Защита лакокрасочного покрытия автомобиля

Установка и закрепление передних брызговиков на авто

Восковые и полимерные покрытия

Покрытие из воска помогает сделать поверхность автомобиля блестящей, а также маскируют небольшие царапины, потёртости и сколы. Однако отзывы говорят о том, что парафиновые покрытия смываются после первой же мойки, поэтому для долговременной защиты они не подойдут.

Но наносятся они легко и быстро, а стоят дёшево, поэтому их можно использовать автомобилистам, которые готовы обновлять покрытие после каждой мойки. Или, как вариант, можно использовать восковое покрытие для кузова во время продажи автомобиля, чтобы он имел более презентабельный вид. Для долгосрочной защиты лучше воспользоваться полимочевиной или сделать нанопокрытие.

Подобный состав помогает защитить поверхность от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также от щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения.

Тефлоновое покрытие представляет собой прозрачную защитную плёнку, которая невидима для глаз. Данный вид полировки держится примерно от полугода до 8 месяцев при регулярной мойке.

Рекомендуется перед нанесением защитного слоя провести восстановительную полировку. Это позволит сделать внешний вид кузова автомобиля действительно красивым.

Защитные средства

Защитить лакокрасочное покрытие своей машины действительно нужно. Иначе множество негативных влияющих факторов начнут постепенно его уничтожать.

Ничто не может сравниться с прекрасным видом нового только что купленного и тщательно отполированного автомобиля. Но без надлежащего ухода авто потеряет свой вид уже через несколько месяцев эксплуатации. А за пару лет поверхности кузова превратятся в сборище всевозможных царапин разной длины и глубины, а также сколов, следов коррозии и пр.

Наиболее серьезными врагами лакокрасочного покрытия машины являются:

  • снег;
  • дождь;
  • песок;
  • камни;
  • химические вещества;
  • ультрафиолет;
  • птицы;
  • падающие на крышу, капот и багажник ягоды;
  • неумелый мойщик;
  • безответственный автовладелец.

Некоторые из них факторов можно устранить. Но постоянно прятаться от осадков и солнца не получится. Потому вам требуется создать на поверхности автомобиля дополнительный защитный слой. И тут каждый хочет выбрать лучшее средство.

Предлагаю рассмотреть несколько популярных вариантов. Так вы сумеете для себя решить, чем покрыть машину, чтобы защитить поверхности капота, багажника, крыши, бамперов не просто от пыли и зимних реагентов, но и от таких опасных явлений как коррозия.

Вот наиболее актуальные виды защиты:

  • антигравийная пленка;
  • специальная полировка;
  • жидкое стекло;
  • жидкие чехлы;
  • дефлекторы;
  • чехлы из специальных материалов;
  • современные нано-составы;
  • наклейки;
  • лаки и пр.

Дополнительно можно защитить оптику, используя тонировку передних и задних фар. Но тут уже действуйте на свое усмотрение.

Рассмотрим некоторые позиции отдельно, поскольку те же пленки и наклейки можно объединить в одной категории. Как и лаки с разными жидкими составами.

Антигравий

В плане эффективности отзывы наглядно показывают, что антигравийные пленки выигрывают у своих конкурентов. Если вам требуется предотвратить образование сколов и царапин на уязвимых участках кузова, стоит присмотреть к специальной пленке. Антигравий наносится несколькими способами. Но в результате образуется защитный слой.

Это прозрачная пленка на основе полимеров. Полимерное покрытие имеет высокие показатели прочности. Потому вам не придется опасаться летящих от встречных машин камней, песка, попадания на кузов химических веществ и воздействия ультрафиолета. Плюс подобные пленки выполняют дополнительную декоративную роль, а потому сумеют без проблем украсить ваше транспортное средство. Для этого предусмотрены специальные виды антигравийных пленок.

Материал обладает хорошей эластичностью, что позволяет наносить его на разные кузовные элементы. Никакой реакции с лакокрасочным покрытием не происходит, потому при необходимости легко удаляется с поверхности.

Некоторые даже используют материал для защиты от коррозии на арках, порогах и на днище машин. Тут уже все ограничено только вашей фантазией. Но если требуется обезопасить днище, стоит взять себе защиту картера Шериф.

Полироли

Кварцевая полировочная смесь, специальные составы, куда входит керамика и прочие микроэлементы прочных компонентов создают на поверхности тонкий защитный слой.

Полироль имеет несколько особенностей. А именно:

  • легко наносятся своими руками;
  • в некоторых случаях требуют применения специального инструмента;
  • состав во многом определяет эффективность полироли;
  • надежно защищает от осадков;
  • могут предотвратить небольшие повреждения;
  • отлично противостоят ультрафиолетовым лучам;
  • способствуют повышению устойчивости при контакте с химическими веществами;
  • придают блеск поверхности.

Но, в отличие от пленок, срок службы значительно меньше. Потому полироль приходится применять на регулярной основе, поддерживая тем самым нужный уровень защиты лакокрасочного слоя.

Сейчас в моду вошли нано-полироли, которые по факту мало чем отличаются от смолистых или тефлоновых составов. Но реклама делает свое дело.

Жидкое стекло

Специальное вещество, которое позволяет создавать на поверхности кузова прочную прозрачную пленку из стекла.

Такой эффект достигается за счет особого состава, который вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием. При этом никакого вреда стекло не наносит кузову авто, а лишь защищает от негативных воздействий.

Подобную защиту стоит поставить на уровне с антигравийными пленками, хотя по своей заметности жидкое стекло скорее ближе к полиролям.

Но если вы хотите использовать жидкое стекло, выбирайте сертифицированную продукцию японских производителей. В Спб я легко его нашел. А вот в городе Екатеринбург товарищ испытывал проблемы с поиском японских средства. Они вне конкуренции в плане качества. А вот другие решения пока не могут обеспечить нужный эффект.

Откуда берутся царапины

Если разрушается верхний слой покрытия, автомобиль утрачивает естественный блеск. При повреждении защитного лакового слоя лучи солнца без труда проникают в слой краски, который со временем становится тусклым. Чем тоньше слой, тем большее воздействие оказывают на краску погодные условия. Через некоторое время на поверхности кузова появляются маленькие трещины и расслоения. При отсутствии соответствующего ухода за ЛКП, повреждения увеличиваются в размерах и могут образоваться сколы.

Но трещины на транспортном средстве могут появляться не только в результате естественного воздействия окружающей среды. Причины возникновения повреждений:

  1. Царапины возникают в результате неаккуратного вождения. Невнимательное управление авто приводит к столкновению с рядом стоящими машинами. Некоторые водители по невнимательности цепляются за ворота при выезде. Во время отдыха на природе на кузове могут остаться многочисленные дефекты от веток кустарников.
  2. Пыль, грязь, камни. При движении кузов транспортного средства страдает от мелких частиц, которые вылетают из-под колес впереди идущего транспорта. В результате царапается лак, а при больших частицах могут образоваться даже сколы.
  3. Возникновение царапин при неаккуратной мойке. Имея автомобиль не стоит экономить на вещах, которые просто необходимы для ухода. Не стоит мыть машину грязным тряпками, жесткими губками без применения автошампуни. Следует знать, что при мытье мыльной водой с покрытия кузова смывается абразивный эффект, а от ветоши могут остаться потертости.
  4. Трещины могут возникнуть в результате повреждения машины злоумышленниками. По авто может пройтись птица или пробежать кот.

Большинство причин можно предотвратить, если бережно относиться к своему транспортному средству.

Материалы для антикоррозионной обработки кузовов

Рынок материалов для антикоррозионной обработки кузовов представлен многими фирмами производителями. Ниже рассматриваются некоторые из них.

Автоконсервант “Мовиль” используется для обработки скрытых полостей в процессе эксплуатации. Допускается нанесение автоконсерванта на поверхности, ранее покрытые маслами, а также на ржавую поверхность. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые два года. Недостатком автоконсерванта «Мовиль» является его непригодность использования для открытых мест кузова и слабая проникаемость в ржавчину.

Разработчики современных технологий предлагают материалы, которые позволят снизить число последовательных операций и применять меньшее число химических продуктов. Шведская фирма AUSON АВ рекомендует для применения 11 типов материалов «Noxudol», каждый из которых для определенных частей и узлов автомобиля сочетает в себе свойства грунтовки и лако­красочного покрытия. Так, например, Noxudol 900 — композиция, формирующая жесткие и стойкие к механическим воздействиям покрытия, рекомендуется для нанесения на днища кузовов и колесные арки, где особенно ощутимо влияние дорожных абразивных выбросов. Напротив, Noxudol 750 – воскообразный мягкий материал с высокой проникающей способностью и рекомендуется для изоляции закрытых полостей автомобиля внутри по­рогов, лонжеронов, стоек. Анало­гичные предложения поступают от другой шведской фирмы — «Dinol», выпускающей материалы «Dinitrol». Интерес представляет антикоррозионный материал Dinitrol 4942 RAL «Titan», который основан на восковых компонентах, но дополнительно содержит 20% диспергированного алюминия, что резко повышает устойчивость покрытия не только к антикоррозионному, но и к абразивному износу.

НП 000 «Алкид» (Беларусь) для надежной защиты от коррозии предлагает использовать в комплексе антикоры «Аутокрин» и «Ауокрин-177». Антикор «Аутокрин» обладает высокой эластичностью и механической прочностью и ис­пользуется для нанесения грунто­вочного слоя, обеспечивающего на­дежную защиту всех подверженных воздействию коррозии деталей и узлов автомобиля; «Аутокрин-177» обладает высокой адгезией к различным материалам, отличной эла­стичностью и прочностью, наносится вторым слоем, обеспечивающим дополнительную защиту обрабаты­ваемой поверхности.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия узлов и частей автомобиля под кузовом на период транспортирования.

Пластизоль Д-11А применяется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции новых автомобилей. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 используется для защиты от коррозии днища кузова в процессе эксплуатации автомобиля. Мастика наносится слоем толщиной 1,0-1,5 мм. Она хорошо снижает шум, но не обладает достаточными противокоррозионными свойствами и не может длительное время противостоять растворам солей, абразивам и другим веществам.

Более качественны мастики Tectyl и Dinitrol, изготавливаемые на восково-олифитической основе, не растрескиваются и не затвердевают в процессе старения, что выгодно отличает их от мастик на битумно-полимерной основе и очень важно при термодинамической и физической подвижности железа кузова. Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов и стыков деталей на внешних и внутренних поверхностях кузова

Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов и стыков деталей на внешних и внутренних поверхностях кузова.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова, угловых стыков и зазоров.

Виды средств

В зависимости от состава все вещества против сколов, а также царапин делят на:

Наклейки. Представляют собой прозрачные заготовки с надежным защитным слоем. Покрытие такой антигравийной наклейкой будет идентичным лакокрасочному слою на вашем авто. Для них не требуется специальный уход, а к обыкновенным моющим веществам и растворителям изделия являются устойчивыми. Изготавливаются они из полиуретана и благодаря эластичности устанавливаются даже на сложные по конструкции детали, удобно растягиваясь без деформации.

Антигравийная пленка на капот

Причины и методы предотвращения

Причины Как не допустить Поверхность плохо очищена и обезжирена, либо выбран неправильный/некачественный обезжириватель. В начале любых работ поверхность нужно тщательно вымыть и обезжирить. Не обезжиривайте бензином и ацетоном. Используйте специальные обезжириватели. Перед каждой следующей технологической операцией поверхность также должна быть тщательно очищена и обезжирена. Поверхность не зашлифована или плохо зашлифована. Неправильно подобрана зернистость абразива (слишком мелкий). Перед нанесением лакокрасочных материалов поверхность нужно тщательно зашлифовать абразивом рекомендуемой зернистости

В процессе шлифовки уделяйте особое внимание различным кромкам и местам перехода. Наносить шпатлевку или грунт на глянец недопустимо

Иногда причиной может послужить несовместимость компонентов наносимого лакокрасочного материала с металлом (алюминий, оцинкованные поверхности) или со старым покрытием (если оно термопластично). Наносимый материал должен быть совместим с материалом подложки. Сомнительные поверхности лучше изолировать специальными изолирующими грунтами. Вообще, каждый новый слой системы должен быть совместим с предыдущим. Разбавление грунта дешевыми неоригинальными растворителями. Старайтесь использовать только «родные» разбавители и отвердители. Не стоит на этом экономить, ведь в результате можно потерять значительно больше. И денег, и времени, и сил… Нанесен слишком толстый слой краски. Не наносите слишком толстые слои. Причем это касается всего: и акриловой эмали, и базы, и лака, и даже грунта. Соблюдайте рекомендованное время межслойной сушки. Слишком толстые слои могут быть причиной и других дефектов: грунт дает усадку, акрил «закипает», а на базе могут появиться полосы и «яблочность». Пересушена базовая эмаль (если от нее отслаивается лак). Если базу передержать, то о хорошей адгезии не стоит и мечтать — лаку будет попросту не за что зацепиться. Наносить лак на базу следует не позже, чем через 2 часа (при 20°С) после нанесения последнего слоя базы, а лучше всего минут через 15-20. Максимальное время выдержки обязательно указывается в технической документации. Если отслоение происходит от грунта, возможно, он плохо высушен или плохо зашлифован. Давайте грунту достаточное время на высыхание. В зависимости от вида и толщины слоя грунта — это может быть от 3 до 12 часов при 20°С. Точное время высыхания смотрите на банке или в технической документации. При шлифовке грунта перед покраской не используйте слишком мелкий абразив. Не выдержаны пропорции при приготовлении лакокрасочного материала. Придерживайтесь рекомендованных производителем пропорций смешивания при приготовлении ЛКМ. Они указываются на банке или в «техничке». Нарушен температурный режим нанесения ЛКМ (несоблюдение «Правила 3х20»). Соблюдайте правило «3х20». Оно заключается в том, что воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру 20°С. Если отслоение происходит на пластиковых деталях, например на бампере, то скорее всего, деталь не была изолирована специальным грунтом по пластмассе. Пластиковые детали обязательно изолируйте специальным грунтом по пластмассе. Такой грунт обеспечивает хорошую сцепляемость с пластиком и последующими покрытиями.

Глубокая очистка ЛКП неабразивными составами

Очень важно сначала удалить с кузова стойкие въевшиеся загрязнения, с которыми не справилась мойка: следы насекомых, битум, дорожные реагенты, тополиные и липовые почки, птичий помет, сажу, следы от скотча, наклеек, поверхностный окислившийся слой лака, остатки старого защитного полироля и т. д

Среди этих загрязнений есть очень агрессивные, которые при длительном воздействии повреждают лакокрасочный слой и приводят к появлению таких пятен, с которыми может справиться только абразивная полировка.

«Когда мойка бессильна: как справиться с упрямыми загрязнениями»

Для глубокой очистки ЛКП предназначены неабразивные очищающие составы DoctorWax:

Очиститель кузова от насекомых и битума DoctorWax DW5643 и DW5628 эффективно удаляет битум, почки деревьев, птичий помет, следы насекомых и другие загрязнения, содержащие органические кислоты, щелочи и смолы.

Если их не удалить перед нанесением защитных покрытий или полиролей, они окажутся под защитным слоем и там продолжат свое вредное воздействие.

Средство безопасно для лакокрасочного покрытия, стекол, резиновых и пластиковых молдингов, фар и бамперов. Его также используют для удаления старых полиролей.

Набор для очистки кузова с синтетической глиной DoctorWax DW8494 предназначен для бережного удаления с поверхности ЛКП въевшихся в лак неорганических частиц песка, сажи, металлической пыли с тормозных колодок и т. д. Если их не удалить, при последующей обработке (абразивной или защитной полировке) они будут царапать кузов. Эти загрязнения также сильно уменьшают сцепление с ЛКП защитных покрытий и пленок, снижая их долговечность.

В комплект входит очищающая неабразивная глина и специальный лубрикант. При обработке кузова, частицы песка, сажи, въевшиеся частицы органических загрязнений удаляются с поверхности лакового слоя и остаются в глине. А лубрикант обеспечивает отличное скольжение глины, предотвращая появление нежелательных повреждений и царапин лакового покрытия. Глина предназначена для многоразового использования.

Полироль-очиститель DoctorWax DW8257 – неабразивный полимерный состав для глубокой очистки ЛКП от окислившегося слоя краски и трудноудаляемых загрязнений.

Эффективно удаляет агрессивные вещества из микротрещин лакового слоя, освежает и восстанавливает цвет ЛКП, устраняет незначительные дефекты. Подходит для всех типов лакокрасочных покрытий.

Возможно ли покрыть автомобиль керамикой без полировки, если автомобиль новый?

В принципе, покрыть автомобиль керамикой если он новый можно, что и делают большинство студий работающих с керамикой на подложках, существенно снижая себестоимость и при этом сбивая цену на рынке.

Мы же в обязательном порядке проводим финишную (антиголограммную) полировку нового автомобиля. Десять из десяти заезжающих к нам новых автомобилей уже имеют мелкую паутинку после мойки у дилера, а шесть из десяти имеют следы некачественной полировки в результате предпродажной подготовки.

Финишная полировка позволяет более тщательно подготовить лакокрасочное покрытие к нанесению керамики, в результате чего увеличивается эффект леденца и срок службы керамического покрытия.

Какими бывают повреждения ЛКП

Лакокрасочное покрытие современных автомобилей обычно состоит из трёх слоёв:

  • Грунтовка — «технический» слой. Его наносят на металл кузова. Оно обеспечивает хорошую адгезию (сцепление) остальных слоёв с металлической поверхностью.
  • Краска придает цвет, блеск детали. От пигмента краски зависит цвет и устойчивость краски к выгоранию на солнце. Основа краски определяет адгезию, твёрдость и пластичность покрытия, блеск поверхности. Для улучшения ее свойств в краску добавляют лак (у автоэмалей).
  • Лак — финишное защитное покрытие. Оно улучшает блеск кузова, защищает краску от внешних воздействий. Слой лака толще и твёрже, чем слой краски.

В зависимости от глубины и серьёзности повреждения подразделяют на:

  • повреждение лака без ущерба другим слоям покрытия;
  • повреждение лака и краски без повреждения грунта;
  • повреждение ЛКП «до металла».

Как определить степень повреждения ЛКП

Чтобы понять, насколько серьёзные повреждения получило лакокрасочное покрытие кузова, автомобиль моют и ставят на солнце или в хорошо освещенное помещение. Повреждения лака лучше видны на тёмных и ярких автомобилях: царапины и «паутинки» на верхнем слое ЛКП выделяются контрастным светлым оттенком. На ощупь они незаметны. Поэтому осматривая кузов, меняйте угол осмотра, чтобы заметить все повреждения.

Чтобы узнать поврежден только лака или эмаль тоже, намочите повреждение и посмотрите, видно ли царапину сквозь каплю воды. Если царапину видно, то задета эмаль. Если дефект практически незаметен, то повреждён только лак.

Определить повреждение грунтовки, если нет ржавчины сложно. Часто производители красят грунтовку в цвет лака. Подсветите подозрительный участок кузова. Если слой эмали сколот, то его граница будет чётко видна.

Если у автомобиля кузов загрунтован белым или серым цветом, то повреждения ЛКП заметны даже невооружённым глазом.

Повреждения ЛКП до металла видны сразу. Это пятно металлического оттенка. На торце повреждения отчётливо прослеживаются слои и эмали, и грунта. Такое ЛКП обязательно надо ремонтировать для предотвращения коррозии металла.

Как убрать царапины на лаке

Потёртости лака на кузове устраняются абразивной полировкой. При обработке полиролью слой лака равномерно снимается на глубину повреждения. Слой лака при этом незначительно истощается, но выравнивается. Царапины исчезают.

Восстановительная полировка – полирование полировальной машиной очищенной поверхности по абразивным составам разной жесткости.

Заполировать царапины на автомобиле своими руками можно, но нужен опыт и оборудование. Дешевле и проще обратиться в автосервис.

Что делать, когда повреждены лак и краска

Если грунтовка осталось целой, то можно продолжать ездить на таком авто. Но в этом случае вы должны понимать, что при повреждении последнего слоя восстановление будет дорогое. Поэтому рекомендуем сразу восстановить ЛКП.

Восковые карандаши и другие подобные средства для самостоятельного избавления от царапин, рекламируемые магазинами на диване – бесполезная трата денег.  Можно взять подкрашивающие наборы. Они состоят из готового комплекта эмали и лака или только из цветного покрытия, тогда лак рекомендуем докупить отдельно. Готовый «подкрас» продается в магазинах запчастей или автохимии, но подбирать его надо по заводскому коду цвета автомобиля. Сочетание краски и лака хорошо маскирует повреждение и продержится год-два. Технология нанесения подразумевает срезание излишков лака и полировку. Уверены в своих силах? Можете сделать это сами.

Но мы рекомендуем обратиться к профессионалам за реставрацией детали. Это гарантия того, что дефект будет гарантировано удален, особенно, если площадь повреждения велика.

Скол «до металла»: как правильно его устранить

Перед тем, как убрать глубокую царапину на машине, проверяем ржавчину. Ее выдаёт жёлтый или рыжеватый оттенок поверхности. При обнаружении очага коррозии, его убираем зачисткой с последующим нанесением химии.  Если «замазать» дефект поверх, металла продолжит разрушаться под реставрационным слоем.

Для удаления небольших сколов и царапин можно обойтись нанесением краски и лака. Для больших поврежденных участков участок шлифуется до металла, а потом грунтуется, чтобы тот обеспечил хорошую адгезию финишных покрытий. Эти работы выполняются только в автосервисе.

Предварительная запись на восстановление лакокрасочного покрытия по телефону +7-995-308-89-99

Как предотвратить коррозию?

Луч­ше предот­вра­щать появ­ле­ние кор­ро­зии, так как бороть­ся с ней доста­точ­но слож­но. В боль­шин­стве слу­ча­ев при­хо­дит­ся выре­зать про­ржа­вев­шие места и вва­ри­вать ремонт­ные встав­ки, либо менять всю панель цели­ком. О спо­со­бах устра­не­ния ржав­чи­ны може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля”.

Регу­ляр­ный уход за лако­кра­соч­ным покры­ти­ем авто­мо­би­ля и свое­вре­мен­ное вос­ста­нов­ле­ние анти­гра­вий­ных и анти­кор­ро­зи­он­ных покры­тий помо­жет про­длить срок служ­бы кузо­ва и предот­вра­тить воз­ник­но­ве­ние коррозии.

Итак, мож­но дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции и советы:

  • Мой­те маши­ну каж­дые две неде­ли или 1 раз в неде­лю, осо­бен­но в сезон голо­лё­да, когда сля­коть и соль на дорогах.
  • Не забы­вай­те мыть места под маши­ной и колёс­ные арки хотя бы 1 раз в неделю.
  • Ста­рай­тесь быст­ро устра­нять повре­жде­ния крас­ки. Если появи­лись при­зна­ки кор­ро­зии, то сра­зу устра­няй­те их. Если скол успеть покрыть ремонт­ной крас­кой до появ­ле­ния кор­ро­зии, то это предот­вра­тит её появ­ле­ние. Если в ско­ле ржав­чи­на нача­ла появ­лять­ся, то нуж­но счи­стить её наждач­ной бума­гой (мож­но исполь­зо­вать раз­мер абра­зи­ва P220 или мель­че), обез­жи­рить и покрыть (зама­зать кисточ­кой) ремонт­ной крас­кой цве­та кузова.
  • Нано­си­те вос­ко­вый защит­ный слой. Пра­виль­ное нане­се­ние вос­ка повы­сит кор­ро­зи­он­ную стой­кость кузо­ва, а так­же даст защи­ту от повре­жде­ний. Вос­ки или спе­ци­аль­ные син­те­ти­че­ские защит­ные гер­ме­ти­ки запол­нят поры и тре­щин­ки лако­кра­соч­но­го покры­тия, обра­зуя плёнку.
  • Дни­ще и арки нуж­но по мере необ­хо­ди­мо­сти покры­вать антикором.
  • Боль­шин­ство мою­щих средств смы­ва­ют защит­ный воск с кузо­ва. Нуж­но не забы­вать пери­о­ди­че­ски вос­ста­нав­ли­вать защит­ное покры­тие кузова.
  • Если авто­мо­биль перед мой­кой весь в соли, добавь­те в воду соду, что­бы ней­тра­ли­зо­вать соль.

При­ме­ча­ние: Нуж­но пом­нить, что любые защит­ные покры­тия нуж­но нано­сить на тща­тель­но очи­щен­ную, обез­жи­рен­ную и высу­шен­ную поверх­ность. Защит­ные покры­тия, нане­сён­ные не по пра­ви­лам, могут навре­дить лако­кра­соч­но­му покры­тию и толь­ко уско­рить воз­ник­но­ве­ние коррозии.

Выводы

Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей.

Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид.

Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.

Помогла ли вам статья?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: