Привод масляного насоса камаз 740

Центрифуга мтз-80: устройство, схемы - mtz-80.ru

Регулировка коррекции подачи топлива тнвд т-40

Увеличение подачи топлива, допустимое для обеспечения необходимого запаса момента дизеля при конкретной частоте вращения коленвала, зависит от того, насколько выступает шток корректора относительно корпуса, натяжения и жесткости пружины. Ход штока регулируют количеством прокладок под штоком; ход должен составлять 0,38—0,65 мм. Предварительное натяжение пружины, составляющее 3 Н (0,3 кгс) регулируется при помощи винта корректора. При уменьшении натяжения пружины и увеличения хода штока подача топлива увеличивается и наоборот. Корректор можно регулировать при работающем топливном насосе на безмоторном стенде.

Регулировочные данные тнвд утн-5

Номинальная частота вращение кулачкового вала, обмин 900
Средняя цикловая подача топлива по штуцерам на безмоторном стенде при номинальной частоте вращения кулачкового вала насоса 57-59
Средняя цикловая подача топлива по штуцерам на безмоторном стендепри максимальной частоте вра-щения кулачкового вала насоса в режиме холостого хода, не более 20
при частоте вращения кулачкового вала насоса, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля 64-70
при частоте вращения кулачкового вала насоса, равной 50 об/мин (при запуске дизеля), не менее 150
Максимальная частота вращения кулачкового вала насоса в режиме холостого хода 950 20
Частота вращения кулачкового вала насоса в момент начала автоматического действия регулятора 905-915
Частота вращения кулачкового вала насоса, при которой происходит полное автоматическое выключение подачи топлива через форсунки регулятором, не более 1020
Частота вращения кулачкового вала насоса при максимальном крутящем моменте дизеля 650 50
Угол начала подачи топлива между секциями, градус 90±0,5
Угол начала подачи топлива первой секцией насоса по мениску до ВМТ кулачка (в градусах поворота; кулачка) 57±1

Регулировка и ремонт тнвд т-40 утн-5

Регулировка скоростного режима топливного насоса трактора Т-40 осуществляется при помощи винта. При заворачивании винта частота вращения уменьшается, при выворачивании — увеличивается. Максимальная частота вращения коленвала двигателя регулируется путем изменения жесткости пружины, увеличивая или уменьшая ее рабочих витков. Минимальное число оборотов холостого хода регулируется автоматически путем перестановки рычага управления в такое положение, при котором двигатель наиболее устойчиво работает.

При повороте эксцентрикового пальца осуществляется регулировка подаваемого топлива на пусковых оборотах. При повороте его вверх подача топлива насосом уменьшается, при повороте вниз — увеличивается. Регулировка подачи топлива (без съема крышек насоса) на номинальных оборотах осуществляется путем перемещения корпуса корректора относительно крышки. При заворачивании корректора подача топлива уменьшается, при выворачивании — увеличивается.

Классификация масел

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?

После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получимминимальную температуру «проворачиваемости» двигателя

Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске.  Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто

Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Более подробно советую прочитать на сайте http://avtomaslo.info , откуда и был взят данный текст.

Мне кажется, на этом система смазки нам понятна и можно перейти к рассмотрению другой системы.

Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание

» Двигатель Д-240 » Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание

На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.

Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.

Масляный насос Д-240

Система смазки Д-240

На дизелях Д-240 применена комбинированная одноконтурная система смазки.

Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4, Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел.

По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

Установка тнвд на трактор т-40

Отрегулированный топливный насос устанавливают в определенном порядке:1 . снимите маслозаливную горловину. Введите вал насоса во втулку шестерни привода, совместите широкий шлиц на втулке вала насоса с широкой впадиной в шлицевом фланце привода и затяните болты;

2 . заверните форсунки и установите крышки клапанов. Крышку кдапанов первого цилиндра не надо устанавливать;

3 . установите топливопроводы и соедините тягу управления подачи тыплива с рычагом регулятора.

Заведите двигатель и проверьте нет ли течи в местах крепления трубок высокого давления. Убедитесь в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом может вызвать перегрев форсунки и вывесте ее распылитель из строя.

Центробежный масляный фильтр

При смене масла в картере двигателя ( если эта операция совпадает с первым техническим обслуживанием по графику смазки) корпус центробежного масляного фильтра очищают от грязи и смолистых отложений. Ротор фильтра промывают в керосине, после чего продувают его сжатым воздухом через отверстия жиклеров.

Схема устройства и работы промывочного аппарата для системы смазки двигателя.

Для тонкой очистки масла на ряде двигателей автомобилей ( ЗИЛ-130, ЯМЗ-238, ГАЗ-13 Чайка, ГАЗ-52А и др.) устанавливаются полнопоточные центробежные масляные фильтры, обеспечивающие качественную очистку масла. Очистка масла производится за счет центрифугирования загрязнений.

Стендовые испытания и практика работы тепловозов показывают, что влияние повышенного содержания серы сказывается главным образом на интенсивности износа деталей цилиндро-пор-шневой группы двигателя, на величине и скорости образования нагара на них, на отложениях в роторе центробежного масляного фильтра и зачастую на расходе топлива и масел.

Шестеренный масляный насос 31 ( рис. 155) засасывает масло из картера дизеля / и нагнетает его через вентиль 19 в фильтр грубой очистки 16, в теплообменник 10, а из него — в дизель. К двум центробежным масляным фильтрам 34 масло поступает из полости нагнетания масляного насоса 31 и по трубопроводу через невозвратный клапан 33, запорно-регулировочный клапан, вмонтированный в кронштейн фильтра, а из фильтра сливается в картер. Клапан перепускной 30 отрегулирован на давление — 10 Q3 кгс / см2, он предохраняет агрегаты, расположенные на нагнетательной магистрали, от повышенного давления масла.

Для этого снимают центробежный масляный фильтр и вынимают изношенный сальник из крышки распределительных шестерен. За ним ставят новый сальник в рабочем положении. Заворачивают болт, запрессовывая сальник в гнездо, после чего с хвостовика снимают старый сальник.

При работе с присадкой внии нп-360 почти не наблюдается повышенных нагароотложений в выхлопных окнах, но происходит интенсивное загрязнение масла продуктами распада присадки и сгорания топлива. Вследствие этого отложения осадка в роторе центробежного масляного фильтра возрастают почти в 6 раз. Осадки в масле имеют абразивные свойства и вызывают повышенный износ деталей двигателя.

Схема последовательности затяжки гаек крепления головки блока цилиндров.

К заднему торцу блока цилиндров прикреплен болтами картер 23 маховика. На левой стенке блока выполнены фланцы для крепления центробежного масляного фильтра и крышки полости толкателей. В нижней части с правой стороны выполнено отверстие для монтажа масломера.

Относительное содержание металлов при различной температуре прокаливания золы.

После прокаливания при 800 С зольность и содержание большинства элементов снижается вдвое, а меди и свинца — в 5 — 8 раз. Это, по-видимому, следует объяснить тем, что центробежным масляным фильтром задерживаются сравнительно крупные частицы износа, а в масле остаются мельчайшие частицы и растворенные соединения металлов, которые при прокаливании легче теряются.

Так как масло в процессе работы двигателя теряет смазочные свойства, его нужно периодически менять. Масло из картера сливают при прогретом двигателе, а чистое заливают, предварительно очистив ротор центробежного масляного фильтра.

Система смазки механизма движения комплектуется блоком циркуляционной смазки БЦС-8, смонтированном для удобства монтажа на отдельной раме. В его состав входят: винтовой насос 3В — 16 / 25 с электроприводом; маслосборник МС-2 с двумя центробежными масляными фильтрами тонкой очистки производительностью 10 л / мин каждый; сдвоенный с переключением фильтр грубой очистки; теплообменник; перепускной клапан; контрольно-измерительные приборы и соединительные трубопроводы. Система циркуляционной смазки подает масло на коренные подшипники кривошипных и крейцкопфных головок шатунов и направляющие крейцкопфа.

Топливо и масло для всех дизелей тех же марок, которые рекомендованы для применения на базовом дизеле 2Д70 ( см. с. На всех дизелях установлены турбокомпрессоры, холодильники наддувочного воздуха, масляные и водяные насосы, тахометр, регулятор, фильтр тонкой очистки топлива, центробежный масляный фильтр и фильтр грубой очистки масла.

Присадки к дизельным топливам.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: