Двигатель d15b vtec принцип работы

В каких автомобилях используется

Мне нравитсяНе нравится

В таблице ниже собрана наглядная информация, которая отражает все автомобили в которых используется двигатель Honda L15:

Автомобиль Годы выпуска Тип кузова Поколение
Honda Airwave 04.2005 – 03.2008 (1 поколение) Универсал GJ
Honda Fit 06.2001 – 05.2004 (1 поколение) Хэтчбек 5 дв. GD
Honda Fit 10.2007 – 09.2010 (2 поколение) Хэтчбек 5 дв. GE
Honda Fit Aria 12.2002 – 09.2005 (1 поколение) Седан
Honda Fit Shuttle 06.2011 – 07.2013 (1 поколение) Универсал
Honda Freed 05.2008 – 09.2011 (1 поколение) Минивэн
Honda Freed Spike 07.2010 – 09.2011 (1 поколение) Минивэн
Honda Mobilio 12.2001 – 12.2003 (1 поколение) Минивэн
Honda Mobilio Spike 09.2002 – 01.2004 (1 поколение) Минивэн
Honda Partner 03.2006 – 08.2010 (2 поколение) Универсал

Обзор

Хонда Аккорд 9 поколения стал глобальной моделью для всех рынков. В Россию седаны поставляются с Северной Америке, а это означает, что 9 поколение значительно прибавило в габаритах, ведь американские Аккорды больше европейских.


Хонда Аккорд 9

В длину седан прибавил 13,5 сантиметров, колёсная база длиннее на 7 см, увеличилось пространство для ног на заднем диване. Вслед за увеличением габаритов, выросли и моторы, теперь базовым считается 2,4 литровый агрегат мощностью 181 л.с, а топовым 3,5 литровый V6, мощностью 280 лошадиных сил. (про двигателя расскажем дальше)

Многие владельцы прошлых Аккордов и хондаводы, с разочарованием приняли 9-ю генерацию, ведь пропала динамичная внешность спортивного автомобиля.

Дело в том, что маркетологи, изучив рынок, решили, что нужно удовлетворить взрослую аудиторию и «забрать» клиентов которые покупают Тойоту Камри и Ниссан Тиану.

Но давайте подробнее рассмотрим Honda Accord 9, неужели он окончательно стал офисом на колёсах? А как же гоночный дух Хонды?

Инженеры заверяют, что Хонда Аккорд прибавил в габаритах, но не в коем случае в массе, седан с 2,4 литровым мотором стал весить меньше. Война с лишнем весом велась ожесточённая, в автомобили использовалась высокопрочная сталь и алюминий, таким образом уменьшилась не только масса, но и жёсткость кузова выросла на порядочные 34 %, и на 42 процента на скручивании.

Внешне Хонда Аккорд 9, представляет собой длинно размерный седан, заметно пополневшее и утратив остроту в сравнении с прошлым поколением. Но совсем рядовым автомобилем Аккорд тоже не назовёшь, боковые линии от переднего крыла к заднему, значительно стройнят его.

Заглядывая в салон, в голову сразу приходят мысли о чём то дорогом и уютном, безупречные сиденья с ортопедической точки зрения, два экрана мультимедиа и просторный задний диван не дают в этом усомниться.


Теперь в Хонде Аккорд два экрана мультимедиа, один сенсорный, в другом отображается камера заднего вида, камера зеркала и навигация(навигация поставляется как доп.опция). Сенсорный монитор интуитивный и к нему быстро привыкаешь, да и управления климат контролем не вызывает труда.


По части мультимедиа и электроники Honda сделала шаг вперёд, это подтверждает камера, установленная на правом зеркале, Lane Watch, дублирующая правое зеркало заднего вида, она помогает водителю следить за ситуацией с монитора и исключает мёртвую зону. Привыкаешь к полезной и безопасной опции быстро, и быстро забываешь о существовании правого зеркала.

Камера заднего вида, отличается двумя ракурсами, традиционным и вид сверху, также есть широкоугольное искажение и отметки показывающие расстояние до предметов.


Солидный спидометр девятого Аккорда

Салон стал по американски просторным, нет былой зажатости, а задним пассажирам при чем любых габаритов комфортно сидеть на диване.

Шумоизоляция Honda Accord 9 «лимузинная», благодаря системе активного шумоподавления. Несколько микрофонов считывают шумы в салоне, а динамики подают звук в противофазе, таким образом достигается шумоизоляция.

Багажник Хонды Аккорд 9 увеличился до 495 литров, задние сиденья складываются, но только целиком, под полом багажника находиться запасное колесо-докатка и инструменты.

Тюнинг D15b2 двигателя Honda

Д15b2 — это четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель, который был выпущен Honda. Этот двигатель часто выбирается для тюнинга, так как его можно значительно улучшить и получить дополнительную мощность.

Вот некоторые рекомендации и особенности тюнинга D15b2:

Однако перед проведением любого тюнинга рекомендуется проконсультироваться с профессионалами и соблюдать местные законы и правила дорожного движения.

Также не стоит забывать, что тюнинг может повлиять на надежность и долговечность двигателя, поэтому обязательно следует обеспечить регулярное обслуживание и уход за ним.

Какое масло лить?

Какое масло нужно лить в двигатель Хонда СРВ? Таким вопросом задавался каждый счастливый владелец этой модели машин. И недаром, ведь именно от масла зависит качество функционирования мотора и транспортного средства в целом. Как сказано в мануале по эксплуатации, для автомобилей Хонда рекомендуется использование энергосберегающих сортов моторных жидкостей типа API. Отмечается, что ММ должно соответствовать категории качества SG, SH или SJ.

Рекомендуем: Как поменять главный цилиндр сцепления на Форд Фокус 2

С 2007 года автомобильный производитель официально советует в моторы своих машин лить ММ от изготовителя Mobil 1. Это не просто слова, а официальная рекомендация для японских автомобилей. Разумеется, вы можете ее не придерживаться, но прислушаться к словам авто-производителя все-таки стоит. Опять же, рекомендация масла Mobil 1 была сделана именно для японского рынка, хотя качество японской моторной жидкости немного отличается от той, которую продают в отечественных автомагазинах.

Масло Шелл Хеликс не подходит для эксплуатации в автомобилях Хонда

Также стоит отметить, что на российском авторынке можно найти ММ Хонда Голд. Как понятно из названия, этот расходный материал оптимально подходит для двигателей транспортных средств Хонда, однако оно не пользуется популярностью среди отечественных потребителей. В основном это связано с дороговизной вещества.

К слову, около восьми лет назад инженеры компании проводили тест различных моторных жидкостей, эксплуатирующихся в автомобилях Хонда. В результате тестов стало ясно, что моторы Хонд чрезмерно потребляют ММ «Кастрол» и «Шелл», а это значит, что данные расходные материалы оставляют высокий процент нагара на стенках двигателей. Собственно, если вы размышляете над тем, какое ММ лучше залить в своего «железного коня», то от приобретения этих марок масел следует отказаться.

Моторное масло Chevron не подходит для использования в автомобилях Хонда

В свою очередь, ММ изготовления «Chevron» или «Enous» оставляют на порядок меньше нагара, однако при этом на стенках мотора было зафиксировано образование лаковых отложений. Данный показатель не является «смертельным» для двигателя, однако в результате долгого использования такого расходного материала в будущем понадобится чистка мотора.

ММ корейского производства Zic и Dragon на порядок меньше оставляют нагара и вредоносных отложений, однако они не могут способствовать увеличению рабочего ресурса двигателя. Кроме того, в моторах Хонда они теряют свои свойства гораздо быстрее. Иными словами, использование такого ММ целесообразно, если менять его каждые 5 тысяч километров пробега. Самые лучшие результаты по итогам тестирования показали ММ марки Liqui Moly: как выяснилось, они во многом превосходят изначальные требования производителя авто.

Моторная жидкость Кастрол непригодна для использования в автомобилях Хонда

Что касается эксплуатации отечественных расходных материалов в автомобилях Хонда, то их использование крайне не рекомендуется производителем. Любая жидкость российского производства имеет высоки показатель образования нагара, отложений и кокса в моторе японских транспортных средства. Это ни в коем случае не свидетельствует о плохом качестве продукта, но это показывает его полную несовместимость с двигателями Хонда.

Кроме того, заливать в двигатель рекомендуется и оригинальные масла. В частности, речь идет о Honda ULTRA LTD 5W30 SM японского и Honda 5W30 американского изготовления. Средняя рыночная стоимость японского ММ составляет около 1 800 рублей (700 гривен) за четырехлитровую канистру, американского — около 1 500 рублей (580 гривен) за упаковку такой же фасовки. Это ММ оптимальнее всего использовать в двигателях Хонда. Если вы не нашли в авто-магазинах своего города оригинальный расходный материал для своего авто, попробуйте приобрести его через Интернет.

Оригинальное моторное масло Honda

Рекомендуем: Замена замка зажигания lada 21043 (ваз 21043)

Какова периодичность замены?

Производитель транспортных средств рекомендует потребителям производить замену расходного вещества не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега. Это в том случае, если автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях, то есть не проводит большую часть времени в пробках и не используется на дорогах с повышенной запыленностью.

Эти показатели не относятся к отечественным дорогам, поэтому срок замены ММ лучше сократить в два раза. Если вы залили качественную жидкость, то ее следует менять каждые 7 500 км пробега. Если вы чувствуете, что залитый расходный материал уже начала терять свои свойства, то лучше заменить его после 5 тысяч км пробега.

Надежность агрегата

Надежность D13B неоспорима. Неспроста двигатель выпускался с 1987 по 2006 год. Почти два десятилетия мотор был популярен и успешно конкурировал с многочисленными аналогами. D13B способен длительное время выдерживать масляное голодание и полноценно работать при минимуме охлаждающей жидкости. Авто с данным агрегатом может добраться до станции техобслуживания вообще без масла, жутко грохоча по дороге. Капитальный ремонт D13B довольно затратный.

На какие автомобили устанавливался двигатель

  • Honda Civic (1987-2000)
  • Honda Civic Ferio (1991-2000)
  • Honda Civic Shuttle (1987-1997)
  • Honda Logo (1996-2001)
  • Honda Partner (1996-2006)

Описание

D15B – это улучшенная модификация силовой установки D15 от Honda. Изначально мотор был рассчитан на использование в автомобиле Honda Civic, однако позже он получил широкое распространение, и его стали устанавливать на другие модели. Он состоит из алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами. В головке расположен один распредвал, а также 8 или 16 клапанов. Привод ГРМ ременной, и сам ремень рекомендуют менять через каждые 100 тысяч километров пробега. В случае его обрыва в ГБЦ двигателя обязательно погнутся клапаны, поэтому за состоянием ремня нужно следить. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать клапаны нужно через 40 000 километров.

Особенностью является вращение против часовой стрелки. В одном моторе подача топливной смеси осуществляется через два карбюратора (разработка принадлежит «Хонде»), с помощью системы моновпрыска (когда распыленное топливо подается во впускной коллектор) и инжектора. Все эти варианты встречаются в одном двигателе разных модификаций.

D15b гнет ли клапана

Приветствую тебя, дрожащий счастливчик с оборвавшимся на твоем1,5-литровом D15B2 ремешке, и сразу же спешу тебя успокоить:на этом двигателе при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнутся (как правило)!

Вот и я, кусающий целый вечер локти, вставший с эффектной поломкой на трассе М2, не доехав до уже купленных свежих деталей и подходящей ямы всего (!) 40км, боялся предположить, как же я попал…

Заодно с ремнем ГРМ (800 руб.) в профилактическом порядке под замену пошли заранее приобретенные ролик натяжителя (700 руб.), помпа (1200 руб.), ремень ГУР (300 руб.), ремень генератора (350 руб.) и, в связи с замеченными ранее масляными подтеками, прокладка клапанной крышки (400 руб.) и уплотнительные кольца (4 х 150 руб.).

SOHC оказался в неожиданно лучезарном состоянии, что не могло меняне обрадовать, в добавок к его целостности!

Технические характеристики мотора Honda D15B 1.5 литра

Точный объем 1493 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 100 — 105 л.с.
Крутящий момент 120 — 130 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84.5 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 250 000 км
Точный объем 1493 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 60 — 70 л.с.
Крутящий момент 110 — 115 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84.5 мм
Степень сжатия 9.1
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 275 000 км
Точный объем 1493 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 70 — 105 л.с.
Крутящий момент 110 — 135 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84.5 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1493 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 130 л.с.
Крутящий момент 140 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84.5 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 290 000 км

Мануалы и другие материалы по агрегатам Цивика вы найдете на портале EJ9.ru

FORUM

Много полезной информации выкладывается на форуме владельцев Honda Civic

Список моделей авто, в которых устанавливался

За двадцать лет мотор D15B и его прочие модификации применялись в следующих автомобилях Honda:

Модификация мотора Модель Honda Вариант кузова Годы выпуска Для какого рынка
D15A1 CRX спорткар 1984 – 1987
D15A2 CRX DX купе 1984 – 1987 США
D15A2 CRX HF Grifin компактный спорткар 1984 – 1987
D15A2 Civic Wagon RT4WD полноприводный универсал 1987 Канада
D15A3 CRX Si, Civic Si компакткары 1985 – 1987
D15A3 Civic 1.5i хетчбэк 1985 – 1987 Европа
D15A3 CRX 1.5i 2 + 2 сиденья 1984 – 1987 Европа
D15B CRX 1.5X высокий универсал 1988
D15B Civic 25XXT Formula хетчбэк 1990 Япония
D15B Civic Ferio MX седан 1992 Япония
D15B Capa GA4 хетчбэк 1998 – 2001 Япония
D15B VTEC Civic Vti седан 1992 – 1995 Япония
D15B VTEC CRX DelSol универсал 1992– 1998 Япония
D15 3-stage VTEC Civic Ferio Vi седан 1995 – 1998 Япония
D15 3-stage VTEC Civic Vi-RS седан 1999 – 2000
D15B1 Civic Hatchback хетчбэк 1988 – 1991
D15B2 Civic GL/DX/LX седан 1988 – 1991
D15B2 Civic Wagon Wagovan/DX универсал высокий 1988 – 1991
D15B2 CRX DX универсал 1988 – 1991
D15B2 Civic LSi Hatch/Salon хетчбэк 1992 – 1995 Европа
D15B2 Civic DXi Hatch/Salon хетчбэк 1992 – 1995 Европа
D15B2 Concerto хэтчбэк 1990 – 1995 Европа
D15B3 Civic Shuttle GL универсал 1988 – 1995
D15B3 Ballade 150-15&150 седан 1989 – 1996 Южная Африка
D15B3 Civic LX 1992 – 1995
D15B3 Civic LX/EX 1988 – 1991
D15B3 Civic EX 1992 – 1995
D15B4 Civic GL 1989 – 1993 Австралия
D15B5 Civic VTi 1992 – 1995 Великобритания
D15B6 CRX HF хетчбэк 1988 – 1991
D15B7 City SX8 хетчбэк 1998 – 2000
D15B7 Civic CX седан 1992 – 1995 Канада
D15B7 Civic GLi 1992 – 1995 Австралия
D15B7 Civic DX/LX 1992 – 1995
D15B7 Civic Del Sol S хетчбэк 1993 – 1995
D15B7 Civic LSi Coupe купе 1992 – 1995 Европа
D15B8 Civic CX седан 1992 – 1995 США
D15Z1 Civic VX 1992 – 1995
D15Z1 Civic VEi 1992 – 1995 Европа
D15Y3 Civic EXi 2001 – 2006 Пакистан, Дубаи, Африка
D15Z3 Civic MA9 хетчбэк 1995 – 1997 Европа
D15Z4 Ballade/Civic хетчбэк 1996 – 2000 Тобаго, Тринидад, Венесуэлла, Южная Африка
D15Z4 Civic LXi седан 1996 – 2000 Филлипины
D15Z6 Civic 1.5i LS седан 1995 – 2000 Европа
D15Z7 Civic VTi EK3 седан 1996 – 1999
D15Z7 Ferio Vi хетчбэк 1996 – 1999
D15Z8 Civic LS сдан 1997 – 2000 Европа

Honda Civic

Неисправности

При всех своих преимуществах агрегаты D15B имеют проблемы. Наиболее распространенными являются следующие «болезни»:

  1. Плавающие обороты свидетельствуют о неисправности датчика регулировки холостого хода или образовании нагара на дроссельной заслонке.
  2. Обрыв шкива коленвала. В этом случае приходится заменять шкив, редко требуется замена самого коленвала.
  3. Дизельный звук из-под капота может свидетельствовать о трещине в корпусе или пробое в прокладке.
  4. Трамблеры – типичная «болезнь» моторов серии D. При их «смерти» двигатель может дергаться или вообще отказываться заводиться.
  5. По мелочи: лямбда-зонды не отличаются долговечностью и при низком качестве топлива и смазки (что в России встречается часто) быстро приходят в негодность. Также может протечь датчик давления масла, засориться форсунка и т.д.

Все эти проблемы не отменяют надежности и простоты ремонта и обслуживания ДВС. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию мотор легко проедет 200-250 тысяч километров без проблем, дальше – как повезет.

Тюнинг

Моторы серии D, в частности, модификации D15B, для серьезного тюнинга практически непригодны. Менять цилиндро-поршневую группу, валы, устанавливать турбину – все это бесполезные занятия в силу малого запаса прочности двигателей серии D (кроме моторов, выпущенных после 2001 года).

Однако «легкий» тюнинг доступен, и его возможности широкие. Малыми средствами из обычного можно сделать резвый автомобиль, который на старте легко обойдет современные «многолитражки». Для этого на двигатель без VTEC необходимо поставить данную установку. Это поднимет мощность со 100 до 130 л. с. Дополнительно придется инсталлировать впускной коллектор и прошивку, чтобы научить двигатель работать с новым оборудованием. Опытные мастера смогут модернизировать мотор за 5-6 часов. С юридической точки зрения мотор совершенно не меняется – номер остается тем же, но мощность его возрастает на 30%. Это солидная прибавка в силе.

Что делать владельцам двигателей с VTEC? Для таких ДВС можно изготовить специальный турбо-комплект, однако это сложная процедура, и прибегают к ней редко. Впрочем, ресурс двигателя к этому располагает.

Описанные выше советы по улучшению ДВС относится к агрегатам выпуска до 2001 года. Моторы Civic EU-ES в силу своих конструктивных особенностей для модернизации менее пригодны.

Описание

D15B – это улучшенная модификация силовой установки D15 от Honda. Изначально мотор был рассчитан на использование в автомобиле Honda Civic, однако позже он получил широкое распространение, и его стали устанавливать на другие модели. Он состоит из алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами. В головке расположен один распредвал, а также 8 или 16 клапанов. Привод ГРМ ременной, и сам ремень рекомендуют менять через каждые 100 тысяч километров пробега. В случае его обрыва в ГБЦ двигателя обязательно погнутся клапаны, поэтому за состоянием ремня нужно следить. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать клапаны нужно через 40 000 километров.

Особенностью является вращение против часовой стрелки. В одном моторе подача топливной смеси осуществляется через два карбюратора (разработка принадлежит «Хонде»), с помощью системы моновпрыска (когда распыленное топливо подается во впускной коллектор) и инжектора. Все эти варианты встречаются в одном двигателе разных модификаций.

Ходовая

На передней оси используется подвеска типа Мак-ферсон, а сзади – многорычажка.

Шаровые опоры (700-1200 рублей) передних рычагов доводится менять после 60-100 тыс. км. Сайлентблоки служат намного дольше.

Задние амортизаторы (2-4 тыс. рублей) приходили в негодность на отрезке 50-100 тыс. км. Передние амортизаторы обычно проезжали свыше 100 000 км.

Ресурс стоек переднего стабилизатора (500-600 рублей) — порядка 40-60 тыс. км. Стойки заднего стабилизатора более долговечные (600-1000 рублей).

Передние ступичные подшипники прослужат не меньше 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно (1000 рублей за аналог).

В отдельных случаях после 60-100 тыс. км могли прохудиться передние тормозные шланги (200-400 рублей за штуку).

Характеристики двигателя Хонда D15

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя D15
Годы выпуска 1984-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2/3/4
Ход поршня, мм 84.5
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 8.7-10
Объем двигателя, куб.см 1493
Мощность двигателя, л.с./об.мин 60-130/5500-7000
Крутящий момент, Нм/об.мин 99-138/3500-5200
Топливо 92/95
Экологические нормы до Евро 2
Вес двигателя, кг 140
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 7.7 5.2 6.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 5W-30
Сколько масла в двигателе 3.3
При замене лить, л 3.0
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 250-300
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 300+ н.д.
Двигатель устанавливался Honda Civic Honda CRX Honda Ballade Honda Capa Honda City Honda Concerto

Технические особенности двигателя Равон Р3

Заводом изготовителем на автомобиль Равон Р3 предусмотрена установка малолитражных бензиновых двигателей общим объемом 1,5 литра и мощностью 107 л/с. Данный мотор является модификацией популярного ДВС B15D2 от авто Шевроле Кобальт. Благодаря небольшому усовершенствованию программной прошивки инженерам компании Равон удалось получить хорошие показатели мощности и расхода в городском цикле.

Сам двигатель имеет 2 верхних распределительных вала и 16 клапанов на 4 цилиндра. Наличие 4 кл., на каждый цилиндр способствует увеличению скорости продувки, что положительно сказывается на общей стабильности работы. Особенностью данного ДВС является наличие металлической цепи.

Ключевые особенности ДВС B15D2:

  1. Общий объем цилиндров — 1487 см3.
  2. Мощность (снятая с маховика) — 107 л/с.
  3. Максимальный крутящий момент в режиме оборотов — 141 Н*м на 3800 об/мин.
  4. Тип механизма газового распределения — цепной.
  5. Количество клапанов — 16.
  6. Средний расход (смешанный) — 8,9 л/100 км.
  7. Тип системы впрыска — распределенная.

Предельной мощности ДВС в 107 л/с вполне достаточно, чтобы уверенно разгонять данный автомобиль до 100 за 11,2 секунды. При этом максимальная скорость (в зависимости от типа установленной КПП) варьируется в пределах 170-180 км/час.

Большим преимуществом двигателя является надежность. Мотор способен прослужить не менее 200 тысяч без малейшего технического вмешательства при условии правильного обслуживания. Чтобы максимально сохранить ресурс завод изготовитель рекомендует использовать лицензированные масла и топливо.

Первое обслуживание должно производиться уже спустя 10000 км

Автовладельцу важно не пропустить установленные сроки так, как при дальнейшей эксплуатации без ТО увеличивается выработка трущихся механизмов. Соответственно общий ресурс мотора может значительно сократиться

Двигатель R18A.

     В 2006 году на рынок выходит 8 поколение Хонды Цивик с принципиально новым двигателем R18, заменившим собой всю линейку устаревших двигателей серии D, которые более 20 лет служили верой и правдой и уже просто морально и технически устарели.

     Явление это достаточно предсказуемое, по нескольким причинам. Во-первых новый Civic изрядно поправился и старый двигатель уже не смог бы обеспечить ему необходимой прыти, к которой все так привыкли. Кроме этого новые времена требовали новых экологических характеристик, которым двигатели D серии уже не удовлетворяли. Чем же отличается R18 от предыдущих двигателей? В первую очередь был увеличен объем двигателя, что привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые жизненно необходимы новому кузову.

     Еще одним технологическим ходом был категорический отказ от двухвальной системы, в пользу снижения себестоимости производства, поэтому увеличение объема в данном случае как никогда кстати, таким образом японцы убивают одним выстрелом двух зайцев. Они смогут сохранить динамику и снизить расходы на производство. Но этого им оказалось недостаточно и они пошли еще дальше, в качестве материала из которого изготавливалась клапанная крышка использовалась пластмасса.

Заключение

Без малейшего преувеличения можно сказать, что двигатели серии D – это лучшие моторы для гражданских автомобилей, которые когда-либо выпускала компания Honda.

Возможно, они даже являются лучшими в мире, однако с этим можно спорить. Много ли в мире ДВС, которые бы при объеме цилиндров 1.5 литра  обладают мощностью в 130 л. с. и ресурсом свыше 300 тысяч километров? Их единицы, поэтому D15B при своей фантастической надежности – это уникальный агрегат. Несмотря на то, что он уже давно снят с производства, его до сих пор можно увидеть в рейтингах различных журналов.

Стоит ли покупать автомобиль на базе двигателя D15B? Это субъективный вопрос. Даже старые машины с этим ДВС и пробегом 200 тысяч километров смогут проехать еще сотню тысяч и даже больше при нормальном обслуживании и минимальных ремонтных работах, которые обязательно потребуются в ходе эксплуатации.

Несмотря на то, что сам агрегат не выпускают уже 12 лет, до сих пор на дорогах России и других стран можно встретить автомобили на его основе, причем, на уверенном ходу. А на сайтах по продаже техники можно отыскать контрактные ДВС с пробегом свыше 300 тысяч километров, которые выглядят потрепанно, но остаются при этом рабочими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: