  • сальника;

  • клапана регулятора давления;

  • датчика повышения оборотов мотора;

  • других элементов.

Установка редукционного клапана (управляет потоком жидкости) удерживает показатели давления в норме, когда коленвал увеличивает обороты. Он является гидравлическим дросселем, который работает в автоматическом режиме. Кроме того наличие специального золотника позволило ограничивать производительность механизма. Поэтому усилие на рулевом колесе регулируется скоростью автомобиля.

Шестеренчатая конструкция более простая и надежная. Она включает в себя:

  • корпус;

  • ведущую и ведомую шестеренки;

  • опорные втулки;

  • подшипник качения;

  • уплотнителей;

  • крышку.

Одна шестерня движется за счет механического привода, вторую приводит в движение зацепление.

Управление

Все насосы распределены по двум категориям устройств:

  • регулируемых. Производительная часть узла помогает постоянно поддерживать давление на заданном уровне;

  • нерегулируемых. Поддержка постоянного давления обеспечивается редукционным клапаном.

Исполнение

Механизмы бывают:

  • одноконтурными. Имеют простую конструкцию, небольшую мощность. Способны обслуживать сам ГУР;

  • двухконтурными. Их производительность выше, а это увеличивает цену. Если на автомобиле установлена гидравлическая подвеска, то двухконтурный насос подает жидкость и в нее.

Привод

Встречаются два типа насосов ГУР:

  • с механическим приводом от коленвала двигателя;

  • с электроприводом от электродвигателя. Эту разновидность гидронасосов называют электрогидравлической.

Особенности электронасоса:

  • не приходится расходовать мощность мотора;

  • периодичность включения/отключения определяется показаниями датчиков поворота руля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: