Замена тормозных колодок своими руками

Ключей для замены колодок

Как правильно наносить

Направляющие покрывайте тонким слоем. Небольшое количество вещества нужно заложить в колодец на скобе. После сборки следует проверить резиновый пыльник.

Прежде чем приступать к монтажу колодок, нужно нанести пасту между антискрипной пластиной и нерабочей стороной. Для равномерного распределения рекомендуется провести несколько полосок, которые потом расплющатся под давлением.

От выбора смазки и способа её нанесения зависит надежность работы тормозной системы машины. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору средства и не использовать неподходящие смазочные вещества — даже если они гораздо дешевле.

Задние тормоза

Устройство

Если автовладелец справился с заменой планок на передних колесах, то вопрос как заменить задние тормозные колодки будет для него стоять не так остро. А если на машине обе пары тормозов дисковые, то такая замена вообще не составит труда.

Если же на задних колесах тормоза барабанного типа, то произвести замену будет немного сложнее. Но следуя нижеописанным советам, сделать это правильно не столь трудно. Барабанные тормоза несут меньшую нагрузку при остановке, в отличие от передних дисковых. Естественно, устройство их разнится. Механизм тормоза задних колес состоит из таких составляющих:

  1. Гайка, фиксирующая ступицу.
  2. Ступица, на которую крепится колесо.
  3. Пружина, стягивающая нижнюю часть колодок.
  4. Одна из тормозных колодок.
  5. Пружина направляющая.
  6. Цилиндр колесный тормозной.
  7. Пружина, стягивающая верхнюю часть колодок.
  8. Разжимная (распорная) планка.
  9. Палец, фиксирующий рычаг ручника.
  10. Рычаг, ручного тормоза.
  11. Кожух, защищающий механизм от грязи.

В отличие от дискового барабанный тормозной механизм работает немного по-другому. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре. Поршни прижимают планки к боковым сторонам барабана, тем самым замедляя скорость движения.

Процесс замены

При подготовке к этим работам также нужно выбрать ровную поверхность. Фиксируем передние колеса упорами. Не выжимая ручной тормоз, включаем первую передачу. Затем ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Домкратом поднимаем одну сторону. Выставляем под нее опорную подставку. После чего выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь можно приступать к разборке механизма:

Первым делом переходим к снятию тормозного барабана, зафиксированного на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем шпильки. Если барабан легко не снимается, вкручиваем поочередно в другие имеющиеся отверстия два подходящих по диаметру болта (или те же самые шпильки). Используем их как съемник.

  • Получив доступ к механизму, сначала сжимаем мощной отверткой или монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Если этого не сделать, невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Поэтому перед началом работ нелишним будет избыток жидкости удалить из бачка при помощи большого шприца.
  • Затем пассатижами или круглогубцами, снимаем обе стягивающие пружины: верхнюю и нижнюю.
  • Отсоединяем тросик ручника от рычага. Снимаем разжимную планку.
  • Теперь демонтируем сами колодки.

С колодки, находящейся сзади, демонтируем сам рычаг ручника.
Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.

Закончив работу с одним колесом,повторяем то же самое и на втором.

Заменив колодки перед выездом на дорогу нужно выполнить несколько контрольных действий. Сев за руль нажать тормозную педаль энное количество раз, чтобы поршни, разжавшись, подвели к дискам колодки. Затем, выехав на свободное место без препятствий, проверьте на ходу работу тормозов. Следите, чтобы не было заносов при торможении, свидетельствующих о неравномерном срабатывании тормозов.

Подготовка к замене тормозных колодок

Для обслуживания системы торможения автомобиля
можно обратиться на СТО. Однако эту процедуру вполне возможно выполнить
собственными силами. Для этого надо подобрать новые расходники, подготовить
инструменты и материалы, затем следовать инструкции, представленной ниже.

Выбор и покупка нового комплекта
колодок

Выбор бренда и материала, из которого
изготовлены накладки, зависит от того, какой бюджет вы готовы отдать на
обслуживание тормозов. Здесь наилучшим выбором будут оригинальные расходники.
Хотя современный рынок предлагает достаточно богатый ассортимент достойных
внимания аналогов по привлекательной цене. Откровенно дешёвые колодки покупать
не стоит. Тормоза — это одна из систем автомобиля, на которой экономить просто
опасно для жизни.

Инструменты и материалы для
замены

Для самостоятельной замены тормозных колодок
потребуется:

  1. Домкрат.
  2. Баллонный ключ.
  3. Противооткатные упоры.
  4. Страховочные опоры.
  5. Ключ для направляющих суппорта.
  6. Отрезок мягкой медной проволоки.
  7. Очиститель
    тормозов BIG D.
  8. Многофункциональное cмазочное средство BIG D-40.

Желательно иметь под рукой небольшой запас
тормозной жидкости на случай, если часть её будет потеряна в ходе ремонта.

Какие тормозные колодки выбрать

Выбор тормозных колодок зависит от нескольких факторов, включая:

  1. Тип вашего автомобиля: пассажирские автомобили, внедорожники, грузовые автомобили и т. д.
  2. Ваши индивидуальные потребности: режим езды, маршрут, климатические условия, требования к звукоизоляции и т.д.
  3. Ваш бюджет: тормозные колодки доступны в различных ценовых категориях, от бюджетных до высококачественных.

Рекомендуется выбирать тормозные колодки, рекомендованные для вашего автомобиля производителем, или обращаться к автомеханику за консультацией. Некоторые популярные бренды тормозных колодок: Bosch, Brembo, Bendix, Wagner и др.

Замена колодок на дисковых тормозах

Чтобы снять старые тормозные колодки и установить на их место новые придется поднять автомобиль с помощью домкрата или специального подъемника:

  1. Для начала откручиваем колесо автомобиля.
  2. Затем, с помощью гаечного ключа ослабляем болты суппортов, а после, их полностью выкручиваем.
  3. Что полностью снять суппорт потребуется отсоединить его от тормозных трубок, которые удерживают его на месте. Не дайте суппортам повиснуть на этих трубках, придерживайте его рукой. Если это допустить, то можно полностью повредить тормозную систему, что приведет в дороге к неисправимым последствиям. Необходимо убедиться, что тормозные трубки находятся в свободном состоянии и не помешают в процессе работы. Сами колодки находятся внутри суппортов и могут крепиться различными способами.
  4. Вытаскиваем старые колодки из суппорта и при желании смотрим на их износ. После проделанной работы необходимо собрать всё компоненты воедино.
  5. Ставим новый комплект обратно в суппорт. Учитывая то, что толщина новых колодок может в достаточной мере отличаться от старых, необходимо проделать дополнительную процедуру. В суппорте стоит поршень, за счет которого колодка и прижимается к тормозному диску. Его теперь надо приспособить к новым колодкам, сбросив его в первоначальное положение. И только после этого механизм устанавливать на свои места. Чтобы упростить себе задачу, откройте капот и немного приоткройте крышку с бачка тормозной жидкости, ведь если этого не сделать, то будет создаваться давление, мешающее поставить поршень на место. После установки поршня в нужном положении, лучше всего закрутить обратно крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы не дать возможности влаги или пыли попасть вовнутрь.
  6. Теперь ставим суппорт с новым комплектом колодок на тормозной диск.
  7. Закручиваем болты обратно и убеждаемся, что вся система работает исправно. Для этого нажимает на педаль тормоза несколько раз. Осматриваем место ремонта. Всё болты должны быть тщательно закручены, стоять на своих штатных местах, тормозные трубки не зажаты и не перекручены.
  8. Далее ставим колесо на место, опускаем автомобиля на землю.

https://youtube.com/watch?v=VZIqrvBPV10

Для чего нужна тормозная смазка?

Результат применения тормозной смазки зависит от области ее нанесения. Покрытие направляющих в колодцах скоб суппорта приводит к увеличению плавности хода, снижению износа, уменьшению риска заклинивания и появления задиров.

Есть средства, способствующие устранению высокочастотных скрипов. Они позволяют снизить посторонний шум во время торможения. Также противоскрипные пасты защищают от коррозии.

Для облегчения разборки применяют составы от прикипания деталей. Они имеют медную либо никелевую основу и обладают противоскрипными свойствами.

Смазывание посадочных поверхностей облегчает сборку суппортов. При этом применение специальных средств для упрощения монтажа поршней в цилиндры способствует снижению риска возникновения коррозии.

Требования к смазкам

Смазка должна соответствовать таким требованиям:

  • не застывать при низких температурах окружающей среды;
  • быть инертной по отношению к воде и тормозной жидкости;
  • иметь высокую рабочую температуру (150-180°С);
  • не вступать в химическую реакцию с деталями тормозного механизма, не вызывать деформацию пыльников;
  • температура каплепадения должна отсутствовать либо быть максимально высокой;
  • проявлять химическую стойкость к агрессивным веществам;
  • не вытекать и не плавиться на протяжении всего срока службы;
  • иметь антикоррозийные свойства;
  • не давать прикипать контактирующим поверхностям;
  • не вымываться продолжительное время.

Во многих тормозных механизмах применяют каучук, в основе которого лежит сополимер этилена, пропилена и диенового мономера. Каучук обладает высокой чувствительностью к качеству смазки.

Признаки износа тормозных колодок:

  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • неправильное поведение тормозной системы при торможении;
  • появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках;
  • стук при резком торможении;
  • скрип при торможении.

Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.

Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:

  • толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками;
  • трещины или расслоения тормозной колодки;
  • сколы и царапины на колодке, либо накладке;
  • снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками;
  • неравномерный износ колодок;
  • появление по краю диска выступающего бортика.

После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не столь эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.

Источник

Рекомендации по срокам замены тормозных колодок

Автолюбителям не стоит забывать, что от состояния тормозных колодок во многом зависит безопасность автомобиля, водителя, а также пассажиров, которые находятся в салоне. Каждый владелец транспортного средства должен знать, когда требуется произвести замену. Однако срок службы подобного расходного материала напрямую зависят от материала, использованного при их изготовлении, индивидуального стиля вождения хозяина машины, а также эксплуатационных условий.

Чтобы поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, требуется внимательно следить за эффективностью её функционирования. Опытные автомеханики, которые работают в специализированных автосервисах, точно знают, когда требуется менять колодки того или иного типа

Оставшийся ресурс можно примерно определить, если обратить внимание на пробег конкретного автомобиля. Более того, получить информацию и сроках замены можно, если ознакомиться с документацией, прилагаемой к автомобилю

Разновидность тормоза также оказывает влияние на скорость износа. В среднем тормозные колодки рекомендуется заменять после прохождения от 50 до 80 тыс. км. Продлить эксплуатационный срок подобного расходного материала можно, откорректировав индивидуальный стиль вождения (резкое ускорение и замедление во время езды увеличивает скорость разрушения накладок в несколько раз).

Приблизить день замены колодок может рассеянность автолюбителя. Дело в том, что неопытные водители (чаще всего те, кто «сели за руль» недавно) забывают снять автомобиль со стояночного тормоза и начинают движение с включённым ручником. Подобный «проступок» очень негативно сказывается на состоянии расходного материала, а также работоспособности тормозной системы в целом.

Чтобы увеличить срок службы колодок и предотвратить лишние расходы, связанные с частой заменой этого расходного материала, не рекомендуется производить долгое торможение, подразумевающее длительное удержание педали тормоза в нажатом положении. Опытные водители в подобной ситуации предпочитают замедлять свой автомобиль посредством частых и кратковременных нажатий на педаль тормоза. Подобные меры помогут не только предотвратить быстрый износ колодок, но и не позволят машине пойти «юзом» (опасность подобного явления возникает во время движения по слишком крутому спуску или скользкой поверхности), что ощутимо повысит безопасность автомобиля, так как предотвратит заносы.

Автомобильный диагностический сканер OBD 2 VAG COM kkl 409.1 Audi, Volkswagen, Skoda, Seat Ваз, Газ и Daewoo, Mercedes, Volvo

Чем смазывать суппорт

Средства для суппортов изготавливаются преимущественно на медной или керамической основе. В состав могут входить минеральные, полусинтетические и синтетические масла.

Molykote Cu−7439 Plus

Molykote Cu−7439 Plus делают из мелкодисперсного медного порошка. Пасту можно применять с суппортами автогигантов Land Rover, Honda, Subaru, Nissan. Molykote Cu−7439 имеет много преимуществ — о них рассказывает видео:

https://youtube.com/watch?v=37I16aoFfdA

МС−1600

МС-1600 — лучшая отечественная паста. У неё широкий рабочий температурный диапазон — от -50°С до 1000°С. МС−1600 не вступает в химическую реакцию с ТЖ DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Взаимодействует с DOT 5.0.

XADO VeryLube

XADO VeryLube — спрей зеленого цвета с артикулом XB40019. Наносить его нужно слоями. Следует выдерживать каждый слой до момента, пока он полностью не высохнет. Стандартной емкости в 320 мл хватит для обработки всех суппортов на автомобиле.

SLIPKOTE 220‐R DBC

Лучшими противоизносными и антиокислительными свойствами обладает средство на основе синтетического очищенного масла — SLIPKOTE 220‐R DBC. Применяется с тормозными механизмами многих новых автомобилей. В рознице SLIPKOTE 220‐R DBC можно встретить в упаковке Toyota с артикулом 0888780609.

Устройство и принцип работы тормозного механизма автомобиля

Классическая тормозная система автомобиля
представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:

  1. Главный тормозной
    цилиндр
    — увеличивает усилие, передаваемое
    водителем на систему через педаль тормоза, а также распределяет его между
    всеми тормозными механизмами.
  2. Расширительный бачок — предназначен для доливки и контроля уровня тормозной жидкости.
  3. Тормозные магистрали — система трубок, соединяющих главный цилиндр с механизмами
    колёс.
  4. Тормозные механизмы
    каждый из них имеет рабочий тормозной цилиндр, поршень и пару колодок.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза,
возникающее усилие передаётся на главный цилиндр. Этот узел увеличивает усилие,
создавая высокое давление в магистралях. Тормозная жидкость под давлением
воздействует на рабочие поршни, которые прижимают колодки к подвижным частям
механизма на всех колёсах. За счёт этого энергия движения автомобиля гасится,
превращаясь в тепло.

Дисковые тормоза

В данной конструкции роль подвижного элемента
выполняет тормозной диск. Он вращается вместе со ступицей и колесом. При
торможении колодки с огромным усилием прижимаются к диску, за счёт чего и
происходит замедление автомобиля. Дисковый механизм считается более
эффективным, чем барабанный. Такие применяются на передней оси, где из-за
смещения массы автомобиля нагрузка на детали системы увеличенная. На
спортивных, мощных и тяжёлых машинах дисковые тормоза обычно устанавливаются на
всех осях.

Барабанные тормоза

Простой и надёжный механизм, в котором роль
подвижного элемента выполняет барабан. Тормозные колодки под воздействием
рабочего поршня разжимаются, прижимаясь к рабочей поверхности барабана. За счёт
этого происходит торможение. Барабанный механизм менее эффективный, чем
дисковый. В том числе, из-за большей склонности к перегреву. В последние несколько
десятилетий такие системы устанавливаются только на задней оси серийных
автомобилей.

Задние тормоза

Устройство

Если автовладелец справился с заменой планок на передних колесах, то вопрос, как заменить задние тормозные колодки, будет для него стоять не так остро. А если на машине обе пары тормозов дисковые, то такая замена вообще не составит труда. Если же на задних колесах тормоза барабанного типа, то произвести замену будет немного сложнее. Но следуя нижеописанным советам, сделать это правильно не столь трудно. Барабанные тормоза несут меньшую нагрузку при остановке, в отличие от передних дисковых. Естественно, устройство их разнится. Механизм тормоза задних колес состоит из таких составляющих:

  1. Гайка, фиксирующая ступицу.
  2. Ступица, на которую крепится колесо.
  3. Пружина, стягивающая нижнюю часть колодок.
  4. Одна из тормозных колодок.
  5. Пружина направляющая.
  6. Цилиндр колесный тормозной.
  7. Пружина, стягивающая верхнюю часть колодок.
  8. Разжимная (распорная) планка.
  9. Палец, фиксирующий рычаг ручника.
  10. Рычаг, ручного тормоза.
  11. Кожух, защищающий механизм от грязи.

В отличие от дискового, барабанный тормозной механизм работает немного по-другому. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре. Поршни прижимают планки к боковым сторонам барабана, тем самым замедляя скорость движения.

Процесс замены

При подготовке к этим работам также нужно выбрать ровную поверхность. Фиксируем передние колеса упорами. Не выжимая ручной тормоз, включаем первую передачу. Затем ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Домкратом поднимаем одну сторону. Выставляем под нее опорную подставку. После чего выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь можно приступать к разборке механизма:

Первым делом переходим к снятию тормозного барабана, зафиксированного на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем шпильки. Если барабан легко не снимается, вкручиваем поочередно в другие имеющиеся отверстия два подходящих по диаметру болта (или те же самые шпильки). Используем их как съемник.

  • Получив доступ к механизму, сначала сжимаем мощной отверткой или монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Если этого не сделать, невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Поэтому перед началом работ нелишним будет избыток жидкости удалить из бачка при помощи большого шприца.
  • Затем пассатижами или круглогубцами, снимаем обе стягивающие пружины: верхнюю и нижнюю.
  • Отсоединяем тросик ручника от рычага. Снимаем разжимную планку.
  • Теперь демонтируем сами колодки.

С колодки, находящейся сзади, демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.

Закончив работу с одним колесом,повторяем то же самое и на втором.

Заменив колодки перед выездом на дорогу, нужно выполнить несколько контрольных действий. Сев за руль, нажать тормозную педаль энное количество раз, чтобы поршни, разжавшись, подвели к дискам колодки. Затем, выехав на свободное место без препятствий, проверьте на ходу работу тормозов. Следите, чтобы не было заносов при торможении, свидетельствующих о неравномерном срабатывании тормозов.

Передние тормоза

Устройство

Дисковый механизм тормозов считается более надежным и эффективным из-за лучшего охлаждения диска и большего КПД при торможении. Он состоит из следующих деталей:

  1. Блин тормозного диска.
  2. Направляющие скобы колодок.
  3. Кожух суппорта.
  4. Тормозные планки.
  5. Цилиндр суппорта.
  6. Внутренний поршень.
  7. Провод с клеммой датчика, сигнализирующего об износе колодок.
  8. Кольцо уплотнения поршня.
  9. Защищающий чехол.
  10. Направляющий болт.
  11. Кожух, защищающий диск от грязи.

Процесс замены

Ответ на вопрос как заменить передние тормозные колодки и сделать это правильно рассмотрим ниже.

Изначально, подготавливаем машину для проведения этих работ своими руками. На ровной поверхности ставим ее на передачу, выжимаем стояночный тормоз и фиксируем задние колеса башмаками с обеих сторон. Затем ослабляем затяжку болтов, крепящих колесо к диску. Поднимаем домкратом одну сторону до отрыва протектора шины от земли и устанавливаем под эту сторону опорную подставку. Все готово к замене, которая проходит по такой схеме:

  • До конца откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.
  • Получив доступ к суппорту, первым делом выворачиваем рулем колесо в удобную сторону, для лучшего доступа.
  • Вынимаем тормозной шланг из крепящей ниши, чтобы его не повредить.
  • С помощью отвертки или зубила отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты от выкручивания. Также необходимо вставить отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Надавите на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без усилия.

Ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.

  • Перед монтажом новых колодок нужно выжать поршень суппорта монтировкой, длинной отверткой или подходящим приспособлением внутрь до упора. Проверить уровень в бачке тормозной жидкости. Она будет подниматься по мере воздействия на поршень. Если в процессе езды вы ее доливали, то необходимо будет лишнюю жидкость убрать с помощью резиновой груши или большого шприца.
  • Нелишним перед заменой будет провести визуальный осмотр толщины диска и проверить тормозные шланги на предмет трещин.

  • Ставим новые колодки на место.
  • Сборку осуществляем в обратном порядке, предварительно смазав направляющие и все выкрученные болты.

Те же действия повторяем с противоположной стороной автомобиля.

Домкрат, балонник и ключи

Конечно же для замены тормозных колодок вам понадобится поднять автомобиль, снять колесо, разобрать тормозные механизмы, снять старые колодки, почистить посадочные места, смазать направляющие и установив новые колодки, собрать всё обратно. В сервисе всё это сделать на много проще, там и подъемник есть и пневмогайковерт и инструментальная тележка со всем необходимым

Если вы собрались заняться этим у себя в гараже или на даче, то стоит обратить внимание на то, какой инструмент у вас имеется и что необходимо еще приобрести. Что бы подобрать себе подходящий домкрат, предлагаю ознакомится с нашей статьей про них

Балонники описаны в статье про гаечные ключи. Какими могут быть торцевые головки в вашем наборе инструмента, написано в статье про виды и типы головок. Возможно так же понадобятся щетка по металлу, напильник, отвертка, шестигранники, очистители, смазки. Всё это не учесть и всё это приходит с опытом. Кто-то скажет: «Да я проще в сервис отдам машину, там мне всё поменяют и не надо ни чего покупать». Но найдутся и те, для кого заняться любимым автомобилем в свободное время и сделать самому так, как другой не сделает — дороже потраченных денег на набор инструмента

Виды тормозных систем

Для начала разберемся какие виды тормозных систем бывают, чем они отличаются, их плюсы и минусы. Глубоко вдаваться в историю, технические характеристики, инженерию не будем

Это не так важно. Сначала рассмотрим каким бывает привод тормозной системы

Грубо говорят — это та конструкция, которая находится между педалью тормоза и тормозными колодками

  • Механический привод. Такая система состоит из рычагов, тяг, пружин и тросов. Для основных тормозов в современных автомобилях не применяется. Свое распространение получил в конструкции стояночного тормоза (ручник)
  • Гидравлический привод. В основе такой системы лежит свойство жидкости, которая при давлении на неё передаёт усилие на тормозной цилиндр. За счет вакуумного усилителя сила, с которой вы давите на педаль тормоза, в несколько раз увеличивается, по этому так легко жать на педаль и машина останавливается даже при скорости за 200 км. Такая система самая распространенная среди легковых автомобилей
  • Пневматический привод. В основном применяется на грузовых автомобилях и автобусах. Установленные на них компрессоры создают давление за счет сжатого воздуха. При нажатии педали тормоза открываются перепускные каналы и воздух воздействует на рабочие элементы тормозной системы
  • Электропривод. На легковых автомобилях применяется для реализации ручного тормоза. Электромоторы интегрированы непосредственно в сам суппорт или же стоят отдельно и выполняют роль тяг и рычагов механического привода. Сигнал из салона с кнопки идет по проводам к электромотору, который натягивает или ослабляет троса ручного тормоза
  • Комбинированный привод. Представляет из себя различные вариации приводов. Применяется в основном в спецтехнике

По мимо различных видов приводов, тормозной системы, существуют несколько вариаций рабочих механизмов. Это уже непосредственно та часть тормозной системы, где устанавливаются тормозные колодки

  • Ленточный механизм. Мало распространен, применяется в основном на спецтехнике. Лента натянутая на барабан, прикрепленный к оси вращения колес, натягивается и за счет силы трения снижает скорость вращения оси колес
  • Барабанный механизм. Тормозные колодки устанавливаются внутри барабана, привод реализованный на автомобиле, воздействует на них таким образом, что они разводятся в стороны и встают в распор упираясь во внутренние стенки барабана. За счет этого происходит торможение. Плюс такого механизма в том, что он более дешевый в реализации. Но это не главное достоинство такого механизма. Колодки установленные внутри барабана скрыты от воздействия на них воды, грязи, песка, меньше засоряются и тем самым более эффективны в условиях плохих дорог. Ресурс их больше по сравнению с колодками дисковых тормозов, но само торможение менее эффективно. На современных автомобилях применяется такой механизм как основной для задней оси или же для реализации ручного тормоза
  • Дисковый механизм. В своей основе имеет тормозной диск прикрепленный к ступице колеса. Тормозные колодки расположены в суппорте с обоих сторон диска. Под воздействием тормозного привода, суппорт зажимает тормозной диск фрикционными колодками, за счет трения происходит торможение. В условиях чистых и хороших дорог такой механизм на много эффективнее барабанного. Улучшить торможение можно за счет увеличения рабочей поверхности тормозного диска, увеличения числа цилиндров тормозного суппорта, для лучшего охлаждения используются вентилируемые тормозные диски. В грязи этот механизм менее эффективен, так как влага, песок, земля легко попадают на рабочую поверхность, износ тормозных колодок увеличивается, трение сокращается. Для работы ручного тормоза задние диски в центре имеют форму барабана и в них реализован барабанный механизм. Либо же изменена конструкция тормозного суппорта, где цилиндр выдвигается как за счет применения гидравлики так и за счет механического привода

Так же существует трансмиссионный тормоз, где детали располагаются на элементах трансмиссии: коробке передач, раздаточной коробке, карданном валу. На современных автомобилях применяются в автоматических коробках передач — когда селектор выбора передач переведен в положении «Р», а так же на грузовой технике в различных вариантах реализации

Когда нужно менять задние тормозные колодки

На изношенность колодок влияют сразу несколько факторов:

  • условия эксплуатации;
  • способ вождения;
  • состояние механизма;
  • качество запчастей.

Эксплуатация в неблагоприятных условиях приводит к сокращению срока службы деталей. Передние колодки (дисковые) изнашиваются в 2-3 раза быстрее задних.

Механизм может прослужить дольше, если установить новые барабанные тормоза. Однако, прежде чем произвести замену самостоятельно, нужно учесть общее техническое состояние авто

Важно не упустить момент, когда система требует обновления, иначе будут появляться все новые проблемы

Произвести смену деталей нужно тогда, когда появились признаки износа:

  • выраженный скрип при торможении (свист, скрежетание, визг);
  • большой ход педали;
  • удары при резкой остановке;
  • длинный путь торможения;
  • проваливание педали тормоза в пол.

Если обнаружился один из этих признаков, нужно срочно приобрести детали. Осуществить починку своими руками совсем не сложно. Если откладывать решение проблемы, тормозная система совсем выйдет из строя и восстановить ее будет не просто.

Исправить ситуацию можно, обратившись в сервисный центр, к частному механику или самостоятельно установив колодки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: