Горит лампа давления масла

Почему падает давление масла при нагреве двигателя?

Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе

Очень часто удивлённые автовладельцы замечают сигнал в виде маслёнки на панели приборов именно на холостых оборотах. Двигатель полностью прогрет, вариант с холодным и густым маслом исключается, так как при низких температурах само качество масла может стать причиной срабатывания датчика.

В некоторых случаях индикатор давления масла начинает моргать, реже — горит постоянно. И в том, и в другом случае возможными причинами неисправностей могут стать:

  • мусор и грязь в маслоприемнике;

  • сильный износ масляного насоса или его выход из строя;

  • неисправность в самом датчике давления;

  • короткое замыкание в системе;

  • износ вкладыша коленчатого вала.

Проверка датчика

Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829.

Датчик аварийного давления масла типа ММ 120

Характеристики датчика ММ 120:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • масса — 28 г;
  • резьба — М14х1,5;
  • давление срабатывания — 0,4±0,2 кгс/см 2 ;
  • аналоги — ММ 120Д, ММ 120ДМ.

Датчики аварийного давления масла на «десятках», как в принципе и на других ВАЗах — устройства очень капризные, и выходят из строя очень часто. Проверить их в домашних условиях несложно.

Инструменты и средства для проверки:

  • шинный компрессор или насос с манометром;
  • отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;
  • 2 хомута;
  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 21 или на 22;
  • автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;
  • сухая тряпка.

Порядок проверки датчика следующий:

Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
Находим датчик аварийного давления на двигателе.
Отключаем провод питания от датчика.
При помощи ключа на 21 или на 22 (размер юбки датчика может отличаться) выкручиваем датчик с головки блока цилиндра. В восьмиклапанных двигателях при выкручивании датчика возможно вытекание небольшого количества масла. Если это произошло, удалите его подтеки тряпкой.
На штуцер датчика надеваем один конец шланга и зажимаем соединение хомутом.
Другой конец шланга надеваем на штуцер насоса или компрессора, и также фиксируем при помощи хомута.
К контактному выводу датчика и к его корпусу подсоединяем щупы тестера или провода «контрольки» таким образом, чтобы проверяемое устройство выступало у нас в роли выключателя. В начальном положении наш «выключатель» включён, поэтому контрольная лампа должна гореть, а тестер пищать, сообщая о том, что цепь замкнута.
Начинаем качать воздух, создавая давление в корпусе датчика. Согласно характеристикам устройства, оно должно срабатывать при достижении давлением 0,4±0,2 кгс/см 2 . Когда давление поднимется до нужной величины, датчик должен разомкнуть цепь и оставаться в разомкнутом состоянии, пока оно не упадёт.
Датчик сработал — нужно уменьшить подачу воздуха в шланг и дождаться, пока он опять замкнёт цепь

В этот момент важно зафиксировать величину давления. Если она близка к 0,4 кгс/см 2 – с датчиком все в порядке.. Датчик должен срабатывать при снижении давления до 0,4 кгс/см2

Датчик должен срабатывать при снижении давления до 0,4 кгс/см2

Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.

Опасно ли это или можно так ездить?

Зачастую на некоторых форумах, читаю – «что ладно ничего страшного, можно же и так ездить, ну подумаешь, загорелась, затем же потухла, вроде все хорошо»!

Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на «сухую» несколько секунд. В это время идет просто катастрофический износ деталей. Особенно в зимний, холодный период времени, там масло и так холодное плюс еще и нет смазки двигателя.

С таким подходом и до капиталки движка недалеко. Да и ребята, фильтр стоит копейки, хороший от 300 до 500 рублей, ну не скупитесь, переплатите 100 – 200 рублей, не покупайте уж, «галимый» вариант, зато будете кататься спокойно, что говорится — без проблем.

Думаю мой посыл дошел до вас, сейчас видео версия статьи смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была для вас полезна.

Похожие новости

  • Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л…
  • Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ
  • Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие …

Причины загорания датчика масла на холостых оборотах

Приборная панель призвана подсказать, насколько готова машина к эксплуатации, расскажет о ее состоянии. На холостых оборотах загорается лампочка давления масла? Есть от чего насторожиться: двигатель в прогретом состоянии, а значит, моторное масло не может чрезмерно загустеть из-за недостаточной температуры. Причинами индикации могут оказаться:

  • загрязнение маслоприемника;
  • проблемы с масляным насосом или необходимость его замены;
  • износ вкладыша коленвала;
  • короткое замыкание, неисправность измерительного прибора.

Использование неоригинальных масляных фильтров

Когда загорается лампа на холостом ходу, виновником индикации может стать установка некачественного фильтра или выход его из строя, владельцу ничего не остается, кроме как заменить его.

Демонтировать фильтр и изучить его возможно, только когда мотор абсолютно остыл. Загрязнения подсказывают, что компоненту пора подобрать подходящую замену. Оригинальные фильтры отлично убирают мусор из рабочей жидкости, удерживают надлежащее количество смазки для пуска ДВС и сохраняют его от масляного голодания.

Пробой проводки или неисправность датчика давления

Автовладельцы нередко встречаются с такими ситуациями: лампа давления масла вспыхивает на холостых оборотах не из-за неполадок в смазочной системе, проверка подсказывает – виновато отнюдь не низкое давление масла в двигателе

Обратить внимание надо на проводку и измерительный прибор

Поплавок может утонуть в смазке, и из-за этого сигналы от него воспринимаются как недостаточный уровень смазочного состава. Кроме того, если повреждена проводка, идущая к датчику, возникают замыкания, из-за которых автовладелец видит световую индикацию. Еще один вариант связан с применением некачественных масел, которые загрязняют датчик, отчего он начинает ошибаться в показаниях.

Забита сетка масляного насоса

Если горит лампочка, сигнализирующая о сокращении давления масла на холостых оборотах, проблемой, из-за которой возникла индикация, бывает засорение сетки маслонасоса, на которой собралась грязь. Автовладелец способен без обращения в сервис решить вопрос – демонтировать сеточку и провести чистку, а затем установить ее обратно. Не помешает проверить состояние смазки и маслонасоса.

Неисправность редукционного клапана

Когда датчик давления масла подает сигнал, причиной может быть выход из строя редукционного клапана масляного насоса. Проблемы с ним возникают, если:

  • растянулась пружина;
  • клапан забит мусором и грязью.

Для профилактики низкого давления в смазочной системе по причине неполадок такого рода рекомендуется своевременно проводить замену масляного фильтра, отслеживать состояние моторного масла и следовать рекомендациям производителя.

Прочие процедуры

Так как причин, по которым загорелась лампа давления автомобильного масла, достаточно много, для устранения неполадки могут потребоваться и другие действия:

  1. Неисправность маслонасоса. Если в устройстве обнаружены неполадки, снимите его и попробуйте провести ремонт. Если ремонт невозможен, значит, требуется полностью заменять маслонасос.
  2. Масляная жидкость утекает из системы. Если вы регулярно замечаете, как движок «подъедает» автомасло даже на холостом ходу, нужно отыскать место, куда утекает смазка. У любой машины есть «нормальный» расход, о котором написано в документах. При завышении данного показателя требуется провести диагностические процедуры. Необходимо выполнить проверку частей топливного комплекса, состояния сальника ГБЦ. Обычно протечка появляется из-под уплотняющих элементов, сальников.
  3. Пробитие прокладки ГБЦ. Если обнаружили подобную неполадку, из-за которой горит лампа давление масла, поскорее выполняйте ремонт. Ездить с деформированной ГБЦ небезопасно для мотора. Есть вероятность, что движок попросту отключится при эксплуатации машины.

Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.

Снижение уровня масла

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия:

  • глушим мотор;
  • открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.

На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление.

Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу.

Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Неисправность масляного насоса

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться.

Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора.

Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!

На панели приборов автомобиля расположены световые индикаторы, которые сигнализируют о неполадках в работе того или иного механизма машины. Один из них — лампа масляного давления.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (д.м.) светится и не тухнет. Часто это бывает на холостом ходу, после запуска авто. Далее мы рассмотрим, какие причины могут служить включению ламы-индикатора и как устранить возможные неполадки?

Какие действия необходимо выполнить, если датчик давления горит?

Итак, если датчик загорелся во время запуска мотора, но потом не потух, первым делом, необходимо заглушить мотор

Важно удостовериться, каков уровень масла в системе

Сделать это можно при помощи специального щупа, либо обратить внимание на показания приборов на приборной панели

Дело в том, что масляному насосу требуется время, чтобы разогнать смазку по всей системе, заполнить каналы и патрубки, чтобы создать необходимое давление. Это обуславливает загорание лампочки на 3-5 секунд. Больший промежуток времени горения датчика указывает на поломку, либо на то, что смазки в системе недостаточно. Можно попытаться подлить смазку, но тут возникает опасность перелива. Необходимо доливать вещество строго по правилам – в холодный автомобиль, на ровном месте.

О каких проблемах сообщает индикатор давления масла

Контрольная лампочка не может точно показать качество или уровень моторного масла. Главная задача устройства – фиксация масляного давления или отсутствие его внутри магистрали системы смазки.

Включение индикатора может быть вызвано следующими неисправностями:

  • плохое по качеству моторное масло;
  • поломка датчика давления;
  • снижение производительности масляного насоса, потеря работоспособности;
  • неподходящее конкретному мотору масло;
  • закупорка фильтра;
  • чрезмерный износ элементов поршневой группы ДВС.

Контрольная лампочка может мигать или непрерывно гореть сразу после запуска холодного двигателя. С другой стороны, такое явление может возникать на холостых оборотах прогретого мотора.

Если лампочка горит на протяжении продолжительного времени, то это свидетельствует о проблемах, которые нужно поскорее определить и устранить.

Что же может быть причиной светящейся лампочки:

Неисправный масляный насос. На протяжении эксплуатации авто внутренние, наружные части корпуса данного агрегата неизбежно изнашиваются. В случае шестеренных устройств приходят в негодность пары трения. Также здесь может выйти из строя редукционный клапан помпы из-за засорения его просвета, поломки пружины. Здесь можно постараться очистить его или поменять пружину. Кроме того, при самом лучшем раскладе может загрязниться сеточка, которую достаточно просто снять и почистить. Несмотря на различные причины, результатом будут скачки давления внутри системы смазки мотора. 
Низкий уровень моторного масла. Если индикатор загорелся сразу после запуска холодного мотора и не выключился после 10-15 секунд его работы, то следует заглушить авто, открыть капот и проверить уровень с помощью щупа. При необходимости нужно просто долить масло с такими же характеристиками. Когда такая ситуация возникает в дороге, нужно остановиться, выждать несколько минут для стекания смазки, проверить уровень щупом. Зачастую лучше полностью поменять масло. 
Проблемы с масляным фильтром. Этот расходный материал имеет четкий эксплуатационный ресурс. Некачественное изделие может с самого начала работать с перебоями. Даже качественный фильтрующий элемент со временем загрязняется, поэтому его нужно менять вместе с маслом. 
Несправный датчик давления масла. Проверить устройство можно с помощью многофункционального тестера, манометра

Кроме того, здесь особое внимание лучше уделить качеству электрических контактов. При неисправностях устройство нужно только менять. Поломка датчика уровня

Механический элемент нужно снять и прочистить, проверить проводку. Утечки моторного масла. Эта проблема возникает зачастую из-за износа сальников и прокладок. При таких обстоятельствах лучше осмотреть элементы топливной системы, проверить прокладку ГБЦ, наличие масляных пятен на блоке мотора. Значительный износ элементов поршневой группы. Здесь следует обращать внимание на сизый дым из выхлопной трубы, снижение компрессии. 
Повреждение прокладки ГБЦ. Это одна из наиболее опасных причин падения давления внутри масляной системы. Ездить с такой проблемой категорически запрещено, поскольку повышается риск заклинивания мотора с последующим дорогостоящим ремонтом. Неправильно подобранное масло. Здесь имеются в виду температурные свойства, вязкость. Именно от этих параметров зависит давление внутри масляной системы мотора. Попадание внутрь масла антифриза, бензина или солярки. Из-за этого смазка теряет свои характеристики по вязкости. О таких проблемах свидетельствует белый дым из выхлопной трубы. Нужно проверить целостность прокладки ГБЦ

Поломка датчика уровня. Механический элемент нужно снять и прочистить, проверить проводку. Утечки моторного масла. Эта проблема возникает зачастую из-за износа сальников и прокладок. При таких обстоятельствах лучше осмотреть элементы топливной системы, проверить прокладку ГБЦ, наличие масляных пятен на блоке мотора. Значительный износ элементов поршневой группы

Здесь следует обращать внимание на сизый дым из выхлопной трубы, снижение компрессии. 
Повреждение прокладки ГБЦ. Это одна из наиболее опасных причин падения давления внутри масляной системы

Ездить с такой проблемой категорически запрещено, поскольку повышается риск заклинивания мотора с последующим дорогостоящим ремонтом. Неправильно подобранное масло. Здесь имеются в виду температурные свойства, вязкость. Именно от этих параметров зависит давление внутри масляной системы мотора. Попадание внутрь масла антифриза, бензина или солярки. Из-за этого смазка теряет свои характеристики по вязкости. О таких проблемах свидетельствует белый дым из выхлопной трубы. Нужно проверить целостность прокладки ГБЦ.

ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБОВ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Признак Неисправность Вероятная причина Способы устранения
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» Насос не качает, масляное голодание Недостаточный уровень масла Долить масло подходящего сорта.
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» Насос не качает, масляное голодание Редукционный клапан не закрывается из-за загрязнения Промыть систему смазки специальным средством
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» Насос не качает, масляное голодание Сломалась пружина редукционного клапана Заменить редукционный клапан
Индикатор горит 10-20 сек после запуска, потом гаснет Затруднена прокачка масла Забился масляный фильтр Заменить масялный фильтр
Повысился уровень масла, появилась пена, эмульсия Изменение плотности масла В картер попадает антифриз Ремонт системы охлаждения
Чувствуется запах топлива из маслозаливного отверстия Изменение плотности масла В картер попадает горючее из камеры сгорания Ремонт двигателя, замена поршневых колец.

Как проверить давление масла

Вы можете использовать тестер масляного манометра для проверки системы смазки в вашем автомобиле.

Правильное давление в системе смазки зависит от:

  • Хорошая работа масляного насоса
  • Все компоненты системы соответствуют техническим требованиям
  • Адекватный зазор между подшипниками и шейками
  • Чистые протоки

Датчик может дать вам информацию о состоянии масляного насоса и системы смазки в целом.

Если у вас нет датчика давления масла, вы можете взять его в местном магазине автозапчастей.

  1. Сначала найдите узел подачи масла или переключатель. Обычно это устанавливается рядом с масляным фильтром. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  2. Отсоедините электрический разъем отправляющего устройства. Затем удалите управляющий блок с помощью гаечного ключа.
  3. Подсоедините правильный фитинг к шлангу датчика, чтобы подключить датчик вместо блока. Вы также можете подключить контрольный измерительный прибор к одной из линий масляного радиатора, если он используется вашим двигателем (обычно используется в автомобилях с дизельным двигателем, турбонагнетателем или с высокими рабочими характеристиками). При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 или 20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
  5. Увеличьте частоту вращения двигателя примерно до 1000 об / мин и проверьте давление масла в двигателе.
  6. Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об / мин и отметьте давление моторного масла.
  7. Сравните ваши показания со спецификациями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  8. Если оно соответствует техническим характеристикам, и двигатель работает без ударов или шумов, моторное масло имеет правильный уровень и находится в хорошем состоянии, и нет проблем с перегревом, тогда может быть проблема с датчиком давления моторного масла или в электрической цепи.

ПРИМЕЧАНИЕ. Специальные процедуры испытаний могут отличаться от указанных здесь. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.

Изношенный масляный насос также может вызвать низкое давление.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

https://youtube.com/watch?v=yq2q0rQv15U

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Источник

Возможные причины, по которым загорается датчик давления масла

Проблема весьма распространенная и может возникнуть в любой момент. Со стороны водителей часто наблюдается пренебрежительное отношение к загоранию лампочки датчика. Почему-то, автомобилисты думают, что речь идет о сбое в работе светодиода и никаких мер не предпринимают.

На самом деле, если лампочка загорелась, значит, нарушение есть и важно принять быстрые меры. Для начала нужно определить причину, по которой возникает неисправность

К таковым можно отнести:

  • сбой в работе датчика давления масла;
  • низкое качество залитой масляной смазки;
  • несоответствие смазывающего состава допускам для конкретного движка;
  • снижение уровня смазки в результате течи или повышенного расхода, например, смазка тратится на угар или появились проблемы с кольцами или с маслосъемными колпачками;
  • по своим характеристикам смазка не подходит для эксплуатации – слишком высокий уровень вязкости или слишком низкий;
  • неисправен маслонасос, либо его производительность снижена;
  • масляный фильтр и каналы закупорены отложениями, в результате, не получается создать нужный уровень смазки в системе.

Из сказанного, важно учесть одно – когда загорела лампочка аварийного снижения давления, значит, проблема налицо и ее необходимо решать. Есть один существенный момент – датчик может загореться «на холодную» или «на горячую»

Какие еще могут быть причины того, что после замены масла горит лампочка

  • Редукционный клапан масляного насоса.

    Данный клапан играет важную роль в масляном механизме. Он настраивает уровень масла в автомобиле: препятствует его повышению или понижению. Данные крайние положения смазывающей жидкости отрицательно сказываются на работе мотора и некоторых его частей. Наиболее часто приходит в негодность пружина клапана. Она вытягивается вследствие износа либо плохого качества материала, из которого ее выполнили. 

    Возможна другая ситуация – с течением времени проход клапана замусоривается. Такое случается при использовании масла низкого качества (либо загрязненного) или масляный фильтр сильно износился. Если сломался редукционный клапан, то на больших оборотах двигателя давление смазывающей жидкости внезапно увеличивается.

  • Неисправный датчик уровня масла.

    Вероятны два развития событий. В первом случае (наиболее близко к исследуемой проблеме) при неисправности датчика уровня масла лампочка горит без перерыва. Скорее всего, его ползунок залило маслом, и он утонул. Также возможна и другая неисправность, зависящая от структуры датчика. 

    Во втором случае (не так близок к нашей теме) датчик совсем не откликается на изменения объема. А значит, при очень низком уровне смазывающей жидкости водитель никак это не поймет. Если только сам, используя щуп, не проверит количество масла в картере. Данная проблема может привести к быстрому износу мотора, а что еще хуже – к поломке.

    Следует уточнить следующее – датчик уровня масла является надежным устройством и создает проблемы редко. Хотя старые приборы или те, которые установили в старом автомобиле, могут выходить из строя гораздо чаще. Вот в новых машинах иностранного производства датчик почти не ломается.

  • Неисправный датчик давления масла.

    Изредка обстоятельства складываются так, что двигатель может замерзнуть в сильный холод. В этом случае его необходимо прогреть, иначе он просто «пробьет» датчик, который сразу даст течь и будет показывать ложное давление. В зимнее время следует прогревать мотор до начала движения, даже несмотря на то, что производители автомобилей уверяют в ненужности данных действий.

  • Забитая сеточка масляного насоса.

    Данная проблема схожа с той, которая возникает у масляного фильтра. Если сеточка засорилась, то через нее протекает небольшое количество смазывающей жидкости. Это ведет к снижению уровня масла и давления в системе. Вдобавок к этому масляный насос быстро изнашивается и приходит в негодность. 

  • Неисправный масляный насос.

    Масляные насосы выпускают различных модификаций: вакуумные, роторные, шестеренные. От вида устройства зависит и неисправность, которая случается с ним. Однако, независимо от типа насоса, если он неисправен, то давление в системе будет снижено и лампочка масла станет моргать или гореть.

  • Утечка масла.

    Наиболее часто смазывающая жидкость протекает через разные уплотнители и прокладки. Причиной утечки может быть патрубок, масляная магистраль, пробой прокладки головки блока цилиндров (часто случается смешивание масла и незамерзающей жидкости). Большое количество смазывающей жидкости, утекающей из системы, ведет к снижению давления в ней. В итоге на приборной панели начинает гореть лампочка, которая сигнализирует об этом. 

  • Забитые масляные каналы в двигателе.

    Большинство двигателей, которые установлены в иномарках, сделаны таким образом, что размер масляных каналов довольно узок. Для таких машин следует применять качественные масла, вязкость которых должна быть на нужном уровне. В этом случае каналы не будут засоряться, и проходимость останется хорошей. Также, помимо соответствующей смазывающей жидкости, в бензобак этих автомобилей следует заливать бензин надлежащего качества. Тогда отходы горения топлива не смогут засорить масляные каналы.

  • Значительный износ цилиндров/поршней двигателя.

    Такая проблема возникает у «двигателей-старичков», которые ни разу не ремонтировались полностью. При изменении стенок цилиндра значительное количество масла, больше, чем указано в документации, уходит на так называемый угар. Следовательно, когда уровень смазывающей жидкости в движке доходит до критической отметки, лампочка на консоли загорается. Не поможет в этом случае и доливание нужного количества масла. Такие двигатели нуждаются в капитальном ремонте.

  • Попадание в масло бензина или антифриза.

    Данная проблема возникает при неисправности прокладки ГБЦ. В этом случае антифриз может легко проникнуть в смазывающую жидкость, и тогда ее вязкость уже не будет на прежнем уровне. Обычно такие неприятности проявляются довольно частым «отсутствием» охлаждающей жидкости в системе, также возможно появление белого дыма из выхлопной трубы. 

Вывод

Значок аварийного давления масла может гореть без последствий, только если был обрыв проводки ил неисправность датчика давления масла. В этом случае дальнейшая езда возможна без серьезных последствий. Во всех остальных случаях мотор необходимо заглушить, а машину к месту ремонта доставить на эвакуаторе.

Источники

  • https://TechAutoPort.ru/dvigatel/sistema-smazki/lampochka-davleniya-masla.html
  • https://motorltd.ru/migaet-lampochka-davleniya-masla-na-holostyih/
  • https://okeydrive.ru/gorit-davlenie-masla-osnovnye-prichiny-srabatyvaniya-datchika-diagnostika-reshenie-problemy/
  • https://osensorax.ru/remont/chto-delat-esli-zagorelas-lampa-davleniya-masla
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/na-kholostykh-oborotakh-gorit-lampochka-masla/
  • https://AutoVogdenie.ru/pochemu-morgaet-lampochka-davleniya-masla.html
  • https://FB.ru/article/436709/zagoraetsya-lampochka-davleniya-masla-na-holostyih-oborotah-poisk-neispravnosti-i-ih-ustranenie
  • https://autobann.su/gorit-lampa-davlenija-masla.html
  • https://portal-mashin.ru/repair/morgaet-lampochka-davleniya-masla-na-holostyh-oborotah.html
  • https://topmekhanik.ru/gorit-lampochka-masla/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: