Снятие и установка рулевого механизма ваз 2107

5.1.2. рулевое управление. ремонт. рулевой механизм

Снятие

Внимание: на моделях с дополнительной системой пассивной безопасности (SRS) перед снятием рулевого механизма установите передние колеса в положение прямолинейного движения и выньте ключ из замка зажигания. Невыполнение данных условий может привести к повреждению спирального провода SRS и несанкционированному срабатыванию подушки безопасности, что, в свою очередь, приведет к серьезным травмам.
Рулевой механизм

1 — подрамник, 2 — проставка, 3 — соединение возвратного шланга, 4 — возвратная трубка, 5 — соединение нагнетательного шланга, 6 — скоба крепления рулевого механизма, 7 — рулевой механизм в сборе.
Внимание:

  • Для предотвращения отскакивания съемника необходимо предварительно привязать его шнуром.
  • Только ослабьте гайку крепления на пальце шарового шарнира, не отворачивайте гайку полностью.

Внимание: при снятии рулевого механизма в сборе извлекайте рулевой механизм медленно и очень осторожно, чтобы не повредить защитные чехлы рулевых тяг и защитные чехлы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

С чего начинаются проблемы

Когда автомобиль находится в исправном состоянии, и тяга хорошая, и динамика не вызывает нареканий, то наслаждаешься поездкой, скоростью. Но приходит время испытаний, и машина начинает напоминать о том, материальные вещи не вечны. И это всегда неприятное открытие.

Сначала проблема не слишком заметна, лишь на сложных участках дороги руль начинает биться, словно испугавшись проблем, поджидающих автомобиль на ухабистых трассах бескрайней России. Но вскоре он начинает колотиться почти постоянно, отчего водитель чувствует себя бурильщиком асфальта. После такой поездки непросто привести свои нервы в порядок и не трястись самому. Кроме того, часто слышится стук. Эти два симптома сигнализируют об одном: сдала рулевая рейка.

Снимаем рулевую рейку

Для удачного снятия рулевой рейки следуем пошаговой инструкции.

  1. Поднимаем авто на подпорки с передней части и снимаем колеса.
  2. Выпрессовываем рулевые наконечники, которые находятся в цапфах поворотного кулака при помощи специального съемника.
  3. Снимаем реечный экран теплозащитного назначения.
  4. Если установлен гидроусилитель, откручиваем шланги, в которых подается и обрабатывается масло. Заранее подставляем емкость, чтобы аккуратно слить жидкость.
  5. Откручиваем болты, которые крепят рулевую рейку от подрамника или моторного щита, что определяется маркой автомобиля. 
  6. Слегка ослабляем стяжной болт, который стягивает карданное соединение и рулевой вал.
  7. Чтобы высвободить шлицевый соединитель, вытягиваем рейку в направлении рулевого вала. Рейка не всегда легко идет, поэтому используем молоток и небольшим ударом сбиваем ее с места.
  8. Вытаскиваем рейку через арку колеса (левая или правая – определяем компоновкой пространства под капотом).

Каждый автомобиль имеет свое подкапотное пространство. Если мешает подрамник, откручиваем задние болты с опорой двигателя. Далее отводим подрамник ниже и вытаскиваем рулевую рейку. Полностью подрамник не снимаем – это достаточно трудоемкий процесс.

Конструкция рулевой рейки

Конструкция рулевой рейки автомобиля обычно состоит из двух металлических трубок, соединенных с обоих концов рядом шарниров, в которых размещены внутренние компоненты, такие как тяги и шаровые рычаги. Трубки соединены между собой стальными втулками и шарнирами, что позволяет рейке перемещаться в ответ на изменяющиеся воздействия рулевого управления. Затем это движение преобразуется в определенное перемещение колес автомобиля в зависимости от прилагаемого усилия. Кроме того, многие современные автомобили оснащены системами гидравлического усилителя, в которых гидравлическая жидкость подкачивается вверх или вниз во время работы, чтобы помочь при маневрах поворота.

Ремонт или замена?

Замена неисправной рулевой рейки проще, чем ремонт, но выше по стоимости. Если рассматривать новую оригинальную рейку на Ford Focus II 2009, стоимость 800 евро. Копия же обойдется в 350 евро.

Комплект, чтобы отремонтировать рулевую рейку для этого автомобиля, оценивается в 40-50 евро. Осталось докупить хомуты и пыльники, что обойдется ориентировочно в 10 евро. Чтобы снять и отремонтировать рулевую рейку готовим гаечные ключи в наборе. Для сбора и разбора рейки не обойтись без специального инструмента, который докупается отдельно.

Снять рулевую рейку своими руками, используя гараж и подручные инструменты выгодно, но не надежно. Поэтому снятие рейки лучше проводить в специализированном автосервисе, в условиях, где имеется подходящий комплект для снятия, ремонта и восстановления работоспособности проблемных элементов рулевой рейки. Экономия очевидна но тем не менее, оцениваем свои силы, чтобы оправдать предстоящие затраты сил, эмоций и времени.

Также очень интересно:

Как проверить рулевую рейку

Каждый водитель должен знать, что такое рулевая рейка и зачем необходим ее ремонт. Этот механизм обеспечив

подробнее…

Диагностика рулевой рейки

Среди всех внутренних механизмов автомобиля, существуют такие, которые незаслуженно остаются без внимания

подробнее…

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Гидравлический усилитель руля – это деталь, которая очень часто остается незамеченной при очередном тех

подробнее…

Снятие рулевой рейки — порядок действий

Автомобиль, как часть повседневной жизни большинства людей, как и любое другое техническое устройство нере

подробнее…

Течь рулевой рейки – как возникает неисправность

Большинство современных автомобилей снабжены усилителем руля для упрощенного управления автомобилем в пр

подробнее…

Ремонт рулевого управления

Сегодня авторынок радует изобилием товара. Можно выбрать тяги оригинальной конструкции, которые гарантируют повышенную жесткость руля, надежность и долговечность. Некоторые же готовы поэкспериментировать с более дешевыми тягами, которые не так плохи, но значительно проще. Цены варьируются в зависимости от модели. Например, на японские машины тяга стоит недорого, тогда как на мерседес влетит в копеечку. Но в советской «восьмерке» все экономично, так что особо тратиться не придется.

Рулевая рейка 2108 ремонтируется следующим образом. Чтобы работалось удобнее, устанавливаем какие-нибудь упоры под колеса. На всякий пожарный ставим машину на ручной тормоз. Откручиваем все гайки тяг и ключом на 13 демонтируем рулевое управление. Обезопасим себя: отключаем аккумулятор, чтобы ненароком не столкнуться с плюсовым проводом. Демонтируем хомуты и откручиваем левый вал, который расположен у самого пола.

Следующим, не менее важным шагом является проверка состояния сайленблоков. Если вы вдруг заметили какие-либо дефекты или же люфт, детали однозначно подлежат замене. Продолжаем демонтаж остальных составляющих, которые тщательным образом промываем и сушим.

Как на Калине поставить руль прямо?

После ремонта или замены рулевой рейки руль не всегда удается поставить так, чтобы он смотрел прямо, потому у многих автолюбителей возникает вопрос: как Калине поставить руль прямо? Действительно, когда при движении по прямой руль стоит прямо, то это не только приятно, но и удобно. За него просто удобнее держаться.

Чтобы затем выставить руль прямо, сначала, во время движения по прямой, сделайте отметку в верхней точке руля, а когда приедете к месту ремонта, то поставьте руль так, чтобы эта точка была в самом верху. Далее потяните на себя центральную часть руля, она отсоединится и окажется у Вас в руках.

Клеммы звукового сигнала надо отсоединить, центральную часть рулевого колеса можно отложить в сторону.

Ключом на 24 откручиваем гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Не забудьте отметить маркером положение рулевого колеса относительно вала.

А теперь берем руль двумя руками (на 9 и на 3 часа) и попеременно покачивая каждой рукой к себе и от себя, аккуратно снимаем рулевое колесо со шлицов рулевого вала. Как только руль снимется со шлицов, поворачиваем его в то положение, которое Вам нужно (то есть ставим прямо) и снова надеваем на шлицы. Теперь, при движении прямо, руль у Вас будет тоже смотреть прямо.

У меня руль слегка косил вправо, поэтому я переставил его на один шлиц влево, вот так:

Отключение аккумулятора и снятие подкрылка

Перед заменой рулевой рейки необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и других потенциально опасных ситуаций. Следуйте этим инструкциям, чтобы правильно отключить аккумулятор:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Обычно он находится в передней части автомобиля.
  2. Отверните клеммы аккумулятора гаечным ключом в порядке, обратном подключению (+ сначала, — вторым).
  3. После отключения аккумулятора, убедитесь, что клеммы не соприкасаются с клемными колодками, чтобы предотвратить случайное подключение и возгорание.

Для снятия подкрылка, необходимо выполнить следующие шаги:

Поднимите автомобиль на подъемнике или используйте домкрат для поднятия одной стороны автомобиля.
Найдите подкрылок, который находится в передней или задней части автомобиля, в зависимости от того, на какой стороне вы планируете заменить рулевую рейку.
Отверните все крепежные винты, которые держат подкрылок на месте

Обычно, крепежные винты расположены вдоль края подкрылка и на переднем или заднем бампере автомобиля.
Осторожно снимите подкрылок с автомобиля и установите его в безопасном месте, где он не будет мешать замене рулевой рейки.. После выполнения этих шагов вы можете продолжить с заменой рулевой рейки

Помните, что безопасность должна быть вашим главным приоритетом, и соблюдайте все инструкции и меры предосторожности при замене рулевой рейки

После выполнения этих шагов вы можете продолжить с заменой рулевой рейки

Помните, что безопасность должна быть вашим главным приоритетом, и соблюдайте все инструкции и меры предосторожности при замене рулевой рейки

Подготовка инструментов и материалов для замены

Замена рулевой рейки — это достаточно сложный процесс, который требует определенных инструментов и материалов. Ниже представлен список необходимых инструментов и материалов для замены рулевой рейки:

Инструменты

  • Гаечные ключи разных размеров
  • Рожковый ключ
  • Набор торцевых головок
  • Набор отверток
  • Ключ для снятия шлангов
  • Молоток
  • Отвертка с плоской ручкой
  • Измерительный инструмент
  • Ключ для снятия крепежных элементов
  • Ключ для отсоединения шаровых опор
  • Подъемник или домкрат

Материалы

  • Новая рулевая рейка
  • Жидкость для рулевого управления
  • Шланги для рулевой рейки (если необходимо заменить)
  • Крепежные элементы (если необходимо заменить)
  • Смазка для рулевой рейки

Перед началом замены рулевой рейки убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы

Также не забудьте о том, что замена рулевой рейки может быть опасной работой, поэтому следуйте инструкциям производителя и применяйте правильные меры предосторожности, такие как использование перчаток и защитных очков

Нужно ли делать развал-схождение при замене рулевой рейки?

В заключение хотел бы обсудить с Вами вот такой вопрос, которым задаются, наверное, все, кто собирается заменить или ремонтировать рулевую рейку: надо ли после ремонта или замены рулевой рейки регулировать развал-схождение? Бытует мнение, что делать это надо обязательно, лично я считаю, что углы установки колес при таком ремонте НЕ нарушаются, а потому регулировать их не обязательно. При замене рулевой рейки, как и при ее ремонте, геометрия подвески никоим образом не меняется, рулевые тяги откручиваются от рейки, а затем прикручиваются обратно, при этом все размеры остаются прежними.

Другое дело, если при замене рулевой рейки, Вы поменяете еще и рулевые тяги в сборе или хотя бы рулевые наконечники. Вот в этом случае, вряд ли Вам удастся точно подогнать длину новых рулевых тяг, а потому регулировка углов установки колес просто необходима.

В этой статье мы рассмотрели вариант замены рейки без рулевых тяг и наконечников, а потому процедура замены рулевых наконечников Калины будет рассмотрена в отдельной статье.

Проверка работы системы и корректировка

После замены рулевой рейки необходимо провести проверку работы системы и выполнить корректировки при необходимости. Вот несколько шагов, которые можно выполнить:

  1. Проверьте уровень жидкости в рулевом управлении. Убедитесь, что он находится в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Убедитесь, что все соединения и крепления рулевой рейки и других компонентов системы рулевого управления плотно затянуты и не имеют люфтов.
  3. Проверьте работу рулевого колеса. Убедитесь, что оно вращается без препятствий и плавно поворачивает передние колеса.
  4. Проверьте ход рулевого колеса. Проверьте, что ход рулевого колеса соответствует рекомендациям производителя.
  5. Проверьте работу системы на поворотах. Проверьте, что при поворотах рулевое колесо ведет себя корректно и не имеет каких-либо проблем.

Если вы обнаружили какие-либо проблемы при проверке работы системы, выполните соответствующие корректировки или замените неисправные компоненты. Если у вас нет опыта в ремонте автомобилей, рекомендуется обратиться к профессиональному механику для выполнения работ по ремонту и корректировке системы рулевого управления.

Снятие рулевого механизма с автомобиля

Разбирать и собирать рулевой механизм ЗИЛ-431410 нужно только в случае необходимости. Работа должна выполняться квалифицированными механиками в специализированных условиях. Для разборки рулевой механизм следует снять с автомобиля и затем:

— отвернуть гайку и снять при помощи съемника сошку (сколачивание сошки может вызвать поломку деталей);

— отвернуть пробку с магнитом и слить масло, для более полного слива повернуть рулевое колесо 2-3 раза от упора до упора;

— отсоединить шланги, слить оставшееся в механизме масло;

— отсоединить карданный вал, вынув шплинт, отвернув гайку клина и выколотив его;

— отвернуть пять болтов, крепящих картер рулевого механизма к раме;

— тщательно очистить и промыть наружную поверхность рулевого-механизма;

— слить остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и проворачивая винт 2-3 раза от одного крайнего положения до другого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: