Как самостоятельно промыть акпп в домашних условиях

Советы по безопасности при чистке КПП

Чистка коробки передач может быть сложным и опасным процессом, поэтому необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам безопасно и эффективно очистить КПП:

1. Используйте защитные средства

Перед началом работы над КПП обязательно наденьте защитные перчатки, чтобы предотвратить возможные травмы и ушибы. Также рекомендуется носить защитные очки или маску, чтобы защитить глаза и лицо от пыли, масла и других вредных веществ.

2. Работайте в хорошо проветриваемом месте

При чистке КПП могут высвобождаться вредные пары и испарения. Поэтому рекомендуется работать в хорошо проветриваемом месте или в специально оборудованном помещении с мощной вентиляцией. Это поможет избежать отравления и негативного воздействия на организм.

3. Отключите электропитание

Перед началом работы убедитесь, что автомобиль выключен и отключено электропитание. Это предотвратит возможные аварии и травмы, связанные с активацией или смещением КПП. Также следует убедиться, что автомобиль находится на плоской и надежной поверхности, чтобы избежать его случайного движения.

4. Используйте правильные инструменты

Для чистки КПП используйте специализированные инструменты, которые предназначены для этой процедуры. Использование неправильных инструментов может привести к повреждению КПП и инструментов, а также к возможным травмам.

5. Будьте внимательны и осторожны

При работе с КПП будьте всегда внимательны и осторожны. Избегайте резких движений и слишком большого усилия, чтобы не повредить КПП или себя. Работайте медленно и аккуратно, следите за каждым шагом и не торопитесь.

6. Обратитесь к специалисту при необходимости

Если у вас возникают сомнения или проблемы при чистке КПП, лучше обратиться к автомобильному мастеру или специалисту. Не рискуйте своей безопасностью и состоянием КПП, если вы не уверены в своих навыках и опыте.

Следуя этим советам по безопасности, вы сможете эффективно очистить КПП снаружи, минимизируя риски для себя и вашего автомобиля.

Особенности ремонта коробки передач

Не стоит думать, что ремонт КПП Газель своими руками – это просто. Коробка передач — сложный механизм, передает крутящий момент с вала двигателя на ведущие колеса. От него зависит ваша безопасность и малейшие отклонения в работе КПП сигнализируют о необходимости диагностики. Бояться сложностей не следует — ведь СТО рядом может не оказаться, а пошаговая инструкция поможет успешно справиться с делом даже автолюбителю-новичку.

Особенности ремонта коробки передач Газель

КПП Газели отличается надежностью и долговечностью. Но постоянные нагрузки иногда приводят к ее поломке. Ремонт коробки передач Газель потребует от водителя:

  • знания матчасти автомобиля;
  • умения снять КПП, разобрать, а затем собрать и поставить на место;
  • строгого соблюдения техники безопасности;
  • внимания, аккуратности и терпения.

Важно!Не следует заниматься ремонтом КПП в одиночку — нужен напарник

Как устроена коробка передач на Газели

Коробка передач — механическая, пятиступенчатая. Состоит из:

  • двух алюминиевых картеров (соединены 10 болтами);
  • первичного и вторичного валов (соединены с коленвалом и карданом);
  • промежуточного вала с нарезанными зубьями 1-й передачи и заднего хода, напресованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
  • инерционных синхронизаторов;
  • подпружинных шариков фиксации передач;
  • блокировки включения передач одновременно;
  • демпферного устройства рычага;

Устройство коробки передач Газель позволяет вовремя реагировать на первые симптомы, чтобы предотвратить более тяжелые последствия.

Когда необходим ремонт коробки передач

Сигналом для срочного ремонта коробки передач Газели является:

  1. Невозможность переключить передачу или если это удается с трудом.
  2. При попытке включить передачу при езде, раздается громкий треск.
  3. Самостоятельное включение передачи (грозит опасностью ДТП).
  4. Любой посторонний шум, хруст, постукивание в КПП.
  5. Плановую диагностику КПП у Газели нужно проводить каждые 300 000 км пробега.

