Сенсорные датчики числа оборотов
Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.
Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.
Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется
По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.
Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.
Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.
Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.
Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.
Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).
Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.
В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.
Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.
Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.
Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.
Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.
Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.
Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Использовался рядный турбодизельный мотор AFN при комплектации следующих моделей Volkswagen:
- Vento – в кузове 1Н2, классический седан;
- Sharan – в кузовах 7М6, 7М8 и 7М9, минивэн;
- Polo Classic – хетчбэк;
- Polo Estate – седан;
- Polo Variant – в кузове 6KV5, универсал;
- Caddy – 1995 – 2003, переднеприводный фургон и минивэн;
- Touran – компактвэн;
- Bora – хетчбэк;
- Passat седан – в кузове 3В2;
- Passat Variant – в кузове 3В5, 3А5, 3А2 и 35I, универсал;
- Golf Mk III Cabrio – в кузове 1Е7, кабриолет;
- Golf III Variant – в кузове 1Н5, универсал;
- Golf III Cabriolet – в кузове 1Е7, кабриолет;
- Golf III – в кузове 1Н1, седан;
- Derby седан – в кузове 6KV.
Аналогичные характеристики двигателя требовались для автомобилей Seat:
- Inca – 1995 – 2003, фургон;
- Cordoba – купе и седан;
- Cordoba Vario – универсал;
- Ibiza – хэтчбэк.
Volkswagen Caddy
Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с.
Для пользователей изготовителем составлен мануал на дизельный турбированный двигатель AFN с указанием сроков и операций ТО:
- зубчатый ремень ГРМ производитель рекомендует менять вместе с помпой через 90 тысяч пробега;
- воздушный фильтр представители завода советуют обновлять ежегодно или после 20 тысяч км;
- ресурс моторного масла и фильтра по данным производителя составляет 15000 пробега;
- антифриз рекомендовано обновлять после 50000 км;
- выпускной коллектор движков начинает прогорать через 70 – 90 тысяч пробега;
- свечи меняют своими руками после 20000 км, а аккумулятор в сроки, указанные его производителем;
- топливный и воздушный фильтр подлежат замене через 30 и 20 тысяч км, соответственно.
Замена ремня AFN
Расход топлива ABS, ACC, ADZ, ANP
Смешанный цикл
Авто | Расход на 100 км |
---|---|
Volkswagen Golf 3 1.8 MT GL Europe 5dr. | 8,0 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT GL 5dr. | 8,0 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT GT 5dr. | 8,0 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT GT Special 5dr. | 8,0 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT syncro GL Europe 5dr. | 8,9 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT syncro GL 5dr. | 8,9 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT syncro GT 5dr. | 8,9 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT syncro GT Special 5dr. | 8,9 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT 5dr. | 9,2 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT Comfortline 5dr. | 9,2 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT Europe 5dr. | 9,2 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT Trendline 5dr. | 9,2 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT GL Europe 5dr. | 9,2 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT GL 5dr. | 9,2 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT GT 5dr. | 9,2 л. |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT GT Special 5dr. | 9,2 л. |
Volkswagen Passat B4 1.8 MT | 8,0 л. |
Volkswagen Passat B4 1.8 MT | 8,0 л. |
Volkswagen Passat B4 1.8 AT | 8,8 л. |
Адаптация:
Дроссельная заслонка
Предварительные действия:
- Зажигание включено.
- Двигатель заглушен.
- Напряжение в бортовой сети автомобиля не менее 11.0 V.
Группа 060.
Активировать базовые установки.
[Вкл./Выкл./Далее]
Наблюдайте за полем 4. Когда адаптация будет закончена в окне появится надпись «ADP. O.K.».
Выключить зажигание.
Кик даун
Предварительные действия:
- Зажигание включено.
- Двигатель заглушен.
- Напряжение в бортовой сети автомобиля не менее 11.0 V.
Группа 063Активировать базовые установки.[Вкл./Выкл./Далее]Выжмите педаль до пола и удерживайте в таком положении как минимум 2 секунды.
Наблюдайте за полем 4. Когда адаптация будет закончена в окне появится надпись «ADP. O.K.».
Выключить зажигание.
Топливный насос
Предварительные действия:
- Зажигание включено.
- Двигатель заведен.
- Напряжение в бортовой сети автомобиля не менее 11.0 V.
Группа 103Активировать базовые установки.[Вкл./Выкл./Далее]Наблюдайте за полем 4. Когда адаптация будет закончена в окне появится надпись «ADP. O.K.».
Выключить зажигание.
Впускной коллектор
Предварительные действия:
- Зажигание включено.
- Двигатель заглушен.
- Напряжение в бортовой сети автомобиля не менее 11.0 V.
Группа 142Активировать базовые установки.[Вкл./Выкл./Далее]
Наблюдайте за полем 4. Когда адаптация будет закончена в окне появится надпись «ADP. O.K.».
Выключить зажигание минимум через 60 секунд.
Внимание:
Некоторые двигатели должны работать на холостом ходу (особенно быть внимательным, если мод.год 2009). Коды таких двигателей содержат CCTA, CBFA, CCTA символы.
Никогда не запускайте базовые установки, если блок управления впускного коллектора отсоединен от коллектора. Это может повредить новую запчасть.
Готовность
Предварительные действия:
- Зажигание включено.
- Двигатель заглушен.
- Напряжение в бортовой сети автомобиля не менее 11.0 V.
Группа 200Активировать базовые установки.[Вкл./Выкл./Далее]
Сильно нажмите педаль тормоза и газа одновременно для того, чтобы активировать базовые установки.
Поле один показывает пошаговый счетчик, который ведет свой отсчет до 0 — после этого настройка завершена.
Держите педали нажатыми до тех пор, пока проходит процедура адаптации.
История и эволюция системы ABS
Первые работы в направлении решения задачи блокировки колёс начались примерно с 1920-х годов. Тогда остро стояла проблема снижения эффективности тормозов после их блокировки на железнодорожных машинах, помимо этого заблокированные колёсные пары увеличивали шансы схода вагонов с рельс, а на колёсных ободах образовывалась выработка. Для решения проблемы применялись специальные электрические системы, регулирующие ток в тяговых электромоторах, работающих в режиме генератора при торможении. Примерно в то же время первые рабочие системы АБС производства Avions Voisin начали устанавливать в шасси самолётов.
Шасси самолёта
В 1936 году компания Bosch впервые запатентовала антиблокировочную тормозную систему для автомобиля, но не смогла её реализовать из-за отсутствия необходимой электроники. В 1971 году благодаря развитию полупроводниковых технологий компании удалось собрать первые образцы АБС, но они работали не так, как ожидалось. Параллельно немецкий инженер Гейнц Либер работал над системой ABS в компании Teldix GmbH. Позже он перешел в Daimler-Benz на позицию главы отдела электрики и электроники и в 1970 году немецкий концерн сообщил о создании рабочей антиблокировочной системы под названием ABS 2.
Минусом разработанной системы была низкая надёжность электронных компонентов, поэтому по заказу Daimler-Benz были привлечены опытные инженеры Bosch, которые и довели АБС до ума. С середины 1970-х годов антиблокировочная система опционально устанавливалась на представительские немецкие машины (её стоимость тогда составляла 10% от цены авто), а с 1978 года – штатно применялась в автомобилях Mercedes Benz S-Class W116 и BMW 7 Seriers E23.
Как менялся вес гидроблока системы ABS Bosch с развитием технологий
На сегодня ABS – обязательная опция автомобиля, но это лишь базовая система в плане безопасности. Обеспечить прямолинейное и равномерное движение автомобиля по поверхностям с неоднородным сцеплением, а также контролировать курсовую устойчивость в поворотах она неспособна. Это более сложные задачи, и для их решения придуманы более совершенные системы. Например, EBD (система распределения тормозных усилий) или ESP (электронная система стабилизации).
Модуль системы АБС
Технические характеристики ABS, ACC, ADZ, ANP
Объем двигателя, см³ |
1781 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
90 (66) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
145 (15) / 2500 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин АИ-92 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
11 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
8,0 8,9 9,2 8,8 |
Степень сжатия |
10 |
Диаметр цилиндра, мм |
81 |
Ход поршня, мм |
86.4 |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
Тип привода |
SOHC |
Экологический класс двигателя |
Евро-2 |
Выброс CO2, г/км |
192 214 221 |
Мотор ABS, ACC, ADZ, ANP устанавливался |
Агрегат компании VAG под индексом ABS, ACC, ADZ, ANP объемом 1781 кубических сантиметра выдает 90 (66) / 5500 мощности в лошадиных силах и 145 (15) / 2500 крутящего момента в максимальной форсировке. Производитель рекомендует топливо Бензин АИ-92, которого мотор потребляет 11 л. в городе и л. на трассе по паспортным данным VAG. Конструктивно ABS, ACC, ADZ, ANP — это Рядный, 4-цилиндровый агрегта с диаметром цилиндров в 81 мм, ходом поршня 86.4 мм и степенью сжатия в 10 к одному.
Авторизация в системе
Вкладка для введения Логина в «Вася Диагност»
Для авторизации автомобиля в системе необходимо ввести 5-значный числовой код в формате 0xxxx. Первая цифра всегда будет 0 (так как кодируется автомобиль Ауди), вторая цифра (0?xxx) означает тип шасси, третья (0x?xx) – тип тормозов автомобиля, четвертая (0xx?x) – тип двигателя и пятая (0xxx?) – тип трансмиссии. В зависимости от типа автомобиля наборы цифр могут быть следующие:
Тип шасси 0 ? xxx:
- 5 = Audi A8 (кузов 4D);
- 7 = Audi A6 (кузов 4B);
- 9 = Audi A4 (кузов 8D);
Тип тормозов автомобиля 0x ? xx:
- 3 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG];
- 4 = FN2/HP2 (двухпоршневой) и Brembo [PR-1ZL/1LJ];
- 5 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB/1LE/1LF/1LT/1ZC];
- 6 = C54 (Lucas)
Важное примечание: Для Audi A8 (4D) всегда используйте цифру 4 при выборе тормозов. Производственные коды можно (PR-код), такие как 1LX, можно найти на наклейке возле ниши для запасного колеса и/или на 1-й странице Руководства по обслуживанию
Тип двигателя 0xx ? x:
- 5 = 4/6/8 цил. Дизель;
- 7 = 4/5 цил. Бензин;
- 9 = 6/8/12 цил. Бензин;
Тип трансмиссии 0ххх ? :
- 3 = механическая коробка передач с пониженным диапазоном (только Audi A6 Allroad);
- 5 = механическая;
- 7 = автоматическая КПП (01L/01N/01V);
- 9 = Мультитроник (01J);
Таким образом Логин для автомобиля Audi A6 с тормозной системой Lucas с шестицилиндровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач будет выглядеть следующим образом: 07695.
Интересное:
Кодирование блока ABS
Вкладка для кодирования блока ABS в «Вася Диагност»
Кодирование блока ABS осуществляется после авторизации автомобиля в системе (введения логина). Первая цифра всегда будет 0 (так как кодируется автомобиль Ауди), вторая цифра (0?xxx) означает тип шасси, третья (0x?xx) – тип тормозов автомобиля, четвертая (0xx?x) – тип двигателя и пятая (0xxx?) – тип трансмиссии. В зависимости от типа автомобиля наборы цифр могут быть следующие:
Тип шасси 0 ? xxx:
- 4 = Ауди А4 (8D) / Фольксваген Пассат (3Б)
- 6 = Ауди А6 (4B);
- 8 = Ауди А8 (4D);
Тип установленных на автомобиль тормозов 0x ? xx:
-
- 1 = C54 (Lucas) ;
- 2 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB/1LE/1LF/1LT/1ZC];
- 3 = FN2/HP2 (двухпоршневой) и Brembo [PR-1ZL/1LJ];
- 4 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG];
Тип установленного 0xx ? x:
- 5 = 4/6/8 цил. Дизель;
- 7 = 4/5 цил. Бензин;
- 9 = 6/8/12 цил. Бензин;
Тип трансмиссии установленной на автомобиле 0ххх ? :
- 3 = механическая КПП с пониженным диапазоном (только Audi A6 Allroad);
- 5 = механическая КПП;
- 7 = автоматический (01L/01N/01V);
- 9 = Мультитроник (01J);
Таким образом Кодировка для автомобиля Audi A6 с тормозной системой Lucas с шестицилиндровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач будет выглядеть следующим образом: 06195
Интересное:
Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса
После кодирования блока ABS необходимо провести калибровку датчика угла поворота рулевого колеса. Для этого перед программной кодировкой необходимо осуществить поворот рулевого колеса в лево на угол не менее 30° и в центральное положение.
Группа 005 Поле 1 (Датчик угла поворота рулевого колеса -G85-)
Задание: 0,0 °
Допуск (при прямолинейном): ±5,0 °
Введите 40168
Группа 001
Все коды неисправностей должны исчезнуть.
Проведя данные операции все ошибки связанные с ABS автоматически убираются и можно ехать.
Описание
В 1991 году с конвейера автоконцерна сошел первый моновпрысковый 1,8-литровый силовой агрегат под названием ABS. Производство мотора налажено на заводах VAG в Германии, Венгрии и Мексике.
Двигатель предназначался для установки на востребованные марки машин собственного производства концерна и выпускался до 1999 года.
По своим техническим параметрам ABS идентичен ранее освоенному RP. В конструктивном отношении, особенно механической части, расхождений с аналогом практически нет. Таким образом, можно смело утверждать, что ABS это модернизированный RP.
Специалисты автосервисов и маркетологи обращают внимание на широкое распространение агрегата на российском рынке. ABS рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,8 литра, мощностью 90 л
с и крутящим моментом 145 Нм
ABS рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,8 литра, мощностью 90 л. с и крутящим моментом 145 Нм.
ABS под капотом Volkswagen Passat
Устанавливался на следующие модели VAG:
- Volkswagen Golf III /1H1/ (1991-1999);
- Golf III Cabriolet /1E7/ (1993-1998);
- Golf III Variant /1H5/ (1993-1999);
- Passat B3 /351, 3A5/ (1991-1993);
- Vento I /1H2/ (1992-1994);
- Passat B4 /3A2, 351/ (1993-1994);
- Derby седан /6Kv2/ (1997-1999);
- Seat Toledo I /1L_/ (1993-1999);
- Cordoba I /6K_/ (1993-1999).
Блок цилиндров отлит из чугуна. Конструкция стандартная, за исключением – внутри находится промежуточный вал, предназначенный для передачи вращения масляному насосу и распределителю зажигания.
Промежуточный вал VAG
К особенностям поршней относится их «безвтыковое» исполнение, что исключает возможность контакта с клапанами в случае обрыва ремня привода ГРМ.
ГБЦ алюминиевая. На верхней поверхности размещается один распредвал (SOHC). В тело головки запрессованы восемь направляющих для клапанов. Их тепловой зазор нет необходимости регулировать вручную, так как с этим прекрасно справляются гидрокомпенсаторы.
Привод ГРМ ременный. Практика эксплуатации ДВС в наших условиях показывает, что ремень необходимо менять через 60 тыс. км пробега автомобиля.
Система питания топливом управляется ЭБУ посредством моновпрыска от Bosch Mono-Motronic. Используемый бензин – АИ-92.
В системе смазки применяется масло вязкостью 0W-40 со спецификацией VW 500 00|VW 501 01|VW 502 00 в количестве 3,8 литра. Замену масла рекомендуется производить через 7,5 тыс. км пробега.
ABS является востребованным мотором и пользуется хорошей славой среди автолюбителей.
Принцип работы
Французская AFU, как и обычная ABS имеет цикличный характер работы, который включает в себя:
- Удержание значения давления на определенном уровне.
- Сброс давления на ноль.
- Набор давления до высокого уровня.
AFU в своей работе ориентируется по датчикам ABS и анализирует данные о тормозном усилии на каждом колесе. Когда разница между показаниями датчиков начинает слишком вырастать, то здесь начинается распределение усилия между ториозными усилиями, чтобы избежать заноса. На основании показаний датчиков блок управления старается в точности определить момент, когда может начаться блокирование колес. В преддверии этого момента технология начинает закрывать перепускные клапаны в каждом цилиндре. Когда клапаны закрыты давление специально поддерживается на заданном уровне. Когда же колеса не тормозят, а просто блокируются, то AFU освобождает необходимые клапаны и воздух покидает систему. Что касается передних колес, то когда задние колеса тормозят, давление в расположенных спереди цилиндрах должно нарастать до момента, когда и они начнут блокироваться.
Кодирование блока ABS
Вкладка для кодирования блока ABS в «Вася Диагност»
Кодирование блока ABS осуществляется после авторизации автомобиля в системе (введения логина). Первая цифра всегда будет 0 (так как кодируется автомобиль Ауди), вторая цифра (0?xxx) означает тип шасси, третья (0x?xx) – тип тормозов автомобиля, четвертая (0xx?x) – тип двигателя и пятая (0xxx?) – тип трансмиссии. В зависимости от типа автомобиля наборы цифр могут быть следующие:
Тип шасси 0 ? xxx:
- 4 = Ауди А4 (8D) / Фольксваген Пассат (3Б)
- 6 = Ауди А6 (4B);
- 8 = Ауди А8 (4D);
Тип установленных на автомобиль тормозов 0x ? xx:
-
- 1 = C54 (Lucas) ;
- 2 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB/1LE/1LF/1LT/1ZC];
- 3 = FN2/HP2 (двухпоршневой) и Brembo [PR-1ZL/1LJ];
- 4 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG];
Тип установленного 0xx ? x:
- 5 = 4/6/8 цил. Дизель;
- 7 = 4/5 цил. Бензин;
- 9 = 6/8/12 цил. Бензин;
Тип трансмиссии установленной на автомобиле 0ххх ? :
- 3 = механическая КПП с пониженным диапазоном (только Audi A6 Allroad);
- 5 = механическая КПП;
- 7 = автоматический (01L/01N/01V);
- 9 = Мультитроник (01J);
Таким образом Кодировка для автомобиля Audi A6 с тормозной системой Lucas с шестицилиндровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач будет выглядеть следующим образом: 06195
Интересное:
Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса
После кодирования блока ABS необходимо провести калибровку датчика угла поворота рулевого колеса. Для этого перед программной кодировкой необходимо осуществить поворот рулевого колеса в лево на угол не менее 30° и в центральное положение.
Группа 005 Поле 1 (Датчик угла поворота рулевого колеса -G85-)
Задание: 0,0 °
Допуск (при прямолинейном): ±5,0 °
Введите 40168
Группа 001
Все коды неисправностей должны исчезнуть.
Проведя данные операции все ошибки связанные с ABS автоматически убираются и можно ехать.
Диагностика
Не обращаясь в автосервис можно самостоятельно выявить причины несложных неисправностей ABS.
Проверяем целостность предохранителей
Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей
Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.
Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.
Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.
В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.
Датчики и масса автомобиля
Особое внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-либо механических повреждений
Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.
Все необходимые тесты должны проводиться на специальных стендах. Только так можно рассчитывать на максимально точные результаты осмотра и измерений.
Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.
Не правильно выбранные шины
Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра.
Технические характеристики
Производитель | Audi Hungaria Motor Kft., Salzgitter Plant, Puebla Plant |
Год начала выпуска | 1991 |
Объем, см³ | 1781 |
Мощность, л. с | 90 |
Индекс мощности, л. с/1 литр объема | 51 |
Крутящий момент, Нм | 145 |
Степень сжатия | 10 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
ГБЦ | алюминий |
Объем камеры сгорания, см³ | 44.53 |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Ход поршня, мм | 86.4 |
Привод ГРМ | ремень |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Турбонаддув | нет |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Емкость системы смазки, л | 3.8 |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40, 0W-40 |
Расход масла (расчетный), л/1000 км | до 1,0 |
Система питания топливом | моновпрыск |
Топливо | бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Euro 1 |
Ресурс, тыс. км | 300 |
Вес, кг | 110+ |
Расположение | поперечное |
Тюнинг (потенциал), л. с | 200+* |
*без изменения ресурса не более 100 л. с
Мощность мотора ABS, ACC, ADZ, ANP
Авто | Мощность |
---|---|
Volkswagen Golf 3 1.8 MT GL Europe 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT GL 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT GT 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT GT Special 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT syncro GL Europe 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT syncro GL 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT syncro GT 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 MT syncro GT Special 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT Comfortline 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT Europe 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT Trendline 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT GL Europe 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT GL 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT GT 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Golf 3 1.8 AT GT Special 5dr. | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Passat B3 1.8 MT | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Passat B4 1.8 MT | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Passat B4 1.8 MT | 90 (66) / 5500 |
Volkswagen Passat B4 1.8 AT | 90 (66) / 5500 |
Тюнинг двигателя Volkswagen EA113 / EA827
Атмосферный. Турбо
Для слабых модификаций 1.8 литровых двигателей Volkswagen, самый простой метод увеличения мощности, это установка распредвала от более мощных моторов, вроде ADZ, ABS и прочие. Кроме того, к этому стоит добавить поршни от такого же моторчика и прошивку ЭБУ, данные манипуляции приведут к небольшому, но весьма чувствительному увеличению лошадинных сил. Дальнейшее наращивание мощности, с помощью заводских деталей, можно продолжить путем установки 16 клапанной ГБЦ. Если же этого мало, тогда стоит купить спортивный распредвал с фазой 270 и больше (Autotech например), ставить паук 4-2-1, прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить (например на Январе). Городить что-то еще более мощное бессмысленно, мотор пожилой и постоянные поломки испортят картину.
Турбировать мотор турбокитом или переделывать в стандартный VW 1.8T бессмысленно, под замену пойдет практически все вместе с навесным, родным останется только блок цилиндров с коленвалом. Куда проще и надежней купить контрактный 1.8 турбо мотор и пользоваться надежными заводскими 150-240 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Конструкция этой технологии
Технически, вообще, любые тормоза делятся на гидравлические и пневматические, этот же критерий подходит и для систем экстренного торможения и распределения усилий. Пневматический тип тормозов обеспечивается плавной работой вакуумного усилителя тормозов. Примерами могут стать следующие модели от именитых концернов:
- BA, BAS, EBA на преимущественно немецких автомобилях Mercedes-Benz, BMW.
- AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.
Общим конструктивным моментом для всех этих технологий является наличие специального датчика, который замеряет скорость перемещения вакуумного усилителя, электронный блок управления и особый электромагнитный привод штока усилителя.
AFU на данный момент является самой прогрессивной моделью из всех представленных. Также стоит знать, что там где есть AFU есть и стандартная ABS, так как одно без другого работать не может. Система распределения тормозных усилий AFU является как бы расширением и дополнением обычной ABS
Расшифровка кодировки блока:
Байт 00 | Производитель |
---|---|
01 | Audi |
02 | Skoda |
03 | Seat |
04 | Volkswagen |
Байт 01 | Модель |
03 | Audi A3 (8P) / Seat Altea/Toledo (5P) / Seat Leon (1P) / Skoda Octavia (1Z) / VW Golf (1K) |
04 | Audi A4 Limousine (8EC) / VW Passat (3C) |
05 | Audi A6 Limousine (4F2) |
0C | Audi A4 Avant (8ED) |
0D | Audi A6 Avant (4F5) |
13 | Audi TT Coupé (8J) |
14 | Audi A5 Coupé (8T) |
1C | Audi A4 Cabriolet (8H) / VW Eos (1F7) |
23 | VW Tiguan (5N) |
Байт 02 | Рынок |
00 | Европа / Остальной мир (RoW) |
01 | Северная Америка |
02 | Россия (GUS) / Китай |
04 | Южная Африка |
08 | Мексика / Тайвань / Корея |
Байт 03 | Загрязнение |
00 | EU-II |
03 | EU-IV |
06 | USA LEV |
0A | USA ULEV II |
Байт 04 | КПП |
02 | АКПП «multitronic» (01J) |
18 | 6 ступенчатая МКПП |
19 | АКПП (09L) |
1C | 6 ступенчатая коробка передач прямого переключения (DSG/02E) |
Байт 05 | Специальные функции I |
03 | Передний привод (FWD) / Без климат контроля |
07 | Передний привод (FWD) / Климат контроль |
0C | Полный привод (AWD) / Без климат контроля |
0F | Полный привод (AWD) / Климат контроль |
Байт 06 | Специальные функции II |
Bit 0 | Круиз контроль |
Bit 1 | Адаптивный круиз контроль (ACC) |
Bit 2 | Подвеска с изменяемым клиренсом |
Bit 3 | Trailer installed |
Байт 07 | Охлаждение |
18 | 1 Вентилятор охлаждения |
20 | 2 Вентилятора охлаждения |
60 | 2 Вентилятора охлаждения + дополнительная водяная помпа |
Неисправности и ремонт двигателя Фольксваген ЕА827/EA113 1.8
Двигатель семейства Volkswagen EA827, объемом 1.8 литра, вышел в свет в 1983 году, и от младшего 1.6 литрового моторчика отличается увеличенным ходом поршня. Низ мотора — чугунный блок цилиндров, головка ставилась на 8, 16 и 20 клапанов, причем последняя выпускалась с системой изменения фаз газораспределения на впуске и в турбоверсии. На двигателях VW данного типа, объемом 1.8 литра, установлены гидрокомпенсаторы и регулировка клапанов не требуется. Привод ГРМ ременной, интервал замены ремня ~60.000 км., при обрыве ремня на 8 клапаннике, в большинстве случаев, клапана не гнет, на 16 и 20 клапанных моторах загибает.
С 1994 года, на базе данного силового агрегата, был создан турбо мотор — 1.8T, которые получил широкое распространение на Audi, Skoda, Seat и Volkswagen.
Также этот мотор имеет родство с 2-х литровыми 8-ми клапанниками.
Модификации двигателя VW 1.8 EA827/EA113
1. ADF — одновальная, восьмиклапанная, карбюраторная версия мотора. Степень сжатия 9, мощность 68 л.с.
2. HT — одновальная, восьмиклапанная, моновпрыск, а для Golf II 1985 года, мощностью 105 л.с.
3. RD — двигатель 8V, степень сжатия 10, мощность 107 л.с. Производство с 1985 по 1987 год.
4. RP — ГБЦ SOHC 8V, поршневая под степень сжатия 9, мощность 90 сил. Производство: 1987-1991 г.
5. RV / PF — аналог RD, производился с 87 по 92 год.
6. PB — степень сжатия 10, мощность 112 сил. Производство: 1987 — 1991 г.
7. GZ / EV — двигатель мощностью 112 сил, СЖ 10, производство: 1987-1988 г.
8. GX — степень сжатия 8.5, мощность 86 л.с. Производство: 1984 — 1992 г.
9. ABS / ADZ / ANP — SOHC 8V, степень сжатия 10, мощность 90 сил. Производство: 1991 — 1995 г.
10. AAM / ANN — аналог вышеописанной модели с поршневой под степень сжатия 9.5, более низовой распредвал, выхлоп меньшего диаметра, мощность 75 сил. Производство: 1991 — 2000 г.
11. 1P — двигатель с ГБЦ SOHC 8V, степень сжатия 10, мощность 98 л.с. Производство: 1988 — 1991 г.
12. KR — двигатель VW с ГБЦ DOHC 16V, степень сжатия 10, мощность 139 л.с. Ставился на Golf и Passat B3.
13. DZ — одновальный SOHC, восьмиклапанный двигатель, с распределенным впрском топлива, другие распредвалы, степень сжатия 11, мощность 111 л.с. Производство: 1983 — 1991 г. Ставился на модели Ауди.
14. AGN / APG — модификация с 20 клапанной двухвальной ГБЦ DOHC, с рапределенным впрыском, степень сжатия 10.3, мощность 125 сил. Производился с 1997 по 2000 год. Ставился на Volkswagen Golf IV и Bora, SEAT Leon, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Audi A3.
15. ADR / ARG / APT / AVV — аналог вышеописанного мотора для VW Passat, Audi 80, Audi A4 и Audi A6.
Слабые места EA113 / EA827, неисправности и их причины
1. Проблема с оборотами. Глохнет. Проверяйте подушку под моновпрыском, датчик температуры охлаждающей жидкости, клапан холостого хода и дроссельную заслонку.
2. Высокий расход топлива. Проверяйте лямбда-зонд и датчик температуры охлаждающей жидкости.
3. Шум двигателя. Обычно данная проблема вызвана гидронатяжителем цепи и решается заменой натяжителя с цепью.
4. Течи масла. Скорей всего у вас выбило задубевшую прокладку маслоохладителя, меняйте и течь прекратится.
Кроме того, постоянно засоряется и требует очистки система вентиляции картерных газов, нередко выходит из строя вискомуфта вентилятора, помпа и вообще, учитывая возраст данных атмосферных моторов, выйти из строя может что угодно и когда угодно. Подводя итог стоит отметить В общем и целом мотор неплохой и, при должном обслуживании, довольно ресурсный, но его время ушло и сегодня стоит смотреть в сторону более современных силовых агрегатов.
Специальные функции
Проверка давления топливного насоса
Предварительные действия:
- Зажигание включено
- Двигатель на холостых оборотах
- Напряжение в бортовой сети автомобиля не менее 11.0 V.
- Температура охлаждающей жидкости минимум 80 °C
Группа 103
Поле 1: Давление топлива (Низкое), Спецификация: 2800…7200 mbar
Поле 2: Адаптация топливного насоса, Спецификация: -1000…+1000 %
Группа 106
Поле 2: Давление в топливной рампе (Актуальное): 55% или ниже считается нормой для холостого хода
- 55% — 60% двоякое значение, может быть в порядке, а может сигнализировать о проблеме.
- Выше 60% подразумевается проблема, или ограничение.
- Причиной низкого давления может быть загиб топливной магистрали, или установленные ограничения
- Необходимо проверить топливный фильтр на соответствие даннму автомобилю, а так же на его засореность
- Проблемы с топливным насосом. Рекомендуется устанавливать топливный насос и фильтр, приобретенные у официального диллера.
Группа 140
Поле 3: Давление в топливное рампе (Высокое), Спецификация: 25.0…110.0 barПри проверке данного значения необходимо добавлять обороты двигателя, Давление должно расти вместе с оборотами двигателя.
Группа 230
Поле 1: Заданное значение в топливной рампе (Высокое)
Поле 2: Актуальное значение в топливной рампе (Высокое), Спецификация: 25.0…110.0 bar
Поле 3: Отклонение между спецификационным и актуальным значением, Спецификация: max. 5.0 bar
Системы автоматического торможения
Что касается этой интересной технологии, то здесь распределение тормозных усилий происходит автоматически, но и торможение может начаться также автоматически. В этой конструкции с помощью радара или специальной видеокамеры следит за тем, как и с какой скоростью, движется машина впереди. При определении момента, когда машина впереди начинает резко приближаться, то система моментально начинает экстренное торможение без участия водителя. Человеку же на это потребовалось бы определенное время, в то время как компьютер определяет все моментально. Напоминает это круиз контроля, только распространяется на педаль тормоза. В некоторых автомобилях автоматически начинается лишь частичное торможение, а водитель уже своим последующим нажатием на педаль тормоза начинает экстренное торможение. В полной мере здесь участвует и распределение усилий, которые в разы повышает эффективность нажатия на педаль. Даже если машины все же столкнуться, то урон от удара будет значительно меньше.