Основные неисправности коробки передач на автомобилях ГАЗ 3307

Многолетняя эксплуатация автомобилей Газель позволила составить перечень главных неисправностей коробки передач Газель и их возможных причин:

  • Причиной гудящего шума при работе — разрушение изношенных деталей или ослабление крепящих болтов;
  • Хруст в КПП — разрушение подшипников;
  • Треск при переключении — износились кольца синхронизатора;
  • Переключение с трудом скоростей — заедание в приводе КПП, износ шестренок, заусеницы и др. (нужно разбирать и смотреть);
  • Самовыключение скоростей — перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала;
  • Маслопотеря — трещина в картерах, ослабление крепежа, износ прокладки, сальника и др.

Важно!Причинами некоторых неисправностей (шума, затрудненного переключения, самовыключения передач и др.) могут быть проблемы сцепления (неправильная регулировка, преждевременное отпущение педали и др.)

Необходимый инструмент для снятия и разборки коробки

Для ремонта понадобятся смотровая яма или эстакада, а также инструменты:

  • набор ключей (на 10, 12, 13, 14, 17, 19);
  • набор отвёрток;
  • бородок;
  • деревянные бруски;
  • пассатижи (плоскогубцы);
  • монтировка;
  • съемники;
  • молоток;
  • надфиль, наждачная бумага;
  • латунная подкладка или медный молоток;
  • оправка для старых сальников.
  • ёмкость для слива масла;
  • ветошь;
  • ШРУС-4, трансмиссионное масло, паста ГОИ.

Опасности неправильной чистки коробки передач

Вот несколько основных опасностей, связанных с неправильной чисткой коробки передач:

Опасность Потенциальные последствия
Накопление грязи и мусора Затруднен переключение передач, потеря контроля над автомобилем и возможность возникновения поломок в коробке передач
Износ деталей Следствием является ухудшение работы коробки передач и ускоренный износ деталей, что ведет к необходимости капитального ремонта или замены
Перегрев Недостаточная очистка коробки передач может привести к накоплению тепла и перегреву деталей, что приведет к их выходу из строя и возможному поломке
Неисправность сцепления Грязь и мусор, которые накопились в коробке передач, могут привести к пропуску и соскальзыванию сцепления, что может вызвать проблемы с передачей и потерю контроля над автомобилем

Важно понимать, что неправильная чистка коробки передач может вызвать серьезные последствия, включая поломки и потенциально опасные ситуации на дороге. Поэтому, при выполнении чистки коробки передач, важно обратиться к профессионалам или следовать рекомендациям производителя автомобиля

Инструменты, которые потребуются для отмывки коробки передач

Для успешной отмывки коробки передач вам понадобятся следующие инструменты:

Инструмент Описание
Щетка Щетка с мягкой щетиной поможет удалить грязь и налет с поверхности коробки передач.
Растворитель Растворитель или специальный чистящий средство позволит удалить старый смазочный материал и другие загрязнения.
Тряпки Чистые тряпки или губки необходимы для протирки поверхности коробки передач.
Ведро с водой Ведро с водой будет служить для смачивания тряпок и промывки поверхности.
Перчатки Не забудьте надеть перчатки, чтобы защитить руки от контакта с растворителем и грязью.

Предварительно проверьте, что у вас есть все необходимые инструменты перед началом отмывки коробки передач. Это поможет упростить процесс и сохранить вашу коробку передач в хорошем состоянии.

Промывка КПП соляркой, с заменой масла на ZIK 75/90, и переобувка

Вывод: если вопрос цены не стоит, то выбор универсального трасмиссионного масла GL 4/5 это лучший вариант. Бонус GL4/5 это достойные низкотемпературные характеристики (данные масла полусинтетические и синтетические).

Как загрузить видео? Заипь масла которое сливал с КПП и салярки, ни как не могу понять как загрузить видео на Драйв2, помогайте) Видео из ВК по ссылкам сверху, правда в галимом качестве загрузилось, но суть не в этом же)

Аппаратная промывка коробки автомат

ТОТЕК

Осуществлять промывку возможно как на машинах, которые комплектуются МКПП, так и на автомобилях, где в качестве трансмиссии выступает АКПП. Во время проведения данной процедуры из автомата удаляются загрязнения, очищаются каналы, соленоиды. В результате нормализуется работа КПП. При осуществлении промывки автомата требуется замена фильтра, относящегося к коробке. На станции ТО данную процедуру выполняют мастера специальным аппаратом, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Работа начинается на прогретом автомобиле.
  2. Сливается жидкость из КПП.
  3. Патрубки аппарата подключают к системе охлаждения коробки.
  4. Заводится мотор примерно на 20 мин.
  5. Демонтируется поддон после того как в него слилось промывочное масло, либо откручивается пробка сливного отверстия, откуда вытекает топливо в заранее подготовленную емкость.
  6. Меняется фильтр и прокладка поддона.
  7. Поддон подлежит очистке от осевших продуктов износа.
  8. Заливается новое трансмиссионное топливо необходимого объема.
  9. Запускается двигатель, поочередно меняются передачи несколько раз.
  10. В завершении проверяется количество трансмиссионного масла. Если оно уменьшилось, стоит его добавить.

Для автоматического типа КПП подходит применение жидкости ТОТЕК. Оно позволяет промыть скрытые полости коробки, убрать въевшиеся загрязнения. В том случае, если промывка не принесла желаемых результатов, следует произвести комплексную диагностику коробки передач.

Таким образом, остатки старого масла внутри коробки отрицательно сказываются на ее работоспособности, из-за этого снижается комфортность использования КПП. Для обеспечения четкого ее функционирования следует периодически осуществлять промывку данного устройства.

Важность чистой КПП для автомобиля: пошаговая инструкция

Чистота КПП имеет прямое влияние на ее долговечность и эффективность работы. Грязь, пыль и металлические осколки могут накапливаться внутри и на поверхности КПП. Это может привести к износу деталей, появлению шумов и тряске во время переключения передач, а также снижению пропускной способности КПП.

Чтобы сохранить КПП в хорошем состоянии и продлить ее срок службы, рекомендуется регулярно производить ее чистку снаружи. Ниже представлена пошаговая инструкция, как правильно отмыть КПП:

Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты и материалы. Вам понадобится ведро с водой, автомобильный шампунь, мягкая губка или щетка, а также полотенце или тряпка для вытирания.

Шаг 2: Приподнимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на подставки для обеспечения удобного доступа к КПП.

Шаг 3: Смешайте автомобильный шампунь с водой в ведре. Нанесите полученное средство на губку или щетку и аккуратно нанесите на поверхность КПП.

Шаг 4: Очистите поверхность КПП от грязи и пыли, аккуратно протирая ее губкой или щеткой

Обратите внимание на труднодоступные места и швы между деталями

Шаг 5: После того, как поверхность КПП станет чистой, промойте ее чистой водой и высушите с помощью полотенца или тряпки.

Шаг 6: Осмотрите КПП на предмет видимых повреждений или следов износа. Если обнаружены какие-либо проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для дополнительного обследования и ремонта.

Правильная чистка КПП снаружи поможет поддерживать ее работоспособность и увеличить срок службы автомобиля

Важно помнить, что периодичность чистки зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если ваш автомобиль использовался в грязных или пыльных условиях, рекомендуется проводить чистку КПП не реже одного раза в месяц

Будьте внимательны и заботьтесь о своей КПП, чтобы она радовала вас долгие годы безотказной работы!

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.

При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.

  • на магнитах поддона можно увидеть металлическую стружку;
  • на фрикционных дисках образуются налипшие комки от перегретой резины фрикционов;
  • в клапанах гидроблока оседает стружки и накипь от отработанной жидкости, которая оставляет свои следы на стенках. В результате клапана перестают своевременно закрываться и открываться.

Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.

Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.

Пошаговый процесс отмывки КПП: лайфхаки и советы

1. Подготовка: перед началом процесса отмывки КПП убедитесь, что автомобиль находится на ровной площадке и стоит на ручном тормозе. Также рекомендуется снять защитную крышку КПП, если она присутствует.

2. Омыватель: приобретите специальный автомобильный омыватель, предназначенный для чистки КПП. Поместите его в бачок для омывателя и установите насадку на шланг.

3

Смачивание: равномерно распылите омыватель на поверхность КПП снаружи, уделяя особое внимание местам с наибольшим загрязнением

4. Зона отмывки: сначала смойте грязь и пыль с верхней части КПП, затем перейдите к более нижним участкам. При этом используйте насадку на шланге для усиления напора воды.

5. Удаление налета: если на поверхности КПП образовался налет или черные пятна, используйте мягкую щетку или губку для их удаления. Не используйте абразивные средства, чтобы не повредить поверхность.

6. Сброс грязи: еще раз промойте КПП водой, чтобы смыть оставшиеся грязь и омыватель

Обратите внимание на труднодоступные места, такие как соединения и швы

7. Промежуточная проверка: осмотрите КПП снаружи, чтобы убедиться, что все загрязнения удалены и поверхность выглядит чистой.

8. Высушивание: после отмывки КПП оставьте его высохнуть естественным образом. Не используйте салфетки или тряпки для протирания, так как они могут оставить царапины.

Теперь вы знаете пошаговый процесс отмывки КПП снаружи. Следуя этим советам, вы сможете поддерживать внешний вид и состояние вашей КПП в отличном состоянии на протяжении долгого времени.

Промывка фильтра автоматической КПП

Есть два вида фильтров для АКПП:

  1. Многоразовые с элементом из мелкоячеистой сетки. Такие фильтры может спасти промывка.
  2. Бумажные или фильтры из синтетических материалов. Не моются, а заменяются на новые.

Фильтр чистят обычно при промывке картера автоматической коробки передач. Это можно сделать самостоятельно — первым делом нужно слить старое масло, снять картер и демонтировать фильтр.

Чистка фильтра

Корпус последнего может быть в налете или в грязи. С этой грязью легко справится жидкость для очистки карбюратора. Когда корпус очищен, можно разобрать фильтр. В зависимости от того, как он загрязнен, сетку моют тем же карбклинером, либо бензином. Мыть следует до тех пор, пока не будет видна сетка. Когда ее ячейки хорошо видны можно собирать конструкцию.

Поддон

Бывает, что в картере АКПП накапливается слой грязи, который не вымыть без снятия. На разных автомобилях он закреплен по-разному, но принцип один – открутить болты по контуру. Чистить можно всем, что имеется под рукой – бензином, жидкостью для чистки карбюратора и даже димексидом (вот тут-то его применять безопасно). Жидкость просто наливают в картер, дают время, чтобы грязь растворилась и сливают ее. Протирают насухо тряпкой и ставят поддон на место.

Чистка картера своими руками

Часто автовладельцы, вымывая коробку самостоятельно, используют бензин. Но если загрязнение сильное (а бывает, что из картера сливается практически черное масло), бензин не помогает. Можно попробовать средство из бытовых магазинов — Шуманит. Продукт разъедает любые загрязнения. Также можно использовать в качестве жидкости дизельное топливо, керосин, пятиминутную промывку и другие похожие жидкости.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.

Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи, головки и трещотки. Желательно эти инструменты иметь в комплекте;
  • эстакада или небольшая возвышенность, чтобы подлезть под машину;
  • промывочное масло для очистки АКПП от грязи;
  • масло, которое будет залито в уже чистый агрегат.

Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.

Рекомендации:

1. Перед тем как устанавливать переднюю часть картера коробки передач, нужно убедиться, что вилки установлены правильно. Для этого, закручиваем на два диагонально болта корпус переключения передач. Смотрим по картинке, правильность постановки корпуса. И пробуем, как у нас включаются все скорости. При включении немного подкручиваем за ведущий вал. Лучше всего это делать с помощником.

2. Соединяя, передний и задний корпус, не забываем очистить сопрягаемые поверхности от старых прокладок, и перед соединением промазываем тонким слоем герметика.

3. Вилки старого образца и нового (с сухарями (вкладышами)) взаимозаменяемы.

4. При закручивании десяти болтов соединения корпусов, нужно все болты наживить, а потом закручивать диагонально.

5. Устанавливаем крышку рычага переключения передач без самого рычага. При установке немного сдвигаем «взад» чтобы штифт попал на свое место и сдвинул пружину.

Потом устанавливаем сам рычаг и закручиваем колпак от руки, перед этим заложим немного смазки Литол, в кулисный механизм.

Источник

б) Использование воды и моющих средств

Для начала, подготовьте коробку передач к чистке, закрыв все отверстия и защитите электронику пленкой или пластиковым пакетом, чтобы избежать попадания воды внутрь. Затем, промойте коробку передач снаружи с помощью шланга или ведра с водой.

Для более эффективного удаления грязи, можно добавить моющее средство, такое как автомобильный шампунь или жидкость для мытья посуды, в воду. Распределите моющее средство равномерно на поверхности коробки и нежно потрите ее мягкой щеткой или губкой.

После того как коробка передач была вымыта, тщательно промойте ее чистой водой, чтобы удалить остатки моющего средства. Убедитесь, что вся пена и грязь полностью смыты.

После того как коробка передач высохнет, проверьте поверхность на наличие остатков грязи. Если какие-либо загрязнения остались, повторите процесс очистки с водой и моющим средством.

Использование воды и моющих средств является одним из эффективных способов очистки коробки передач снаружи. Однако, при выполнении этого метода необходимо быть осторожным и не допускать попадание воды и моющих средств внутрь коробки передач, чтобы не нанести ей вред.

Усложненная очистка

Иногда не удается вымыть всю грязь из АКПП. Так, можно применить усложненный способ полной промывки коробки автомат своими руками. Но минус этой методики в необходимости демонтажа агрегата. Нужно разобрать коробку и промыть каждый элемент. Как выполняется работа:

  • из коробки сливают старое масло;
  • АКПП демонтируют, разбирают, и каждую деталь промывают отдельно, используя промывочную химию;
  • внутренние каналы продувают сжатым воздухом;
  • коробку собирают обратно и заливают свежее масло.

После такой операции нужно обкатать машину в щадящем режиме неделю. Несмотря на сложности, связанные с необходимостью полной разборки АКПП, этот метод более эффективен — применяя его, можно полностью очистить внутренности КПП от продуктов износа.

7.4.3.2. Разборка коробки передач

Картер коробки передач типа 016

1 – внешнее кольцо подшипника;
2 – регулировочное кольцо;
3 – подшипник;
4 – картер коробки передач;
5 – болт;
6 – пробка фиксатора;
7 – прокладка;
8 – пружина;
9 – втулка-фиксатор;
10 – упорная пластина;
11 – стопорное кольцо;
12 – подшипник;
13 – крышка картера;
14 – магнит;
15 – пробка;
16 – прокладка;

17 – втулка-фиксатор;
18 – пружина;
19 – болт;
20 – шайба;
21 – пружинная скоба;
22 – крепежная пластина;
23 – ось шестерни заднего хода;
24 – пружина;
25 – синхронизатор задней передачи;
26 – промежуточная шестерня заднего хода;
27 – рычаг включения заднего хода;
28 – фиксатор заднего хода;
29 – вилка включения заднего хода;
30 – шток включения;
31 – штифт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку
передач.
2. Вывернуть маслоналивную и маслосливную пробки
и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
3. Вывернуть винт крепления и снять рычаг
со штока переключателя передач.
4. Отвернуть три болта 18 (см. рис.) и снять крышку 16 с прокладкой.
5. Вынуть из картера сцепления переключатель
14 передач в сборе.
6. Отвернуть болты 2 крепления и отсоединить
картер 1 коробки передач от картера 7 сцепления.
7. Выбить заглушку 45 из крышки 41 коробки передач
с помощью подходящего инструмента.
8. Зафиксировать первичный вал 19 от проворота
за шлицы и отвернуть болт 44 с противоположного торца первичного вала.
9. Зажать в тисках картер 52 коробки передач.
10. Отвернуть болты крепления и снять крышку
41 коробки передач, спрессовав при этом внутреннее кольцо заднего
подшипника первичного вала.
11. Спрессовать с первичного вала второе внутреннее
кольцо 39 заднего подшипника.
12. Спрессовать ступицу 46 с зубчатым венцом
5-й передачи.
13. Выбить штифт 37 крепления из вилки 5-й передачи.
14. Снять стопорное кольцо 27 (см. рис. ).
15. Снять шестерню 4 (см. рис.) 5-й передачи с синхронизатором и вилкой включения
36 5-й передачи.
16. Снять два ряда игольчатого
подшипника 49.
17. Отвернуть ограничительные болты 29 штоков
вилок
18. Включить одну из передач и зафиксировать
первичный вал от проворота. Отвернуть болт 35 с торца вторичного вала.
19. Спрессовать шестерню 33 5-й передачи с вторичного
вала и снять регулировочную шайбу 32 шестерни 5-й передачи.
20. Выбить пружинный штифт 24 из поводка 23
штока переключения 1-й и 2-й передач, подставив под шток опору, чтобы
не повредить отверстие в картере.
21. Выбить штифт 27 из вилки 28 переключения
3-й и 4-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие
в картере.
22. Вынуть из картера шток 21 вилки переключения
3-й и 4-й передач.
23. Вывернуть пробку 15 (см. рис.) и вынуть из картера фиксатор
17 с пружиной 18.
24. Вывернуть болт 51 (см. рис.)крепления промежуточного рычага 53 включения
заднего хода.
25. Выдвинуть, насколько возможно, первичный
19 и вторичный 26 валы из картера коробки передач и вынуть первичный
вал 19 вместе с вилкой 28 переключения 3-й и 4-й передач.
26. Вынуть фиксатор заднего хода, отведя в сторону
промежуточный рычаг 53 включения заднего хода.
27. Вынуть вторичный вал 26 со штоком 22 вилки
25 переключения 1-й и 2-й передач.
28. Снять пружинную скобу 21 (см. рис.)синхронизатора заднего хода и
отвернуть болт 19 крепления пластины 22.
29. Вынуть из картера пластину 22 и ось 23 с
пружиной 24, синхронизатором 25 и промежуточной шестерней 26 заднего
хода.
30. Вывернуть редуктор привода спидометра.
31. Отвернуть болт 3 (см. рис.) крепления фланца 12 полуоси, зафиксировав
фланец через отверстия под болты крепления с помощью прутка или бородка.
32. Отвернуть болты 13 крепления крышки 11 дифференциала.
33. Снять крышку 11 дифференциала с уплотнительным
кольцом с помощью двух отверток.
34. Вынуть дифференциал 10 в сборе из картера
сцепления.

Сборка

Удостоверившись в отсутствии износа оси вторичного вала приступаем к сборке:

Собираем в порядке, обратном разборке :) Много мороки было со стопорными кольцами, стопорное кольцо подшипника первичного вала заколачивал ударной отвёрткой сперва сверху, потом внутрь паза. Как собирают на заводе — ХЗ. При орудовании молотком следите, чтобы не зацепить новые подшипники. Все подшипники при сборке обязательно смазывайте трансмиссионным маслом. На место стопорного кольца подшипника вторичного вала по совету Василия Харчишина внедрил стопорное кольцо от таза, на 30 кажется

При сборке сухарей муфт обращайте внимание на пружины, которые должны смотреть в разные стороны. Проблемы начались при замене ступицы муфты 1-2й передач

На полпути она стала идти туго, потом упёрлась. Я помог молотком. И зря — про внешнее кольцо синхронизатора новог образца я вспомнил и расположил в пазах:

А про внутреннее забыл :( к счастью как показали замеры, оно почти не изнашивается, поэтому поставил б\у:

Следующее ноу-хау ролики стыка валов. Как показали замеры микрометром, магазинные имеют разброс 5.47-5.49 мм. Купил три комплекта и набрал роликов диаметром 5,49 мм :) Далее, для продления жизни роликам решил ограничить их продольный ход:

Для сборки кпп соединяем все валы, промежуточную щестерню заднего хода и связываем их скотчем. Для сборки корпуса удобно найти мебель которую не жалко и прикрутить задний картер вертикально. Это сильно облегчает сборку, ибо не забываем — коробка в сборе весит 34 кг. Для вставки вилки 5й передачи нужно включить заднюю :) Не знаю чего так народ боится бочонков препятствования включения двух передач. Я их обратно засунул без проблем — одни мизинцем снизу ограничиваю высоту бочонка, вторым мизинцем с другой стороны поворачиваю, как нужно. Таким образом бочонкит вернул на место. также не забываем про сальники. При из запрессовке, следим за непопаданием молотка по самой оси — иначе новый подшипник будет огорчён:

Прокладки садил без герметика, исключение кулиса, но и там я наносил герметик только на прокалдку и давал ей подсохнуть:

Все болты я садил на резьбовой герметик, затягивал динамометрическим ключом, усилием в 2 кг (это м8, м6 — 0.6 кг). После затяжки все болты снаружи покрыл цапон-лаком:

Вариант с подшипниками SKF. Хотя что там внутри ХЗ — на подшипниках промвала была маркировка UA. Да и вообще китайское происхождение не исключено. В общем никак прокомментировать выбор и рекомендовать что-либо не могу. В обоих подшипниках был минимальный продольный люфт. Я сперва подумал брак, потом подумал наверно какой-то зазор всё же должен быть, поставил какие есть. Также были сомнения по поводу полиамидного сепаратора подшипника вторичного вала, но также смирился и с этим. Раз делают, наверно это имеет право на существование.

На десерт дам ещё несколько советов. Первое — проверить включение всех передач. Они должны включаться даже без рычага кпп. Возможно придётся слегка поворачивать первичный вал. Второй источник возможных приключений — выключатель света заднего хода проверьте корректность его работы. С 4х ступкой я его затянул от души и у меня сперва задний ход горел постянно, пришлось открутить на пол-оборота. Далее с новыми синхронизаторами включение первой передачи сперва было затруднено. Если передача не включиласт — выведите её в нейтральное положение, отпустите сцепление, и потом включайте снова. А победная тактика такая при трогании — выжимаем сцепу и одновременно втыкаем первую передачу с минимальным интервалом, тогда передача втыкается почти наверняка. Далее количество масла — залить 2 литра конечно можно, но это увеличит потери в коробке и увелчит расход бензина, кроме того зимой на холодную втыкание передач будет затруднено. Вообще, на эту тему возможно напишу отдельную статью.

Ну у в конце не могу не упомянуть про миф распространённый среди жителей украинской сср, что дескать пятиступка слизана с коробки форд скорпио ф-75. Перебрав за месяц и 4х и 5ти ступку и увидев сходство большинства узлов, в таком случае придётся признать, что сперва форд слизал 4х ступку, а потов газ слизал слизанное :). Потому что почти все 5ти ступки по факту устроены одинаково.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: